Сочинение на тему мой выбор

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мы можем выбрать, что делать.

Мы свободны в своем выборе.

Но нужно помнить:

последствия этого выбора

уже не будут от нас зависеть.

Выбор. Каждую минуту своей жизни мы делаем выбор. Какие-то мелочи, например, из какой чашки выпить чай, кому позвонить сейчас или чем заняться. Мы выбираем друзей, страну для отдыха, место жительства. И каждый раз у нас есть выбор. Жизнь - это череда бесконечных выборов. Мы делаем выбор каждую секунду. Только сердце знает какой.

Когда-то давно я тоже сделала выбор: стать учителем начальных классов. Тогда это еще казалось неосознанным и нереальным, просто желание, которое постоянно менялось то в одну сторону, то в другую. Все мы в детстве хотели быть и врачами, и спортсменами, и пожарными. При этом наш выбор менялся чуть ли не каждый день.

Мой выбор профессии менялся много раз. Я до последнего дня (день подачи документов в вуз) не знала, чего хочу, подала документы на несколько направлений. Но когда мне позвонили из Педагогического института, не задумываясь, отвезла туда документы. Только сейчас понимаешь, что не смотря на уговоры классного руководителя, который был категорически против моего выбора, не смотря на мнение окружающих о не престижности работы учителя, о маленькой заработной плате, о нагрузках, о многих других минусах, в глубине души ты давно приняла для себя одно единственное верное решение – стать учителем начальных классов.

Что же повлияло на мой выбор? В большей степени, конечно, первая учительница, Ирина Владимировна, которая была примером для подражания. Я училась в небольшой русской школе в другой стране. По одним из источников, школа была построена на средства Льва Николаевича Толстого (гонорар, вырученный за роман "Воскресенье").

На выбор профессии повлияли, конечно, и родители, которые всегда поддерживали меня во всем, всегда доверяли. Без мамы и папы я бы не стала человеком, которым сейчас являюсь. Я бесконечно благодарна им за то, что воспитали меня порядочным человеком, привили любовь к труду, которая так важна в работе учителя, я считаю, что ленивым людям нет места в школе. Именно родители научили меня следовать за своим сердцем и ничего не бояться.

Но одного желания работать с детьми, любви к ним недостаточно. Необходимы качественные знания в области возрастной педагогики и психологии, основы профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагога. Поэтому начальной ступенью в овладении педагогической профессией для меня стало обучение в Педагогическом институте ТГУ имени Г.Р.Державина.

Проведя первые уроки во время производственных практик, я поняла, что учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Работа учителя – это не только формирование знаний, умений и навыков. Эта работа заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, научить ориентироваться в сложных ситуациях и решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь.

Проработав в школе всего год, я поняла, что сделала правильный выбор. Конечно, мне еще многому нужно научиться, но важно одно: не озлобиться от разочарований, научиться забывать о прошлом и признавать, что не каждый день будет солнечным. Не бояться совершать ошибки, спотыкаться и падать. Важно всегда подниматься и идти только вперёд, чтобы учить, творить и любить.

И в заключении мне хочется процитировать замечательные стихи поэта Сергея Островова:

Найти себя в жизни, найти своё призвание, своё любимое дело – вот одна из главных задач человека по моему мнению. Но как это сложно сделать, когда вокруг много всего интересного и увлекательного.

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Ну что может решить ребёнок в свои 15 лет? Я хотела знать всё. Сначала стать бухгалтером, потом ветеринаром. И вот в один из дней увидела объявление о наборе в педагогический колледж. А почему нет? Пять лет студенческой жизни, пролетели незаметно. Передо мной встал сложный выбор, куда пойти работать?

В работе воспитателя главное – ДЕТИ, и уже потом написание планов, схем, программ. Дети - это наше будущее (как банально бы это не звучало). И в этом вся суть. Как раскрыть ребёнка? Как увидеть его лучшие черты и постараться скорректировать недостатки? Работая воспитателем, я не перестаю удивляться насколько они разные. Спокойные и взбалмошные, тихие и громкие, грустные и весёлые, усидчивые и не сидящие на месте. И таких разных у меня в группе 22 человека. 22 личности, со своими способностями и задатками. Работая второй год, я изучила, и продолжаю это делать, каждого из низ. Я могу с легкостью сказать, кто, что кушает, чем увлекается, как засыпает, в какие игры любит играть. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей.

Сейчас в столь стремительно меняющемся 21 веке, со всеми нововведениями в образовании, я считаю что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель - это ещё и творческая личность. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель планирует и разрабатывает интересные игровые моменты, досуги, развлечения, вносит эксперимент и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями и детьми в проектной и исследовательской деятельности.

Воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями, и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру.

Главным достижением в своей работе с детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Каждый день, смотря на них, я ощущаю чувство ответственности, заботы и значимости своей профессии. И пока я это чувствую, я уверена, что мною сделан правильный выбор, я нашла своё призвание и любимое дело.

Своё эссе я хочу начать с того, что выбор профессии – это очень важный шаг для будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет. При выборе специальности нужно учитывать множество моментов: в первую очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому направлению и престижность профессии.

Но одного желания работать с детьми, любви недостаточно. Необходимы качественные знания в области возрастной педагогики и психологии, основы профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагога. Поэтому начальной ступенью в овладении педагогической профессией для меня стало обучение в Красноуфисмком педагогическом колледже .

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр.

Цель моей работы – это не только формирование знаний, умений, навыков учащихся. Я должна помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение ориентироваться в сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать перед трудностями, не остаться на обочине жизни.

Когда-то мне сказали, если хочешь, чтобы дети тебя слушались, то первым делом влюби их в себя. И это действительно так, если дети полюбят тебя как учителя, то никогда не будут подводить своего классного руководителя. Для учителя все 25 детей в классе, должны быть равны, ведь нельзя любить кого-то больше, а кого-то меньше, мать же любить своих детей одинаково. Недаром говорят, учитель - это вторая мать.

Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выборы. Что значит этот процесс для школьников? Вот об этом я и рассуждаю в своей работе.

Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете.

Мы в стране за всё в ответе!

Мы постоянно что-то и кого-то выбираем. Выбираем в жизни друзей, в классе – старосту, в команде – капитана. Выбираем профессию, место, где будем учиться, работать.

Но я хочу рассуждать совсем о другом выборе - это выборы, от которых будет зависеть судьба целой страны, республики, народа.

На мой взгляд, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Все мы в детстве ходили с родителями на выборы. Помню, какой таинственной и загадочной казалась мне та странная кабинка, куда с чрезвычайно серьезным видом по очереди входили взрослые и выходили с таким лицом, будто приняли необычайно важное решение. Теперь я понимаю, что серьезный вид у взрослых людей на выборах отнюдь не искусственный, а это продуманный шаг. Осознание важности принятого именно тобой решения формирует ответственное отношение к собственным поступкам.

Почему же так важно, чтобы не ошибиться в выборе? Что нам нужно в нашей жизни? Чтобы жилось хорошо, дети были счастливы, люди довольны.

Какие у нас, у детей, возможности, чтобы мы разносторонне развивались? Наши возможности велики, развивайся и развивайся. Хочешь овладеть пиано - в музыкальную школу, хочешь стать спортивно развитым - в ФОК, резьбой - в Тавлинскую художественную школу искусств, танцами - конечно же, в Дом детского творчества. А сколько конкурсов, олимпиад!

Мне не безразлично наше будущее. Я, как Маленький принц из сказки Антуана де Сэнт-Экзюпери, хочу видеть свою планету чистой, здоровой, без баобабов. А для этого, я думаю, необходимо, чтобы все люди, начиная с нас, детей, отдавали частицу своего сердца для общего дела, были сплоченными, чтобы не было войн, терактов.

Что же делать, чтобы все было хорошо? От кого это зависит? Конечно, от меня, от тебя, а самое главное, от человека, который руководит или будет руководить нами, людьми. Это президент страны, Глава Республики, района, депутаты. Я верю, если народ выбирает достойного, то надежда на будущее есть.

Когда придет время, я сделаю правильный выбор. За кого буду голосовать? За честного, порядочного, умного человека, с пониманием относящегося к проблемам народа и принимающего активное участие в их разрешении. И, я думаю, нужно выбирать не кого-то со стороны, а своего, родного нам человека, человека, который знает все проблемы села, района, народа. Ведь люди разные и кандидаты разные. Одни обещают, как говорит моя бабушка, и не выполняет обещаний. А другой - свой, по-своему поймет наболевшие вопросы и сможет их решить. Что же я хочу сказать этим? Только одно: у нас есть пример своего избранника. Он-то точно свой и болеет за район, и нужно равняться на него!


Сочинение 1

Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.

Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.

Я считаю, что каждый должен сам управлять своей жизнью. И один из способов делать это – принимать взвешенные решения и не бояться оказаться перед выбором.

Не стоит забывать, что выбор предполагает ответственность за принятое решение. Человек, сделавший какой-либо выбор, должен отвечать за последствия, которые он за собой влечет.

В моей жизни, как и у любого человека, очень часто возникает проблема выбора. Иногда я колеблюсь между несколькими вариантами, не решаясь сделать его. Ведь каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В такие моменты я беру себя в руки и задаюсь вопросом: какие последствия повлечет за собой тот или иной вариант? Тогда определиться с выбором становится гораздо проще.

Прошлым летом передо мной стоял нелегкий выбор. Мне нужно было решить, поеду ли я на море с друзьями или в деревню к бабушке. Очевидно, что на море мне хотелось больше — там весело и беззаботно. Но я понимал, что бабушка старенькая, и ей нужна моя помощь. Кроме того, мы редко видимся. Какое-то время я колебался, а потом решил разделить свое время поровну. Я поехал на неделю в деревню, помог бабушке с огородом, дровами и скотиной, а потом присоединился к друзьям на море. Я приехал туда позже остальных, но зато не обидел бабушку.

К сожалению, найти компромисс не всегда удается. Иногда выбор приходится делать вопреки своим желаниям, и делать то, чего тебе совсем не хочется. Например, когда мне хочется пойти с ребятами поиграть в футбол, а уроки еще не делал. Тут уж не до компромиссов, пока не сделаны уроки – гулять не пойдешь. Приходится садиться и делать, и если останется время, тогда может и в футбол удастся поиграть.

Сочинение 2

В общем, мнений много. По поводу того, что постоянно надо делать выбор. В принципе, да… Что съесть за завтраком. Сейчас сделать шаг или нет, переключить ли программу. Но это всё такие мелочи! Мы обычно даже не обращаем внимания на такие мелочи. Только иногда решение типа пойти или поехать становится важным. В принципе, это отражает всё характер человека. Но я не стал бы много внимания уделять этому!

В итоге я считаю важным и для жизни, и для характера человека тот выбор (с заглавной), когда человек осознанно решает, выбирает путь и самого себя. А все остальные выборы десертов и подобного – это всё мелочи. Мне приходилось делать пока только раз важный выбор – новой школы. Думаю, что я не ошибся. (Ещё важно, когда сделал выбор, не жалеть!)

Сочинение 3

По моему мнению, выбор – решение человека в пользу какого-либо варианта. В такой ситуации вариантов бывает несколько, и выбирать становится нелегко. Прежде чем сделать выбор, нужно обязательно всё обдумать и осмыслить. Попробую доказать справедливость своей точки зрения примерами из моего жизненного опыта и из жизни великих людей.

В детстве Александр Васильевич Суворов обладал слабым здоровьем и часто болел. Однако он очень любил читать книги о войне, военном деле. Рассказы о войне способствовали появлению у Суворова желания защищать свою Родину и служить Отечеству. Поэтому, Александр Васильевич сделал выбор стать военным, несмотря на то, что родители были против этого. Таким образом, Суворов сделал один из важных выборов в жизни – выбор профессии. Учитывать мнение окружающих, конечно, можно и даже нужно. Но чтобы сделать окончательный выбор, следует разобраться в своих желаниях и предпочтениях и послушать, что же подсказывает сердце.

Решение в пользу какой-либо профессии предстоит каждому человеку. Я приближаюсь к тому возрасту, когда уже стоит задуматься, кем я стану в будущем. Окружающие меня люди (родители, друзья, знакомые) имеют разное мнение по этому поводу. Мама мечтает, чтобы я стала врачом-хирургом, папа советует попробовать себя в юридической сфере. Но всё это для меня не интересно. Я люблю рисовать, делать различные поделки, танцевать, петь. Я думаю, что у меня получится лучше организовывать различные мероприятия, праздники, чем лечить людей и разбираться в законах. Наверно, я всё-таки сделаю выбор в пользу моих собственных интересов.

Спонтанный выбор чаще всего бывает неудачным. Он должен быть обдуманным и осознанным. Если вы сделаете неосознанный выбор, вас будут мучить сомнения. Возможно, вы даже и пожалеете о нём. Внимательно продумайте всё до мелочей. Решите, что в данный момент для вас будет наиболее выгодным. Найдите преимущества и недостатки обдумываемых вами вариантов. Вы должны наслаждаться вашей профессией и делать свою работу с удовольствием. Выбор профессии вам придётся сделать один раз в жизни. Поэтому делайте его с умом.

Читайте также: