Сочинение на тему мой младший брат 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Мой младший брат младше меня на 7 лет, я на правах старшего могу и поругать, и наказать его за что-то.

Я понимаю, что являюсь для него примером. Он многое от меня перенимает, прислушиваться ко мне. Мне нравится быть нужным ему, помогать ему делать домашние задания, учить постоять за себя. Я учу брата быть смелым, не бояться говорить правду в глаза. Он знает, что если его кто-то обидит, я всегда приду на помощь, всегда заступлюсь за него. Мне приятно, когда брат обращается ко мне за советом, когда просит научить его чему-то.

Наш отец очень много работает, поэтому именно я провожу с братом много времени. Это я научил его кататься на велосипеде, когда он был маленький. Я же учил его плавать, когда брал его с собой купаться на речку в нашей деревне. А ещё я научил его играть в шашки, в футбол, в бадминтон. Да и вообще, очень многому брат научился благодаря мне.

Я знаю, что он мне очень доверяет. Думаю, что он даже считает меня лучше, чем я есть на самом деле. Я стараюсь не обманывать его доверие, подаю ему во всём хороший пример. Учу уважительно относиться к старшим, не грубить родителям, не обижать девчонок. Мой младший брат всегда уступает место пожилым людям в общественном транспорте, всегда здоровается со старшими первым.

Быть старшим братом — это большая ответственность, ведь именно я являюсь примером для брата, это на меня он старается быть похожим. Когда он был маленький, родители часто оставляли меня с ним в няньках. Я многому учил его и воспитывал, поэтому чувствую к нему большую привязанность и понимаю, что то, каким человеком он стал и каким ему ещё предстоит стать, во многом зависит от меня.

С братом нас связывают доверительные и дружеские отношения, он может рассказать мне то, что никогда не расскажет родителям. Я его секреты не выдаю — сам был таким же. Стараюсь помогать ему становиться лучше, сильнее, выносливее, смелее, а для этого сам стараюсь быть таким!

Получается, что мой младший брат помогает мне становиться лучше и ответственнее!

В зависимости от возраста школьника сюжет рассказа может отличаться. Если ребенок учится в первом или втором классе, то требования будут минимальными. Сочинение про сестру должно включать в себя минимум информации:


  • имя;
  • внешность;
  • возраст;
  • где учится;
  • что любит и чем увлекается.

Для учеников средних и старших классов задача будет сложнее. Им нужно будет не только рассказать, как выглядит сестра и чем увлекается, но также описать свое отношение к ней, возможно, вспомнить какой-нибудь интересный случай из жизни, который довелось вместе пережить.

Пример для младших классов

Меня зовут Оля, мне семь лет и я учусь во втором классе. У моих родителей есть еще один ребенок. Когда мне было пять лет, родилась моя младшая сестренка Катя. Я очень обрадовалась этому событию.

Сейчас она уже подросла и ходит в детский садик. После того как мама забирает меня со школы, мы вместе идем за Катей. Когда она нас видит, то сразу же бежит обниматься. Потом мы идем домой, играем с сестрой, а мама готовит нам еду.

У моей Кати круглое маленькое лицо, зеленые глаза и длинные каштановые волосы. Мама по утрам заплетает их в косичку. Сестренка маленького роста, но уже хорошо ходит и даже умеет говорить, однако некоторые слова все еще произносит неправильно.

Часто мама по вечерам просит меня уложить Катю спать. Я ей читаю сказки и пою колыбельные. Несмотря на разницу в возрасте, я считаю ее не только сестрой, но и своим лучшим другом. Когда мы вырастем, я все равно буду ее всегда защищать.

Мой младший брат

Описание внешности моего брата

У меня есть младший брат по имени Назар. Мы с ним очень похожи внешне. У Назара симпатичное, хитренькое личико, он умный и весёлый. Волосы у него, как и у меня, русые, прямые и густые. Носик небольшой, прямой, глаза — приветливые, серо-зелёные. Такой цвет глаз у всех членов нашей семьи.

Мой братик — игривый и очень любопытный мальчик. Хотя ему всего пять лет, он интересуется астрономией и часто расспрашивает отца о звёздах и планетах. Тогда папа показывает ему в Интернете научные передачи о космосе и размерах Вселенной. Назар внимательно смотрит, а потом изображает увиденное на рисунках.

Когда братик только родился, я сам ещё был маленьким, мне было четыре года. Я помню, как крошечного Назарчика привезли из роддома. Мне он тогда, честно признаюсь, не понравился. Братик был красным, морщинистым и выглядел некрасивым. Он лежал и кричал, совершенно не обращая на меня внимания. Я расстроился, а мама объяснила, что я тоже был таким неказистым поначалу. Потом подрос и превратился в милого пухлощёкого карапуза. И с Назарчиком так произойдёт.

Конечно, мама оказалась права. Братик довольно быстро подрос, стал проявлять интерес ко мне и во всём подражать. Он рано научился ходить, говорить, играть в мои игры. Теперь мы с ним — не разлей вода.

Мой брат — мой лучший друг

В этом году братику исполнится шесть лет, и он пойдёт в первый класс. А пока он ходит на занятия по подготовке к школе в Станцию юных техников, где учится писать, считать и делать разные поделки. В программе обучения есть также уроки английского языка, которые дошкольникам очень интересны. Назар быстро запоминает новые английские слова и с лёгкостью заучивает задаваемые стихотворения. Брату нравится учиться, поэтому он охотно посещает занятия. Он уже давно умеет читать — мама научила, когда ему было три года.

Больше всего Назарчик любит проводить время за компьютерными играми. В этом наши с братом увлечения совпадают. Но мама не разрешает нам долго сидеть за компьютером или смартфоном, так как это вредно для глаз. Тогда Назар открывает альбом, берёт разноцветные фломастеры и рисует прохождение игр на бумаге. Так он проявляет свою фантазию.

Братик всегда с нетерпением ждёт моего возвращения из школы. Мы вместе садимся обедать, а потом гуляем во дворе.

Хотя Назар и младше меня на четыре года, мне всё равно с ним интересно. Мне нравится с ним бороться (я поддаюсь), играть в морской бой, собирать электронный конструктор, смотреть мультфильмы. Недавно я научил Назарчика играть в шахматы. Радует, что следующий учебный год мы с ним будем ходить в школу вместе.

Я очень люблю младшего братика и считаю его своим лучшим другом.

Сочинение для средней школы

Меня зовут Елена Новикова, мне 14 лет, я учусь в девятом классе. Сестер у меня две — родная и двоюродная. Но больше я сосредоточусь на первой.

Когда сестра еще училась в школе, она каждый раз защищала меня. Помню, во втором классе со мной учился мальчик-хулиган, который часто дразнился и даже пытался меня ударить. Поначалу я терпела, но потом пожаловалась сестре. Она просто подозвала его и что-то ему тихо сказала. После этого он меня больше не трогал.

Юля сейчас студентка первого курса юридического вуза. Она учится хорошо, говорит, что за школой хоть и скучает, но новая жизнь не менее интересна. В свободное от учебы время Юля встречается с друзьями, иногда они собираются у нас дома, играют в настольные игры и слушают музыку. Мне очень нравится проводить время в их компании. Также сестра помогает мне учить уроки. В школе нас часто сравнивают, но я к этому уже привыкла.

Мне нравится стиль моей сестры. У нее светлые волосы средней длины, она в основном носит их распущенными. Одевается она очень просто, но со вкусом, не забывает и про макияж, но использует косметику в меру.

С двоюродной сестрой Викой у меня тоже хорошие отношения, но мы очень редко видимся, потому что она со своими родителями живет в другом городе. Наши мамы — родные сестры. Иногда мы ездим к ним гости.

Вике 12 лет, она любит музыку, танцы и активные виды спорта. Когда мы встречаемся, то вместе играем в теннис или катаемся на велосипедах. Хоть она и младше, но у нее это получается лучше, чем у меня.

Обе мои сестрички горячо любимые. Мне очень нравится проводить время с ними. Мы привыкли оказывать друг другу поддержку в сложных ситуациях и радоваться победам каждой из нас.

Мой старший брат

Мой брат старше меня на 7 лет, наверное, именно поэтому в детстве я воспринимала его почти как папу. Сколько я себя помню, Максим всегда был рядом со мной. Как рассказывает мама, он вместе с ней ночами, когда я был совсем крохой, не отходил от моей колыбели, время от времени покачивая люльку и напевая колыбельную.

Так здорово было слышать его приятный бархатный голос, под который я чаще всего засыпал, а Максим осторожно брал меня на руки и относил в комнату, где клал на удобную мягкую кровать и зажигал ночник, чтобы проснувшись, я не пугалась темноты.

Время шло, а наши с Максимом отношения становились крепче с каждым днем. Когда мне только пришло время пойти в первый класс, брат уже доучивался в институте. На Первое сентября за руку вёл меня он, помню, как сильно я гордилась тем, что рядом со мной идет выпускник теперь уже нашей общей школы. Иногда

Максим встречал меня после занятий и мы с ним шли в парк на прогулку, где он угощал меня вкусным клубничным пломбиром.

На десятилетие мой старший брат подарил мне щенка, моему счастью не было предела, ведь я так давно мечтала о собаке! Мы долго думали и решили назвать пса Кузей. Первое время Максим всегда помогал мне заботиться о нем, но после я научилась всему сама, и мой день начинался с утренней пробежки с Кузей в парке.

Мой старший брат всегда помогал маме по хозяйству, для него было обычным делом вымыть посуду после ужина или, например, приготовить обед, если мама задерживалась на работе.

Максим с детства приучил меня любить спорт и физические нагрузки. Когда мне было всего семь лет, мы с ним уже каждое утро легко пробегали по несколько километров. Именно старший брат научил меня играть в футбол и даже стрелять из воздушки.

Максим и папа каждые выходные ездили на рыбалку, меня они брали с собой редко, объясняя всё тем, что тяжело много времени сидеть без движения, а я слишком подвижна для этого занятия. Но однажды Максим всё же согласился взять меня с собой. Ранним утром мы уже сидели в лодке, отплыв недалеко от берега, но когда в нашем ведре уже плавали несколько карпов я решила, что в речке им всё же лучше и выпустила их обратно. Максим не стал злиться, он лишь посмеялся и удивился моей доброте.

Теперь я уже давно стала взрослой, но мы с Максимом всё так же дружны и я каждый раз с нетерпением жду наших встреч.

Описание семьи

Когда перед школьником стоит задача не просто написать сочинение про определенного родственника, а рассказать о своей семье в целом, то требуется составить описание каждого человека. Необходимо сделать краткую характеристику его внешности, возраста, любимого занятия и т. д. Представлять родственников в сочинении можно в такой очередности:

  • мама;
  • папа;
  • сестра или брат;
  • бабушки и дедушки;
  • дяди или тети;
  • другие родственники.

Очередность можно и поменять. Все зависит от того, с кем из родных ребенок больше проводит времени, кого лучше знает. Не у всех есть братья или сестры, а дяди или тети могут жить ближе, чем бабушка с дедушкой. Соответственно, ученик может рассказать о них больше в сочинении. Описание сестры в таком случае подается очень кратко.

Есть большое количество вариантов написания сочинения на такую тематику. Можно рассказать о двоюродной родственнице, если нет родной, или попросить учителя заменить героиню рассказа на брата.

Степаниденко Матвей Викторович, 3 класс,16.03.2003г. Учитель: Кацук В.И.

Мой самый близкий человек.

У меня есть любимая семья. В ней живут папа, мама, я и мой младший братик Тимофей. Мне близки и дороги все члены моей семьи.

Ну как я могу не переживать за своего младшего братика? А вдруг его кто-нибудь обижает в детском саду? Каждый вечер я задаю ему этот вопрос, ведь его легко обидеть! А он отвечает, что всё хорошо. И заботится в то же время обо мне — всё ли у меня хорошо? Ах! Как я люблю своего братика! Ведь он мне помогает всем, чем только может помочь маленький мальчик в три годика. Это заботливый и преданный человек. И этого он ждёт от меня.

Он — моё надёжное плечо и мой друг. Мы много времени проводим с папой вместе. Увлекаемся рыбной ловлей, зимой катаемся на лыжах и коньках. А ещё мой папа очень хорошо плавает. Этому обучил и меня. Папа всегда с увлечением рассказывает мне о лесных тайнах, о подводном царстве. Многое о жизни в природе я узнаю из его уст. Для всех своих самых близких людей мой папа стал настоящей опорой. Он умеет оберегать нашу семью, решать все проблемы быстро, но при этом очень переживает, когда у кого-нибудь неприятности.

Но всё же самый близкий, самый значимый человек в моей жизни — это моя мамочка! Это она встаёт раньше всех и ложится глубокой ночью. Это она прощает нам всё — всё! Это она рядом, когда я болею, она ведёт меня в Дом детского творчества, она делает со мной уроки, она мне перед сном

рассказывает интересные истории, она читает и обсуждает со мной книги.

Мама увлекается вязанием, вышивкой и лепкой из солёного теста. Иногда я

вместе с мамой изготавливаю игрушки из солёного теста.

В нашей квартире всегда чисто, светло и уютно. Это моя мама делает её такой. А какие вкусные мама печёт пироги! Особенно мне нравятся куличи, которые она печёт перед Пасхой. А какой чудесный аромат расходится от них по всей квартире!

Мама очень любит цветы, их у неё полно, особенно, в палисаднике. Её любимые цветы — это циннии, хризантемы, розы.

Моя мамочка ласковая, интересная и заботливая. Помню, как в раннем

детстве она меня купала каждый вечер в ванне и, поливая какой-то

ароматной водой, приговаривала разные потешки. А потом заворачивала в большое полотенце и тихо рассказывала сказки о Водяном, о Русалках, о Бабе Яге.

А как весело блестят её глаза, и звенит голос, когда у меня собираются друзья! Она предлагает нам разные игры, конкурсы, соревнования. Ни одной минутки не бывает скучно. Мамочка, я тебе очень благодарен за всё. Ты самый близкий человек!

Моего младшего брата зовут Олег, и он стал одним из самых значимых людей в моей жизни. Сейчас я хочу немного рассказать о нем и как он помог мне посмотреть на мою жизнь по-другому.

Нас с братом разделяет девять лет жизни. Я помню, как родился мой брат и как не хотел спать в своей кроватке или делать обычные для детей вещи, на самом деле он пропустил этап ползания и начал сначала стоять, а позже и ходить. Когда мой младший брат был совсем маленьким, он постоянно плакал. Когда он подрос, то он постоянно стремился быть лучше, играя со мной в шахматы, в возрасте шести лет и в состоянии был обыграть меня в пинг-понг в возрасте 7 лет. Это конкурентоспособное стремление моего брата сначала раздражало меня, а затем испугало. Для человека, который был очень наивным, чтобы понять необходимость закона ("почему не можно просто делать правильные вещи?"). Он судил себя жестко, когда дело доходило до его достижений. Это невинность смешивается с бесконечной борьбой, является тем, что и сделало его таким.

Теперь это то, что как я полагаю, позволило мне преуспеть в мои школьные годы. Непримиримость моего брата было заразительно; небольшое количество терпения давление на меня помогали мне добиться успеха. Хотя я не старался бы так в то время, благодаря моей собственной внутренней мотивации, которая была взята из характера моего энергичного брата. Взрослые часто удивляются, почему молодые люди не стремятся строить свое будущее; это потому что будущее для нас туманно, когда мы находимся в безопасности, ухожены и всем обеспечены нам незачем думать о будущем. Я придерживался к этому мышлению, но бесконечное пламя страсти моего брата, подтолкнуло меня вперед к независимости.

Возможно самый вдохновляющий момент моего отношения к будущему, это когда я узнал, что я получил самый высокий бал на одном из тестов, который был "важен для моего будущего". Среди поздравлений моих знакомых, мой брат подошел ко мне, с сияющими глазами и сказал: "Это так здорово" и обнял меня так интересно, как обычно обнимают маленькие дети. Тогда, уходя, он сказал: "Но я буду более успешным, чем старший брат". И эти слова совсем меня не обидели и не вызвали чувства соперничества, так как я уже понимал, что такое забота, и это меня только порадовало и даже вызвало гордость за силу, которая таится в моем брате.

Так сложилось, что в нашей семье я старший ребенок. Ещё есть мой брат Степа. Иногда родители его называют Степан. А мама иногда и вовсе зовёт его Степашей. Он довольно весёлый и подвижный человек.

Разница у нас с ним в 5 лет. Я частично помню то время, когда он только родился и был совсем младенцем. Я видела как он начинал ползать, потом ходить, а затем и разговаривать. Мы с мамой очень радовались, когда он мог самостоятельно сидеть. А когда он сделал свои первые шаги - это незабываемый момент. Маму веселило, что он всегда смотрел на меня. Когда она ему меняла бельё, я стояла рядом, а он поворачивался и улыбался. Мама говорила, что я ему очень нравлюсь.

Когда Степа был маленький, он почти не плакал. Но если это делал, то все слышали его громкий голос. А сейчас он всегда весёлый и радуется жизни. Мы с ним дружим, но иногда бывают ссоры и недопонимания. Я думаю, что так почти у всех, кто имеет младшего братика или сестру.

Когда он был маленький, мы много времени проводили вместе. Я любила с ним играть и ухаживать за ним, помогать. Сейчас мы любим поговорить о чем-то вдвоем. Часто смеемся вместе и очень любим смотреть сериалы совместно.

Так как я старше на 5 лет, то в школу я пошла раньше. Сейчас он обращается ко мне, просит помочь с учебой. Я ему помогаю и подсказываю. Он видел, что я нашла свое занятие, ходу на танцы. Он хотел найти что-то и для себя. Записался на плавание, но ему там не понравилось, перестал ходить. После этого пошел на футбол. Ему там очень нравится. И это неудивительно. С друзьями он очень часто собирается в определенном месте и катает мяч. Пока со своей будущей профессией он ещё не определился, но ничего страшного в этом нет. Еще успеет это сделать.

Я очень люблю своего брата. Он является мне близким, родным и дорогим человеком. Я с ним могу поговорить обо всем. А он рассказывает все мне. Если он грусти, я стремлюсь ему помочь. А когда у меня плохое настроение, он меня смешит и все проходит. Мы любим дурачиться вместе. В силу своего возраста он не может помочь мне решить проблемы. Но он делает всё, чтобы я не волновалась и не грустила.

Читайте также: