Сочинение на тему художественное произведение

Обновлено: 30.06.2024

В нашей жизни литература играет выдающуюся роль. С детства до преклонных лет человек живет якобы во взаимодействии двух миров — всегдашней действительности и художественной литературы. В литературных образах и событиях мы пытаемся выявить повседневную, привычное, а вот реальные отношения мы часто строим на примерах идеальных героев и величественных чувств из прочитанных произведений. Из них мы узнаем жизни, учимся исконным духовным ценностям, находим ответы на свои многочисленные вопросы.

Далеко не каждый из нас имел возможность

жить бурными литературными пристрастиями, но почти все мы как будто прикоснулись к ним, получить о них представление и почувствовали в душе нечто похожее, когда читали о волнении и страдания героев книг. Именно в мире этих героев, созданных художниками слова, жизнь предстает перед нами не только таким, каким оно является в действительности, но и таким, каким оно может и должно быть. Тысячелетиями человечество вырабатывало и совершенствовали моральные нормы и идеалы прекрасного. Все это, словно в зеркале, отражается в произведениях художественной литературы. Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на систему моральных

Живопись и архитектура, музыка и скульптура, хореография и кинематограф. Все это — разные формы самовыражения человека, все это — искусство. И по моему мнению, лишь художественная литература как найпопулярни-шей его вид способен влиять на развитие и становление человека и всего человечества в целом наибольшей степени. Нет, я вовсе не отрицаю значения исторической науки, но благодаря таланту писателя прошлое моего края открылось мне отчетливо и болезненно. События произведения тронули мою душу, многому научили, а главное — наполнили гордостью за причастность к народу, гордое имя которому — украинская.

В этом и состоит главная задача литературы: показать жизнь, действительность в форме художественного отпечатка, но отпечатка такого, который сам представляет собой жизнь. Художественная литература — это учебник жизни, который дает нам исторические знания, формирует мировоззрение, влияет на морально-эстетическое самосовершенствования. В общенародном значении произведения художественной литературы является тем неисчерпаемым источником, который питает гражданскую и общественное сознание, возбуждающую социальную активность и способствует всестороннему воспитанию читателей.

Открывая новую художественную книгу, мы еще не знаем ни ее содержания, ни главных героев. И прочитав это произведение, словно поднимаемся еще на одну ступеньку знаний, мудрости, опыта и совершенствование собственной души. Я уверен, что человечество не могло бы прогрессивно развиваться, если бы не существовало художественной литературы. Лучшие произведения, отражая действительность народа в ее связи с прошлым, тем самым очерчивают общее движение от современного к будущему. Жизнь, которая городовщаемых в произведении, как миникосмос, отражает и обнаруживает в себе вселенную, полноту человеческой жизни и всю целостность бытия.

Художественная литература дает человеку возможность представить фантастические стороны жизни. Дарит наслаждение в познании невозможного, знакомит читателя с путешествиями во времени, с встречами с необыкновенными существами и явлениями. Рассказ "Призраки" написанный И. С. Тургеневым представляет нам фантастическую историю о путешествиях во времени. К герою данного рассказа, явился призрак женщины по имени Эллис, который мог перемещаться во времени и пространстве. Герой рассказа вместе с призраком переместился в Рим, где увидел самого Юлия Цезаря, после чего они перенеслись в XVII в. на берег волги. Посмотрев события, происходящие в России в то время, они отправились в Италию и Францию. Но за эти полеты пассажиру пришлось поплатиться дорогой ценной, призрак за время перелетов пил кровь своего попутчика. В своем произведении Тургенев совсем не хотел распространять веру о жизни и существовании призраков, просто данным способом он представил читателям, возможность путешествия героя фантастического романа в прошлое. Почему именно так представил Тургенев перемещения во времени, многие литературоведы говорят - что наука на тот момент сильно развита не была и автору, приходилось черпать материалы для своих фантастических произведений, из народных притч.

Спустя некоторое время наука ушла вперед, и в 1895 году Герберт Уэллс опубликовал свой знаменитый роман "Машина времени", где герой романа пытался обосновать идею человека о возможности обгона времени для путешествий в будущее и прошлое. В последнем своем путешествии изобретатель машины времени в свое настоящее время не вернулся, унеся с собой все секреты проекта.

Данные романы показывают мечту человечества о создании машины времени, которая помогла бы человечеству познать историю мира, увидеть, что будит в будущем. Но в маленькой степени такая машина уже есть, это книга, которая передает историю человечества. Из трудов античных авторов, таких как Аристофан нам известна жизнь людей тех времен, в произведении Льва Николаевича Толстого "Война и мир" нам представлена жизнь зажиточных помещиков и государственных поданных царской России, в романах Жан Жак Руссо мы можем узнать о нравах французского народа и людях, которые станут героями великой французской революции. Чем отличается художественная литература от документальной, которая рассказывает нам о исторических событиях, так это подробным описанием человеческой жизни тех времен, которая передает нам обычаи и традиции наших прадедов.

Когда мы изучаем, литература в учебных заведениях как специальный особый предмет, всегда необходимо помнить и не забывать, что литература останется на всю жизнь. И каждый должен понять, чем больше и глубже мы понимаем, зачем нам литература и что она может нам дать, тем больше сумеем мы от нее взять.

Представить свою жизнь без чтения просто невозможно, поэтому у каждого ребенка и взрослого обязательно есть любимая книга, которую он готов перечитывать много-много раз, и она никогда ему не надоедает!

Хороших и не очень книг было написано во все времена писателями разных стран мира бесчисленное количество, и прочесть их все, конечно же, просто невозможно. Но есть такие книги, которые остаются популярными на протяжении веков, а читать их будут и через несколько сотен лет.

Вариант 1

Как известно, все люди на этой планете уникальны. Каждый имеет свой индивидуальный характер, свою судьбу. Возможно, вы удивитесь, но книги тоже уникальны. Они, как и люди, имеют свою судьбу и характер.

Причем в отличие от нас, книги, порой, таят в себе тысячи жизней и судеб. Это судьбы и жизни всех героев, которые упомянуты в этой истории. Некоторым из них предназначено умереть, а другие должны покорить наше сердце. Мы читаем и переживаем вместе с героями, плачем, когда им больно и радуемся, когда они счастливы. Мы проживаем их жизнь.

Но каждая книга помимо судьбы героев имеет и свою судьбу. Некоторым произведениям суждено стать классикой. Это и “Война и мир”, и “Евгений Онегин”, и “Мастер и Маргарита”. Эти произведения были созданы для того, чтобы заставить людей задуматься. Это их судьба.

Существуют книги, которые не принимаются обществом. Это тоже их судьба. Вспомним второй том поэмы “Мертвые души”. Судьба этой книги — сгореть на костре. Существуют книги, судьба которых — пылиться на полке.

А некоторые книги передаются в семье из поколения в поколение. Поэтому, даже не открывая произведение, можно увидеть его историю. Для этого нужно просто посмотреть на переплет. Ведь если подумать, можно понять, что эту самую книгу до вас держали десятки, а может даже сотни людей. Все они оставили в этой книге частичку себя.

И каждая книга чему — то учит. Некоторые повествуют о дружбе. Другие о любви, подвигах. Некоторые несут в себе историю войны. Значит, у каждой книги есть свой характер.

Помнится, в детстве у меня была книга сказок. У нее была потрепанная обложка, некоторые страницы были выдраны и вновь приклеены скотчем. На некоторых страницах я видела размашистые рисунки синей ручкой, но я все равно любила эту книгу всей душой. В ней было столько хороших и добрых сказок, которые заставляли меня улыбаться. Я читала ее каждый день перед сном. Мама говорила мне, что книга в таком состоянии, потому что принадлежала моей бабушке. И каждый раз, когда я брала в руки эти сказки, я представляла, как моя бабушка делала то же самое, когда была маленькая.

Определенно, у каждой книги есть судьба. И эта судьба — радовать людей своими историями.

Вариант 2

Книга – это не только листочки, переплетённые в типографии в толстые или тонкие папки. Книга несёт в себе такую информацию, что она является оружием посильнее атомного или ядерного. Чтобы подчинить народ своей воле, надо отобрать у него источник знаний – книгу.

Вот фашисты именно это и делали. Они собирали книги своих же писателей и поэтов – Гейне, Шилера, и сжигали их в огромных кострах. Фашистам были нужны тупые животные, а не думающие люди.

А книги моего любимого автора – А.С. Пушкина. Они учат и любви к Родине, и любви к женщине. Кто может сравниться с такими лиричными, полными любви, стихотворениями, которые поэт посвящал своим любимым женщинам? Его книги, я уверена, будут читать и в будущем.

Детективные романы про Шерлока Холмса, которыми так зачитывается моя мама. У этих книг характер сыщика. Они учат наблюдательности, умению замечать мелочи, всё анализировать. Метод дедукции, описанный автором романов, с успехом применяется не только в сыскном деле. Его можно применить и в обычной жизни.

Есть книги для женщин по вязанию и кулинарные книги. У них женский характер. От кулинарных книг вкусно пахнет – их передают из поколения в поколение, от бабушки к маме, а потом дочери. Они побывали не на одной кухне, впитали в себя вкусные запахи.

А в книгах по вязанию можно найти кусочки ниток, иногда – забытые спицы. Это книги — труженицы. У них мягкий женский характер.

Детские книжки мамы отдают другим деткам, когда свои вырастают. А есть книжки – раскраски, где маленькие дети раскрашивают свои первые картинки. Такие книжки многие мамы хранят вместе с первой распашонкой своего ребёнка, и с бирками из роддома. У них характер ребёнка, познающего окружающий мир.

Вариант 3

Общеизвестно, что всякая книга, это источник знаний. Однако так ли это на самом деле? Книга зависит от познаний и характера своего автора, приобретая при написании, черты, которые этому автору свойственны. Его убеждения, интересы, знания, частично переходят в написанное им произведение. Но, далеко не всякий человек, который пишет книгу, является умным, хорошим или достойным подражания. Далеко не всякому человеку, удаётся написать что-либо качественное, чтобы книга его была источником информации, действительно нужной читателям.

Так какие же книги стоит читать? Чтобы понять ответ на этот вопрос, следует рассмотреть “судьбу” книг. В разные времена, люди писали миллионы, самых различных текстов, начиная от рассказов про выдуманных героев и кончая историческими хрониками и научными трактатами. Однако, лишь крайне малое число старых книг дошло до современного читателя? Почему же так вышло? Ответ прост — качественные произведения остаются жить веками, а бесполезный набор букв, который авторы называют “книгами”, не сохраняется по причине полной ненужности читателям. Те же, что сохранились, называются “классикой” и считаются лучшими произведениями в мире и это действительно так, ведь их сочли лучшими, множество поколений до нас.

Но как же понять, какие современные книги стоит прочесть, ведь у них не было поколений проверки и оценки читателями? Эти книги, словно молодые звёзды эстрады или кино, могут вырваться в мировую известность, а могут и сгинуть в бесславии. Ответ на вопрос, как же их выбирать, лежит в причине, по которой люди читают какие-либо тексты, а именно в их информационной наполненности. Таковую наполненность, в состоянии оценить те, кто в ней заинтересован, а потому, оценку качества книги, стоит доверить сообществу специалистов, занимающихся конкретными вопросами. И если нужно найти книги которые были бы научными, стоит спросить у учёных, практическими — у рабочих. Судьба книги определяется теми, кто её читает. Именно они, переносят её сквозь века.

Вариант 4

Книга…Мы привыкли считать ее неодушевленным предметом. Но так ли это на самом деле? Многие из нас даже не догадываются о том, что она может быть нашим лучшим другом, мудрым учителем, старшим наставником. В каждом доме хранится великое множество книг, и все они несут свою определенную историю. Любая книга имеет свою душу, свою судьбу. И неважно, тонкая она или толстая, роман ли это, или детектив, — каждый писатель вкладывает свое сердце в нее.

Невозможно после этого книгу принимать за неодушевленный предмет, ведь она может стать нашим внимательным и мудрым собеседником. У нее есть свой характер, своя душа. А родитель ее – это писатель, который с огромной любовью выписывал каждую букву, каждую строчку на бумаге.

Сочинение на тему мое любимое художественное произведение

Сочинение Моя любимая книга Волшебник изумрудного города

Как — то раз, я зашел в библиотеку, чтобы сдать школьные книги. Были летние каникулы, стояла пасмурная погода, гулять совсем не хотелось. И чтобы скоротать время, я решил посидеть в читальном зале и почитать журналы или какую — нибудь интересную книгу.

Что необходимо художественному произведению, чтобы стать классикой? - примеры итоговых сочинений

Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем. Одним из таких произведений можно по праву считать роман Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".

Главные герои, совсем ещё молодые люди попадают в сложные жизненные ситуации. Перед ними встаёт вопрос выбора6 предать и сохранить жизнь и быть верным слову, но подвергнуться гонениям и смерти. То же происходит с ними, когда речь идёт о любви: быть верным или сохранить свою жизнь ценой измены. Пётр Гринёв получает от отца наказ: "Береги честь смолоду". Этим советом он и руководствуется в жизни. Природная честность, смелость и доброта не позволяют ему не сдержать слово чести, данное Зурину, несмотря на нечестность действий последнего. Также эти черты характера приводят его во власть человека, бывшего разбойником. От него зависит жизнь Гринёва и Савельича. Поэтому у бродяги оказывается заячий тулуп. Присяга, данная на службе царю и Отечеству, приводит его в Белогорскую крепость, а затем и во власть Пугачёва. Только честность и правда, верность и преданность позволяют Петру избежать наказания и вернуть свою любимую. Знакомясь с этим произведением великого писателя, читатель понимает, что изменились времена, а честь, достоинство, совесть, а также истинные чувства остались прежними. У человека всегда есть выбор, и книга Пушкина помогает сделать его верно.


Пример сочинения 2

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, какие произведения становятся классическими. Что такое классическая литература? это произведения, которые достойны служить образцами и наставниками во всем, что касается владения словом и получения знаний. Евгений Витальевич Антонюк пишет: "Классику мы ценим задний вневременную актуальность". Какие же произведения становятся классическими? Те, в которых затрагиваются вечные темы, они будут актуальны всегда из-за содержащихся в них мысли или даже советов нашему поколению.

"Я был поражён, сколько классической литературы может быть прочитано так, будто всё было написано сегодня, а тому, кто не знает истории, события прежних времен могут показаться событиями нынешними, только происходящими где-то в других странах, "-пишет Бернхард Шлинх. О классических произведениях писали многие мастера слова. За примерами давайте обратимся к художественной литературе.

В произведении "Студент" А. П. Чехов повествует о связи прошлого, настоящего и будущего — "Прошлое, —думал он (Студент), — связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого ". Иван Великопольский осознаёт, что все эпохи связаны одной ниточкой, а он способен прикоснуться и к прошлому, и к настоящему, да ещё и приоткрыть этот занавес другим. В этом и есть, по его мнению, смысл жизни. Автор хотел показать, что все события прошлого и настоящего связаны, память о минувшем может уберечь от многих ошибок. A Библия — это, безусловно, классическое произведение.

Таким образом, мы приходим к выводу, что события, описанные в классической литературе, остается актуальными и по сей день. Вряд ли кто-то будет отрицать, что и сейчас мы неустанно "летим" за научными открытиями, порой не находя времени на нравственное самосовершенствование. Мы остаёмся связанными с прошлым и будущим, и классика стремится напомнить нам об этом, подсказать — как быть дальше. То, что писалось века назад, можно читать как учебное пособие для эксплуатации нашей жизни, ведь классика не умрёт никогда.


Пример сочинения 3

Классическая книга – это то, что проходят в школе, которые помнит, знает и любит народ.

Думаю, что такими их делает глубина и многозначность. Книга может стать важной в то или иное время, злободневной. Она даже может помочь каким-нибудь политическим движениям, революции, но после того, как она выполнила свою задачу, о ней забывают. Могут только литературоведы вспоминать! Вот она сыграла важную роль в том-то…

Как книгу читаешь в разном возрасте, находя в ней новое, так и в разные эпохи тоже сможешь открыть другие её стороны. В ней должна быть психологическая правда. То есть персонажи поступают не так, как нужно писателю или политику, а будто они живые. В такую книгу нужно верить, она должна отзываться в сердцах людей, находить нужные струны. Остается ведь в людях что-то неизменное!

Часто классические теперь книги когда-то были революционными. Толстой со своими длинными описаниями и психологизмом, Достоевский с идеями… Иногда произведение настолько новое, что его ругают, критикуют, но оно оказывает влияние на развитие литературы так, что становится для нас обычным, нормальным. И не подумаешь, что раньше так нельзя было писать!

Такие произведения находя отклик – точно не оставляют равнодушными! О них говорят, спорят! Герои этих книг начинают жить своей жизнью, становятся героями других рассказов, спектаклей, фильмов, даже анекдотов. Например, по всему миру известен Шерлок Холмс! Или в нашей стране – Остап Бендер! Эти герои получились настолько яркими и живыми, что заняли свое место в нашей жизни.

Конечно, они должны быть написаны качественно, без ошибок – по правилам своего языка, хотя они и сами могут влиять на него, развивать. Вот Пушкин в своих текстах использовал много простых народных слов, которые сейчас нам кажутся абсолютно нормальными. Может и такое быть, что сейчас критикуют какую-то книгу, а лет через двадцать станут хвалить.

И ещё время важный показатель. Книга должна пройти проверку временем. Забылась? Значит, несмотря на все достоинства, не классическая. Актуальна? Значит, несмотря на все недостатки, достойна!

Понятно, что вопрос не такой простой, но писатели, издатели хотели бы знать на него ответ… Но пока, как получается, признаки есть, а гарантий никто вам не даст! Вот так я про это всё думаю.

Читайте также: