Сочинение на тему лишний человек в рассказе гамлет щигровского уезда
Обновлено: 18.05.2024
Художественное наследие А.С. Пушкина и его влияние на творчество И.С. Тургенева. Анализ рассказа "Гамлет Щигровского уезда" из цикла "Записки охотника": проблема существования личностей, сомасштабных пушкинским центральным героям - Онегину и Татьяне.
Рубрика | Литература |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.06.2013 |
Размер файла | 26,3 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Герой два раза оказывается в ситуации любви, и оба раза она не оказывается для него той спасительной силой, которой станет это чувство в пушкинском романе. Очевидно, Тургеневу в начале 1850-х годов подобные смыслы любви казались слишком идеальными и нежизненными.
Думается, Тургенев не случайно ведет своего героя как бы вслед за Онегиным. Отмеченные нами переклички подчеркивают не только разницу в масштабах личностей обоих персонажей, но и драму Гамлета Щигровского уезда - драму образованного, неглупого, незлого человека, лучшие качества которого завяли, не найдя выхода ни в полезной деятельности, ни в искусстве, ни в любви. Итак, в герое своего рассказа Тургенев контаминирует черты Онегина и Ленского, переосмысляет их и создает нечто совершенно новое, абсолютно свое - тип лишнего человека.
Список литературы
1. Батюто А. И. Тургенев-романист. - Л., 1972. - С. 315 - 568.
3. Беляева И. А. Система жанров в творчестве Тургенева. - М., 2005.
4. Курлянская Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература. - М., 1980.
6. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: в 10 т. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1978.
7. Сквозников В. Д. Пушкинская традиция. - М., 2007.
8. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: в 28 т. - М.; Л., 1963.
Подобные документы
Краткая биографическая справка из жизни И.С. Тургенева. Образование и начало литературной деятельности Ивана Сергеевича. Личная жизнь Тургенева. Работы писателя: "Записки охотника", роман "Накануне". Реакция общественности на творчество Ивана Тургенева.
презентация [842,5 K], добавлен 01.06.2014
Понятие о лингвистическом анализе. Два способа повествования. Первичный композиционный признак художественного текста. Количество слов в эпизодах в сборнике рассказов И.С. Тургенева "Записки охотника". Распределение эпизодов "Природа" в зачинах рассказов.
курсовая работа [379,2 K], добавлен 05.07.2014
Биография И.С. Тургенева. Переезд семьи Тургеневых в Москву и первые литературные опыты будущего писателя. Влияние дружбы Тургенева и Белинского на дальнейшее развитие творчества Тургенева. Антикрепостнический характер сборника "Записки охотника".
реферат [25,5 K], добавлен 02.01.2010
Традиции и новаторство пейзажа "Записок охотника" И.С. Тургенева. Отличительные черты первых очерков и рассказов "Записок охотника", где картины природы чаще всего являются или фоном действия, или средством создания местного колорита, палитра писателя.
контрольная работа [33,2 K], добавлен 26.06.2010
Краткая биография русского прозаика, поэта, драматурга, критика, публициста, мемуариста и переводчика И Тургенева. Его переход от поэтических опытов к "Запискам охотника", роль дружбы с Белинским на данном этапе. Мнение критиков о произведении Тургенева.
Повествование в произведении осуществляется рассказчиком, приехавшим на званый ужин по приглашению богатого помещика и охотника Александра Михайловича, где его поселяют в комнату вместе с чудаковатым мужчиной, поведавшим историю своей жизни, при этом не представившегося, лишь в конце беседы предложившего именовать его Гамлетом Щигровского уезда. Писатель не описывает внешность своего героя и детали одежды, лишь вкладывает в его руки немаловажную деталь в виде бумажного колпака.
Рассказ Гамлета отображается в связке его смеха над собственной неординарностью и жизнью, в результате которой он приходит к полнейшему одиночеству и непониманию со стороны окружающих людей, не замечающих его. Герой произведения повествует о собственном детстве, прошедшем в деревне, юношеским увлечением поэтическим творчеством, вспоминает матушку, воспитывающей сына в стремительном и слепом рвении помещичьих нравов, а также упоминает дядю, являющегося опекуном, который впоследствии предпринял попытку ограбления племянника.
Жизненная судьба героя описывается в виде неустойчивом безденежье, бедности, увлечении демократическими взглядами, а затем и печальной любовной истории с плохим финалом. Тем самым писатель демонстрирует в образе главного героя никчемного, самовлюбленного мужчину, иронизирующего по поводу своих бессмысленных и бесполезных стараний, осознающего собственную комичность и уничижительность.
Изображая представителей высшего общества того периода времени, писатель демонстрирует порой глупых, боящихся любых изменений людей, трясущихся за свою шкуру, изрыгающих желчь, стремящихся лишь к собственному достатку, на фоне которых жизнь Гамлета представляется некоторым благородством в виде шутовского образа в драматическом звучании, понимающего все никчемность русского общества, но при этом не предпринимающего никаких попыток для изменения в жизни.
Писатель показывает на примере образа Гамлета странного, но доброго и одинокого человека, искренне смеющегося над собственными поступками, отрекшегося от окружающего его общества, но при этом в силу робости боящегося его мнения.
Анализ рассказа Гамлет Щигровского уезда
Несколько интересных сочинений
Зимой рано темнеет и вечером уже особо не погуляешь. День кажется очень коротким. И мы больше времени проводим дома.
Айвенго Уилфред – рыцарь, оруженосец короля Ричарда, сын знатного саксонского тана Седрика. Он молод, благороден, великолепный боец и верный вассал. Готов пожертвовать жизнью ради чести.
Произведения русской классической литературы характеризуются включением авторами в повествовательное содержание глубокого психологизма, поскольку каждый писатель того периода истории предпринимает попытки исследования человеческой души
Адольф Карлович Берг — один из ярких второстепенных персонажей произведения русской классики, исторического романа Льва Николаевича Толстого под названием "Война и мир".
Смысл книги
Основные герои рассказа
Герой | Описание |
Неназванный рассказчик, говорящий о событиях своей молодости | Молодой человек, проживающий в деревне рядом с имением Александра Михайловича. Прибыл к нему погостить. От его имени рассказываются основные события. |
Александр Михайлович | Богатый помещик, охотник, в доме которого проходят основные события. Ожидает важного сановника, волнуется. Имеет высокое положение в обществе, не женат. Военный в отставке, живет на широкую ногу, пользуется всевозможным уважением со стороны соседей и друзей. |
Войницын | Немногий из гостей, знакомый рассказчику. Недоучился, живет постоянно у Александра Михайловича. То, в каком качестве тот проживает в имении, рассказчик затрудняется сказать. |
Лупихин | Остряк, один из гостей. Его с рассказчиком перед обедом знакомит Войницын. |
Сановник | Важная персона, которую к обеду ожидает хозяин имения. Шутит, дела его с Александром Михайловичем в рассказе не описаны. |
Сосед рассказчика по комнате, Гамлет Щигровского уезда | Один из гостей Александра Михайловича. После обеда и ужина спит с рассказчиком в своей комнате, так как гостей много, и всех их уложить по одному не удалось. Рассказывает о себе, так как ни ему, ни его соседу не спится. Не называет своего имени. |
Основные события рассказа
Герой, от имени которого ведется повествование, прибывает в имение Александра Михайловича на обед. Кроме хозяина имения и Войницына никого не знает, знакомится с Лупихиным прямо перед появлением сановника.
Сосед рассказчика говорит, что его многие здесь считают оригиналом. Вдовец. Происходит из небогатой семьи, отца не помнит, так как его практически не застал – говорит, что в комнате матери был его портрет. Не имеет братьев и сестер. Брат был, но умер от английской болезни в раннем возрасте.
Воспитывался матерью, по достижению возраста шестнадцати лет был записан в университет. После поступления сына на учебу его мать скончалась, и юноша остался на попечении своего деда, стряпчего, который ограбил сироту. Во время учебы попал в кружок. Пробыл в Москве четыре года, после чего вернулся и вступил в права наследования.
От наследства к тому времени мало что осталось. Передав управление имением вольноотпущенному доверенному, отправляется в Европу, где живет три года. В Берлине живет год, влюбляется там в дочь профессора, Линхен, но испугался своих чувств и убежал. Покинул Берлин, жил в Италии.
Утром рассказчик его не застает.
Смысл рассказа
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Середа Юлия Олеговна учащаяся 10-А класса Петровской общеобразовательной школы I-III ступеней №1 Красногвардейского районного совета Автономной Республики Крым Гамлет В.Шекспира и Гамлет И.Тургенева
Гамлет В.Шекспира и Гамлет И.Тургенева В процессе исследования нами установлено - герои имеют много общего: не вполне благополучная юность; серьезное образование; увлечение искусством; неумение глубоко любить кого-то, кроме себя; у каждого из них есть проблемы в личном плане; оба героя много рефлектируют.
Гамлет В.Шекспира- сильная личность решителен; предприимчив; мужественен; целеустремлен; человек действия; осуществляет задуманное; осторожен в принятии решений.
Причины различия характеров героев Датский Гамлет Гамлет Щигровского уезда Герой эпохи позднего Возрождения Характер построен в соответствии с идеями гуманизма Сильная, интеллектуальная личность, способная на борьбу, хотя и с трагической судьбой Персонаж реалистической литературы XIX века Образ подчинен законам реализма Крепостная зависимость изуродовала характеры не только крестьян, но и помещиков, обусловив бессилие, неспособность к действию
проанализирован и впервые систематизирован материал по данной теме; создана сравнительная характеристика героев; оформлена таблица; исследованы причины различия характеров персонажей. Цели работы достигнуты:
И В.Шекспир и И.Тургенев создали жизненные типы человеческих характеров, существующих в нашем обществе в разные эпохи и периоды своего развития. Эти образы, безусловно, занимают достойное место в мировой литературе, выполняя свое предназначение. Помогая людям увидеть недостатки, ошибки, а также положительные свойства личности, они способствуют развитию духовных и нравственных качеств на пути человечества к прогрессу
Читайте также: