Шура был очень способный сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(По Ф. А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

шура был очень способный литература и математика сочинение помогите пж

Ответы:

Вопрос:

шура был очень способный литература и математика сочинение помогите пж

Ответы:

Помогите написать комментарий (ЕГЭ)
(1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование – всё давалось ему удивительно легко. (2) “Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам”, – из года в год писали в его характеристике. (З) Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4) “Как бы дилетантом не стал
– всего понемножку”, – волновалась она. (5) Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6) “Такой способный – и учителем! – говорили многие. (7) Да ведь для тебя все двери открыты – с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты”. – (8) “Вот и хорошо, если есть способности, – спокойно отвечал Шура. – (9) Кому их и иметь, если не учителю”.
(10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11) С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
(12) “3 наешь, – часто говорил Щура, – ведь всякое бывает настроение. (13) Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14) Приду к ней, посижу немного – и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15) Тепло около неё! (16) Тепло и ясно. (17) Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18) Завидное качество – нам бы так!”
(19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20) Его далеко не все любили в классе. (21) Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония – и презлая. (22) Но Анна Ивановна говорила: “Он у нас как черепаха – панцирь жёсткий, а внутри мягко”. (23) И это было верно. (24) С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
(25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26) Я поехала с братом в Ленинград.
(27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28) Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода – на фронт. (29) Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30) И вот он здесь, у меня. (31) Что же с ним было?
(32) Фронт. (ЗЗ) Окружение под Киевом. (34) Полтора года в партизанском отряде на Украине.
(Зб) Ранение, госпиталь, снова фронт. (36) Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
(37) Я очень рада ему.
– (38) Меня уже приняли на заочный математический.
– (39) Какого института?
– (40) Киевского педагогического. (41) Видела бы ты, что там у нас делается! (42) Школы были почти все разрушены. (43) Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44) Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали – всё своими руками. (45) Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
(46) А в одном селе была любопытная история. (47) Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48) Болыпе всего тосковали о книгах – в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49) И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50) Ни на чьё имя – просто в такую-то школу. (51) Открывают посылку – книги! (52) Да какие!
(бЗ) Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, “Тихий Дон”, “Молодая гвардия” – словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54) Откуда? (бб) Ничего не известно.
(бб) Месяца через два опять посылка с книгами. (57) И так весь год. (58) И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59) А её дядя – инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60) Вот он и стал посылать им посылки.
– (61) Я тебя совсем заговорил! – спохватился он. – (62) Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
– (63) Всё время. (64) Дежурила на крыше, гасила зажигалки – этим тебя не удивишь.
– (бб) Удивляться я не разучился…
(бб) Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67) Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68) А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
(69) “А ведь он очень добрый”, – подумала я. (70) Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого

Помогите определить проблемы текста!
(1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование – всё давалось ему удивительно легко. (2) “Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам”, – из года в год писали в его характеристике. (З) Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4) “Как бы дилетантом не стал
– всего понемножку”, – волновалась она. (5) Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6) “Такой способный – и учителем! – говорили многие. (7) Да ведь для тебя все двери открыты – с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты”. – (8) “Вот и хорошо, если есть способности, – спокойно отвечал Шура. – (9) Кому их и иметь, если не учителю”.
(10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11) С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
(12) “3 наешь, – часто говорил Щура, – ведь всякое бывает настроение. (13) Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14) Приду к ней, посижу немного – и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15) Тепло около неё! (16) Тепло и ясно. (17) Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18) Завидное качество – нам бы так!”
(19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20) Его далеко не все любили в классе. (21) Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония – и презлая. (22) Но Анна Ивановна говорила: “Он у нас как черепаха – панцирь жёсткий, а внутри мягко”. (23) И это было верно. (24) С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
(25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26) Я поехала с братом в Ленинград.
(27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28) Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода – на фронт. (29) Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30) И вот он здесь, у меня. (31) Что же с ним было?
(32) Фронт. (ЗЗ) Окружение под Киевом. (34) Полтора года в партизанском отряде на Украине.
(Зб) Ранение, госпиталь, снова фронт. (36) Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
(37) Я очень рада ему.
– (38) Меня уже приняли на заочный математический.
– (39) Какого института?
– (40) Киевского педагогического. (41) Видела бы ты, что там у нас делается! (42) Школы были почти все разрушены. (43) Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44) Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали – всё своими руками. (45) Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
(46) А в одном селе была любопытная история. (47) Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48) Болыпе всего тосковали о книгах – в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49) И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50) Ни на чьё имя – просто в такую-то школу. (51) Открывают посылку – книги! (52) Да какие!
(бЗ) Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, “Тихий Дон”, “Молодая гвардия” – словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54) Откуда? (бб) Ничего не известно.
(бб) Месяца через два опять посылка с книгами. (57) И так весь год. (58) И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59) А её дядя – инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60) Вот он и стал посылать им посылки.
– (61) Я тебя совсем заговорил! – спохватился он. – (62) Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
– (63) Всё время. (64) Дежурила на крыше, гасила зажигалки – этим тебя не удивишь.
– (бб) Удивляться я не разучился…
(бб) Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67) Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68) А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
(69) “А ведь он очень добрый”, – подумала я. (70) Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

Ответы:

проблема склонности к точным и гуманитарным наукам
проблема любви к своим учителям

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

6 готовых индивидуальных сочинений для варианта №3 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема отрицания традиционных жизненных ценностей по тексту по А. И. Герцену и другие.

Готовое сочинение №1

Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И. Герцена.

Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому.

Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску.

Готовое сочинение №2

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения А.И. Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей.

Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена.

Готовое сочинение №3

Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен.

Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком.

Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина

Готовое сочинение №4

Можно ли считать оправданным отрицание традиционных жизненных ценностей? В чём проявляется нигилизм как жизненный принцип? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Герцена.

Авторская позиция заключается в следующем: отрицание традиционных жизненных ценностей несёт с собой разрушение привычного уклада. Нигилизм как жизненный принцип проявляется в материалистическом научном взгляде. Принимая частично правду Химика, рассказчик не согласен с крайним нигилизмом, отрицающим нравственные нормы и семейные ценности.

В заключение хочу подчеркнуть, что нельзя подходить к жизни и человеку с позиций только научного материализма. Одно только отрицание не способно создать гармонию в мире, а ведёт только к разрушению. Нельзя пренебрегать традиционными нравственными ценностями.

Готовое сочинение №5

Я прочитал текст Александра Герцена, известного писателя, издателя, человека с революционными взглядами. В своём тексте он повествует о своем знакомом по прозвищу Химик. Этот человек поражал воображение молодого тогда автора. Особенно сильное впечатление на него производило то, что химик вовсе не интересовался теми вопросами, которые касаются философии и других наук, не связанных непосредственно с естественными. Более того, Химик считал, что в действительности на человека, его поведение и поступки, его склонность к добру или злу оказывают влияние не какие-то душевные особенностями или духовные устремлениям, а исключительно естественные причины. Например, эгоизм, который, по убеждениям этого странного человека, лежит в основе жизни и деятельности любого из нас.

Однако кое-что в его собственной жизни, на мой взгляд, противоречит убеждениям Химика. Я имею в виду любовь этого человека к своей матери. Очень трогательную, как выразился Герцен, ведь объективно мать такому взрослому человеку уже не могла принести практической пользы! Напротив, она требовала заботы и внимания. Следовательно, в чувстве Химика к старушке, его заботе и внимании не было никакого эгоизма — причиной его действий была самая настоящая искренняя любовь!

Автор, как мне кажется, находит в рассуждениях Химика очень много истины, но и сам указывает, что это примерно 75%. То есть писатель видит, что последовательный и полный нигилизм невозможен. Мне показалось что убеждения Химика оказали на Герцена, по его собственному мнению, очень сильное влияние и утвердили его в материалистическом понимании мира; он считает, что естественные науки очень важны и являются хорошим противоядием против чего-то мистического.

Мне трудно сказать, согласен ли я с автором, потому что он не объяснил, что он понимает под мистикой. Если суеверия, то я, конечно, согласен: изучение естественных наук, безусловно, предупреждает появление каких-либо суеверий и предрассудков. Понимание четкой связи событий в природе формирует рациональную картину мира, в которой нет места глупостям. Кроме того, естественные науки очень много значат в нашей жизни.

Если же А. Герцен всё-таки имел в виду духовность, нравственность, религиозность, то здесь я не готов согласиться с писателем, ведь хорошее знание естественных наук ни в коей мере не означает отсутствие у человека к любви к ближнему, интереса к философии или литературе и даже не делает специалиста по естественным наукам материалистом. В качестве примера можно назвать известного физика Паскаля, который прославился и как философ, врача Пирогова, который отличался исключительной любовью к людям и стремлением бескорыстно помогать им. Можно упомянуть также Святителя Луку Войно-Ясенецкого, который был замечательным хирургом, а в середине жизни внезапно принял монашество и с этого момента оперировал при иконах и ходил в рясе, не обращая внимания на угрозы представителей советской администрации, а затем отправился за свои убеждения в лагеря. Я думаю, что в своих взглядах надо сохранять разумную последовательность и осмотрительность, тогда они будут более правильными.

Готовое сочинение №6

Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.

Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.

Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.

Сам текст из 3 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также: