Сочинение на тему меценатство

Обновлено: 04.07.2024

Меценатство — одна из давних наших отечественных традиций, которая отражает огромный духовный потенциал российского общества. Стоит отметить, что общественная деятельность в форме инициативы и материальной поддержки играла существенную, а подчас и решающую роль в развитии и функционировании таких сфер культуры, как образование и искусство, особенно на рубеже XIX и XX столетий, когда меценатство в России достигло своего расцвета.

Как в центральных, так и в провинциальных городах России можно найти значительное число проявлений актов благотворительности и меценатства, забытых и известных. Созданные на средства российских меценатов памятники отечественной культуры и сегодня вызывают восхищение у потомков и являются нравственными ориентирами для жизни современного общества и, прежде всего, его предпринимательской части.

1. Исторический аспект становления российского меценатства

Меценатством богатые люди занимались издавна. Так, при раскопках в Феспиях (Древняя Греция) археологи нашли каменную плиту, в которой говорится о передаче крупной коллекции разнообразных предметов искусства местному храму, проводившему раз в пять лет общегреческие торжества поэтов, музыкантов, артистов.

Однако символом меценатства стал приближенный императора Августа, древнеримский государственный деятель Гай Цильний Меценат (родился между 74-64 гг. – умер в 8 г. н.э.), чье имя как покровителя науки и искусства стало нарицательным. Меценат покровительствовал лучшим поэтам своего времени – Горацию, Вергилию, Проперцию.

История меценатства в России имеет давнюю традицию, уходящую в глубь веков. Русские цари, родовитые князья и вельможи покровительствовали строителям храмов и дворцов, иконописцам и составителям летописей и хроник, книгопечатникам, ученым, поэтам. Большой стимул к меценатской деятельности появился у знати после преобразований Петра I, привнесших в страну дух европейского Просвещения. Сподвижники царя старались перещеголять друг друга в поощрении художественных затей.

Значительный взлет меценатской деятельности наступил во время царствования Екатерины II, ее долголетнее правление было ознаменовано самыми щедрыми наградами, послужившими источником возникновения многих крупнейших состояний. Наступил расцвет коллекционирования и собирательства.

Граф Григорий Орлов выстроил в Гатчине великолепный дворец (архитектор Растрелли), где была собрана обширная библиотека. Гатчина стала олицетворением деятельности богатого вельможи, покровителя муз екатерининского времени.

Век Екатерины выдвинул одного из известнейших деятелей Российского государства графа, а затем князя Александра Александровича Безбородко, статс-секретаря Екатерины, а впоследствии канцлера Российской империи. Он был известен как крупный коллекционер и меценат. Ему принадлежала картинная галерея исключительной ценности, которую, по словам многих, едва ли удавалось собрать частным лицам. Коллекция картин князя послужила впоследствии основой знаменитой Кушелевской галереи Академии художеств. Внук князя, граф Николай Александрович Кушелев-Безбородко (1834-1862) завещал это собрание Академии художеств с условием, чтобы галерея была постоянно открыта для художников.

Еще более известными по своему происхождению и по размеру состояния были Строгановы. Александр Сергеевич Строганов (1733-1801) – представитель известного рода, первым из родственников получивший графское достоинство. Он предоставлял широкие возможности для изучения собственной картинной галереи, в которую входило 87 картин живописцев флорентийской, римской, ломбардской и венецианской школ. Материальную поддержку от Строганова получали поэт Г.Р. Державин, баснописец И.А. Крылов, скульптор И.П. Мартос (автор знаменитой скульптурной группы в честь Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, располагающейся ныне на Красной площади) и др. Помимо этого А.С. Строганов собрал дорогие коллекции эстампов и медалей. Особое внимание он обращал на устройство библиотеки, которую по числу в ней редких изданий можно было считать одной из первых в Европе. Строганов принял активное участие в постройке Казанского собора в Петербурге, не щадил своего здоровья и, простудившись, умер в день его освящения.

Самым знаменитым меценатом XVIII в. стал сын знаменитого полководца П.А. Румянцева-Задунайского Николай Петрович Румянцев (1754-1826), государственный деятель России (сенатор, министр иностранных дел, председатель Государственного совета). Румянцев оказался тонким ценителем прекрасного – он собрал огромную коллекцию книг, старинных рукописей, географических карт, монет, медалей. Николай Петрович коллекционировал не только предметы материальной культуры. Он субсидировал деятельность кружка, в который входили историки и археографы (Е. Болховитинов, А.Х. Востоков и др.).

Большой вклад внес в поддержку культуры России род Шереметевых. Так, генерал от инфантерии (высший чин Русской армии), сенатор, обер-камергер П.Б. Шереметев (1713-1788) содержал знаменитые крепостные театры, хоры и оркестры. Его сын, Николай Петрович (1751-1809), действительный тайный советник, стал основателем Странноприимческого дома (богадельни) в Москве (ныне здание Московского института скорой помощи им. Н.В. Склифосовского). Дмитрий Николаевич (1803-1871), также занимавший придворные и государственные посты, продолжил дело отца, являясь попечителем Странноприимческого дома. К тому же Дмитрий Николаевич прославился и на поприще меценатства и благотворительности.

Власти, кровно заинтересованные в благотворительности, способной облегчить бремя государственной казны по поддержке наименее имущих слоев населения, во все времена активно поддерживали меценатов. Для добровольных жертвователей на общественное благо создавались особые условия: аристократам вручались высшие государственные награды, купцам жертвовались дворянские титулы, безродным промышленникам присваивались генеральские чины. Развиваясь и совершенствуясь, эти традиции дошли до наших дней.

2. Меценаты XIX — XX вв.

Постепенно дворянское меценатство уходило на задний план. Разорение и оскудение помещичьего хозяйства постепенно привело к потере дворянством ведущей роли в меценатстве. Одновременно происходил рост торгового купечества, которое становится основным действующим лицом в меценатстве на рубеже XIX — XX вв. Меценаты – В.А. Кокорев, К.Т. Солдатенков и др.

Среди коллекционеров-меценатов нельзя обойти молчанием династию Щукиных, сыновей Ивана Васильевича – Петра, Сергея, Дмитрия и Ивана. Глава династии, И.В. Щукин, являлся личностью примечательной. Глубоко религиозное начало в нем мирно сосуществовало с экстравагантным образом жизни. Много денег он всегда тратил на изысканные яства, дорогое вино и сигары. Весной, когда он собирался в поездку по Европе, он брал с собой дорожную корзину с провизией – окорок ветчины, телячья нога, бычий язык, рябчики, цыплята, солонина, несколько бутылок красного вина и минеральной воды, бутылка вермута, банки с паюсной икрой, с вареньем, черносливом, приборы, салфетки. Иван Васильевич умел и любил считать, и ему доставляло большое удовольствие уличать в обсчете работников ресторанов; не чурался лично ходить на рынок покупать провизию. Он презирал светские условности – мог подремать на диванчике в аванложе Большого театра, пока жена наслаждалась оперой.

В историю русского меценатства вошел Петр Иванович Щукин, второй сын Ивана Васильевича. Примечательно, что, несмотря на отцовское состояние и влияние, Петр начал работать не на руководящих должностях, а на самых низших – конторщиком, ткачом в бархатном производстве.

Не отставали от Петра Ивановича и его братья – Сергей и Иван. Сергей Щукин собрал коллекцию полотен знаменитых новых французских художников (Гогена, Ван Гога, Матисса, Ренуара) – всего 221 картину (к 1914 г.). После прихода к власти большевиков Сергей Иванович уехал за границу, оставив всю коллекцию в России.

Дмитрий Иванович также собирал живопись – в его коллекции хранилось 604 полотна произведений западной жизни XVI — XVII вв., большинство которых оказалось после 1917 г. в современном Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в котором сам владелец работал… обыкновенным хранителем.

Совсем другим оказался другой брат коллекционеров – Иван Иванович, собиравший картины только для украшения и из желания заставить говорить о себе в высшем свете.

Многие меценаты любили не только давать деньги, но и лично участвовать в субсидированных ими предприятиях. Правда, не всегда подобная деятельность приводила к успехам. Так, очень трудно было работать К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко с С.Т. Морозовым, который на правах покровителя (пожертвовал театру 500,0 тыс. руб.) частенько вмешивался в работу режиссеров МХТ (будущий МХАТ), пытаясь, наверное, сыграть особую роль и как человека, разбирающегося в искусстве.

Совсем другим покровителем искусств являлся банкир барон Александр Штиглиц, состояние которого оценивалось в 100,0 млн. руб. Он, скорее, являлся больше спонсором, чем меценатом, поскольку искусство его абсолютно не интересовало. Однако из личных средств он выделил – как никто из всех отечественных меценатов – огромные деньги (5,5 млн. руб.) на создание Училища технического рисования в Петербурге и строительство первого в России Музея декоративно-прикладного искусства.

Как и Штиглиц, равнодушным к культуре оставался еще один меценат-спонсор, стекольный король России Юрий Нечаев-Мальцев, потративший 2,5 млн. руб. на постройку Музея изящных искусств в Москве при Московском университете.

Среди состоятельных меценатов были люди, жертвовавшие деньги из любви к культуре России и не желавшие громкой славы. Самым скромным из русских меценатов можно назвать знаменитого Павла Третьякова, создателя современной Третьяковской галереи.

Братья Третьяковы – Павел Михайлович и Сергей Михайлович – родились в потомственной купеческой семье (известной с XVIII в.) и получили прекрасное и утонченное образование (братья много читали и музицировали, не пропускали премьеры в Большом и Малом театрах). Вместе с тем успешно продолжили и расширили дело отца – торговлю льняным полотном; филиалы их Костромской льняной мануфактуры размещались в Санкт-Петербурге, Харькове, Ростове-на-Дону, Варшаве (Царство Польское входило в состав России с 1815 г.). Московскую, главную контору фирмы, возглавлял старший брат – Павел Михайлович, имевший большой авторитет в деловой среде. По его приходу на работу служащие могли проверять часы. Он вникал в каждую мелочь, строго взыскивал с тех, кто нерадиво относился к обязанностям.

Братья Николая вели куда скромный образ жизни, и тоже старались заниматься меценатством. Федор Павлович стал инициатором и организатором научной экспедиции по изучению Камчатки (оказавшейся весьма успешной), потратив 200,0 тыс. руб. При этом лично изучал проблемы географии, антропологии и истории Сибири.

Другой брат Николая и Федора, Дмитрий, получил блестящее образование за рубежом, в Московском университете и стал прекрасным физиком. В 1904 г., когда ему было 20 лет, в подмосковном родительском имении Кучино устроил первую в России аэродинамическую лабораторию, на базе которой вырос научно-исследовательский институт. К сожалению, его таланты оказались невостребованными большевиками, и международную известность Дмитрий Рябушинский приобрел во Франции, где был избран членом-корреспондентом Академии наук.

Большой вклад в культуру внес С.И. Мамонтов (1841-1918), сделавший капитал на железнодорожном строительстве, помогавший художникам и артистам, создавший в середине 90-х гг. XIX в. Московскую частную оперу, где расцвели таланты Ф.И. Шаляпина, С.В. Рахманинова.

Промышленный кризис в России в конце 90-х гг. XIX в. сильно подорвал финансы Мамонтова. Более того, 11 сентября 1899 г. Савва Тимофеевич был арестован в своем доме на Садовой и помещен в Таганскую тюрьму. С причинами ареста предпринимателя далеко не все ясно, поскольку его долг составлял 2.230 тыс. руб., а движимая и недвижимая собственность Мамонтова – 2.660 тыс.; поговаривали, что Савва Тимофеевич стал жертвой каких-то темных махинаций. Следствие закончилось в мае 1900 г. (адвокатом Саввы Тимофеевича был знаменитый Ф.Н. Плевако) оправдательным приговором меценату, но деловой карьере и меценатству Мамонтова пришел конец, а его имущество ушло с молотка в уплату кредиторам.

Заключение

Благотворительная деятельность считалась святой обязанностью, деятельностью, направленной на развитие науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, – всех тех сфер, которые способствовали процветанию Отечества и развитию прогресса. Благотворительные пожертвования не преследовали корыстных целей и получения прибыли в будущем.

Именно благодаря постоянной заботе этих людей об общественном презрении и культурной жизни родного города были проведены огромные преобразования: построены больницы, училища, библиотеки, открыты музеи, в которых были собраны уникальные коллекции, открыты великие имена, навеки прославившие Россию.

По инициативе действительно просвещенных и по-настоящему образованных дарителей, развивалась отечественная наука, открывались уникальные галереи и музеи, получили заслуженное признание у отечественной интеллигенции театры, которым было суждено осуществить реформу всего театрального дела.

Принципиально важно то, что меценатство в России шло рядом с благотворительностью на ниве просвещения. Деятельное устроение российскими меценатами новых школ и училищ, выделение субсидий на стипендии студентам, многочисленные фонды в помощь учащимся и, наконец, финансирование строительства новых институтов и университетов было делом обычным. Данная взаимосвязь — свидетельство того, что меценатство не ограничивается только интересом к результатам профессионального искусства и науки. Меценатство — это ещё и всемерная забота о максимальной доступности культурных ценностей и благ для самых широких слоев и групп общества.

Меценатство в России в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков было существенной, заметной стороной духовной жизни общества. Оно в большинстве случаев было связано с теми отраслями общественного хозяйства, которые не приносили прибыли и не имели поэтому никакого отношения к коммерции. Число меценатов в России на рубеже двух веков, наследование добрых дел представителями одной семьи, альтруизм благотворителей, высокая степень личного участия отечественных меценатов в преобразованиях удивляют и восхищают. Их личные качества, интересы и духовные потребности, уровень образования, воспитания говорят о том, что перед нами подлинные интеллигенты.

Список литературы

1. Агеева 3. Бескорыстные люди // Былое. — 1993. — № 3.

2. Аксенова Г. Собиратели древностей // Былое. — 1992. — № 4.

3. Аронов А. А. Золотой век русского меценатства. — М., 1995.

4. Астафьева О.Н. Развитие отечественных традиций благотворительности и меценатства // Социокультурное пространство: структура и процессы. — М.: РАГС, 1996. — С. 123 — 148.

6. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие. — М.: РАГС, 2001.

7. Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. — М.: Наука, 1989.

8. Бурышкин П.А. Москва купеческая // Кузьмичев Д.А., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. Очерки истории. М.: Прогресс-Академия, 1995.

9. Гавлин М.Л. Меценатство в России: научно-аналитический обзор. — М.: Юнион, 1994.

10. Гавлин М.Л. Российские Медичи. Портреты предпринимателей. — М., 1996.

11. Гавлин М.Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатство // История предпринимательства в России. Кн. вторая. Вторая половина XIX — начало XX века. — М.: РОССПЭН, 2005.

12. Думова Н.Г. Московские меценаты. — М., 1992.

13. Калинин В.Д. Из истории предпринимательства в России. Династии Прохоровых и Рябушинских. — М., 2006.

14. Лопухина Е.М. Самые знаменитые меценаты России. — М.: Вече, 2003.

15. Минченков Я.Д. Меценаты искусства и коллекционеры. — М., 2004.

16. Молчанов В.Ф. Благотворительность и меценатство в России: основные тенденции и характерные особенности (X — начало ХХ вв.) // Многоликая история. — М., 1997. — С.189 — 201.

17. Новикова С. Из истории отечественного меценатства // Посев. — 1992. — № 2.

18. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века. — М., 2007.

19. Прохоров, В. Л. Благотворение от Древней Руси к новой России / В. Л. Прохоров // Вопросы истории. — 2007. — № 5. — С. 156 — 165.

20. Свердлова А.Л. Меценатство в России как социальное явление // Социологические исследования. — 1999. — № 7.

21. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. — Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2006.

22. Тазьмин Ю.Н. Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях // Социологические исследования. — 2002. — N 2. — С. 92 — 97.

23. Харькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие. — М.: ПРИОР, 1998.

24. Хорькова В.П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие. — М.: ПРИОР, 1998.

25. Щербаков С.А. Московские меценаты // Современные записки. — 1938. — № 3.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всероссийский конкурс сочинений по

истории российского предпринимательства

Меценаты. Их имена прославили Россию.

Меценатство - одна из давних наших отечественных традиций, которая отражает огромный духовный потенциал российского общества. Меценатством богатые люди занимались издавна. Однако символом меценатства стал приближенный императора Августа, древнеримский государственный деятель Гай Цильний Меценат. Меценат покровительствовал лучшим поэтам своего времени – Горацию, Вергилию, Проперцию. Он и сам пы­тался заниматься искусством, но художественный уровень его произведений был не очень высоким. А вот поддержка и всяческое способствование развитию талантов сделало имя Мецената нарицательным.

История меценатства в России имеет давнюю традицию, уходящую в глубь веков. Русские цари, родовитые князья и вельможи покровительствовали строителям храмов и дворцов, иконописцам и составителям летописей и хроник, книгопечатникам, ученым, поэтам. Большой стимул к меценатской деятельности появился у знати после преобразований Петра I, привнесших в страну дух европейского Просвещения. Сподвижники царя старались перещеголять друг друга в поощрении художественных затей.

Среди состоятельных меценатов были люди, жертвовавшие деньги из любви к культуре России и не желавшие громкой славы. Самым скромным из русских меценатов можно назвать знаменитого Павла Третьякова, создателя современной Третьяковской галереи.

Отец и дед братьев Третьяковых были купцами. Павел Михайлович с малых лет помогал отцу торговать в лавке, бегал по поручениям, выносил мусор и учился вести записи в торговых книгах, а после смерти отца он вел вместе с братом все торговые дела.

В характере П. М. Третьякова – основателя галереи, сохранились некоторые черты, напоминающие о купеческих традициях семьи, но, к счастью, для великого дела – создание галереи, есть совершенное бескорыстие, которым руководствовался меценат в интересах России и русской культуры. П.М. Третьяков привык уважать крепкое купеческое слово и вел дела с художниками честно и открыто, внушая им веру в солидность и прочность предпринятого им дела – создание галереи русской живописи.

Необходимо отметить, что скромность Третьякова была удивительной. Он никогда не любил посещать галерею, когда в ней находились обыкновенные посетители, тем паче представители царской или иной знатной семьи или какие-либо знаменитые люди.

Павел Третьяков помогал не только художникам. В память о войне 1853-1856 гг. Павлу Михайловичу вручили бронзовую медаль за участие в пожертвованиях на военные нужды. Создатель картинной галереи содержал училище глухонемых, где жили и учились 156 детей, регулярно перечисляя деньги на питание и одежду учащихся, построил для них трехэтажный дом и больницу.

Огромная историческая заслуга Третьякова – это его непоколебимая вера в торжество русской национальной школы живописи – вера, возникшая в конце 50-х годов XIX столетия и пронесенная им через всю жизнь, через все трудности и испытания.

Эта вера Третьякова не была слепым предчувствием, она опиралась на вдумчивое наблюдение за развитием русской живописи, на глубокое тонкое понимание формирующихся на демократической основе национальных идеалов.

После смерти Павла Михайловича Третьякова в 1898 году, галерея, по его завещанию, отошла в собственность города Москвы. В 1918 году, после Октябрьской революции, по подписанному В. И. Лениным декрету о национализации галереи, она стала называться Государственной Третьяковской галереей.

Традиции меценатства не ушли в прошлое… В плане культурного наследия, научно-технический прогресс с каждым днем открывает нам все новые и новые формы и результаты деятельности человека в сфере культуры и искусства.

Вся история развития меценатства в России подтверждает, что его представителям был присущ истинный патриотизм. Характерное для россиян милосердие тесно связано с чувством глубокой религиозности, духом соборности, которые проявились в поддержке отечественной культуры в целом и отдельных мастеров искусств.

Меценаты XXI века не отстают от своих предшественников, поэтому необходимо сохранять и приумножать культурное наследие прошлого, чтобы оставить своим потомкам наше видение мира, нашу жизнь, как это сделал поистине великий человек – Павел Михайлович Третьяков.

4. А. А. Аронов. Золотой век русского меценатства. Москва.1995г.

5.И. Ненарокомова. Павел Третьяков и его галерея. Москва, "Арт-Родник", 1998

Если спросить любого встречного, что такое меценатство, мало кто сможет вот так, сходу, дать вразумительный ответ. Да, все слышали о состоятельных людях, оказывающих финансовую помощь музеям, детским домам, больницам, музыкантам или поэтам. Но вся ли оказанная помощь является меценатством? Есть ведь еще спонсорство и благотворительность. Как отличить эти понятия друг от друга? Стоит подробнее рассмотреть вопрос терминологии. Первый термин означает оказание помощи на определенных условиях, или вложение средств в какое-либо дело. Проще говоря, спонсорство предполагает получение какой-либо выгоды. Меценатство – это бескорыстная и безвозмездная помощь искусству и культуре. Меценат не ставит во главу угла получение для себя дополнительной выгоды. На очереди следующая тема – благотворительность. Она очень близка понятию меценатства, а разница между ними едва заметна. Это оказание помощи нуждающимся, и главным мотивом здесь выступает сострадание. Понятие благотворительности очень широко, и меценатство выступает в качестве ее специфического вида. Главной движущей силой здесь выступали следующие причины – высокая нравственность, мораль и религиозность меценатов. Общественное мнение активно поддерживало идеи сострадания и милосердия. Есть ли будущее у меценатства? Никто не оспаривает того, что зачастую богатство наживается не совсем приемлемыми для большинства населения способами. Но есть среди числа богатых людей и те, кто отдает миллионы на развитие и поддержание науки и культуры и другие благотворительные цели. И было бы замечательно, если бы государство озаботилось тем, чтобы имена современных меценатов стали известны широкому кругу населения.

Я считаю, что это зависит в первую очередь от человека и его намерений. Ведь многое, что делают люди, делается в корыстных целях, поскольку таким образом они хотят, как следует заработать, а само дело им равнодушно. Если человек хочет сделать доброе дело, которое будет служить на благо обществу, то он сделает это и не будет потом об этом жалеть ни минуты, так как он захотел внести свой вклад. Ведь этим людям наверняка будет приятно слышать положительные отзывы о их работе и о ее создателях, в следствии чего другие последуют их примеру и так далее. А если человек хочет просто прикрыться и еще заработать на этом, то ни о каком меценатстве и речи быть не может. Поскольку в этих людях преобладают жадность и эгоизм в первую очередь. Поэтому в первую очередь все зависит от людей.

Шкилёва Оксана Анатольевна

Данный материал представляет собой сочинение-рассуждение о меценатстве и благотворительности в дореволюционной России.

ВложениеРазмер
rossiyskie_blagotvoriteli_i_metsenaty._mariya_markina.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российские благотворители и меценаты

Развитие российской благотворительности приходится на пореформенный период 1870-х годов, на время активности всего общества. Растущее количество бедных и безработных было серьезной социальной и экономической проблемой. Решали эту проблему на всех уровнях, в том числе и сословном. Отсюда, главным источником финансирования помощи бедным и неимущим явились благотворительные пожертвования.

Российские благотворители и меценаты относили свою помощь к числу важнейших сословных обязанностей. Купечество явилось наиболее платежеспособным слоем городского населения. Их благотворительность заключалась в строительстве и содержании учебных заведений, богаделен, домов призрения, домов бесплатных квартир, больниц, оплата обедов для ветеранов и инвалидов войн, сбор денег на памятники, выдачу в замужество бедных невест, искупление содержащихся под стражей, содержание стипендиатов в учебных заведениях и многое другое.

Московское, петербургское купечество, меценаты русской провинции внесли свой вклад в развитие городского и сельского хозяйства, благоустройства, науку и культуру. Создавались специальные общества по реализации предпринимательских благотворительных капиталов: Московское купеческое общество, Санкт-Петербургское Русское купеческое общество, Нижегородское купеческое общество и многие другие.

Деятельность благотворителей и меценатов направлялась на укрепление культурного и образовательного уровня населения: так создавались публичные библиотеки. Купцы жертвовали для этих библиотек не только деньги, но и книги. Открываются и финансируются школы, гимназии, училища. Выделяются деньги на научные и географические исследования, экспедиции.

Статистика пожертвований Московскому купеческому обществу свидетельствует о том, что в период с 1860 по 1914 г.г. сумма в рублях составила 14875406 рублей. Наиболее часто целью пожертвований были денежные пособия бедным, так как данное целеполагание было укоренено в традициях.

Меня всегда воодушевляли благородные поступки людей, связанные с благотворительностью. Иногда такие поступки бывают значительными, а иногда совсем незаметными, мелкими. В любом случае благотворительные дела умиляют.

Обычно мы подразумеваем под благотворительностью такие действия, которые сделаны от чистого сердца. За них мы не требуем ничего взамен. Порой бывает сложно совершать что-то подобное, потому что появляются мысли, что кто-то другой за нас поможет конкретному человеку или организации. На самом деле другие люди могут тоже так подумать и не оказать необходимую помощь вовремя.

Когда кто-то говорит о благотворительности, на ум сразу приходит материальная помощь. Это неудивительно, ведь сейчас почти на каждом шагу можно встретить объявления о том, что требуются деньги на серьёзную дорогостоящую операцию. Чтобы помочь в этом случае, вовсе не обязательно иметь много денег, даже несколько десятков рублей способны чуточку улучшить ситуацию пострадавших.

На самом деле благотворительность существует не только в виде материальной помощи, но и в виде моральной поддержки. Людей, способных оказывать такую поддержку ежедневно и безвозмездно, можно было бы назвать героями нашего времени, ведь в настоящем времени люди по большей части сконцентрированы на себе и своих проблемах, часто не обращают внимание на психологическое состояние близких.

Несмотря на это, каждый из нас способен осуществлять благотворительные дела. Только от нас зависит то, как мы поведём себя в той или иной ситуации.

Раньше создавались тимуровские отряды, которые безвозмездно помогали людям. Первый такой отряд был создан в городе Клин. В настоящее время тоже существует уже много похожих организаций, помогающих пожилым людям, ветеранам. Никогда не поздно присоединиться к этой благотворительной деятельности, было бы желание.

На мой взгляд, благотворительность делает людей более гуманными. Не зря советуют помочь другому, когда тебе самому плохо. На душе становится как-то легче, и забываются собственные проблемы, когда оказываешь кому-то помощь. Всем нам следует больше обращать внимание на проблемы других людей и быть более внимательными к ним, тогда и весь мир станет чуточку счастливее!

2 вариант

Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!

И нехорошее слышал я про эти благотворительные организации. В кино обычно, вообще, бандиты воруют все собранные деньги! А в жизни деньги могут не полностью пойти на дело.

Вот почему очень внимательно нужно ко всем этим фондам и особенно рекламам относится. Хотя в сюжеты, которые показывают по первому каналу, когда по смс деньги собирают, а после ещё отчет дают, я больше верю! Понятно, что не все эти деньги идут на лечение, ведь минута на телевидении тоже стоит много!

А так, если у тебя много денег, фирма какая-нибудь хорошая, то нужно другим помогать. Правильно не сажать себе на шею ленивых, но на лечение несчастному ребенку выделять часть доходов. Для одних определенная сумма – огромна, а для других – мелочь. Нужно помнить, что всякое в жизни может случиться, а деньги – не главное.

То есть благотворительность мне представляется правильным делом, но очень ответственным – для всех. Тот, кто честно ей занимается – большие молодцы! Моя семья участвует в благотворительности: мы сдаем вещи, которые нам уже не подходят, но в хорошем состоянии. Для этого есть проверенная контора, которая их отдает нуждающимся. Контакты могу подсказать.

Также читают:

Картинка к сочинению Благотворительность

Популярные сегодня темы

Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует несколько ошибочное мнение, что человек - самое могущественное существо на всей планете.

Бирюк – крепкий плечистый русский мужик, с которого всем стоит брать пример. Бирюк любит хорошую работу, слаженность и очень сильно ненавидит воров и воровство

Виктора Астафьева, советского и российского писателя, по праву считают очень талантливым человеком. В течение своей жизни он создал много произведений, в которых талантливо и правдиво описывалась деревенская жизнь.

Читайте также: