Сочинение на тему кладовые нашей души

Обновлено: 04.07.2024

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Напишите сочинение на предложенную тему по данному плану.
Кладовые нашей души.
План.
I.Смысл названия повести “Кладовая солнца”.
II. Кладовые души – истинное богатство человека.
1.Природные запасы – кладовая солнца.
2.Сокровища человеческой души:
а) трудолюбие;
б) доброта и щедрость;
в) преданность и дружба;
г) знание природы и любовь к ней.
III. Спасибо автору за мудрость и веру в человека.
Подберите эпиграф к своему сочинению.
•Все прекрасное на земле – от солнца, а все хорошее – от человека.
(М.Пришвин)
•Друзья в несчастье познаются. (Пословица)
•Птица сильна крыльями, а человек – дружбой. (Пословица)
•Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться… (Н.Рыленков)
•В одиночку слабы, вместе сильны. (Пословица)
•Спешите делать добрые дела. (А.Яшин)
•Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (Н.Заболоцкий.)
•Только любовью держится и движется жизнь. (И.Тургенев)

сколько нужно предложений?

Движение — основное условие современной жизни однако не каждый гражданин нашей страны может позволить себе личный транспорт и именно в таком случае на помощь приходит водитель. Вместе с этим профессия водителя очень актуальна в сфере доставки грузов на различные расстояния. Надеюсь подойдёт. могу ещё дописать если нужно

Пушкин великолепный писатель, и читая строки его сказочных стихотворений, я всем удивляюсь! И в каждой строчке может случится восторг или вспышка чего -то нового, или невероятного, резкого. Пушкин-был сам же такой! Всегда новый, невероятный и резкий во всех случиях .Каждый рассказ, сказка, стихотворения впечетлял меня в восторг! Как же и писатель Пушкин. Как ему так удавалось? Это загадка-а отгадку знает только он!

В лесу очень много тайн. У жителей леса их тоже достаточно. Ну вот например лесные птицы, олени, лисы и рыси - это довольно разумные
животные. Когда ты заходишь в лес у тебя создаётся неповторимое ощущение. Вокруг поют птицы, пол листьями прячется ёжик, вдалеке
виднеется лиса. Это очень красиво. Их тайны нам никаким образом не узнать. Потому что жители леса свои тайны никогда никому не расскажут.

2. Выразительно прочтите басни Эзопа ( лисица и виноград), Бабрия ( мальчик - лжец , крестьянин и волк) . Найдите в этих текстах

Разделите текст на абзацы! Очень легко) Здравствуй дорогой друг! Я хочу поделиться с тобой своим впечатлением от картины И. Брод

Кладовая солнца" М. М. Пришвина - притча-бывальщина, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения будто вводит нас в магический, сказочный мир: "В одном селе, около Блудова болота, в районе города

Переяславль-Залесского, осиротели двое малышей. ". Но в то же время мы понимаем, что описанные действия происходили на самом деле. Во-первых, создатель точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от личика человека, жившего по соседству, а в баснях обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом королевстве, тридесятом государстве".

Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково нарекали их соседи. После погибели родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петушок Петя и поросенок Хрен. Малыши беспокоились обо всех живых созданиях. Настя, занимаясь женскими семейными делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - удивительный мир, где все живое взаимосвязано.

Сказочные герои всегда противостоят неприятелям: колдуньям, Кощею, Бабушке Яге и иной нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и снутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая смачная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтоб набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на удивительную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором была легенда, что лет двести тому вспять ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из их проросли два дерева. Их корешки переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь опередить друг друга. Деревья различных пород дрались меж собой за кормление, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живы существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно размолвка, случившаяся меж ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа воспринимает роль в доле героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, довольствуется, печалится, любит, мучается (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в баснях) .
"Кладовая солнца" - изумительная притча-бывальщина, которая принуждает задуматься о собственном отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые познания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты.

Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото.

можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика спасла умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем.

А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ

назван так – “кладовая солнца”. Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться.

Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате.

Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей.

А знания и доверие опыту людей – это то, что всегда поможет.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство.

Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки.

Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали “мужичок в мешочке”.

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь “мужичка в мешочке” зауважали еще больше.


Когда человек добрый , он не пытается никому делать зла.

Когда человек поистинне добрый он не сделает зла , а наоборот поможет нуждающемуся в помощи человеку.

Доброта - это самое главное богатство человека.

Даже если человек злой в его душе есть чуточка добра и обязательно злой человек он когда - нибудь ее проявит.

Вот сокровище нашей души!


Сочинение на тему 1?

Сочинение на тему 1.

Может ли душа живого человека стать "мёртвой"?

По поэме Гоголя "Мёртвые души".


СОЧИНЕНИЕ На тему"В чем истинная красота человека"?

СОЧИНЕНИЕ На тему"В чем истинная красота человека".


СОЧИНЕНИЕ На тему"В чем истинная красота человека"?

СОЧИНЕНИЕ На тему"В чем истинная красота человека".


Написать сочинение : как появляется величие души человека?

Написать сочинение : как появляется величие души человека?


Помогите написать сочинение на тему как "проявляется величие души человека" помогите?

Помогите написать сочинение на тему как "проявляется величие души человека" помогите!


Сочинение по сказке - были Пришвина "кладовые солнца"План :1?

Сочинение по сказке - были Пришвина "кладовые солнца"

Смысл названия повести

Природные запасы - кладовая солнца

Сокровища человеческой души : а)трудолюбие б)доброта и щедрость в) Преданность и дружба г) Знание природы и любовь к ней

Спасибо автору за мудрость и веру в человека.


По лит?

Ре задали сочинение кладовая солнца собака друг человека (Травки)


Напишите сочинение по кладовая солнце?

Напишите сочинение по кладовая солнце.


Напишите сочинение про Кладовую солнца на одну из тем?

Напишите сочинение про Кладовую солнца на одну из тем.

Кладовые нашей души, Приключения Мужичка в мешочке и Золотой курочки, Великая сила дружбы и любви, Сказки природы.

Пожалуйста, очень нужно!


Сочинение на тему , , Как природа может помочь или навредить человеку" сказка КЛАДОВАЯ СОЛНЦАДАМ 50 БАЛЛОВ?

Сочинение на тему , , Как природа может помочь или навредить человеку" сказка КЛАДОВАЯ СОЛНЦА


Тоже самое только всё в океане.


Географическая карта—изображениемоделиземной поверхности, содержащее координатную сеткусусловными знакаминаплоскостив уменьшенном виде.


Главная мысль : как бы ни было тяжело, надо найти в себе силы противостоять злу, не сломаться в жестких, а подчас и жестоких жизненных ситуациях.


Я когда пошла на море с дочкой то я ей помогла потому что она плохо плавает.


Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.

В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.

По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.

Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.


Пример сочинения 2

Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет.

Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, ре­шив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели по­одиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.
Детям очень помогла Травка, собака умершего лес­ника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто спасла, выта­щив из болота.

В конце-концов все закончилось благо­получно. Дети проявили твердость характера, вы­держку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее помощью преодолели все трудности.

Но этот реалистичный сюжет – только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотноше­ниях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в ска­зочной части повести. Помимо героев – людей в про­изведении живут и герои – представители мира при­роды. У писателя она одухотворенная, живая.

Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они зна­ют “слово прекрасное”, только воспроизводят его каж­дый по-своему. Они очень нуждаются в доброжела­тельном отношении человека и, услышав приветливое “здравствуйте”, отвечают торжествующим хором раз­ноязыкого приветствия.

Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что “она с од­ного слова все понимает”, а вы, глупенькие, спрашива­ете, где правда живет”. Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но “своей чистой душой” животное понимает глав­ное – есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе.

И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.


Пример сочинения 3

Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М.М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.

Читайте также: