Сочинение на тему мой духовный наставник

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой Вы только хотели бы жить.

Говорят, что выбор профессии – дело важное и непростое, ведь это выбор на всю жизнь, и как тяжело приходится тем, кто допустил ошибку и не понял себя с первого раза. У меня же таких проблем не было, я почти с рождения знала, что точно буду учителем. Наставником с детства была моя тётя, Веряскина Ольга Николаевна. В то время она была учителем начальных классов в г. Арзамасе, в школе №11. Ей гордилась моя бабушка, которую я очень любила. Она всегда мне говорила, что я тоже стану учителем. Летом я гостила у тёти. Мы каждый день вместе ходили пешком в школу, где она работала в летнем оздоровительном лагере. В этом лагере я отдыхала вместе с городскими детьми, а она была воспитателем. Мне нужно было научиться называть её Ольгой Николаевной, но для меня это было очень сложно, так как дома я звала её няней. С ней было очень интересно проводить время, она всегда придумывала какие-то игры. Для меня, как и для остальных детей, она была учитель, и никто из детей не знал, что мы родственники.

Прошли годы… Получилось так, что вся её семья переехала в Ардатов, где я жила и училась. Тётя стала работать в нашей школе учителем начальных классов. Мне очень хотелось быть её ученицей, но я училась в пятом и часто бывала на её уроках. Каждый урок для неё словно маленькая прожитая жизнь. Урок Ольга Николаевна начинала с улыбки, которая всех объединяла. Уже начинали светиться глаза ее учеников. Детская душа желала приобщиться к чуду, а она помогала детям отыскивать чудеса на каждом уроке, дерзать, творить, находить ответы на вопросы. Она знала, что каждый ученик не просто человек, которому нужна приветливость и ласка, а личность со своим внутренним миром. Каждый урок Ольги Николаевны - увлекательное и интересное путешествие в мир знаний, ведь это помогает изучить и узнать новый материал. Но самое главное, что ученикам это очень нравилось, они испытывали большой интерес. Уроки пролетали незаметно, так как они очень были насыщены и познавательны.

Правильно говорят те, кто считает, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Он живёт нуждами, проблемами, радостями своих учеников. С детства я знала, что такое педсовет, классный час, планы уроков. Каждый день заканчивался проверкой тетрадей. В проверке тетрадей и в подготовке наглядностей я тоже участвовала, мне доставляло это огромную радость. Кроме этого ещё постоянные посещения отстающих учеников на дому, встречи с родителями. Я училась у неё бесконечному терпению (иногда не всё получается с первого раза), доброжелательности к людям (к другим нужно относится так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе), вниманию, (это самое простое, что ты можешь сделать для другого) , честности ( это главное)…. Список можно продолжать до бесконечности.

Конечно, иногда задумываюсь, а смогла бы я работать в другой сфере? Наверное, нет. В школе особая энергетика, ты видишь, как дети растут и развиваются на твоих глазах, ты заряжаешь их позитивными эмоциями. Не знаю, можно ли это чем – то заменить?

Под словами “духовный наставник” или, как еще в России говорят, “духовник”, я понимаю личность моего современника, нравственные устои которого мне более всего по душе. Таким духовником для меня является священник, писатель и философ Александр Владимирович Мень.
Его уже нет в живых, но для меня он как живой. В трудные моменты жизни я люблю смотреть на его портрет, украшающий обложку книги “Смертью смерть поправ”. Одна его улыбка многого стоит. Она не только, как говорят, во все лицо, но, я бы сказал, и во всю душу. В этой улыбке — боль, радость, любовь, надежда…
Улыбка А. В. Меня — это живая улыбка отважного человека, человека, не теряющего присутствия духа в самых непредвиденных жизненных ситуациях. Когда я смотрю на эту улыбку, то ощущаю, что на земле есть нечто большее, чем узкий круг житейских интересов, есть такие духовные просторы, куда всей грязи жизни вход заказан. Грязь в конце концов исчезает, исчерпывается, а эти просторы вечны, они остаются с человеческой душой — вот что я вижу в этой его улыбке…
Ливанский поэт-мистик Халиль Джебран писал: “Есть три чуда о брате нашем Иисусе, еще не записанные в Писании: во-первых, Он был таким же человеком, как ты и я; во-вторых, у Него было чувство юмора; в-третьих, Он, побежденный, знал, что вышел победителем”.
Мне кажется, Александр Мень нес в себе свет именно такой внутренней победы, победы как бы внутри поражения.
Однажды, интервьюируя отца Александра Меня, журналист задал ему вопрос: “Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?” Мой духовный наставник ответил ему просто и ясно: “Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу. Нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с Высшим, с Идеалом”.
Я считаю, что отец Александр Мень достоин уважения также и за то, что заметно отличался широтой взгляда на религию. Он признавал нравственные ценности не только христианской веры, но и в других религиях. Полагая так, он сам возвышался в нравственном отношении над верующими, уверенными в исключительности своих религий.
Не случайно, я думаю, такую личность, как Александр Мень, выдвинуло на передний общественный план время демократических преобразований. По своей натуре он был настоящим демократом. Это я заметил и в его суждениях о Христе, образ которого чаще предстает в обществе мягким и даже сентиментальным. Мень говорил: “Господь наш Иисус никогда не был сентиментален, и суровых обличий у него достаточно. Надо читать Евангелие только с помощью розовых очков, чтобы не слышать голос: “Горе вам, книжники и фарисеи!” или “Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный!”. Это же не сентиментально!”
Убийство отца Меня наводит меня на мучительные раздумья о нашем обществе, где все еще властвуют такие страшные рехи. Одно дело убитый, как сейчас говорят, при разборках человек, совсем другое — насильственная смерть духовной личности, проповедующей любовь и добро. Убили человека, который призывал к “победе света над смертью и тлением”.
Что делать в таком мире? Как воплощать достойно заветы реликих наших людей? Читать Библию? Это всегда советовал Александр Мень. Но настали времена, когда Библию издают массовыми тиражами, а страшных безнравственных явлений в нашей жизни не уменьшилось. В такие моменты Ртяжких раздумий я вновь обращаюсь к образу моего духовного наставника отца Александра Меня и слышу его голос: “И есть сила, которую Христос оставил на земле, которая выдается нам даром. Она по-русски так и называется — благодать. Благо, которое дается даром. Не зарабатывается, а даром”. Чем больше людей услышат голос, проповедующий эту истину, тем, я думаю, меньше будет тяжких деяний.
А сам для себя Александр Мень определил такое место на земле: “Для меня вера, которую я исповедую, есть христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю веру не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как путь в грядущее”. На этом месте — священнослужителя и духовного наставника людей — он всегда будет для меня идеалом нравственности.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя…….

Я хочу рассказать про свою первую учительницу Мосичеву Людмилу Александровну. С ней мы познакомились первого сентября, когда я пошёл в первый класс. Людмила Александровна встретила нас с улыбкой и повела в наш класс. Она нас стала учить писать и читать, считать и решать примеры. На уроках у нас всегда интересно. Людмила Александровна учит нас не только грамотно писать, считать, но и уважительно относиться друг к другу, быть трудолюбивыми и дружными, уметь прощать и понимать друг друга. Моя учительница справедливая, умная, добрая и немножко строгая. Строгость Людмиле Александровне нужна, чтобы из нас, непослушных озорников, выросли достойные люди! Она нас всегда понимает и приходит к нам на помощь! Моя учительница знает, что каждый ученик не просто человек, которому нужна ласка и приветливость, а личность, со своим внутренним миром, взглядом на жизнь.

Учитель вынужден обладать стойким характером, быть справедливым, внимательным, ответственным, самоотверженным и деликатным во многих ситуациях. Между учеником и учителем должна образоваться нить доверия, взаимопонимания и уважения. В крепких руках преподавателя находится наше будущее. Я считаю, что главная награда для учителя, это когда его ученики радуют его своими успехами, достижениями и победами. Людмила Александровна останется для меня моей первой любимой учительницей, которая даёт мне необходимые знания для того, чтобы я мог дальше учиться.

Любимый учитель! Родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети!

Предварительный просмотр:

средней школы № 17

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя…….

Я хочу рассказать про свою первую учительницу Мосичеву Людмилу Александровну. С ней мы познакомились первого сентября, когда я пошёл в первый класс. Людмила Александровна встретила нас с улыбкой и повела в наш класс. Она нас стала учить писать и читать, считать и решать примеры. На уроках у нас всегда интересно. Людмила Александровна учит нас не только грамотно писать, считать, но и уважительно относиться друг к другу, быть трудолюбивыми и дружными, уметь прощать и понимать друг друга. Моя учительница справедливая, умная, добрая и немножко строгая. Строгость Людмиле Александровне нужна, чтобы из нас, непослушных озорников, выросли достойные люди! Она нас всегда понимает и приходит к нам на помощь! Моя учительница знает, что каждый ученик не просто человек, которому нужна ласка и приветливость, а личность, со своим внутренним миром, взглядом на жизнь.

Учитель вынужден обладать стойким характером, быть справедливым, внимательным, ответственным, самоотверженным и деликатным во многих ситуациях. Между учеником и учителем должна образоваться нить доверия, взаимопонимания и уважения. В крепких руках преподавателя находится наше будущее. Я считаю, что главная награда для учителя, это когда его ученики радуют его своими успехами, достижениями и победами. Людмила Александровна останется для меня моей первой любимой учительницей, которая даёт мне необходимые знания для того, чтобы я мог дальше учиться.


Я маму обидела. Не специально, не желая маме зла и обиды, а так, просто бросив резкое слово. И спиной почувствовала, что обидела. Вроде бы ничего не изменилось, но дрогнул мамин голос, потемнели глаза, легла морщинка вдоль лба глубже. Я сразу поняла, что сделала не так, но и она поняла, что я поняла.

И никой священник, никакой гуру не направит нас на правильную дорогу, так как мама.

Ни один, даже самый мудрый, учитель никогда не даст такой совет, как мама.

Ни одна, даже самая верная, подруга никогда не поддержит так, как мама.

И ни один человек на земле и даже целые армии, случись что, не защитят так, как мама.

Склонив голову, я слушаю маму, принимаю ее очередное наставление, и думаю о том, что все мы в этой жизни друг для друга наставники и ученики, пастыри и паства. Поднимаю глаза на маму, любуюсь ее зрелой красотой, завидую хозяйственности, восхищаюсь тем, как не только словами, но и делом наставляет она меня, готовит к жизни. Я улыбаюсь, любуясь мамой.

Мама ловит мою улыбку - ничто не проскальзывает мимо е глаз.

- Что улыбаешься, Лера, о чем задумалась?- спрашивает она меня.

- Думаю о том, что ты мой духовный наставник, мама.

- Не болтай, тоже мне придумала, давай лучше ковер вытрясем.

И мы с ней сворачиваем ковер, выносим его на улицу, азартно выколачиваем, посмеиваясь, и подтрунивая, друг над другом.

А потом еще выносим банки с балкона, протираем пыль, вместе хлопочем на кухне и разговариваем, разговариваем, разговариваем. Как ручеек по камням плещется речь моей мамы, перемешивая прописные истины и городские сплетни, бытовые и политические проблемы.

И вдруг я ловлю себя на мысли, что взрослея, становлюсь очень похожей на маму. Не внешне - внутренне. Люблю то, что любит она, боюсь то, что она боится, верю в то, во что верит она, словно моя и ее душа наполнена одним содержимым и другого, быть не может. Мы одно целое, мы единое и этим мы едины. Мама всегда помогает мне, наставляет на верную дорогу, а в свою очередь я всегда помогаю маме, нет, не тем, что бы наставить её на верную дорогу этому я еще не так научилась, как моя мама. А тем, что я всегда рядом с ней, когда ей плохо или грустно и от моего присутствия ей становится легче, да всем родителя становятся легко, когда их дети рядом с ними.

Мама мой суд, моя полиция, моя школа, моя пограничная застава, мой священник в церкви, моя поддержка, моя опора, мой надзиратель и этот список можно продолжать до бесконечности, но самое главное это – то, что моя мама – духовный наставник.

Она всегда подскажет, как поступить в тяжелой ситуации, даст мудрый совет, поможет в тяжелый час, научит новому, интересному, поможет мне развиваться и достигнуть наивысших целей. Она всегда знает правильную дорогу, по которой мне нужно идти, а если я не хочу идти правильной дорогой, то знает, как меня заставить. Может отличить добро от зла. Она всегда олицетворяет радость жизни и надежду. Подталкивает меня к достижениям. Служит для меня примером. И обладает такими качествами, которыми не обладает ни одна другая мама, моя мама уникальна и таки, как она больше нет.

И в маме есть главное. Она всегда мотивирует на борьбу, как тот мудрый наставник, о котором есть притча

Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? — Вставай! — А на следующий раз? — Снова вставай! — И сколько это может продолжаться –

До тех пор, пока мы вместе не дойдем до цели.

А мы с мамой обязательно дойдем до цели! У нас с ней обязательно всё получится! Всем назло мы будем идти к нашей цели, переплывать океаны, переходить сложные пути, расталкивать всех на своём пути, но мы дойдем до цели, если даже нам будет тяжело, мы обязательно дойдём до цели!

Когда-нибудь, я сама стану мамой. Вот так же, как сегодня, будет смотреть она на меня, а я буду наставлять ее к жизни. И я очень хочу, мечтаю, о том, что бы стать для моей будущей дочери (или сына) таким же жизненно-духовным наставником, как моя мама для меня. А если у меня вдруг, что-то не получится, то ко-мне на помощь придёт обязательно моя мама и поможет мне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой наставник. С давних времен человеку нужен был наставник и учитель. В человеке с самого рождения генетически заложены различные качества и способности. Но их не хватает для жизни в этом мире, поэтому мы рождаемся, начиная с родителей, продолжая разными учителями, в итоге набираем знания и опыт. В дальнейшем делимся им с кем-то, учим своих детей, и это продолжается бесконечно. Вы спросите: "Какой же наставник является главным в Вашей жизни?" Конечно, за всю жизнь у каждого человека может быть очень много учителей, но все-таки должен быть один, который научил Вас не просто основам какого-нибудь дела, он научил жить, вот таких мы называем своими наставниками. Бесспорно, у каждого такой человек есть.

Мой наставник.

С давних времен человеку нужен был наставник и учитель. В человеке с самого рождения генетически заложены различные качества и способности. Но их не хватает для жизни в этом мире, поэтому мы рождаемся, начиная с родителей, продолжая разными учителями, в итоге набираем знания и опыт. В дальнейшем делимся им с кем-то, учим своих детей, и это продолжается бесконечно.

Вы спросите: "Какой же наставник является главным в Вашей жизни?" Конечно, за всю жизнь у каждого человека может быть очень много учителей, но все-таки должен быть один, который научил Вас не просто основам какого-нибудь дела, он научил жить, вот таких мы называем своими наставниками. Бесспорно, у каждого такой человек есть.

В моей жизни также есть человек, которого я могу назвать "наставником". Моим наставником является Минаков Алексей Николаевич. Он учитель физической культуры, ОБЖ и просто очень хороший, добрый человек.

Конечно, лучше рассказать мою историю сначала.

Первые свои четырнадцать лет я жила и училась в городе Чимкенте республики Казахстан. В связи с распадом СССР многие русские люди, живущие в Казахстане, стали переезжать в Россию. Моя семья вслед за родственниками тоже уехала оттуда и поселилась в посёлке Бобрики Белёвского района Тульской области. С тех пор я стала учиться в Бобриковской средней школе.

С детства я мечтала стать учителем, так как моя мама посвятила всю свою жизнь школе. Но толком не знала, что хочу преподавать детям. Побывав на уроках Алексея Николаевича, я получала огромное удовольствие. Так как я по своей натуре очень подвижный человек, не люблю сидеть на месте. Меня всегда привлекала суета жизни. Мне очень нравилось двигаться: бегать, прыгать, лазать по канату и шведской стенке.

Когда наступила зима и выпал снег, мои одноклассники встали на лыжи. Я была в небольшом недоумении, так как в Казахстане не было лыжной подготовки и не имела понятия, что такое лыжи. Алексей Николаевич увидел, что я не владею техникой катания на лыжах и чтобы надо мной не подшучивали одноклассники, стал заниматься со мной индивидуально. За короткое время учитель рассказал мне теорию и научил передвигаться на лыжах разным ходом. Благодаря знанию, опыту и просто человечности Алексея Николаевича я сдала нормативы не хуже своих одноклассников. Хотя я проучилась у Минакова всего один год, но за это время я стала намного физически подготовленной и ещё больше полюбила предмет. Именно с этого момента я приняла решение стать учителем физической культуры.

Прошло много времени. Я закончила педагогический колледж и университет. Теперь я работаю в одной школе со своим глубокоуважаемым наставником.

Читайте также: