Сочинение на тему нашествие

Обновлено: 02.07.2024

Право на глубочайшее презрение к врагам Демидьевна оплатила дорогой ценой — разорением родного деревенского дома, гибелью внука, трагической судьбой внучки Аниски. Всезнающая, она приносит весть об активных действиях народных мстителей:

Демидьевна: Опять нонче четверых немцев нашли заколотых. А сверху записочка на всех общая.

Анна Николаевна: А в записке что?

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Скрытый смысл трагедии семьи Талановых

Федор (сестре): Слышала сказку?

Ольга: Позволь мне промолчать об этом.

Федор: Две грани мифа, смежные при этом. И какого мифа.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Федор: Справедливость? (Возгораясь темным огоньком). А к тебе, к тебе самому справедливы они, которых ты лечил тридцать лет? Это ты первый, еще до знаменитостей, стал делать операции на сердце. Это ты на свои кровные копейки зачинал поликлинику. Это ты стал принадлежностью города, коммунальным инвентарем, как его пожарная труба…

Таланов (слушая с полузакрытыми глазами): Отлично сказано, продолжай.

Федор: И вот нибелунги движутся на восток, ломая все. Людишки бегут, людишки отрезы вывозят и теток глухонемых. Так что же они тебя забыли, старый лекарь, а? выдь, встань на перекрестке, ухватись за сундук с чужим барахлом: авось подсадя. (И зашелся в кашле). Э, все клокочет там… и горит, горит.

И хотя появление Колесникова, предлагающего врачу и его жене эвакуироваться, как будто снимает обвинение Федора, однако в подтексте пьесы Колесников — человек, близкий семье Талановых, его помощь вряд ли может рассматриваться как опровержение филиппики Федора, сохраняющей, таким образом, свой обличительный заряд.

Демидьевна: Люди, жизни не щадя, с горем бьются. а ты все в сердце свое черствое глядишь (…)

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Федор (сдаваясь):…Продрог я от жизни моей.

Демидьевна: То-то продрог. Тебе бы, горький ты мой, самую какую ни есть шинелишку солдатскую. Она шибче тысячных бобров греет. Да в самый огонь-то с головой, по маковку!

Только увидев истерзанную немцами Аниску, Федор забывает о своей боли, испытывая только действенное чувство мести. Схваченный немцами, он гибнет как герой.

В этих словах — ключ и к авторской позиции.

Федор: Вот вы обронили давеча, что остаетесь в городе. Разумеется, с группкой верных людей. Как говорится — добро пожаловать, немецкие друзья, на русскую рогатину.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Татаров: А ты не из обиды Колесниковым стал? Не хочешь, дескать, живого приятеля, примешь мертвым. Полюбуйся, мол, из папашина окошка, как я на качелках за тебя покачиваюсь… Так нам таких не надо!

Философский аспект образа Федора

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Анна Николаевна: Ломтево! Там Иван Тихонович работу начинал. Федя родился, на каникулы туда приезжал.

— Он вернулся, он мой, он с нами…

Своеобразие соцреализма Леонова

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2. Бахтин М. Эстетика словесного творчества.- М., 1979.

3. Белая Г. Ранний Леонов (Эволюция метода)// Вопросы литературы.- 1970.- N 7.

4. Белая Г. Диалог-спор// Вопросы литературы.- 1973.- N 11.

5. Верность человеческому. Нравственно-эстетическая и философская позиция Л.Леонова.- М., 1992.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

6. Грознова Н.А. Творчество Леонида Леонова и традиции русской классической литературы.- Л., 1982.

7. Кондюрина Э. Проблема культуры в раннем творчестве Л.Леонова// Литература.- Вильнюс. XXII.- 1980.

8. Леонид Леонов. Творческая индивидуальность и литературный процесс.- Л., 1987.

9. Леонид Леонов — Мастер художественного слова. Межвузовский сборник научных трудов.- М., 1981.

10. Лысов А. О культурно-историческом прототипе в творчестве Леонида Леонова// Литература. XXV.- Вильнюс, 1983.

11. Мировое значение творчества Леонида Леонова.- Л., 1981.

13. Скороспелова Е. Русская советская проза 20-30-х г.г.: Судьбы романа.- М. 1985.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

14. Синявский А. Что такое социалистический реализм// Цена метафоры или Преступление и наказание Синявского и Даниэля.- М., 1990.

15. Хрулев В.И. Мысль и слово Леонида Леонова.- Уфа, 1989.

20. Щеглова Г.Н. Жанрово-стилевое своеобразие драматургии Леонова.- М., 1984.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 1237 - 1257 гг. - монгольское нашествие и Иго.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Данный период истории страны относится ко времени феодальной политической раздробленности на Руси. Среди важнейших событий этого периода можно выделить следующие: во-первых, завоевательные походы хана Батыя на русские земли, во-вторых - отражение русскими войсками угрозы с Запада в лице Швеции и Ливонского ордена.

Причинами монголо-татарского нашествия можно назвать перенаселенность степи, изменение климата (засушливый климат был непригоден для разведения скота), желание подчинить новые территории.

В результате первого похода 1237-1238 гг. ордынцы взяли Рязань, Коломну, Москву, Суздаль и другие русские города. Великий князь Юрий и его войско не смогли противостоять врагу на реке Сить 4 марта 1238 года, битва была проиграна. Причинами поражения русских войск считаются разрозненные действия удельных князей, превосходство в численности и жесткая дисциплина монгольского войска. Взяв Торжок, захватчики двинулись по направлению к Новгороду, но неожиданно отказались от наступления и, повернув войска вспять в районе Игнач Креста, стали возвращаться в степи, попутно разоряя русские города, попавшиеся им по пути. Однако нелегки были завоевательные походы ордынцев. Весомое сопротивление оказал "злой город" Козельск, который монголы осаждали несколько недель и терпели большие потери.

Следующие поход был совершен в 1239-1240 гг. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

на юго-запад Руси. Пали города Чернигов и Переяславль. Долгое сопротивление оказывал Киев. Согласно летописи, последние защитники города пытались спрятаться за стенами Десятинной церкви, из-за чего ордынцы обрушили храм. Киев был окончательно захвачен и полностью разорен 6 декабря 1240 года. В результате успешных походов Батыя было установлено золотоордынское иго, длившееся до 1480 года. Находясь в зависимости, русские земли были вынуждены выплачивать дань - "выход". За этим следили монголо-татарские сборщики дани - баскаки. Русские князья подтверждали свое право на великое княжение получением ярлыка - ханской грамоты, за которой нужно было ехать в Орду, везя с собой подарки для хана и его родственников. Поражение и вступление в зависимость от монголо-татар стало следствием феодальное раздробленности, государство утратило свою самостоятельность.

В период 1237-1257 гг. Руси пришлось сражаться не только с захватчиками с Востока, но и с Запада. В 1240 г. произошла битва на реке Неве, вошедшая в историю как Невская битва. Князь Александр Ярославич одержал сокрушительную победу над Швецией, не понеся больших потерь, за что получил прозвище "Невский". В 1242 г. в русские земли вторглись крестоносцы с целью насильного установления католической веры. На льду Чудского озера развернулась битва, вошедшая в историю как "Ледовое побоище". Благодаря полководческому таланту Александра Невского, храбрости и стойкости русских войск сражение было выиграно. Русь сохранило свои земли и православие, оставило за собой выход к Балтийскому морю, которое являлось важной частью торговли Руси с другими странами.

Таким образом, период 1237-1257 гг. был сложным в истории нашей страны. Из-за раздробленности Русь не смогла собрать сильное войско и дать отпор врагу, попала в зависимость от Золотой Орды. Освобождение от гнета станет важной задачей для русских земель на протяжении следующих двухсот с лишним лет. Тем не менее, в этот период было успешно отражено нашествие с Запада. Благодаря Александру Невскому Русь не потеряла северо-западные земли и сохранила православную веру.

Данный период истории страны относится ко времени феодальной политической раздробленности на Руси. Среди важнейших событий этого периода можно выделить следующие: во-первых, завоевательные походы хана Батыя на русские земли, во-вторых - отражение русскими войсками угрозы с Запада в лице Швеции и Ливонского ордена.

Причинами монголо-татарского нашествия можно назвать перенаселенность степи, изменение климата (засушливый климат был непригоден для разведения скота), желание подчинить новые территории.

В результате первого похода 1237-1238 гг. ордынцы взяли Рязань, Коломну, Москву, Суздаль и другие русские города. Великий князь Юрий и его войско не смогли противостоять врагу на реке Сить 4 марта 1238 года, битва была проиграна. Причинами поражения русских войск считаются разрозненные действия удельных князей, превосходство в численности и жесткая дисциплина монгольского войска. Взяв Торжок, захватчики двинулись по направлению к Новгороду, но неожиданно отказались от наступления и, повернув войска вспять в районе Игнач Креста, стали возвращаться в степи, попутно разоряя русские города, попавшиеся им по пути. Однако нелегки были завоевательные походы ордынцев. Весомое сопротивление оказал "злой город" Козельск, который монголы осаждали несколько недель и терпели большие потери.

Следующие поход был совершен в 1239-1240 гг. на юго-запад Руси. Пали города Чернигов и Переяславль. Долгое сопротивление оказывал Киев. Согласно летописи, последние защитники города пытались спрятаться за стенами Десятинной церкви, из-за чего ордынцы обрушили храм. Киев был окончательно захвачен и полностью разорен 6 декабря 1240 года. В результате успешных походов Батыя было установлено золотоордынское иго, длившееся до 1480 года. Находясь в зависимости, русские земли были вынуждены выплачивать дань - "выход". За этим следили монголо-татарские сборщики дани - баскаки. Русские князья подтверждали свое право на великое княжение получением ярлыка - ханской грамоты, за которой нужно было ехать в Орду, везя с собой подарки для хана и его родственников. Поражение и вступление в зависимость от монголо-татар стало следствием феодальное раздробленности, государство утратило свою самостоятельность.

В период 1237-1257 гг. Руси пришлось сражаться не только с захватчиками с Востока, но и с Запада. В 1240 г. произошла битва на реке Неве, вошедшая в историю как Невская битва. Князь Александр Ярославич одержал сокрушительную победу над Швецией, не понеся больших потерь, за что получил прозвище "Невский". В 1242 г. в русские земли вторглись крестоносцы с целью насильного установления католической веры. На льду Чудского озера развернулась битва, вошедшая в историю как "Ледовое побоище". Благодаря полководческому таланту Александра Невского, храбрости и стойкости русских войск сражение было выиграно. Русь сохранило свои земли и православие, оставило за собой выход к Балтийскому морю, которое являлось важной частью торговли Руси с другими странами.

Таким образом, период 1237-1257 гг. был сложным в истории нашей страны. Из-за раздробленности Русь не смогла собрать сильное войско и дать отпор врагу, попала в зависимость от Золотой Орды. Освобождение от гнета станет важной задачей для русских земель на протяжении следующих двухсот с лишним лет. Тем не менее, в этот период было успешно отражено нашествие с Запада. Благодаря Александру Невскому Русь не потеряла северо-западные земли и сохранила православную веру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи в 7 классе. Сочинение на дискуссионную тему по картине К.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 7 классе. Сочинение на дискуссионную тему по картине К.В.

Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе

Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе

Русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произвед.

Русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа.

В ранних произведениях он обращается к фольклору и пишет цикл картин "Русь бы.

В ранних произведениях он обращается к фольклору и пишет цикл картин "Русь былинная". Владимир Буслаев Плач Ярославны

Особое место в творчестве К. Васильева, рожденного в годы военного лихолетья.

Особое место в творчестве К. Васильева, рожденного в годы военного лихолетья, занимают картины о войне. Они словно продолжают созданный автором цикл о богатырях русских. Он пишет картины:

Парад 41-го

Тоска по родине

Тоска по родине

Прощание славянки

Маршал Жуков

Трагический случай оборвал жизнь молодого талантливого художника, прожившего.

Трагический случай оборвал жизнь молодого талантливого художника, прожившего всего 34 года, но его жизнь продолжается в картинах, которые он успел подарить людям.


Сочинения на дискуссионную тему по картине К.Васильева Можно ли назвать карти.

Сочинения на дискуссионную тему по картине К.Васильева Можно ли назвать картину К. Васильева "Нашествие" живописным протестом против войны?

Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова. Война - святее нет.

Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова. Война - святее нету слова В тоске и славе этих лет. А. Твардовский Как вы думаете, по чему такие разноплановые характеристики дал поэт слову "война" (жестокое, печальное и. святое)! Жестокое и печальное , так как война - это зло, на войне гибнут люди, она приносит горе и несчастье в каждый дом и никого не щадит. А святое потому, что за этим словом стоит память о павших защитниках Родины, скорбная и святая.

Нашествие – это вторжение неприятеля, враждебных сил в страну. 1. Чем отличае.

С каким цветом ассоциируется это слово? Что необычно в цветовом решении карти.

С каким цветом ассоциируется это слово? Что необычно в цветовом решении картины? Какое настроение задает серый цвет?

Замысел картины художник постоянно переписывал. Первоначально это было изобра.

Замысел картины художник постоянно переписывал. Первоначально это было изображение отчаянной битвы тевтонов со славянами. Но постепенно художник перевел конфликт в план идейно-символический, упразднил батальные сцены, заменяя их как бы духовно противоборствующими силами. На холсте остаются лишь два символа. С одной стороны стоит разрушенный остов Успенского собора Киево-Печерской лавры с немногими сохранившимися на нем ликами святых, которые поют сомкнутыми губами неслышимые нами, но какие-то грозные гимны. А с другой мимо проходит, извиваясь змеей и размеренно чеканя шаг, железная колонна разрушителей.

Символ – это то, что служит условным знакам какого-то отвлеченного понятия. Ч.

Соотнесите содержание текста с содержанием картины. 1. Какой изображена сила.

Соотнесите содержание текста с содержанием картины. 1. Какой изображена сила зла? 2. Отчетливо ли видны фигуры захватчиков? 3. Почему не видим глаз? 4.Каков результат слепой силы?

Подумайте: Какие чувства испытывает художник после разрушения святыни? Почему.

Подумайте: Какие чувства испытывает художник после разрушения святыни? Почему фигуры святых неповрежденные? Какую роль играет серый цвет в освещении трагедии? Какие чувства, мысли возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Подберите антонимы к словам позитивный положительный негативный отрицательный

Подберите антонимы к словам позитивный положительный негативный отрицательный

Подберите определения к словам облака тучи

Подберите определения к словам облака тучи

Подберите синонимы к словам захватчики руины

Подберите синонимы к словам захватчики руины

Продолжите ряд специальных слов как доказательство своих мыслей Составьте с н.

Дискуссия- это обсуждение какого- то вопроса, по которому могут быть высказан.

Дискуссия- это обсуждение какого- то вопроса, по которому могут быть высказаны разные точки зрения. Критерии дискуссии: каждый имеет право высказать своё мнение; главное требование - доказательность, убедительность изложения мыслей.

 возможен другой ответ: картина - не протест, а дань памяти прошлому.

возможен другой ответ: картина - не протест, а дань памяти прошлому.

Основной тип речи: рассуждение. Структура рассуждения: тезис доказательства а.

Основной тип речи: рассуждение. Структура рассуждения: тезис доказательства аргументы итог, вывод.

Тезисы к сочинению: Тезис 1. Я считаю, что картину можно назвать протестом пр.

Тезисы к сочинению: Тезис 1. Я считаю, что картину можно назвать протестом против войны. Тезис 2. Я думаю, что картина написана не ради протеста, она - дань памяти прошедшей войне.

Доказательства тезиса: АНАЛИЗ 1) названия картины 2) цветовой гаммы 3) композ.

Доказательства тезиса: АНАЛИЗ 1) названия картины 2) цветовой гаммы 3) композиции 4) содержания картины

Вывод сочинения Итог рассуждений, высказывание чувств, мыслей

Вывод сочинения Итог рассуждений, высказывание чувств, мыслей

Текст в публицистическом стиле Особенности: эмоциональный монолог разнообрази.

Текст в публицистическом стиле Особенности: эмоциональный монолог разнообразие лексики разнообразие изобразительных, морфологических, синтаксических средств языка

План к сочинению. I. Тезис – картина как протест против войны (картина – дань.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 334 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.08.2015 2270
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боркина Анна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: