Сочинение на тему мечта и действительность в романе

Обновлено: 02.07.2024

Настенька оценила благородство души Мечтателя, но не смогла дать ему любовь. Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка ждала его прихода. Главный герой не стал очернять ее возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, он помог им воссоединиться. Живя в несправедливом мире, Мечтатель не ожесточился. Он искренне полюбил Настеньку и желал ей счастья. Его надежды снова потерпели крах, но он был благодарен судьбе хотя бы за один светлый миг рядом с любимой.

Мечтатель – интересный образ, возвышенный, но не умеющий жить в реальности. Поэтому он убегает от нее в свой идеальный мир мечтаний. Однако он умеет ценить счастливые моменты. Главный герой благодарен даже за момент счастья, и этим он сильно отличается от множества эгоцентричных образов.

Федор Михайлович Достоевский подарил миру потрясающий образ Мечтателя, который вызывает и сочувствие, и настоящее восхищение.

К проблемам в творческой сфере присоединяются бытовые проблемы – его обманом выселяют из подвальчика на Арбате, что он купил за выигранные в лотерею деньги. В результате Мастер оказывается в сумасшедшем доме. А свою книгу он сжигает. Возможно, автор хочет намекнуть нам, что выигранные героем деньги в лотерее не могли принести счастья, ведь они не заработанные. Нельзя в жизни полагаться на случай, а надо всего добиваться самостоятельно. И нельзя так реагировать на критику, как это сделал герой. Не всегда наши мечты совпадают с реальностью, но это не означает, что нужно опускать руки.

Пример того, что ради мечты можно пойти на жертвы, мы видим в образе главной героини – Маргариты. Ее мечтой было вернуть возлюбленного, Мастера. Женщина не могла отыскать его, пока однажды она не познакомилась с таинственным иностранцем. Ей пообещали встречу с Мастером, но при некоторых странных условиях: она должна намазаться кремом, а потом прийти в дом иностранца. Там она становится хозяйкой вечера. Ради любви она стала ведьмой, но выдержала испытания и спасла Мастера, хотя и дорогой ценой.

Автор говорит нам о том, что желания не так просто воплотить в жизнь, иногда ради них надо идти на жертвы, и важно, чтобы мечта была благородной.

Однако автор показывает нам, что нельзя предугадать все. Так выходит и в романе: герой не учел, что свидетелем преступления станет сестра ростовщицы, Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета – безобидная личность, никому не причинившая зла, в отличие от сестры. Поэтому мечта Раскольникова терпит крах: он не восстановил справедливость, как того хотел.

Данную ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородна мечта - добиться справедливости, однако страдают и невинные люди. К слову сказать, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию.

Чехов изображает героя в стиле реализма, потому что на героя влияет среда, он становится типичным представителем того общества, где живет, в отличие от романтичных героев, которые противостоят обстоятельствам.

Дмитрий становится грубым и ворчливым, выполняет свой врачебный долг нехотя, только ради получения выгоды. А все его мечты сводятся к азартным играм и времяпровождению в клубе. Как видим, когда человек отказывается от своей мечты, он духовно деградирует.

Не всегда наши мечты совпадают с возможностями. И лучше принять это, пока не поздно и найти себя в чем-то еще.

Первый пример – это главная героиня Марья Миронова. Эта девушка потеряла родителей из-за политических игр. Смысл жизни она находит в любви к Петру Гриневу. Но, чтобы стать его половиной, девушке пришлось пройти много испытаний. Вначале воссоединиться влюбленным мешает донос Швабрина отцу Гринева о том, что Марья преследует меркантильные цели. Доверчивый старик запрещает им жениться. Потом Марью в плен берет Алексей, чтобы заставить ее выйти за него замуж. Из плена героиню освобождает Петр при помощи Пугачева. За это его обвиняют в сговоре с государственным преступником Пугачевым. И теперь приходит очередь девушки помочь возлюбленному: она едет к самой императрице и просит о помощи. Искренность Марьи впечатляет императрицу, и она освобождает Гринева. Так верность мечте приводит к ее исполнению. Марья и Петр обретают заслуженное счастье.

Второй пример – Алексей Швабрин. Этот герой пытается добиться мечты любой ценой. Он способен на подлость ради желания женить на себя Марью. Герой вначале оговаривает девушку перед отцом Петра, потом берет ее в плен, надеясь силой заставить полюбить его, что, конечно, очень глупо. Поступает герой как предатель и во время захвата крепости бунтовщиками. Он с легкостью предает отчизну, ведь он не такой благородный офицер, как Петр. Гринев действует честно даже по отношению к противнику и вызывает его поединок, но Алексей обманом выходит из положения. Швабрин переступает моральные запреты ради своей мечты. Однако его беспринципность не помогает ему осуществить мечту. Петр освобождает Марью, заручаясь поддержкой Пугачева, сама Марья не поддается на его уловки и не соглашается выйти за него замуж, несмотря на сложную ситуацию. В этом конфликте интересов побеждают благородные герои Марья и Петр, и проигрывает беспринципный Алексей.

Автор показывает на примере Швабрина, как не стоит идти к своей мечте. Подлость и предательство могут дать только временный результат, доставить неприятности другим, но они не помогут воплотить мечту в реальность. Потеряв достоинство, люди отдаляются от своей мечты.

Петр Гринев и Марья Миронова – благородные личности, достойные того, чтобы их мечта стала реальной – так и выходит в этом романе.

Пассивность Обломова много раз использовали мошенники в своих целях, что привело его к банкротству.

Илья мечтал жениться на Ольге, но ему было лень за нею ухаживать, поэтому она уходит от него. Спустя время на ней жениться его друг Андрей, который убедил ее, что он для нее выгодная партия. В отличие от Ильи, Андрей добился своей мечты благодаря настойчивости и активности. Обломов настолько пассивный человек, что даже не мстит другу за то, что он, по сути, отобрал его мечту. Хотя с другой стороны он понимает, что сам в этом виноват. А это говорит о его благоразумии. В детстве он был любознательным активным мальчиком, но неправильное воспитание дало свои результаты. Он заканчивает жизнь в расцвете сил из-за своей физической и духовной деградации. На примере героя мы должны понять, как опасна избыточная мечтательность, которая не подкрепляется действиями.

Не всегда мечты приводят к счастливому будущему – такова идея этого романа.

Детство девочки было трудным, потому что соседские дети насмехались над ней, не хотели дружить. И все из-за того, что их родители ополчились против ее отца Лонгрена из-за недопонимания. Так их маленькая семья оказалась практически в полной изоляции. Но отец и дочь по-настоящему любили друг друга и понимали, поэтому Ассоль выросла добрым человеком.

Чтобы выжить, Лонгрен мастерил кораблики с алыми парусами. Однажды маленькая Ассоль понесла их в город на продажу. Путь пролегал через лес. Девочка решила отдохнуть и поиграть с корабликом. Она пустила его по ручейку. Так вышло, что рядом находился Эгль, собиратель народных сказок. Он выловил кораблик и отдал девочке. Ассоль видимо произвела на него хорошее впечатление - и он напророчил ей сказочное будущее: спустя много лет за нею приедет принц на корабле с алыми парусами и заберет ее с собой. Скорее всего, Эгль не был настоящим волшебником, а просто пожалел девочку и вселил в нее веру в чудо. И она стала мечтать, ждать своего принца. Девушка выходила на берег и всматривалась вдаль, из-за чего насмешливые жители городка прозвали ее корабельная Ассоль. Однако героиня действительно дождалась принца. Капитан Грей воплотил ее мечту в реальность и увез далеко от Каперны, города, в котором не было места мечтам.

В произведениях Грина всегда есть место мечте. Главное, чтобы человек имел доброе сердце и благородные стремления, верил и умел ждать.

Главный герой Николай Иванович – обычный чиновник невысокого ранга, но у него есть одна мечта – купить свою усадьбу и посадить там крыжовник. Желание вполне естественное, ведь почти каждый стремится иметь свой дом и создавать там комфорт. Однако Николай Иванович не просто копил деньги, чтобы купить усадьбу, а подчинил всю свою жизнь этой мечте. Он недоедал и недопивал, и даже женился с корыстных целей. Герой на всем экономил, позабыл о всех своих других увлечениях и только мечтал о том дне, когда станет владельцем усадьбы с крыжовником.

И вот его мечта стала явью – он приобрел усадьбу и высадил там кусты крыжовника. Однако живет он там без семьи, а друзей тоже растерял.

Окружают его только слуги, и иногда приезжает брат, который заметил, как тот потолстел и постарел из-за сытой жизни барина. У него и взгляды стали другими, как у типичного землевладельца. Николай угощает брата первыми ягодами крыжовника, которые выросли на его земле. Сам же он берет аккуратно по ягодке и бережно кладет в рот. И хотя крыжовник еще кислый, Николай доволен. Потому что крыжовник стал в какой-то мере символом реализации его мечты.

Но стал ли герой по-настоящему счастливым? Ведь он одинок, у него нет своей семьи и друзей. У него есть только клок земли с домиком и тарелка кислого крыжовника. Но с другой стороны – это именно то, о чем он мечтал много лет. Поэтому может быть он и не мог себе сознаться, что его мечта была одержимостью. Крайности, к которым он прибегал для ее осуществления, разрушили его внутренний мир и разорвали почти все внешние связи с другими людьми.

Автор показывает нам, что мечты не всегда бывают возвышенными. Ничтожная мечта о материальном благе сделала из обычного человека фанатика, одержимого только одной целью. А значит, он перестал развиваться, так как не менял приоритетов и ничем кроме своей мечты не интересовался много лет подряд. Мы видим героя, который духовно и физически деградировал, осуществив свою мечту. Надо ответственно относиться к своей мечте.

Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев шедшую по проспекту прекрасную незнакомку, увлекается нею. Пискарев придумывает себе несуществующий идеал в образе этой девушки. На самом деле эта особа работала в публичном доме. И судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни ее привели крайне сложные обстоятельства, как Сонечку Мармеладову. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему надо помочь. Он приходит в публичный дом с целью спасти прекрасную брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит ей о морали, о том, что она должна уйти с публичного дома с ним. Однако юная девушка стала насмехаться над странным гостем. Он не затронул ее юную, но уже порочную душу. Зато душа Пискарева была будто разорвана на клочья. Его тонкая душевная организация не способна выдержать краха большой мечты – и он лишает себя жизни. Так мечта уничтожила человека, ведь он ей полностью отдался, не смог отличить реальность от иллюзии.

Есть ли вина незнакомки с Невского проспекта в трагической судьбе героя? Безусловно, она поступила плохо, посмеявшись над ним. Но такое поведение было для нее естественным. А вот художник сам придумал ей образ, который не был ей присущий. Он увидел ее исключительно глазами, поэтому за внешней красотой не разглядел внутреннюю пустоту. Поэтому Пискарев во многом сам виновен, не стоит делать выводы о человеке, увидев лишь красивое лицо. Созданные им самим иллюзии разрушились при первом реальном контакте с музой.

Гоголь показывает в повести, что порой между мечтой и реальностью лежит пропасть. И чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и разумом, и сердцем. Если бы художник вначале познакомился ближе со своей музой, то не положил бы начало бессмысленной мечте и скорее всего финал повести был бы другим.

Молодая женщина Катерина выросла в хорошей семье, где могла высказывать свое мнение. Но выйдя замуж, она переехала в дом мужа, а там всем управляла свекровь. Кабаниха – своенравная и деспотичная женщина отравляла жизнь молодой семье постоянными упреками. Катерина не привыкла к такому отношению, так как думала, что все семьи живут в мире, как ее родители.

Столкнувшись с неприятной реальностью, героиня начинает ощущать внутренний конфликт: она не хочет спорить с Кабанихой, но и не может смириться с ущемлением ее свободы. Тихон не защищает свою жену от матери, потому что сам ее боится, несмотря на то, что он уже давно взрослый мужчина. Он пытается уйти от проблем, поэтому часто посещает трактир. А вот Катерина не имеет такого права – расхаживать где-либо, и ей приходится каждый день выдерживать тиранию Кабанихи.

От такой жизни главная героиня устает и находит утешение в любви к другом у мужчине, Борису. Но и этот мужчина не оправдывает ее надежд. Мечта о любви снова разрушена, от чего Катерина теряет самоконтроль и решает лишить себя жизни. Она не может больше жить с Кабанихой и Тихоном, ее не принимает Борис, она устала от устаревших взглядов жителей их городка. Она мечтает о свободе, но понимает, что активная борьба ей не по силам, поэтому она бросается в воду.

Тихон безутешен, ведь он и правда любил Катерину, просто не мог ее защитить. Однако теперь мужчина осмелел и стал обвинять во всем мать, хотя его вина тоже не маленькая. Ему надо было раньше задуматься о собственной семье, защищать жену, а не рыдать после уже случившейся трагедии. Вряд ли он по-настоящему изменился, ведь он так и не признал своей вины, а обвинил во всем мать. Скорее всего в нем заговорила личная обида, а не обида за Катерину.

Можно ли осуждать главную героиню? Ее жаль, ее можно даже понять, однако писатель показывает нам на ее примере, как не нужно решать проблему.

Реальная жизнь после замужества не была похожей на ее мечту. Романтичная девушка болезненно воспринимала ущемление ее прав, в то время как свекровь, скорее всего, считала это нормой в их обществе. Наверное, Катерина должна была хотя бы попытаться откровенно поговорить с Кабанихой и выдвинуть свои условия.

Главный герой новеллы по имени Андре именно такой человек – он очень боится идти за мечтой. Объект его мечтаний – талантливая юная актриса Женни. Она была ведущей актрисой в знаменитом театре. Подойти к ней молодой человек не решался, но по средам посылал ей после выступления фиалки. Женни было интересно, кто ее таинственный поклонник. Швейцар сказал, что им является какой-то студент, одетый в черный мундир.

Андре приносил в театр цветы каждую среду, потому что в тот день у них не было занятии в Политехнической школе. Но познакомиться лично он так и не решился. Спустя полгода уже сама актриса решила с ним познакомиться, но он перестал приходить. Спустя еще год к ней с визитом пришел некий полковник и сказал, что его сын был ее преданным поклонником и передал ей пачку неотправленный писем. Сам Андре никогда больше не придет, потому что погиб на Мадагаскаре, куда сам попросился после окончания учебного заведения. Своей сестре он так объяснил причину: он либо там забудет о своей любви, либо совершит подвиг и тогда. Эта недосказанность вполне понятна, главный герой имел в виду, что, совершив подвиг, он станет достойным своей мечты. А значит, он ощущал себя до этого недостойным – и поэтому не решался признаться девушке в чувствах.

Женни была тронута рассказом полковника и с тех пор уже она приносит фиалки Андре.

История по-настоящему трогательная, героя не хочется осуждать, а скорее пожалеть. Главная героиня тоже оказалась хорошим человеком. Грустно, что из-за нерешительности обоих им не суждено было быть вместе.

Порой люди сами ставят преграды между мечтой и реальностью, боясь ошибиться. Но как показывает это произведение, лучше попробовать и обжечься, чем не пробовать совсем. Иначе как мы узнаем, насколько наша мечта реальна? Может быть кто-то тоже ждет нашего шага.

Главный герой Тауэрс Чендлер – самый обычный работяга из бедного квартала. Но в мечтах он – успешный бездельник. Чтобы хоть немного приблизиться к своей мечте, он раз в 70 дней (именно столько он копил деньги) надевал дорогой костюм и прогуливался по центру Манхэттена. Он нанимал даже извозчика и обедал в хорошем ресторане, чтобы сойти за богача.

Однажды он знакомится с миленькой девушкой по имени Мерион. Она поскользнулась на тротуаре, а герой ей помог. Чендлер пригласил новую знакомую в ресторан, и во время беседы решил произвести хорошее впечатление. Но выбрал неправильный, как оказалось потом, подход: он хвастался тем, что ничего не делает, а только лишь плавает на яхте, посещает клубы. На удивление, девушка не оценила его рассказ, высказав мнение о том, что каждый человек должен иметь цель в жизни, а не бездельничать, как он. Сама девушка была одета просто и производила впечатление работающего человека.

Когда Чендлер пришел в свой бедный дом, то переосмыслил беседу с новой знакомой. Он подумал, что возможно не стоило ей лгать о своем богатстве и безделье, а надо было сказать правду. Может, тогда у них было бы совместное будущее? Девушка показалась ему порядочной и приятной.

А Мерион после обеда с Чендлером пришла в свой дорогой особняк. Оказалось, что она очень богата, но иногда надевала платье горничной и ходила так гулять. Ее мечтой было встретить порядочного работающего человека, который бы полюбил ее не из-за богатства. Героиня устала от людей своего круга, которые просто прожигают жизнь без цели. Встретив Чендлера, она надеялась, что ее мечта осуществится, но он оказался, по его словам, тоже просто богатым лентяем. Если бы только он сказал ей правду… А так, они оба не смогли воплотить мечту в реальность, хотя она была так близко.

В этой новелле легко угадывается замысел писателя – развенчать праздный образ жизни богатых людей, указать на то, что каждый должен иметь цель в жизни. И не важно, бедный человек или богатый, он должен работать и приносить миру пользу. Вот такая мечта была у главной героини, а значит и у О. Генри.

Вывод

Краткое содержание романа

Жизнь Обломова похожа на сонное царство. Все меняется, когда к нему приезжает друг детства Андрей Штольц. Этот деятельный и активный человек вытаскивает Илью Ильича из его привычной рутины и окунает в реальный мир. Они начинают посещать приемы, Штольц знакомит главного героя с певицей Ольгой Ильинской. Обломов влюбляется и понимает, как же хороша реальная жизнь.

Но столкнувшись с первыми трудностями, главный герой начинает сомневаться в своих чувствах и чувствах девушки. Сначала он не хочет, чтобы о них ходили слухи до свадьбы и старается с ней все меньше видеться, а потом и вовсе отстраняется от нее. Ольга тяжело переживает метания Обломова. В конце концов главный герой устает от постоянных переживаний и волнений и принимает решение отложить свадьбу на неопределенный срок.

Ольга покидает Россию, а через некоторое время встречается со Штольцем, они женятся, и у них рождается ребенок. Тем временем Обломов привыкает к жизни с Агафьей Пшеницыной, у которой снимает квартиру. Они женятся и у них рождается сын. Через несколько лет Обломов умирает, а его сына берут на воспитание Штольцы.

Мечты Обломова

Несмотря на свою пассивность, Обломов имеет мечту. Он хочет счастливо жениться, стать отцом. Мечтает он и о путешествиях в дальние страны. Однако, чтобы осуществить эти мечты, от Обломова требуется хоть какая-то активность. Он же предпочитает проводить все время на диване.

Заботит Илью Ильича и состояние его поместья. Но он не хочет разбираться в скучных хозяйственных делах, поэтому его имение все больше и больше приходит в запустение.

Корень его лени и апатии лежит в отношении родителей к нему. Его слишком сильно опекали: не разрешали исследовать окружающий мир, не отпускали на занятия в школу при малейшей простуде. В атмосфере такой гиперопеки и сформировалась личность Обломова, личность человека, неспособного принимать самостоятельные решения и следовать им.

Реальность Обломова

Реальность и мечты Обломова в романе сильно различаются. Его реальность заключается в постоянном лежании на диване и нежелании сделать хоть что-нибудь. Он живет в доме, где водятся клопы, а по углам образовалась паутина. Его не волнует внешний облик ни себя самого ни своего хозяйства.

Обломов, имея 350 душ и небольшие сбережения, проживает бесполезную жизнь, хотя мог бы добиться больших высот в службе или, например, в науке.

Такому человеку, как Обломов для активной деятельности необходимо воздействие извне. Таким воздействием для него был Андрей Штольц и Ольга Ильинская, но когда они исчезли из его жизни, он опять погрузился в свои несбыточные мечты.

"Белые ночи" - роман Федора Михайловича Достоевского. И главным героем в нем он сделал Мечтателя. Этот молодой человек проживает в Петербурге, ему 26 лет, и писатель сделал его добрым, тихим, мирным человеком. Он живет спокойно, никому не мешает. Он скромен, он мечтает полюбить и быть любимым.

Но его главная беда в том, что он живет в своем мире, в своих мечтах. В этих мечтах растворяется реальность, поскольку он живет так, как он хочет. И порой не может вспомнить, обедал ли он реально или нет.

Мечтатель встречает Настеньку. Он полюбил ее и рассчитывал на ответное чувство. Но она решает выйти замуж за человека, с которым была знакома раньше. И как оказалось, дни, проведенные с Настенькой, были самыми яркими, светлыми и счастливыми.

И он возвращается в свою жизнь. А она раскрашена серыми красками, скучна, тосклива. И главная трагедия Мечтателя в том, что он не стремится воплотить свои в реальность, а продолжает жить в мечтах, теряя связь с реальностью.

Если бы он хоть что-то сделал бы для реализации своей мечты, это был бы совсем другой человек. Но перевоплощения не произошло.

Мечта мечте рознь. Есть мечта-грёза, мечта-химера, мечта, которая просто не может осуществиться. Например, Вы можете мечтать жить вечно, остановить или повернуть вспять время - увы, эти мечты никогда не сбудутся, эта пропасть с реальностью непреодолима. А еще Вы можете мечтать стать долларовым миллиардером, олимпийским чемпионом или нобелевским лауреатом. Пропасть между мечтой и реальностью присутствует? Да, и еще какая! Но преодолеть ее возможно? Конечно, иначе откуда они берутся, эти миллиардеры-чемпионы­ -лауреаты, значит, кто-то смог? А почему Вы не можете? Самое главное - относиться к своей мечте, как к далекой или не очень цели и прилагать все возможные усилия для ее достижения, а не прохлаждаться на диване, подобно Обломову из одноименного романа И.А. Гончарова. Хотя к этому герою тоже можно относиться по-разному. Как бы ни парадоксально это звучало, составьте подробный, поэтапный и даже пошаговый план по осуществлению своей мечты. Обязательно каждый день делайте хотя бы один шаг в этом направлении, если не получилось, анализируйте, почему; если идете слишком быстро, корректируйте план, чтобы не давать себе слабину. Чтобы не опустились руки от недоступности мечты, возможно, имеет смысл немного опустить планку, помечтать о чем-то более реальном и достижимом: допустим, не долларовый миллиардер, а рублевый миллионер; не олимпийский чемпион, а чемпион страны; не нобелевский лауреат, а лауреат государственной премии (область сами выберите). Вообщем, только от мечтателя зависит, как скоро исчезнет пропасть между его мечтой и реальностью.

В начале своего рассуждения мне бы хотелось привести высказывание польского афориста Юзефа Бестера:

j8hK5TGjKekGlRgGHXeKuqhdDPxBz0HY.jpg

Эти слова идеально подходят для раскрытия темы.

Окружающий нас мир довольно жесток, не все люди могут к нему приспособиться, не все люди способны выдерживать ежедневные нагрузки, современные скорости, словом реалии современной жизни не всем оказываются "по зубам".

Сильные люди встречают каждый новый день с "открытым забралом", все, что происходит с ними и вокруг, они воспринимают спокойно и уверенно. Если есть проблемы, значит их нужно решать. В этом они не видят ничего страшного, обычная жизнь.

Для другой категории людей в силу особенностей их психики и прочего обычные житейские дела становятся трагедией, неразрешимой проблемой, камнем преткновения. Они не готовы бороться, решать задачи, справляться с трудностями. Такие люди, чтобы сохранить свое психическое и физическое здоровье ( все болезни от нервов ) от реальности "уходят" в мир своих грез и фантазий. Они в этом мире практически живут, это их спокойное и удобное пристанище.

Вот это, с моей точки зрения, и называется бегством от реальности.

Правда, иногда реальность бывает настолько тяжела и безысходна, что в мир иллюзий и мечтаний может может сбежать и сильный человек, чтобы сохранить свой рассудок.

Чтобы понять - что можно назвать мечтой, следует разобрать природу ее возникновения. Мечта кажется не материальной, чем-то вроде иллюзорных фантазий, однако же, в отличие от последних она не предусматривает пассивное наблюдение и наслаждение, подобное наркотическому угару - природа ее другая. Откуда берется мечта? Из недовольства той реальностью, в которой мечтающий человек находится, ведь, если бы все было бы хорошо, то зачем ему мечтать - у него же все есть, правда? Мысль (а недовольство тоже ею является) всегда предусматривает действие, которое можно совершить, а можно подавить в себе или на подсознательном уровне запретить самому себе что-либо делать для реализации. Если образно рассмотреть, что такое мечта, то можно представить ее так - посетил человек горы и вдруг, когда он смотрел на вершину горы, его вдруг пронзила неожиданная мысль - а, что, если оказаться на вершине? Главное условие - все подкрепилось эмоционально, он вдруг ощутил предвкушение радости от покорения, приятной усталости сделавшего на отлично свое дело человека, осознание факта, что поднялся над собой, одержал победу. Он как-бы уже начал создавать новую, совсем не похожую на предшествующую ей, реальность. Вот это и есть мечта и она не просто радужная картинка, а самостоятельный объект, который, если его подпитывать эмоциями и желаниями, будет расти и становиться все более и более реальным. В этом и ответ на вопрос - чем похожи мечта и реальность? Просто одно уже существует, а второе только начинает образовываться. Конечно, не все мечты исполняются и это нормально, ведь успешная мечта обязательно в той или иной мере разрушит реальность, став ею самой. Мечтают то многие и был бы полный хаос, если бы все мечты могли сбыться. А так, победит тот, мечта которого будет самой сильной, а остальные будут жить уже в новой, созданной кем-то другим, реальности.

В Войне и мире Толстой показывает нам мечты многих своих героев.

Андрей Болконский имел в своей жизни всё, что нужно было для счастливой жизни и семью, и богатство, но по своей натуре он был очень гордым а его тщеславие было слишком требовательным - он мечтал быть похожим на самого Наполеона, он мечтал быть окружённым славой и признанием, которые он хотел получить за его непревзойдённые военные подвиги. Он не умел ценить жизнь со своими близкими людьми, которые отдавали ему свою любовь. Во время сражения при Аустерлице он был ранен и тогда в его сознании пришло вдруг ясное понимание, что все его эти мечты ничтожны и совсем не нужны.

О славе и подвигах мечтал и Николай Ростов. С началом войны он сразу пошёл в армию, чтобы защищать Родину. Он обладал пылкостью и упорством в своем намерении непременно победить врага и поначалу, он даже не испытывал страха.

bC0srRK6inXrzBgVE4sRObtUvaYjU7.jpg

Пьер Безухов тоже мечтает, но его мечты больше мирного плана.

qUvJUs03ogr1rcTdKkxNs6e01KxO9K.jpg

В рассказе "Человек в футляре" Беликов мечтает, чтобы люди жили по его придуманным правилам, но видя, что что люди не принимают его правилам, он замкнулся в своём футляре этих правил и ограничений и тем самым отгородился от людей.

ohCARxnaLdbj3ymw50cNgN11aqDvo.jpg

В результате этого конфликта, Беликов погибает, а всё потому, что он не был готов принять ту реальность, которая безжалостно разрушала его придуманные ограничения и правила.

В русской литературе есть множество образов. Писатели старались заинтересовать своего читателя, преподнести ему что-то новое и необычное, что-то такое, что способно в действительности произвести весьма сильное впечатление. Стоит сказать, что в некоторых случаях это им удавалось практически идеально, совершенно.

Один из таких случаев – это произведение, роман под названием “Обломов” авторства Ивана ГончаровА, где главным героем является человек, чье было вынесено в название – Илья Обломов.

Данное произведение может вызвать

большое количество различных размышлений. В частности, кто-то может увидеть в нем не только ленивого и ни на что не способного Обломова, но и столкновение мечты и действительности в его жизни. Что ж, все это достаточно интересно анализировать и разбирать, все это может вызвать интерес, а потому заслуживает должного рассмотрения.

Вся сущность этого произведения кроется в его главном герое, вокруг него выстроен сюжет, и главная задача и цель автора – преподать урок читателя, разобрав личность самого Обломова.

В результате прочтения этого романа у меня сложилось впечатление, что Обломов вообще был

лишен какой-то мечты. То есть, конечно, у него были всплески интереса к жизни, но в большинстве случаев все в его жизни сводилось к ничегонеделанию и бессмысленному проживанию собственных лет. Впрочем, можно попробовать взглянуть на всю эту проблему под несколько иным углом. Например, предположить, что такая жизнь и была мечтой Обломова.

Он хотел всю жизнь ничего не делать, лежать на диване, при этом оставаться здоровым, беззаботным и не решать тех проблем, которые возникают и случаются в его жизни. Как бы ни хотелось того Обломову, но ничего из этого не получилось.

Реальность намного сложнее, нежели то, чем хотел жить Обломов. В жизни господствует конкуренция за выживание. Выжить может лишь тот, кто как минимум не проигрывает в этой конкуренции, а успешным становится тот, кто в ней побеждает.

Обломов же, при его образе жизни, был лишен каких-либо шансов на успех. Никогда прозябание дома, лежа на диване, ничего не давало и не даст человеку. В то же время, у Обломова было множество дел и проблем, он наивно предполагал и мечтал о том, что они разрешатся сами собой.

Естественно, этого не случилось, именно по этой причине его жизнь так и не наладилась, этим и обусловлен его печальный конец.

Мечта и реальность

Мечтания могут разбиться о суровую реальность

Люди, потерявшие надежду, перестают верить в свет, погружаясь во мрак, где и проводят остаток дней. Дабы этого не случилось, важно знать, что порой от поступков и даже мыслей зависит не только собственная жизнь, но и существование стоящих с нами плечом к плечу личностей.

Последний тип достигает огромных высот во всех сферах общественной жизни:

  • в науке,
  • в медицине,
  • в астрономии.

Герой идет на страшное преступление — убийство

Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна. Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой. Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней.

Побег Мцыри

  • могучий барс:
  • бушующий ветер;
  • ливень;
  • гроза.

И к сожалению, Мцыри оказывается слабее природной стихии. Его находят при смерти у стен того самого монастыря, где 3 дня назад недосчитались человека, не зная, что тот убежал за своей мечтой. Молодой паренек умирает с пониманием, что он никогда в жизни не добьется своего, не завершит начатое, и ему остается лишь довольствоваться видом могучего Кавказа, прежде чем покинуть мир, в котором нет для него больше места.

Порой мечты бывают опасны не тем, что приносят не разочарование своей несбыточностью, а тем, что их реализация может привести к непоправимым и даже печальным последствиям.

Борис бросает катерину

И даже когда появляется надежда уехать с любовником Борисом, начать новую жизнь с другим человеком и в другом месте, эта мечта разбивается о мрачную реальность, полностью выбивая главную героиню из колеи. Не справляясь с ударами судьбы, Катерина кончает с собой.

Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить мечту в жизнь, необходимо приложить немалые усилия, однако таким людям, как Тихон, это не дано, ведь он тоже воображал о семейном благополучии и уюте, но оставил это позади из-за прихотей матери, которые в итоге привели к необратимым последствиям.

Сравнения в других произведениях

  • оптимизма;
  • уважения к другим людям;
  • мечты о счастливом будущем.

Иван Васильевич, будучи возлюбленным Вареньки, веселится на званом ужине в её доме. Гости танцуют, выпивают, отдыхают всю ночь. И даже отец девушки, любящий семьянин, проводит весело вечер с молодыми.

Однако следующее утро переменило жизнь молодого студента: герой видит, как папа Вареньки участвует в бесчеловечных истязаниях над беглым солдатом. В этот миг Иван Васильевич с трудом понимает, что рядом с дочкой такого человека он больше не сможет находиться, все его мечты о счастливом будущем в одночасье рушатся о несправедливую окружающую действительность.

Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его благородные порывы к просвещению меркнут на фоне мещанской размеренной, в плохом смысле этого слова, пошлой и бесцельной жизнью. Народ в этом месте ни к чему не стремится, их мечтания закачиваются на первичных потребностях и людских утехах.

Находясь в подобном окружении на протяжении долгого времени, молодой врач Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет, удивительно похожим на любого из здешних краёв. Герой стал груб и невежлив, а обслуживание изрядно надоевших ему пациентов — уже не дело всей жизни. Теперь он хочет только посидеть в клубе и поиграть в азартные игры.

Результат размышлений

Читатель понимает, что окружающий мир, пагубно влияющий на человека, способен не только подстроить его под свои устои, но и лишить собственной мысли и мечты жизни.

Пишет сочинение

Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Однако стоит понимать, что реальность не такая красочная, как порой кажется. Она может превращаться в ужасные вещи. Во многих произведениях показывается, что мир не вертится вокруг нас. У него другое направление.

Нужно уметь добиваться своих желаний, но при этом, ставя цели, не забывать оглядываться по сторонам, брать во внимание изменчивость и непредсказуемость реальной действительности, которая всегда будет оказывать влияние на человеческую душу.

Читайте также: