Сочинение на тему кого из литературных героев я узнаю в своих современниках
Обновлено: 07.07.2024
Кого из литературных героев я узнаю в своих современниках
И поэтому сегодня, оглянувшись вокруг, с уверенностью можно сказать, что отыскать в своих современниках черты героев любимых книг, хотя и написанных уже больше века назад, не составит труда.
И конечно, все мы (каждый по-своему) стремимся к полному пониманию жизни, ее закономерностей, разгадываем ее причинно-следственные связи, ее мотивы. Можно ли, идя по этому пути, хоть немного приблизиться к откровению, полученному Андреем Болконским перед смертью. Где взять столько душевных сил, прозорливости, чтобы никогда не останавливаться в поисках истины, как Пьер Безухов…?
Так или иначе, совершенно очевидно, что роман Л.Н. Толстого, как и всякий роман великой русской классической литературы, всегда будет источником, питающим читателя, источником, вглядевшись в глубины которого, каждый найдет черты современного ему человека – собственные черты.
Брянская М.А, преподаватель кафедры филологии Казахстанского филиала МГУ им. М.В.Ломоносова
Воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.
Конспект урока русского языка
«Подготовка к написанию эссе
Учитель русского языка и литературы:
Гвиздок Любовь Вячеславовна
2016 – 2017 оқу жылы
2016 – 2017 учебный год
Сынып /Класс: 11
Пән /Предмет: русский язык
Мұғалім/Учитель: Гвиздок Л.В.
Выделить отличительные признаки эссе, способы раскрытия темы, формулировать тезис и аргументы для решения проблемы;
Развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему;
Воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.
Оборудование:
Раздаточный материал, иллюстрации.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап.
Создание психологического настроя. Приветствие учащихся.
Учитель приветствует учащихся. Позитивный настрой:
- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу: вы готовы к работе. Начнем.
Подготовка к уроку, выполнение эмоциональной рефлексии.
тему урока. Совместное целеполагание.
Скажите, что необходимо для того, чтобы наш урок прошел успешно, чтобы вы ушли с него, пополнив свой багаж знаний по предмету русский язык?
- А для чего нам нужно поставить цель? Что вообще такое цель? Как вы это понимаете?
Определяют цели урока
Актуализация опорных знаний
Открытие нового знания
Практическое закрепление
Повторение особенностей, структуры эссе
Эссе – это прозаическое сочинение, имеющее композиционную цельность и логическую последовательность. Эссе должно выражать личное мнение по данной проблеме, дополненное примерами из художественных текстов, средств массовой информации и личного жизненного опыта.
Целью написания эссе является развитие умения учащихся творчески осмысливать выбранную тему, выражать свое мнение и суждение по поставленной проблеме, аргументируя свою позицию.
Несмотря на свободную форму организации композиции, структура эссе предполагает такие части, как введение, основная часть и заключение.
Вводная часть
В вводной части автору достаточно включить 1-2 абзаца, состоящих из 2 и более предложений, которые позволят привлечь внимание читателя, подвести его к проблеме, которой посвящено эссе.
Можно начать с цитаты или яркой фразы. Для привлечения внимания можно использовать риторические вопросы, сравнительную аллегорию, когда неожиданный факт или событие связывается с темой эссе.
Основная часть
Основная часть состоит из тезиса (тезисов) и нескольких аргументов.
Тезис необходимо оформить в виде короткой законченной мысли, которую хочет донести автор до читателя эссе.
Рекомендуется включать слова и словосочетания, позволяющие дополнить высказывания необходимой информацией, характерные для данного типа текста.
Заключение
В заключительной части автору необходимо сделать выводы и подвести итоги.
Заключение и вступление должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключение резюмируется мнение автора).
В заключение можно использовать слова и словосочетания, позволяющие подвести итог и сделать резюме.
2. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Типичным затруднением учащихся при выполнении этого задания является неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения.
• Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.
• Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы.
• Фоновый материал – материал, который используется для
Доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др.
факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).
Какова цель этой части эссе?
Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или
изменить мнение. Для этого используется логически
стройная система доказательств и определенные требования.
3.Требования к аргументам.
• правдивость (авторитетные источники)
• корректность и тактичность
Помочь связать аргументы с проблемой, ввести аргументы в сочинение вам помогут различные клише. Познакомимся с ними.
Для меня эта фраза является ключом к пониманию.
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями.
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.
Я согласен с данным мнением…
Я не разделяю подобную точку зрения…
Нельзя не согласиться с мнением …
Поражает глубина мысли великого…
Удивляет нестандартный подход к проблеме…
Эта фраза заставляет задуматься над…
Для меня эта фраза является ключом к пониманию.
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями.
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.
Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…
Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…
Я не могу присоединиться к этому утверждению…
Существует несколько подходов к данной проблеме…
С незапамятных времен бытовало мнение…
Посмотрим на проблему с другой стороны…
Во-первых, . во-вторых, . в-третьих,…
Рассмотрим несколько подходов.
Проиллюстрируем это положение следующим примером .
Для полемического эссе:
С одной стороны, .
С другой стороны,…
Исходя из вышесказанного…
Подводя итог размышлениям…
Подведем общий итог рассуждению.
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания.
Вот почему я согласен с мнением…
Резюмируя сказанное, следует отметить…
5.Как ввести аргументацию в изложение своей позиции?
С помощью словосочетаний:
• Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…)
• Достаточно привести такой пример…
• Это можно доказать следующим образом..
• Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
• Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения.
• В этом легко убедиться, обратившись к…
С помощью вводных слов и словосочетаний:
• По свидетельству кого-либо,… Предположим…
• Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.
С помощью союзов и придаточной части:
• Благодаря тому что…
• В связи с тем что…
Вывод: Таким образом, используя различные клише и способы ввода аргументов в сочинение, вы легко сконструируете систему доказательств.
1 абзац. Ряд риторических вопросов + предложение переход (клише).
2 абзац – ответы на поставленные вопросы.
3 абзац – переход к теме.
4-5 абзац – аргументы из читательского опыта.
Литература… Какое место она занимает в нашей жизни? Может ли художественная литература изменить наше представление о мире? На самом ли деле она учит нас понимать, что хорошо, а что плохо? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься тема, предложенная для сочинения.
Литература – это, на мой взгляд, субъективное отражение писателями нашей жизни. Можно сказать, литература рождается самой жизнью. Одни творцы слова повествуют о том, что их волнует, о чем они мечтают, к чему стремятся, о том, что занимает умы их современников. Другие, обращаясь к истории, ищут ответы на вопросы, которые их волнуют. Третьи устремляют свой взгляд в будущее, хотят показать нам то, что ожидает нас впереди. Но в центре любого художественного творения будет всегда одно и то же. В центре будет человек, с его переживаниями, его волнениями, мечтами и желаниями.
Писатель рисует молодого человека, который весь – довольство и радость.
Задавая ряд риторических вопросов, автор пытается понять причину такого настроения.
Ответ нас поражает: герой доволен тем, что сочинил клевету про другого.
Повествование начинается с описания того, что один из героев загадочно разбирает деньги.
Это поражает нашего рассказчика.
Далее появляется еще один герой – нищий, глаза которого полны красноречивой мольбы.
События принимают интересный поворот: милостыня приятеля оказалась фальшивой монетой.
5-6. Словно слыша немые вопросы рассказчика, приятель произносит, на мой взгляд, страшную фразу: он получает от обмана удовольствие.
Приговор автора однозначен: непростительно быть злым, а еще хуже – делать зло по глупости.
Итак, в заключение хочу сказать, что художественная литература позволяет нам посмотреть на мир со стороны, понять нравственные законы. Литература есть отражение нашей жизни, и мы должны понимать то, что завещают нам писатели.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Роман Ф.М. Достоевского - произведение, актуальное во все времена. В нем затрагиваются важные нравственные и философские проблемы, решаются такие внутренние вопросы, перед которыми человек сталкивается вне зависимости от эпохи, в которую живет.
Мармеладов - противоречивый персонаж, осознающий свое падение, безмерно страдающий от этого, но не имеющего сил что-либо изменить. Мы узнаем, что порок Мармеладова заключается в его страшном пьянстве, из-за которого он лишает последнего куска хлеба своих маленьких детей и больную жену.
Однако Мармеладов слаб – ему крайне необходима поддержка, любовь и сочувствие. Без них он не способен чувствовать себя человеком. Но семья героя не способна дать ему все это в полной мере.
Достоевский, понимая слабость Мармеладова и сочувствуя ему, ни в коем случае не оправдывает этого героя. Он показывает, что в падении человека всегда огромна доля его собственной вины: ведь Семен Захарович окончательно обнищал тогда, когда пропил все свое имущество.
Таким образом, на мой взгляд, именно Мармеладов - один из самых характерных героев нашего времени. Падший человек, страдающий от своего падения, но не в силах что-либо изменить – один из бичей современной эпохи, как мне кажется.
Александр Завьялов и Катерина Белова, герои Ю.Короткова,- однозначно уникальные личности, которых не часто, но можно встретить среди моих современников.
(384 слова)
6. В чем причина гениальности романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита "
Ныне творчество Михаила Афанасьевича Булгакова получило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры.
Слова
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Читайте также: