Сочинение на тему мир чувств

Обновлено: 05.07.2024

Еще мы чувствует жалость, сочувствие, соболезнование. Этого не нужно стыдиться, ведь это показывает, что вы хороший человек и готовы прийти на помощь. В наше время не каждый способен на такое. Все всегда заняты своими проблемами и заботами, и даже не думают что возможно, кому-то просто необходима ваша поддержка.
Также мы часто подвергаемся таким негативным чувствам как злость, разочарование, ненависть. Даже если вы позитивный человек, все равно есть вещи, которые вас расстраивают, или обстоятельства которые разочаруют. От этого, к сожалению никто не застрахован.
Нет такого человека, который мог бы управлять своими чувствами, даже если говорят что контролируют их. Это может быть просто маска, за которой скрывают свои истинные эмоции. Чувства исходят из глубины, их, возможно, скрыть от окружающих, но не от самого себя. Огромное количество ученых пытались разобраться, как можно управлять чувствами, но объяснение было лишь одно, что это всплеск эмоций.
Но лично я считаю, что нужно показывать свои чувства, ведь если человек, показывает какой он на самом деле, это значит что он искренней. И в наше время это очень хорошее качество, которое, к сожалению очень редкое. Не стыдитесь своих чувств, признавайтесь в любви, помогайте другим, поступайте правильно, и тогда в вашей жизни будет меньше разочарований.

Тезисы:

Внимание автора обращено к теме жизни России в первое десятилетие XX века.
Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести.
“Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками.
При всем при этом произведение заключало в себе широкий обобщающий смысл.
Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью.
Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью.
Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов.
Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова?
В большей степени – да. В ее характере сочетаются контрастные качества.

Повесть А. И. Куприна “Поединок” – вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
“Поединок” – произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров – героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора) . Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо – это я”, “Ромашов – мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата – бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы – мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени – да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она – хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа – пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления – и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
Офицерская масса, показанная Куприным в повести, – это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, – никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство – всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

Повесть А. И.
Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором
он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
“Поединок” —
произведение политически злободневное: в самой повести ничего не говорится о
русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех
событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к
взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с
Японией.
Документализм в
“Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил
поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и
самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”,
“Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе
широкий обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни России в первое
десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было
самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы,
волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба
народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
Название
повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией,
самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью,
безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя,
насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн
показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести
Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на
уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе,
но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает:
“Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе
ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не
смеет даже отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы —
мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает громадный шаг
вперед в своем развитии. Это уже совершенно другой человек: не тот
юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов
гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых,
необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего.
А это самому Куприну не представлялось ясным.
Любя своего
героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом,
говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского
равнодушия.
Повинна ли
Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере
сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая.
Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что
эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова.
Прагматичная дама, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка
убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и
нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
Позицию автора
помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив,
чем Шурочка. Глубокое осмысление действительности, неординарность мышления — и
рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений
Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос
повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В
монологах’Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о
прекрасной жизни.
Офицерская
масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим
качествам. Почти каждый из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо
перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до
неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка
Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или
подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное время
отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального
облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь
послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

Список
литературы

Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
“Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не говорится о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе широкий обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни России в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает громадный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная дама, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление действительности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах’Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти каждый из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное время отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

Чувства человека. Эта малоизведанная система не зря интересует нас. Все мы испытываем различные чувства, коих огромное количество, но нам сложно понять, откуда же они появляются. В этом нет ничего странного, ведь наши чувства образуют собой целый взаимосвязанный мир - мир человеческих чувств. Но впереди всех остальных стоит всем известное, такое простое, но в то же время сложное чувство - любовь. Об этом рассуждали многие писатели всех времен. Обратимся к трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" и к произведению Александра Куприна "Гранатовый браслет".

Ромео и Джульетта - это яркие примеры того, что именно чувство любви берет верх над всеми остальными чувствами. Эти влюбленные не могут быть вместе из-за вражды их семей, но, несмотря на это, они ищут возможность обвенчаться.

Жизненные обстоятельства заводят их в самую непредвиденную ситуацию, и когда Ромео застигает Джульетту в склепе якобы мертвой, он убивает её жениха, выбранного родителями, а затем и себя, дабы воссоединиться с возлюбленной в ином мире. В свою очередь, Джульетта, очнувшись, видит мертвого Ромео и решает уйти с ним, убив себя. На этом примере видно, как любовь опережает такие сильные чувства как страх смерти, непонимание, неуверенность и многие другие, оставляя позади даже саму жизнь.

Но не каждый писатель одинаково раскрывает чувство любви. Иначе, чем У. Шекспир это сделал А. Куприн в своем рассказе "Гранатовый браслет". Обыкновенный телеграфист Желтков влюбляется в княгиню Веру Николаевну, которая не отвечает ему взаимностью.Но, прекрасно понимая, что она женщина замужняя, не перестает писать ей чувственные письма, и однажды, в её день рождения, Желтков присылает Вере вместе с письмом подарок - гранатовый браслет - его семейную реликвию.Возмущенные этим муж и брат Веры разбираются с тайным поклонником и договариваются о том, что он исчезнет из её жизни. Однако Вера, только теперь понявшая, какую любовь упустила, становится уже совсем другой. На примере этого произведения мы видим, как любовь Желткова побеждает такие чувства как гордость, страх, неуверенность, и даже честь, ведь, отдав семейную реликвию чужому человеку, он ею не поскупился.

Таким образом, любовь действительно является самым важным чувством для человека. Оно стоит над всем миром человеческих чувств, и когда оно приходит к человеку, то затмевает все остальные. Именно поэтому оно является столь сложным в понимании по сравнению со всеми остальными чувствами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В любом человеке живет целый спектр эмоций. Это могут быть радость, злость, счастье, обида, восторг, ненависть и многие другие. В зависимости от жизненной ситуации каждая эмоция дает о себе знать. Если честно, то я немного завидую людям, которые умеют скрывать и контролировать свои эмоции. Я отношусь к числу тех людей, которым контроль дается крайне сложно. Не всегда, даже позитивные эмоции, оказываются уместными. Например, я могу громко засмеяться в кафе. И это не значит, что я плохо воспитана. Я отдаю себе отчет, как себя нужно вести в общественных местах, но порой эмоции на столько берут вверх, что сдержать их невозможно. И хорошо, если не контролируются положительные чувства.

Я знакома с некоторыми людьми, которых одолевают негативные эмоции. Они не могут скрывать свое недовольство, обиду и сразу начинают высказывать неприятные речи. Со стороны это смотрится ужасно. Не хочу никого осуждать, но по моему мнению, человеку важно контролировать себя, особенно если речь заходит о чувствах других людей. Не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. У всех бывают разочарования, стрессы, горечи обиды, но если человек способен скрыть эти эмоции от окружающих, проработать их в себе и поделиться с самыми близкими-то это чудесно. С такими людьми легко находить общий язык, от них не слышишь грубости и получаешь положительный заряд.

Так же мне посчастливилось стать подругой для чудесных людей, у которых вспыхивают эмоции веселья, радости и жизненного задора. Эта лучшая категория людей для меня. Я сама такой человек, стараюсь дарить людям радость, поэтому мне очень комфортно с такими же как и я.

В итоге хочется сказать, что эмоции могут вспыхнуть в любую минуту, в любой ситуации и в любом месте. Независимо от того хорошая эта эмоция или плохая, нужно после этого достойно себя вести и с честью выходить из любой ситуации. Тогда люди поймут вашу вспышку, не осудят и поддержат.

Сочинение 2

Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.

Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям. И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом. В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно, в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.

Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость. Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.

Вариант 3

Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание - это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации. Эмоциональный интеллект - это способность знать и контролировать эмоции. Также понимать и интерпретировать эмоции других. Мы столкнулись с ситуацией, когда нашему другу грустно, и мы не понимаем, почему наш одноклассник злится, и нам интересно, почему.

Согласно последним исследованиям, эмоциональный интеллект даже важнее, чем IQ, то есть, интеллект рациональный.Крупнейшие лидеры и успешные люди - это те, кто может контролировать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей. Вот почему эмпатия является одним из качеств развитого эмоционального интеллекта.

Я думаю, что для молодых людей особенно важно развивать эти качества, потому что все эмоции и поведение родителей влияют на дальнейшее существование. Стыдно превращаться в небезопасного и неуемного взрослого.

Некоторые исследователи предполагают, что эмоциональный интеллект можно изучать и укреплять, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика. Все успехи на профессиональном или личном уровне имеют основу в хорошем понимании и контроле нашего внутреннего мира. Все испытывают чувства гнева, страха, грусти, внезапного стресса, и если вы не можете их хорошо контролировать, это имеет свои последствия. Эмоциональный интеллект - это не просто понимание ваших эмоций или знание по лицу человека, грустный он или нет. Содержание качеств гораздо больше и глубже. То, как вы видите себя как личность, включает в себя ваше видение вашего тела - насколько вы уверены в себе и любимы. Я считаю, что это одно из самых важных и базовых качеств, которое должен развивать каждый человек. Если у нас нет хорошей оценки самих себя, мы не будем выражать себя достаточно хорошо, или, возможно, комплексы будут навязываться при общении с другими.

Понимание собственного потенциала - одно из важнейших качеств эмоционально интеллигентных людей. У каждого есть врожденный потенциал, и каждый был бы счастлив, когда он живет полностью, воплощая себя, проживая полностью. Как часто из-за страха и неуверенности кто-то ничего не делает, чтобы достичь своей мечты или хотя бы приблизиться к ней. Сколько людей имеют талант и сильное желание измениться, но не делают шаг навстречу неизвестному.

Сильную эмоциональность можно использовать себе во благо.

Эмоции человека

Эмоции человека

Популярные сочинения

Дружба - незаменимая часть жизни человека. Каждый строит дружбу ценой множества компромиссов, но в основе искренность, уважение и любовь к другому, принятие его таким, какой он есть - со всем своим

По мнению Виктора Астафьева, доброта — это одно из главных человеческих достоинств. Это то чувство, на котором стоит весь мир. Человеку важно научиться быть добрым.

Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.

Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

бунин куприн любовь рассказ

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. У обоих авторов встречается и всепоглощающая, глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству.

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств — чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного, но в тоже время прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей судьбы, социального неравенства или характеров самих героев.


Вариант 3

(400 слов) О влиянии чувств на поведение человека часто писал знаменитый литератор А.И. Куприн (1870-1938). В его произведениях герои идут на поводу у своих эмоций и поступают так, как велит голос сердца. Именно поэтому его книги позволяют выяснить, как потаенные движения души выражаются в поступках людей.

Еще один герой произведения А.И. Куприна, Георгий Желтков, тоже стал жертвой поступка, внушенного голосом сердца. Всю жизнь он любил одну женщину — княгиню Веру Шеину. Но она по происхождению и условиям жизни была бесконечно далека от него. В те времена статус играл ключевую роль в заключении браков, и бедный телеграфист не мог жениться на дворянке. Но безответность и бесперспективность чувств не отпугнули Желткова. О своей любви он писал трогательные письма и отправлял их избраннице. В этом и заключалось все его счастье. Георгий обожал свою музу и довольствовался тем, что имел. Но его подарок, отправленный ей на именины, сильно разозлил брата женщины, который дорожил честью семьи. Он уговорил мужа Веры найти автора посланий и запретить ему досаждать замужней женщине. Получив категоричное требование оставить княгиню в покое, Желтков больше не видел смысла в своей жизни и наложил на себя руки. Под влиянием сильных эмоций герой совершил фатальную ошибку, которую любовь никак не оправдывает.

И все-таки сколько их

Какими же органами чувств человек воспринимает информацию? Согласно заключениям Аристотеля считается, что у нас 5 основных органов чувств:

  1. Зрение — глазные яблоки, веки и ресницы, которые обрабатывают всю визуальную составляющую.
  2. Слух — слуховые рецепторы в ушах, распознающие звуковые колебания.
  3. Осязание — это рецепторы на коже, несут ответственность за ощущения возникающие в процессе прикосновения к любому предмету, а также колебаниям в воздухе.
  4. Обоняние — рецепторы в носу, распознающие различные запахи.
  5. Вкус — отвечает за вкусовые рецепторы, расположенные в области языка.


Органы чувств человека

Как мы уже обсуждали ранее, все органы делятся на два типа: дистанционные и контактные. К первым относятся:

Все раздражители окружающего мира, проходящие через данные органы чувств, субъект воспринимает дистанционно. В процессе данных воздействий выстраиваются некие аналитические цепочки. Соответствующие участки головного мозга воспроизводят изображение, анализ и оценку увиденного.

Вторые (контактные) — их также называют тактильные в связи со структурой взаимодействия. К ним относятся:

Поскольку первичный этап обработки получаемых сведений осуществляется мозгом непосредственно при прямом контакте.

Однако многие ученые спорят на данную тему, пологая что количество органов чувств у человека составляет 9 элементов, а не 5. Но эта гипотеза мало проработана и не коем образом не подтверждена, поэтому мы перечислим их для общих сведений, но не стоит полагать, что данные человеческие свойства имеют непосредственное отношение к такому термину, как орган чувств восприятия. По мнению некоторых ученых, помимо основных, органами чувств являются:

  • Проприоцепция — другими словами осознание тела. То есть определение того, где расположены наши части тела, даже в тех случаях, когда мы не в состояние ощутить или увидеть их. К примеру, попробуйте закрыть глаза и поводить рукой перед лицом — у вас будет примерное понимание того, на каком расстоянии ваша ладонь или палец находится от вашего лица.
  • Эквибриоцепция — чувство равновесия, которое устанавливается специальными полостями с жидкостями, находящимися в нашем внутреннем ушном участке.
  • Термоцепция — ощущение тепла или холода на коже человека.
  • Ноцицепция — чувство болевых раздражителей кожей, суставами и органами тела. Однако в данную когорту не относятся участки головного мозга. То есть головные боли исходят непосредственно изнутри мозга.

Еще раз повторимся, что данные заключения мало освещены и практически не имеют доказательной базы. Тем более, как вы и сами могли заметить каждый из указанных, так называемых, дополнительных органов чувств, можно отнести в раздел к основным.

Эквибриоцепцию к органу слуха, термоцепцию и ноциоцепцию к органу осязания. А на счет проприоцепции — можно предположить, что она в принципе не имеет прямого отношения к какому-либо органу, а является совокупностью факторов, человеческого анализа и восприятия.

А теперь представьте, что вас завели в темную комнату и вы не имеете представления, что и где находится. Вы бы не смогли провернуть тот же самый трюк из-за дезориентации в пространстве. Поэтому, если бы мы не были в состоянии запомнить, где расположены наши части тела, мы бы также не имели представления о том, где и какая часть сейчас расположена по отношению к другой.

Мы рассмотрели, что относится к пяти органам чувств у человека. Давайте более подробно обсудим, какие ощущения человек испытывает через органы чувств, на примере каждого из них.

Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.

“Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не говорится о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.

Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе широкий обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни России в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.

Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.

Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает главный герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает громадный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно другой человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, необходимо было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.

Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.

Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная дама, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.

Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление действительности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах’Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти каждый из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное время отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

Читайте также: