Сочинение на тему кого из литературных героев я узнаю в своих современниках

Обновлено: 07.07.2024


Кого из литературных героев я узнаю в своих современниках

И поэтому сегодня, оглянувшись вокруг, с уверенностью можно сказать, что отыскать в своих современниках черты героев любимых книг, хотя и написанных уже больше века назад, не составит труда.

И конечно, все мы (каждый по-своему) стремимся к полному пониманию жизни, ее закономерностей, разгадываем ее причинно-следственные связи, ее мотивы. Можно ли, идя по этому пути, хоть немного приблизиться к откровению, полученному Андреем Болконским перед смертью. Где взять столько душевных сил, прозорливости, чтобы никогда не останавливаться в поисках истины, как Пьер Безухов…?

Так или иначе, совершенно очевидно, что роман Л.Н. Толстого, как и всякий роман великой русской классической литературы, всегда будет источником, питающим читателя, источником, вглядевшись в глубины которого, каждый найдет черты современного ему человека – собственные черты.

Брянская М.А, преподаватель кафедры филологии Казахстанского филиала МГУ им. М.В.Ломоносова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Конспект урока русского языка

«Подготовка к написанию эссе

Учитель русского языка и литературы:

Гвиздок Любовь Вячеславовна

2016 – 2017 оқу жылы

2016 – 2017 учебный год

Сынып /Класс: 11

Пән /Предмет: русский язык

Мұғалім/Учитель: Гвиздок Л.В.

Выделить отличительные признаки эссе, способы раскрытия темы, формулировать тезис и аргументы для решения проблемы;

Развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему;

Воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Оборудование:

Раздаточный материал, иллюстрации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Создание психологического настроя. Приветствие учащихся.

Учитель приветствует учащихся. Позитивный настрой:

- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу: вы готовы к работе. Начнем.

Подготовка к уроку, выполнение эмоциональной рефлексии.

тему урока. Совместное целеполагание.

Скажите, что необходимо для того, чтобы наш урок прошел успешно, чтобы вы ушли с него, пополнив свой багаж знаний по предмету русский язык?

- А для чего нам нужно поставить цель? Что вообще такое цель? Как вы это понимаете?

Определяют цели урока

Актуализация опорных знаний

Открытие нового знания

Практическое закрепление

Повторение особенностей, структуры эссе

Эссе – это прозаическое сочинение, имеющее композиционную цельность и логическую последовательность. Эссе должно выражать личное мнение по данной проблеме, дополненное примерами из художественных текстов, средств массовой информации и личного жизненного опыта.

Целью написания эссе является развитие умения учащихся творчески осмысливать выбранную тему, выражать свое мнение и суждение по поставленной проблеме, аргументируя свою позицию.

Несмотря на свободную форму организации композиции, структура эссе предполагает такие части, как введение, основная часть и заключение.

Вводная часть

В вводной части автору достаточно включить 1-2 абзаца, состоящих из 2 и более предложений, которые позволят привлечь внимание читателя, подвести его к проблеме, которой посвящено эссе.

Можно начать с цитаты или яркой фразы. Для привлечения внимания можно использовать риторические вопросы, сравнительную аллегорию, когда неожиданный факт или событие связывается с темой эссе.

Основная часть

Основная часть состоит из тезиса (тезисов) и нескольких аргументов.

Тезис необходимо оформить в виде короткой законченной мысли, которую хочет донести автор до читателя эссе.

Рекомендуется включать слова и словосочетания, позволяющие дополнить высказывания необходимой информацией, характерные для данного типа текста.

Заключение

В заключительной части автору необходимо сделать выводы и подвести итоги.

Заключение и вступление должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключение резюмируется мнение автора).

В заключение можно использовать слова и словосочетания, позволяющие подвести итог и сделать резюме.

2. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

Типичным затруднением учащихся при выполнении этого задания является неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения.

• Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.

• Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы.

• Фоновый материал – материал, который используется для

Доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др.

факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).

Какова цель этой части эссе?

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или

изменить мнение. Для этого используется логически

стройная система доказательств и определенные требования.

3.Требования к аргументам.

• правдивость (авторитетные источники)

• корректность и тактичность

Помочь связать аргументы с проблемой, ввести аргументы в сочинение вам помогут различные клише. Познакомимся с ними.

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями.

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Я согласен с данным мнением…

Я не разделяю подобную точку зрения…

Нельзя не согласиться с мнением …

Поражает глубина мысли великого…

Удивляет нестандартный подход к проблеме…

Эта фраза заставляет задуматься над…

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Выбор данной темы продиктован следую­щими соображениями.

Поразительный простор для мысли от­крывает это короткое высказывание.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…

Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…

Я не могу присоединиться к этому утверждению…

Существует несколько подходов к данной проблеме…

С незапамятных времен бытовало мнение…

Посмотрим на проблему с другой стороны…

Во-первых, . во-вторых, . в-третьих,…

Рассмотрим несколько подходов.

Проиллюстрируем это положение следу­ющим примером .

Для полемического эссе:

С одной стороны, .

С другой стороны,…

Исходя из вышесказанного…

Подводя итог размышлениям…

Подведем общий итог рассуждению.

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания.

Вот почему я согласен с мнением…

Резюмируя сказанное, следует отметить…

5.Как ввести аргументацию в изложение своей позиции?

С помощью словосочетаний:

• Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…)

• Достаточно привести такой пример…

• Это можно доказать следующим образом..

• Подтверждением сказанному может служит следующий факт…

• Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения.

• В этом легко убедиться, обратившись к…

С помощью вводных слов и словосочетаний:

• По свидетельству кого-либо,… Предположим…

• Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.

С помощью союзов и придаточной части:

• Благодаря тому что…

• В связи с тем что…

Вывод: Таким образом, используя различные клише и способы ввода аргументов в сочинение, вы легко сконструируете систему доказательств.

1 абзац. Ряд риторических вопросов + предложение переход (клише).

2 абзац – ответы на поставленные вопросы.

3 абзац – переход к теме.

4-5 абзац – аргументы из читательского опыта.

Литература… Какое место она занимает в нашей жизни? Может ли художественная литература изменить наше представление о мире? На самом ли деле она учит нас понимать, что хорошо, а что плохо? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься тема, предложенная для сочинения.

Литература – это, на мой взгляд, субъективное отражение писателями нашей жизни. Можно сказать, литература рождается самой жизнью. Одни творцы слова повествуют о том, что их волнует, о чем они мечтают, к чему стремятся, о том, что занимает умы их современников. Другие, обращаясь к истории, ищут ответы на вопросы, которые их волнуют. Третьи устремляют свой взгляд в будущее, хотят показать нам то, что ожидает нас впереди. Но в центре любого художественного творения будет всегда одно и то же. В центре будет человек, с его переживаниями, его волнениями, мечтами и желаниями.

Писатель рисует молодого человека, который весь – довольство и радость.

Задавая ряд риторических вопросов, автор пытается понять причину такого настроения.

Ответ нас поражает: герой доволен тем, что сочинил клевету про другого.

Повествование начинается с описания того, что один из героев загадочно разбирает деньги.

Это поражает нашего рассказчика.

Далее появляется еще один герой – нищий, глаза которого полны красноречивой мольбы.

События принимают интересный поворот: милостыня приятеля оказалась фальшивой монетой.

5-6. Словно слыша немые вопросы рассказчика, приятель произносит, на мой взгляд, страшную фразу: он получает от обмана удовольствие.

Приговор автора однозначен: непростительно быть злым, а еще хуже – делать зло по глупости.

Итак, в заключение хочу сказать, что художественная литература позволяет нам посмотреть на мир со стороны, понять нравственные законы. Литература есть отражение нашей жизни, и мы должны понимать то, что завещают нам писатели.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Роман Ф.М. Достоевского - произведение, актуальное во все времена. В нем затрагиваются важные нравственные и философские проблемы, решаются такие внутренние вопросы, перед которыми человек сталкивается вне зависимости от эпохи, в которую живет.

Мармеладов - противоречивый персонаж, осознающий свое падение, безмерно страдающий от этого, но не имеющего сил что-либо изменить. Мы узнаем, что порок Мармеладова заключается в его страшном пьянстве, из-за которого он лишает последнего куска хлеба своих маленьких детей и больную жену.

Однако Мармеладов слаб – ему крайне необходима поддержка, любовь и сочувствие. Без них он не способен чувствовать себя человеком. Но семья героя не способна дать ему все это в полной мере.

Достоевский, понимая слабость Мармеладова и сочувствуя ему, ни в коем случае не оправдывает этого героя. Он показывает, что в падении человека всегда огромна доля его собственной вины: ведь Семен Захарович окончательно обнищал тогда, когда пропил все свое имущество.

Таким образом, на мой взгляд, именно Мармеладов - один из самых характерных героев нашего времени. Падший человек, страдающий от своего падения, но не в силах что-либо изменить – один из бичей современной эпохи, как мне кажется.

Александр Завьялов и Катерина Белова, герои Ю.Короткова,- однозначно уникальные личности, которых не часто, но можно встретить среди моих современников.

(384 слова)

6. В чем причина гениальности романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита "

Ныне творчество Михаила Афанасьевича Булгакова полу­чило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры.

Слова


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: