Сочинение на тему мой любимый герой из произведения отцы и дети

Обновлено: 06.07.2024

Когда я начала читать роман "Отцы и дети", я подумала, что мне он совершенно не понравится. Но я ошиблась. Вначале герой Тургенева Базаров мне был даже в некоторой степени противен. Но когда я больше узнала о нем, я поняла, что он всего лишь обычный человек, только отличающийся от других своим мировоззрением, своим отношением к окружающему миру и людям. Пусть он и нигилист, и циник. но Базаров вовсе не жестокий человек. Просто он таков, какой есть. И я приняла его.

Что касается моих любимых страниц в романе Тургенева "Отцы и дети", то я насчитала примерно три эпизода. Самый первый эпизод, который мне понравился, и изменил мое отношение к Евгению - это его признание в любви Анне Сергеевне. Здесь, как я считаю, был переломный момент. базаров, весь такой холодный, сдержанный, вдруг проявляет столь сильные чувства. ". Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. это страсть в нем билась, сильныя и тяжелая - страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей. " Я понимаю, как Базарову сложно было признаться в своих чувствах. И простому человеку это представляется трудным, что уж говорить о Базарове, который вообще не верил в любовь и романтику.

Вторая сцена, понравившаяся мне - это признание в любви Кате Аркадием. Сравнивая любовь Аркадия и Базарова, видно, что чувства первого более нежны, более чисты. Аркадий так волнуется, никак не может признаться в любви и попросить руки Кати. "Я хотел вам это сказать, узнать ваше мнение и просить вашей руки, потому что я и не богат и чувствую, что готов на все жертвы. Неужели вы давно не убедились, что все другое. все, все другое давно исчезло без следа. Я люблю вас. поверьте же мне!" И то, как Катя взглянула на него, "важным и светлым взглядом" тронуло меня до глубины души.

Третий мой любимый эпизод - смерть Базарова. Я думаю, эта часть романа никого не может оставить равнодушным. Атмосфера эпизода наполнена грустью. отчаянием, страхом и волнением родителей героя, внешним спокойствием Базарова и внутренней яростью, сожалением. Евгений сожалел, что не успел сделать еще так много, был ужасно зол на свое тело, которое так подвело его. Но в нем не было страха, Базаров не боялся смерти. В то время, как Василий Иванович убеждал себя, что его сын всего лишь простудился, Базаров не пытается себя обмануть, он смотрит смерти в лицо и не трусит. Каким же надо быть сильным, волевым человеком, чтобы, зная, что скоро умрешь, зная, что ничего уже нельзя сделать, так спокойно себя вести. Другой человек давно бы уже впал в отчаяние, в панику, но не Базаров. Он с гордо поднятой головой встречает свою кончину, он не ломается и до последней минуты своей жизни остается верен себе и своим принципам. Евгений не тешит себя надеждой, в отличие от своего отца. "А все таки мы тебя вылечим!" - говорит Василий Ивановия. на что Евгений спокойно отвечает: "Ну, это дудки. Но не в этом дело. Я не ожидал, что так скоро умру; это случайность, очень, по правде сказать, неприятная".

И конечно же нельзя забыть сцены прощания Базарова и Анны Сергеевны.
- Ну, спасибо. Это по царски. Говорят, цари тоже посещают умирающих.
- Евгений Васильевич, я надеюсь.
- Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу. а там придет беспамятство, и фюить! Ну, что ж мне вам сказать. я люблю вас.
Анна Сергеевна целует его в губы.

Роман Тургенева "Отцы и дети" стал для меня большим открытием, я узнала много нового. В целом роман мне запал глубоко в душу. Я думаю, мне было интересно читать именно потому, что раньше я такого не прочитывала. Характеры героев, их поведение, а в особенности все, что касается Базарова, было ново для меня и увлекательно. Думаю, лет через десять я перечитаю эту книгу и, несомненно, сделаю еще больше открытий.

В рассказе И.С Тургенева становится проблема "Детей и отцов". Родители очень сильно хотят видеть своих детей как свою "копию", но мир устроен не так, каждый человек "сделан" как личность.
Человек, если сильно захочет быть похожим на своих родителей, родственников, он сможет только подражать их характеру, но и устроиться на работу как например дед.
И.С Тургенев "выдает" нам двоих разных героев, они вроде-бы разные, так-как
видно, что Базаров описывается как очень красивый, но по крайней мере красивее чем Павел Петрович.
Но с другой стороны ,кажется, что Базарова повторить невозможно, но он чем-то на нас похож.
В рассказе был такой герой как человек по имени - Аркадий. Он был похож на своего отца, у него в мечтах было все просто: он хотел дом, жену, и добрых детей.
Вскоре Базаров умирает от несчастного случая.
Мне всегда нравился Базаров, и мне было очень жалко когда он умер

Н.С.Лесков "Левша"

План по главам с цитатами:

Глава 1
"Император Александр захотел по Европе проездиться".

Глава 2
"Англичане-мы маху дали!" -их очень сконфузили.

Глава 3
"Это,-не соринка, а нимфозория."

Глава 4
" Диковину-в наследство новому государю".

Глава 5
Туляки в хитрости не уступили-"Мы ещё и сами не знаем,что учиним".

Глава 6
"Оружейники скрылись из города."

Глава 7
На поклон к мценскому Николе.

Глава 8
"Платов ехал очень спешно и с церемонией".

Глава 9
"Бегите и скажите, что сейчас несём."

Глава 10
"Умчали левшу без тугамента".

Глава 11
" Мои меня не могут обманывать".

Глава 12
"Возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите".

Глава 13
"Шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!"

Глава 14
"Пошли с левшой заграничные виды".

Глава 15
"Грандеву левши в Лондоне".

Глава 16
"В настоящем Твердиземном море".

Глава 17
"Морской водоглаз и пари выдержать".

Глава 18
"Без тугамента-в простонародную Обухвинскую больницу!"

Глава 19
Последние слова левши-" у англичан ружья кирпичом не чистят!"

Глава 20
"Таких мастеров, как баснословный левша, теперь уже нет в Туле".

В нескольких километрах от Михайловского, на высоком бугре, стоит Святогорский монастырь. Под стеной монастыря похоронен Пушкин. Вокруг монастыря поселок — Пушкинские Горы.

В посёлке торгуют сеном ,копчёной рыбой ,ситцем.
В единственном трактире до потолка стоит пар, и в этом пару пьют чай с краюхами серого хлеба колхозники и черные старики времен Ивана Грозного с пронзительными глазами, похожие на юродивых. Их много. Должно быть, их было еще больше при Пушкине, когда он писал здесь “Бориса Годунова”.

К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подыматься по каменной лестнице. Лестница приводит к стенам собора.

Под этими стенами, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина.

Короткая надпись “Александр Сергеевич Пушкин”, безлюдье и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это все. Здесь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. Здесь могила, известная всему человечеству, здесь тот “милый предел” Пушкина.

И на этой простой могиле, становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом.

. С его могильного холма видны темные леса Михайловского и далекие грозы, что ходят над светлой Соротью, над Савкином, над Тригорским, над необъятными полями, несущими его обновленной милой земле покой и богатство.

Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Исключен из Елецкой гимназии из-за конфликта с учителем географии, известным впоследствии писателем и философом В.В.Розановым, спустя годы ставшим единомышленником и другом Пришвина. Учился в Тюменском реальном училище, в Рижском политехникуме, за участие в работе марксистских кружков подвергался одиночному заключению (1897). Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета (1900–1902), затем до 1905 работал агрономом в земстве (Клин, Луга); выпустил несколько книг и статей по сельскому хозяйству. В годы Первой мировой войны фронтовой корреспондент, после Октябрьского переворота жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением. В 1905 начал журналистскую деятельность. Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. Увлекшись фольклором и этнографией, много путешествовал.

Впечатлениями от европейского Севера (Олонец, Карелия, Норвегия) продиктованы первые книги Пришвина – путевые записи-очерки В краю непуганых птиц (1907) и За волшебным колобком (1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. Близость к символистски-декадентскому кругу писателей отразилась на рассказах Крутоярский зверь, Птичье кладбище (оба 1911), повести-очерке У стен града невидимого (Светлое озеро, 1909), посвященной легендарному Китежу.

Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева цепь (1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве Журавлиная родина (1929). В этих произведениях духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России 20 в., запечатленных критически и трезво. Точность наблюдения художника и натуралиста, напряженность ищущей мысли, высокое нравственное чувство, свежий, образный язык, питаемый соками народной речи, обусловили непреходящий интерес читателя к сочинениям Пришвина, среди которых заметное место занимают также сказка-быль Кладовая солнца (1945), сюжетно связанная с ней повесть-сказка Корабельная чаща (1954), роман-сказка Осударева дорога (опубл. в 1957). В годы Великой Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях (1943) и Повесть нашего времени (1945, полностью опубл. в 1957)

Сочинение 3

Другие сочинения: ← Как мечта влияет на человека?↑ 11 класс и ЕГЭВ чем разница между мечтателями и реалистами? →

Вечные проблемы в литературе

Описание второстепенных персонажей

В романе три основных четы, на основе которых можно понять, какие нравственные принципы преследовались в обществе того времени. Помимо них, есть второстепенные семьи, но тем не менее играющие важную роль в общем представлении о семейных традициях начала XIX века.

Граф Безухов

Старый граф Безухов — второстепенный персонаж в произведении. У него есть дети, но в конце жизнь он признает единственным своим наследником — Пьера. Молодой человек не знал, как ему себя вести с родителем, ведь они виделись очень мало. Благодаря своему отцу Пьер стал очень богат.

В борьбе за наследство участвовали многие, а парень был безучастен. Он единственный кто страдал от смерти человека, когда остальные жаждали только денег. Пьер любил своего родителя, сострадал ему.


Наследство повлияло на жизнь молодого человека. Он заботился о крепостных, ездил по селам и стремился улучшить условия их проживания, быт. Это был добрый и отзывчивый человек. Он испытал многие неприятности и переживания, но именно они повлияли на становление его личности.

Безухов стал таким человеком, благодаря своему отцу. Если бы не наследство, возможно благородные деяния, чувства сострадания, забота о близких и другие высокие нравственные принципы Пьера, так и не раскрылись. Ведь когда человек голоден, он не думает о чем-то великом, его не волнуют мысли о смысле жизни.

Все положительные качества граф перенес и в свою новую семью. Он женился на Наташе Ростовой, с которой у них было 4 детей. Эти люди обрели взаимопонимание и уважение. Этому учили своих детей. Они стали счастливыми, поняли смысл своего существования, который заключался в счастье и семье.

Дворяне Друбецкие

Характер, черты и манеры поведения женщины полностью передались ее единственному наследнику. Они обладали следующими чертами:

  • расчетливость;
  • хитрость;
  • практичность.

Ради достижения своих целей они могли пойти на все что угодно. Это были опасные люди, готовые на унижение, обман и интригу.

Княгиня вымаливает у других людей хорошее положение ради сына, забыв о своей гордости, а ее сын женится на некрасивой Жюли Курагиной только чтобы получить богатство и знатное положение. В этой семье ребенок берет пример с матери. Они преследуют одни цели — обогащение и высокое положение в обществе. В Борисе проявляются пороки родителей. Он мог бы изменить себя, но предпочел оставить все без изменений.

Таким образом, роль отцов в формировании молодого поколения невозможно недооценивать. Они в ответе за то, какими будут их дети, что ожидает страну в будущем. Именно вклад родителей в воспитание новых людей имеет важное значение для мира. Те, кто прививает своим детям достойные качества, учит милосердию, благородству, состраданию, добру и справедливости достойны уважения. Нельзя забывать своих корней. Именно они дают людям верное направление для счастливой жизни.

Конфликт мировоззрений

Я думаю, что это утверждение о Базарове как
об одинокой личности, поставленной перед ли-
цом абсурда с утратой веры в Бога, отчасти
верно, а отчасти ложно. Всё зависит от того, что
понимать под абсурдом, считать ли мысли и
планы Базарова ошибочными или нет. Каждый че-
ловек может жить по-своему, человеческая ин-
дивидуальность состоит в различии мнений,
характеров и поступков разных людей.
К абсурду ли привела Базарова утрата веры
в Бога?
Трудно однозначно ответить на этот вопрос.
Базаров, несомненно, личность, и личность
действительно одинокая. От одиночества он не
очень-то страдает или, может быть, не хочет
показывать своих чувств. Тем не менее, по-моему,
трагедия Евгения Базарова в его одиночестве, в
его неудаче, в смерти, в том, что он может при-
нести конкретную пользу своему народу лишь
трудом скромного врача. Однако всё же это
польза, и ощутимая.

Следовательно, Базаров не во всём трагичен.
Он прожил жизнь как хотел; не был ценителем
искусств, но это и не всякому дано; потрудился
на благо своего народа и никогда не ронял
своего достоинства. Разве это абсурд-жить так,
как велит тебе разум и совесть, принося дей-
ствительную пользу себе и другим?
Другое дело, что не все принципы Базарова
можно назвать верными; по крайней мере, я не
совсем согласна с ними. В жизни нужен не только
ледяной холод разума, но и согревающее тепло
чувств сердца. Если в суждениях Базарова есть
абсурд, вызванный неверием в Бога, в высшее,
доброе, прекрасное начало, то этот абсурд про-
явился прежде всего в равнодушном отношении
закоренелого нигилиста к природе, к любви, ро-
мантике и к красоте искусства.
Таким образом, я не могу полностью согласи-
ться или не согласиться с утверждением об аб-
сурдности или правильности убеждений Базарова
вообще, но лично для меня они неприемлемы. Кроме
того, если бы Базаров верил в Бога, он был бы
совершенно другим человеком. Так что в общем и
целом я считаю верной мысль о том,
что Евгений Базаров — одинокая трагическая
личность, которая была поставлена перед абсурдом
с утратой веры в Бога, красоту
и добро.

Читайте также: