Сочинение на тему кинтель увидел

Обновлено: 30.06.2024

Подготовка к написанию
сочинения-рассуждения
• Часть 3 (альтернативное задание 9) задание открытого типа с развёрнутым
ответом (сочинение), проверяющее
умение создавать собственное
высказывание на основе прочитанного
текста.

Сочинение 9.2. Разбираемся в
формулировке задания
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного
текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений
или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то
ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Уточнение к первому абзацу
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните,
как Вы понимаете смысл
Вопросом по тексту экзаменационной работы может
быть:
•Как вы понимаете финал текста ?
•Как вы понимаете смысл предложения ?
•Почему герой ?
И т.п.
Для написания сочинения 9.2. вам необходимо
интерпретировать, т.е. растолковать текст,
опираясь на свои знания по лингвистике.

Как должно быть построено
сочинение?
• Задача - написать сочинение-рассуждение, значит
необходимо соблюдать требования к построению
текста именно указанного типа речи.
Рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы)
+ примеры
3. Заключение – вывод
• Отсутствие в сочинении одного из элементов
композиции рассматривается как ошибка и будет
стоить потери баллов.

Как начинать сочинение?
• Начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
• В тезисе вы должны коротко сформулировать своё
понимание смысла указанного фрагмента.
• Поскольку объём всего сочинения небольшой,
вступление может состоять из 1-2-х предложений.
• Допускается и большее количество предложений во
вступлении, но в этом случае помните, что объём
вступления должен быть значительно меньше
объёма основной части.

При написании вступления можно
использовать следующие речевые клише:
• Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
• Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о
том, что (как и др.) …
• Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в
выделенном фрагменте, заключается в том, что …
• Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над
вопросом.
• По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная
мысль текста, которая заключается в следующем: …
• В этом отрывке автор говорит о том, что…
• Смысл данного отрывка я понимаю так: …
• В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Вводные слова
• я думаю, я считаю, на мой взгляд, по
моему мнению, мне кажется, я
убеждён и т.д.
• Но не злоупотребляйте ими и помните,
что вводные слова всегда выделяются
запятыми.

Как писать основную часть?
• Основная часть вашего сочинения должна
быть по объёму больше, чем вступление и
заключение.
В основной части следует избегать:
• пересказа текста
• изложения сведений, не имеющих прямого
отношения к теме.
• В основной части необходимо
продемонстрировать умение логично,
аргументировано и стилистически грамотно
излагать свои мысли.
• В основной части вы должны доказать
справедливость выраженной в тезисе мысли.

Рекомендации:
1. Перечитайте текст несколько раз.
2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими
мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как
правило, идея текста заключается именно в
выделенном фрагменте.
3. Сформулируйте заключённую в выделенном
отрывке идею своими словами и запишите её на
черновике.
4. Отметьте те фрагменты текста, которые
подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
5. Сформулируйте смысл каждого из них своими
словами и запишите на черновике. Помните, что
это должен быть не пересказ, а рассуждение и
анализ текста!

Как оформлять примеры в
сочинении?
• примеров должно быть не менее 2;
• примеры должны быть из указанного
текста;
• примеры должны подтверждать разные
аргументы;
• каждый пример должен соответствовать
указанному аргументу;
• пример без указания на аргумент не
учитывается.

Как оформлять примеры в
сочинении?
1) цитировать предложение (если оно не очень
длинное), при этом знаки препинания расставляются
так же, как и в предложении с прямой речью, или же
предложение заключается в скобки.
В некоторых случаях цитировать можно не всё
предложение, а часть его, ставя на месте
пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это
делается в том случае, если предложение очень
длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало
требование связности, можно использовать речевые
клише.

Речевые клише
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся
к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно
примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно
доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов
приведу пример из … предложения
прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о
том, что … .

О чём писать в заключении?
Заключение так же, как и вступление, не должно
превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить
сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание
на самое главное.
Вывод должен быть:
• коротким, но ёмким по содержанию;
• логически связан с предыдущим изложением;
• не должен противоречить по смыслу тезису и
аргументам;
В начале заключения можно использовать следующие
вводные слова: итак, следовательно, значит, таким
образом, мы пришли к выводу, подводя итог
вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных
доказательств и т.д.
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Сколько абзацев должно быть
в сочинении?
• Абзацное членение текста – это одно из важных условий
при написании сочинения.
Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х
абзацев:
• 1 абзац - тезис
• 2,3 абзацы – аргументы с примерами
• 4 абзац – вывод
• Основная часть может состоять и более чем из двух
абзаца.
• Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае,
если далее следует новая мысль, например, новый
аргумент.

что-то удивительно милое в этой
скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в
дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в
девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли
люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже
немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые
можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги —
хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
(22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И
она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в
мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь,
наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его
заворожённости.
(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и
щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал
скрипку.
(По В. Крапивину)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Уточнение к первому абзацу

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть: Как вы понимаете финал текста ? Как вы понимаете смысл предложения ? Почему герой ? И т.п. Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.

Читаем текст

(17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя… посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости… (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку… (По В. Крапивину)

Задание

Этапы работы над сочинением

Структура сочинения по лингвистическому анализу текста несколько отлична от привычной для нас. Почему? Сравните столбцы таблицы:

Тезис (комментарий слов известного человека о лингвистике)

Тезис (анализ предложенного фрагмента с опорой на тему, идею, проблему всего текста)

Аргументы (2 примера к лингвистическим явлениям из прочитанного текста)

Аргументы (2 обоснования вашего толкования фрагмента)

Вывод (соотносится с тезисом)

Вывод (соотносится с тезисом)

Сформулируем тезис

Для этого определяем: Тему текста (о чем?) Этот текст о встрече главного героя с маленькой скрипачкой. Идею текста (зачем?) Идея связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя к этому событию. Проблему текста (какой вопрос особенно важен для автора?) Проблема текста – это отношение (чувства, переживания, размышления, впечатления) героя, вызванные описанным событием, т.е. этой встречей. Итак, что же является тезисом? Что описано в фрагменте текста, который нужно истолковать? В финале текста описываются чувства мальчика, вызванные встречей с маленькой скрипачкой.

Приступаем к аргументам

Аргументация (2 абзац) Мне кажется, что Кинтель испытывает чувство

Вывод необходимо: Соотнести с тезисом Оформить как ваше мнение по

поводу проанализированного фрагмента. Герою надолго запомниться эта встреча.

Сочинение 15

2 (по тексту В.Крапивина)

Примеры похожих учебных работ

. находится у вас на столах. Прежде чем приступить к чтению и анализу текста, давайте вспомним, что включает в себя анализ текста. На доске и в тетрадях рисуем схему: (слайд .

Театр для тех кто любит живых актеров и милостиво прощает сочинение

Вступление к сочинению о хоровых деятеля искусства


Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нем крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости.

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки.

(27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку.

1)
Девочка, игравшая на скрипке, была необыкновенно красива.

2)
Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем, что умела сама зарабатывать деньги.

3)
Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной, глубокой.

4)
Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней.

Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21?

1)
Кинтель был человеком расчётливым, даже скуповатым.

2)
Кинтель был ответственным, рациональным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

3)
Кинтель был не способен на жертвы, хотя бы и небольшие.

4)
Кинтель ценил материальное, насущное значительно выше любого искусства.

1)
Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка.

2)
На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки.

3)
За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.

4)
Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое.

2)
сравнительный оборот


Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 2EC0D9

(1)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2)А гордятся все в доме мной. (3)Это несправедливо.

(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.

(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

— (6)Вот ведь способный какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил!

(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:

— (9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит.

(10)Или что-нибудь вроде этого.

(11)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.

— (12)Какая диковинная память, а! (13)Всё помнит, будто вчера читал… (14)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(15)Мне кажется, отец просто счастлив, что всё забывает и путает.

(16)После того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

— (17)Драться, конечно, нехорошо. (18)А всё-таки смелый какой, а! (19)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился.

(20)Вот до чего доводит любовь!

(27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили?

(30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям.

— (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! — воскликнул отец.

— (34)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама.

— (35)Мы очень рады.

(36)Вот вам и всё! (37)Они очень рады. (38)А я.

Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Отец говорит это радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни:

— И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит.

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1)
(1) Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2) А гордятся все в доме мной.

2)
— (12) Какая диковинная память, а! (13) Всё помнит, будто вчера читал…

3)
(22) Трудно разве ответить на тройку? (23) Или запомнить содержание книги?

4)
(30) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31) Я сказал об этом родителям.

1)
Он необыкновенно способный ученик.

2)
Он обладает феноменальной памятью.

3)
Он необычайно смел и ловок.

4)
Он младший и любимый ребёнок в семье.

Такая форма имени говорит о …

1)
натянутых, отчуждённых отношениях брата и сестры.

2)
значительной разнице в возрасте брата и сестры.

3)
желании брата самоутвердиться.

4)
стремлении брата установить с сестрой более доверительные отношения.


Среди предложений 27—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 16—20?

1)
Рассказчик — человек с чувством собственного достоинства, не желающий себя оправдывать.

2)
Рассказчик — драчун, задира, склонный злоупотреблять хорошим отношением родителей к нему.

3)
Рассказчик — человек очень небольшого роста, но очень большого самомнения.

4)
Рассказчик — безответственный человек, постоянно нарушающий покой семьи.


Выпишите грамматическую основу предложения 11.


Среди предложений 1—7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)
просторечная лексика

3)
книжная лексика

4)
сравнительный оборот


Замените слово ПО-ЧЕСТНОМУ в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения приближения, присоединения, которое она придаёт слову.

Трудные случаи написания сочинения-рассуждения 9.2

Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9

Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9

Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9.2

Автор: Казекина Светлана Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Гимназии ТюмГУ

Часть 3 ОГЭ - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение - рассуждение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Часть 3 ОГЭ - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение - рассуждение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Часть 3 ОГЭ - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение - рассуждение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Часть 3 ОГЭ выполняется на основе текста, включенного во вторую часть КИМ.
Задание 9.2
проверяет умение самостоятельно интерпретировать (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

Как звучит задание? Напишите сочинение-рассуждение

Как звучит задание? Напишите сочинение-рассуждение

Как звучит задание?

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста экзаменационной работы.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть:

Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть:

Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть:

Как вы понимаете финал текста ?
Как вы понимаете смысл предложения ?
Почему герой ?

Проблемные моменты (задумался обучающийся): не понимаю, как должно выглядеть (быть построено) сочинение – рассуждение; не знаю, что такое тезис, как его сформулировать; не понимаю, как…

Проблемные моменты (задумался обучающийся): не понимаю, как должно выглядеть (быть построено) сочинение – рассуждение; не знаю, что такое тезис, как его сформулировать; не понимаю, как…

Проблемные моменты (задумался обучающийся):

не понимаю, как должно выглядеть (быть построено) сочинение – рассуждение;
не знаю, что такое тезис, как его сформулировать;
не понимаю, как найти в тексте аргументы;
не знаю, с какой частью сочинения связать вывод и о чём в нём написать.

Какие вопросы помогут сформулировать первое предложение сочинения?

Какие вопросы помогут сформулировать первое предложение сочинения?

Какие вопросы помогут сформулировать первое предложение сочинения?

В каком месте текста находится данное предложение?
Кому принадлежит высказывание?
Что выражается в высказывании?

Эмоциональный фон - 2 чувства, которые соседствуют в душе героя; - 2 этапа в формировании качества человека (до и после совершения поступка, осмысление его); 2…

Эмоциональный фон - 2 чувства, которые соседствуют в душе героя; - 2 этапа в формировании качества человека (до и после совершения поступка, осмысление его); 2…

- 2 чувства, которые соседствуют в душе героя;
- 2 этапа в формировании качества человека (до и после совершения поступка, осмысление его);
2 точки зрения (один герой-другой герой);
2 мира (мир взрослых-мир детей);
противостояние один-толпа и т.п.

Структура сочинения-рассуждения 9

Структура сочинения-рассуждения 9

Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис (интерпретация цитаты). 2. Аргумент - пример 1 + комментарий. 3. Аргумент - пример 2 + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС: утверждение; мысль, требующая доказательства; одно – три предложения

ТЕЗИС: утверждение; мысль, требующая доказательства; одно – три предложения

утверждение;
мысль, требующая доказательства;
одно – три предложения.

Аргументы и комментарий АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса

Аргументы и комментарий АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса

Аргументы и комментарий

АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 9.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.
КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Заключение вывод по тезису, умозаключение; должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале; легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций:

Заключение вывод по тезису, умозаключение; должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале; легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций:

вывод по тезису, умозаключение;
должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале;
легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций:
Подводя итог всему вышесказанному, .
Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что .
Таким образом, можно сделать вывод, что. и т.д.

Пример выполнения задания 9.2 Напишите сочинение-рассуждение

Пример выполнения задания 9.2 Напишите сочинение-рассуждение

Пример выполнения задания 9.2

Текст (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой

Текст (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8) У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18) А вокруг стояли люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги хоть сто рублей! он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости.
(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (27) И долго ещё слышал скрипку.
(По В. Крапивину)

Читайте также: