Сочинение на тему конституция права и обязанности

Обновлено: 05.07.2024

Тема эссе подсказывает проблему: все ли граждане нашей страны совершают те действия и поступки или деятельность, которые способствуют более эффективной реализации конституционных прав человека и гражданина. Чаще всего люди ждут от демократического государства немедленного развития системы реализации этих прав. Какие же основные права в данный момент реализуются и являются основными.
Конституция – это закон, обладающий высшей юридической силой в нашей стране. Он определяет государственное устройство, регулирует образование представительных и исполнительных органов власти, фиксирует права и обязанности граждан, устанавливает принципы избирательной системы. А это важный момент в демократическом и правовом государстве.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Тавухчан Анна Арутюновна СОШ № 33 Конкурс Конституция.doc

Проверила, научный руководитель: Ковалёва Ольга Дмитриевна, учитель истории и обществознания

Тема эссе подсказывает проблему: все ли граждане нашей страны совершают те действия и поступки или деятельность, которые способствуют более эффективной реализации конституционных прав человека и гражданина. Чаще всего люди ждут от демократического государства немедленного развития системы реализации этих прав. Какие же основные права в данный момент реализуются и являются основными.

Конституция – это закон, обладающий высшей юридической силой в нашей стране. Он определяет государственное устройство, регулирует образование представительных и исполнительных органов власти, фиксирует права и обязанности граждан, устанавливает принципы избирательной системы. А это важный момент в демократическом и правовом государстве.

Современная Конституция России была принята 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме. И сегодня можно с уверенностью утверждать, что Конституция – это реально действующий закон. Этот документ лежит в основе всего законодательства страны. Все иные законы должны приниматься в соответствии с ее положениями. К этому выводу наша страна шла долгие десятилетия, поэтому опыта пока недостаточно.

Сейчас я учусь в 10 классе, и уже на данном этапе образования я знаю основные положения Конституции РФ. В отличие предыдущих, Конституция РФ провозглашает равенство государственной и частной собственности, а так же других форм собственности.

Значимым моментам является то, в Конституции отражена современная концепция прав и свобод человека. Сюда относятся неприкосновенность жизни, частной собственности. Провозглашены и закреплены свобода слова, мыслей, мнений, собраний, религии, право на свободу совести, свободный выбор рода деятельности и профессии, право на образование, на жизнь, на медицинскую помощь, на отдых, на охрану здоровья и другие. Определен в Конституции и новый статус Президента как главы государства, его высшего должностного лица, символа и гаранта единства народа и государственной власти, незыблемость Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Но самое важное определено, что жизнь и здоровье человека и гражданина являются главной ценностью.

Основной Закон гарантирует равные права гражданам любой национальности. И это очень важно в таком многонациональном государстве, как наша Россия. В России существует свобода вероисповедание, отсутствует государственная насильственная идеология. Человек в нашей стране – свободен, свободен во всем. Но, тем не менее, каждый человек строго должен подчиняться законам, определяющие его жизнь, труд, мысли.

Вступительная часть Конституции - преамбула, содержащая и помогающая лучше понять институты государства, способствующих правильному толкованию и применению статей Конституции. Особенность преамбулы в том, что она не содержит правовых норм, но имеет существенное значение для понимания смысла как Конституции в целом, так и ее отдельных статей. Потому что, именно во вводной части указаны основания и обстоятельства, послужившие поводом к созданию Конституции и как бы предопределившие ее содержание. В ней провозглашаются основные устремления народа, его идеалы, обозначены нравственные ценности: утверждение гражданского мира и согласия, свобода, вера в добро и справедливость, утверждение прав и свобод гражданина. Как часть Конституции, преамбула имеет и юридическое значение, которое состоит в том, что все положения Конституции должны соответствовать целям и принципам, указанным в преамбуле.

Преамбула Конституции Российской Федерации начинается с положения "Мы, многонациональный народ Российской Федерации". Выражение "мы. народ…" указывает, прежде всего, на то, кем определены цели Российского государства и кем данная Конституция принята. Слова "многонациональный народ" означают, во-первых, совокупность граждан России. Во-вторых, объединение всех населяющих Российскую Федерацию народов. Слова "соединенные общей судьбой на своей земле" подчеркивают, что сплочение народов и других этнических общностей на территории России — результат многовекового исторического процесса и что этому сообществу предстоит существовать и в будущем. Я считаю, достаточно полно и верно в преамбуле отражены все основные мысли нашего народа.

Мы изучаем содержание Конституции на уроках обществознания, в нашей школе проводится много мероприятий, посвященные знанию самого важного документа современной России.

Конечно, совсем не обязательно учить закон полностью, цитировать его. Но помнить основное содержание, знать структуру документа мне кажется важно для каждого человека. Ведь мы – граждане нашего государства.

Российская Конституция — это документ своего времени. Она рассчитана, по меньшей мере, на переходный период развития России, о продолжительности которого еще идут жаркие споры. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного экономического, общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода.

Сегодня ясно, что Конституция РФ выполнила свою основную задачу – она способствовала стабилизации положения в российском обществе, остановила сползание России к гражданской войне и практически полностью реализуются основные конституционные права человека и гражданина. Время покажет, какие поправки необходимо внести в ее текст. Совершенствование Конституции - сложный и длительный процесс, не терпящий спешки и непродуманных решений.

Я считаю, что нам нужна консолидация общества вокруг главных национальных приоритетов - это мир, стабильность и согласие. С такой Конституцией - Россию ждет великое будущее! Я уверена, что наша Конституция еще долгое время послужит на благо страны и ее граждан!

Каждый человек, живущий в государстве, должен быть в первую очередь законопослушным, защищать закон и следовать ему беспрекословно. Ведь отсутствие справедливых законов может привести к гибели государства.

Закон опирается на право. Он помогает определить его смысл и границы ответственности за правонарушение. Защита прав и свобод человека, поддержание стабильности общества являются основной сферой деятельности закона.

Каждый человек - гражданин своей страны и поэтому должен соблюдать законы. А если человек будет закрывать глаза на правонарушения или не отстаивать свои права, то он, хоть и косвенно, но будет содействовать нарушению закона. Значит, каждый должен знать и уметь защищать свои права, свободы и обязанности.

Одним из самых важных прав человека является право на жизнь (статья 20 РФ, статья 31 РТ). Право на жизнь — неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни. И нарушение этого права грозит лишением свободы.

В числе личных конституционных прав, принадлежащих человеку, одно из ведущих мест занимает право на свободу и личную неприкосновенность, которое вместе с другими естественными правами составляет основу конституционного статуса личности и образует важнейший принцип осуществления всякой государственной деятельности. Статья 22 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, что арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Каждый, кто стал жертвой ареста или заключения под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию.

Каждый имеет право на охрану здоровья, право на медицинский уход или право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (статья 11), на свободу творчества, свободу вероисповедания.

Особое место в Конституции РФ и РТ занимает право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства. Ведь будущее страны и нации непосредственно зависит от семьи и от поколений, которые придут на смену нынешним. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, а имеют большое общественное значение.

Для меня семья- это самое важное понятие в жизни. Я являюсь законопослушным гражданином своей страны. Я считаю, если каждый будет соблюдать законы, и заботиться о том, чтобы не нарушать права другого человека, мы сможем приблизиться и к правовому государству и к гражданскому обществу.

Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституциями РФ и РТ, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.

Моя правовая культура во многом сформировалась на уроках обществознания в нашей школе. Я познакомилась с основными отраслями права, узнала много нового о правах и обязанностях несовершеннолетних и о том, как я могу защитить свои права и свободы, не нарушив при этом права и свободы других людей.

Похожие документы:

. Конкурса направляются для участия в федеральном этапе Конкурса. Приложение 1 к Положению о региональном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации Согласие на .

Положение о проведении Районного этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции

. этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации 1. Цель и задачи Районный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс .

Положение о проведении областного этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции

. этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации 1. Цель и задачи Областной этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс .

Положение о региональном этапе всероссийского конкурса школьных проектов посвященных 20-летию конституции российской федерации 1 общие положения

. Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конституция является Основным законом государства – фундаментом развития социальных и политических отношений. Она служит гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Но что такое Конституция для каждого из нас? Это – путь в цивилизованный мир. Путь этот был нелегким, он был долгим и тернистым. Играет ли Конституция Российской Федерации в жизни каждого из нас важную роль? На эти вопросы я попытаюсь ответить в своем эссе на примере наших конституционных обязанностях. Можно сказать, что обязанность – это объективно необходимое, должное поведение человека.

В Конституции Российской Федерации представлено много обязанностей гражданина. Но мне бы хотелось остановиться на такой обязанности, как защита Отечества.

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего дороже Отчизны.

Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот, кто помогает слабым, уважает старших, ценит дружбу, кто способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.

Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны. 21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята, мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.

Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.

Великая Отечественная Война вошла в каждую семью. Мои прадеды и прабабушки тоже участвовали в этих нелёгких, кровопролитных сражениях. Многие не вернулись домой, но память о них будет вечна! Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее, заниматься спортом, закалять себя.

Я хочу рассказать о своих земляках, которые с честью выполняли свой долг в Афганистане.

Беленко Анатолий Иванович в Вооруженные Силы СССР призван 26 октября 1978 г. Краснокутским военным комиссариатом.

В Республике Афганистан с 13 января 1980 г., войсковая часть пп 51932. В районе населенного пункта Гальян автомобильная колонна, в которой он вел автомобиль, подверглась нападению мятежников. А.И. Беленко занял огневую позицию и открыл огонь. Во время перестрелки, от разрыва гранаты, был смертельно ранен и умер. Это произошло 12 декабря 1980 г. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Бугулюб Шакир Тулепович в Вооруженные Силы СССР призван 18 октября 1980 г. военным комиссариатом Краснокутского района. В Республике Афганистан с 24 апреля 1981 г., войсковая часть пп 51863. Неоднократно принимал участие в боевых операциях. В боях проявлял мужество и отвагу. Уверенно управлял танком. 27 ноября 1982 г. в сражении его боевая машина была подбита мятежниками. Ш.Т. Бугулюб получил смертельное ранение, от которого скончался. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Пархоменко Александр Анатольевич в Вооруженные Силы СССР призван 31 октября 1984 г. Военным комиссариатом Краснокутского района. В Республике Афганистан с 11 апреля 1985 г., войсковая часть пп 2066. Проявил себя смелым, находчивым военнослужащим. Неоднократно принимал участие в боевых операциях. Действовал мужественно и решительно. 31 июля 1985 г. в ходе боя, поддерживая огнем продвижение подразделения для помощи соседям, А.А. Пархоменко стал менять огневую позицию, при этом был смертельно ранен. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Мы гордимся своими земляками. В нашем краеведческом музее есть стенд, посвященный воинам – афганцам. Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конституция РФ - это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства. [1]

Автор: Хизриева Джамиля Шамильевна, ученица 9 класса МБОУ СОШ №6 Руководитель: Хизриева Раисат Юсуповна, учитель обществознания МБОУ СОШ №6 , высшей квалификационной категории.

Введение ___________________________________________1

Конституция РФ _____________________________________2

Заключение__________________________________________7

Список использованной литературы____________________8

Приложение________________________________________9-10

Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и постоянно развивать правовую культуру.

Права человека, а тем более ребенка, - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет достойной жизни.

Я постоянно слышу дома, в школе, на улице,что должна поступать, так или иначе.

У меня возникли вопросы.

Что я обязана делать и что не должна?

Какие я имею права?

С этими вопросами я обратились к Конституции РФ.

Цель моей работы: на своем примере и примере своей семьи рассказать о правах и обязанностях гражданина, отраженных в Конституции Российской Федерации.

Конституция РФ

Конституция РФ - это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.[1]

Конституция – это необходимый и очень вaжный документ в жизни современного обществa. Это основной закон госудaрства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, прaвовой и экономической систем дaнной страны. В соответствии с Конституцией

формируется все законодательство госудaрства.

Как мы знaем из истории, что первая Конституция появилaсь в США в 1787 году. Первыми документaми, в которых были зафиксированы прaвa человекa в их современном понимaнии, были: фрaнцузскaя Деклaрaция прaв человекa и граждaнинa, принятaя 26 августa 1789 года, и американский Билль о прaвaх, принятый 25 сентября 1789 года, и включенный в Конституцию США в виде десяти поправок. Американское общество считает это необходимым атрибутам и остальные девять первых поправок к Конституции, что они вот уже двести лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.[2]

Первая же Конституция появилaсь в РСФСР в 1918 году, когдa нашa стрaнa была провозглaшена республикой, зaтем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году былa принятaКонституция СССР, провозглaсившaя демократические прaвa человекa. В Конституции 1977 года содержaлись прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прaв граждан.[3]

В данный же момент мы живем по Конституции РФ, нашего, молодого, перспективного и стремительно развивающегося государства. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отмечает –двадцатитрехлетние.[4]

Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно.

Что значит Конституция моей страны лично для меня? Какое место занимает она в моей жизни, в жизни обычной четырнадцатилетней девушки?

Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет всю мою жизнь.

Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже является гражданином России, он тоже имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта меньше возможностей защищать самого себя, из-за физической и умственной незрелостью. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.

Давайте подумаем. Основной закон во 2 – й главе второй не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – право на жизнь и поддержку семьи.

Четыре года моего обучения в школе мне государство предоставляло бесплатные обеды в школьной столовой.

Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! Право на общедоступное и равное образование – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из Вузов города Махачкала. Уже давно мечтаю стать художником или архитектором. Несмотря на поддержку государства, мы живём очень скромно. Платно обучать меня в Вузе моя семья, безусловно, не сможет. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджет. Так хочется чего – то добиться в жизни самой.

В Конституции отмечено, что каждый гражданин имеет право на труд. Это очень хорошо для меня, потому что, как я уже сказала, хочу связать свою жизнь с искусством.

Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. В это время я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, но я не брошу старые увлечения, буду также изучать историю, посещать музеи, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность, т. к. в ней зафиксированы такие права:

Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления; каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; каждому гарантируется свобода мысли и слова, право частной собственности охраняется законом, труд свободен; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; каждый имеет право на образование, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.[6]Самостоятельный выбор профессии, поход в больницу, поступление в ВУЗ на конкурсной основе, посещение музеев, архивов – все это обеспечиваетКонституция!

В нашей жизни, к сожалению, нередки случаи, когда наши права нарушаются. Например, когда мы разговариваем по телефону, в наш разговор включаются другие люди, или взламывают страничку в соцсетях. Или во дворе ребята балуются и не дают пройти. Что же мне делать в таких случаях?

Оказалось, что можно подать жалобу вышестоящему органу или в суд. В ней нужно указать, что произошло и какие права нарушены. Граждане могут обратиться в прокуратуру или в Конституционный суд.

Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:

Соблюдать законы государства.

Платить налоги, сборы.

Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.

Беречь памятники культуры.

Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытия в нашей стране приютов для детей служат этому примером. В нашем городеМахачкале тоже есть такой приют. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя моё государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате. Некоторые ребята обретают новые семьи.

Я верю, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми.

Читайте также: