Сочинение на тему как написать диктант

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы проверить грамотность, в школе проводят контрольные диктанты. Проверяя ошибки, учитель оценивает, насколько хорошо усвоил ученик изучаемый материал.

В диктанте встречаются слова, написание которых можно проверить, пользуясь грамматическими правилами. Некоторые сложные слова проверить нельзя, их нужно запомнить.

Ребенок добросовестно учит правила, но делает ошибки в самых простых словах. Родители хватаются за голову, не зная, что делать. Можно ли помочь школьнику, научить его как писать диктанты без ошибок?

Из этой статьи вы узнаете

Особенности школьного обучения

Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.

Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.

Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.

Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.

Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.

Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.

Что такое диктант

Диктанты бывают контрольными и тематическими.

контрольная работа

С помощью контрольных работ проверяют знание материала и ставят итоговые оценки. Тематические диктанты проводят после изучения определенной темы, чтобы закрепить знания на практике.

Учитель во время обучающего диктанта объясняет написание трудных слов, расстановку знаков препинания.

Он может это сделать также после диктовки текста, обсудив с учениками трудности в понимании написания отдельных слов или предложений.

пожилые люди

Диктанты пишут не только дети. В России и Украине существует традиция проведения общенациональных диктантов. Люди разных возрастов и профессий участвуют в этой акции. На Украине проводится это мероприятие 9 ноября в День украинской письменности и языка.

Многим строгим родителям может быть интересна информация, что из тысяч участвующих, пишут текст без ошибок единицы. Так, на Украине в 2010 году работу без единой ошибки написали трое участников из одиннадцати тысяч.

Домашние занятия по подготовке к диктанту

Если у школьника проблемы с грамотным письмом, а диктанты, написанные на тройку – это верх совершенства, не спешите наказывать и ругать.

Это крайность в воспитании, которая не принесет ничего, кроме сопротивления со стороны ученика, и отказа от занятий.

Не впадайте в другую крайность, заставляя школьника все свободное время проводить за чтением книг и написанием диктантов, не зная как научить писать грамотно.

Если вы не учитель, лучше наймите хорошего репетитора, который понимает, как правильно сформировать навыки у ребенка и закрепить их, не отбив охоту к процессу обучения.

Ваша помощь будет уместна только в том случае, если ребенок просит помочь и готов с вами заниматься. Тогда можете проявить усердие, творческую фантазию и скрытый педагогический талант для общего блага.

вместе с папой

Поощрением в обучении с родителями должно быть взаимное доверие и отсутствие скандалов по поводу плохой учебы. Ребенок вам доверяет, позволяя помогать в учебе.

Значит, вы тоже должны ему доверять. Неуместны будут обвинения в лене и тупости и сравнения с более успешными детьми. Имея цель добиться успеха в жизни и вашу поддержку, школьник будет выкладываться в учебе на все 100%.

Помощь родителей

Как научить ребенка правильно писать, если существует проблема грамотности? Необходимо начинать с азов. Проверьте написание слов.

При ошибках, которые повторяются, нужно восстановить пробел в этой области. Объяснить ребенку, почему слово пишется именно так, а не иначе.

  • Можно проводить словарный диктант или давать школьнику списывать слова, выполняя при этом несложные задания.

Вставлять пропущенные буквы, отличать приставки слов от частиц и предлогов, изменять слова по падежам, числам, родам.

  • Закрепление написания трудных слов можно делать при помощи карточек. Написав слова, которые нужно запомнить, повесить их на видном месте. Потом заменить другими словами.
  • В неделю нужно писать не менее двух диктантов, подбирая их под выученные слова и пройденные правила.

Продаются сборники диктантов для каждого класса, которые можно купить в книжном магазине. Диктанты по темам есть в школьных учебниках, если ребенок не пишет их в школе с учителем, можно писать дома.

  • Диктант интересно проводить в форме игры. Пусть сегодня ваш ученик станет учителем и будет вам диктовать предложения. Сделайте специально несколько ошибок и сдайте записанный текст на проверку. Пусть ребенок найдет ошибки и объяснит, почему он считает их ошибками.
  • Нельзя спорить, что грамотность напрямую связана с количеством прочитанных книг. Давайте ребенку интересную детскую литературу, написанную грамотным литературным языком, пусть он читает вам вслух по вечерам.

Или найдите книгу настолько интересную, что ребенок будет читать ее без всякого напоминания с вашей стороны. Это нетрудно сделать, зная предпочтения своего ребенка.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию.

вместе с мамой

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист. Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени.

Выводы

Существует много методик, как научить ребенка грамотно писать диктанты. Можно вспомнить методику Тихомирова, которая была создана еще в XIX веке.

Ее суть в том, что нужно читать слова не так, как они произносятся, а так как пишутся. Тихомиров утверждал, что ребенок может прекрасно запомнить правильно произносимые вслух слова, которые нужно написать.

Слово закрепляется в правильном звучании в слуховой памяти. Во время диктанта ученик способен вспомнить и написать слово правильно.

Другим детям с развитой зрительной памятью помогают часы домашнего чтения любимых книг. Есть дети, которые запоминают, как правильно писать слова механическим способом, переписывая текст из учебников. Метод обучения сможет подсказать вам опытный педагог или домашние занятия с ребенком.

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Написание диктанта без ошибок

Важно слушать!

Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.

Сосредоточься!

Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.

Сделай проверку

Грамотность письма

Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.

Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.

Диктант по русскому языку

Подготовка к диктанту:

Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:

Читать

Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.

Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе

Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.

Проверять себя

После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.

Повторять правила

Тренировать зрительную память

В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.

Мотивировать себя

За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.

Ученье и труд все перетрут

Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?

  • Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
  • Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
  • Напиши текст и вернись к его проверке.
  • Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.

Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.

Прокачивай свою грамотность

Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.

Тренируйся писать диктанты дома


Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом

Во время диктанта держи ушки на макушке

Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, потом его заполнишь, когда будешь проверять весь текст. З аписывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

Помни о правилах орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.

В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Диктант вовсе не так страшен, как тебе кажется. Главное — ответственно к этому отнесись: напиши пару диктантов заранее, заполни свои пробелы в знаниях грамматики, будь внимателен на самом испытании. Мы в тебя верим и желаем удачи.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Здравствуйте! Как писать диктант без ошибок? Большую роль в этом играет сам процесс диктанта. Если ребенок не слушает учителя, отвлекается во время диктанта, напишет плохо. Сегодня я поделюсь главными советами, лайфхаками, чтобы вы могли писать диктанты без ошибок.

Первым делом для диктанта нужно подготовить ручки и наточенный карандаш, с ластиком. Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. А зачем нужен карандаш, скажу позже.

В самом начале учитель читает текст полностью. В это время мы в тетради ничего не пишем. Слушаем, на листе черновика пишем сложные и непонятные слова, которые услышали. Затем можно будет поднять руку и попросить учителя объяснить слово или написать слово на доске.
Учитель обязательно напишет слова с неизученными орфограммами или с непонятным для детей значением.

Во время диктанта аккуратно переписываем эти слова в тетрадь, чтоб не ошибиться.
Если какое-то слово учитель всё же не написал на доске, пробуйте в черновике написать это слово разными способами, и выберите какой кажется наиболее правильным.

Подробнее обо всех полезных способах в моём видео:

Диктант нужно писать красивым почерком. Даже если все написали правильно, а почерк очень плохой, за это оценку снижают.

Во время диктанта держи ушки на макушке

Важно слушать учителя внимательно. По интонации, паузам учителя можете догадаться где начинается новый абзац, то есть красная строка.

Некоторые дети начинают писать с первого слова учителя
Этого делать нельзя. Так вы не услышите следующие слова, будете переспрашивать. Поэтому сначала слушаем, потом пишем, затем проверяем. Учитель читает всегда 3 раза: чтоб послушали, написали и проверили.

Добавляйтесь ко мне в Инстаграм , чтобы быть в курсе всех полезностей для обучения детей.

Ставьте 👍 и подписывайтесь , чтобы получать мои полезные советы, уроки своевременно.

Будущих первоклассников и их родителей приглашаю на курс "Подготовка к школе" - успейте получить первые бесплатные уроки! 😉

Спасибо, дорогая Лариса! Узнал много подробностей об этой затее.

Я думаю, диктанты - издевательство над испытуемыми.

Учиться писать "грамотно" нужно у АС Пушкина.☺☺☺ Ему многочисленные ошибки не помешали стать Великим. Пусть корректоры пишут грамотно! А писатель - всего лишь инженер человеческих душ.☺☺☺

Добрый вечер, Лев!
Так многие писатели считают. А Горький проводил диктанты среди шпаны пролетарских писателей. Сейчас и редакторы-люди не очень нужны, поскольку есть электронные редакторы. Спасибо за отклик!

Лариса! Как же эмоционально! Сердечко трепетало?
Я и забыла про диктант, читала о другом, как экскурсия. И упоминание о Чаянове приятно. Доброго дня и здоровья!

Эпос! Словно первый бал Наташи Ростовой! Московский дух витает между строк! Спасибо за радость приобщения!

Геннадий!Добрый день!
Поздравляю Вас с прошедшим мужским праздником!
Желаю здоровья и творческого радостного настроения.
Спасибо Вам огромное за прочтение и отклик!
От Вас добрые слова имеют особую вдохновляющую ценность.

Многоточие в конце вашего рассказа, Лариса, говорит о том, что вы и впрямь решили не ставить на этом деле точку. Хотя наш русский язык настолко сложен, что он сложен даже для нас, русских. Не помню кто это сказал - но сказал он верно.
Желаю успеха в будущих диктантах!

Доброе утро, Владимир.
Да, точку не поставила, но пока больше не вырвалась на Тотальный диктант.
Но два раза писала виртуально. сплошные тройки. Видите ли, если у двух предложений, входящих в состав сложносочинённого предложения, запятая перед союзом "И" не ставится, если эти две компоненты предварены общим словом или словосочетанием. Утешаю себя тем, что многие вообще не знают, что перед "и" в данном случае ставится затятая. Опять же, когда причастие употребляется как прилагательное, двойная "Н" утрачивается. И т. д. и т.п. Это просто сказка про белого бычка, которая никогда не закончится.

Я думаю, в деле слишком сложной русской пунктуации давно пора провести реформу. Что же касается ошибок в словах, то тут единственная подмога - побольше читать в юном и молодом возрасте, когда память крепкая. И всё будет хорошо или даже отлично. А с запятыми и многоточиями просто перебор. ИМХО.

Очень понравилось, Лариса, Ваше сочинение, а вернее, рассказ о Тотальном диктанте. В нем и ностальгические нотки, и пробуждающаяся весной природа, и архитектурные красоты Москвы, и впечатление от самого текста диктанта. Сплетен сложный рисунок, опоэтизировано это интересное действо - собрание людей, любящих и берегущих свой язык.
Сама я участница трех диктантов (если не считать географические), но оставила об одном из них только лаконичный репортаж. Если будет желание, загляните на мою страницу.
Спасибо Вам за интересный рассказ.
С добрыми пожеланиями, В.Н.

Вера! Добрый вечер!
Огромное Вам спасибо за Ваш понимающий задумку автора отзыв.
Скажите честно, Вам хоть раз удалось заработать "четвёрку"?
Кстати, приближается новый Тотальный диктант. Вот президента выберем и айда на диктант.
Обязательно забегу к Вам на огонёк. Спасибо за приглашение.

Была у меня четверка, Лариса, (об этом в моем репортаже). А в прошлом году неожиданно получила пятерку. Наградой были электронные словари, но я пока ими не воспользовалась, обхожусь теми, что на бумажном носителе.
Надеюсь удастся в живую написать и диктант-2018. Тогда обменяемся впечатлениями?

О да, обменяемся!Вера, "пятерка" - это очень круто! Вы просто умница!

Приятное чтение! Тут и образность, метафоричность. Картины Чюрлёниса за окном, "Ангел Апокалипсиса оттрубил". и шестые пальцы у "гёрл". Тут и россыпи реминесценций: от архивных юношей до шестикрылого серафима. Текст эмоциональный, динамичный, насыщенный лёгкой иронией. Лариса, как только в комментариях к другому вашему произведению я увидел, что Вы склоняете названия городов на -о, так сразу решил прочитать Ваше сочинение о диктанте)). И правильно сделал, Ваше творчество меня заинтересовало. Фёдор.

Фёдор, ещё раз здрасьте! Похоже, мы писали с Вами рецензии друг другу синхронно. По-моему, ещё никто не похвалил эту мою находку про шестой дымящийся палец в руке у курилки, хотя я давно берегла эту метафору и пристроила её в своё дебютное произведение на Прозе.ru, и за это Вам - отдельное спасибо. Конечно, это сочинение - некий манифест о своих эстетических пристрастиях и намерениях в сочинительстве. Что касается склонения городов на -ово -это моя большая боль, т.к. я живу в городе Одинцове, но и рекламщики, и газетчики плевать хотели, что именно города склоняются с такими окончаниями, продолжают "радовать" нас следующими лозунгами: " Элитные дома в Одинцово" и т.д.
Один только ведущий на местном ТВ пытается держать марку.
В общем, нам есть о чём, с Вами поговорить, Фёдор, и я заношу Вас в список своих избранных авторов.
Разрешите также узнать, что это за "водоём" за Вашей спиной на титульной фотографии. Неужели это западный берег Чёрного моря? Или мне уже мерещится.

Неужели мы параллельно писали отзывы? Забавно. Лариса, Вы, похоже, изначально филолог-русист. Верно? А за мной на фото виднеется не море, а река Кама. И я не показываю кулаки гостям страницы, а о чём-то рассказываю, не помню о чём)).

Кама - тоже хорошо, Фёдор! Немножко похоже на Одессу, вот я и спросила. Вобще-то по призванию я искусствовед, а по образованию - документовед, но филология всегда меня интересовала, я даже умудрилась написать и защитить диплом на тему:" Лексика и фразеология деловой речи". До встречи, Фёдор. Рада нашему знакомству.

Интересный рассказ, Лариса!
И хоть Вы "зажали" свою оценку, атмосфера действа очень даже почувствовалась!
А "Диктатор Диктанта" - это нечто!)) Рискованная фраза, но очень колоритно!
(я, грешным делом, даже подумал - неужели тех, кто читает диктанты, действительно так называют?).

Для меня, правда, сам текст немного избыточен (грешит излишним количеством уточнений и деепричастных оборотов, что "утяжеляет" предложения и фразы), приходится слегка "грести", преодолевая некоторую волну, вместо того, чтобы отдаться свободному течению. Конечно, это только моё субъективное ощущение, Лариса (как человека, тяготеющего к лаконизму)).

А диктант я бы и сам написал - для проверки себя (забывается кое-что с годами-то, а может, ещё в школе какие-то правила упустил. ) Волнительный это момент, наверное.

Александр, добрый вечер и спасибо за отклик! Сочинение это писалось на конкурс, который проводят организаторы ТД, и к тому времени я еще свою оценку не знаала. Диктаторами кроме всяких шуток именуют тех, кто диктует текст. В этом году диктатором был Максим Галкин, я от его юмора поначалу просто выпала в осадок: два слова - из автора, десять - отсебятины.. Деепричастные обороты и сложноподчиненные предложения - моя хламида, я и впредь намерена тащить ее по жизни, к тому же лавры Набокова не дают спокойно предаться лаконизму.

На хламиду никоим образом не посягаю, Лариса!)) Набоков так Набоков.
А про диктатора я не знал (век живи - век учись!). Мне, честно говоря, это кажется странным - очень уж определённый смысл всегда вкладывается в это слово. Хм, надо бы посмотреть - что там с этимологией.

Всему виной многозначность слов русского языка: диктатор ТД диктует в прямом смысле, а не в переносном (и чуть-чуть а юмористическом), Многие сначала тоже возмущались, а потом за годы победоносного шествия Тотального диктанта по планете привыкли.

Да, понятно, что это в прямом смысле - диктовать. Просто слово само по себе больно одиозное. думал, его из-за этого избегают. Что ж, у многих есть шанс почувствовать себя диктаторами!))

Простите, что включилась в дискуссию. Просто, написав уже трижды Тотальный диктант, не слышала выражения "диктатор диктанта". Наверное, в каждом городе человека диктующего называют по-разному. В своем репортаже о диктанте мне захотелось назвать его "диктовщик", взяв это слово, как отсутствующее в словарях, в кавычки.
В столице, видимо, более весело проходит это мероприятие - диктант, раз даже Галкина приглашают в Диктаторы. Но и мы не скучали.
С улыбкой, В.Н.

Вера, спасибо за комментарий.
На Галкина я не ходила "живьём", я писала онлайн. Так что столичные писаки в этом смысле были равны всем остальным.А диктатор - это прямо официальное название должности. Мне казалось, что я это придумала весьма оригинально, а оказалось, что до этого додумались организаторы задолго до меня. Попала в струю.

Здравствуйте, Лариса!
Свои силы в тотальном диктанте не пробовала, конкурсные задания читала в Интернете. Сомневаюсь, что получила бы хорошую оценку!
Успехов Вам в следующем диктанте!
С уважением
С праздником Вас, Лариса!

Здравствуйте, Дива.
Да, хорошую отметку получить трудно. В этом году "писала" онлайн, так кроме ошибок, ещё и опечатки примазались.Трудно же представить, что слово "стАрообрядец" я сознательно напечатала через "О". И так далее.
Спасибо вам за отклик! И Вас с Праздником!

Добрый вечер, Лариса!
Волновались, недосмотрели, бывает такое. Не огорчайтесь. Было бы интересно прочитать Ваши впечатления об этом диктанте. Буду заглядывать на Вашу страницу! Может, напишете рассказ?
С уважением

Хотела написать, ведь сегодня - последний день сдачи сочинений на конкурс ТД.
Но что-то уж очень юмористически стало получаться( может быть, потому, что текст читал Максим Галкин, который раскрашивал чтение диктанта своими "супер"шутками. Решила не портить романтическое впечатение, которое производит первый рассказ на эту тему.

Читайте также: