Сочинение на тему мост европа азия

Обновлено: 04.07.2024

1.Стамбул расположен в холмистой местности на северо-западе Турции на обоих берегах пролива Босфор и с юга — на берегу Мраморного моря. Основная часть города находится в Европе, меньшая — в Азии. В свою очередь, европейская часть города делится на две части бухтой Золотой Рог. Площадь города — 1 538, 77 км², координаты — 41°00′ с. ш. 29°00′ в. д.
Стамбул обладает очень удачным географическим положением — город расположился сразу в двух частях света на пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Мраморного моря и далее в Средиземное.
2. Екатеринбург является единственными городом, находящимся в двух частях света из стоящих на водоразделе. Фактически на водоразделе, на горном хребте, не может расположиться сколько-нибудь крупный населенный пункт. Но окрестности Екатеринбурга - это самая низкая часть Уральского хребта, и потому такое оказалось возможным.
3. Златоуст был основан в 1754 г. одновременно с железоделательным заводом и назван в честь святого Иоана Златоуста. Город расположен на границе Европы и Азии на берегах реки Ай и ее притоков. Город со всех сторон окружен горами Южного Урала
4.Магнитого́рск — город (с 1931) в Челябинской области России.
Город расположен у подножия горы Магнитной, на восточном склоне Южного Урала, по обоим берегам реки Урал (правый берег в Европе, левый — в Азии) .
5.Имеется много городов на реке Урал, которые одновременно находятся в Европе и Азии.

oleg radchenko Мудрец (16702) сначала даже не хотел отвечать на такую чушь.Вы что, не понимаете-что на этот вопрос нет однозначного ответа?.по правде сказать,я даже не смотрел на ответы,а просто последовательно заполнял и редактировал свой ответ,сверяясь с картой и википедией.впрочем, каждый понимает в меру своей испорченности.без уважения .Олег.

в Вашем ответе правильно указан только один город - Магнитогорск. Стамбул не подходит, моста через реку там нет, Екатеринбург-вообще нонсенс, ни моста, ни границы. Златоуст под сомнением, моста такого не увидел. Да и откуда сведения, что там проходит раздел, а если проходит, то где?

Босфорский мост скорее символичен, нежели живописен, но это не мешает ему быть сегодня одним из символов Стамбула! Множество событий связано с этим сооружением, исторических, экономических, и даже спортивных. Удивительно, но здесь проходил теннисный матч знаменитой теннисистки Винус Уильямс.

Босфорский мост

Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге, соединил европейскую и азиатскую части Стамбула.

Босфорский мост

О том, чтобы проложить подвесной мост через Босфорский пролив, говорили ещё в 1950 году, когда был полностью готов проект Олега Александровича Керенского, но начали его возводить лишь через 20 лет — 20 февраля 1970 года. Ещё через три года, 29 октября 1973 года, Босфорский мост был торжественно открыт — приурочили это событие 50-летию установления Турецкой Республики.

Панорама

Всего на строительство моста была потрачена огромная по тем временам сумма — $200 миллионов, а его сооружением занимались немецкая фирма Хохтиф и английская Кливленд Инжиниринг.

Босфор

Соответственно таким тратам — и технические данные моста достаточно серьёзные: общая длина 1560 (длина главного пролёта — 1074 метра), ширина — всего 33 метра, а высота опор достигает 165 метров над поверхностью воды. Проезжую часть от воды отделяют 64 метра.

Босфорский мост

Пешеходов на Босфорский мост давно уже не пускают — конечно же из-за “любителей пострадать и попрыгать с мостов”, ведь стоит где-нибудь появиться высокому мосту — сразу же набегают тучи самоубийц… Но раз в год, как исключение, на мост пускают людей — в рамках октябрьского Стамбульского марафона, участники которого стартуют в Азии, а финишируют — уже в Европе) Во время марафона автомобильное движение по мосту прекращается.

Босфорский мост

Ежедневно по мосту с континента на континент проезжают 200 000 автомобилей — проезд, конечно же, платный.

Вид снизу

Кстати, если не ошибаюсь, Босфорский мост является сегодня 13-м по длине подвесным мостом в мире и одним из самых больших сооружений XX века.

Босфор

В 2006 году Босфорский мост был “обновлён” — благодаря компании Philips Lighting, установившей на нём современную светодиодную подсветку. В отличие от прошлой подсветки, эта потребляет на 50% меньше энергии, а также имеет возможность получения множества цветов, отличных от оттенков обычных источников света.

ночная подсветка

Данный материал был подготовлен при поддержке спортивного центра Теннис Парк в Москве, где можно арендовать корт и вдоволь наиграться в теннис. Великая игра аристократов также оставила свой отпечаток в истории Босфорского моста. В 2007 году на мосту состоялся знаковая символическая игра в теннис между американской спортсменкой Винус Уильямс и первой ракеткой турецкого тенниса Ипеком Шинолу. Матч был знаковым потому, что состоялся не только между представителями разных континентов, но и на территории Европы и Азии одновременно — мяч в прямом смысле летал во время игры туда и обратно, ну а после матча был символически запущен в Босфор.

Ландшафты жизни

Закладка моста, запланированная в 1950 году, была осуществлена через два десятилетия в 1973 году, к 50-летию образования Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой и английской. Стоимость строительства моста в ценах 2015 года составила 1млрд долларов США.

Ежесуточно через мост проходят более 200 тысяч единиц транспорта, перевозящих около 600 тысяч пассажиров. В год открытия Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост занимает по протяженности 22 место в мире.

Проезд по всем трем мостам через пролив Босфор платный, проход по мостам пешеходам закрыт в связи со случаями самоубийства.

Здесь и далее фотографии Антона Дергачева

Яхта проходит под мостом

Под мостом развиваются флаги Турции

Второй подвесной мост Султана Мехмеда Фатиха был сооружен в 1985 – 1988 годы к 535-летию завоевания Константинополя османами. Мост назван в честь султана Завоевателя. Длина моста — 1510 метров, длина основного пролёта — 1090 м, ширина — 39 метров, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра. Мост сооружён японскими строителями при участии итальянской и турецкой компаний. Ежесуточно через мост проходит более 150 тыс. единиц транспорта, перевозящих около 500 тысяч пассажиров.

image015.jpg

image017.jpg

Третий подвесной мост Султана Селима Грозного сооружен в 2013 – 2016 годы, расположен к северу от Стамбула. Движение открылось 26 августа 2016 года. Мост является частью строящейся Северной мармарийской окружной дороги. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост является самым широким висячим мостом в мире (59 метров) — восемь полос для движения автомобилей (4 х 2) и две железнодорожные колеи. Высота пилонов (322 метра) также является рекордной. Стоимость нового моста составила $3 млрд.

В церемонии открытия моста приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр и другие руководители государства, а так же король Бахрейна, сопредседатель Президиума Боснии и Герцеговины от боснийских мусульман, президент Македонии, президент Турецкой Республики Северного Кипра, премьер-министр Болгарии, главный министр пакистанской провинции Пенджаб, вице-премьер Сербии и первый вице-премьер Грузии.
Пропускная способность моста составит 135 тысяч автомобилей в день. Экономия на транспортных и энергетических расходах благодаря пуску моста оценивается в $1,75 млрд. в год

Проезд из европейского на азиатский берег обойдется в $3,4 с частного автотранспорта, в обратном направлении можно будет проследовать бесплатно.

Ввод в строй автомобильно-железнодорожного моста стало историческим событием. Впервые установлено полноценное железнодорожное соединение Европы и Азии через Босфор. Тоннель Мармарай специализирован и предназначен, прежде всего, для пригородного движения.

image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

В сентябре 2016 года с пилона моста еще не убраны строительные краны

image031.jpg

image033.jpg

Ширина дорожного полотна 59 метров (абсолютный мировой рекорд для подвесных мостов).

blog-image

Европейская и азиатская части Стамбула разрезаны проливом Босфор, ширина которого – от 700 до 3700 метров, а длина – 30 километров. При этом северная и южная стороны города на европейском континенте расположены по берегам залива Золотой Рог, протянувшегося вглубь на 12 километров.

Чтобы связать разделенный водой 14-миллионный мегаполис, в течение прошедших 100 лет турки построили 7 мостов над Босфором и Золотым Рогом. Эти величественные сооружения позволили стамбульцам и туристам передвигаться из одного конца города в другой по нескольким маршрутам.

Чтобы связать разделенный водой многомилионный мегаполис, в течение прошедших 100 лет турки построили 7 мостов над Босфором и Золотым рогом

Мы расскажем о пяти популярных стамбульских мостах. Начнем с сооружений через Золотой Рог, вокруг которого расположен старый город, и завершим могучими мостами над Босфором.

Предыстория

Первый мост через Золотой Рог построен в VI веке по велению императора Юстиниана. Тогда у архитекторов не было техники, чтобы возвести над широким проливом капитальное сооружение из камня и железа. Однако построить крепкий наплавной мост столица Византийской империи могла себе позволить. Очевидно, в той или иной форме мост действовал в Константинополе до 1453 года, когда его разрушили, чтобы он не достался осаждавшим город туркам.

Во времена Османской империи связать берега Золотого Рога хотел султан Баязид II. По его заказу над проектом работал Леонардо да Винчи, предложив построить грандиозный мост длиной 240 метров и шириной – в 24 метра. Предложение Леонардо показались слишком смелым, и от него отказались. Позже такая судьба постигла и проект, созданный Микеланджело. И все же, строительство крепкого моста через пролив было вопросом времени, и оно наступило в 1836 году при султане Махмуде II.

Мост Ататюрка

Сегодня по мосту можно прокатиться на автомобиле в обе стороны, а также пройтись пешком, любуясь на Золотой Рог и старый город на берегах залива

С тех пор мост перестраивали трижды. Последний вариант, которому дали имя в честь первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка, появился в 1940 году. Сегодня по мосту можно прокатиться на автомобиле в обе стороны, а также пройтись пешком, любуясь на Золотой Рог и старый город на берегах залива.

Image

Галатский мост

Плавучая конструкция моста ограничивала водообмен между заливом и Босфором, что привело к кислородному истощению залива и переизбытку сероводорода в воде

Символ Стамбула наравне с Голубой мечетью и Собором Святой Софии. Его открыли в 1840 году и, как и мост Ататюрка, перестраивали несколько раз. Плавучая конструкция четвертого моста ограничивала водообмен между заливом и Босфором.

Это привело к кислородному истощению и переизбытку сероводорода в воде, нарушив связи в экосистеме Золотого Рога. Последний пятый мост открыли в 1994 году с учетом экологических проблем залива. В 2003 году на нижнем ярусе сооружения открылся продуктовый рынок и рыбные рестораны, а в 2005 году по мосту запустили трамвайную линию.

Ежедневно через мост, соединивший две половины исторической части Стамбула, проходят тысячи туристов, а под ним – сотни судов, курсирующих по заливу Золотой Рог. Культурная и социальная роль сооружения отражена на картинах и гравюрах прошлых веков, а сегодня Галатский мост входит в список популярных архитектурных объектов среди фотографов.

Image

Мост Золотой Рог

До строительства моста стамбульская общественность горячо спорила о том, испортит ли он вид старого города или, наоборот, добавит ему новизны. Горожане отвергли 21 проект, пока большинство не устроил вариант, предложенный турецким архитектором Хаканом Кираном.

Горожане отвергли 21 проект, пока большинство не устроил вариант, предложенный турецким архитектором Хаканом Кираном

В результате мост вписался в облик Стамбула и улучшил транспортную доступность между в северной и южной половинами европейской части города. А еще на мосту, с которого видно Галатскую башню и Голубую мечеть, предусмотрены боковые пешеходные проходы – счастье для туриста.

Image

Мост мучеников 15 июля

Мост с первого дня назывался Босфорским, но после неудавшегося военного переворота в Турции, его переименовали

Первый из трех висячих мостов, построенных над Босфором. Его открыли в 1973 году в честь 50-летия Турецкой Республики. Длина сооружения – 1560 метров – позволила ему некоторое время занимать четвертое место в списке самых протяженных мостов в мире. Ежедневно через мост проезжает 600 тысяч пассажиров и 200 тысяч автомобилей.

Image

Мост печально известен серией самоубийств, которая продолжалась до тех пор, пока полиция не закрыла проход для пешеходов

Мост печально известен серией самоубийств, которая продолжалась до тех пор, пока полиция не закрыла проход для пешеходов. Известен случай, когда президент Турции Эрдоган, проезжая по Босфорскому мосту, спас от смерти мужчину. Он уговорил отчаявшегося соотечественника не бросаться вниз, пообещав решить его проблемы.

Впрочем, раз в году, пройти по Босфорскому мосту можно, а лучше пробежать – в день Стамбульского марафона, который проводится в ноябре. Забег на дистанции 10 и 15 километров начинается в азиатской части города, продолжается по мосту над Босфором и заканчивается на европейском континенте.

Мост султана Мехмеда Фатиха

Это второй висячий мост на Босфором, который в 1988 построили японцы, итальянцы и турки. Сооружение длиной 1510 и высотой 64 метра обошлось бюджету страны в 130 миллионов долларов.

Image

Image

Вот пять мостов, которые вы, скорее всего, пересечете, пока будете путешествовать по Стамбулу. Было бы нечестно не рассказать и о новом железнодорожном метро-туннеле Мармарай под проливом Босфором. Это еще один способ попасть из европейской в азиатскую часть Стамбула. Но одно дело прокатиться под землей, а другое – поглядеть на Стамбул с высоты моста. В любом случае, выбор за вами. Благо маршрутов для поездки по городу столько же, сколько и мостов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Некоммерческий просветительский проект
об экологии, ответственных путешествиях
и влиянии человека на природу

Читайте также: