Сочинение на тему какого человека можно назвать гражданином капитанская дочка

Обновлено: 04.07.2024

Гринев младший получил домашнее образование, обучением которого занимался крепостной Савельич. Именно он обучил Петра грамоте. В душе юнца осталось множество военных историй, которые рассказывал его наставник и они отложили огромный отпечаток на будущем парня. Гринев отлично владел французским языком.

В семнадцатилетнем возрасте Петр отправила отдавать долг Отечеству, то есть, на службу. Но ожидания Гринева младшего рухнули, как стена, когда он узнал, что вместо пышной столичной жизни его ждет небольшой город Оренбург. Главной целью отца было не развлечение сына и удовлетворение его прихотей, а то, чтобы он стал настоящим офицером.

Гринев не был ветреным и беззаботным молодым человеком, но иногда совершал странные поступки. Как, например, выпивал с Зуриным и проигрался ему по полоний. Но это послужило хорошим уроком.

В Белогорской крепости, где он служил, сразу со всеми подружился и нашел общий язык. Он даже стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба приносила сплошное удовольствие Петру.

Когда была дуэль, читатель видит Гринева как смелого юношу, который готов отстаивать честь и достоинство девушки, к которой не равнодушен. Смелость Петра проявляется еще в том случаи, когда отказывается от присяги на верность самозванцу.

За год жизни в Оренбурге он пережил множество испытаний и трудностей. За это время он вырос, повзрослел, стал настоящим мужчиной. В общем, стал тем, кем и хотел быть, кем хотела его видеть отец. Мужественным и стойким к трудностям, Офицером с большой буквы.

Вариант 2

Сначала читатель видит молодого юношу, обладающего благородством и чувством достоинства, который сам способен принимать решения, он мужественный, отзывчивый и самостоятельный, он чист душой и верен своему классу, так как он дворянин, и конечно же верен государыне. Петр Гринев меняется на глазах читателя. Он из гвардейца, мечтающего лишь о столичных удовольствиях, из наивного юнца превращается в офицера, с умом и мудростью выходящего из затруднительных положений.

Пушкин, выбирая рассказчиком Петра Гринева, не прячется за него, на протяжении всего повествования позиция автора четко прослеживается. Мысли и размышления Гринева заложены в него писателем, и ситуации подобраны так, что Гринев ведет себя именно так, как хочет Пушкин.

В повести как бы происходит слияние мирной жизни обычного, хоть и обладающего особенными личными качествами, человека Петра Гринева и исторических событий. Пушкин хотел показать, что жизнь обычных людей и составляет основу процессов, происходящих в истории.

Сочинение Характеристика и образ Петра Гринева

Юноша родился в дворянской семье, чьё поместье располагается в Симбирской губернии. Отец его преданно служил Родине и считает это долгом каждого, поэтому сын, будучи даже не рождённым, был записан в Семёновский полк. Андрей Петрович воспитывал Петра как бесстрашного, великодушного и честолюбивого дворянина.

Образованием мальчика, а впоследствии и юноши занимался крепостной Гриневых. Савельчи обучил молодого дворянина некоторым наукам, но больше Петру запомнились истории о войне, сказки. После 12-тилетия образованием мальчика занимался Французский гувернёр, не утруждавший себя в работе, но все-таки обучивший младшего Гринева французскому языку.

В 17 лет юношу отправили на службу в Оренбург, что являлось не очень хорошей перспективой. Однако отец Петра считал службу в армии именно такой - суровой, в которой нет места бездельничеству.

Путешествие в столь отдаленный край действительно изменит жизнь и характер героя, закалит его. К примеру, встретившись в трактире и проиграв солидную сумму денег, главный герой осознаёт реалии мира, стараясь не поддаться влиянию общества и волнению со стороны Савельича, он стоит на своём, отдавая долг и не позволяя принизить своё достоинство, что говорит о просыпающемся честолюбии мальчишки.

Заячий тулуп, отданный, как мы узнаем впоследствии, Пугачеву, представлял большую ценность, но Пётр проявил великодушие и доброту, забыв о жадности.

В Белогорской крепости Гринев не скучал, нашёл новое увлечение и подружился с Мироновыми. Его поведение благоприятно сказалось на отношениях со многими, исключая Швабрина. Разногласия между героями стали предвестником конфликта, дуэли. На ней Пётр вновь показал решимость, желание постоять за себя и близкого человека.

Храбрость и честолюбие герой проявит во время захвата Пугачевым крепости. Пётр откажется служить самозванцу, сохранит честь и достоинство.

Особое место в душе героя занимает Маша Миронова. Безграничная любовь, искренность и желание бескорыстно помогать ей и её семье представляет нам Гринева как чувствительного, доброго и храброго человека, способного на подвиг ради любимых.

Поступки Петра возвышают его в глазах читателя. Он - пример нравственности и чести, присущей немногим людям.

Вариант 4

Образ Петра Гринёва раскрывает главный смысл повести - невозможно стать счастливым человеком, если потерять честь и достоинство. Важно сохранить нравственные принципы в любых обстоятельствах и пронести их через всю жизнь.

Сочинение про Гринева

Главный персонаж романа А.С.Пушкина - юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.

Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.

Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость. Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок. Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.

Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок. Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым. Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп. Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему. Гринев, не захотев давать обещание ответил: " не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду". Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.

В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки. Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте. Недаром в конце произведения возникла поговорка " Береги честь смолоду ".

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка

Популярные сегодня темы

Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главным персонажем сказки является принцесса, представленная в образе обычной девушки, оказавшейся в непогоду перед королевским дворцом, выглядевшей не самым лучшим образом.

Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими

У каждого человека свое любимое занятие, хобби, которое подходит ему по темпераменту и состоянию души и тела. Кто-то очень любит петь, кто-то с удовольствием танцует, кто-то отлично шьет, вяжет

Яков был, действительно, верным…но, видно, не тому человеку. Всё-таки верная служба должна быть вознаграждена. А тут хозяин повел себя подло, за это и получил страшное наказание от всё ещё верного слуги.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Кира. Вы высказали свои мысли по поводу того, какого человека можно назвать гражданином. Тема актуальна во все времена, давайте вместе прочитаем ваши рассуждения. Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме+ 1 балл

К2-наличие литературного аргумента +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, в которых рассмотрели героев -антиподов. Это хороший приём.

К3-логика и композиция +1 балл

Сочинение построено правильно с композиционной точки зрения, рекомендую заключение писать чуть более развёрнуто, то есть выводы должны быть глубже и серьёзнее, тем более тема сочинения позволяет подвести размышления к современности.

К4-речь + 0 баллов

с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную( гражданскую) позицию, осознающее свой патриотический долг
Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин.

Один из героев этого произведения, по моему мнению, истинный гражданин -это Правдин. (пример истинного гражданина-так не говорим; можно быть примером проявления истинного гражданства).

Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками правительственных указов.
Герой заботится о будущем своей(лишнее слово) Родины, не забывая о простом народе, также(лишнее слово) всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость
Он никогда(лишнее слово) не берёт взяток, потому что считает(это слово надо убрать, а если оставить его, то должно быть так: считает это подлым и низким) это очень подло и низко.
Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно.

Тавтология-повтор союза; врать-нарушение стиля, это просторечие, надо заменить на слово ОБМАНЫВАТЬ; поступать нечестно-синоним слова обманывать, здесь это лишнее.

По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю (лишнее слово) критичность ситуации(лучше заменить на КРИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ) ; как( убрать надо союз, вместо точки с запятой надо поставить двоеточие, а потом перечислить то, в чём заключается критическая ситуация) госпожа бьет слуг, не платит учителям, жестоко и беспощадно(ненужное слово) обращается к Софье.(с Софьей)
Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и ( продолжили тормозить - это надо убрать, вместо этого выражения-МЕШАЛИ РАЗВИТИЮ развитие страны(ТВОРЯ БЕЗЗАКОНИЕ- так заменим своим беззаконием).
Поэтому он лишает её(уже непонятно ЕЁ-кого? Простакову) имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим, готов прийти на помощь нуждающимся.

Исходя из поступков. -канцеляризм, лучше заменить: Поступки Правдина свидетельствуют о том, что он истинный гражданин..

Всю свою воинскую службу(уберём эти слова, предложение от этого ничего не теряет) герой думает не о том, как бы(ненужная частица) защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды.(неправильно построили предложение, смысл исказился из-за употребления слов ЗА ЭТО, то есть получи награду за то, что не принимаешь участие в военных действиях. Следовало написать так. как бы ему устроиться при штабе и, не принимая участия в военных действиях, получать награды). Именно(ненужная частица) после Аустерлицкого сражения ему удается(удалось) достичь своей цели и перевестись в штаб.

Получается, что Берг получил награды за то, что показал Болконскому окровавленную кисть(продумывать надо каждое слово при составлении предложения).

слова дают нам понять- нам(лишнее слово); слова дают понять - так не говорим; слова помогают понять-так правильно.
За К4 ставлю вам 0 баллов, так как речевых ошибок ОЧЕНЬ много, пусть это послужит стимулом для того, чтобы вы работали над речью, учились подбирать нужные слова и правильно строить предложения.

К5-грамотность+1 балл

Орфография

На поле-боя Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть,

На поле боя (пишется без дефиса).

С одной стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре.
Он служит чиновником в наместничестве , (ЗПТ не нужна) для наблюдения выполнения помещиками правительственных указов.
По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; (здесь вместо ; нужен знак :) как госпожа бьет слуг, не платит учителям, жестоко и беспощадно обращается к Софье.
Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды
. Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.

ЗПТ после слова Некрасова не нужна.

Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином,
Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность , для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.

ему известны лишь такие понятия, как.

Общее количество ошибок-12, порог не превышен. Итак, вы получаете за свою работу "зачёт", но вам надо очень поработать над речевыми ошибками и пунктуацией. Успехов вам!

Какого человека можно назвать патриотом? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 3 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Какого человека можно назвать патриотом? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Сегодня проблема истинного и ложного патриотизма столь же актуальна, как и во все времена. Многие люди по-прежнему не понимают, в чем заключается настоящая любовь к Родине. Мы подменяем ее громкими заявлениями и воинственной риторикой, а по факту ничего не делаем для того, чтобы Россия стала лучше. Но выдающиеся литераторы всегда знали, какого человека можно назвать патриотом? Прислушаемся к ним.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

Любовь к Родине воспитывается с самого детства. Какого же человека можно назвать патриотом? Такой человек неравнодушен к настоящему и будущему своей страны, у него наблюдается активная гражданская позиция, его деятельность направлена на улучшение жизни в стране, на ее развитие. В случае опасности истинный патриот сделает все возможное, чтобы защитить Родину.

Таким образом, патриотом можно назвать такого человека, который неравнодушен к судьбе Отечества, который делает все возможное, чтобы страна процветала, постоянно развивалась и была защищена от врагов.

Пример сочинения №3 с аргументами из литературы

Настоящий патриотизм определяется не столько любовью к Родине, сколько уважению ко всему человечеству. Такой патриот не поставит свой народ выше другого, а будет рассматривать всех на равных, но отдавая предпочтение культу своей страны. Для прогрессирования всего человечества важно взаимодействие всех народов во благо Земли: договорённость, поддержка и развитие.

Для меня Родина — это то место, где ты вырос, нашёл своё призвание, где ты сам для себя определил свою веру, и чей быт тебе приятен. По праву можно сказать, что Родина — это там, где живёт твоя семья, потому что семья — наш первый учитель жизни. Если ты честен с собой и уверен в своей любви к Родине, у тебя нет злых намерений против других народов, и ты готов помогать своей стране, то ты можешь зваться настоящим патриотом. Гордо звучит — быть патриотом, и быть на делах, а не словах.

В основу повести “Капитанская дочка” легли реальные события: крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева. Но это произведение нельзя в полном смысле назвать историческим. Факты здесь художественно переработаны автором.
Несмотря на это, Пушкин объективно описывает причины и размах пугачевского восстания. Он видит сопутствующий ему взрыв жестокости как со стороны восставших (казнь офицеров, убийство Василисы Егоровны), так и со стороны царских войск (пытка башкирца, виселицы на плотах).
Самое же ценное

в повести – нравственные проблемы. Герои попадают в сложные ситуации, где необходимо сделать выбор в свою пользу или ради блага других людей, проявить жестокость или милосердие.
Главный герой повести – Петр Гринев – дворянин, офицер. От его лица ведется повествование. В начале произведения Петр Гринев кратко рассказывает о своем происхождении и воспитании.

Образ жизни Петруши мало чем отличался от жизни других детей дворянского происхождения в 18 веке. В те времена традиционным было определять мальчика на военную службу еще до рождения. Гринев был записан в Семеновский полк сержантом.
Сначала

Здесь он возмужал, нашел истинную любовь, друзей, но и врагов.
В разных ситуациях Петр поступает с неизменным достоинством, всегда защищает свою честь. Он добр, великодушен, несколько вспыльчив, горяч, так как еще очень молод. Например, по дороге в крепость кибитка Гринева попала в буран. Ямщик потерял дорогу.

К счастью, случайно встреченный мужичок согласился проводить заблудившихся путников на постоялый двор. Петр из благодарности к проводнику подарил ему со своего плеча заячий тулуп и полтину на водку. Гриневу совсем неважно, какого звания перед ним человек.

За добро нужно платить добром.
В Белогорской крепости Гринева, казалось бы, ждала скучная, тихая служба: голая степь вокруг, совсем нет молодых офицеров, кроме Швабрина, одни старики и инвалиды. Но первое впечатление оказалось обманчивым. Петр сразу был радушно принят в семье коменданта Миронова.

Здесь он встретил Марью Ивановну, дочь Ивана Игнатьича и Василисы Егоровны, к которой с первого взгляда стал питать теплые чувства.
Некоторое время Гринев был в приятельских отношениях со Швабриным. Но тот оказался завистливым, самолюбивым, подлым и хитрым. Гринев сразу разгадал его низменную натуру.
Зато Петр сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой. С Машей Гринев повел себя благородно. Он искренне полюбил девушку, тут же предложил ей руку и сердце, несмотря на то, что она была бесприданницей.
По ходу романа Гринев и Пугачев оказываются во враждебных лагерях, но доброта Гринева, подарившего своему вожатому заячий тулупчик, не проходит бесследно, вызывая ответное чувство у Пугачева. Мы видим не двух врагов, а двух людей, искренне желающих помочь друг другу. Неслучайно за мгновение до казни Пугачев видит во враждебной толпе вокруг эшафота Гринева, взгляд которого по-человечески согревает последние минуты жизни вождя крестьянской войны.
Добро и милосердие оказываются выше ненависти, и для Пушкина это единственный путь решения возникших в обществе проблем. Гриневу удалось сохранить человечность, честь и верность себе в условиях бунта. Герой одинаково не принимает стихию “русского бунта, бессмысленного и беспощадного”, и голый формализм казенно-демократического мира, особенно отчетливо проявившегося в сцене военного суда.
Оказавшись в критической ситуации, Гринев стремительно меняется, вырастает духовно и нравственно. Вчерашний дворянский недоросль, он предпочитает смерть малейшему отступлению от велений долга и чести, отказывается от принесения присяги Пугачеву. С другой стороны, во время суда, рискуя жизнью, он не называет имя Маши, чтобы та не была подвергнута унизительному допросу.
Отстаивая свое право на счастье, Гринев совершает безоглядный, смелый, отчаянный поступок. Поездка в “мятежную слободу” была опасна вдвойне: он не только рисковал быть схваченным пугачевцами, но и ставил на карту свою карьеру, благополучие, честь.
В “Капитанской дочке” великолепно изображены различные стороны жизни 18 века (помещичий быт, жизнь далекой крепости, образы старика Гринева, Савельича, капитана Миронова, Пугачева и его “енералов”), воссоздан и исторический колорит эпохи. Многопланово изображены характеры героев, особенно Петра Гринева. На дорогу жизни этот дворянский недоросль выходит еще неопытным юнцом, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство.

Читайте также: