Сочинение на тему кон тики

Обновлено: 05.07.2024

В жизни бывают такие истории, которые интересней любого фильма. Таково грандиозное и авантюрное путешествие на плоту из брёвен по Тихому океану.

Тур Хейердал родился в 1914 г в Норвегии, изучал зоологию и географию в Осло. Молодой учёный женился в 1936 году и отправился вместе со своей молодой женой на тропический Таити. Это было жутко захватывающее приключение.

Тур прожил среди аборигенов год и был поражен: у местных племён до сих пор встречались случаи каннибализма. Это был совершенно другой, магический, неизведанный мир, таинственный и влекущий.

Тур был молод и дерзок и имел на всё свою точку зрения

Полинезия находятся посредине Тихого океана между Австралией и Южной Америкой. Учёные утверждали, что местное население-туземцы пришло на острова из Азии. А Тур наперекор учёным считал, что из Америки.

- Ха- ха! - восклицали скептики. И на чём это они проплыли 7000 км, ведь у них ничего не было, кроме плотов?

- На плотах и приплыли. Да. 7000 км. Не верите! А я вам это докажу! - говорил Тур.

Дружный смех учёных: ну, ну.

А Тур взял и доказал. И проплыл на плоту из брёвен за 101 день. И утёр всем скептикам нос.

Эта величайшая история невероятная и потрясающая до сих пор восхищает

Вначале нужно было соорудить плот. И вот первая сложность. Тур и его команда думали легко и непринуждённо нарубить бальсовых деревьев на побережье Эквадора.

Но оказалось, что все деревья давно порублены, леса нет, след простыл. Пришлось арендовать самолет и лететь вглубь страны.

Там индейцы, которые жили незатейливым укладом своих предков, срубили 9 огромных деревьев, сняли кору, и сплавили деревья по рекам, а потом вдоль атлантического побережья к городу Лима.

Представьте только, какие это расстояния и какой труд, но дело заспорилось. Перуанский президент предоставил док и рабочий персонал. Закипела работа.

Казалось, затея абсурдна и потерпит крах. Многие крутили пальцем у виска

Палуба плота была сделана из бамбука, а сам плот сооружён без единого гвоздя и болта, а лишь с помощью верёвок. Так испокон веков строили индейцы. Чистота эксперимента должна быть полной - считал Тур Хейердал.

Посредине плота поставили хижину и две мачты. Назвали плот "Кон-Тики".

Прогнозы публики были мрачными, в успех никто не верил

Пришлось подписать бумагу, что правительство Перу не несёт никакой ответственности за последствия.

27 апреля 1947 г, впервые за несколько сотен лет, плот из бальсовых брёвен пустился в плавание по Тихому океану.

В команде было шесть человек мужчин и одна дама - попугай Лорита. Удивительно, что никто из членов экипажа не был моряком. Это была чистой воды авантюра.

Но, видать, сам Бог им помогал. Первые четыре дня все, даже птица, нещадно страдали морской болезнью.

На удивление, корабль шёл по заданному курсу, ветер надувал паруса. Готовили на примусе в соломенном ящике рядом с хижиной.

С рыбой не было проблем, просто на палку с крючком насаживали мелкую рыбёху, крупная рыбина молниеносно хватала наживку. Потом нужно было беречь пальцы рук и ног, поскольку зубастая добыча скакала по палубе, клацая зубами.

В экспедицию взяли тонну воды и этого хватило с лихвой. К тому же оказалась, что можно пить питьевую воду, смешанную с морской в одинаковой пропорции. Это было удивительное открытие.

Судно плыло довольно быстро, влекомое течением Гумбольдта, сильно помогали пассаты, дующие как раз куда надо. Часто плот плыл сам по себе, и каждый был занят своим делом. Так проходили дни один за другим.

Но однажды чуть не случилась трагедия

У команды была резиновая лодка, первая вылазка на которой в океан чуть не закончилась катастрофой. Лодку не привязали к плоту, и эта ошибка чуть не стала роковой. Могучий плот плыл быстрей, стал стремительно удаляться, влекомый течением, даже опущенный парус не смог замедлить скорость махины.

Гребцы в лодке что есть силы навалились на вёсла, и уже потеряв последнюю надежду, смогли ухватить конец верёвки, привязанной к плоту. Вот оно спасение! Были и другие волнительные события.

Однажды плот окружила стая китов, изрядно напугав членов экипажа. Они ныряли, поднимая тучи брызг, зрелище было сколь прекрасно, столь и ужасно. Ведь были случаи, когда киты переворачивали лодки мощным ударом хвоста, это могло кончиться плачевно. Но, к счастью, всё обошлось.

Через 45 дней "Кон-Тики" прошёл полпути, оказавшись в середине Тихого океана

Позади остались две крупные бури, одна из которых длилась 5 дней.

Плот шёл со средней скоростью 80 км в день, и через 3 месяца достиг островов Полинезии, участников экспедиции охватила огромная радость. Вот он - вожделенный берег! Но не тут-то было. Плот, влекомый мощным течением, проплывал мимо в сотне метров от островов. Несмотря на титанические усилия команды - все сели на вёсла - побороть течение так и не удалось.

И вот новая напасть

7 августа, на 102 день путешествия, волны подняли плот, словно пушинку, и бросили на коралловый риф.

Команда натерпелась великого страха. А когда вода отступила, стало понятно, что плот превратился в груду хлама, но люди- то все до единого живы. Никто не пострадал, фортуна опять улыбнулась рисковым парням. Разве это не чудо!

Это были рифы атолла Рароиа островов Туамоту. Собрав всё самое ценное в резиновую лодку, участники экспедиции добрались пешком до необитаемого острова, поросшего пальмами, что находился посреди рифа. Уцелело радио, команде удалось связаться с Новой Зеландией. И вот ровно через неделю на острове появились полинезийцы, а ещё через некоторое время плот был отбуксирован на Таити.

Так закончилась великая экспедиция, было пройдено 6980 км. Тур доказал, что именно так, на плоту, из Америки, а не из Азии, могли приплыть нынешние жители островов. Он написал книгу о своем путешествии и выпустил документальный фильм.

Умер отважный первопроходец в 2002 году, прожив долгую и интересную жизнь. Имя великого человека навсегда останется в истории.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Находясь в школьной библиотеке в моих руках оказалась книга 1958 года издани.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Находясь в школьной библиотеке в моих руках оказалась книга 1958 года издани.

Книга, вышедшая в 1948 году, была раскуплена за 15 дней. Впоследствии она бы.

Тур Хейердал Автором замечательной книги является Тур Хейердал (6 октября 191.

Тур Хейердал Автором замечательной книги является Тур Хейердал (6 октября 1914 - 18 апреля 2002) — норвежский археолог, путешественник и писатель. Совершил много путешествий по Тихому и Атлантическому океанам.

ЦЕЛИ: Установить связь географии и литературы в книге Т.Хейердала «Путешестви.

Сегодня мы вместе с отважными героями отправимся на плоту из бальсовых деревь.

Сегодня мы вместе с отважными героями отправимся на плоту из бальсовых деревьев через Тихий океан

Строение плота Плот состоял из 9 бальсовых брёвен длиной от 10 до 14 метров.

Название плота Плот получил название Кон-Тики в честь имени бога солнца дре.

Название плота Плот получил название Кон-Тики в честь имени бога солнца древних инков. В те времена люди поклонялись этому богу и вырезали его голову в разных статуях. Изображение одной из статуй появилось на парусе этого судна. Легенда гласит, что замученный народ в конце концов прогнал Кон-Тики на запад и он уплыл со своими людьми за Тихий океан. По стопам этого древнего бога и решил поплыть Тур Хейердал со своей командой



Течение Гумбольдта «По океану шли длинные спокойные волны с небольшими гребня.

Пассаты «Ветер задул с юго-востока ровно и упорно. Вскоре наш парус наполнилс.

Южное экваториальное течение «Теперь мы находились в Южном экваториальном те.

Позади половина пути… «После того как мы прошли половину нашего пути к остро.

На пороге Полинезии река, разветвляясь во все стороны. Если оно было быстрое.

Приплыли «Нас несло прямо к зловещим рифам, которые окружали острова Такуме и.

 Животный мир Тихого океана тунец Рыба лоцман Кит Летучие рыбы

Животный мир Тихого океана тунец Рыба лоцман Кит Летучие рыбы

 бонит меч-рыба голубая акула Животный мир Тихого океана

бонит меч-рыба голубая акула Животный мир Тихого океана

Животный мир Тихого океана: золотая макрель Золотая макрель — тропическая ры.

Животный мир Тихого океана: золотая макрель Золотая макрель — тропическая рыба с блестящей окраской — обычно бывает длиной от 100 до 135 сантиметров и имеет сильно сплющенное туловище с очень высокой головой и шеей. Расцветка золотой макрели великолепна. В воде она переливается синими и зелеными красками, как мясная муха, и сверкает золотисто-желтыми плавниками. Высокий лоб придавал золотой макрели сходство с бульдогом со сплющенными боками; и когда хищник бросался, как торпеда, в погоню за удирающей стаей летающих рыб, он своим лбом рассекал поверхность воды.

Животный мир Тихого океана: китовая акула «Голова переходила в огромное туло.

Несколько месяцев шесть человек оторвались от цивилизации и остались один на.

Несколько месяцев шесть человек оторвались от цивилизации и остались один на один с могучим океаном. Они выдерживали штормы и прямо в океане ремонтировали плот. Во время дождей запасали пресную воду. На пути их встречали грозные подводные животные. Успех плавания плота Кон-Тики был обусловлен точным анализом взаимодействия течений и ветров этой части Тихого океана.

Несколько месяцев шесть человек оторвались от цивилизации и остались один на.

Несколько месяцев шесть человек оторвались от цивилизации и остались один на один с могучим океаном. Они выдерживали штормы и прямо в океане ремонтировали плот. Во время дождей запасали пресную воду. На пути их встречали грозные подводные животные. Успех плавания плота Кон-Тики был обусловлен точным анализом взаимодействия течений и ветров этой части Тихого океана.

Несколько месяцев шесть человек оторвались от цивилизации и остались один на.

Несколько месяцев шесть человек оторвались от цивилизации и остались один на один с могучим океаном. Они выдерживали штормы и прямо в океане ремонтировали плот. Во время дождей запасали пресную воду. На пути их встречали грозные подводные животные. Успех плавания плота Кон-Тики был обусловлен точным анализом взаимодействия течений и ветров этой части Тихого океана.

кон-тики

Об этом путешествии уже сложены легенды и даже снят полнометражный художественный фильм. Путешествие на Кон-Тики стало самым знаменитым путешествием Тура Хейердала. И о нём будут помнить ещё многие и многие годы, продолжать восхищаться мужеством и бесстрашием этих романтиков, во главе которых был Тур Хейердал.

Путешествие на плоту Кон-Тики вдохновило многих людей на смелые поступки и стало визитной карточкой Тура Хейердала. Именно этот переход по Тихому Океану принёс ему мировую известность, а уж потом и все остальные его не без того замечательные приключения.

Кон-Тики - это плот, сделанный из 9 бальзовых тропических деревьев. Длина их от 10 до 14 метров. Деревья эти были срублены в джунглях Эквадора и привезены на его побережье. Кон-Тики имел острый нос, который улучшал его качества и увеличивал скорость.

Строительство плота

плот кон тики

Первоначально Тур Хейердал и его команда планировали найти и срубить бальзовые деревья на побережье Эквадора, как это делали инки, но они ничего не нашли. Пришлось лететь вглубь страны и там срубать эти деревья. Они срубили 9 самых больших деревьев, которые только могли найти и сняли с них кору так, как это делают индейцы. Брёвна они сплавили аж до самой Лимы, столицы Перу, откуда они и начали свой поход.

Прямо там они приступили к строительству своего плота. Власти Перу выделили им док в порту и рабочих этого дока, которые и проделали основную работу. Большие бальзовые брёвна были основой плота, сверху они положили ещё 9 бальзовых брёвен, но меньшего диаметра. Эти брёвна стали основой палубы, которую они застелили бамбуковыми циновками. Также из бамбука была построена небольшая хижина в центре палубы. Крыша хижины выполнена из банановых листьев.

Судно было собрано без единого гвоздя и все части его были связаны верёвками. Точно так же сооружали свои плоты древние жители этих мест - инки. Мачта и руль судна были сделаны из мангрового дерева, которое тонет в воде.

Власти не верили, что плот сможет дойти до островов Полинезии, и даже заключали пари между собой. Но люди, собравшиеся перед отплытием, старались взять у команды автографы, в надежде, что плот всё-таки сможет дойти до намеченной цели.

Плот получил название Кон-Тики, в честь бога солнца древних инков. В те времена люди поклонялись этому богу и вырезали его голову в разных статуях. Изображение одной из этих статуй появилось на парусе этого судна. Легенда гласит, что замученный народ в конце концов прогнал Кон-Тики на запад, и он уплыл со своими людьми за Тихий Океан. Среди полинезийцев же ходили легенды о великом Тики, который приплыл со своими людьми с востока. По стопам этого древнего бога и решил поплыть Тур Хейердал со своей командой.

28 апреля 1947 года плот Кон-Тики отплыл от перуанского порта Кальяо. Для того, чтобы это судно не мешало портовому движению, военно-морской буксир вытянул плот на 50 миль, вплоть до течения Гумбольдта. Дальше команда Тура Хейердала проследовала уже самостоятельно.

Экипаж Кон-Тики

Тур Хейердал (1914—2002) - руководитель экспедиции (на фото 3-й)

Эрик Хессельберг (1914—1972) - штурман и художник. Он нарисовал изображение бога Кон-Тики на парусе судна (на фото 4-й)

Бенгт Даниельссон (1921—1997) - исполнял обязанности кока. Он интересовался теорией миграции. Также помогал как переводчик, так как единственный из экипажа говорил по-испански (на фото 2-й)

Кнут Хаугланд (1917—2009) - радист (на фото1-й)

Турстейн Робю (1918—1964) - второй радист (на фото 5-й)

Герман Ватцингер (1916—1986) - инженер технических измерений. Во время экспедиции вёл метеорологические и гидрологические наблюдения (на фото 6-й)

Седьмым участником экспедиции был южно-американский попугай Лолита.

экипаж кон-тики

В пути

На борт судна постоянна попадала летающая рыба и другие морепродукты. Недостатка в морепродуктах у них не было - за бортом открытый океан. Часто попадалась рыба-дельфин. Также собирали планктон, тянув за собой мелкую сетку.

Они готовили еду на примусе, который взяли с собой и поместили в деревянный ящик. Один раз кок задремал и загорелась бамбуковая стена хижины, но её смогли легко потушить. Еда, как и различное оборудование, хранилась под палубой, между бамбуковыми циновками и бальсовым основанием. Всё необходимое было упаковано в картонные коробки, залитые асфальтом (битумом), чтобы в них не попадала влага.

Часть эксперимента заключалась в том, что двое членов экипажа не ели рыбу и другие морепродукты - для них была специальная диета, которую нужно было испробовать. Они питались американскими пайками, разработанными для военных, но ещё не были испробованы.

Если им хотелось свежей рыбы, то для этого нужно было просто закинуть крючок за 20 минут до еды - и рыба гарантированно будет к обеду!

Также они пробовали пить лимфатическую жидкость, полученную из гланд рыбы. Этим самым они хотели посмотреть возможность добычи питьевой воды в открытом море. Участники экипажа Кон-Тики взяли с собой чуть меньше тонны пресной воды, которую время от времени пополняли идущими тропическими дождями. Для поддержания солевого баланса иногда они смешивали пресную воду с морской.

Команде пришлось наблюдать и более больших представителей ихтиофауны Тихого Океана. Они видели китов и ловили акул, а один раз к ним подошла близко крупнейшая из акул - китовая акула. Они так долго наблюдали за ней, что у одного участника сдали нервы и он воткнул копьё в неё, после чего акула исчезла. Бывало, им приходилось держать на палубе до 9 акул.


Бывали и случаи, когда акулы чуть было не укусили участников экипажа, но, к счастью, всё обошлось без каки-либо травм.

Они взяли с собой резиновую лодку, с которой снимали некоторые виды плота, а также, если вдруг кому-то хотелось побыть вне команды, одному, то он мог сесть в эту лодку и плыть в ней, привязанный к плоту.

До того, как они достигли половины пути, они пережили два больших бури, одна из которых длилась 5 дней. Во время бури у них не было времени даже на съемку. В шторм был сломан парус, рулевое весло, а брёвна разошлись. Была разрушена палуба, но им удалось её починить. Также они потеряли своего попугая.

Кон-Тики шёл со средней скоростью 80 км в день, рекордом их скорости был один день, за который они проделали 130 км. Участникам экипажа постоянно приходилось проверять узлы под водой, это удовольствие было не из приятных, поскольку была вероятность нападения акул. Хотя акулы и не нападали на плот до того, как в воду не падала хотя бы капля крови.

Однажды Ватцингер упал в воду, вследствие чего не мог догнать плот, несмотря на то, что он плыл очень быстро. Вслед за ним прыгнул Хаугланд - доплыл до него. Для безопасного погружения под воду они построили корзину ныряльщика, с помощью которой можно было спрятаться от акул. Когда акулы подойдут близко, ныряльщику надо было спрятаться в эту корзину, после чего команда вытянет его на борт.

Наконец они увидели знак о приближении земли - рядом с ними пролетал фрегат. Они подходили к коралловому архипелагу Туамоту. Это были острова Французской Полинезии. Нужно было смотреть в оба, так как велика была вероятность наткнуться на коралловые рифы. Острова такие низкие, что издали их можно разглядеть, только когда прибой бил о рифы.

На 93-ий день наблюдатель с мачты обнаружил землю - это был один из островов южных морей, на котором росли кокосовые пальмы. Они прошли мимо него. Затем, через 4 дня они увидели лодку местных жителей, они подплыли к ним и стали помогать команде Кон-Тики грести. После команда пошла ещё дальше и на 101 день они увидели землю в 3-ий раз.

marshrut-kon-tiki

Кое-как, борясь с волнами и океаном, они доплыли до кораллового атолла Рароиа и вылезли на берег. Брёвна плота выдержали. Они доказали, что на самодельном плоту из бальзовых брёвен вполне можно переплыть из Южной Америки к островам Полинезии. Они прибыли на остров 7 августа 1947 года. Они проделали путь длиной в 6980 км.

Они перетащили свои вещи на этот необитаемый остров и прожили там неделю, пока не увидели подплывающую лодку с местными.


музей кон-Тики

Плот Кон-Тики хранится сейчас в одноимённом музее в Осло. Тур Хейердал и его команда доказали теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами. Также они доказали, что кокосовые орехи не могли переплыть океан сами и потом взойти: из-за морской воды орехи становятся непригодными к всходам, а стало быть, на острова их завезли люди.

На островах Полинезии они посадили семена различных растений, в знак того, что индейцы, приплывшие сюда многие годы назад, садили различные растения.

Бальзовые брёвна выдержали весь маршрут и после этого ещё хорошо держались в воде благодаря тому, что были сырыми, жидкость внутри деревьев играла роль пропитки и не давала морской воде впитаться глубже. Точно так же строили свои плоты древние инки.

Путешественник решился пересечь океан на судне, построенном из доступных для индейцев материалов.

В 1937 году Тур Хейердал с женой отплыли из Марселя на Таити. Чтобы добраться до острова, им пришлось пересечь Атлантический океан, Панамский канал и Тихий океан. Проведя месяц в доме таитянского вождя, они переехали на одинокий остров Фату-Хива, где провели год в отрыве от цивилизации. Хотя цель экспедиции состояла в изучении местной фауны, Хейердала гораздо больше заинтересовал вопрос о путях заселения Полинезии.

1.JPG

Во время вынужденной поездки на остров Хиваоа за медицинской помощью Хейердал свёл знакомство с норвежцем Хенри Ли, жившим на острове с 1906 года. Тот показал молодому исследователю каменные статуи в джунглях, о происхождении которых никто ничего не знал. Но Ли упомянул, что подобные статуи известны также по находкам в Колумбии — стране, находившейся почти в 6 тыс. км к востоку от Маркизских островов. Также именно от Ли Хейердал узнал о Тике — боге местных племён. По легенде, раньше в Перу был народ белых богов, прибывших с севера. Однако после поражения в битве с инками на озере Титикака они бесследно исчезли.

Позднее Хейердалу удалось обнаружить на острове огромные изваяния бога Тики, которые напоминали статуи в Южной Америке.

2.JPG

Исследование флоры и фауны островов, а также океанских течений привело норвежца к мысли, что господствующие ветры, которые идут с севера, через Гаити, способствовали появлению на островах первых поселенцев. Эта точка зрения полностью расходилась с утвердившимся тогда мнением, согласно которому предки полинезийцев пришли на острова с берегов юго-восточной Азии. Также до окончательного оформления теории норвежского путешественника считалось, что кокосы, которые произрастали на архипелаге, были занесены морской водой из Южной Америки.

Так возникла идея путешествия на плоту от латиноамериканского побережья к островам Полинезии.

По заветам древних индейцев

Плот для путешествия был построен из бальcы — легчайшего дерева в мире. Судно, аналогичное тем, что раньше делали индейцы, соорудили без единого гвоздя. Оно состояло из девяти брёвен длиной от 10 до 14 метров, сложенных так, что у плота был острый нос.

3.JPG

4.JPG

На борту судна было всего шесть человек: Хейердал, радисты Кнут Хаугланд и Турстейн Робю, кок Бенгт Даниэльссон (единственный из экипажа говорил по-испански), техник, инженер и метеоролог Герман Ватцингер, штурман и художник Эрик Хессельберг. Седьмым членом экипажа был южноафриканский попугай Лолита, который стал талисманом команды, однако во время бури упорхнул с судна.

Уже первые дни плавания показали, что плот устойчив и благодаря океанскому течению и ветрам медленно, но верно движется в нужном направлении. На судне был наведён относительный порядок, всё имущество, приборы и съестные припасы надёжно закрепили. Сразу же распределили обязанности и расписали вахты.

5.JPG

6.JPG

На плоту все по два часа несли вахту, причём, ночью дежурный обязательно привязывался канатом. Вопросы, связанные с текущей деятельностью, решали на общих собраниях.

Готовили по очереди, а основной пищей служила свежая рыба. Два члена экипажа решили поучаствовать в эксперименте: отказались от рыбы и стали употреблять сухие пайки, которые были сделаны для американских военнослужащих и ещё не были опробованы ранее. Перед выходом в плавание коробки с пайками залили тонким слоем асфальта, чтобы предотвратить попадание в них морской воды. Их запаса должно было хватить на четыре месяца. Питьевую воду обычно смешивали с морской, а запасы пресной воды пополнялись во время тропических дождей. Кроме того, на плоту были запасы фруктов и кокосов, а также очень много рыболовных снастей.

Одним из самых популярных занятий во время плавания была рыбная ловля. Иногда рыба сама запрыгивала на плот. Каждое утро Хейердал и его спутники находили на палубе десятки летучих рыб, которые тут же отправлялись на сковородку (на плоту был небольшой примус, который находился в деревянном ящике). Океан кишел тунцами, скумбриями и рыбами-бонито. Однако встречались и опасные представители морской фауны: членам экипажа приходилось даже использовать копье, чтобы уберечь судно от стаи китовых акул.

7.JPG

Путешественники могли рассчитывать только на собственные силы — маршрут проходил в стороне от морских путей. Единственная значительная опасность произошла в середине пути: плот пережил две больших бури, одна из которых не прекращалась в течение пяти дней. Во время шторма экипаж потерял рулевое весло, а парус и палуба получили серьёзные повреждения. Когда ветер утих, команде удалось восстановить поломку, покрепче связать бревна, которые сильно разошлись, и благополучно продолжить путь.

Земля!

8.JPG

В океане команда Хейердала провела 101 день, преодолев 8 тыс. км и доказав, что на бальсовых плотах подобные плавания могли совершаться и в древности. Это делало вполне вероятной и относительно безопасной миграцию людей из Латинской Америки на острова Полинезии.

Возвращение домой

9.JPG

Читайте также: