Сочинение на тему мастерская ремесленника

Обновлено: 05.07.2024

Прекрасен и удивителен мир разных ремёсел! Издавна народные мастера передавали свои секреты из поколения в поколение. Настоящий ремесленник, любящий свою профессию, стремится к красоте, добру, гармонии и совершенству. В народном творчестве большое значение имеет природа. Мастер творит, превращая цветы и травы в яркий, красочный орнамент, украшающий расписные художественные изделия.

Ароматная береста в руках опытного ремесленника превращается в шкатулку или корзину; обычная глина – в кувшин, корни и сучки от дерева – в мебель, игрушки и орудия труда. Лесная скульптура – настоящая сказка творца, которая рождается из природных материалов, воплощаясь в пластические образы животных и людей. Ремесленник – творец и ваятель. Он думает не только о практическом применении изготовленных изделий, но о пользе и эстетической красоте. Ремесло на Руси всегда считалось талантливым и почитаемым искусством, а мастер – умелым гением, способным создать и преобразить обычные вещи в неповторимые и оригинальные шедевры.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Труд таких людей всегда в почёте. Он светоч Мироздания, ценный и уникальный. Великий творец – мастер, поэт, прозаик, музыкант, художник, скульптор, архитектор. Он волшебник, создающий необыкновенные произведения искусства. Человек, занимающийся ремеслом знает, ощущает и чувствует материал, с которым он работает. Широко славятся выставки декоративно – прикладного искусства, народного творчества, художественной обработки изделий из камня, дерева, кожи, стекла и металла!

Мастер радует людей своей рукотворной красотой. Его творения несут в жизнь праздник! Творчество ремесленника полно вдохновения! Каждое изделие несёт теплоту и любовь, вложенные в них душой и сердцем. Мастер стремится передать миру свет, который сияет на благо людям. Его плодотворная творческая деятельность дарит окружающим людям красоту, наполненную духовным совершенством.

Почему более востребованными являются ремесленные изделия, а не произведения искусства? Над данной проблемой размышляет Евгений Валерьевич Гришковец, автор отрывка, представленного нам для работы. Данная проблема касается абсолютно всех. каждый из нас может заметить, что труды ремесленников мы ценим больше, чем действительно достойные работы настоящих художников.

Также писатель раскрывает и другую сторону донной проблемы. Да, ремесленные изделия проще для восприятия, но они никогда не смогут полностью заменить настоящие произведения искусства, истинные шедевры. Такое творчество заставляет человека испытывать реальные эмоции, полностью отдаваться проблеме произведения. Те люди, которые решились окунуться в мир искусства, поняли, что художники своенравны и не гибки, что их творчество неудобно, может ранить, требует сильных переживаний. С ним нельзя развлечься, оно не дополнит интерьер, ведь требует для себя не маленькой полочки в шкафу, а большого пространства. Таким образом, люди, понимающие искусство, осознали настоящую суть творчества и не относятся к нему, как к средству отдыха. Если произведение искусства действительно поражает, то человек испытывает к нему настоящие чувства, несмотря на то, что это вымысел.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать проблему с двух сторон. Каждый выбирает для себя: ценить искусство или использовать плоды ремесленников. Настоящий художник не будет подстраиваться под чужие вкусы и интересны. Он создаст такое произведение, которое заставит человека прочувствовать все происходящее до самых мелочей. Ремесленник же напротив, в попытках заинтересовать к покупке своего труда, создаст то, что будет нравиться всем и не вызовет разрыва мнений и плохой критики.

Таким образом, размышляя о важности настоящего искусства, автор подводит читателя к выводу о том, что в наше время, к сожалению, изделия ремесленников, не представляющие никакой ценности и лишь заполняющие людям свободное время, оцениваются много выше и получают больше признания, чем настоящие произведения искусства, требующие к себе повышенного внимания и вдумчивости.

Невозможно не согласиться с мнением автора, поскольку данная проблема касается всех нас и на сегодняшний день. Стоит только вспомнить личное отношение к искусству и своего окружения. Большинство из нас также скорее приобретет то, что сможет занять время, помочь отдохнуть. Это также может быть и что-то полезное, как головоломки или ребусы, тогда даже станет казаться, что данное изделие приносит пользу. И это будет так, но ничто не заменит настоящего шедевра. много ли из нас сегодня действительно заинтересованы в настоящем искусстве. Люди потеряли ценность того прекрасного и отдают предпочтение тому, что просто не требует какого-либо понимания, ведь так жить гораздо проще. Лишь малая часть научилась видеть в искусстве то прекрасное и возвышенное, что не могут разглядеть остальные. Они уделяют внимание, чувственное проникновение, эмоции на то, чтобы понять истинный смысл задумки автора.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что автор поднимает очень важную проблему для всех людей во все времена. Стоит задуматься о своем отношении к искусству, ведь оно обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.







Что такое искусство и ремесло

Например, на библейский сюжет распятия Иисуса Христа было написано невероятное количество картин, но среди них редко можно назвать две похожие:

Вот так непохоже могут интерпретировать творцы одну и ту же тему.

И возможно, что именно в этом и есть вся суть искусства: оно не подчиняется никаким рамкам, каждый видит его по-своему — и Левша Лескова (талантливый выходец из народа), и человек, с детства изучающий всё, что с ним связано, оно разнообразно и потому прекрасно.

К сожалению, явление ремесленничества со временем проникло и в область искусства. Из этого последовал вывод: творцы-ремесленники создавали свои шедевры ради заработка, а не для того, чтобы дать миру нечто новое и прекрасное, поделиться с людьми своей точкой зрения.

Разница двух понятий

При подробном анализе всплывают все имеющиеся отличия между искусством и ремеслом:

  • Ремеслом человек занимается ежедневно, для этого нет необходимости обладать редкими какими-либо индивидуальными особенностями.
  • Искусство – это всегда новаторство. Желание автора донести до слушателя, читателя, зрителя свои мысли и идеи. Вот здесь-то и необходимы индивидуальные особенности, помогающие безошибочно отличить одну работу от другой.
  • Ремесло таких отличий совсем не требует, его вполне устраивает шаблонность неопределенного количества всяких однотипных предметов.
  • Искусство завораживает своей неповторимостью, несхожестью и особенностью.
  • Ремеслу не дано проникнуть в душу человека, в то время как искусство без усилий пронзает насквозь, воздействуя на состояние внимающего.

Изобразительное искусство

Отличие творца от ремесленника

По сюжету юноша был очень беден, но однажды ему повезло, и он нашёл в купленном портрете мешок с золотом. Тут же снял богатую квартиру на Невском проспекте, дал объявление в одной из газет об услугах художника. Первая клиентка не заставила себя долго ждать, и Чартков взялся за работу, выполняя её со свойственным ему талантом схватить самую суть человека.

Однако модель осталась недовольна, якобы живописец изобразил её не такой красивой, как ей бы хотелось. Со злости Чартков отдал ей свою старую работу — чуть исправленную Психею, и тогда-то женщина стала хвалить художника на все лады.

Но увы! Талант умер. Чартков из творца превратился в ремесленника и от осознания этого, от зависти и сожаления вскоре умер в лихорадке.

Ещё одна замечательная иллюстрация дана М. А. Булгаковым в его величайшем романе. Как известно, Мастер был писателем. Он полностью отдавался творчеству, жил в маленьком подвальчике на Арбате, а деньги, которые он выиграл в лотерее, спустил на необходимую для его книги о Понтии Пилате литературу.

Мастер являлся по-настоящему увлечённым своей работой человеком. Ему Булгаков противопоставляет иных московских литераторов, которые ничем, кроме того, что поесть и где провести отпуск, не обеспокоены. Они создают шаблонные, не противоречащие запросам власти произведения, и потому богаты и сыты. А истинный человек искусства — Мастер — вынужден жить в не лучших условиях.

Но при этом он с головой окунается в мир творчества, и потому жестоко страдает, когда его книгу, в которую он вложил часть себя, не пускают в печать и критикуют. На этой почве он сходит с ума и сжигает рукописи. Так Михаил Булгаков показал, что делает слепая система, построенная на чинопочитании и ремесленном отношении к тому, что нельзя подчинить шаблону, с истинными талантами.

Отражение проблемы у А. С. Пушкина

Кому, как не истинным гениям, наиболее близка эта тема!

У великого поэта можно найти целых два творения на тему ремесла и искусства:

Чем отличается искусство от ремесла?

Чем отличается искусство от ремесла? Можно ли научиться быть художником? Почему иная картина, вроде и красивая, безупречно написанная, не привлекает внимания искусствоведов, а небрежный этюд становится шедевром на века? Споры об этом будут продолжаться, наверное, столько, сколько будет существовать искусство.

— Правда ли, что можно научить рисовать всякого?

— Можно. Как говорит один мой учитель, просто к каждому ученику нужно найти ухват. А вот быть художником — это уже другое. Никто не может понять до конца, как живописец события этого мира преображает в образы.

— Как это происходит у тебя?

— Так должно быть. Но не всегда есть. К тому же красота заменяется красивостью. Сегодня время высокопрофессиональной халтуры. Посмотрите на вернисажи… Почти все там вторично, ориентировано на вкус покупателя, которому надо еще расти до понимания высокого искусства. Основную массу на рынке составляют произведения ремесленные. В этом, кстати, ничего стыдного нет. Иконы — это ведь тоже работа ремесленников–иконописцев. Но бывают авторы, которые сознательно изгоняют из своих творений красоту и чувство, воспринимают их как слабость, сентиментальность. Шокируют зрителя, чтобы продать то, что раньше и не могло называться искусством.

— Ты против искусства шока?

— Французский примитивист Анри Руссо еще в XIX веке переводил на холсты с помощью проектора, например, рисунки тигра из журнала — потому что не владел рисунком и не мог изобразить зверя достоверно сам. И тем не менее он остается великим художником.

— Но у нас и нет такой традиции — украшать интерьеры хорошими картинами. Кому это по карману? В лучшем случае средний потребитель купит репродукцию, гобелен в рамочке.

— Ты утверждаешь, что классическое искусство — искусство честных людей, а причины авангарда в том, что художник хочет заигрывать со зрителем и как–то понравиться. Но ведь и то, что ты пишешь, — никак не реализм…

— Но у тебя есть и портреты реальных персонажей.

— А случалось создавать картины со сложной энергетикой?

— А кто твои учителя в профессии?

— Легендарный Сергей Петрович Катков. Мама привела меня к нему в студию в пятилетнем возрасте, потом он учил меня в художественной школе. Катков воспитывал в нас понимание, что настоящая живопись — это катарсис, свобода. Допустим, чудесный осенний день… Он говорит: все занятия отменяются. Мы садимся в школьный автобусик и едем в Раубичи — рисовать, наслаждаться красками осени. Могу назвать среди учителей и историка Кастуся Тарасова. Он давал мне, студенту, ключ от своей квартиры, где была замечательная библиотека: иди и читай что хочешь. И своих студентов я хочу видеть прежде всего думающими людьми.

Алесь Кветковский — известный живописец, монументалист, график. Окончив в 1975 году государственный театрально–художественный институт, кафедру монументальной живописи, художник работал реставратором, иконописцем. Более 35 лет занимается педагогической деятельностью, а в свободное время творит. Произведения мастера находятся в музеях и частных коллекциях Беларуси, Франции, Швейцарии, Германии, Ирландии, США и др. стран.

Читайте также: