Сочинение на тему моя профессия зубной техник

Обновлено: 04.07.2024

Широкова Анастасия Андреевна

О красивой белоснежной улыбке мечтает едва ли не каждый человек. Но, к сожалению, похвастаться здоровыми и ровными зубами от природы могут только единицы. Поэтому большинству людей, желающим стать обладателями безупречной улыбки, приходится обращаться за помощью к стоматологам и зубным техникам. При этом если здоровье зубов зависит от стоматолога, то красота улыбки в большей степени зависит от зубного техника .

Зубной техник – квалифицированный специалист, сотрудник зуботехнической лаборатории, который занимается изготовлением зубных протезов, челюстно-лицевых и ортодонтических аппаратов, различных имплантатов и т.д. В отдельную профессию это занятие выделилось сравнительно недавно. Сейчас, с развитием технологий протезирования, эта профессия все более актуальна.

Почему мы выбрали профессию зубного техника? После окончания школы мы хотели работать своими руками, и нас интересовали такие материалы, как керамика, гипс и пластмасса. И с самого начала мы были просто зачарованы формой зубов . Такое сочетание функциональности и эстетики казалось нам очень интересным. Это было как раз для нас. Мы считаем, зубы вообще — вещь потрясающая ! Поэтому нам понравилась идея работать своими руками в такой артистичной сфере.

Как стать зубным техником? Стать зубным техником довольно несложно, подумали мы, — надо просто закончить лучшее медицинское учебное заведения России по соответствующей специальности.

Учиться мы будем не только сидя на лекциях, но и закрепляя полученные знание в практическом виде, находясь в лаборатории и создавая протезы различной сложности. Разумеется, все это будет происходить под пристальным присмотром педагогов и специалистов в своем деле.

Однако необходимо понимать, что огромный багаж знаний, который имеет за плечами настоящий профессионал, потребует от нас совмещать приобретение практических навыков с самообразованием. Не стоит забывать и о том, что стоматология постоянно развивается: постоянно появляются новые технологии, материалы и инструменты, поэтому специалисту приходится постоянно изучать новинки и регулярно посещать выставки, семинары, мастер-классы и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать зубной техник? К расивые роскошные улыбки "рождаются" не в кресле стоматолога, а в неприметной лаборатории, где над множеством мелких деталей, словно ювелиры, корпят зубные техники. Поэтому нам, прежде всего, должны обладать развитой мелкой моторикой рук, усидчивостью и терпением . Кроме того, качественно выполнять свою работу нам помогут такие личностные качества, как: аккуратность ; собранность ; ответственность ; чувство цвета; художественный вкус; внимательность ; наблюдательность ; хорошая оперативная память ; хороший глазомер; способность к сопереживанию; пространственное мышление; усидчивость ; опрятность .

Преимущества профессии зубного техника: Основным преимуществом профессии зубного техника сегодня является востребованность . Ведь к услугам этих специалистов обращаются как по необходимости, так и по эстетическим соображениям, когда зубы вроде бы здоровы, но хочется, чтобы они еще и имели безупречный внешний вид. Ну а самое главное преимущество этой профессии заключается в моральном удовлетворении от того, что специалист не просто помогает людям, у которых возникли проблемы с зубами, а делает их счастливее и увереннее в себе.

Недостатки профессии зубного техника: Во-первых, при изготовлении протезов специалисту приходится работать с вредными для его здоровья химическими веществами, а в некоторых случаях и с радиоактивными (в частности, белизна искусственных керамических зубов достигается за счет добавления вкраплений урана). Во-вторых, зубной техник практически все рабочее время проводит в сидячем положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате мастера. Ну а работа с мелкими деталями вызывает чрезмерное напряжение глаз, что может стать причиной ухудшения зрения специалиста.

Мы рассмотрели все плюсы и минусы этой профессии. Профессия зубного техника была, есть и будет актуальна, поскольку связана со здоровьем человека . А определенные черты нашего характера такие как: усидчивость, терпение, желание помочь окружающим, являются важными для этой профессии.

Моя будущая профессия — стоматолог

На свете существует много интересных и полезных профессий, всех и не перечесть. Моя будущая профессия — стоматолог. Я не так давно определилась в этом вопросе, но, надеюсь, что мой выбор окончательный.

Наверное, вас интересует, чем меня привлекает работа стоматолога? Я мечтаю дарить людям радость, видеть на их лицах счастливые улыбки. А что нужно сделать, чтобы люди улыбались чаще? Сделать их улыбки неотразимыми! Ведь, согласитесь, если мы уверены в собственной красоте и знаем, что наши зубы идеальны, то улыбаемся гораздо чаще. Мы чувствуем себя гораздо увереннее! Мы довольны своей внешностью, довольны собой.

Кроме эстетики, очень важно здоровье. Я буду лечить людям зубы, буду избавлять их от болезней и от боли, которую вызывают болезни зубов. А заодно и помогу побороть страх и внутренние комплексы.

Мне приятно, что мои родители одобряют мой выбор профессии. Чтобы достичь этой цели, мне предстоит окончить медицинский университет. После этого один год займёт интернатура и два года — ординатура. Такой долгий срок обучения вполне объясним: предстоит многому научиться. Ведь работа стоматолога непростая и требует высокой квалификации. Кроме того, перед началом врачебной деятельности необходимо попрактиковаться и закрепить полученные навыки и умения.

Я готова долго и упорно трудиться, чтобы освоить профессию врача-стоматолога. Мне очень нравится моя будущая профессия!

Почему я хочу стать стоматологом или дантистом?

В будущем я очень хочу стать стоматологом или дантистом. Об этой работе мечтаю давно, с раннего детства.

Я узнавала, на освоение профессии стоматолога требуется восемь лет. Пережить столь длительный период без родительской поддержки было бы, наверное, нереально. К счастью, мои родители мой выбор профессии одобряют.

Чтобы испытывать моральное удовлетворение от работы, надо выбирать профессию по душе. Важно, чтобы она ценилась в обществе, была актуальна и востребована.

Стоматолог — это врач, который заботится не только о здоровье пациента, но и о его внешности. Ослепительную белоснежную улыбку, обнажающую идеально ровные зубы, принято называть голливудской. Она является важным атрибутом обаятельного, красивого человека — как женщины, так и мужчины.

Красота спасёт мир. Истинность этого утверждения неоспорима. Так давайте же делать этот мир прекраснее! И я тоже буду вносить свою лепту в это великое общее дело, ведь моя будущая профессия — стоматолог.

Проект

Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 2 класса, собирает информацию о профессии зубной техник, выясняет, какими качествами должен обладать специалист данной профессии, изготовить модель зуба, пробуя себя в роли студента медицинского колледжа. Данная работа может быть использована как средство профориентации.

обучающийся 2б класса

Воронин Максим Учитель:

Стромчинская Елена Маратовна.

Волгоград, 2017

Паспорт проекта.

2. Руководитель проекта: учитель начальных классов, Стромчинская Елена Маратовна.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:

окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология.

4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:

участники проекта – обучающиеся 2 б класса МОУ СШ № 111. Проект рассчитан на детей 6 18 лет.

5. Тип проекта по масштабу применения: массовый.

6. Тип проекта по продолжительности выполнения: среднесрочный.

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся:

исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

8. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный.

9. Заказчик проекта.

Заказчиками проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и МОУ).

10. Цель проекта: узнать как можно больше о профессии зубной техник, чтобы в будущем стать мастером своего дела.

11. Цель проекта для учителя: предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и обрабатывать информацию, используя различные источники.

12. Задачи проекта (педагогические):

- развивать навык работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать умение работать с ПК;

- научить применять математические знания и умения при работе со статистическими данными;

- развивать коммуникативные умения; - расширить знания о профессиях.

13.Задачи проекта (для ученика):

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник, и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- посетить медицинский колледж, чтобы наглядно увидеть где можно получить эту профессию.

- попробовать самостоятельно сделать модель зуба из специальной массы.

14. Результаты.

Ø Планируемый результат для ученика:

• узнать о профессии зубной техник; Ø Реальный результат.

• уверенность в правильности выбора данной профессии;

• таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;

• расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 2 класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 2 класса, сделав статистический анализ, приходит к следующим результатам.

- не большой процент опрошенных знакомы с профессией зубной техник;

- большинство опрошенных не знают, где получить эту профессию.

Материалы проекта

Привлекательная улыбка – очень нужна людям. Бывают такие заболевания зубов , травмы челюсти, которые лишают людей возможности улыбаться. Еще от этого могут появиться дефекты во время речи, неудобство во время еды, и по этому, многие начинают стесняться улыбаться. У людей сложилось мнение, что отсутствие зубов, как правило, связано со старостью. Поэтому не удивительно, что человек пытается как можно скорее восстановить утраченные зубы. Очень хорошо, что медицина, позволяет восстановить не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может помочь человеку вернуть здоровую улыбку, называют зубным техником.


Основная часть.

- узнать, кто такой зубной техник, какие предметы, изучаемые в школе, помогают овладеть этой профессией.

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- посетить медицинский колледж, увидеть наглядно, где получают эту профессию; - самостоятельно сделать модель зуба из пластилина.

План работы над проектом.

1. Сбор информации.

4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).

6. Защита проекта.

Зубной техник — это специалист который имеет среднее медицинское образование. Он изготавливает зубные протезы , импланты, и аппараты для исправления неправильного роста зубов. Он не лечит зубы. Зубной техник — это тот самый изготовитель различных зубных протезов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи. Он работает в зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.

Работает зубной техник в зуботехнической лаборатории. Основное рабочее место зубного техника, это зуботехнический стол.

Он использует множество специальных инструментов и оборудования.


Часто работа зубного техника связана с вредными для здоровья химическими веществами. Поэтому важно использовать в работе защитную маску и очки .


Стоматология развивалась с древних времен. Первые стоматологи появились еще в племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они изготавливали зубные протезы из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э., это конечно выглядело грубо и не эстетичною

Заболеваниями зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли подтверждения о развитии науки стоматологии в древнем Востоке арабами. В древней Руси стоматология была на уровне волшебства, заговоров, волшебного зелья.

Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23 стоматолога, 19 из них – иностранцы. Но время шло, и зубные врачи в России стали очень востребованы, число их стало расти. В те давние времена врач, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным техником. И только широкая популярность протезирования перевела зубных техников в самостоятельную отрасль.

Ещѐ не так давно, несколько десятилетий назад, лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым распространѐнным способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую улыбку.

Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных направлений стоматологии.

Работа зубного техника осуществляется в паре с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности врача входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы обеспечивает успех протезирования.


Зубной техник — профессия в основном техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например (в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную. Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной моделировкой и цветопередачей.


Основной материал моделирования - зуботехнический воск. Обучение зубных техников начинают с восковой моделировки протезов. Большинство изделий зубной техник сначала моделирует в воске и только потом, переводит в материал протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с металлом во время литья, математики — применение математических знаний при расчѐте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или при расчѐте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика, химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития профессии и компьютерную 3D-графику.

Зубной техник — специалист со средним медицинским образованием, получить которое можно в медицинских училищах и колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных центрах. Например, Волгоградский медицинский колледж, который много лет подготавливает специалистов данной отрасли.

Самостоятельное изготовление модели зуба из специальной массы.

Анкетирование одноклассников.


Проводилось среди учеников нашей школы во 2 б классе. Всего опрошено 29 человек.

Во время проведения анкетирования обнаружено:

Осведомлѐнность детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация.

Обработка информации и статистический подсчѐт. Подробнее - в диаграмме и в таблицах презентации.

Интервьюирование.

Эти вопросы спросил у своего папы Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии АРГО+ находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности зубного техника:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

хорошее развитие моторики рук; точный глазомер;

умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время; хорошая зрительная память; развитое творческое воображение; высокая чувствительность рук; художественные способности

• аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу);

• доброжелательность по отношению к людям;

высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении); физическая выносливость.

легкость в общении с людьми; тактичность; наблюдательность.

Работая над проектом, я еще больше захотел стать зубным техником, а узнав об особенностях этой профессии, стал серьѐзнее относиться к урокам технологии и изобразительного искусства. И ещѐ, я не предполагал, что эта профессия такая тяжелая и требует колоссального вложения труда и стараний. Я буду и дальше заниматься этим вопросом, больше рисовать и заниматься лепкой.

Профессия зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.

Правильная регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических заболеваний:

• Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут;

• Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен;

• Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний;

• Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним;

• Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;

• Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;

• После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;

• В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта.

Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.

Памятки, как правильно чистить зубы вы можете найти в приложении.

Их я раздаю своим друзьям, родственникам, знакомым.

Памятка. Как правильно чистить зубы.


Список используемых источников информации.

1. Анкетирование. 2 б класс. Всего опрошено 29 человек.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Моя будущая профессия - зубной техник. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

109731 109725 109709 109718 109733 109713 109705 109732 109715 109723 109724 109706 109707 109727 109734 109710 109717 109728 109730 109716 109722 109729 109708 109726 109714 109721 109720 109719 109712 109711

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: