Сочинение на тему мои занятия в школе

Обновлено: 05.07.2024

Человек учится всю свою жизнь. Это на самом деле так, ведь первые уроки для нас — это и первый шаг, сделанный без поддержки, это и первое слово, и первое общение на площадке со сверстниками, это первая любовь, и постижение той мудрости, что приходит к нам вместе со зрелостью — тоже урок. Нас учит великая мудрая жизнь, терпеливо и заботливо раскрывая в нас запасы мудрости и жизненной силы, и проверяя их в испытаниях. И мы постепенно становимся мудрее и сильнее для того, чтобы однажды поставить самим себе оценку, полученную за долгие годы этого урока.

И я горжусь тем, что главное в моей профессии — это возможность уподобиться самой жизни, которая каждый день учит нас чему-то неизменно важному. Мне выпала честь дать детям первые уроки в их новой, школьной жизни, и видеть, как они на моих глазах растут и набираются знаний.

Это ни с чем не сравнимое ощущение, ведь они воспринимают меня как человека, знающего практически все, способного ответить на любой вопрос, и поневоле приходится самой совершенствовать свои знания, чтобы быть достойной того восхищения в их глазах, с которым они смотрят на меня. В моем классе они делают первые шаги в жизнь, полную открытий, получая те знания, что останутся с ними всю жизнь, развивая способности, которые подскажут им, какую выбрать в будущем профессию. Они учатся думать, рассуждать и выбирать верное решение, они учатся слушать и понимать тех, кто рядом, и помогать тем, кому это действительно нужно.

Но они не знают того, что для меня они — это тоже первые уроки, что я тоже учусь вместе с ними каждый день. Такова уж профессия учителя — обучая других, самому учится, прекрасно зная, что за каждую небрежность или несделанный урок будет судить никто иной, как сама жизнь, сурово указывая на ошибки.

Наивно полагать, что учебники по педагогике и лекции самых замечательных педагогов научат всем премудростям профессии учителя. Нет, этот путь проходишь сам, подобно тому, как все мы сами проходим свой жизненный путь, учась на своих достижениях и ошибках. Свою педагогическую практику неизменно начинаешь с чистого листа, и приходя в класс, волнуешься также, как первоклашка, впервые ступая за порог неизведанного, манящего, в то же время пугающего. И в этот момент всегда вспоминаешь своего первого учителя, и мысленно обращаешься к нему, ища поддержки в такой непростой для себя момент.

Вот они смотрят на меня — их так много, и все они разные, с разными характерами, с разным уровнем знаний, разные по интеллекту и эмоциональным реакциям, по воспитанию и социальному положению родителей. И мне нужно их, разных, объединить в ту целостность, называемую классом, и дать им одинаково хорошие знания, и одинаковые правила поведения, научить уважать друг друга, и научить все-таки ценить те отличия, что есть в каждом из нас, и то, что на все-таки объединяет.

Мои первые уроки были для меня, конечно, трудны — ведь я и сама начинала тогда учиться быть учителем. Сорванный голос поначалу был первой моей ошибкой — я пыталась докричаться до них, пока не поняла, что надо просто прислушаться. Урок разумной строгости — самый трудный, и я не стала исключением. Трудно понять вообще, как реагировать на ребенка, который испытывает терпение учителя своим неадекватным поведением, а ты никак не поймешь, как с ним быть. И только с опытом начинаешь понимать, сколь важно в профессии учителя умение прислушаться к тем знакам, что подает в своем поведении ученик, и как правильно себя повести в той или иной ситуации. Прислушиваться надо постоянно, смотреть пристально и все замечать — дети ведь сами не могут объяснить причины своего непослушания, а их просто масса, и учитель должен уметь их видеть. Почему ребенок невнимательный такой сегодня — возможно, у него дома проблемы или просто голова болит? А может, его мучает какой-то неразрешимый по детским меркам вопрос, и вот он пытается его осмыслить? Прислушаться, увидеть и понять — это мой ежедневный урок, и даже мой девиз, потому что это на самом деле очень важные компоненты учебного процесса.

И еще я учусь терпению — это для меня безумно трудный, но не менее важный урок. В дикой природе птицы не выкидывают птенцов из гнезда, едва те вылупляются из яйца — нет, птицы — родители терпеливо учат их летать, преодолевая страх перед высотой и расстоянием. Да, интеллектуальные возможности у всех разные — кто-то занимался едва не с пеленок, а кто-то только в школе узнал буквы и цифры, кто-то быстро запоминает и схватывает все на лету, а кому-то нужно долго объяснять для того, чтобы все стало понятным. И пусть с такими детьми трудней, и они требуют к себе больше внимания — я не имею права выкидывать их из гнезда лишь потому, что у меня не хватает терпения учить их летать. Я всегда думаю о том, что есло обратиться за сравнением к природе, то все мы подобны цветам, что распускаются в положенный им срок: самые первые — гиацинты и подснежники, последние - георгины, гладиолусы и астры, но разве цветы, что цветут позже всех, хуже в чем-то первоцветов? Нет, просто они другие. Также и дети в моем классе — я понимаю, что все они разные, и моя задача в том, чтобы их интеллектуальные способности раскрывались, как бутоны, в свой срок, и чтобы мои цветочки так и продолжали тянуться к солнцу знаний. И мне нужно учиться терпению постоянно — как садовнику, который заботится о большом красивом саде с множеством растений.

Иногда я чувствую себя ювелиром, который невзрачный маленький камушек превращает в бриллиант, сияющий драгоценными гранями. И если бы я могла изобразить свой герб, то изобразила бы как раз бриллиант, наполовину ограненный, наполовину удерживаемый в моей руке, а я в этот момент пристально смотрю на него. В этом гербе как раз и выразились бы основные мои педагогические принципы — умение видеть, терпеливо отшлифовывать грани детской души, понимая, что драгоценнее её нет ничего в мире. Мне действительно доверено самое ценное, и каждый раз мне нужно доказывать, что я достойна этой чести — учить.

Дети даже не подозревают, как трудны для меня эти уроки. Труднее вдвойне, потому что я не имею права на ошибку, что каждым своим уроком я доказываю себе, что мои знания соответствуют выбранной профессии, и еще я не перествая расту интеллектуально. Я убеждена — в учительской профессии нет предела совершенству, потому что совершенствуя других, неизбежно совершенствуешься сама. И поэтому я так люблю свою работу. Если обратить свой взгляд в будущее, то я вижу себя именно в своей выбранной професии.

Говорят, что каждый солдат видит себя в будущем генералом. Но я планирую расти только как учитель, не претендуя занимать более высокие должности, и вовсе не потому, что у меня нет стремления расти. Мне хочется расти, но расти как учитель, совершенствовать свои интеллектуальные данные, копить багаж знаний для того, чтобы больше передать своим ученикам, посвящать все свое время, чтобы думать о том, как преподнести детям школьный материал, уделять все свое внимание и терпение для того, чтобы интеллект моих учеников расцветал день ото дня, и радоваться вместе с ними тому, что день прошел не зря, и мы ( я тоже!) научились чему-то важному.

Мои первые уроки — они продолжаются каждый день, и дают ту истинную радость жизни, без которой пропадёт весь её смысл. А смысл для меня — учиться у жизни, потому что она учит нас каждый день, и учиться учить. Приходя в класс, я ощущаю себя колодцем, наполненным живой водой знаний, и эта вода — неисчерпаема, пока она нужна моим ученикам, и это самое прекрасное из ощущений.

Ежедневно миллионы школьников по всей стране, миллиарды по всему миру просыпаются и отправляются к месту, где проходит значительная часть их жизни – к школе. Я люблю ходить в школу. Конечно, под конец учебного года мне хочется отдыха. Но в целом атмосфера обучения меня не утомляет, как многих других детей. Я люблю учиться, узнавать что-то новое, в моей школе работают очень умные и интересные учителя, которых приятно слушать. Иногда они бывают строгими и требовательными, но такова их работа.

В 7 классе у нас уже есть много уроков. Кроме обычных русского и английского языков, математики, истории, физкультуры и истории мы изучаем целый ряд новых предметов, которые сначала нас пугали, но теперь очень нравятся! В 7 классе мы начали изучать физику, химию, биологию. Эти три урока немного связаны между собой, ибо все три касаются природы, но каждый из них имеет целый ряд своих особенностей, законов, формул, правил. На физике мы проводим различные опыты, изучаем, как работают обычные предметы, которые нас окружают. На биологии мы изучаем природу, растения и животных, а на химии мы изучаем материал, из которого состоят все вещества мира. Кроме этих предметов, мы имеем также еще два новых. Математика, которую мы учили до этого, в 7 классе разделилась на два предмета – алгебру и геометрию. Алгебра посвящена формулам, уравнениям различным примерам. А на геометрии мы изучаем свойства различных фигур, как искать их площадь, периметр, длину сторон. Мне больше нравится геометрия, там надо чертить рисунки к задачам. Это я люблю больше всего!

Кроме таких уроков, мы изучаем также музыкальное искусство и изобразительное искусство. На первых уроках мы учим разные песни, с которыми выступаем на концертах и фестивалях. А также учительница знакомит нас с известными композиторами, творцами музыки. Это очень интересно! На уроках изобразительного искусства мы рисуем. На них моя душа отдыхает, ведь здесь невозможно ошибиться – в творчестве такого понятия как ошибка, не существует.

Больше всех уроков я люблю уроки истории. Мы изучаем историю России и Всемирную историю. Я люблю обе. Первые уроки, посвященные истории нашего государства, это просто не может быть не интересным! Учитель рассказывает нам о первых шагах нашего государства к независимости, о нашей борьбе, о поражениях и победах. Он умеет рассказать так, что дух захватывает. Мы часто смотрим исторические фильмы, ходим в музеи, нам советуют различные художественные книги на темы, которые мы изучаем. Таким образом, наше изучение этого предмета идет не просто по учебнику, а со всех возможных сторон. Это чрезвычайно захватывает! То же самое происходит и на уроках Всемирной истории, ведь ее тоже преподает тот самый учитель, который очень старается сделать каждый урок для нас неповторимым и интересным. Мне кажется, этот человек был рожден для того, чтобы стать учителем. Также я люблю уроки иностранного языка. Мы учим английский с 1 класса и немецкий с 5 класса. Оба языка мне нравятся, я мечтаю научиться читать на них в оригинале книги и понимать музыку и фильмы без русской озвучки. Знание иностранных языков очень важны в современном мире, поэтому на этих уроках я стараюсь быть особенно внимательной и уделяю им дома очень много времени и сил.

В 7 классе уроков стало очень много. К этому всему мы же еще должны изучать родной, русский и два иностранных языка, литературу и основы здоровья. Иногда мы имеем слишком много домашних заданий, на выполнение которых уходит очень много времени. Однако оно того стоит! Мы действительно получаем интересные и полезные знания, которые, я надеюсь, пригодятся мне в будущем. Надо получать от школьных лет как можно больше радости и удовольствия, недаром же говорят, что это лучшие годы нашей жизни. Но они же не будут длиться вечно!

В этой статье мы привели в помощь ученикам несколько вариантов сочинений на темы “Мой любимый школьный предмет”.

Мой любимый предмет в школе - литература

Мой самый любимый предмет в школе - это литературоведение. Мне очень нравится читать книги, узнавать что-то новое, рассказывать их кому-то или писать сочинения на прочитанные темы. Также мне всегда кажется, что во всех книгах я словно живу другой жизнью. Образ каждого героя я примеряю на себя и пытаюсь смотреть на ситуацию с его стороны. Каждая книга - это моя отдельная жизнь. Какие-то из них - очень веселые, а какие-то - грустные. Что-то - очень познавательное, а что-то - наполнено приключениями и фантастикой. Если бы у меня был выбор, то я бы всегда хотел сидеть и читать книжки. На литературе мы изучаем много классических произведений. Мне нравится почти все. Также мы изучаем биографии известных писателей. Мне очень нравятся произведения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Алексеевича Бунина. Они моих два самых любимых писателя. Любимая моя книжка у Бунина - это “Две радуги. Стихи о природе”, а у Пушкина мне нравится роман “Капитанская дочка”.

Рис. 1. Урок русской литературы

Рис. 1. Урок русской литературы Еще на уроках литературы мы читаем и учим стихи. Мне нравятся стихи, особенно про природу. И мы изучаем биографии поэтов. Сами по себе биографии знаменитых людей, точнее писателей, весьма интересны. Мне кажется, что у каждого из них была особенная жизнь, непохожая на жизни других. Почти у всех всегда были трудности жизни. Это, наверное, и побуждало их уходить в себя и творить такие прекрасные произведения, которые сейчас являются классикой. Я очень люблю литературу и считаю чтение своим хобби. Мне оно нравится, ведь книги дают нам прекрасный шанс познакомиться со многими прекрасными людьми. Они рассказывают о далеких красивых местах, придуманных планетах, мирах и обо всем, что только можно представить. Благодаря этому всегда можно развивать свое воображение и мечтать о чем-то прекрасном и далеком. К тому же из книг всегда можно извлечь что-то новое. Писатели постоянно пишут о как-либо важных проблемах, которые мы должны услышать и понять, и я думаю, что это очень хороший способ общения с большим количеством людей. Но, к сожалению, в школе у нас литература не каждый день, но я не отчаиваюсь и читаю книги дома - школьные и из своей библиотеки. А на уроках учитель литературы помогает мне и становится проводником по волшебному миру книг. Литература - мой самый любимый школьный предмет. Она дает мне возможность узнавать много нового, учиться рассуждать и мечтать.

Мой любимый школьный предмет - биология

Мой любимый предмет в школе - это биология. Время на этом уроке пролетает незаметно, совсем не так, как на других. Мне нравится жить в нашем мире. Я очень люблю природу, животных, разнообразные природные явления. И мне нравится то, что в школе есть такой урок, который позволяет мне приблизиться к тайнам природы и ее явлениям. А еще то, что учитель помогает нам изучить все процессы, которые происходят в природе. Мы изучаем растения, то есть ботанику, это очень интересная и красивая наука. На нашей планете множество цветов, деревьев, и прочих различных растений. Они все красивые, вкусно или не очень вкусно пахнущие, некоторые могут быть даже ядовитыми! Все это нам рассказывает наш учитель.

Рис. 2. Урок биологии Также мы изучаем зоологию. Это наука о животных, о фауне нашей планеты. Мне нравится изучать жизнь животных - как домашних, так и лесных обитателей. Они все интересны по-своему, у каждого есть собственные повадки. Учитель часто рассказывает нам, с каким нескрываемым интересом ученые биологи изучают мир вокруг них. А ведь и правда, если присмотреться, нас окружает столько всего интересного и необыкновенного, что аж дух захватывает. У меня дома есть много атласов про животных и книги про растения. Мне нравится читать и изучать все это дома, отдельно от школы, и получать новые знания самостоятельно. Биология - это все, что нас окружает, это естественная наука и она всегда приносит пользу человеку. Ее нужно знать, как я думаю, обязательно всем, ведь она такая интересная и непредсказуемая. Благодаря этому предмету, я узнала много всего нового и интересного, а также поняла, что природа и мир вокруг куда более необычна и волшебна, чем кажется на первый взгляд.

Мой любимый школьный предмет - история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история - это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем - сразу в другое время. История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память. Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

Рис. 3. Урок истории, посвященный 100-летию со дня окончания Первой мировой войны Учитель всегда рассказывает нам про историю России и говорит, что знать историю своего государства важно. Я полностью согласен с учителем и тоже считаю, что знать историю страны, в которой ты родился и живешь, очень важно. История Древней Руси также очень интересна и многогранна. Там рассказывается и про то, как люди работали, и как в деревянных избах жили, и как лапти носили, и много всего такого, что через поколения дошло до наших дней. И мне нравится читать про Великую Отечественную войну. Учитель всегда рассказывает все во всех подробностях. Мне нравится слушать и читать про войну, ведь тот подвиг, что совершили наши предки, невозможно не оценить по достоинству. История - самый лучший для меня предмет. В нем есть наше прошлое и настоящее, и уже заложено будущее. История позволяет нам изучать и использовать опыт наших предков. Вся наши жизнь - это наша история.

Мой любимый предмет в школе - физическая культура

Мой любимый предмет - это физкультура. И это не значит то, что я не люблю учиться или другие предметы, нет, вовсе нет, просто мне нравится не сидеть на одном месте. Я считаю, что физическая активность очень полезна в любом возрасте. Наш учитель - спортсмен, и я, когда закончу школу, тоже хочу стать учителем по физкультуре. “Движение - это жизнь” - так нам говорит наш учитель. Урок направлен не на то, чтобы все на нем отдыхали и ничего не делали, а на укрепление здоровья. Ведь когда ты физически здоров, то тебе не страшен ни холод, ни жара, ни горы или глубокие водоемы. Утром и вечером я всегда делаю дома зарядку и после нее чувствую себя лучше. Бывает, что у меня не получается позаниматься в какой-либо день, тогда у меня словно все валится из рук. Дома мне также нравится смотреть книги по упражнениям, и я всегда пытаюсь сделать что-то новое.

Рис. 4. Урок физической культуры

Рис. 4. Урок физической культуры Спорт - это увлекательно и интересно. Моя мама занимается йогой. Мне тоже очень хочется, но она говорит, что некоторые позы очень сложные и нужно быть аккуратным. Физические нагрузки также могут быть вредными, если заниматься слишком много и неправильно. Даже физкультура требует специальных уроков, именно этому нас учат в школе. На уроках мы всегда играем в разные спортивные игры, например, волейбол, баскетбол или вышибалы. Еще мы бегаем и учимся прыгать в длину и в высоту. Иногда, в теплую погоду мы занимаемся на свежем воздухе. Физическая культура - это очень весело и интересно. И главное, что полезно.

Мой любимый предмет в школе - химия

Химия - это мой самый любимый предмет, хотя он и очень сложный. С первого раза у меня не получалось усвоить ее, но затем я стала понимать и дело пошло куда быстрее. Химию трудно описать, но могу сказать, что это очень интересно и познавательно. Наша учительница сама очень любит химию, и я начинаю любить этот предмет вместе с ней. В нашей жизни все зависит от химии, ведь благодаря всем химическим реакциями и процессам, мы получаем различные вещества и средства, будь то предметы гигиены, косметики или хозяйственные. Также химическими реакциями можно получить много разных веществ, например, это резина или пластмасса. Всегда кажется, что это такие предметы, которые словно всегда такие были, но на самом деле они созданы с помощью знаний.

Рис. 5. Урок химии На уроках мы часто проводим опыты. Учительница, конечно, рассказывает и показывает нам все самое простое, ведь куда более сложные реакции опасны, но это все равно очень интересно. Мне нравятся всякие баночки, пробирки, колбочки, стеклянные палочки, разноцветные жидкости и много всего другого, что есть у нас в кабинете. Еще мне очень интересна таблица Менделеева. До сих не верится в то, что такая большая и знаменитая таблица приснилось ему во сне. Мы на каждом уроке учим новые химические элементы и реакции. Я всегда занимаюсь химией дома. Я люблю химию, хоть она сложная и дается мне не очень легко, но мне очень нравится этот предмет. Рекомендуем посмотреть видео на тему: "Как правильно написать сочинение".

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше.

Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей,

которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами.

Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях.

Они будто передают мне те чувства, что испытывали

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты.

Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, “дерево познается по его плодам”.

Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.

Читайте также: