Сочинение на тему карнавал 9 класс описание фотографии

Обновлено: 17.06.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.

  • место и время проведения праздника;
  • событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
  • присутствующих на празднике;
  • общую атмосферу праздника и настроение участников.

Время на подготовку - 1 минута

Время на высказывание - не более 3 минут

  • Выполнение коммуникативной задачи
  • Учёт условий речевой ситуации
  • Речевое оформление монологического высказывания
  • Соблюдение грамматических норм
  • Соблюдение орфоэпических норм
  • Соблюдение речевых норм
  • Речевое оформление

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Выполнение коммуникативной задачи

* Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

допустил фактические ошибки,

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

Учёт условий речевой ситуации

* Учтены условия речевой ситуации

* Условия речевой ситуации не учтены

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

* Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

* Высказывание нелогично, изложение непоследовательно.

Присутствуют логические ошибки (одна или более)

Максимальное количество баллов

Критерии оценивания правильности речи

за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Соблюдение грамматических норм

* Грамматических ошибок нет

* Допущены грамматические ошибки (одна и более)

Соблюдение орфоэпических норм

* Орфоэпических ошибок нет,

допущено не более двух орфоэпических ошибок

* Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Соблюдение речевых норм

* Речевых ошибок нет,

допущено не более трёх речевых ошибок

* Допущены речевые ошибки (четыре и более)

* Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

* Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,

и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная

и не подготовленная речь.

Монолог-описание предполагает характеристику

предмета или явления путём перечисления их качеств,

Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел,

представил предмет описания.

Основная задача – указать признаки описываемого

предмета, лица, места, явления.

  • мероприятие
  • школьный праздник
  • экскурсия
  • посещение музея
  • посещение урока
  • посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета)
  • спортивные соревнования
  • школьная научная практика (проект)
  • поход
  • летний отдых
  • увлечение
  • современный город
  • школьный кабинет
  • домашние дела и др.
  • время действия;
  • место действия;
  • занятие ребят;
  • их внешний вид (лицо, одежда);
  • присутствующих;
  • пейзаж;
  • интерьер;
  • общую атмосферу события;
  • настроение участников и др.

На переднем плане

На заднем плане

На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …

В объектив фотографа попали …

В центре фотографии мы видим …

На заднем плане находится …

Вдалеке мы можем разглядеть …

Можно предположить, что …

Смотришь на фотографию и представляешь…

Фотография передаёт ощущение …

Фотографу удалось показать …

Подберите синонимы к словам

фотокарточка, фото, снимок, кадр

снимать, делать снимок

рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть

показать, представить, описать, выразить,

воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать

учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки, старшеклассники

автор снимка (кадра)

  • Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха.
  • Ребята … На ребятах … (надеты, одеты)
  • Мы видим ребят, стоящих на сцене и которые поют песню.
  • Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры.
        • Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании.
        • Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи.
        • Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект.
        • Для восприятия фотографии большое значение играют детали.
        • Внимательно рассмотрите фотографию.
        • Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии.
        • Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание.

        Тема 1. Экскурсия

        Не забудьте описать

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события и настроение участников.

        Презентация Беспаловой Т.В.

        г. Мыски Кемеровской обл.

        Примерный план монологического высказывания-описания

        1. Вводные фразы по теме фотографии.

        2. Описание фотографии с учётом задания:

        - время действия (когда? в какое время?)

        - место действия (где? в каком месте?)

        - внешний вид участников (кто? как выглядят?)

        - занятие участников (что делают? чем заняты? как?)

        - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)

        3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.)

        Время на высказывание - не более 3 минут

        1. Определите тему фотографии

        2. Назовите время действия

        весна / осень

        3. Опишите место действия

        площадь, храмы, соборы, памятники архитектуры, старинные здания

        4. Чем заняты ребята?

        знакомятся, осматривают, слушают, фотографируют

        Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания

        для описания фотографии (их можно записать в черновике).

        Не забудьте описать

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события и настроение участников.

        5. Опишите внешний вид ребят

        куртки, джинсы, шапочки, кепки

        6. Определите общую атмосферу

        и настроение участников

        увлечены, заинтересованы

        7. Понравилась ли Вам

        Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания

        для описания фотографии (их можно записать в черновике).

        Не забудьте описать

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события и настроение участников.

        Автор снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов.

        Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки

        и джинсы, на головах шапочки и кепки.

        Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры.

        Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес школьников к истории нашей страны.

        Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с достопримечательностями города.

        Внешний вид участников

        Занятие и настроение участников

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события
        • настроение участников.
        • Прочитайте задание.
        • Внимательно рассмотрите фотографию.
        • Подберите опорные слова и словосочетания для её описания.

        Время на подготовку –

        4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.

        Перед нами фотография …

        (на какую тему?).

        Пейзаж и одежда людей позволяют думать, что это … (какое время года? укажите детали). Можно предположить, что … (что предшествовало

        запечатлённому моменту?).

        Автор снимка запечатлел ребят

        … (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них … (что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?).

        Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?).

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события
        • настроение участников.

        Время на подготовку - 1 минута

        • время и место действия;
        • что делают актёры;
        • костюмы и декорации;
        • общую атмосферу события
        • настроение участников.

        Время на подготовку - 1 минута

        Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы

        Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи.

        • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
        • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

        Примерный шаблон описания фотографии

        1.Передо мной интересная (удачная, занимательная и т.п.) фотография.

        2.На ней изображен(а,ы) ……(поход ,рыбалка, прогулка, игра и т.д.).

        3.Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

        4.Перед нами …..(летний лес, зал музея, комната и т.д.)

        5.Мне кажется, фотографию сделал (учитель, родитель, друг, сын и т.д.)

        6.На фотографии мы видим….(двух девочек, семью, класс и т.д.)

        7.Они ( как выглядят, какая одежда, чем заняты)

        8.Их лица (печальны, веселы, грустны, оживленны и т.д.)

        9.Я считаю, что снимок получился (смешным, занимательным, удачным, завораживающим и т.д.)

        10.Мне понравилась фотография, потому что она (четко передает чувства, эмоции, атмосферу и т.д.) .

        • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
        • по всем предметам 1-11 классов

        Курс повышения квалификации

        Дистанционное обучение как современный формат преподавания


        Курс профессиональной переподготовки

        Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


        Курс повышения квалификации

        Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

        • Курс добавлен 31.01.2022
        • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
        • ЗП до 91 000 руб.
        • Гибкий график
        • Удаленная работа

        Дистанционные курсы для педагогов

        Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

        Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

        5 602 782 материала в базе

        Материал подходит для УМК

        § 2 Монолог, диалог

        Самые массовые международные дистанционные

        Школьные Инфоконкурсы 2022

        Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

        Другие материалы

        Вам будут интересны эти курсы:

        Оставьте свой комментарий

        • 22.10.2020 83759
        • DOCX 13.9 кбайт
        • 748 скачиваний
        • Рейтинг: 3 из 5
        • Оцените материал:

        Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

        Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

        Автор материала

        40%

        • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
        • Для учеников 1-11 классов

        Московский институт профессиональной
        переподготовки и повышения
        квалификации педагогов

        Дистанционные курсы
        для педагогов

        663 курса от 690 рублей

        Выбрать курс со скидкой

        Выдаём документы
        установленного образца!

        Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

        Время чтения: 11 минут

        Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

        Время чтения: 1 минута

        Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

        Время чтения: 2 минуты

        Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

        Время чтения: 1 минута

        Инфоурок стал резидентом Сколково

        Время чтения: 2 минуты

        В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

        Время чтения: 0 минут

        Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

        Время чтения: 1 минута

        Подарочные сертификаты

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

        ВложениеРазмер
        metodika_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.docx 559 КБ

        Предварительный просмотр:

        Методика подготовки к устному собеседованию

        по русскому языку в 9 классе.

        Задание № 3 Монологическое высказывание

        Тема № 1 Описание фотографии

        ГБУ ДПО Республики Марий Эл

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Монологическое высказывание. Описание фотографии

        1.1.Синтаксические конструкции для описания фотографии – пейзажа. Пример монолога.

        1.2.Синтаксические конструкции для описания фотографии – портрета. Пример монолога.

        1.3. Синтаксические конструкции для описания фотографии – события,

        фоторепортажа. Пример монолога.

        Одна из тем монологического высказывания, описание фотографии, по мнению учителей и обучающихся, считается наиболее сложной.

        Уже в начальной школе обучающиеся знакомятся с описанием, но этот тип речи представлен с точки зрения описания картины.

        В 9 классе ученик на основе сложившихся компетенций должен описать фотографию, что несколько отличается от умения видеть и понимать произведение живописи.

        в основе которого лежит интерес автора к тому, что он снимает. Понять его – главная задача зрителя. Выразить же словами это понимание не всегда удается.

        Именно в монологическом высказывании обучающиеся это должны передать, но, поскольку в реалиях нашего времени не все дети умеют четко и ясно формулировать свои мысли, полно и точно передавать факты, используя при этом изобразительно - выразительные средства, нужно помочь им создать устное высказывание – монолог по описанию фотографии.

        В качестве примера в данной методической разработке представлены синтаксические конструкции и образцы устного сочинения описания фотографии.

        Можно выделить три основных жанра фотографии: фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж. Это поможет обучающимся сориентироваться при подготовке к монологу – описанию, так как для каждого жанра характерны свои особенности, которые были учтены при составлении синтаксических конструкций.

        Монологическое высказывание. Описание фотографии

        1. Передо мной интересная фотография

        2. Я думаю, что это пейзаж

        3. На снимке запечатлен . (уголок природы) (время года, дня, погода)

        4. В центре фото (мы видим) (расположен, находится, выделяется)

        5. Справа от центра.

        7. Всё это (контрастирующее), (составляющее единое целое) с центром, наполняет пейзаж определенным смысловым содержанием, передавая ( восхищение, удивление, потрясение от увиденного), (желание поделиться чувствами)

        8. Замысел автора проявляется в (яркой), (тусклой) цветовой гамме, четкости (расплывчатости) изображения, проявлении (светлого/темного) колорита, что в целом способствует созданию (веселого, радостного), (грустного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

        1. Передо мной интересная фотография.

        2. Я думаю, что это пейзаж.

        3. На снимке запечатлен летний ветреный день.

        4. В центре фотографии – огромные облака, контрастирующие с зеленым лугом, который переходит в лесополосу, постепенно сливаясь с небом.

        5-6. Слева облака освещены солнцем, поэтому они выражены более ярко в сравнении с изображенными справа. Туда не попадает солнечный свет, и небо тёмное.

        7. Порывистый ветер гонит облака, заставляет согнуться деревья, склоняет луговую траву. Всё это составляет единую картину надвигающейся грозы.

        8. Замысел автора проявляется в яркой цветовой гамме( зеленая трава и предгрозовое темно-синее небо),в чёткости изображения, контрасте тёмного и светлого, что в целом способствует созданию переменчивого настроения, когда радость сменяется грустью, но обязательно остается надежда. Всё это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

        1. Передо мной интересная фотография

        2. Я думаю, что это портрет

        3. На снимке изображен(а). на фоне (. )

        4. Внимание привлекает главный герой (героиня, герои)

        . его (её) лицо (глаза) , волосы, руки, одежда, поза…

        5. Всё это наполняет снимок определенным смысловым содержанием, передавая (удивление, восхищение), (неприятие, неприязнь) автора моделью (к модели)

        6. Мы видим неповторимую индивидуальность героя (героини), его (её) внутреннюю сущность (открытость, закрытость, замкнутость) характера, внутреннюю (силу/слабость) , что в целом способствует созданию (грустного, радостного, спокойного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

        Передо мной интересная фотография.

        Я думаю, что это портрет.

        На снимке изображена жизнерадостная девочка на фоне летнего пейзажа.

        Внимание привлекает прежде всего лицо героини, ее искрящиеся глаза. Она счастливо улыбается, слегка наклонив голову, прижав руки к щеке.

        Всё это наполняет фотографию определенным смысловым содержанием; хочется вместе с моделью радоваться жизни, восхищаться солнечным летним днём.

        Мы видим неповторимую индивидуальность девочки, её открытость миру, внутреннюю чистоту, искренность, что способствует созданию хорошего настроения, когда ты действительно счастлив, и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

        1.3 . Фоторепортаж (описание события)

        1. Передо мной интересная фотография

        2. Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено (обычное, рядовое/ необычное, удивительное; которое бывает, может быть, только раз в жизни) событие

        3. Центром фотографии стал момент, когда участники ( что делают/чем занимаются)

        4. Герои снимка (внимательны, сосредоточенны), (спокойны, расслаблены), (веселы), (настроены на приятное общение) . Это показывают яркие (тусклые) цветовые и (светлые/тёмные)

        световые эффекты, что создаёт определенную атмосферу события, которой фотограф добивается благодаря точности (контрастности) изображения, что воплощается в настроении зрителя.

        5. Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

        Передо мной интересная фотография.

        Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено необычное событие, которое бывает, наверно, достаточно редко.

        В центре фотографии запечатлен момент, когда папа с дочерью поздним вечером, сидя на мостках, ловят рыбу.

        Герои снимка сосредоточенны, спокойны, расслабленны.

        Фотография построена на контрасте тёмных и светлых тонов, и это, как ни странно, подчеркивает единение отца с дочерью, создаёт потрясающую атмосферу счастья, покоя, большой любви, а лунная дорожка восхищает красотой вечернего пейзажа.

        Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

        Таким образом, разграничивая жанры фотографии, мы выделяем разные виды описания фотографии: : фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж . Это дает возможность обучающимся строить различные монологи, конкретизируя каждый вид жанра. Такое умение описать фотографию способствует развитию не только монологической грамотной, красивой речи, но и умению видеть главное, основное, понимать задачи и цели автора фотоснимка; заставляет внимательно всматриваться в изображение, испытывать эмоции, что необходимо каждому человеку.


        Задание 3 № 3

        Выберите одну из предложенных тем беседы.

        1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

        Не забудьте описать:

        1. место и время проведения праздника;

        2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

        3. присутствующих на празднике;

        4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

        2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

        Не забудьте описать:

        1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

        2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

        3. как Вы готовились к походу (экскурсии);

        4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

        3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

        Не забудьте описать:

        1. Что значит, следовать моде?

        2. Для Вас важно следовать моде и почему?

        3. Следовать моде можно только в одежде?

        Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


        Задание 4 № 4

        Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

        1) Опишите фотографию.

        1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

        2. Когда можно сказать, что праздник удался?

        3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

        2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

        1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

        3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

        3) Всегда ли нужно следовать моде?

        2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

        3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

        Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

        При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

        и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

        Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

        При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

        Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

        При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

        Читайте также: