Сочинение на тему как природа влияет на человека по тексту бунина

Обновлено: 08.07.2024

Мы – люди являемся частью природы. Как говорят, культура – есть отдельная (вторая) природа, созданная только человеком.

Тем не менее, для людей трудно представить себе существование вне настоящей подлинной природы. Мы всегда связаны с природными феноменами и циклами. Даже если человек оказывается в пространстве мегаполиса, полного бетона и асфальта, далеко от лесов, полей и рек, то тоже имеет на себе различные воздействия природы и природных циклов.

Например, нашим телом управляют циклы восходов и закатов и многое другое. Для человека свойственно являться частью природы, то есть остального пространства материи.

Именно поэтому тематика человека и природы так часто прослеживается в различных произведениях искусства. Об этом сочиняют музыку композиторы и пишут свои произведения литераторы, а художники зачастую вдохновляются именно природными феноменами. Мне кажется, свойство вдохновлять и дарить воодушевление и является самым значительным в отношении воздействия природы на человека.

Когда мы представляем себе первобытных, древних людей, то можем помыслить о том, как они боялись природы и различных природных феноменов. Тем не менее, и в этом тоже прослеживалось вдохновение, ведь люди восхищались неподвластным могуществом стихий.

Как говорят многие ученые, первые мифологии и религии и возникли, как способ осмыслить различные природные стихии и описать воздействие природы на человека. Различные варианты мировосприятия стали основой для мифологического понимания мира и благодаря этому люди могли представлять простыми словами какие-то масштабные феномены и обстоятельства. Например, гром представлялся как звук небесной колесницы или нечто подобное и благодаря такому простому описанию становился более понятным.

Современное искусство во многом является продолжателем этой традиции. Как поэтично и красиво описывают природу в своих произведениях Пришвин, Паустовский, Тургенев, Бианки и другие. Разве отличаются они существенным образом от древнего мифотворца, который создавал сказания?

Пожалуй, если и отличаются, то не существенным образом. Писатели тоже вдохновляются природой и пытаются охватить эту неохватываемую красоту возможностями собственного разумения. Они тоже представляют перед нами стихии определенным образом и делают природу более понятной, но не менее вдохновляющей.

В завершение следует отметить такие воздействия природы как воспитание положительных качеств, развитие чувства ответственности и многое другое. Тем не менее, все эти воздействия мне кажутся вторичными. Основой является вдохновение и воодушевление, которые дает природа человеку.

Сочинение Влияние природы на человека

Всем известно, что природа дала и дает нам самое незаменимое – жизнь. Мало кто задумывается над этим, прежде чем сорвать листочек с дерева или любое другое растение, которое привлекает взгляд.

Природа играет жизненно важное значение и наша обязанность помнить об этом и оберегать её. Каждый из нас, посадив хоть одно дерево, внесет свою лепту в обогащение и её сохранение.

Что для нас является базой в пирамиде человеческих потребностей? Физиологический аспект. Тут затрагиваются следующие необходимые составляющие: воздух, пища, сон и вода. Мы должны осознать реальную роль природы в нашей жизни, ведь база человеческих потребностей на 99% зависит только от природы. Чистый воздух вырабатывают растения. Пища так же зависит от растений, ведь так или иначе, любое мясо животного, было выращено на природных материалах. Другое аспект – рыба, ее дают нам озера, реки, океаны и т.д., что еще раз доказывает жизненную необходимость природы. Здоровый и крепкий сон зависит от здоровья человека, которое в свою очередь зависит от окружающей среды и деятельности человека, то бишь, природа играет и тут огромное значение. Воду мы получаем из природных источников, поэтому данная потребность даже не нуждается в обосновании.

Каждый человек когда-либо болел, поэтому вопрос медицины давно развит на достаточном уровне. А с чего все начиналось? Растение, которое проявило лечебное свойство, было внедрено в медицинские препараты, поэтому можно точно сказать, что медицина так же основывается на природных материалах.

Разные страны, материки – разный климат, что делает необходимым некую регулировку между природными зонами – это еще одно удивительное свойство природы.

Экономическая обстановка каждой страны зависит именно от ее природы. Страна может славиться плодородными грунтами, что значительно повышает ее финансовый уровень.

Как говорилось раннее – природа играет огромное влияние на здоровье человека. Каким воздухом мы дышим, какую пищу принимаем, и какую воду пьем – все это зависит от чистоты природных зон.

Человек всегда имеет потребность в душевном отдыхе. Что он в этом случае делает? Старается уединиться с природой, в этом случае природа имеет не физическое влияние, а уже духовное. Провожать закат или встречать рассвет, наблюдать за молнией на горизонте или за разводами облаков – все это оказывает целебное влияние на душу и человека и его равновесие.

Природа необходима каждому человеку, поэтому следует оберегать ее и озеленять новые уголки нашей планеты.

Вариант 3

Человек является частью природы, но очень часто он взаимодействует с ней по минимуму, теряет свои корни и тем самым вредит, в первую очередь, себе.

Запираясь в городах, многие современные люди очень мало контактируют с природой, чаще всего это происходит в местных парках или скверах, на бульварах, центрально-городских набережных и около заботливо высаженных аллей, ботанических садов. Бывает так, что у людей нет возможности или желания выехать на природу, за город, подышать свежим воздухом, практически не загрязнённым выхлопными газами, дать себе отдохнуть и просто полюбоваться красотой окружающего мира.

Я считаю, что контакт человека с природой безмерно важен, ведь незримые её силы влияют на человека, где бы он ни находился. Например, смена погоды вызывает у многих людей перепады настроения, скачки атмосферного давления, магнитные бури – головные боли, общую слабость. Ритм жизни людей зависит, прежде всего, от природы, ведь именно природой ночью заложено спать, а днём – бодрствовать. Часто люди, которые нарушают этот цикл, становятся со временем вялыми, усталыми, раздражительными, апатичными. Человек, побывавший на природе хотя бы несколько дней, становится спокойным, снимается раздражительность, уходит стресс и тревога, появляется чувство умиротворения. Самое главное – отдыхать на природе, не принося ей вреда лишним мусором или неосторожной сигаретой, которая может стать причиной неконтролируемого пожара.

Очень грустно то, что современный человек уничтожает природу, пытаясь подчинить её себе и использовать ради собственного блага. Вырубаются лесы, уничтожаются редкие виды животных и растений, а следствие – озоновые дыры, угроза глобального потепления, и даже стихийные бедствия. Ведь катаклизмы – это протест природы против насилия над собой, таким образом, она показывает, что в её власти прекратить существование человека в любой момент.

Каждый из нас должен стремиться не только взаимодействовать с природой, но и сохранять её, ведь, расходуя природные ресурсы и разрушая планету, мы берём взаймы, в первую очередь, у своих детей.

5 класс

Человек – это часть природы. Невозможно представить по отдельности понятия человека и природы. Природные феномены и циклы имеют влияние на организм человека. Даже когда человек живет в мегаполисе, где бетон и асфальт, а до ближайшего леса, поля или реки много километров, то природа и ее циклы все равно имеют на него влияние.

Например, человек привыкает с восходом солнца просыпаться, а закат сулит подготовку ко сну. Зимой и осенью человек более вялый и менее работоспособный, но с приходом весны и лета у него будто открывается второе дыхание. Это называется биоритмами. Так происходит потому, что природа имеет огромное влияние на ритм жизни человека.

Когда речь идет о древних поселениях людей, можно увидеть, насколько они боялись всех явлений природы. Каждое из них они старались обожествить, чтобы иметь возможность приносить жертвы и всячески их задабривать. Неподвластное могущество стихий пугало их, но в то же время восхищало. Это происходило от недостатка знаний у людей.

Ученные считают, что мифология и религия берет свое начало еще с тех времен, когда люди не могли понять, почему природа имеет подобное влияние на человека. Древние люди воспринимали окружающий мир по-другому. К примеру, гроза представлялась им звуком небесной колесницы, которая везла какого-либо бога, это было нечто величественное и завораживающее.

В современном искусстве также много отображения природы. Пришвину, Паустовскому, Тургеневу, Бианки оказалось под силу настолько мастерски передать явления природы, будто они и впрямь живые. Их разум охватывает природные явления в таком ракурсе, чтобы написав их на бумаге, можно было услышать настоящий шум дождя, или продрогнуть от дуновения ветра. В своих произведениях они пытаются сделать природные феномены более понятными, живыми, но не менее вдохновляющими.

Следует заметить, что воздействие природных факторов воспитывает в человеке положительные качества, развивает чувство ответственности, воодушевляет и вдохновляет создавать прекрасное.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние природы на человека

Популярные сегодня темы

А.П.Чехов повествует нам о встречи двух давних друзей, уже позабывших друг о друге, у одного из них появилась семья. Они с восторгом вспомнили себя в детстве, рассказывали друг о друге

Главным героем является именно пожарный. Он зовется Гаем Монтэгом. Его обязанностью и работой является сжигание литературы, которую нельзя читать. В начале произведения герой предстает

Повествование рассказа идет от лица главного героя – художника, который снимает дом у помещика Белокурова. Помещик описывается как молодой человек, наводящий тоску. Он жалуется на то, что ни у кого не находит сочувствия

Н. С. Лесков причисляется к группе литераторов, которые думали, что смыслом собственных творений является анализ крестьянской повседневной жизни, которая создает неповторимый отечественный самобытный нрав.

Любовь и смерть – постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы. Перед лицом любви и смерти стираются все социальные, классовые различия. Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества господина из Сан-Франциско из одноименного рассказа Бунина, выявляя бессмысленность его жизненной философии, согласно которой он решает ” приступить к жизни ” в 58 лет.

А до этого он был занят только обогащением. И теперь, когда, казалось бы, начали осуществляться мечты господина о праздной, беззаботной жизни, его

настигает случайная, нелепая смерть. Она приходит как возмездие господину за его увлеченность корыстными целями и сиюминутными удовольствиями, неспособность осмыслить мелочность своих стремлений перед лицом небытия.
Вторая важная тема его творчества – природа. Она тонкий инструмент в руках писателя, она умеет “думать”, “разговаривать”, “грустить”, “радоваться”, “предупреждать”… Такое внимательное отношение к природе вызвано отчасти тем, что писатель “родом из деревни”.
От зноя бледен небосклон,
Ни облачка в лазури жаркой;
Весь мир как будто заключен
В песчаный круг в пустыне яркой.

Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии – в средней полосе России, где родились или творили Лермонтов, Тургенев, Лесков, Лев Толстой. Бунин осознавал себя литературным наследником своих великих земляков.
Он гордился тем, что происходил из старинного дворянского рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственной службы, так и в области искусства. Среди его предков – В. А. Жуковский, ^известный поэт, друг А. С. Пушкина.
Мир его детства ограничивался семьей, усадьбой, деревней. Он вспоминал: “Тут, в глубочайшей тишине, летом среди хлебов, подступавших к самым порогам, а зимой среди сугробов, и прошло мое детство, полное поэзии, печальной и своеобразной”.
Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, “с од ним крестом на груди”, он начинает добывать хлеб литературным трудом.
О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Одновременно со стихами Бунин писал и рассказы. Он знал и любил русскую деревню. К крестьянскому труду он проникся уважением с детства и даже впитал “на редкость заманчивое желание быть мужиком”. Закономерно, что деревенская тема становится обычной в его ранней прозе.

На его глазах русские крестьяне и мелкопоместные дворяне нищают, разоряется, вымирает деревня. Как позже отмечала его жена, В. Н. Муромцева-Бунина, его собственная бедность принесла ему пользу – помогла глубоко понять натуру русского мужика. И в прозе Бунин продолжал традиции русской классики.

В его прозе – реалистические образы, типы людей, взятых из жизни. Он не стремится к внешней занимательности или событийно развивающимся сюжетам. В его рассказах – лирически окрашенные картины, бытовые зарисовки, музыкальность интонаций.

Ясно ощущается, что это проза поэта. В 1912 году Бунин в интервью “Московской газете” скажет, что не признает “деления художественной литературы на стихи и прозу”.
За Буниным в дореволюционной критике закрепляется характеристика “певца оскудения и запустения дворянских гнезд”, усадебной печали, осеннего увядания. Правда, его “печальные элегии” современники считают запоздалыми, так как Бунин родился спустя почти 10 лет после отмены крепостного права в 1861 году, а свое отношение к разрушению мира помещичьей усадьбы намного раньше выразили А. Гончаров, И. Тургенев и многие другие. Не став свидетелем жестоких крепостнических отношений, Бунин идеализирует прошлое и стремится показать единство помещика и мужика, их причастность к родной земле, национальному укладу, традициям.

Как объективный и правдивый художник Бунин отражал те процессы, которые происходили в современной ему жизни – в канун первой русской революции 1905-1907 гг. В этом смысле заслуживают внимания рассказы “Золотое дно”, “Сны” с их антипомещичьей направленностью. Они были напечатаны в сборнике М. Горького “Знание” и получили высокую оценку Чехова.
Самым значительным произведением дооктябрьского периода творчества Бунина стала повесть “Деревня” (1910 г.). Она отражает жизнь крестьян, судьбу деревенского люда в годы первой русской революции. Повесть была написана во время наибольшей близости Бунина и Горького.

Сам автор пояснил, что здесь он стремился нарисовать, “кроме жизни деревни, и картины вообще всей русской жизни”.
Никогда ни о каком другом бунинском произведении не велась такая острая полемика, как о “Деревне”. Передовая критика поддержала писателя, увидев ценность и значение произведения “в правдивом изображении быта падающей, нищающей деревни, в разоблачительном пафосе ее уродливых сторон”. Вместе с тем нельзя не отметить, что Бунин не смог осмыслить происходящие события с позиций передовых идей своего времени.
Повесть потрясла Горького, который услышал в ней “скрытый, заглушенный стон о родной земле, мучительный страх за нее”. По его мнению, Бунин заставил “разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься над строгим вопросом – быть или не быть России “.
Герои рассказов и повестей Бунина настойчиво ищут смысл жизни, ставят перед собой цели и достигают их. И нередко именно осуществленная цель выявляет свою нравственную несостоятельность, ибо не дает героям счастья и удовлетворения. Убедительно подтверждает это рассказ “Чаша жизни”, в котором читателю предлагаются разные варианты счастья. Герои, тридцать лет назад влюбленные в одну девушку, упорно и настойчиво стремятся к избранным целям.

Чиновник Селехов, женившийся на Сане Диесперовой, стал богачом, прославившись на весь город своим ростовщичеством. Семинарист Иорданский дослужился до протоиерея, став самым значительным, уважаемым и влиятельным лицом города. Горизонтов тоже приобрел. известность, хотя ие обладал ни богатством, ни властью.

Наделенный необыкновенными способностями и сверхъестественной памятью, он мог достичь многого, но выбрал скромный путь учителя, пройдя который “воротился на родину и стал сказкой города, поражая своей внешностью, своим аппетитом, своим железным постоянством в привычках, своим нечеловеческим спокойствием – своей философией “. А философия эта была проста и заключалась в том, чтобы все силы употребить исключительно на продление своей жизни. Для этого Горизонтову пришлось отказаться и от научной карьеры, и от общения с женщинами, ибо все это вредит здоровью, и строжайше осуществлять уход за своим огромным безобразным телом. То есть цель Мандриллы (так прозвали его в городе) – в долголетии и наслаждении им.
В чьих же руках оказывается драгоценная чаша жизни? Судьбы героев убеждают в том, что ни зоологическое существование, ни богатство, ни тщеславие не могут дать человеку подлинного счастья. Герои проходят мимо того, что составляет высшую ценность человеческого существования, – любви, радости единения с природой, гармонии с окружающим миром.

Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт, произведения которого воспевали простую жизнь русской деревни и обычных людей, их цельность и простота свидетельствуют о величайшем таланте и владении искусством слова. Тема природы – одна из главных в творчестве Бунина.

Родился Бунин в обедневшей дворянской семье, свое детство и юность он провел в деревне в Орловской губернии, где полюбил природу, научился ценить ее красоту. Его горячим желанием было стать художником, и он действительно им стал, но художником слова, который безыскусными мазками создает безупречное полотно.

Бунин-прозаик продолжал создавать поэтичные, романтичные, очень чистые произведения, многие из которых похожи скорее на стихотворение в прозе, чем на рассказы. Недаром говорят, что у него нет обычных рассказов, а есть рассказ-впечатление, рассказ-настроение. И в них продолжает он тему природы.

Бунин – это поэт, воспевающий природу, продолжатель традиций Пушкина и Тютчева, романтик, который всегда будет грустить о своей родине, и который даже в разлуке будет писать только о родных просторах, лесах, полях, цветах. Все его творчество – это выражение его тихой любви к родной природе и обычному человеку.

Приверженность поэтической традиции

Иван Алексеевич жил и творил на рубеже 19-20 вв. В это время в поэзии активно развивались различные модернистские течения. Словотворчество было в моде, им занимались многие авторы. Для выражения своих чувств и мыслей они искали весьма необычные формы, чем порой шокировали читателей. Однако Иван Бунин придерживался классических традиций русской поэзии, которые в своем творчестве развивали Тютчев, Фет, Полонский, Баратынский и другие. Иван Алексеевич создавал реалистические лирические стихотворения и вовсе не стремился к модернистским экспериментам со словом. Поэту вполне хватало событий действительности и богатств русского языка. Основные мотивы лирики Бунина остаются в целом традиционными.

Северная береза

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

На пруде

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега.

И, как в зеркале, меж тростников, С берегов опрокинулся лес, И уходит узор облаков В глубину отраженных небес.

Облака там нежней и белей, Глубина — бесконечна, светла… И доносится мерно с полей Над водой тихий звон из села.

Родник

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной.

Ещё от дома на дворе…

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

Ещё от дома на дворе Синеют утренние тени, И под навесами строений Трава в холодном серебре; Но уж сияет яркий зной, Давно топор стучит в сарае, И голубей пугливых стаи Сверкают снежной белизной.

С зари кукушка за рекою Кукует звучно вдалеке, И в молодом березняке Грибами пахнет и листвою. На солнце светлая река Трепещет радостно, смеется, И гулко в роще отдается Над нею ладный стук валька.

Трансформация пейзажной лирики в философскую

Бунин в своих стихах пытался найти смысл жизни человека, гармонию мира. Он утверждал мудрость и вечность природы, которую считал неиссякаемым источником красоты. Это основные мотивы лирики Бунина, проходящие через все его творчество. У Ивана Алексеевича жизнь человека всегда показана в контексте природы. Поэт был уверен в том, что все живое разумно. Он утверждал, что нельзя говорить о природе, отдельной от нас. Ведь любое, даже самое незначительное движение воздуха — это движение нашей жизни.

Постепенно пейзажная лирика Бунина, особенности которой мы отметили, превращается в философскую. Для автора в стихотворении теперь главное — мысль. Множество творений Ивана Алексеевича посвящено теме жизни и смерти. Весьма разнообразна в тематическом отношении философская лирика Бунина. Стихи его, однако, нередко трудно бывает уложить в рамки какой-то одной темы. Об этом стоит сказать отдельно.

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса…

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами — И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами.

Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают.

И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы.

Бушует полая вода…

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

Детство. Сборник стихов - Бунин И.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.

Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать-
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!

Для русской литературы характерно отношение к природе как к высшей ценности бытия, мерилу совершенства. Гармония с природой была нормой для восприятия Пушкина, желанной и недосягаемой мечтой Лермонтова. Вообще, описаниеокружающей среды является одной из основных частей любого произведения. Тема природы и человека во многих произведенияхБунина наиглавнейшая. Писатель жил в деревне, поэтому любовь к животным, к людям, к самой деревенской жизни, не моглане отразиться на формировании его литературных вкусов и пристрастий.Ощущая живую связь с природой, достиг совершенства в изображении истинной красоты как в прозе, так и в поэзии.Усадьба по-осеннему молчала.Весь дом был мёртв в полночной тишине,И как ребёнок брошенный, кричалаУшастая пастушка на гумне.Весь текст этого стихотворения насыщен акустическими подробностями. Для И.А. Бунина характерно также изображение мира не только в звуках, но и в красках. \"Небо, загоревшееся пожаром на восходе солнца, видимое сквозь чернеющиесосны,\" - резко контрастная и впечатляющая картина. Особенно яркие пейзажи предстают перед нами в \"Антоновских яблоках\".В этом рассказе показаны не связанные между собой эпизоды жизни дворян, которые окрашены лирической грустью исожалением о минувших днях. Он начинается с описания природы. \"Август был с тёплыми дождиками…помню раннее, свежее,тихое утро, большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, и-запах антоновских яблок\".С первыхже страниц рассказа повествователь позволяет читателю ощутить \"запах мёда и осенней свежести, тонкий аромат опавшейлиствы\", почувствовать, как \"чист воздух, точно его совсем нет\", услышать \"квохтанье дроздов, голоса, скрип телег\". Всёэто даёт возможность в полной мере насладиться прелестью природы и восхититься многообразием её звуков. Чарующиепейзажи, возникающие перед нами при чтении \"Антоновских яблок\", овеяны чувством любви к Родине. Они переносят человека втот миг, когда он может полностью слиться с природой.О близости природного и человеческого начала говорится и ещё в одном бунинском произведениии – в рассказе \"Деревня\". Внём описывается жизнь братьев Тихона и Кузьмы, то, как постепенно умирает деревня Дурновка вместе с родом Красновых.\"Густая жёлтая трава\" в мелком глинистом пруду, которую не хочет пить даже лошадь, \"чёрно-фиолетовая грязь\" в просёлке,\"жёлтый донник\" - вот какой пейзаж рисует писатель-художник. И Разве может человек чувствовать себя хорошо на фоне такихтёмных тонов?! А \"чёрные избы\", \"косые колёса\"? Их даже представить страшно. Сама атмосфера уже вызывает неприязнь.Наличие в тексте чёрного, фиолетового и тёмно-красного цветов создаёт пессимистическое настроение. И нет ничегоудивительного, что образ человека на таком фоне мрачный и тусклый. Образ природы всегда передаёт состояние души героя, его характер и настроение. В \"Снах Чанга\", например, это оченьлегко заметить. \"Погода злая…несёт острым мелким снегом…мол весь дымится густым серым дымом: море с утра до вечерапереваливается через мол пенистыми чревами. Ветер звонко свищет в телефонных проволоках\". Погода так влияет насостояние капитана, что тот, проснувшись, даже не открывает глаз - жизнь в такие отвратительные дни не может начинатьсярано.В повести же \"Суходол\" писатель рассматривает особенности усадебной жизни, преклоняясь перед красотой исчезающихдворянских \"гнёзд\". В ней чётко прослеживается связь между человеком-преобразователем и природой. Вот каков был пейзажраньше: \"…пробирались сквозь густые леса. В Лесу терялись и речка, и деревня, и усадьба, и холмистые поля вокруг\". Икаким стал потом: \"…полустепной простор, голые косогоры, на полях – рожь,овёс, греча, на большой дороге куплистые ветлы\"У каждого писателя свои представления о природе, каждый по-разному их доносит до читателя. В произведениях Бунинаосновную роль в передаче образа природы играют запахи, звуки и краски. В них автор восторгается многообразием оттенков,цветов, животного и растительного мира. Как писал сам И.А.Бунин – признанный мастер прозы и выдающийся поэт: \"Нетникакой отдельной от нас природы, каждая – малейшее движение собственной жизни\" Природа занимает важное место в сердце исудьбе героев русской литературы. Если \"…небо мрачное\", то и на душе у человека неспокойно и тревожно\".\"Природа –единоечудо и целый мир чудес: таким же должен быть каждый человек –таков он есть…Чем была бы без нас природа,- чем были бы мыбез неё? И то, и другое немыслимо!\" Сочинения Бунина - пример высокой национальной культуры, они позволяют человекувспомнить о том, как прекрасно всё вокруг, \"как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!\"

Читайте также: