Сочинение на тему изображение помещиков в комедии недоросль

Обновлено: 05.07.2024

В комедии "Недоросль" Фонвизин воплотил весь опыт, который накопил ранее. Глубина идейной проблематики, смелость и оригинальность художественных решений позволяет с уверенностью заявить, что это произведение - непревзойденный шедевр русской драматургии XVIII века.

Содержание "Недоросля" имеет четко выраженный обличительный пафос, который питается посредством двух мощных источников: сатиры и публицистики.

Все сцены, в которых изображается жизненный уклад семейства Простаковых, проникнуты уничтожающей и беспощадной сатирой.

Сцены учения Митрофана, откровенные высказывания Скотинина о любви к свиньям, самоуправство хозяйки дома раскрывают мир героев во всей их неприглядности.

Этот мир подвергается уничтожающему приговору и со стороны присутствующих в комедии положительных героев-дворян, которые противопоставляются по контрасту отрицательным героям, различаясь во взглядах на жизнь со скотским существованием Митрофана, его родителей и дядюшки. В диалогах Правдина и Стародума затрагиваются очень глубокие проблемы, нередко даже государственного уровня. Эти диалоги представляют собой пафосные публицистические выступления, в которых ясно прослеживается авторская позиция. В речах этих героев тоже сквозит обличительная функция, сливаясь с освещением позитивных идеалов автора.

В основе комедии Фонвизина лежат две проблемы, которые были для автора особенно важными. В первую очередь, это вопрос нравственного разложения дворянства. Драматург ищет причины этого разложения и высказывает их словами Стародума, который обличает дворян, он говорит, что в дворянах нет благородства, моральные устои общества находятся в упадке. Последняя, классическая реплика Стародума, в которой он делает вывод обо всем происходящем в обществе, называя это достойными плодами злонравия, имеет поистине политическое звучание.

Помещики имели над своими крестьянами неограниченную власть, высшая власть такое же господство имела над дворянами, нравственный пример со стороны высшей власти отсутствовал, в результате чего дворянство забыло о своих обязанностях, о принципах сословной чести и находилось на пути к духовному вырождению.

Фонвизин высказал в произведении свою нравственно-политическую концепцию, выразителями которой стали в комедии положительные герои, а мир Простаковых и Скотининых стал зловещим воплощением торжества злонравия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Восемнадцатый век в истории России – это эпоха укреп­ления самодержавия и господства крепостного права. Такой порядок вещей, устраивавший правящую верхушку общества, вызывал критическое осмысление социально-политической обстановки в стране со стороны передовых людей своего вре­мени, к которым принадлежал и драматург Денис Иванович Фонвизин. Правда, его критика общественных порядков не поднималась до обличения самих основ самодержавия и кре­постничества.

Показывая их пороки, писатель не призывал к революционным потрясениям. Он

лишь пытался сатиричес­ким изображением этих пороков пробудить у правящего класса стремление облегчить участь крестьян и способствовать про­грессивному развитию страны, которое ему виделось на путях просвещения. Самым выдающимся произведением, в котором он выразил свои взгляды на существующие в стране порядки, стала его комедия “Недоросль”.

“Недоросль” – одно из немногих драматических произве­дений восемнадцатого века, которое ставится на сцене и в наши дни. Это объясняется не только критическим зарядом произведения по отношению к социальному устройству Рос­сии того времени, но и созданием

образов, которые в той или иной форме остались неизменными на протяжении многих десятилетий. Взять хотя бы главного героя комедии Митрофа­нушку, чье имя стало нарицательным для определения велико­возрастных бездельников, сидящих на шее у своих родителей.

Разве таких “Митрофанушек” мало в наше время? А мать его, госпожа Простакова? Тоже ведь вполне современный персо­наж: любыми способами, честными и нечестными, добиться благополучия для своего чада, не заботясь о том, чтобы сын стал образованным и порядочным человеком.

Так же предста­вимы сейчас и господин Простаков, муж-подкаблучник, и Та­рас Скотинин, чья фамилия точно определяет сущность этого умственно неразвитого и недалекого человека. Но интересно отметить, что живыми типами и для нашего времени остались те персонажи фонвизинской комедии, которых мы восприни­маем как отрицательных. Положительные же герои: Правдин, Стародум, Милон, Софья – по большей части схематичны и маловыразительны.

Вероятно, при их создании драматург опи­рался больше на свои представления о том, какими должны быть положительные герои, чем на реальные прототипы.

Своеобразие комедии Фонвизина “Недоросль” заключается в том, что она выходит за рамки норм и требований господство­вавшего в восемнадцатом веке литературного направления – классицизма. Все внешние признаки классицизма соблюдены: единство времени и места, положенные пять действий, нали­чие четко обрисованных положительных и отрицательных ге­роев с “говорящими” фамилиями. Благополучный финал, в котором добро торжествует, а зло наказано. Четкий моральный урок: “Вот злонравия достойные плоды”, – вложенный в уста резонера Стародума.

В то же время больше всего привлекают нас сегодня в комедии проявляющиеся в ней реалистические элементы. Во-первых, это живой разговорный язык персона­жей. А во-вторых, попытка представить их характеры не в чер­но-белых красках, а с использованием более гибких изобрази­тельных средств.

Вот, казалось бы, сугубо отрицательный тип – госпожа Простакова. Она идет на прямые злодеяния для достижения своих целей. Но мы понимаем, что в такой искаженной фор­ме проявляются у нее добрые материнские чувства.

И когда она в финале комедии бросается обнимать сына со словами: “Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!” – а тот с досадой говорит ей: “Да отвяжись, матушка, как навяза­лась…” – нам хочется пожалеть несчастную женщину, воспи­тавшую неблагодарного эгоиста сына.

Основной конфликт пьесы – это противопоставление раз­личных групп внутри дворянского класса по вопросу об отно­шении к крепостному праву. Но сатирическая направленность комедии проявляется не только в изображении отрицательных сторон “барства дикого”, но и в изображении быта и нравов дворянской среды. В первую очередь это касается проблемы воспитания и образования. Эпоха Просвещения, какой был для Европы восемнадцатый век, в России с трудом находила себе последователей.

Корни этого опять-таки крылись в кре­постничестве. Ведь с точки зрения крепостника, зачем, дей­ствительно, Митрофанушке география, если извозчики знают, куда его везти. Зачем делить найденные деньги с кем-то, ког­да их можно взять себе. Эти и другие комические подробнос­ти, в изобилии рассыпанные по страницам комедии, едко высмеивают невежество и тупость “Простаковых” и “Ско­тининых”.

Только широкая образованность, по мнению Фон­визина, способна просветить косные умы недальновидных дворян. И только просвещенная нация может осознать вред крепостничества и обуздать присущие ему пороки. В этом и состоит идейный пафос комедии Фонвизина.

Но писатель отнюдь не посягает на основы общественно­го устройства. Его цель в другом – обратить внимание власть предержащих на опасность беззакония и произвола для само­го существования государства. И не случайно его положитель­ные герои, прежде всего Стародум, несут в себе набор тех черт, которые писатель считал необходимыми для тех, кто правит страной.

В этом также состоит непреходящее значение сатири­ческой комедии Фонвизина для нашего времени.

Действие комедии происходит в деревне Простаковых. Фонвизин одним из первых обращается к приему говорящих фамилий. Простаковы – жена, муж и сын их Митрофан – главные герои пьесы, но не по количеству их реплик или важности фигур, но по силе и яркости сатирического изображения.

Еще один пример нелицеприятного дворянина – брат госпожи Простаковой Скотинин. Заметим, что и сестра его до замужества была Скотининой, что тоже наложило отпечаток на ее характер. Скотинин – человек малообразованный, интересующийся только своими свиньями и деньгами.

Казалось бы, уже этих деталей вполне достаточно, чтобы составить себе впечатление о дворянстве в целом, и будет оно, мягко говоря, не очень приятным. Но Фонвизин идет дальше и описывает героев, на фоне которых дворянство еще сильнее падает в наших глазах. Молодая бедная девушка Софья, в противоположность Митрофанушке, добра, деятельна, любит своего дядю. Стародум, на контрасте с Простаковыми, очень честный, мудрый и рассудительный, и своего положения добился сам. Правдин со своей говорящей фамилией – укор вечно обманывающим помещикам.

Фонвизин изображает довольно разных дворян по своему полу, возрасту, характеру, но в каждом из них есть такое количество недостатков, чтобы высмеять дворянство всей России, НедоРоссии.

Автор: Самый Зелёный · Published 01.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 29.09.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 20.06.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Похожие сочинения

Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” . Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии.
Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его и дать образование не в состоянии, поскольку сама невежественна, груба и жестока. Язык Простаковой
меняется в зависимости от ситуации . Митрофанушка – невежа, бездельник, грубый и заносчивый. Все эти качества в будущем окрепнут в нем, и, по всей видимости, он превратится в жестокого и невежественного барина-самодура.
Учителя Митрофанушки: грамматика – уволенный семинарист Кутейкин, французский – немец Вральман, арифметика – отставной сержант Цыфиркин. Роль Стародума в комедии: воплощает идеалы старых, петровских времен. Обличение крепостного права в комедии. Проблема формирования гражданина и проблема истинного воспитания – центральная в комедии.
Язык комедии. Положительные, образованные персонажи выражаются грамотно, используют ‘”книжные” обороты в речи; речь же необразованных персонажей пестрит ошибками и просторечиями. Традиции и новаторство комедии. Традиции – деление героев на положи-
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Образование и воспитание Митрофана. По комедии “Недоросль” Вопрос образования и воспитания молодежи был и остается очень актуальным. В силу неопределенных и непонятных до конца причин каждое предыдущее поколение считает следующее поколение менее образованным и воспитанным. Тем не…
“Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина “Недоросль” “Недоросль” – первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, “случайные” государственные мужи, самозваные учителя. Госпожа Простакова –…
Характеристика Цыфиркина в комедии “Недоросль” В пьесе Фонвизина “Недоросль” Цыфиркин является одним из учителей Митрофана. Даже по фамилии персонажа становится ясно, что мужчина обучал юношу арифметике. Однако уменьшительно-ласкательная форма иронично указывает, что он не был…
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” – Д. И. Фонвизин Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение…
Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” – Д. И. Фонвизин Комедия – очень своеобразный жанр. У большинства комедий сюжет мифический или сказочный. И очень немногие комические произведения отличаются точным и полным изображением действительности. И “Недоросль” – не исключение. Вопрос о…
Комическое и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” (мини-рецензия) – Д. И. Фонвизин В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм –…
Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Размышляя над высказыванием критиков, обратитесь к замыслу автора: продемонстрировать, согласно классицистическим…
Речевые характеристики в комедии “Недоросль” Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии “Недоросль”, – это фамилии действующих лиц. “Говорящие” фамилии сразу закладывают отношение читателя к их обладателям. Он перестает быть более или менее объективным…
Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” – Д. И. Фонвизин Одно почтение должно быть лестно человеку – душевное, а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам. Д. И. Фонвизин В…
Характеристика Кутейкина в комедии “Недоросль” В комедии “Недоросль” Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись “бездны премудрости”, сам бросил обучение….
Значение речевых характеристик в комедии “Недоросль” Если провести опрос среди читавших комедии Фонвизина, то наверняка окажется, что первое, на что обращает внимание современный читатель комедии “Недоросль”, – это фамилии действующих лиц. “Говорящие” фамилии сразу задают представление…
Недоросль. Денис Иванович Фонвизин. Анализ произведения Произведение “Недоросль” Д. И. Фонвизина является социально-политической комедией, потому что автор раскрыл проблемы крепостного права, идеала свободы человека. Главной темой стал произвол помещиков, бесправие крепостных. Автор показывает губительные последствия рабства,…
РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Определяя роль языка в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в первую очередь следует принять во внимание общие законы классицизма. Особенностью языка комедии…
Характеристика Митрофана в комедии “Недоросль” Денис Фонвизин написал комедию “Недоросль” в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную…
Краткое содержание Недоросль Денис Фонвизин Д. И. Фонвизин Недоросль Действие первое Явление I Гж. Простакова, рассматривая новый кафтан Митрофана, ругает Тришку за то, что тот обузил и испортил вещь. Она отправляет Еремеевну за портным, а…
О комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин. Его пьесы “Бригадир” и “Недоросль” до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми, а образы…
Комедия “Недоросль” – опыт сатиры в русской драматургии Необходимость выразить в литературе лицемерные настроения в жизни российского общества восемнадцатого столетия назрела давно и все думающие прогрессивно граждане ждали появления такого произведения. И вот появляется комедия Фонвизина “Недоросль” –…
Смешное в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Глупость, коварство, злость, преступление Вовсе не смешны сами по себе; смешно глупое Коварство, попавшееся в собственные сети, Смешна злобная глупость, обманувшая сама Себя и никому не причинившая задуманного зла. В….
Анализ комедии Недоросль Для самого автора – это идея просвещенного человека. Фонвизин понимал, что в российском обществе нет должного стремлении к образованию: богатые тщеславны и ленивы, бедные делают карьеру за счет лести и…
Традиции классицизма в комедии Фонвизина “Недоросль” Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. С. Пушкин Классицизм – литературное направление, которое существовало в XVIII – начале XIX века. Для него характерны высокая…
Традиции и новаторство в комедии Фонвизина “Недоросль” Русская литература XVIII века во многом определила развитие отечественной словесности в дальнейшем, подготовила ее “золотой” ХIХ век. Но, пожалуй, из драматургов той эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое…
Тема и идея комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи – вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения…
Недоросль как комедия классицизма Успех комедии “Недоросль” был предопределен идейной атмосферой самой эпохи, потребностью качественного отечественного репертуара в становлении русского театра. Но что позволяет ему выходить за рамки только своего времени, быть актуальным и…
Идеи русского просвещения в комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным ранее, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный…
Просветительские идеалы в комедии “Недоросль” В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм –…
Какой смысл названия комедии “Недоросль”? Денис Фонвизин написал свою комедию “Недоросль” в 1781-1782 годах. Произведение относится к литературному течению классицизма, поэтому особое внимание автор уделил выбору названия пьесы, сделав его “говорящим” и во многом определяющим…
Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Фонвизина В литературе жанр комедии обладает рядом особенностей, которые выделяют его из всех других жанров. Прежде всего, особенности комедии заключается в сюжете, который, как правило, носит сказочный или даже мифический характер….
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Древнерусская литература и литература XVIII века Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Русский историк В. О. Ключевский очень справедливо писал о том, что комедия “Недоросль” – “бесподобное зеркало….
Характеристика Стародума в комедии “Недоросль” Пьеса “Недоросль” Дениса Фонвизина была написана в 18 веке – в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря – приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких…
Суть и смысл комедии “Недоросль” Комедия Дениса Фонвизина “Недоросль” – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание в пьесе, будоражат умы зрителей и читателей даже в наше время –…
Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ”

ТЕМА ПОМЕЩИЧЬЕГО ПРОИЗВОЛА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА

Похожие сочинения

ый писатель, широко образованный ?еловек, видный полити?еский деятель, Фонвизин в своих произведениях не только выступил как выразитель передовых идей общественно-полити?еской жизни России того времени, но и внес неоценимый вклад в сокровищницу русской литературы.
Фонвизин первым из русских писателей и драматургов выступил с обли?ением крепостни?ества. В своей бессмертной комедии “Недоросль” он о?ень выразительно изобразил неограни?енный произвол помещи?ьей власти, который принял уродливые формы в период усиления самодержавно-крепостни?еского строя при Екатерине II.
Согласно правилам классицизма, события в комедии происходят в те?ение одних суток в одном месте усадьбе помещицы Простаковой. Имена героев ?резвы?айно красноре?ивы, они многое могут рассказать о своих носителях: Правдин, Стародум, Вральман, Скотинин.
Неограни?енный произвол помещи?ьей власти в коме-дйи “Недоросль” изображен ярко и выразительно. К. В. Пигарев писал, ?то “Фонвизин верно угадал и вопло-тил в отрицательных образах своей комедии сущность социальной силы крепостни?ества, показал типи?еские ?ерты русских крепостников вообще, независимо от занимаемого ими общественного положения”. Властность, жестокость, невежество, ограни?енность помещиков Фонвизин яр?е всего раскрыл в отрицательных образах комедии:
“Госпожой бес?елове?ной, коей злонравие в благоу?реж-денном государстве терпимо быть не может”, “презренной фурией” называет крепостницу Простакову Правдин. Что же это за особа? Все поведение Простаковой антисоциально, она страшная эгоистка, привыкла беспокоиться только о своей выгоде. Множество раз на протяжении всей комедии Простакова демонстрирует свое бес?елове?ное отношение к крепостным, которых она и за людей-то не с?итает, поскольку обращается с ними, как с животными: “А ты, скот, подойди поближе”, “А ты разве девка, соба?ья ты до?ь? Разве у меня в доме, кроме твоей скверной хари, и служанок нет?” Помещица уверена в собственной безнаказанности, за малейшую провинность она готова “прибить до смерти” своих слуг. В своем доме Простакова властный и жестокий деспот, и не только для крепостных. Мастерски помыкая своим безвольным мужем, Простакова называет его то “рохлей”, то “уродом”. Она привыкла к его безропотному под?инению. Уродливые формы принимает у Простаковой и ее страстная любовь к единственному сыну шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке. Настой?иво и планомерно она передает ему свои главные заповеди жизни: “Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми”, “Не у?ись этой дурацкой науке”. Сама невежественная и безграмотная настолько, ?то не может про?есть письма, Простакова понимает, ?то ее сыну без образования ход на государственную службу закрыт. Она на-‘ нимает у?ителей, просит Мйтрофана немного поу?иться, но он перенимает ее враждебное отношение к образованию и просвещению. “Без наук люди живут и жили”, уверены Простаковы.
Родной брат Простаковой Тарас Скотинин не только не менее дик, ограни?ен и безнравственен, ?ем его сестра, но и так же жесток и деспоти?ен с крепостными, над которыми он не только издевается, но и “мастерски обдирает”. Самое ценное и дорогое у Скотинина в жизни свиньи. Этим животным живется у помещика куда лу?ше, ?ем людям.
Пороки крепостных помещиков, их невежество, жадность, корыстолюбие, эгоизм, самолюбование видны как на ладони, поскольку эти люди сами не с?итают нужным скрывать их. Они с?итают, ?то их власть безграни?на и непререкаема. Однако Фонвизин в своей комедии выразительно показал, ?то крепостное право не только крестьян превращает в безропотных рабов, но и оглупляет и отупляет самих помещиков.
Положительные образы представителей передового дво-рмнетии (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопоставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они образованны, умны, обаятельны, ?елове?ны.
Стародум настоящий патриот, для которого главное служение от?изне. Он ?естен и умен, не терпит лицемерия, готов бороться с несправедливостью. Стародум требует ограни?ения произвола царя и помещиков, резко выступая против “двора”, где “по прямой дороге по?ти никто не ездит” и где “водятся премелкие души”. Отношение Старо дума к крепостни?еству выражено в словах: “Угнетать рабством себе подобных беззаконно”. Волнуют его и проблемы воспитания дворянских детей: “Что для оте?ества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-у?ителям? Лет ?ерез пятнадцать и выходит вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин”.
Правдин в комедии является единомышленником Стародума, он во всем поддерживает его передовые взгляды. Именно с помощью этого образа Фонвизин подсказывает один из возможных способов ограни?ения произвола помещи?ьей власти. Правдин государственный ?иновник. Убедившись в неспособности Простаковой по-?елове?ески управлять имением, он берет его под опеку.
Таким образом, мы видим ?то Фонвизин в своей комедии с помощью сатиры обли?ал произвол и деспотизм русского крепостни?ества. Ему удалось создать выразительные портреты крепостников-помещиков, противопоставив их как передовому прогрессивному дворянству, так и представителям народа.

Похожие статьи:

Читайте также: