Сочинение на тему мыслящий человек

Обновлено: 28.06.2024

Философ имеет практическую возможность осознать и осмыслить результаты своего собственного мышления в процессе этого мышления в каждый конкретный момент времени не зависимо от своего местоположения в жизненном пространстве внешнего существования.

В осознании своего мышления мы воспринимаем совершенно другое идеальное пространство нашего сознания, в котором существует мышление, воспринимаем часто непонятные, мало знакомые, чрезвычайно сложные отношения между многочисленными объектами этого идеального мира, о существовании которого нам рассказал Платон.

Про трудный путь осознания учения об идеях на пути логичных рассуждений Платон написал так: - "Парменид: - Однако, Сократ, к этому и, кроме того, еще ко многому другому неизбежно приводит [учение об] идеях, если эти идеи вещей действительно существуют и если мы будем определять каждую идею как нечто самостоятельное. Слушатель будет недоумевать и спорить, доказывая, что этих идей либо вовсе нет, либо если уж они существуют, то должны быть безусловно непознаваемыми для человеческой природы. Такие возражения кажутся основательными, а высказывающего их, как мы недавно сказали, переубедить необычайно трудно.

И надо быть исключительно даровитым, чтобы понять, что существует некий род каждой вещи и сущность сама по себе, а еще более удивительный дар нужен для того, чтобы доискаться до всего этого, обстоятельно разобраться во всем и разъяснить другому!". /Диалог "Парменид"/

Надо отметить, что идеальный мир в осознании человека является не потусторонним для него, а наоборот – самым близким и непосредственно воспринимаемым, в отличии от мира внешнего существования, которое воспринимается только опосредовано, через органы чувств и только после этого попадает в идеальное пространство сознания, в мир идей.

Многие философы стремились к чистому мышлению, незамутнённому восприятиями внешнего мира, для того, чтобы осмыслить специфику существования мышления в пространстве сознания. Тем более, что мы знаем о возможности возникновения процесса мышления, осознаём его начало и понимаем когда мы не мыслим, но, при этом, ясно понимаем что существуем во внешнем для нас мире.

Интересно, что к осмыслению идеального пространства сознания можно было прийти только в результате логичных рассуждений о самом мышлении, отделяя его от чувственных восприятий внешнего мира.

Таким образом, мы мыслим, но осмысление и осознание процесса мышления становится возможным только в результате логичных рассуждений, на базе определённых интерсубъективных знаний, на базе знаний языка. Например, думая о мышлении мы, прежде всего думаем про слово "мышление", про его смысл его идею, содержание такого термина, о его связи с другими философскими терминами. Очевидно, что человек, если не знает слово "мышление", то и не имеет никакой возможности помыслить об этом феномене, мышление для такого человека просто не существует. Это похоже на то, что мы, в обыденном сознании совершенно не осознаём, не замечаем существование воздуха, без которого наша жизнь просто невозможно. Одно дело мыслить как все люди и совершенно другое дело – целенаправленно думать о мышлении, стремиться уразуметь его идею и понять философский смысл этого термина.

Разумное мышление разделяет осознанную, осмысленную жизнь уникальной свободной личности и его простое обусловленное внешними обстоятельствами человеческое существование в мире среди людей, как одного из многих других существовавших, существующих и тех, которые ещё будут существовать в будущем мира.

Именно обусловленность человеческого существования создаёт большие проблемы для творческого свободного процесса познания, для философских размышлений, которые принципиально не могут быть обусловленными. Если человек не желает разумно мыслить, то он и не будет этого делать потому, что в э том нет никакой внешней необходимости. А вот. избавиться от своей обусловленности в существовании у него нет никакой возможности, пока он существует. Более того, внешняя обусловленность непрерывно врывается в человеческое сознание совершенно независимо от желаний и устремлений мыслителя, часто мешает сосредоточится, отвлекает, иногда прерывает процесс философского мышления. В таком случае философ ясно осознаёт, что он выпал из особого состояния усмотрения истины и потребуются его значительные интеллектуальные усилия для того, чтобы вновь осознать, восстановить в сознании очень сложные и тонкие взаимосвязи идей и цельность их понимания в теоретических представлениях. Размышления основаны на знаниях, индивидуальных мнениях и цельных представлениях, которые формируются в символических выражениях идей, в смысле их совместного существования в сознании думающего человека. Уникальный процесс творческого мышления основывается на знаниях и представлениях мыслителя и направлен на осознание одной идеи, которая охватывает то, что он уже знает в новой, небывшей идее, в некоторой новой цельности,которая согласуется с общими представлениями в их взаимосвязи.Именно идея является силой формирующей цельность, Идея цельности определяет отношения её частей, порождает новые, не присущие частям свойства, задаёт целевую причину для существования цельности нового знания. Суть познания заключается в производстве новых знаний, охватывающих уже имеющиеся знания как свои части. Однако производство новых знаний в процессе творческого мышления является осмысленным целенаправленным процессом в интуитивном стремлении к идее такого нового знания, в умозрении одной цельности известных частей, составляющих новое, неизвестное ранее знание.

Таким образом, индивидуальное мышление связано с имеющимися у мыслителя мнениями, известными ему интерсубъективными знаниями в их определённом, упорядоченном представлении. Порядок и определённость знаний, мнений и представлений формируются рассудком в процессе логического мышления, а цели такого мышления формируются разумом, в интуитивном осознании правильного направления к Истине.

вот только истинность знаний и мнений далеко не всегда осознаётся правильно, не всегда мы правильно мыслим, не очень ясно и определённо знаем истинное направление в познании, что и приводит к ошибкам в понимании, к ложным представлениям, а в конечном итоге и к краху иллюзорных необоснованных идей, на которые мы так надеялись. Именно философия помогает мыслителю понять действительные проблемы своего мышления, выявить разумные цели познания, осознать цельность в тождестве мышления и Бытия.

Все же попытки поставить философию, свободное творческое мышление на службу человеческому существованию обречены на провал, как бессмысленные и неразумные.

Философия призвана осветить светом разума и знаний путь к творческому познанию, в стремлении к Истине, помочь в осуществлении предназначения человеческой личности в её прекрасной осмысленной жизни.

Я полностью согласна с мыслью великого русского ученого Владимира Ивановича Вернадского. Способность человека мыслить и трудится можно считать видовым признаком человека. Именно это отличает человека от других живых существ. Именно благодаря мышлению и трудовой деятельности у человека есть самое большое богатство – культура.

Мышление – это деятельность человека, направленная на познание окружающей действительности. В результате мышления в человеке формируются мысли, идеи, понимание смысла и сущности вещей и явлений. Мышление считается высшей формой познания, и противопоставляется низшим формам, основанным на восприятии и ощущениях. Мышление считается главным свойством, признаком, отличительной чертой человека.

Работающий человек рассматривается в данном высказывании как человек трудящийся. Труд – это сложноорганизованная человеческая деятельность, в процессе которой люди удовлетворяют личные или общественные потребности. При этом труд предполагает использование орудий, механизмов, изучение природных явлений и свойств природных материалов с их последующим изменением и применением для достижения намеченных целей. Получается, что труд невозможен без процесса мышления, а значит, эти два отличительных признака человека работают слаженно и синхронно, делая такого человека огромным планетарным явлением.

Кроме того, не стоит забывать о том, что вся человеческая деятельность в итоге образует общечеловеческое культурное наследие. Это и произведения искусства, и духовные ценности, и весь объем знаний, опыта, навыков, передаваемый из поколения в поколение. Все, что нас окружает, все достижения науки, искусства, современные технологии – это все плод непрерывно развивающегося мышления и кропотливого ежедневного труда.

Я думаю, что автор в своих рассуждениях имел в виду все человечество, как отдельный биологический вид. Что человек – единственный житель планеты, а может быть, и Вселенной, способный мыслить и трудиться во благо самого себя. Но в рамках данной темы можно также рассуждать о том, что люди по своей природе тоже разные, что есть человек мыслящий и работающий, а есть глупый и ленивый. Вряд ли второй тип людей можно прировнять к планетарному явлению. Такие люди привыкли вести паразитический образ жизни, а такая жизнь не есть примером для подражания.

Пример антипода мыслящего трудоголика можно увидеть во многих русских сказках. Например, Емеля-дурак, который только и знал, что лежать на печи. Всю работу за него делали братья и их жены. А Емеле все было лень. И хоть эта сказка имеет совершенно другую мораль, но главный герой – пример того, каким не стоит быть. Такие люди, как Емеля, не могут привнести ничего в общечеловеческое развитие, в культуру, в эволюцию разума.

Мыслящего и работающего человека действительно можно назвать планетарным явлением. Взять хотя бы известных ученых, разработчиков, искусствоведов, всех тех, кто своим трудом сделал нашу жизнь такой, какая она есть. Каждое открытие – результат грандиозной работы, результат мысли, вышедшей за пределы возможного.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Человека от животных отличает способность мыслить, обдумывать свои действия, основываясь не на инстинктах, а на моральных ценностях и убеждениях. Читая книги и размышляя над поступками героев, люди приходят к каким-то выводам для себя, которые и формируют внутренний мир. Все полученные знания и опыт человек должен анализировать, обдумывать, ведь только так он сможет стать мудрее, пережить все беды и невзгоды. Именно проблеме важности мыслить для человека посвящен текст Л. Толстого.

Люди передают друг другу свои знания, но не так просто научиться чему-то и принять чужой опыт. “Чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.” Даже мысли, которые сначала кажутся странными, становятся нерушимой истиной после осмысления. Понять правду, перенять знания и мудрость окружающих людей или из книг человек может лишь тогда, когда научится думать.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как важна способность мыслить. Благодаря им можно понять, что человек не смог бы развиваться и жить, если бы не умел рассуждать.

Автор утверждает, что, умея думать, можно научиться отличать добро от зла, принимать чужой опыт. Если человек не будет рассуждать, то его жизнь не будет иметь смысла, он никогда не научится чему-то новому. Без способности мыслить внутренний мир людей не сформируется, у них не будет моральных ценностей и умения принять мудрость предков.

С мнением автора нельзя не согласиться. Я убеждена, что, размышляя и думая, человек способен изменить свое мировоззрение, стать мудрее. Например, в произведении “Пари” А.П.Чехова юрист, один из главных героев, заключив спор, должен был провести пятнадцать лет в заключении. В начале заточения мужчина страдал от скуки, одиночества, но, оставшись наедине с собой и книгами, он стал совсем другим человеком. Размышляя и принимая мудрость из прочитанного, юрист менял свое мировоззрение. В конце заключения ему уже не нужен был ни выигранный спор, ни деньги. Мужчина стал презирать земные блага и сбежал за несколько часов до окончания пари. Проведя столько лет в одиночестве, размышляя о жизни, юрист пересмотрел свои духовные ценности и отношение к миру. Способность принять мудрость книг, умение мыслить способны изменить человека.

Жизнь обретает смысл, когда люди учатся отличать хорошее от плохого, формируют свое мировоззрение. Это можно сделать, умея мыслить, принимать опыт окружающих. Думая и размышляя, человек справляется с горем, преодолевает трудности. Вот почему так важна способность мыслить.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована с грамматической ошибкой.

Именно проблеме важности мыслить для человека посвящен текст Л. Толстого.

Советую формулировать проблему в виде вопроса, так вам будет легче выстроить комментарий, а главное -- сформулировать позицию автора. Как вы знаете, проблема и позиция автора соотносятся как вопросно-ответное единство. Утвердительная формулировка (проблема + сущ. в Р.п.) тоже может быть использована, но она более уязвимая. Выбор за вами.
Вариант формулировки проблемы:

Почему для человека важна способность мыслить?

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (умение мыслить как важная составляющая мировоззрения) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (роль способности мыслить в принятии чужого опыта) указан, не пояснён (нет авторского видение проблемы).

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но недостаточно глубоко.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

В работе просматривается коммуникативный замысел, но имеются логические ошибки.

Нарушение логики развития мысли (проблема сформулирована, увы, не в виде вопроса, поэтому нелогично таким образом вводить комментарий).

Люди передают друг другу свои знания, но не так просто научиться чему-то и принять чужой опыт. “Чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.” Даже мысли, которые сначала кажутся странными, становятся нерушимой истиной после осмысления. Понять правду, перенять знания и мудрость окружающих людей или из книг человек может лишь тогда, когда научится думать.
В конце заключения ему уже не нужен был ни выигранный спор, ни деньги.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Читая книги и размышляя над поступками героев, люди приходят к каким-то выводам для себя, которые и формируют внутренний мир. Все полученные знания и опыт человек должен анализировать, обдумывать, ведь только так он сможет стать мудрее, пережить все беды и невзгоды.

Нужно было, на мой взгляд, конкретизировать *(что значит "каким-то?). Неопределённое местоимение можно понять по-разному. Лучше было бы выбрать прилагательное, например: . люди приходят в важным выводам.

Обратила внимание на то, что вы часто используете предложения с деепричастными оборотами.

Рассуждая над этим вопросом, автор подчеркивает, что телесные усилия не помогут стать лучше, не сделают морально сильнее.

Не умея думать и рассуждать, люди не сформировали бы внутренний мир и убеждения, в обществе царил бы беспорядок.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как важна способность мыслить.

Автор утверждает, что, умея думать, можно научиться отличать добро от зла, принимать чужой опыт.

Я убеждена, что, размышляя и думая , человек способен изменить свое мировоззрение, стать мудрее. Например, в произведении “Пари” А.П.Чехова юрист, один из главных героев, заключив спор, должен был провести пятнадцать лет в заключении. В начале заточения мужчина страдал от скуки, одиночества, но, оставшись наедине с собой и книгами, он стал совсем другим человеком. Размышляя и принимая мудрость из прочитанного, юрист менял свое мировоззрение.

Проведя столько лет в одиночестве, размышляя о жизни, юрист пересмотрел свои духовные ценности и отношение к миру.

Старайтесь не увлекаться однотипными грамматическими конструкциями, потому что однообразие грамматического строя речи однозначно приведёт к снижению балла/-ов по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Рассуждая над этим вопросом , автор подчеркивает, что телесные усилия не помогут стать лучше, не сделают морально сильнее.
Жизнь человека стала бы бессмысленной, превратилась бы (пропущен предлог) простое существование, если бы он не умел думать.
“Чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.”
Размышляя и принимая мудрость из прочитанного, юрист менял свое мировоззрение.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Нельзя употреблять при однородных членах общее слово, требующее разного управления (размышляя (о чём?), принимая (что?)).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Рассуждая над этим вопросом, автор подчеркивает, что телесные усилия не помогут стать лучше, не сделают морально сильнее.
Например, в произведении “Пари” А.П.Чехова юрист, один из главных героев, заключив спор, должен был провести пятнадцать лет в заключении.

. в произведении А.П. Чехова "Пари".

Способность принять мудрость книг, умение мыслить способны изменить человека.
В начале заточения мужчина страдал от скуки, одиночества, но, оставшись наедине с собой и книгами , он стал совсем другим человеком.

На мой взгляд, здесь есть стилистические шероховатости. Почему бы не сказать проще: поначалу, вначале? Словосочетания "в начале заточения", "оставшись наедине с собой и книгами" звучат высокопарно, пафосно.

Размышляя и принимая мудрость из прочитанного , юрист менял свое мировоззрение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (пояснениями, анализом связи), логикой развития мысли, грамматикой, речевым оформлением.

Советский энциклопедический словарь.

Ум — это духовное оружие.

«Не рассуждай, не хлопочи.

Безумство ищет, глупость судит:

Дневные раны сном лечи,

Особенности логического исследования мышления человека

. основывается на данных, полученных с помощью органов чувств. С помощью мышления человек познает недоступные чувственному познанию явления. С точки зрения психологии Мышле́ние — совокупность . видения мира. Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики. Мышление является .

Интересно отметить, что Создатель на ком — то отдохнул, а кому — то дал столько серого вещества, что мысли, нашедшие свое воплощение на бумаге, не могут понять даже спустя сотню — другую годков( например, Альберт Эйнштейн).

«…Мы почитаем всех нулями,

И единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно;

Биологическая концепция Ч. Ломброзо о прирождённом преступном .

. жизни, под влиянием критики со стороны не только противников, но и сторонников его теории. Ломброзо не раз "корректировал" свои . и отклоняющегося поведения и психологии криминальной. В данной работе будет рассмотрен антропологический подход к изучению преступника. 1. . решена для него, он вводит читателя в интригующий мир криминальной антропологии. Работал военным и тюремным врачом (1859- .

Напишите :удовлетворение всех потребностей человека может сделать .

. > Пирамида потребностей по Маслоу , Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное . подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, . нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем .

На мой взгляд природное начало — прежде всего. В этом заключается и сила ума, ведь если верит во что — нибудь (верит по — настоящему), то переубедить его чертовски трудно, практически не возможно. В нём живёт Вера, нечеловеческое чувство, не подлежащее никакому объяснению. Это есть Великая Духовная Сила. Марсель Пруст был вынужден из — за астмы уйти в затворничество, он потерял всё, но благодаря памяти, величайшей духовной силе, уму он обрёл снова время, сотворил бессмертные произведения. И таких примеров много.

Дай -то Бог, чтоб этот писк души (сочинение — рассуждение) было правильно понято и по достоинству оценено. Размягчить ( внести немного разнообразия) сие серьёзнейшее по своей тематике ( стиль написания, признаюсь, далёк от серьёзности, ибо в свои года я пока ничего серьёзного не представляю) размышленнице хочу заключенницем:

«Пересмотрела очень строго:

Противоречий очень много,

Цензуре долг свой заплачу,

И учительницам на съеденье

Плоды трудов своих отдам

Иди же к школьным берегам,

И заслужи мне славы день:

P . S . Когда версталась уже концовка, посетила мою черепную коробчёнку мыслишка о том, что можно было сделать сравнение женской и мужской логик. На мой взгляд, получилось бы неплохая тема для сочинения, а для любителей подискутировать был бы неплохой повод скрестить мечи остроумия. Плюс тему непонимания (и разумеется отчуждения) обществом можно расписать намного глубже (уже сейчас вспоминаются стихотворения Рылеева, Пушкина, посвящённые этой замечательной теме).

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. духа идет параллельно с утончением и усовершенствованием тела… «…К семеричному подразделению (человека) я сделала малые добавления, – пишет Елена Ивановна Рерих в своих уникальных письмах: 1. Физическое . плотного, земного и божественного, называя его богочеловеком. Много попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и на .

Список литературы

Примеры похожих учебных работ

Биологическое и социальное в человеке, уровни проявления

. каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа. Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру. И рождается человек .

Теории познания деятельности человека

. познании они отводили чувственности – ощущению и восприятию. Действительно, познание человеком внешнего мира . существовало представление о том, что бессмертная душа человека . многообразие форм познания и уровней знания сводилось в .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. познание жизни в Тонком Мире. Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, . Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение .

Определение уровня притязаний личности

. и т. п. На основе этих потребностей человек оценивает значимость и трудность задания, затраты времени . них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности. Оценки каждого компонента мотивационной структуры .

Поведение человека в аварийных ситуациях.

. индивидуального, свойственного человеку уровня психической . людей, после конфликтных ситуаций. При этом появляются безразличие, вялость, общая скованность, заторможенность, затруднение переключения внимания, замедление темпа мышления. .

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА, или КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ 15.3

Читайте также: