Сочинение на тему мой любимый город владимир

Обновлено: 02.07.2024

Древний Владимир расположен в исключительно живописной местности. Он занимает изрезанное глубокими оврагами высокое плато на левом берегу Клязьмы. Ограниченное с юга рекой, а с севера долиной речки Лыбеди, оно имеет форму вытянутого вдоль берега Клязьмы треугольника, обращенного острой вершиной на восток. К югу, за рекой простирается клязьменская пойма, окаймленная синей полосой идущих до горизонта лесов. На север и восток, за долиной Лыбеди и Ирпени, рельеф снова поднимается; на его высотах живописно расположены ныне почти сросшиеся с городом древние села Красное и Доброе с их эффектно поставленными и видными издалека храмами и колокольнями. С запада к городу в древности примыкали боровые леса.

С перенесением во Владимир Андреем Боголюбским столицы начинается великокняжеское строительство в городе.

Золотые ворота Владимира являются редчайшим памятником русской военно-оборонительной архитектуры двенадцатого века. Они были построены в 1164 году, когда было завершено сооружение грандиозной линии валов Нового города. Ворота дошли до нас в сильно искаженном виде. Первые повреждения, по-видимому, они получили еще в 1238 году, во время штурма города татарами. Последние же переделки здание претерпело в 1785 году: были срыты примыкавшие с юга и севера к их стенам земляные валы, а к углам ворот подведены контрфорсы, скрытые круглыми башнями, между которыми с севера были встроены жилые помещения, а с юга — новая лестница. Обветшавший свод здания был переложен и на нем поставлена новая кирпичная церковь.

Таким образом, от древнего здания 1164 года сохранилась лишь его основа — две мощных белокаменных стены. Они сложены в классической владимирской технике из прекрасно тесанного белого камня, составляющего мощную “коробку” стены, внутренность которой заполнена бутом на очень прочном известковом растворе (так называемая полубутовая кладка) . Своды выкладывались из более легкого материала — пористого туфа. Стены ворот теперь вросли в землю на глубину около полутора метров; следовательно, первоначально здание было еще более высоким. Пролет Золотых ворот, как и теперь, был перекрыт огромным полуциркульным сводом на подпружных арках, опиравшихся на плоские лопатки, увенчанные строгими импостами. Высота проездной арки делала чрезвычайно затруднительной их оборону. Поэтому примерно на середине их высоты была устроена арочная перемычка, к которой и примыкали огромные створы дубовых ворот, обшитые снаружи листами золоченой меди. По сторонам арки сохранились петли для навески тяжелых воротных полотнищ и глубокий паз для толстого бруса засова. За эти пышные створы все сооружение и получило название Золотых ворот.

Войдем внутрь собора и остановимся в его западной галерее. Перед нами прорезанный большими арками фасад старого собора. В уровне хоров он опоясан аркатурно-колончатым фризом с широким шагом арок, стройными колонками, клиновидными консолями, кубоватыми капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой. Это характерная деталь убранства, которая пройдет отсюда через всю историю владимиро-суздальской архитектуры, а затем войдет в архитектуру Московского государства. Место пояса связано с конструктивным членением стены: ее нижняя часть толще, над поясом она утоньшается, образуя над поребриком так называемый отлив. В боковых верхних членениях фасада сохранились стройные щелевидные окна с профилированными косяками. Пройдя в северную часть галереи, мы увидим ту же картину. Здесь меж колонок пояса помещены небольшие окна нижнего светового яруса, следовательно, собор был хорошо освещен.

На месте больших проемов по осям главных нефов собора следует представить перспективные порталы, вводившие внутрь храма. В порталах висели драгоценные “златые врата” , покрытые “писанными золотом” листами меди. Самые порталы были также окованы тонкими золочеными листами меди. Местами из-под пилонов галереи, приложенных к стенам старого собора, выступают края членивших его фасады пилястр. Над сводами галерей сохранились верхние части этих фасадов, завершенные дугами закомар, и пышные лиственные капители, венчавшие полуколонны пилястр. В закомарах и около окон были помещены немногочисленные рельефы, частично перенесенные на фасады Всеволодовых галерей. Над сводами на квадратном постаменте возвышался украшенный аркатурой с полуколонками и оковкой золоченой медью барабан главы со шлемовидным золоченым покрытием.

Пройдем внутрь первоначального собора и остановимся под его куполом. Свободное и светлое пространство храма поражает прежде всего своей высотой. Он действительно равнялся по высоте самой крупной постройке Древней Руси — Софии Киевской, но был меньше по площади, и его высота оказалась особенно остро ощутимой. Кроме того, зодчие усилили этот эффект сравнительной легкостью шести стройных крестчатых столбов храма, как будто без усилия и напряжения несущих своды и единственную главу собора. Из ее двенадцати окон лился поток света, так что изображенный в куполе Христос казался как бы парящим в воздухе. В конструкции основания этой большой главы мастера применили своеобразный прием, введя меж больших угловых парусов восемь малых дополнительных парусов, образовавших плавный переход от квадрата подпружных арок к кругу барабана.

Внешний вид собора 1185-1189 годов коренным образом отличался от начального. Галереи и новая обширная алтарная часть с ее стройными, расчлененными полуколонками апсидами была несколько ниже старого собора. Его закомары с огромной золотой главой на квадратном постаменте поднимались над сводами обстроек с их меньшими угловыми главами, увенчанными ажурными крестами из прорезной золоченой меди. Композиция храма приобрела ступенчатую ярусность, характерную для храмов X-XII веков, в частности, для крупнейших из них — Десятинной церкви и Софийского собора в Киеве. Фасады галерей приобрели более широкие членения пилястрами; их также опоясывал аркатурно-колончатый пояс.

Владимирский летописец не отметил точной своевременной записью начало постройки Дмитриевского собора. Только в некрологе его строителю Всеволода III упомянуто, что создал он на своем дворе “церковь прекрасную” святого мученика Димитрия и дивно украсил иконами и росписью. Относительная дата постройки памятника все-таки определяется с достаточной точностью — между 1194 и 1197 годами. В XVI-XVIII веках собор не раз горел. Наконец, в результате печально знаменитой “реставрации” 1837-1839годов он лишился своих интереснейших частей – лестничных башен и галерей.

Собор принадлежит к распространенному в двенадцатом веке типу сравнительно небольших четырехстолпных одноглавых храмов. Он был дворцовым храмом князя Всеволода, сильнейшего феодального владыки двенадцатого века. По высоте храм делится на три яруса. Нижний — самый высокий — почти лишен убранства, его гладь оживляет лишь глубокое теневое пятно перспективного портала. Средний — над колончатым поясом, несколько ниже, и на нем сосредоточено все декоративное убранство. Строгие пилястры, рассекающие фасады на три широких доли, полны сдержанной силы, их движение не вырывается из рамок фасада, как бы разлагаясь в симметричном боковом движении дуг закомар. Узкие и высокие окна с богато профилированными амбразурами прорезают верхние части стен, как бы для того, чтобы они могли вместить больше резных камней — они и занимают верхнюю половину фасадов над аркатурно-колончатым поясом и украшают барабан главы. Рельефы располагаются ровными горизонтальными “строками” , за которыми глаз ясно ощущает количество рядов каменной кладки. Колонки пояса не столько поднимаются вверх, поддерживая аркатуру, сколько свисают вниз, подобно тяжелым плетеным шнурам с массивными подвесками фигурных консолей. Благодаря насыщенности пояса резьбой он уже на небольшом расстоянии представляется широкой горизонтальной лентой, стянувшей тело храма. Первоначально собор был окружен с трех сторон закрытыми галереями, достигавшим колончатого пояса, а западные трети его боковых фасадов прикрывали на всю высоту вводившие на хоры пристройки. Симметрично поставленные лестничные башни выступали по сторонам западного фасада.

В полутора километрах от Боголюбова находится церковь Покрова на Нерли. Когда идем к нему луговой тропой, он словно вырастает, и глаз улавливает его постепенно появляющиеся стройные членения, темные пятна окон и порталов. Кругом пейзаж чудесной красоты и поэтичности.

Здание построено в 1165 году в честь победы над волжскими булгарами и принадлежит к тому же типу небольших одноглавых четырехстолпных храмов, что и Дмитриевский собор. Весь храм словно тянется ввысь, он невесом. Алтарные апсиды потеряли характер мощных полуцилиндров, они не столь сильно выступают вперед и частично прикрыты очень развитыми угловыми пилястрами. Благодаря этому достигается спокойное равновесие и симметрия, содействующие выражению вертикального движения здания. Стены колончатого пояса чуть наклонены внутрь, и этот еле заметный наклон ощущается глазом как сильный ракурс, возможный лишь при большой высоте здания, которую подчеркивают и многообломные пилястры с полуколоннами, пронизывающие фасады пучками стремительных вертикалей. В верхнем ярусе к ним присоединяются новые вертикали профилировки закомар и узких высоких окон, поставленных прямо на отлив. Над закомарами поднимается на своем пьедестале (он скрыт под кровлей) стройный барабан главы, вторящий фасадным вертикалям своими узкими окнами в обрамлении полуколонок и тающими в небе линиями древнего покрытия главы — островерхого шлема. Средняя апсида слегка повышена и разрывает горизонталь венчающего колончатого пояса. Ее окно также чуть приподнято и вырывается из строя окон боковых апсид, подчеркивая ось равновесия фасада и его легкое устремление ввысь.

Когда я вижу, как поднимается над Клязьмой, над верхушками деревьев, над крышами домов утреннее солнце, совершенное и золотое, приходит абсолютное восхищение этой мощью природы. Её постоянством, каждый вдох этого могучего существа, которое зовётся родиной, заставляет быстрее биться сердце. Да, моя родина велика и могуча. И зовётся она – Владимир. Даже сейчас, растеряв не меньше половины смысла своего имени, Владимир безусловно многое значит для русской души. Владеющий Миром.

Целым миром! И это тоже правда. Целых три века, с двенадцатого по пятнадцатый, Владимир был центром русского мира. А основан он был ещё в десятом веке, как центр княжества Владимирского. Ведь должен же был креститель земли русской запечатлеть своё имя и владения на этой самой земле.

В наше же время, мы видим только отголоски этого огромного значения древнего города. Теперь Владимир один из административных центров Российской Федерации. Он одна из жемчужин Золотого Кольца России. И он – память. Память потомков о славных делах далёких и славных предков.

Сейчас в городе проживает триста пятьдесят тысяч человек. Нельзя сказать, что все они потомки тех славных предков, некогда создавших на этой земле одной из первых русских государств. Но все они владимирцы, а значит наследники этого государства. Тем более, что множество веков Владимир является духовной столицей Руси. Именно он стал резиденцией православных митрополитов. И центром паломничества верующих.

Впрочем, история города была богата во все времена. Её хватило бы на тысячи книг и фильмов. Но время шло, город рос. Жил. Обновлялся. Молодел. И сейчас это большой современный, устремлённый в будущее туристический, духовный, промышленный, научный, культурный, энергетический и, наконец, административный центр к востоку от Москвы.

Мне лишь остаётся уверить всех, кто стремиться увидеть монастыри, храмы, кремль, памятники, музеи и парки Владимира в том, что владимирцы действительно гордятся всем тем богатством, которое было унаследовано от наших предков и природы.

А тем временем, свершая свой обычный путь, солнце осветило золотые купола многочисленных храмов, скользнуло по облакам, обласкало белоснежные стены Золотых Ворот, и устремилось дальше, на запад, словно прощальный салют, щедро рассыпая снопы искр по постовым и площадям Владимира.

День окончен. Пора любоваться великолепными видами вечернего Владимира. Интригующего и прозрачного одновременно. Ведь ночь всегда дарит нам нечто новое в понимании жизни.

Сочинение №2

Немного об администрации, к которой прикреплены 18 населенных пунктов. Во главе стоит председатель совета депутатов Шохин А.С.

Владимир, город с богатой промышленностью. Сюда входят фабрики, заводы, комбинаты, металлургия, частные предприятия. Самый большой доход по экономике ведет туристические агентства. Построено много гостиниц. Туристов привлекают достопримечательности города. Здесь можно посмотреть соборы, церкви, монастыри, храмы. Присутствуют музеи, школы, институты, техникумы и другие образовательные учреждения. Что касается религиозности в городе, то в основном это люди православные христиане. Есть и католическая община.

Кроме церквей и соборов туристов привлекает архитектура, планетарий, зоопарк, центральный парк, фонтаны, скульптуры. Что касается культуры, то можно сходить в театр, кино, филармонию. Один раз в 5 лет проводится конкурсы на лучшего исполнителя романса. Город снабжен информативным вещанием по радио и телевидению, газеты.

По городу снуют автобусы, такси, троллейбусы, трамваи. Все транспортные услуги связаны с большими городами, столицей. Имеется аэродром. Также обязательным в транспорте является поезда и электрички.

Самым привлекательным в городе является символический герб. На гербе изображен лев с короной на голове и в лапе, держащий большой крест. Полотно прямоугольной формы, красного цвета. Значение такой символики имеет силу, власть и храбрость.

Интереснейшие факты о городе Владимире:

1. На месте, где сейчас горит вечный огонь венчались Герцог и его кузина

2. Хрустальный завод города, победил Эйфелевую башню своими выставками

3. В Покровском монастыре во время второй мировой войны велись разработки биологического оружия

4. Единственный город, который расположен только на одной стороне рки Клязьмы.

Владимир

Артур Грэй родился в старом замке и был заложником своего положения. Так же, как и его родители, он должен был пройти свой жизненный путь по законам того общества, в котором родился. Но Грэй с ранних лет начал проявлять недюжинный характер.

Конечно же, большую часть этой картины занимает снег, и это закономерно, ведь название говорит само за себя. Сложно представить настоящую русскую зиму без снежных сугробов, трескучих морозов, которые окутывают землю

Один из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя

Осенняя пора настолько прекрасна и непредсказуема, что не написать про осень просто невозможно. Осень на самом деле очень разная. То она угрюмо серая, а бывает осенью свежо и ярко. Именно про это мы поговорим далее.

В творческом наследии любого поэта можно выделить разные мотивы. Несомненно, что в произведениях каждого можно вычленить тему одиночества.

Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

Город Владимир, центр одноименной области, от Москвы удален на 176 км и расположен в основном на левом берегу р. Клязьма. Благодаря живописной местности, а также историческим и природным достопримечательностям, город является одним из центров туризма европейской части страны. Он же в числе 8 крупных городов входящих в Золотое кольцо.

Владимир основан В.Монамахом в 1108 г., хоть и некоторые городские краеведы годом основания города считают 990 г. Город занимает площадь в 124,59 км2, и имеет население около 350 тыс. человек.

Особой гордостью города

является его историко-архитектурное наследие. Во Владимире имеются щедевральные образцы зодчества до периода нашествия монголотатар. Это белокаменные Успенский собор, Дмитриевский собор и крепостные Золотые ворота. Все они с 1992 г. являются наследием ЮНЕСКО. В Успенском соборе находятся фрагменты фресок сделанных А.Рублевым и Д.Черным. Дмитриевский собор на своих фасадах имеет оригинальную декоративную резьбу. Золотые ворота являются одним из выдающихся памятников культуры Древней Руси. Построенные как оборонные, они имели и триумфальное значение.

Из достопримечательностей историко-архитектурного

Так что город и его центр достаточно богаты достопримечательностями.

Природные достопримечательности Владимира не уступают историческим и архитектурным. Они разнообразны и очень живописны. Старая часть города расположена на высоких холмах, на берегу Клязьмы. Напротив старого города находится красивый Загородный парк, который переходи в лес. Сама река в центре города ровная и широкая. После центра за живописным поворотом она как бы исчезает, но вдали на отдельных участках просматривается.

Город является знаменитым не только в плане туризма. Он имеет многопрофильную экономику. Во Владимире хорошо развиты пищевая и химическая промышленности, машиностроение, металлургия и энергетический комплекс.

В принципе рассказывать можно интересно и о многом, но это будет долго. Так что, как и всегда и везде, лучше один раз посмотреть. И поэтому добро пожаловать в славный город Владимир.

Древний Владимир расположен в исключительно живописной местности. Он занимает изрезанное глубокими оврагами высокое плато на левом берегу Клязьмы. Ограниченное с юга рекой, а с севера долиной речки Лыбеди, оно имеет форму вытянутого вдоль берега Клязьмы треугольника, обращенного острой вершиной на восток. К югу, за рекой простирается клязьменская пойма, окаймленная синей полосой идущих до горизонта лесов. На север и восток, за долиной Лыбеди и Ирпени, рельеф снова поднимается; на его высотах живописно расположены ныне почти сросшиеся с городом древние села Красное и Доброе с их эффектно поставленными и видными издалека храмами и колокольнями. С запада к городу в древности примыкали боровые леса.

С перенесением во Владимир Андреем Боголюбским столицы начинается великокняжеское строительство в городе.

Золотые ворота Владимира являются редчайшим памятником русской военно-оборонительной архитектуры двенадцатого века. Они были построены в 1164 году, когда было завершено сооружение грандиозной линии валов Нового города. Ворота дошли до нас в сильно искаженном виде. Первые повреждения, по-видимому, они получили еще в 1238 году, во время штурма города татарами. Последние же переделки здание претерпело в 1785 году: были срыты примыкавшие с юга и севера к их стенам земляные валы, а к углам ворот подведены контрфорсы, скрытые круглыми башнями, между которыми с севера были встроены жилые помещения, а с юга — новая лестница. Обветшавший свод здания был переложен и на нем поставлена новая кирпичная церковь.

Таким образом, от древнего здания 1164 года сохранилась лишь его основа — две мощных белокаменных стены. Они сложены в классической владимирской технике из прекрасно тесанного белого камня, составляющего мощную “коробку” стены, внутренность которой заполнена бутом на очень прочном известковом растворе (так называемая полубутовая кладка) . Своды выкладывались из более легкого материала — пористого туфа. Стены ворот теперь вросли в землю на глубину около полутора метров; следовательно, первоначально здание было еще более высоким. Пролет Золотых ворот, как и теперь, был перекрыт огромным полуциркульным сводом на подпружных арках, опиравшихся на плоские лопатки, увенчанные строгими импостами. Высота проездной арки делала чрезвычайно затруднительной их оборону. Поэтому примерно на середине их высоты была устроена арочная перемычка, к которой и примыкали огромные створы дубовых ворот, обшитые снаружи листами золоченой меди. По сторонам арки сохранились петли для навески тяжелых воротных полотнищ и глубокий паз для толстого бруса засова. За эти пышные створы все сооружение и получило название Золотых ворот.

Войдем внутрь собора и остановимся в его западной галерее. Перед нами прорезанный большими арками фасад старого собора. В уровне хоров он опоясан аркатурно-колончатым фризом с широким шагом арок, стройными колонками, клиновидными консолями, кубоватыми капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой. Это характерная деталь убранства, которая пройдет отсюда через всю историю владимиро-суздальской архитектуры, а затем войдет в архитектуру Московского государства. Место пояса связано с конструктивным членением стены: ее нижняя часть толще, над поясом она утоньшается, образуя над поребриком так называемый отлив. В боковых верхних членениях фасада сохранились стройные щелевидные окна с профилированными косяками. Пройдя в северную часть галереи, мы увидим ту же картину. Здесь меж колонок пояса помещены небольшие окна нижнего светового яруса, следовательно, собор был хорошо освещен.

На месте больших проемов по осям главных нефов собора следует представить перспективные порталы, вводившие внутрь храма. В порталах висели драгоценные “златые врата” , покрытые “писанными золотом” листами меди. Самые порталы были также окованы тонкими золочеными листами меди. Местами из-под пилонов галереи, приложенных к стенам старого собора, выступают края членивших его фасады пилястр. Над сводами галерей сохранились верхние части этих фасадов, завершенные дугами закомар, и пышные лиственные капители, венчавшие полуколонны пилястр. В закомарах и около окон были помещены немногочисленные рельефы, частично перенесенные на фасады Всеволодовых галерей. Над сводами на квадратном постаменте возвышался украшенный аркатурой с полуколонками и оковкой золоченой медью барабан главы со шлемовидным золоченым покрытием.

Пройдем внутрь первоначального собора и остановимся под его куполом. Свободное и светлое пространство храма поражает прежде всего своей высотой. Он действительно равнялся по высоте самой крупной постройке Древней Руси — Софии Киевской, но был меньше по площади, и его высота оказалась особенно остро ощутимой. Кроме того, зодчие усилили этот эффект сравнительной легкостью шести стройных крестчатых столбов храма, как будто без усилия и напряжения несущих своды и единственную главу собора. Из ее двенадцати окон лился поток света, так что изображенный в куполе Христос казался как бы парящим в воздухе. В конструкции основания этой большой главы мастера применили своеобразный прием, введя меж больших угловых парусов восемь малых дополнительных парусов, образовавших плавный переход от квадрата подпружных арок к кругу барабана.

Внешний вид собора 1185-1189 годов коренным образом отличался от начального. Галереи и новая обширная алтарная часть с ее стройными, расчлененными полуколонками апсидами была несколько ниже старого собора. Его закомары с огромной золотой главой на квадратном постаменте поднимались над сводами обстроек с их меньшими угловыми главами, увенчанными ажурными крестами из прорезной золоченой меди. Композиция храма приобрела ступенчатую ярусность, характерную для храмов X-XII веков, в частности, для крупнейших из них — Десятинной церкви и Софийского собора в Киеве. Фасады галерей приобрели более широкие членения пилястрами; их также опоясывал аркатурно-колончатый пояс.

Владимирский летописец не отметил точной своевременной записью начало постройки Дмитриевского собора. Только в некрологе его строителю Всеволода III упомянуто, что создал он на своем дворе “церковь прекрасную” святого мученика Димитрия и дивно украсил иконами и росписью. Относительная дата постройки памятника все-таки определяется с достаточной точностью — между 1194 и 1197 годами. В XVI-XVIII веках собор не раз горел. Наконец, в результате печально знаменитой “реставрации” 1837-1839годов он лишился своих интереснейших частей – лестничных башен и галерей.

Похожие сочинения

Пускай я живу не в столице: Не в Питере и не в Москве. Я городом буду гордиться На тихой и сонной реке. Так странно брести по улицам родного города без цели, без направления. Интересно, почему я сказала \"родного\"? Родным. смотреть целиком

Этот город мало похож на город моей мечты, хотя это мой родной город. Счастье - любимый поселок, Он растет и растет без конца. И скоро здесь вырастет город На брегу родного Донца! Эти стихи написал мой дед. смотреть целиком

Ещё не так давно территория нашего села Красноселец находилась в зоне типчаково-полынных степей. По рассказам деда, бабушки и других родственников сразу за околицей можно было увидеть поляны тюльпанов, в лиманах (справа от въезда в село и Пришиб) было. смотреть целиком

Я живу на Пресне одиннадцать лет! А это вся моя жизнь! И никогда раньше не задумывалась, почему у Пресни такое название. По одной из версий, название району дала небольшая речка Пресня (длиной 2,5 километра), берущая начало в московских Бутырках. смотреть целиком

Наверное, каждый человек считает, что его город или село, где он родился и живет, - наилучший уголок земли. И это понятно, так как этот город – единственный и неповторимый. Он взлелеял тебя на своих ладонях, подарил друзей. Ты - его частичка, его надежда. Таким. смотреть целиком

Посёлок, спрятанный в глубинке Нижегородской стороны. Здесь то опушки, то низинки- Завалинки большой страны. Т. Шохирева. . смотреть целиком

Любой украинский школьник знает, что Киев - столица нашей Родины, Украины. Существует легенда, что Киев основан тремя братьями: Кием, Щеком и Хоривом и сестрой Лыбедью как центр племени полянинов. Названный в честь старшего брата. Сегодня Киев - это. смотреть целиком

Хочу рассказать о своем городе, в котором я родилась. Хочется о нем рассказать с точки зрения не туриста, а именно местного жителя.


Площадь города: 308 км². Население по оценке Росстата на 1 января 2012 года — 345,9 тыс.человек.

Центр города достаточно богат памятниками архитектуры и просто историческими местами. Тут тебе и Дмитриевский собор и Успенский собор, Бульвар им. А.С.Пушкина, Памятник Ленину (у него очень выгодное место у банка, где по весне цветет сирень и радует глаз), парк Липки, смотровая площадка, Золотые ворота, Драмтеатр.








Кроме всего прочего в городе много кафе, где можно посидеть передохнуть, послушать музыку и вкусно покушать.

В городе много фаст фуда, если вы любитель его то вам прямая дорога В Макдональдс — найти его просто, он находиться там же где и все перечисленные памятники, да еще кроме всего прочего везде есть реклама этого заведения. Салаты и прочее мы там не пробывали, ели гамбургеры и картошку. Гамбургеры вкусные, а картошка нет. Там всегда большая очередь.

Следующий фаст фуд ресторана — Мак кинг. Вкусно и недорого. Уютно. Не нравится только, то что показывают по телевизору не соответствует играющей музыке.

Мистер Гамбургер — не очень вкусно на любителя, недорого, уютный интерьер (недавно поменяли столы и кресла стало лучше чем было). Громко включен телевизор иногда не слышно собеседника.

Кроме фаст фудов много кафе. Кафе-пиццерия То-то. Всегда много народа. Но готовят очень вкусно. Пицца там на тонком тесте. Обслуживание хорошее. Интерьер радует глаз.

Джезве. Находиться не на городской улице, но вполне это кафе видно с дороги. Очень вкусно и недорого можно покушать. Обслуживание на уровне.

Этаж. Лофт-кафе. Кормят вкусно. Недорого.

Про остальные сказать ничего не могу, не было возможности посетить.

Кроме центра города есть еще места где стоит побывать. Это р. Содышка, точнее ее плотина. Для обычного туриста может там делать и нечего, а тот кто увлекается фотографией ему может придти это место по душе. Недалеко от плотины есть дубовая аллея. Ее очень любят наши фотографы.

Читайте также: