Сочинение на тему мой кумир пророк мухаммад

Обновлено: 04.07.2024

Многие из нас успели заметить, что исламские праздники очень часто совпадают c другими праздниками. В один год Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) совпал с празднованием Нового года. В 2009 году 12 раби-уль-авваль (день, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)) совпал с 8 марта.У каждого есть возможность понять, чему он отдаёт предпочтение и радуется больше – наступлению месяца раби-уль-авваль или же какому-нибудь другому празднику, который приходится на эти дни. Всевышний сделал день, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), днём радости мусульман. Как известно, рождение Пророка (мир ему и благословение) приходится на 12-ю ночь перед утренним намазом – это время, когда Пророк (мир ему и благословение) появился на свет. В это время намного возрастает вероятность того, что наши мольбы будут приняты Аллахом, по сравнению с другими днями.

Если на каком-нибудь собрании, где обсуждаются различные вопросы, будет присутствовать человек, носящий имя Мухаммад, то в этом будет благодать. Поэтому, когда мы решаем какие-то вопросы и нужно принимать решение, мы в надежде получить благодать этого имени включаем в число решающих человека по имени Мухаммад. Тогда благодатным будет это совещание и решение, вынесенное на нём. Настолько достойно имя Пророка (мир ему и благословение)!

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан пророком не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

Рассказ про ястреба и ласточку

Когда Аллах создал нур (свет, сияние) Пророка (мир ему и благословение), он находился в жемчужине. Когда нур взяли из жемчужины и передали Пророку Адаму (мир ему) и его потомкам, эта жемчужина рассыпалась, и из неё был создан рис. Во всём, что мы употребляем в пищу, есть полезное и вредное для здоровья, кроме риса. В нём – только польза и исцеление.

И в каждом Божьем творении есть нур Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Мавлид

Собрания людей, где восхваляется Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывается об особенностях и превосходствах, дарованных Всевышним только Любимцу Аллаха (мир ему и благословение), выражается радость от того, что мы являемся из его уммы, – среди людей стали называться мавлидами.

Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение) тоже собирались и восхваляли его, рассказывали о нём, радовались ему, только такие собрания они не называли мавлидами. Смыслом жизни сподвижников был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), везде и всюду они говорили о нём и восхваляли его. И как нелепы слова тех, кто говорит, что нельзя собираться для совершения мавлида!

Совершение подобных маджлисов одобрено такими выдающимися, авторитетными учёными, поборниками Сунны, борцами с новшествами, как Аль-хафиз ибн Хаджар Аскаляни, Аль-хафиз ас-Сахави, Аль-хафиз ас-Суюты (да смилуется над ними Аллах).

Проведение мавлидов несёт в себе очень много пользы – это проявление любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), это собрание мусульман для выражения радости, усиление уз братства и любви между мусульманами, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (мир ему и благословение) и др.

Никто из мусульман никогда не относился к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) так, как христиане относятся к Пророку Исе (мир ему), и никогда мусульмане не называли Мухаммада недопустимыми эпитетами, такими как сын Бога и т. д. И каждый мусульманин знает, что такое недопустимое возвеличивание кого-либо из рабов Аллаха выводит человека из веры. Поэтому обвинения в адрес мусульман, что они слишком возвеличивают Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), бессмысленны и беспочвенны.

Немало тех, кто говорит, что запрещено собираться для восхваления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Они считают, что такое собрание – новшество, запретное в Исламе. Но сами празднуют свои дни рождения и ходят к другим на такие торжества. И получается, что человек запрещает выражать радость по поводу рождения любимца Аллаха – Мухаммада (мир ему и благословение), а сам празднует своё рождение и рождение близких и друзей.

Невежество людей иногда не знает границ. Некоторые запрещают мероприятия, где люди собираются для восхваления Посланника Аллаха (мир ему и благословение), поминания Всевышнего (можно назвать это мавлидом или любым другим словом, просто в народе такие собрания получили название мавлид), но они не запрещают собрания людей, где они сидят перед телевизором и обсуждают всё, что показывают там.

Имеется огромное количество хадисов о том, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) читали стихи в его присутствии. Имам Шафии говорил: «Стихи суть речение, и то благое, что сказано, хорошо, а что сказано плохо, то плохо”.

Посему величайшую ошибку совершают те, которые считают проведение мавлида недопустимым.

Да воскресит нас Аллах и соберёт в Судный день под знаменем нашего любимца Посланника Аллаха (мир ему и благословение)! Амин.

Ислам — третья, и последняя, из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что и христианство и иудаизм.

Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования в плане не только общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культурном, ощутимы здесь на каждом шагу.

Итак, ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570--632). В возрасте 40 лет (около 610г.) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога и Аллаха, открывшего ему свою волю посредством откровений, которые вместе с изречениями самого Мухаммеда позже были записаны в Коране — главной священной книге мусульман. Основой ислама является восстановление веры Авраама, которую, как считал Мухаммед, исказили евреи. Многие вопросы, касающиеся жизни и деятельности про­рока Мухаммеда, до сих пор остаются дискуссионными, и авторы не считали себя обязанными при их освещении строго следовать какой-либо из исламоведческих школ. Вместе с тем в традициях отечественной культуры (В. С. Соловьев, В. В. Бартольд) авторы рассматривали ислам как самостоятельную монотеистическую религию, ничуть не менее раз­витую, нежели, скажем, христианство.

Цель работы — дать характеристику жизни и учению пророка Мухаммеда.

1. Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда

Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда — Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда — Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем — Своим дядей, торговцем Абу Талибом.

В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф.

Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).

Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.

Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp — Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

Эта полная событий ночь пришлась на 27 число месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.

В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных.

Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.

В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.

Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой.

В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни — Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.

Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя — Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.

Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем — место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.

Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.

В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

2. Учение Мухаммеда. Коран

Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем. Как основатель новой религии он явно уступал в этом плане другим, таким как полулегендарные Будда, Иисус, Лао-цзы или вполне реальный Конфуций. Вначале Мухаммед вообще не настаивал на том, что создаёт новое учение, выступая за признание единого бога, в чём-то родственного христианскому или иудейскому, хотя в то же время имеющему отношение к высшему божественному символу Каабы. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Интересно, что в первые годы распространения молодой религии Мухаммед даже молился, обратив лицо к священному городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того как евреи стали открыто высмеивать ошибки малограмотного Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки.

Создав культ единого Аллаха, Мухаммед призвал своих последователей ежедневно молиться ему, сопровождая молитву омовением, а также соблюдать пост и вносить в общую кассу правоверных налог в пользу бедных закят.

Их библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае и аде, о сатане (шайтане), бесах (джиннах) и многое другое. На первых порах активно выступал в поддержку бедных, против притеснений со стороны купцов. Мухаммед в Медине. Число последователей Мухаммеда в Мекке увеличивалось, и это встречало растущее сопротивление со стороны богатых купцов-курейшитов, наиболее влиятельных жителей города. Опиравшиеся на святилище и богов Каабы курейшиты не видели смысла в новой религии и даже опасались усиления её сторонников. Смерть Хадиджи и Абуталиба лишила Мухаммеда внутренней опоры в Мекке, и в 622 году пророк вместе со своими немногочисленными ещё последователями отправился в соседнюю Медину, соперничающую с Меккой.

Враждебные курейшитам медины охотно приняли Мухаммеда, (его мать была родом из Ятриба), а наличие в Медине большой иудейской общины сделало их более подготовленными к приятию его учения. Вскоре после прибытия Мухаммеда в Медину чуть ли не большинство населения этого города вступило в число правоверных. Это был огромный успех, почти триумф, поэтому 622 год, год переселения, стал считаться первым годом новой мусульманской эры (по-арабски — хиджра).

Мухаммед превратился из простого проповедника в политического лидера общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается его единовластие в Медине. Главной опорой Мухаммеда а были пришедшие с ним из Мекки мусульмане — мухаджиры и мединские мусульмане — ансары.

В Медине строятся первая мечеть, дом Мухаммед а, устанавливаются основы мусульманского ритуала — правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т. д. В проповедях Мухаммеда стали фиксироваться правила жизни общины — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные игры.

Мединская община мусульман выработала свой устав, свои организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала и культа, но также норм повседневной жизни. Вырабатывая все эти законоположения, Мухаммед заметно углубил отличия между его учением и учениями христиан и иудеев, что позволило сделать значительный шаг по пути становления новой религии от других, пусть даже и родственных ей.

Этому шагу способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в союзе с Меккой против мусульман. Вскоре влиянию исламской общины в Медине подчинилась почти вся южная и западная Аравия.

Основные идеи и принципы вероучения Мухаммеда зафиксированы в Коране, священной книге мусульман. Согласно принятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство Джебраила (библейского архангела Гавриила, служившего в качестве посредника между богом и людьми). Аллах не раз передавал свои священные заповеди через различных пророков — Моисея, Иисуса, наконец, Мухаммеда. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: переданный через более ранних пророков священный текст был искажён иудеями и христианами, которые многое в нём не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в своей последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину.

Эта легенда о Коране, если очистить её от божественного вмешательства, близка к истине. Основное содержание Корана так же тесно связано с Библией, как сам ислам близок к иудео-христианству. Но объясняется всё много проще, нежели то пытается делать мусульманское богословие. Сам Мухаммед книг не читал, в том числе и Библии. Однако, вступив на стезю пророка, он через посредников весьма старательно знакомился с содержанием священных иудео-христианских текстов, повествовавших о том самом едином и всемогущем боге, которого под именем Аллаха стал почитать Мухаммед.

Перерабатывая их в своём сознании и умело сочетая с арабской национально-культурной традицией, Мухаммед именно на этой основе строил свои первые проповеди, которые, будучи затем записаны его секретарями-писцами, легли в основу Корана. Нервновозбудимая психика Мухаммеда немало способствовала тому, что в глазах его последователей пророк действительно выглядел своего рода небесным посланцем, вещавшим от имени высшего божества. Его изречения, чаще всего в виде рифмованной прозы, воспринимались как божественная истина и именно в этом качестве включались затем в сводный текст Корана.

По мнению одного из лучших знатоков арабской культуры академика И. А. Крачковского, специально исследовавшего и переведшего Коран на русский язык, в тексте Корана, несмотря на различие языка и стиля отдельных его глав, можно ощутить определённое единство главного содержания, основной идеи, восходящей к проповедям Мухаммеда. Специалисты различают среди глав (сур) Корана две основные группы — мекканскую, восходящую к проповедям начинавшего свой пророческий путь Мухаммеда до хиджры, когда ещё мало кто признавал его вероучителем, и мединскую, базирующуюся на изречениях уже широко признанного и почитавшегося основателя ислама. Текст Корана обрывист и нередко противоречив, хотя в пределах отдельной главы чувствуется стремление сохранить единство темы и сюжета.

В современной науке существует общее мнение, что Мухаммед действительно жил и действовал, произнес значительную часть слов, составляющих Коран, обосновал общину мусульман сначала в Мекке, потом в Йасрибе. В жизнеописании Мухаммеда (сира), в преданиях о его словах и поступках (хадис), в комментариях к Корану (тафсир) и т.д. наряду с исторически достоверными сведениями содержится много поздних добавлений, домыслов и легенд. Все вместе они и составляют известную всем мусульманам биографию Пророка. Ислам, в принципе, не наделяет Мухаммеда никакими сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все.

Тем не менее, вокруг его фигуры постепенно возник цикл легенд о чудесах. Некоторые из них развивают намеки Корана, как, например, легенда о том, что ангелы рассекли молодому Мухаммеду грудь и омыли его сердце, или легенда о его ночном путешествии на волшебном животном ал-Бураке в Иерусалим и последующем вознесении на небеса. Сложился ряд легенд о чудесах, сотворенных Мухаммедом, — в его присутствии недойная овца дает молоко, малой пищи хватает на множество людей и т. д. В целом, однако, подобного материала в преданиях о Мухаммеде сравнительно мало.

Список использованной литературы

1. Васильев С. История религий востока. — М.: Высшая школа, 2002. — 304с.

2. Грундман В., Эллерт Г. Иисус из Назарета, Мухаммед — пророк Аллаха. — М.: Феникс, 2004. — 743с.

3. Основы религиоведения. / Под редакцией И. Н. Яковлева. — М.: Высшая школа, 2004. С. 302..


Разумный человек, познавший нашего любимого Пророка ﷺ , не может любить кого-либо больше него, кроме Всевышнего Аллаха. Пророк ﷺ заслуживает самой большой и искренней любви и уважения после Господа. Обычно люди любят кого-то за какую-либо пользу, получаемую от него, за радость и счастье, которые он приносит народу. Как же необходимо любить нашего Пророка ﷺ , который был послан милостью для всех миров и который открыл всему человечеству путь от невежества и темноты к науке и свету! Своими мудрыми, добрыми наставлениями и прекрасными примерами вот уже 1400 лет он воспитывает человечество, и каждый век сотни миллионов людей ведёт от бедности к богатству, от страха к безопасности, от насилия к порядку и справедливости.

А сколько людей он освободил от поклонения бесполезным идолам и научил поклонению единственному и Всемогущему Создателю – Аллаху! Сколько людей воспитал и научил уважительному отношению младшего к старшему, детей к родителям, взаимному уважению в семье! Он миллионы семей защитил от разрушения, научил людей добрым отношениям между соседями, друзьями, коллегами, миллионы сирот освободил из капкана нужды, женщин избавил от одиночества и горькой судьбы вдов, освободил людей из сети таких пороков, как воровство, прелюбодейство, насилие, убийство, пьянство, взяточничество.

Он очистил сердца миллионов людей от таких вредных как для отдельной личности, так и для общества в целом явлений как гордость, высокомерие, зависть, вражда, жадность, подхалимство, гнев, лицемерие, ябедничество, клевета, наговор, и многих других болезней души. Может ли быть ещё другой человек, который заслуживает большей любви, чем святой наш Пророк Мухаммад ﷺ ?!

Всё это – благодать Пророка ﷺ в этом мире. А на Том свете, как свидетельствуют достоверные хадисы, в Судный день, когда все люди будут испытывать невыносимые тяготы, когда даже самые великие пророки и посланники будут озабочены своим положением, они позабудут об общинах своих последователей, даже ангелы будут пребывать в великом страхе, и люди, забыв о родных, будут думать только о личном спасении, - в этот день весь народ прибегнет к помощи любимого Пророка Мухаммада ﷺ , и лишь он станет просить Аллаха об их помиловании, будет заступаться за них и принесёт им облегчение. Его ходатайство (шафаат) поможет даже неверующим в местности ‘Арасат и в Аду, т.е., время от времени им будут облегчать мучения (см. “Итхаф”. Т.2.С.62).

Вот почему Всевышний говорит в Кур`ане, обращаясь к Пророку ﷺ :

Кто же, после Бога может быть более достойным и заслуживающим нашей любви, кроме Пророка Мухаммада ﷺ , которого Творец послал к нам как милость для всех миров?

Также люди любят человека, обладающего большим талантом и благим нравом. А наш Пророк ﷺ по храбрости и щедрости, по совершенству ума и научным познаниям, милости и милосердию, доброте и терпению, знанию политики и решительности, по упованию и сообразительности, по энергичности и силе, по честности и красноречию, по красоте и стройности, по мудрости, чёткости и полезности речи и по многим другим прекрасным чертам характера поднялся на такую высоту, на которую не поднялся никто из людей, джиннов и ангелов ни до него, ни после него.

Обычный, простой человек, обладающий хотя бы некоторыми из вышеперечисленных прекрасных черт характера, становится популярным и любимым в народе, и народ возвеличивает его. Пророк ﷺ же обладал всеми этими прекрасными чертами, и не было ещё на свете никого, кто мог бы подняться даже в одном из этих качеств на такую высоту.

Также люди любят кого-то, если его ценит, почитает и восхваляет народ. И в этом отношении нет ни одного человека, который заслуживает нашей любви больше, чем любимый Пророк ﷺ . Потому что нашего любимого Пророка ﷺ возвеличивает и восхваляет сам Всевышний Аллах, Его ангелы, Его пророки, все верующие люди и джинны. Создатель возвеличил его больше, чем всё человечество, Он любит его больше всех Своих творений.

Всевышний Аллах, возвеличивая его, говорит:

Поэтому мусульмане ежедневно произносят имя своего любимого Пророка ﷺ в намазах, в призыве на молитву (азан), в пятничной проповеди (хутба), наставлениях, дуа, при написании книг, шахаде (свидетельствования) и др. Можно сказать, не проходит и секунды, чтобы в мире не произносили бы имя нашего любимого Пророка ﷺ

А на том свете он будет обладать таким высоким уровнем, что его будут восхвалять люди, ангелы и джинны – все, кто жили до него и после него. Об этом говорится в Кур`ане:

Таким высоким положением его одарил Всевышний в обоих мирах. Восхваляя его, Всевышний Аллах говорит:

То есть, ему присущи и подчинены самые лучшие нравы. Даже если все человечество, весь мир будет восхвалять его с момента создания до Судного дня, то и тогда это будет каплей в море по сравнению с восхвалением Всевышнего Аллаха.

Также люди любят кого-то, если его любит Всевышний Аллах и его народ. И в этом отношении нет никого на свете, кого бы следовало любить больше Пророка ﷺ . Потому что в обоих мирах, на небесах и на земле нет человека более любимого для Всевышнего Аллаха, Его ангелов, верующих людей и джиннов, чем Пророк Мухаммад ﷺ .

Всевышний Аллах показал всем творениям Свою любовь к нашему Пророку ﷺ одарив его Ми‘раджем, оказав ему особое гостеприимство и дав там ему имя Хабибуллах, что означает Любимец Аллаха.

Поэтому сам Пророк ﷺ и говорил:

Из-за великой любви к Своему Пророку ﷺ Всевышний Аллах, обращаясь к нему, говорит:

Ответ нашего Пророка ﷺ на такое прекрасное обещание Всевышнего Аллаха также показывает, как сильно наш Пророк ﷺ любит свою общину. Он сказал:

Подумайте, как же ничтожна любовь народа к Пророку ﷺ по сравнению с любовью к нему Всевышнего Аллаха! Величие, особенности и превосходство, дарованные Всевышним Аллахом только нашему Пророку ﷺ , также свидетельствуют о том, что он является самым любимым и дорогим для Создателя Его творением. Коротко об этом мы поведали и в первой части данной книги. Все творения Всевышнего также больше всего любят Пророка Мухаммада ﷺ , ибо любимец Господа для них тоже, безусловно, будет любимцем.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сказано:

Кто хоть мало-мальски понимает содержание этого хадиса, у того не остается и тени сомнения в том, что в небесах и на земле, среди всех творений Аллаhа нет никого, кого бы следовало любить больше Пророка Мухаммада ﷺ .

Отношение к какому-либо человеку зависит и от того, насколько он любит Всевышнего Аллаха. Именно поэтому люди испытывают больше любви к пророкам и святым служителям Аллаха – авлия. В этом отношении также нет на свете человека, которого следовало бы любить как Посланника Аллаха ﷺ , ибо не было никого более любящего Всевышнего Аллаха, чем наш святой Пророк ﷺ . Сердце Посланника Аллаха ﷺ было переполнено любовью к Творцу, и поэтому он сам говорил:

Халилом называют того человека, любовью к которому переполнено сердце другого, в нём не остается места для другой любви. Эта самая высшая степень любви. А сердце Пророка ﷺ было до такой степени связано с Аллахом и влюблено в Него, что он не разделил эту любовь даже с самым дорогим для него человеком – Абу Бакром. У Всевышнего Аллаха в числе дорогих пророков были только два халила: Ибрахим и Мухаммад ﷺ .

Пророк Мухаммад ﷺ , рассказывая о том, как Всевышний избрал его халилом, говорил:

Пророк Мухаммад ﷺ является самым большим халилом (другом) и хабибом (любимцем) Всевышнего Аллаха. Пророк ﷺ уединялся в пещере Хира, отдаляясь от народа из-за того, что он испытывал любовь к Аллаху. Затем его любовь к Аллаху настолько усилилась, что его сердце постоянно было связано с Всевышним, даже когда он был среди народа.

Видя, как сильно Пророк ﷺ любит Абу Бакра, люди полагали, что тот является халилом Пророка ﷺ . Тогда Посланник Аллаха ﷺ дал им понять, что у него всего лишь один Халил, и это – Всевышний Аллах. Когда откровения временно прекратились, Посланник Аллаха ﷺ , будучи не в состоянии переносить это из-за сильной, страстной и безграничной любви к Аллаху, иногда уходил в горы, ища погибели. Не будучи в состоянии терпеть прекращение откровений от любимого Аллаха ﷺ , он, иногда поднявшись на высокие горы, собирался броситься оттуда вниз, чтобы умереть. Тогда к нему являлся Джибриль и говорил ему:

Всевышний Аллах предоставил Пророку ﷺ такой выбор:

Однако Пророк ﷺ из-за безудержной, огромной любви к Всевышнему Аллаху, сколько бы его семейство и сподвижники ни просили его остаться с ними, предпочел пребыванию на этом свете отправление к Всевышнему Создателю.

Примеры того, как сподвижники любили дорогого Пророка ﷺ , мы приведём ниже. Пророк ﷺ любит Всевышнего Аллаха в соответствии со своей верой (иманом) в Него. И если вера Абу Бакра равняется вере всей мусульманской общины, за исключением Пророков, (согласно хадису, переданному Дайлами), то какой же совершенной должна быть вера любимого Пророка ﷺ ! Именно сообразно этой своей вере и любит Пророк ﷺ нашего Создателя.

Подумайте сами, как же сильно мусульмане должны любить Пророка Мухаммада ﷺ ! Не любящий того, кто любит хорошего человека (т.е., тот, кто не любит Пророка Мухаммада ﷺ , который любит Всевышнего Аллаха), не будет ненавидеть и того, кто возненавидел хорошего человека (т.е., он не будет ненавидеть человека, подобного Абу Джахлу, который не любит Всевышнего Аллаха). Всевышний Аллах больше всех любит того, кто любит Его больше всего, т.е., Пророка ﷺ . И если человек не будет больше всех любить Пророка Мухаммада ﷺ , он не будет и ненавидеть таких людей, как Фир‘авн и Абу Джахль, которых Аллах не любит больше всех на этом свете, и которые сами больше всего не любят Всевышнего.

Да сделает Всевышний Аллах так, чтобы наши сердца, мысли и разум были заняты любовью к Его благородному Пророку ﷺ . Аминь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение на тему :

Имам Шамиль --- предводитель Дагестана и Чечни , искусный воин, борец за независимость Кавказа, полководец удививший весь мир своим умением освоить за короткий срок свое государство Имамат .

hello_html_6e0d52a7.jpg

В 1897 году июньским днем в дагестанском селении Гимры , в семье коваля Денгава Родился мальчик , которого они назвали Али. Али – дед или про дед Шамиля , он был из рода Абаса (р.а.) –дядя пророка Мухаммеда (с.Т.В.).

В детстве имам Шамиль был слабым и часто болел, поэтому, по горскому обычаю, ему поменяли имя на Шамиль. В юные годы он любил проводить время в мечети, основное время которое он тратил на изучение исламской юриспруденции и поминанию имени Всевышнего. Имам Шамиль настолько взрос своих сверстников .что они стали ему завидовать . Зависть породило в них дикий поступок—они побили его и ударили ножом. Шамиль посчитал за слабость идти домой побитым к родителям и отправился в лес залечивать свои раны травами. Благодаря духовной силе пылающие в его сердце, он преодолел эти юношеские болезни и трудности , после которых он стал таким , что никто не смог сравниться с ним ни физически ни интеллектуально. Одаренный блестящими природными способностями ,Шамиль слушал лучших в Дагестане преподавателей грамматики , логики и риторики арабского языка и скоро стал считаться выдающимся ученым.

Отец Шамиля любил выпить. Это пристрастие отца Шамилю не нравилось. Сколько бы ни говорил Шамиль отец не хотел отказываться от запретного напитка. Тогда Шамиль поклялся, что если еще раз увидит отца пьяным ,то бросится со скалы в реку.Зная характер своего сына Денгав Мухаммад покаялся и с того дня бросил пить. Отец имама Шамиля умер в 1828 году.

В начале 19 века царские войска чинили насилие над народами Дагестана. Когда такое насилие стало приобретать крайние формы , терпение свободолюбивых горцев иссякло. Они стали думать о том, как бороться против царской колониальной политики. В то время молодой , но уже известный в горах Дагестана алим Газимагомед из Гимры начал устанавливать шариатв дагестанских аулах. Так священная война ,поднятая в 1826 году имамом Газимагомедом ,обратила Шамиля к военной и административной деятельности. Сопровождая Газимагомеда в егопоходах , Шамиль в 1832 году был осажден русскими войсками под началом барона Розена в родном ауле Гимры. В этой битве пал шахидом имам Газимагомед выпрыгнув из окна окруженного царскими войсками дашни, угодив на частокол вражеских штыков.

Когда Шамиль порывался уйти, один из солдат подскочил к нему, чтобы поразить его, но Шамиль, опередив его, прикончил врага. Другой также был убит, затем третий, но четвертый проколол ему левый бок штыком, который вошел в грудь и вышел со спины. Шамиль схватил переднюю часть ружья солдата и притянул его к себе прежде, чем тот вынул штык из груди Шамиля, и убил его; затем вытащил штык и бросил его.

В 1834 году , после убийство Гамзатбека , Шамиль был провозглашен имамом в течении 25 лет и властвовал над горцами Дагестана и Чечни , успешно борясь против огромных сил России.

hello_html_3af36b00.jpg

Шамиль обладал военным талантом, большими организаторскими способностями. Выдержкой . настойчивостью, умением выбирать время для удара и помощников для исполнения своих предначертаний.

Стремясь сплотить многочисленные народы Северного Кавказа, Шамиль создал имамат -централизованное военно-теократическое государство, в котором ему принадлежала светская и духовная власть. Шамиль установил по-настоящему жесткое, порою жестокое (велась война!) правление. Вся жизнь в имамате строилась на законах шариата. Были запрещены вино, табак, музыка, танцы. Была создана довольно сильная и боеспособная армия, которой удавалось наносить поражения русским частям. Имам управлял государством при помощи наибов (наместников). "Наибы потворствовали такому беспорядку, потому что имели случаи пользоваться чужим имением, наказывая виновных и невиновных по разным несправедливым доносам. Часто из корыстных видов они приказывали умерщвлять людей. Поэтому очень много челобитников стало приходить к Шамилю, жалуясь на несправедливость наибов. Но наибы со своей стороны употребили хитрость: они упросили Шамиля, чтобы для поддержания уважения к наибам, он не принимал жалоб от тех, у которых не будет бумаги от наиба. И Шамиль поддался их гнусному обману. Наибы стали после того походить на голодных волков, которые с жадностью растерзывают детей своих. Народ прибегал с жалобами к Шамилю, но он выслушивал только тех, которые имели бумаги от наибов. Понятно, что наиб никогда не давал бумаги тому, кого он сам притеснял. Горцы с каждым днем слабели и беднели, им уже надоело сражаться; и они говорили: “Для нас все равно, что бы ни происходило на свете"

В 1840-х годах Шамиль одержал ряд крупных побед над русскими войсками. Однако в 1850 –х годах он терпел ряд крушений. Нельзя забывать что пришлось пройти Шамилю и тем мюридам которые последовали за ним. Как при битве в Ахульго матерям приходилось оставлять грудных детей и сражаться наравне с мужчинами, как

hello_html_407eea91.jpg

потерпев голод и жажду они не отступали сражаясь до последней капли крови.

hello_html_20ac92c7.jpg

Шамиль и 400 его мюридов были осаждены в высокогорном ауле Гуниб. После жестокого штыкового боя, в котором полегли 100 горцев и 21 русский солдат, 25 августа 1859 г. Осажденный в своей последней крепости на горе Гуниб в Дагестане Шамиль принял предложение наместника на Кавказе генерала Барятинского. Имам вышел в Гуниб чтобы спасти свой народ. Он стал его заложником и почетным пленником императора. Сподвижникам по требованию имама была предоставлена свобода. Проститься с народом выходили целое общества устилая дорогу коврами , целуя края его одежду и молили Аллаха сохранить Шамилю жизнь. Люди плакали и смотрели в след имаму, долго не расходились даже когда карета Шамиля исчезла с поле зрения.

Летом 1861 года Шамиль со своим сыном Кази-Магомедом и двумя зятьями был приглашен на высочайшую аудиенцию. Царствующее семейство хорошо приняло Шамиля и осыпала подарками. Тогда Шамиль обратился к Александру II с просьбой отпустить его ехать в Мекку. Но Александр II ответил уклончиво, давая понять, что пока не время…

В августе 1866 года имам Шамиль и его сыновья Газимагомед и Магомед-Шапи принесли присягу на вероподданство России.

Семья Шамиля несла утрату за утратой в Калуге. Семейный врач объяснил это тем что им не подходить сырой климат Калуги.

В 1870 году зная ,что Шамиль уже немолод и калужский климат не лучшим образом сказывается на его здоровье, император решил выбрать для него более подходящее место, каковым стал Киев.

В 1870году император разрешил имаму выехать в Мекку.

В Османской империи Шамилю предложили оппортименты ни чем не хуже чем в России, но он предпочел жить в доме покойного шейха Джамалудина Казикумухского.

Приближалось время совершения хаджа, Шамиль отправился в путь. После когда имам Шамиль приближался на корабле к Медине он заметил как много народа собралось на берегу чтобы повидать известного Шамиля. Тогда Шамилю не захотелось приветствовать этих людей прежде чем он приветствовать пророка Мухамада (с.т.а.в.) , и Шамиль воскликнул приветствовал пророка. Тогда все эти люди которые были там услышали как пророк ответил Шамилю приветствием. После завершения хаджа 4 февраля 1871 покинул этот бренный мир величайший ученый своего времени, защитник и опора религии, борец за свободу кавказских горцев, шейх накшубандийского тариката, великий имам Дагестана и Чечни Шамиль.

Более выдающегося личности в истории Дагестана, чем Имам Шамиль, не было и нет. Это человек ,который посвятил себя и свою жизнь защите чести и достоинства своей Родины—родного Дагестана.

Читайте также: