Большое сочинение про бабушку про печку основная мысль

Обновлено: 25.06.2024

Книга Ольги Колпаковой полна тепла, которым славится гостеприимный дом. Внуки, родители, бабушки и дедушки — все здесь любят друг друга. Главный герой этой книги — семья, а секрет семенного счастья в том, чтобы ощущать свою связь с предками и потомками, чувствовать себя звеном этой крепкой цепи жизни. В книге много познавательного; прошлое переплетается здесь с настоящим, сообщая ему глубину и становясь неожиданно близким. Что бы ни случилось, герои книги убеждены: мир полон красоты и тайны, и.

Второе моё знакомство с автором. Её книга про Буку, мне очень понравилась. В этом сборнике автора четыре произведения:
1. Дочки, бабушки и мамы;
2. Большое сочинение про бабушку;
3. Стержень и пружина;
4. Почему рассердилась кикимора.
Объединяет их любовь к истории русского быта, тяга к предкам, деревне.
Вторая и четвертая повести по сути вообще одно и то же - мы можем узнать из них про то, как в древности шили одежду, почему проходя через порог в избах приходилось нагибаться, чем неправильны современные пластиковые окна с точки зрения религии, почему люди любят срезать углы по газонам, игнорируя дорожки, что значит "дубина стоеросовая", чем хороша незавершённость в строительстве дома, узнаем про домовых, кикимор и прочее, прочее в таком духе.
Две другие повести не менее теплые и интересные, первая больше о деревне, третья - о семье и фамилии.

Книга прочитана в рамках игры "Книжное путешествие" V тур.

Если подумать, то у детских книг самая обширная читательская аудитория, потому что их читают и дети, и взрослые. Но, к сожалению, далеко не всегда такое чтение доставляет удовольствие. Как много детских книг, которые неинтересно читать взрослым просто потому, что они написаны слишком простым языком, у них глупенький и банальный сюжет. Хотя такие книги, пожалуй, и самим детям тоже вряд ли интересно читать. И вот здесь и проходит черта, разделяющая качественную детскую литературу, которая когда-нибудь станет классикой, и посредственную, ту, что лишь бы выпустить, ведь далеко не все родители, покупая своему чаду книгу, станут выбирать ее с пристрастием. Картинки большие и яркие – и отлично. И все-таки помимо того, что детская литература самая читаемая, она еще и самая подвергаемая критике читателей всех возрастов и вкусов. Тем не менее есть ведь потрясающие авторы, пишущие невероятно прекрасные детские книги. И вот Ольга Колпакова вполне достойный представитель нового поколения таких чудо-писателей.

В общем, знакомство с автором стало приятной неожиданностью. Я, конечно, верю в наших писателей, но к чести Ольги Колпаковой надо сказать, что она превзошла даже мои высокие ожидания.

"Открытая книга" 15 тур. Совет от utrechko .

Это вторая книга ,полученная мною в раздачах.
Когда я начала читать ,то ждала простую,милую, уютную книгу, а получила нечто большее.
Да, это книга о семье, о детстве , о разных поколениях и любви к ним, но в тоже время это безумно познавательная книга .
Из нее вы узнаете много нового о прошлом нашей страны, о традициях и поверьях. Узнаете,что наша страна, наш язык очень мудрый и могучий.
Я благодарна издательству за такую прекрасную книгу.

У лета зелёные косы, И бантики в них из бабочек, На голове венок и полный живот костяники

Надо такое имя придумать,чтобы Богу сразу стало понятно,что перед ним хороший зверь

Муухи - вот наши враги, - сказал телёночек

Неужели дети, став взрослыми , начнут думать так же?

Конечно, по-настоящему, по-бабушкиному, пирогов не получится. Для этого нужно молоко от настоящей коровы, которая весь день гуляла на лугу. И свежие яйца от свободной счастливой курицы, а не которая всю жизнь сидит в клетке. И мука из пшеницы, над которой сверкали хлебозоры. Хлебозоры – это такие сильные-сильные беззвучные грозы. Они сверкают над полями, когда созревает пшеница. Очень красиво. И настоящая печка нужна. Никакая духовка с микроволновкой не могут заменить печку. Нужна бабушкина деревня, чтобы получились бабушкины пироги.

Когда бабушка была маленькая, то ничего не было.

Чудесная книга! Полная традициями (загадочными и знакомыми), древними преданиями, свежевыпеченным хлебным духом и жаром настоящей русской печки, и мелодичными сказаниями, которыми заслушиваешься, как бабушкиными сказками у камелька. И вот уже ощущение, что не ты читаешь книгу, а книга читает тебя.

Невозможно поверить, что еще сто лет назад люди жили по большей части совсем, совсем иначе. А уж жизнь в деревне современному ребенку, наверное, вообще малопредставима. И ведь нужно было и за грибами-ягодами ходить, и за младшими приглядывать, и за скотиной ухаживать (а летом и пасти). А все эти предметы в русской избе и их назначение. А присказки и старинная мудрость, которая уходит вместе со странными значениями слов. Знаете ли вы, например, что "калинов мост" происходит не от слова калина, а от слова калёный, то есть горячий, нагретый?

Редкий случай, когда книгу читал бы и читал, и хотелось бы, чтобы она не кончалась. Обязательно куплю себе в библиотеку бумажный вариант, чтобы вечером с дочкой окунуться в загадочную жизнь, которой жили мои и ее еще и не столь далекие предки, но которая безвозвратно уходит, все дальше и дальше, постепенно становясь сказкой.

Прочитана в рамках флэшмоба 2014. Огромное спасибо blade_o_grass за совет!

" Не забывай свои корни" - таким девизом я бы эту книгу наградила. Очень интересная и познавательная книге о русском быте, о предках и потомках, о том как жили раньше и что с тех пор изменилось.
В книге 4 рассказа - первый и третий совсем небольшие, и на мой вкус не совсем уместные, если брать в расчет, что книга ориентирована и на юного читателя. Хотя, возможно, я и не права, а просто чего-то не поняла. А вот "Большое сочинение про бабушку" мне очень-очень понравилось. Маленькой внучке нужно написать сочинение о бабушке. Что она напишет? Возможно о том, как пекли хлеб, или о том, как бабушка в маленьком возрасте упала в прорубь, или о традициях в бабушкиной семье. То, о чем рассказывает старшее поколение младшему, не найти в научных журналах, не прочитать в умных книгах, не услышать от знакомых или соседей. Это семейные традиции, это поколение предков и потомков, это история семьи и очень важно передавать ее, запоминать и в будущем рассказывать уже своим детям. Написано очень простым языком и понравится не только детям. но и родителям.
Еще один емкий и познавательный рассказ "На что обиделась кикимора". В современной квартире происходят странные вещи. Не иначе, как в доме завелись духи, а может и домовой шалит, а может. И чтобы зря не гадать, семья вместе с теткой отправляются за тысячу километров, в свой старый дом. Много интересных историй слушают дети по пути, много событий происходит. В этом рассказе также подняты проблемы памяти и истории.
В целом книга произвела отличное впечатление, такую хорошо бы иметь на книжной полке и однажды дать почитать своему ребенку.

Книга прочитана в рамках игры "Книгомарафон-2015", январь.

Отличная книга. Очень теплая, живая и уютная. Читаешь и погружаешься в уже свои воспоминания детства - о бабушке, о каникулах в деревне, о деревенском быте. Очень душевно.

Глядя на название и обложку, я ожидала какую-то простенькую детскую книжку из серии "мама-папа-я - счастливая семья". Ну и бабушка, да. Так всё и было - ровно первые 10 страниц. А потом неожиданно стало так интересно и познавательно!

Эта книга по большей части - рассказ о жизни в русских деревнях, о том, как все было раньше.
Страшно интересны бытовые подробности тех времен, когда жили в избах, топили печку, сами выращивали лён на одежду, а ничего из привычных нам вещей еще и в проекте не было. Порой задумываешься, как люди раньше решали те или иные вопросы, которые для нас благодаря современным технологиям и ассортименту магазинов не представляют никакой проблемы. Находились способы, причем мы бы до такого сейчас и не додумались) А основным источником материалов буквально для всего был лес, просто обычный лес.
Помимо этого, рассказывается о приметах, поверьях, традициях и обычаях, по которым веками жили русские деревни. Это всё невероятно мило. Хотя бы то, что ко всему вокруг люди относились как к живому.

. принялись представлять мир глазами человека, который уверен: все вокруг живое. Дух может поселиться в чем угодно: в дереве, в камне, в реке. Но как быть с тем, что создано не природой, а человеком?
Наши предки считали, что дом должен был родиться, вырасти так же, как любое живое существо. Для этого нужна форма и душа. Новое ведь не может появиться из пустоты. С появлением нового дома мир меняется, и эти перемены не должны нарушать существующего баланса. Дому надлежит занять правильное место в "этом" мире и получить покровительство мира "того". Жизненная сила, душа убитого становилась душой дома. Его тело - телом дома.

До определенного дня . деревья не тревожили, не рубили, а в некоторых местах запрещалось даже ломать ветки. Бережно относиться к природе было необходимо, чтобы дать ей возможность восстановиться. А еще потому, что деревья живые.

Вот сейчас бы так природу берегли. Я как прочитала, что где-то стоит баня высотой всего в 3 бревна, представила себе эти бревна - вот леса вырастали при заботливом отношении!
Эта ответственность перед природой и потусторонними силами, стремление найти для себя и для каждой вещи место в системе мира выглядят очень достойно.

Любое действие должно было служить обеспечению благоденствия, как и любой предмет в доме. Представь - любой! Сколько сейчас в квартирах барахла, которое кроме разрушения ничего нам не несет!

Достаточно ли любви к тому, что делаешь, мысли, что делаешь это не для себя, - для мира и вечности?

Причем древние языческие традиции вполне уживались в народе с христианством: например, при переезде "хозяин, держа в одной руке икону, а в другой хлеб, приглашал в новый дом "суседушку" домового. Вместе с заговором произносили молитвы, а вместе с духами предков в доме жили ангелы, оберегающие семью." И даже очень органично выходило.

Для святых - свой угол, божница. Для домового - место напротив, у печи. Если в семье ругались, ангел выходил, и, грустный, садился под окно, а домовой сердился и начинал бросаться горшками.

А еще интересно узнавать происхождение многих слов. С годами звучание искажается, первоначальный смысл теряется и забывается, и, когда узнаешь, откуда пошло слово, даже удивляешься. Этимология - это здорово) И, на самом деле, иногда бывает жалко эти вот старинные поговорки. Очень уж они метко звучат и очень аутентично)

Мы помолчали, перебирая в уме фразы, как старинные музейные ткани, из которых никогда не сошьешь себе одежду, - не упомянешь, не используешь в разговоре все это лавочное богатство - можно только любоваться.

А опыт, свой жизненный опыт передаем мы им через что? . Празднуя памятные события? И тут мы следуем скорее глупым советам прессы: скажут, что сейчас год Дракона и пора наряжаться в цвета драконьей чешуи, а на стол выставлять лягушачьи лапки, - так и делаем. Духовный опыт? Но как объяснить, что нужно прощать, если сам злишься от встречи с каждым хамом и не прощаешь, а стараешься проучить и наказать. Наше поколение - пропасть, разделившее пращуров с внуком. Нам нечего передать от сердца к сердцу. А то, что передаем из рук в руки, - пустышки.

В общем и целом, книжка оказалась приятнейшим сюрпризом.

Прочитано в рамках игры Открытая книга. Большое-пребольшое спасибо utrechko за такую прекрасную рекомендацию.

Когда я была маленькая, никаких средств для уборки, кроме веника и тряпки, ещё не изобрели. Мы пол песком чистили. Пылесосов тоже не было – половики нужно было выносить на улицу и вытрясать или чистить снегом. Вместо пылесоса был веник. В доме зимой часто жили животные: если телёночек родится, то его, пока не окрепнет, у печки держали. Гусыня под кроватью или скамьёй яйца высиживает. Утята в коробке пищат. В клетушке пара куриц. Кошки, конечно, тут же. Туалетов для них в доме никаких не было. Да что там животные – для людей и то недавно туалеты строить начали. Не было в деревне умного человека, который бы сказал, что для этого специальные домики полагаются. Народ и думал: зачем добру зря пропадать – и ходили удобрять в огород или за кустик.

Когда война закончилась, мужчины вернулись домой и стали строить отхожие места.

Зато бани у нас всегда были. Разве в ванне вымоешься, как в бане, где такой жар, – все микробы и внутри и снаружи от него гибнут. И без мыла мылись дочиста. Брали золу, заливали водой – через пару дней мыльный раствор готов. А если траву кипятком зальёшь (ромашку, душицу со зверобоем, крапиву, чабрец, полынь) да ополоснёшься – лучше всякого бальзама. Весной и летом в бане листьями растирались, особенно берёзовыми. Зимой – снегом: и свежесть, и польза. А мочалки так делали: папоротника нарвёшь, высушишь, в марлю завернёшь – и трись. Каждую баню новая мочалка. Старики говорили, что в других местах мочалки из липового лыка делают. Но у нас липы не росли.

Одежду стирали на речке. Когда мыла не было, рвали мыльнянку, растение такое, и очень хорошо ею всё отстирывали.

Играли мы много. Но и работали немало. У нас с тобой раз-раз – и порядок, а раньше на это весь день уходил. Вернусь в субботу из школы и начинается… Половики на улицу, посуду в таз, всё с печки и полатей на пол, а потом тоже на улицу – вытрясать, выхлопывать. Пол скребём, окна трём, паутину куриным крылышком со стен и потолка собираем. Зимой в сенях пол мыть холодно, от воды и рук пар идёт. Если ещё мама стирку затеет, то в баню уже в потёмках шли. Стирали руками, в большом тазу. Полоскать ходили на речку. Как белье пахло… Сейчас кондиционеры придумали для этого, а надо-то в чистой реке прополоскать, на свежем воздухе высушить. Знаешь, как машину стиральную изобрели? Глядя на маслобойку. Первые машины были такие же: пестик с крестовиной, только не сливки он гонял, а бельё. Мы первыми в деревне этот агрегат купили, когда у меня уже твоя мама родилась. Вся округа приходила смотреть, как он там вертит.

Перед большими праздниками стены и печку подбеливали. Известь вместо краски и обоев тогда была. Её у нас же на горе и добывали. Бросаешь в ведро с водой камень белый, водой заливаешь – шипит. Берёшь кисточку из ковыля, что вокруг деревни рос, и ровненько белишь. Не в магазин ходили за нужными вещами, а за деревню. Травинки-ковылинки прилипают к стенам, рисунки получаются. Спросонья на них интересно глядеть, истории придумывать.

Последний штрих – полотенцем красивым украсить зеркало. Но это не только для красоты делали. Чтобы из зазеркального мира никто к тебе не выскочил, и вешали полотенца с красной обережной вышивкой. Хотя, если кого спросишь, отвечали: для красоты. В другие миры верить стало нельзя, поэтому и забывалось, откуда такие привычки. Вот, к примеру, после заката мусор из дома не выносили. Если кто из родственников уезжал, в доме пол не подметали, пока он до места не доберётся. Начиная уборку, покрывали голову платком. А были дни, когда ни в коем случае нельзя было прибираться. Такие дни все любили.

Утром в воскресенье просыпались от запаха блинов. Спускаешься с полатей, умылся и сразу за стол. И весь день можно бездельничать. Только кур с утками накормишь, яйца соберёшь, воды из колодца принесёшь, золу из печки выбросишь, летом – корову встретить сходишь на околицу. Если зима – дров и кизяков в избу наносишь. Да, делать кизяки – это тоже было отдельное большое дело и для детей, и для взрослых. Ничего не выбрасывалось, всё в дело шло. Даже навоз. Из навоза и соломы кизяки месили, лепили, высушивали. А потом печи топили. Переделаешь дела – и в гости к подружкам или на улицу играть.

Телефон! Тебе Иришка, наверное, звонит. А у нас телефонов долго не было. Идёшь, к кому тебе надо, в окошко стукнешь…

Иришка сегодня у меня ночует. У Иришки нет братьев и сестёр. У меня тоже. Мама говорит, что ей хватает меня одной. У бабушки в семье было шестеро детей, но двое умерли, и даже бабушка Макрида не помогла. Мне иногда очень хочется брата или сестру. И тогда мне разрешают пригласить в гости Иришку. Это здорово. Можно вместе играть в карты или на компьютере, а потом шептаться полночи. А ещё страшные истории можно сочинять. Нам родители не разрешают ужастики смотреть, поэтому мы сами придумываем про ведьм, вампиров. Или про пирожки с ногтями. Только это сначала страшно, а потом смешно – мы же знаем, что это неправда.

– Бабуль! – зову я. – А вы в детстве друг другу страшные истории рассказывали?

– Ещё какие. – Бабушка заходит в мою комнату, в руках у неё вязанье. Бабушка сама нам носки вяжет из моих старых шерстяных кофт. Хотя сейчас в магазине можно любые вещи купить.

– Про скелетов рассказывали? – спрашиваю я.

– Что же можно страшного про скелеты рассказать, они ведь не живые… Мы про войну рассказывали. Вот это было страшно. Когда живые люди живых людей уничтожали. А ещё про волков. Их вокруг деревни много водилось. А самая страшная история – это про волков и про войну вместе. Про моего папку.

– Расскажи, – просим мы с Иришкой. В комнате у нас, для большего страха, темно. Бабушка садится на край моей кровати, разглаживает простынку, поправляет одеяло и рассказывает:

Второе моё знакомство с автором. Её книга про Буку, мне очень понравилась. В этом сборнике автора четыре произведения:
1. Дочки, бабушки и мамы;
2. Большое сочинение про бабушку;
3. Стержень и пружина;
4. Почему рассердилась кикимора.
Объединяет их любовь к истории русского быта, тяга к предкам, деревне.
Вторая и четвертая повести по сути вообще одно и то же - мы можем узнать из них про то, как в древности шили одежду, почему проходя через порог в избах приходилось нагибаться, чем неправильны современные пластиковые окна с точки зрения религии, почему люди любят срезать углы по газонам, игнорируя дорожки, что значит "дубина стоеросовая", чем хороша незавершённость в строительстве дома, узнаем про домовых, кикимор и прочее, прочее в таком духе.
Две другие повести не менее теплые и интересные, первая больше о деревне, третья - о семье и фамилии.

Если подумать, то у детских книг самая обширная читательская аудитория, потому что их читают и дети, и взрослые. Но, к сожалению, далеко не всегда такое чтение доставляет удовольствие. Как много детских книг, которые неинтересно читать взрослым просто потому, что они написаны слишком простым языком, у них глупенький и банальный сюжет. Хотя такие книги, пожалуй, и самим детям тоже вряд ли интересно читать. И вот здесь и проходит черта, разделяющая качественную детскую литературу, которая когда-нибудь станет классикой, и посредственную, ту, что лишь бы выпустить, ведь далеко не все родители, покупая своему чаду книгу, станут выбирать ее с пристрастием. Картинки большие и яркие – и отлично. И все-таки помимо того, что детская литература самая читаемая, она еще и самая подвергаемая критике читателей всех возрастов и вкусов. Тем не менее есть ведь потрясающие авторы, пишущие невероятно прекрасные детские книги. И вот Ольга Колпакова вполне достойный представитель нового поколения таких чудо-писателей.

В общем, знакомство с автором стало приятной неожиданностью. Я, конечно, верю в наших писателей, но к чести Ольги Колпаковой надо сказать, что она превзошла даже мои высокие ожидания.

Чудесная книга! Полная традициями (загадочными и знакомыми), древними преданиями, свежевыпеченным хлебным духом и жаром настоящей русской печки, и мелодичными сказаниями, которыми заслушиваешься, как бабушкиными сказками у камелька. И вот уже ощущение, что не ты читаешь книгу, а книга читает тебя.

Невозможно поверить, что еще сто лет назад люди жили по большей части совсем, совсем иначе. А уж жизнь в деревне современному ребенку, наверное, вообще малопредставима. И ведь нужно было и за грибами-ягодами ходить, и за младшими приглядывать, и за скотиной ухаживать (а летом и пасти). А все эти предметы в русской избе и их назначение. А присказки и старинная мудрость, которая уходит вместе со странными значениями слов. Знаете ли вы, например, что "калинов мост" происходит не от слова калина, а от слова калёный, то есть горячий, нагретый?

Редкий случай, когда книгу читал бы и читал, и хотелось бы, чтобы она не кончалась. Обязательно куплю себе в библиотеку бумажный вариант, чтобы вечером с дочкой окунуться в загадочную жизнь, которой жили мои и ее еще и не столь далекие предки, но которая безвозвратно уходит, все дальше и дальше, постепенно становясь сказкой.

Это вторая книга ,полученная мною в раздачах.
Когда я начала читать ,то ждала простую,милую, уютную книгу, а получила нечто большее.
Да, это книга о семье, о детстве , о разных поколениях и любви к ним, но в тоже время это безумно познавательная книга .
Из нее вы узнаете много нового о прошлом нашей страны, о традициях и поверьях. Узнаете,что наша страна, наш язык очень мудрый и могучий.
Я благодарна издательству за такую прекрасную книгу.

Конечно, по-настоящему, по-бабушкиному, пирогов не получится. Для этого нужно молоко от настоящей коровы, которая весь день гуляла на лугу. И свежие яйца от свободной счастливой курицы, а не которая всю жизнь сидит в клетке. И мука из пшеницы, над которой сверкали хлебозоры. Хлебозоры – это такие сильные-сильные беззвучные грозы. Они сверкают над полями, когда созревает пшеница. Очень красиво. И настоящая печка нужна. Никакая духовка с микроволновкой не могут заменить печку. Нужна бабушкина деревня, чтобы получились бабушкины пироги.

Когда любимая тётушка начинает вам втирать про полтергейстов, кикимор и ангелов, в голове остаются лишь междометия. Куда подевалось высшее образование, где твои советские годы атеизма, как же городская жизнь, а, тётушка? Вот с таким недоумением я и читала эту книгу.

В целом сборник посвящён очень важной теме связи поколений, и с каждым из 4-х произведений разрыв немного увеличивается. Написан очаровательно наивным языком детских сказок, красочно, сочно, так и навевает воспоминания (ладно, фантазии) о лете у бабушки в деревне.

1. Дочки, бабушки и мамы
Три совсем коротеньких зарисовки про семью и деревню. Первая - про летний день, когда и дети, и родители одинаково радуются прогулке. Кажется, что в целом мире нет ничего, кроме солнечного холма, что ты в центре вселенной и любая сказка может сбыться. Вторая - про имена для деревенских животных. В качестве контраста, в третьей, выступает городская квартира с третирующими семью соседями. В историях сочетаются вполне правдоподобные фантазии "как это могло бы быть устроено" глазами детей, так и совершенно сказочные элементы вроде духов торгового центра слушающих блок-флейту.

2. Большое сочинение про бабушку
Внучке задали написать сочинение про бабушку и она выпытывает у старушки, что бы такое написать. А бабушка ей не слишком помогает. Просто рассказывает про деревенский быт, про печку, про вышивку, про поверья. И только уж совсем под конец выплывает кое-что из истории семьи. В целом познавательно, хотя и отрывочно.

3. Стержень и пружина
Этот рассказ более цельный, чем остальные. Он про разное мировоззрение у отца и сына, про старшее поколение негнущихся стержней и младшее - приспособленцев-пружин. Им не понять друг друга, потому что у них разные ценности, разные установки и представления о достойном поведении, но тем не менее оба друг для друга семья. И по правде говоря, мои симпатии на стороне ребёнка.

4. Почему рассердилась кикимора?
Самый большой и самый непонятный рассказ. Хотя скорее этнографический очерк. Завязка совершенно фантастическая: в квартире всё начинает ломаться, предметы падают или теряются, поэтому семья решает совершить паломничество к истокам, т.е. в деревню. По дороге они (внезапно!) беседуют об избе и связанных с её постройкой верованиях: от выбора дерева до украшения рушниками красного угла. Этим архитектурным изыскам вкупе с сетованиями, мол, сейчас городские потеряли душу дома, всё пропало без печёной тыквы, и посвящена львиная доля книга. Как эта беседа связана с сюжетом? Да никак. В качестве кульминации - проведение эзотерического обряда над приёмным сыном в доме умершего деда (говорить тот не мог, а тут и заговорил), но это не имеет никакого отношения вообще ни к чему в книге. И наконец вывод: предметы в квартире падают, потому что обиделась кикимора, которая и не кикимора, а Макошь, потому что дочка не любит своё имя Параша, а Параша - есть Параскева Пятница, которой подменили пятничный день Макоши с приходом христианства. Ну, или потому что Параша не захотела учиться делать ритуальных кукол.

К книге у меня две претензии, из-за которых я бы не стала её рекомендовать.
Первая - неструктурированность. Автор и сама не знает, о чём конкретно рассказывает. Всё обо всём, в заголовке одно, а внутри - уж что получится. В сочинении про бабушку о самой бабушке ничего нет: деревня есть, а человека не видно. В рассказе про кикимору говорят о деревянном зодчестве, вспоминая о самой кикиморе едва ли не на последней странице.

Вторая - лютое мракобесие. Есть грань, когда придумка переходит в диагноз, и она в действиях. Одно дело рассказать про быт и суеверия, про веру предков и их обычаи, а совсем другое звать экстрасенсов, крутить ритуальную куклу от бессонницы и лечить немоту эзотерическими путешествиями к дому предков. В начале всё было невинной фантазией, но в лес углубляться не стоило. Я положительно отношусь к домовому, как персонажу сказок, но включать его в современную картину мира излишне.

И немного огорчает категоричность автора в плане того, что поколение, не привычное к бане, не топившее русскую печь, лишено связи с предками. Просто жизнь быстро меняется. Точно так же можно сказать, что комбайнёр (или бери дальше - оратай) лишён покровительства земли, ибо когда-то руками её предки рыли. Не всё в современной квартире и городских реалиях корректно сравнивать с тёмной деревней. Память - это очень важно, важно любить и уважать бабушек с дедушками, но нести через века названия лавок. Вытягивать из этимологического словаря близость дома и могилы? Это совсем не помогает ни понять, ни полюбить.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Если подумать, то у детских книг самая обширная читательская аудитория, потому что их читают и дети, и взрослые. Но, к сожалению, далеко не всегда такое чтение доставляет удовольствие. Как много детских книг, которые неинтересно читать взрослым просто потому, что они написаны слишком простым языком, у них глупенький и банальный сюжет. Хотя такие книги , и самим детям тоже вряд ли интересно читать. И вот здесь и проходит черта, разделяющая качественную детскую литературу, которая когда-нибудь станет классикой, и посредственную, ту, что лишь бы выпустить, ведь далеко не все родители, покупая своему чаду книгу, станут выбирать ее с пристрастием. Картинки большие и яркие – и отлично. И все-таки помимо того, что детская литература самая читаемая, она еще и самая подвергаемая критике читателей всех возрастов и вкусов. Тем не менее есть ведь потрясающие авторы, пишущие невероятно прекрасные детские книги. И вот Ольга Колпакова вполне достойный представитель нового поколения таких чудо-писателей.

+

Повесть про бабушку и печку.

На Рождество Сонечка решила съездить к бабушке в деревню. У бабушки – большой дом, сад, колодец – во дворе. Конечно, зимой в саду лежит снег, и яблочка с яблоньки не сорвешь. Но зато, можно покататься на лыжах, поиграть с Мурзиком в доме. А бабушка по вечерам садится за вязание и рассказывает Соне сказки. Она такая рассказчица! И сказок знает великое множество. С ней так интересно!

Наконец все вещи упакованы, и папа заносит их в машину. Тут только девочка замечает большую коробку. А папа уже тащит ее и ставит в багажник.

– Что это? – спросила дочка.

– Печь СВЧ. Подарок моей маме, а твоей бабушке.

– Печь СВЧ? Такая, как у нас?

– Да, такая, а может быть, даже лучше.

– И зачем ей эта печка! Ведь у бабушки есть настоящая, большая каменная.

– Большая – уже век. А эта современная. В ней, ты же знаешь, тоже можно много чего приготовить.

– Наверное, ты прав, – согласилась девочка.

И вот они уже в пути. За окном мелькают дома, улицы их города, а за ними – поселки, поля и леса.

Только через несколько часов дочь с папой добрались до знакомой деревни. Сонечка издали заметила дымок, который струился ровненьким столбиком из трубы на крыше бабушкиного дома.

– Папа! Бабушка топит свою печь!

– Вот и хорошо! Значит, в доме будет тепло, – решил папа.

А бабушка не только натопила печь, она приготовила для дорогих гостей вкусное угощение. Испекла в печке картофельную бабку, яичницу, да и пирог с яблоками уже красуется на столе.

– Бабушка! Я так люблю бабку и яблочный пирог! – воскликнула внучка, входя в комнату.

– Вот потому я их и приготовила, – с веселой хитринкой в глазах ответила бабушка.

И тут папа внес ту самую коробку! Достал печку СВЧ и поставил в уголок на кухонном столе.

– Это, мама, тебе подарок от нас к Рождеству!

– Большое , сынок! Но я же совсем не умею с ней обращаться! – разволновалась бабушка.

– Ничего! Соня научит, – улыбнулся папа. Он торопился. Ведь ему нужно было до темноты вернуться в город.

К вечеру на небе зажглись звезды. А в доме – тишина, только Пушок изредка тявкнет в будке возле забора. И что же в такое время может быть лучше бабушкиной сказки!

У бабушки и у внучки в руках рукоделие. Вот только у бабушки на спицах уже почти готовый носок, а у Сони – начало шарфа для папы. Сегодня бабушка рассказывает внучке сказку про свою дорогую печку. Как она, родная, согревает дом зимними вечерами, как потрескивает поленьями, будто говорит ей что-то, а по утрам готовить вкусную еду.

После таких выразительных слов Соня не удержалась, подошла к печке, потрогала ее ладошкой и почувствовала настоящее тепло, которое разлилось по дому.– А знаешь, когда я болею, то полежу на ней, погрею свои старые бока и быстрее выздоравливаю, – сказала бабушка.

– Конечно, твоя печка – это тепло, и без нее никак, – согласилась Соня.

Но вот наступило новое утро. И теперь уже две хозяйки хлопочут на бабушкиной кухне. Старушка что-то готовит в своей старой печке, а Соня – в новой, СВЧ. Что ж девочка там готовит?

Посмотрите! Вот хрустящие гренки с сыром к чаю, а вот яичница с колбаской.

– Знаешь, Соня, в этой печке получается не хуже, чем в моей. Да еще и быстрее! – поняла бабушка, смакуя внучкино блюдо.

– Да, да, эта печь тебе понравится! В ней можно готовить много разных блюд, и для этого не нужны дрова, достаточно электрической розетки, – пояснила Соня.

Несколько дней зимних каникул пролетели для девочки очень быстро. Она накаталась на лыжах, наигралась с Мурзиком и подружкой Зиной из соседнего дома. Скоро приедет папа, чтобы забрать ее домой.

Ну, а как же новая печь? Прижилась ли она у бабушки?

Конечно! Бабушка уже научилась ею пользоваться. Не только гренки и яичницу, даже голубцы и тушеные овощи бабуля готовит в ней. И получается очень вкусно!

А ее старая каменная печь не обиделась ли на хозяйку за то, что она теперь уделяет ей меньше внимания?

Вовсе нет. Ведь такой вкусной картофельной бабки с корочками и таких пышных пирогов не испечешь нигде, кроме как в старой каменной печи!

Читайте также: