Сочинение на тему маршак

Обновлено: 05.07.2024

Интересен в этой сказке образ Королевы – это капризная и своенравная девочка. Но все же, ее жаль – она сирота, у нее нет родителей. Конечно, она могла бы быть лучше, добрее, но воспитывать ее некому. Придворные только угождают ей и соглашаются со всеми ее заявлениями, даже самыми глупыми. И вот однажды под Новый год вздумалось Королеве получить корзину подснежников. Тому, кто не выполнит ее желание, она пообещала отрубить голову, а тому, кто ей угодит – корзину золота.

Только человек с чистой душой и добрым сердцем может повстречаться с чудом. А еще мы видим, что маленькая девочка оказалась честным и надежным другом, она умеет держать данное слово. Ведь когда Королева стала выпытывать у Падчерицы, где та достала подснежники, девочка не открыла секрет. Хоть она и была кроткой и послушной, но здесь проявила твердость. А вот упорство Королевы не принесло ей ничего хорошего. Добившись своего с помощью мачехи и ее дочки, она попала на волшебную поляну, где и встретила двенадцать месяцев.

На этой заветной поляне и происходит развязка. Здесь автор при помощи действующих лиц раскрывает читателю основной замысел сказки. Мы видим, что мачеха и дочка наказаны за жадность и свой склочный характер. Королева – за высокомерие и глупость. Старый учитель говорит о том, что все должно происходить в свое время, в мире должен царить порядок. Добро, наконец, торжествует, как это и должно быть во все времена.

Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.

Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.

Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.

Мне кажется, что сказка — это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт.

Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак. Но оставил им шанс, стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками.

Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.

Эта литературная сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком, привлекает меня своим необычным сюжетом.

Под Новый год Королева издала указ, что наградит того, кто принесёт ей корзину подснежников. Жадные Мачеха и Дочь посылают в лес Падчерицу. Их совсем не волнует, что девушка может замёрзнуть. Для них главное – подснежники, которые в декабре не растут.

Падчерица отправляется в лес, где встречает двенадцать братьев Месяцев. Они помогают ей: дарят подснежники и волшебное колечко. Мачеха и Дочь приносят цветы во дворец, и Королева приказывает показать место, где они их нарвали.

Все идут в лес. Но Падчерица не хочет открывать тайну двенадцати Месяцев. Королева злится, хочет её наказать. Но и тут девушке помогают братья Месяцы. Они превращают Мачеху и Дочь в собак, а Королеву заставляют задуматься о своём поведении.

Падчерица – моя любимая героиня в этой сказке. Она очень добрая, работящая, вежливая и красивая. Девушка помогает солдату, ее любят звери и птицы. Падчерица верна своему слову, не скупится и дарит шубы замерзшим Королеве и ее прислуге.

Я осуждаю жадность и бессердечность Мачехи и Дочери. Они завидуют красоте Падчерицы, сами не хотят работать, а заставляют все делать ее. Хотели получить золото за чужой труд. Дочка отбирает у Падчерицы колечко и радуется чужому горю. У Королевы они сначала хвастаются, а потом трусливо обвиняют друг друга.

Нельзя одобрить и поведение Королевы в начале сказки. Она не понимает важности своей должности, решает человеческую судьбу, подсчитывая слоги в слове. Она не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить.

Ещё один интересный персонаж – Учитель Королевы. Он преподаёт девочке грамматику, но, к сожалению, не может научить её доброте, мудрости и вежливости. А ведь эти знания так важны в жизни!

Самые необычные персонажи сказки – двенадцать Месяцев. Это братья, которые помогают Падчерице найти подснежники. Месяцы добры, веселы, отзывчивы.

Мишенина Наталья Александровна

16 мая. Среда. 18:00.

18 мая. Пятница. 16:30.

19 мая. Суббота. 18:00

Сижу, перечитываю своё сочинение и понимаю, что с темой я не прогадала.

Самуил Яковлевич Маршак поистине уникальный человек. Его жизнь была очень интересной и насыщенной. Он ведь был не только поэтом, но и переводчиком, драматургом, литературным критиком и сценаристом.

Маршак родился в простой рабочей семье. Его папа работал мастером на мыловаренном заводе, мама была домохозяйкой. Всю свою жизнь родители посвятили детям: мама дарила любовь и заботу, папа поддерживал детей в их увлечениях и мечтаниях. Такие теплые отношения в семье дали свои плоды – будущий поэт рос усердным и любознательным. Он окончил гимназию, получил образование в Петербурге, а затем в Англии.

Когда Маршак вернулся на родину, судьба впервые свела его с теми, кому он на долгие годы посвятил свой талант, свой труд и свою жизнь. Ему довелось помогать беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на поэта.

В своих стихах Маршак не просто веселит детей, он развивает их чувства и разум, воспитывает лучшие качества. Стихи Маршака воспевают силу тружеников, веселую отвагу мастеров, пожарников, высмеивают лентяев, трусов, жадин. Герои стихов Маршака любознательны и активны, дружелюбны и раскованы. Они увлечённо играют, охотно участвуют в делах старших, готовятся к большой жизни, осваивая мир. Кто-то из них является примером для подражания, а кто-то учит, как поступать нельзя. Но все они служат одной цели – сделать детей добрыми и отзывчивыми, понимающими и сочувствующими.

Много лет прошло с тех пор, как Самуил Яковлевич Маршак подарил нам свои книги. Но и сегодня родители читают своим детям стихи Маршака, а значит время не имеет никакого значения. Ценность произведений определяет не оно, а заложенный в них смысл, частичка души автора, любовь к читателям и желание изменить чью-то жизнь к лучшему.

20 мая. Воскресенье. 19:00

Сегодня перечитала своё сочинение ещё раз и почему- то мне стало радостно. Даже не знаю от чего. Может быть от того, что я высказала то, что было у меня на душе, что для кого-то моё сочинение будет интересным и полезным. А может быть тот, кто прочтет его, придет домой, возьмет маленькую потрепанную от времени книжку Самуила Яковлевича Маршака и прочитает её своему ребенку. И мир станет чуточку добрее и светлее от этих строк.

Самуил Яковлевич Маршак – крупнейший русский советский поэт, один из тех мастеров, которые создавали литературу страны Советов, стояли у ее истоков.

Проблема, представленная в тексте, такова. Произведения подлинно талантливого, с большим даром художника имеют одну важную особенность. Они по своему характеру представ­ляют определенный переходный этап, связующее звено в твор­честве больших мастеров разных эпох, разных исторических периодов.

Прокомментировать эту проблему можно следующим об­разом.

Самуил Маршак, совсем молодой поэт, был взят под опеку известнейшим критиком Стасовым. О нем с большой по­хвалой отзывался Горький, под влиянием которого рождалась советская литература; его ценил выдающийся русский певец Шаляпин.

Как же оценивает роль С.Я. Маршака в русской культуре в целом автор статьи, литературный критик С. Сивоконь? Его суждение и есть позиция автора. Талант Маршака очень разносторонний.

Он не только создатель прекрасных дет­ских стихов. Он и литературный критик, и детский писатель, и журналист. Его беседы с интересными людьми, его совре­менниками, стали подлинным явлением в отечественной

Был Маршак и замечательным переводчиком… Но, как это часто бывает, и талантливость, и смелая граждан­ская позиция этого незаурядного человека вызывали раз­дражение представителей власти. Руководимое Маршаком Ленинградское книжное издательство детской литературы было разгромлено, многие его работники арестованы, сам же он чудом спасся и не был репрессирован.

И все же Самуил Яковлевич всегда был верен себе, не изменил своих позиций, а для творческих людей его поколения он является маяком, примером.

И второе доказательство – тоже на тему подвига в лите­ратуре. Писатель-романтик Беляев писал свои прекрасные повести “Бегущая по волнам” и “Человек-амфибия”, будучи прикованным к постели многолетним тяжелым недугом. А ге­рои его произведений полны радости, жизни, порывов; все они в движении и поисках.

Закончить сочинение можно строкой из стихотворения Н.А. Некрасова, посвященного Белинскому, – “Медвежья охота”:

Самуил Яковлевич Маршак - биография детского писателя

Краткая биография Маршака С. Я.

Вариант 1

Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее — наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с легкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган.

Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии.

Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.

Вариант 2

Родился Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964), один из самых любимых авторов детских книг, в Воронеже. Он уже в молодости был поэтом, затем стал драматургом и талантливым переводчиком. Азы знаний он получил в небольшом городке Острогожске Воронежской губернии.

Уже в гимназии проявились литературные способности Самуила Маршака. Удачное начало в творческой жизни Маршака положила встреча с литературным критиком В. Стасовым, с его легкой руки юноша продолжил учебу в Петербурге.

В 17 лет состоялось знакомство Маршака с М. Горьким, по его предложению Самуил приехал к писателю на ялтинскую дачу. Через два года увидели свет его первые стихи.

Маршак сотрудничал в петербургских журналах. Ему, как представителю газеты, посчастливилось поехать на Ближний Восток. В дальнейшем Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии он был с 1912 года.
Маршак увлекся переводами английских баллад. Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы. Маршак создал первый театр для детей, написав для него пьесы. Это произошло в Краснодаре.

Самуил Маршак ушел из жизни в 1964 году, похоронили его в Москве.

Вариант 3

Сначала маленький Маршак учился в гимназии около Воронежа. Учителя считали его одаренным и весьма талантливым. Юный поэт пишет свои первые произведения еще в школе.

В 1911 году писатель становится корреспондентом и отправляется в путешествие. В это время Маршак написал свои самые лучшие и проникновенные стихи, а также встречает девушку Софью, свою будущую супругу.

Молодые люди поженились и уехали в Англию. Здесь Самуил Яковлевич начинает учиться в Лондонском университете, переводить с английского языка известные произведения Шекспира, Киплинга и других авторов. Переводы Маршака стали очень известными и популярными.

Затем писатель вернулся в Россию. Здесь он продолжает писать произведения для детей, а также организовывает несколько детских театров.

Стихи и сказки Маршака знают все. Однако, немногие знают, что он также создал много серьезной литературы. Он получил множество наград обрасти литературы.

Смерть настигла писателя 4 июля 1964 года.

Самуила Яковлевича любят и помнят по сей день. Его именем называют улицы, в его честь устанавливают мемориальные доски. Самуил Маршак жив в сердцах людей.

Биография Маршака по годам

Основные даты жизни и творчества С.Я. Маршака

1887 3 ноября (22 октября) — в Воронеже в семье Якова Мироновича и Евгении Борисовны Маршаков родился сын Самуил.
1889 - в семье Маршаков родилась дочь Сусанна.
1893 - семья Маршаков переезжает в Витебск. Рождение дочери Юдифи.
1894 - семья Маршаков переезжает в Покров (под Владимиром).
1895 - Маршаки переезжают на Украину — в Бахмут.
1895 (1896) - у Маршаков родился сын Илья.
1896 - семья Маршаков переезжает в Майдан — пригород Острогожска.
1899 10 ноября — Самуил Маршак принят в первый класс острогожской гимназии.
1900 - семья Маршаков переезжает из Майдана в Острогожск.
1901 - Яков Миронович и Евгения Борисовна Маршаки с младшими детьми уезжают в Петербург.
1902 4 августа — Самуил Маршак знакомится с В.В. Стасовым.
По предложению Стасова Самуил Маршак пишет “Кантату в память Антокольского. Из Библии”. Музыку к ней сочинили Глазунов и Лядов.
1903 - Самуил Маршак принят в Третью петербургскую гимназию.
1904 - Самуил Маршак знакомится на даче у Стасова с Горьким, Шаляпиным, Репиным, со многими композиторами Могучей кучки. Горький приглашает Маршака в Ялту.
С. Маршак приезжает в Ялту, поступает (по рекомендации Горького) в местную гимназию.
Первая публикация С. Маршака в журнале “Еврейская жизнь”. Отзыв Стасова.
1905 - С. Маршак ведет большую общественную работу по оказанию помощи голодающим детям.
Переводит с идиша стихотворение Бялика “Последнее слово”. В журнале “Молодая Иудея” и в альманахе “Песни молодой Иудеи” публикует стихи “Две зари” и “Нашей молодежи”.
1906 - Маршак уезжает из Ялты.
С. Маршак знакомится с Ицхаком Бен Цви — видным политическим деятелем, одним из организаторов Поалей Цион. Под его влиянием переводит гимн еврейского рабочего движения “Ди Швуэ”. Пишет лирические стихи (“В долинах ночь еще темнеет…” и др.).
1907 - принят на работу в журнал “Сатирикон”. Знакомится с Блоком. В журнале “Еврейская жизнь” публикует стихи из цикла “Сиониды”.
1907–1908 - выпускает домашние журналы, где наряду с Маршаками — Ильей, Сусанной, Моисеем — публикуются Саша Черный и Яков Годин.
1908 - встреча с Блоком.
1909 - участвует в подготовке к изданию сборника, посвященного памяти Стасова.
1910–1911 - активно сотрудничает с периодическими изданиями. Во “Всеобщей газете” (23 января 1911 года) публикует очерки “Зимовье на юге”, “Авиация” и др.
1911 весна — Маршак отправляется на Ближний Восток с поэтом Яковом Годиным.
Знакомится с С.М. Мильвидской — будущей женой.
октябрь — Маршак возвращается в Петербург.
1912 13 января — Маршак женится на Софье Михайловне Мильвидской.
1912–1913 - печатается в периодических изданиях Москвы, Петербурга и Киева под разными псевдонимами (“Д‑р Фрикен”, “Яковлев” и др.).
октябрь — Самуил и Софья Маршаки уезжают в Англию на учебу. С. Маршак переводит Блейка и других английских поэтов.
1914 - начало Первой мировой войны. Маршак спешно возвращается на родину. По пути в Россию останавливается в Финляндии в городе Тинтерне.
29 (16) мая - у Самуила и Софьи Маршаков родилась дочь Натанель.
1915 - по пути в Россию заезжает с семьей в Велиж (Белоруссия), потом в силу обстоятельств, связанных с мобилизацией, возвращается в Острогожск.
3(16) ноября — погибла дочь Маршака Натанель.
1916 15 февраля — С. Маршак получил документ о непригодности к военной службе.
1917 январь — С. Маршак возвращается в Петроград.
25 февраля (10 марта) — в семье Софьи и Самуила Маршаков родился сын Иммануэль.
конец мая — Яков Миронович Маршак в поисках работы переезжает с семьей в Екатеринодар. Вместе с ним переезжают на Кубань Софья Михайловна и Иммануэль. С. Маршак продолжает жить в Петрограде.
В Петрограде готовится к изданию “Еврейская антология”. Для этого сборника Маршак выполняет переводы из Шнеура и Шимоновича.
октябрь — С. Маршак едет к семье в Екатеринодар.
конец года — умирает мать Маршака — Евгения Борисовна. Mapшак возвращается в Петроград, оттуда едет в Петрозаводск, где работает в детской колонии.
1918 - Маршак приезжает к семье в Екатеринодар, знакомится там с поэтессой Черубиной Де Габриак — Е.И. Дмитриевой (Васильевой по мужу).
1918–1919 - Маршак публикуется в периодических изданиях Екатеринодара.
1919 - в белогвардейском Екатеринодаре выходит сборник “Сатиры и эпиграммы” — первая книга С. Маршака.
1920 - С.Я. Маршак и Е.И. Дмитриева ведут занятия в драматической студии Клуба Красной армии.
2 ноября — Маршак избран лектором английского языка факультета общественных наук Кубанского университета.
1921 - пишет пьесы для Краснодарского детского театра, вместе с группой единомышленников создает Детский Городок, является участником поэтического кружка “Птичник”.
1922 середина мая — семья Маршаков уезжает из Краснодара в Петроград.
В Петрограде С. Маршак получает должность завлита в Театре юного зрителя. Его заместителем назначена Е.И. Васильева (Дмитриева).
1923 8 июля — в Ленинградском ТЮЗе поставлена пьеса Е. Васильевой и С. Маршака “Таир и Зорэ”.
Начало литературной работы для детей. Выходит первая книга “Детки в клетке”. По предложению К.И. Чуковского для готовящейся книжки “Сказки Киплинга”, им переведенной, Маршак переводит стихи Киплинга, которыми заканчиваются сказки.
1924 апрель — умирает Яков Миронович Маршак.
лето — С.Я. Маршак пишет “Сказку о глупом мышонке”. Параллельно с работой в ТЮЗе получил должность в библиотеке пединститута имени Герцена.
1924–1925 - Маршак работает редактором ленинградского журнала “Новый Робинзон”.
1925 27 января — в семье Маршаков родился сын Яков.
С.Я. Маршак едет в Силезию на лечение.
1926 - Маршаку поручают возглавить издательство для детей.
1927 - Маршак переписывается с М. Горьким, знакомится с Б. Пастернаком.
1929 - Маршак негласно становится признанным руководителем детской литературы. Растет число его учеников и друзей, но и врагов становится не меньше.
1931 - Маршак по приглашению М. Горького едет в Италию, в Сорренто. На даче у Горького встречается с Бабелем.
13 мая - в Ленинград приезжает Горький. Чуковский и Маршак встречаются с Горьким.
1933 - С. Маршак публикует “Мистера Твистера”.
1933–1934 - часто встречается с М. Горьким, по его поручению готовит доклад (содоклад) по детской литературе, пишет статьи для периодических изданий.
1934 август — выступает на Первом съезде Союза советских писателей.
1935 в альманахе “Год восемнадцатый” (№ 8) публикует статью “Повесть об одном открытии”, которая стала предисловием к очеркам, написанным для детей выдающимися учеными М.П. Иоффе и М.П. Бронштейном.
1936 - участвует в совещании по детской литературе, организованном ЦК ВЛКСМ. Знакомится с секретарем ЦК ВЛКСМ А. Косаревым.
1938 - С.Я. Маршак переезжает в Москву. Участвует в работе совещания ЦК ВЛКСМ, посвященного развитию литературы для детей. Редактирует книгу педагогов и детей заполярного города Игарки “Мы из Игарки”.
1939 - С.Я. Маршак награжден орденом Ленина.
1941 - Маршак посещает 7‑ю Бауманскую дивизию народного ополчения. Пишет стихи “Боевое прощание”, “Детский дом в Ельне”.
1942 - Маршак пишет стихи и статьи о войне, вместе с Кукрыниксами создает плакаты, придумывает лозунги.
За сатирические стихи и подписи к плакатам С. Маршаку присуждена Сталинская премия.
1943 - Маршак выезжает на фронт, пишет стихи для фронтовых газет.
1944 - С.Я. Маршак награжден Сталинской премией как драматург.
1945 - Маршак награжден орденом Отечественной войны I степени.
1946 16 февраля — умер сын Маршака Яков.
1947 - переводит Шекспира, Бёрнса. Готовит к изданию книгу “Сонеты Шекспира”, пишет стихи “Наш герб”.
1948 - Маршак завершил перевод “Песен Литовского гетто”, опубликованных в США в том же 1948 году.
1949 - Маршак награжден Сталинской премией за перевод “Сонетов Шекспира”.
1950 - пишет много стихов для детей. Его сборник “Стихи для детей” отмечен Сталинской премией. По предложению Фадеева создает вместе с композитором Прокофьевым ораторию “На страже мира”.
1953 24 сентября — скончалась Софья Михайловна Маршак.
15 ноября — умер Ильин — брат Маршака.
1954 декабрь — на Втором Съезде Союза писателей СССР Маршак выступает с краткой речью.
1955 январь — Маршак отправляется в Шотландию на юбилей Бёрнса.
1956–1959 - пишет много лирических стихов, статей, выступает против создания союза переводчиков.
1960 - в “Новом мире” (№ 1–2) опубликована повесть Маршака “В начале жизни”.
1962 - 3 ноября Маршаку исполнилось 75 лет. Он часто болеет. Продолжает писать стихи, посвященные Габбе.
1963 22 апреля — Маршак награжден Ленинской премией.
1964 4 июля — Самуил Яковлевич Маршак скончался.

От авторов сайта

Упомянутые в тексте Ильин и Габбе — это писатель М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак, младший брат Самуила Яковлевича) и Тамара Григорьевна Габбе, редактор, близкий друг и помощник С.Я. Маршака.

В списке отсутствуют многие даты и факты биографии С.Я. Маршака, поэтому не следует рассматривать его как полную хронологию событий жизни поэта.

Полная биография – Маршак С. Я.

В нашей стране мало найдется людей, которым неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака: ведь его стихи, сказки и загадки знают даже маленькие дети. Самуил Яковлевич очень хорошо знал психологию детей и писал для них замечательные произведения.

Летом 1902 года Самуил Маршак познакомился в Петербурге с известным критиком Владимиром Васильевичем Стасовым, который принял горячее участие в судьбе талантливого юноши. Он помог ему поступить в хорошую петербургскую гимназию и ввел к себе в дом, где бывали знаменитые писатели, художники, композиторы, ученые. Стасов познакомил Маршака с известным писателем М. Горьким. Узнав от Стасова, что Маршак часто болеет, Горький пригласил юношу пожить у него в Ялте, где тот смог подлечиться. Там же Самуил Маршак продолжил учебу в ялтинской гимназии.

В Англии Маршак заинтересовался замечательным детским фольклором, в котором было много юмора, и тоже стал переводить его на русский язык.

Вернувшись в Россию, он вместе с родителями переехал из Петрограда в Краснодар, где начал работать с детьми, заведуя в областном отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Там жили обездоленные дети, которые рано лишились родителей, и Самуил Маршак старался как-то скрасить их нелегкую жизнь.

Следуя народной традиции, он делит своих героев на положительных и отрицательных и дает им точные психологические характеристики. Правда, противопоставление добра и зла, как того требуют законы сказки, часто носит символический характер, но сами герои пьес очень индивидуальны, хотя и посказочному традиционны. Мачеха, например, не только злая и коварная, но и кажется вполне реальной женщиной, каких немало.

20 интересных фактов из жизни Маршака

Многим из нас Самуил Яковлевич Маршак известен в основном благодаря его детским книгам, популярным не только во времена Советского Союза, но и в наши дни. Но мало кто знает, что, помимо произведений для детей, Маршак писал великолепные стихи, занимался переводами зарубежной литературы, выступал в роли критика и был опытным и талантливым драматургом.

Интересные факты из жизни Маршака

Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.

Читайте также: