Сочинение на тему мосты

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение-рассуждение " Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены"

Вы заметили на окнах пермских трамваев коротенькие изречения – афоризмы? Думаю, они появились не случайно. В каждом из них – тайна. Пассажиров они как будто ловят за рукав, заставляют отвлечься от повседневности и подумать о вечном.

Вот и перед нами – коротенькая строка, а в ней – целая жизнь. И поразительно современно звучит.

Чем дальше идет человечество по пути прогресса, тем более одиноки люди. Парадокс развития. В одном современном высотном доме народу живет больше, чем в целой деревне. Но мы почему-то лучше знаем в лицо Бен Ладена, а не соседа по лестничной клетке. Почему? Мне скажут, что люди ленивы и нелюбопытны. Думаю, дело не только в этом. В защите нуждается незащищенный. Разве не так?

Человек рождается в мир. Маленькая вселенная загорается внутри огромной Вселенной. Огромная же стремится проникнуть внутрь маленькой. Бесцеремонное вторжение губит хрупкий человеческий космос, норовит смять, раздавить, уничтожить. Впустить мир в себя – страшно, не изменяться вовсе – смешно (и опасно! – хотя такие отчаянные были во все времена),

Что же делать? Строить стену. И внутрь – только по пропускам!?

Механизм прост и отработан веками. Вспомните, совсем недавно не отдельные люди, а целые страны строили стены.

Вы скажете, что человек за стеною одинок и несчастен. Я думаю, не всегда. В одиночестве есть своя поэзия. Помните, есть прекрасная песня у Юрия Лозы:

… Нить в прошлое порву,

И дальше - будь что будет –

Из монотонных будней

На маленьком плоту,

Лишь в дом проникнет полночь,

Мир, новых красок полный,

Я, быть может, обрету.

Но есть и другие одиночества. Есть одиночество страдальческое (в горе или в болезни), а есть и воинствующее. Как бесконечно, трагически одинок Раскольников, Ларра, Понтий Пилат! Одиночество философа – плодотворно, одиночество страдальца – вынужденно, одиночество воинствующее – страшно.

Что же остается? Видимо, строить мосты. Эта мысль с неизбежностью возникает в результате переживания одиночества: и прекрасного, и вынужденного, и страшного. И Раскольников, и Ларра, и даже печатью отмеченный Каин стремились к людям. А как жаждал идти с оборванным философом по лунной дороге Пилат! И говорить, говорить…

Мост – это тоже граница (как в сказке: перейдешь и попадешь в другой мир). Но граница не столь непроницаемая, как стена (хотя и в стене есть дверцы!), потому что это еще и путь.


Тысячелетия тому назад такие неустойчивые висячие мосты из канатов перекидывались через бурные реки и глубокие ущелья в Андах и Гималаях


В христианстве есть представление о радуге как о мосте между небом и людьми, на вершине которого как высший судия восседает Иисус Христос


Мост как точка притяжения сверхъестественных сил: папа Римский и дьявол протягивают над ним друг другу руки

Сама природа создала три основные формы мостов, и первые мостостроители, возможно, лишь следовали ее подсказке. Самый простой мост — балочный. В примитивной форме это просто переброшенное через ручей бревно. Правда, составленная из брусьев балка или длинная каменная плита не позволяла сделать пролет — так называется расстояние между двумя опорами, или точками, на которые опирается балка, — большим, так как чем балка длиннее, тем скорее под тяжестью груза или собственного веса она могла прогнуться, а затем и рухнуть. Конечно, балки можно было подпереть несколькими сваями, стоящими одна подле другой, но это было бы слишком трудоемким и дорогим решением.

Балочные мосты стало выгодно строить лишь несколько десятилетий назад, благодаря использованию новых, очень прочных материалов — стали и железобетона. А на протяжении столетий люди пользовались двумя другими типами мостов. Пешеходная и проезжая часть либо опиралась на своды каменной кладки — такие мосты назывались арочными, либо подвешивалась на канатах или тросах — тогда получался висячий мост.


Азы мостостроения. Вверху показаны основные формы мостов, стрелками помечено распределение усилий. Внизу приведены важнейшие специальные понятия мостостроения

Висячие мосты стали строить позже, чем арочные. В тропических странах есть растения с длинными и прочными волокнами, например лианы. Иногда такие растения свисают прямо над потоком, как бы образуя естественные мосты. Вот почему люди, жившие в тех краях, научились перебираться на другой берег реки или ущелья с помощью канатов, скрученных из растительных волокон или сыромятной кожи, то есть делать висячие мосты. Самые простые из них были устроены так: два параллельно натянутых толстых каната, по которым передвигались путники, и два более тонких, натянутых повыше и служивших своего рода перилами. Такие мосты перебрасывали, к примеру, через глубокие пропасти в отдельных высокогорных районах Гималаев и в стране инков в Перу. Даже вьючные животные с тяжелой поклажей балансировали над бездной на таких качающихся мостах, длина которых порой достигала 60 м. В Гималаях можно встретить более совершенную форму висячего моста, у которого настил из дощечек или стволов бамбука положен на два параллельных каната. Но такой настил все равно провисает. А вот у современных висячих мостов этот настил расположен горизонтально, и по нему можно даже проехать. Он подвешен на прочнейших стальных канатах к толстому стальному тросу, который подпирают высокие столбы — пилоны.


Естественный арочный мост высотой 34 м через р. Ардеш на юге Франции. Вероятно, некогда это был вход в обрушившуюся пещеру

Образец более прочного, арочного моста тоже существует в самой природе — это проемы в скалах. Они образуются в местах, где река прокладывает себе дорогу под слоем особо прочной породы. Прилегающие части скалы постепенно разрушаются под воздействием воды. Такой естественный арочный мост возвышается на юге Франции над рекой Ардеш, в 60 км от города Ним. Ширина этой скальной арки составляет 59 м, а высота — 34 м, что равно высоте 10-этажного дома. Еще шумеры и египтяне около 5000 лет тому назад возводили арочные своды из кирпича. Арка долгое время была единственной возможностью создать из камня мост со сравнительно длинным пролетом. Объясняется это тем, что камни выдерживают большие силы давления, или сжимающие усилия, а сравнительно небольшие растягивающие усилия для камня разрушительны.


Консольная арка устойчива в каждой фазе строительства, традиционная арка — только после установления замкового, или ключевого, камня

Как распределяются эти силы в балке, хорошо видно на модели, сделанной из толстого бруска пенопласта. На его продольной боковой стороне нужно провести фломастером на одинаковом расстоянии друг от друга несколько вертикальных линий. Этот брусок кладут поверх двух книжных стопок наподобие моста. Сверху на середину этого миниатюрного моста надо положить еще одну книгу, имитирующую груз. Теперь, наблюдая за линиями, можно определить действие сил в бруске пенопласта. На верхней стороне бруска расстояния между линиями сократились — верхние слои сжались, это действие сжимающего усилия. Зато нижние, напротив, раздвинулись — тут действуют силы, растягивающие пенопласт, это растягивающее усилие. Растягивающие усилия, действующие в нижней плоскости нагруженной каменной балки, приводят к образованию на ней трещин, а потом к их расширению, в результате мост может рухнуть. Однако если сложить обтесанные камни слоями и таким образом, чтобы они образовали арку, то тогда они будут опираться друг на друга, подвергаясь при этом только сжимающим, но не растягивающим усилиям.

Предполагают, что первые каменные арки применялись при строительстве крыш и проемов ворот. Обтесанные камни укладывали с двух сторон по направлению друг к другу так, чтобы верхний камень несколько нависал над нижним, но при этом не падал. Все сооружение сохраняет устойчивость благодаря тому, что нижние камни подвергаются в ходе укладки все большему давлению верхних. Под конец эти выступающие камни сходятся, образуя арку. От таких консольных конструкций, сложенных из горизонтальных слоев, традиционная арка отличается тем, что стыки или швы ее клинообразно обтесанных камней сориентированы на общий центр. При строительстве такой арки нужно всегда пользоваться кружалами — опорной дугой, сделанной обычно из досок, реже из металла, по которой выкладывается свод. Во время строительства она принимает на себя тяжесть камней и может быть убрана только после установки ключевого камня в самой верхней точке свода арки. Только тогда строение приобретает устойчивость. При этом два нижних камня, или так называемые пяты, и опоры арки несут на себе общий вес всего сооружения. При такой конструкции каждый камень зажат между двумя соседними и не может, разболтавшись, просто вывалиться из арки.

Раньше строители, планируя конструкцию будущего моста, могли полагаться только на собственный опыт и интуицию. Последние лет двести инженеры стараются с помощью все более изощренных методов заранее рассчитать свойства задуманного моста, чтобы сделать его более элегантным, дешевым и надежным. В эти расчеты входит не только определение прочности материалов и тяжести, которую может выдержать этот мост, или так называемой несущей способности, но и силы, с которой воздействуют на мост ураганные ветры или водные потоки.

Я предполагаю, что мост это не роскошь, а жизненно важный объект, необходимый для комфортной жизни людей.

Цель моего проекта создать макет моста через реку Обь.

Я узнал,что между городами Лабытнанги и Салехард будут строить мост.

Я задумался, зачем жителям нужен мост, ведь летом ходит через реку паром, а зимой Обь замерзает.

Папа объяснил мне, что осенью и весной, бывает распутица и дороги становятся непроходимыми. Зимой бывают метели и не видно дороги. Летом дуют сильные ветра и туманы. Мост, избавит жителей от этих проблем.

Я решил с помощью анкетирования узнать, сталкивались родители и сотрудники детского сада с такими проблемами.

Результаты опроса показали, что мост действительно необходим.

Строительство моста через реку Обь запланировано на 2020 год. Выбранпроект в котором автомобильная дорогаидет по верхнему ярусу, а по нижнему — железнодорожная. Длина моста будет 2,5 километра.

Я засомневался, что мост сможет выдержать такую нагрузку. Но Мария Николаевна сказала, что в мостах используют ребра жесткости.

Проведя эксперименты, я выяснил, что:

2) чем больше ребер жесткости, тем прочнее становится конструкция.

Я попросил маму с папой помочь мне сделать макет будущего моста. Мама предложила сначала изучить литературу о мостах, посмотреть видео в интернете. Мы пошли с ней в библиотеку, и взяли там книгу о мостах. А в детском саду нам показали презентацию о мостах.

Я узнал, что мост — одно из самых древнейших изобретений человечества. Мост это сооружение, по которому проложена автомобильная, рельсовая или пешеходная дорога через препятствие, например через реку, озеро или болото.

Мосты строят из металла, бетона, камня, дерева, верёвки.

Виды мостов :

Типы мостов :

Папа мне сказал, что макет надо нарисовать на бумаге, сделать чертеж моста. Чертеж моста делает архитектор.

После того как чертеж был готов, папа заказал детали моста в столярном цехе.

Когда детали моста были готовы, мы с папой склеили их. Это оказалось не так просто. Но было очень интересно. У нас получился отличный мост.

Я выяснил, что мост действительно не роскошь, а жизненно важный объект, необходимый для комфортной жизни людей наших городов. Быть прочным, мосту помогают ребра жесткости. Когда мост между Лабытнанги и Салехардом построят, он будет красивый как мой макет и прочный. Он свяжет наши города постоянной железнодорожной и автомобильной дорогой.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Протокол связующего дерева для мостов

Протокол связующего дерева, также известный как STP, был создан для того, чтобы получить методологию, при которой мосты могут получить маршрутизацию уровня 2 с избыточной и бесперебойной работой. Протокол связующего дерева определяется как протокол, в котором два моста соединяют два сегмента компьютерной сети и позволяют мостам обмениваться информацией. Таким образом, только один из мостов будет отвечать

Мосты в США

Инженеры должны принимать во внимание несколько вещей при строительстве моста, чтобы он был безопасным, эффективным, экономичным и элегантным. Мосты достаточно важны в повседневной жизни человека, чтобы путешествовать по рекам, каньонам и т. Д. В Соединенных Штатах насчитывается около 500 000 мостов, некоторые из них небольшие, а другие длинные и широкие. При строительстве моста инженеры выполняют

Оценка заявлений в поддержку создания защитного механизма вокруг моста Золотые Ворота как средство предотвращения самоубийств

Использование трагедии, перспективы и ясности в взгляде с моста

Эссе о жизни и достижениях Руби Нелл Бриджес

На протяжении всего этого эссе можно обнаружить, что присутствуют все пять экологических систем. Будь то микросистема Руби и ее семьи, то, как с ней обращались среди сверстников в школе, или мезосистема, касающаяся связи ее родителей с учителем Руби в белой школе, экзосистема между страхами ее отца и обращением со стороны белых, выдвинутых на Руби или

Эссе пример мостов

Мосты обычно не имеют одинаковую форму и размер. Мосты имеют много общих элементов, например, чтобы перебросить людей в безопасное место в одном месте и как можно быстрее, чтобы выдержать их собственный вес, все мосты имеют опоры, которые удерживают центр моста. При проектировании и строительстве мостов необходимо учитывать следующие аспекты: местоположение и длина моста, необходимые материалы

Анализ Происшествия в Сове Крик Бридж Фильм

Ручей Совы: мечтал, жил и умер Яркое воображение имеет смысл, когда кто-то собирается умереть и не готов к этому. Они будут думать о любимых, о воспоминаниях, эмоциях и планах на будущее. Они могут думать о том, что им нравится в их жизни, и что они будут делать, если смогут продолжать жить этим. Когда кто-то собирается

Сочинение-рассуждение " Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены"

Вы заметили на окнах пермских трамваев коротенькие изречения – афоризмы? Думаю, они появились не случайно. В каждом из них – тайна. Пассажиров они как будто ловят за рукав, заставляют отвлечься от повседневности и подумать о вечном.

Вот и перед нами – коротенькая строка, а в ней – целая жизнь. И поразительно современно звучит.

Чем дальше идет человечество по пути прогресса, тем более одиноки люди. Парадокс развития. В одном современном высотном доме народу живет больше, чем в целой деревне. Но мы почему-то лучше знаем в лицо Бен Ладена, а не соседа по лестничной клетке. Почему? Мне скажут, что люди ленивы и нелюбопытны. Думаю, дело не только в этом. В защите нуждается незащищенный. Разве не так?

Человек рождается в мир. Маленькая вселенная загорается внутри огромной Вселенной. Огромная же стремится проникнуть внутрь маленькой. Бесцеремонное вторжение губит хрупкий человеческий космос, норовит смять, раздавить, уничтожить. Впустить мир в себя – страшно, не изменяться вовсе – смешно (и опасно! – хотя такие отчаянные были во все времена),

Что же делать? Строить стену. И внутрь – только по пропускам!?

Механизм прост и отработан веками. Вспомните, совсем недавно не отдельные люди, а целые страны строили стены.

Вы скажете, что человек за стеною одинок и несчастен. Я думаю, не всегда. В одиночестве есть своя поэзия. Помните, есть прекрасная песня у Юрия Лозы:

… Нить в прошлое порву,

И дальше - будь что будет –

Из монотонных будней

На маленьком плоту,

Лишь в дом проникнет полночь,

Мир, новых красок полный,

Я, быть может, обрету.

Но есть и другие одиночества. Есть одиночество страдальческое (в горе или в болезни), а есть и воинствующее. Как бесконечно, трагически одинок Раскольников, Ларра, Понтий Пилат! Одиночество философа – плодотворно, одиночество страдальца – вынужденно, одиночество воинствующее – страшно.

Что же остается? Видимо, строить мосты. Эта мысль с неизбежностью возникает в результате переживания одиночества: и прекрасного, и вынужденного, и страшного. И Раскольников, и Ларра, и даже печатью отмеченный Каин стремились к людям. А как жаждал идти с оборванным философом по лунной дороге Пилат! И говорить, говорить…

Мост – это тоже граница (как в сказке: перейдешь и попадешь в другой мир). Но граница не столь непроницаемая, как стена (хотя и в стене есть дверцы!), потому что это еще и путь.

Читайте также: