Сочинение на тему холодное сердце

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

Тип урока: урок внеклассного чтения с использованием компьютерных технологий, элементов сингапурской методики и технологии критического мышления.

Форма урока: урок – размышление

образовательные:

проанализировать проблематику рассматриваемых произведений; обозначить ценности и антиценности жизни людей, на примере хороших и плохих поступков героев указанных произведений.

развивающие:

1) формировать умение анализировать текст художественного произведения;

2) учить давать сжатые характеристики героям и кратко излагать повествовательный текст;

3) развивать коммуникативные навыки и умения учащихся, развивать творческие способности и умение работать

4) продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над внимательным чтением учащихся.

воспитательные:

1) подвести учащихся к глубокому пониманию ценностей и антиценностей жизни;

2)воспитывать у учащихся положительные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений.

Методы урока:

2) репродуктивный (размышления над прочитанными произведениями)

3) наглядно - иллюстративный (слайды компьютерной презентации, книги, групповые творческие работы

4) исследовательский (анализ поступков героев художественных произведений, связь прочитанного с жизнью).

5) практический (работа со словарной статьёй, заданиями по прочитанным произведениям).

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, МЭНЭДЖ МЭТ, книги В. Гауфа, Дж. Крюса, В. Железникова, презентация по теме урока.

Предварительное групповое задание для учащихся:

ответить на вопросы:

- О каких ценностях и антиценностях говорят авторы этих произведений?

- Как жанр произведения связан с выражением основных мыслей автора?

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и их примерные ответы на вопросы учителя.

Организационный

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на МЭНЭДЖ МЭТ у вас на столах, чтобы определиться, под каким номером вы сидите.

- Все участники команды, которые сидят под № 1, поднимите, пожалуйста, руку (далее повторить для № 2, № 3, № 4, № 5).

И слегка ударьтесь кулачками с вашим Партнёром по Лицу.

- Замечательно! Теперь у нас сформировались команды и мы готовы продолжить!

- Как выдумаете: какова будет тема нашего урока?

- А какие цели мы поставим перед собой для работы на уроке?

Дети приветствуют гостей стоя.

Выполнение команд учителя. Работа в группах.

- Что объединяет прочитанные нами произведения ?

- Как прочитанные произведения связаны с нашей жизнью?

- Внимание на экран! …

- Скажите мне, пожалуйста, что изображено на этом слайде? .

- Кого и за что им награждают?

В их числе - и участники Паралимпийских зимних игр C очи - 2014.

Произвольные ответы учащихся.

Беседа с учащимися.

- Конечно же, не все люди за свои добрые поступки получают эту награду. Большинство о ней даже не не знают. Да и не ограничиваются благие дела возрастом.

- И по каким законам они живут?

-А есть ли какой-то знак отличия, связанный

- Почему вы так думаете ?

Произвольные ответы учащихся.

Доброта, честность, порядочность, искренность, чуткость по отношению к другим, толерантность, надежность. – законы, по которым живут эти люди

Доктор Лиза, спасающая тяжелобольных детей с территории Украины, на которой идёт страшная война.

Групповая работа учащихся по книгам, прочитанным летом.

Слайд № 10. Произведения, которые вы читали летом…

Слайд №11. Предварительные задания для групп.

- Теперь давайте обратимся к произведениям, которые вы читали летом. Мы заранее распределились на группы для создания проектов по каждому из произведений.

Четвёртая группа – иллюстраторы, они познакомят нас со своими работами на заключительном этапе урока.

Группы получали предварительное задание:

ответить на вопросы:

- О каких ценностях и антиценностях нашей жизни говорят авторы этих произведений?

- Как жанр произведения связан с выражением основных мыслей автора?

Выступление подготовленных групп учащихся (по предложен-ным вопросам учителя).

а) выступление первой группы учащихся;

Вильгельм Гауф и его сказки …

Пока группы выходят, учитель читает на слайдах слова с краткой информацией о писателях и их книгах.

Благодарим учащихся за хорошее выступление.

1.В сказке Гауфа говорится о том, как один молодой человек Петер Мунк, не пожелав заниматься ремеслом угольщика, что осталось ему в наследство от отца, обратился за помощью к лесным духам – Стеклянному человечку и Голландцу-Михелю. Пожелав себе много денег, он отдаёт своё горячее, любящее людей сердце злому духу … и лишь со временем понимает всю глупость своего обмена и с помощью хитрости возвращает себе прежнее сердце.

4. Используя жанр сказки, рассказывая о том, чего никогда не может быть в жизни, Гауф, наверное, пытается донести до своего читателя мысль: имея деньги – не теряй доброго отношения к людям, постарайся остаться милосердным… Деньги являются счастьем лишь тогда, когда человек не сводит всю свою жизнь к единой цели: чрезмерному обогащению…

в) словарная работа

- А как вы думаете, ребята: для чего Голландцу-Михелю – горячие людские сердца?

Давайте обратимся к словарям, для того чтобы понять лексическое значение этого слова и узнать, какие синонимы оно имеет.

Забрать сердце у человека – значит превратить его в злое, бессердечное существо. Это и требуется злому духу, потому что в таком случае постепенно зло начинает преобладать над добром.

Бедный угольщик из Шварцвальда, Петер Мунк, “малый неглупый”, стал тяготиться малодоходным и, кажется, совсем не почётным ремеслом, унаследованным от отца. Однако из всех идей как вдруг заполучить много денег, ему не нравилась ни одна. Вспомнив старое предание о Стеклянном Человечке, он пытается вызвать его, но забывает последние две строчки заклинания. В деревне дровосеков ему рассказывают легенду про Михеля-Великана, который дарит богатства, но требует за них большую плату. Когда Петер, наконец, вспомнил весь текст вызова Стеклянного Человечка, ему повстречался Михель, который сначала пообещал богатства, но когда Петер попытался убежать, бросил в него своим багром. К счастью, Петер добежал до границы его хозяйств, и багор разбился, а змею, в которую превратилась одна из отлетевших от багра щепок, убил огромный глухарь.
Оказалось, что это не глухарь вовсе, а Стеклянный Человечек. Он обещал исполнить три желания, и парень загадал хорошо танцевать, всегда иметь в кармане столько же денег, как у самого богатого человека их города, стекольный завод. Третье желание Стеклянный Человечек, разочарованный настолько материальными хотениями, посоветовал оставить “на потом”, зато дал денег на открытие завода. Но завод Петер вскоре запустил, и все время проводил за игровым столом. Однажды у Толстого Иезекила (самого богатого человека города) не оказалось в кармане денег – следовательно, и Петер оказался ни с чем… Михель-Великан дал ему много звонких монет, но в взамен взял его живое сердце (на полках в жилище Михеля стояли банки с сердцами многих богачей) , а в его грудь вставил каменное.
Но деньги не принесли счастья Петеру с холодным сердцем, а после того, как он ударил свою жену Лизбет, подавшую чашку вина и хлебец прохожему старику (это был Стеклянный Человечек) , и она исчезла, пришло время третьего желания: Петер захотел вернуть себе горячее сердце. Стеклянный Человечек научил его, как это сделать: парень заявил Михелю, что не верит, будто он забрал его сердце, и тот проверки ради вставил его назад. Храбрый Мунк, чьё горячее сердце было твёрже камня, не испугался Великана, и когда тот одно за другим насылал на него стихии (огонь, воду, …) , неведомая сила вынесла Петера за пределы владений Михеля, а сам великан стал маленьким, как червяк.
Встретив Стеклянного Человечка, Мунк захотел умереть, чтобы закончить свою постыдную жизнь, но тот вместо топора принёс ему мать и жену. Шикарный дом Петера сгорел, богатства не было, однако на месте старого отцовского домика стоял новый. А когда у Мунков родился сын, Стеклянный Человечек преподнёс свой последний дар: подобранные Петером в его лесу шишки превратились в новенькие талеры.

Помогите пожалуйста!!
Напишите сочинение -рассуждение по теме :”Какие льдинки бывают в моем сердце”
15 баллов

Ответы:

Анализ сказки “Холодное сердце”
Сказка Вильгельма Гауфа “Холодное сердце” вполне может быть отнесена к притчам. Даже завершающие сказку слова главного героя о том, что лучше довольствоваться малым, чем иметь богатство при холодном сердце, перекликаются с Евангельскими строками: “Малое у праведного лучше богатства многих грешников”. Но для того, чтобы уразуметь во всей полноте смысл таких высказываний, нужно либо родиться необычайно мудрым, либо немало пережить-перевидать в жизни.
Малоопытным людям, особенно молодежи, кажется, что при наличии богатства можно осуществить самые заветные свои мечты. На самом же деле для счастья никому никогда не полезно иметь все, чего душа пожелает. Отсутствие мотивированности на жизненную активность, на стремление к самосовершенствованию – вот главные плоды чрезмерно обильного богатства. Людям в большинстве случаев только кажется, что получив все ими желаемое, они будут счастливы и благодарны судьбе.
Герой сказки Петер Мунк с помощью волшебников побывал на месте тех людей, чьим судьбам завидовал. Но в результате оказалось, что только тот вид трудовой деятельности, который был ему знаком от малых лет, мог принести ему устойчивый достаток, уважение от знакомых, друзей, соседей. Для работы угольщика у Петера были и навыки, и сноровка. А для успешного руководства стекольным заводом, Петер оказался недостаточно сообразителен. Ходить с надутым видом по предприятию сможет всякий, но не всякий способен так вести дела, чтобы иметь прибыль, а не банкротство.
Холодное, каменное сердце – метафорическое отображение людей, утративших человечность в своем благополучии. Для того, чтобы стать этаким Петером Мунком с каменным сердцем вместо живого, вовсе не обязательно встречаться со страшным великаном Михелем Голландцем. Достаточно подцепить одну из тупых расхожих сентенций типа “все бабы – стервы” или “все мужики – развратники и пьяницы”. Тот, кто подхватит такого рода идейку, сделав ее главным ориентиром жизни – считайте уже заменил свое живое сердце на каменное. Нет никаких сомнений в том, что на жизненной дороге каждый человек может встретить плохих людей, обмануться в своих мечтах и надеждах из-за встречи с мошенниками, притворщиками, распутными негодяями. Но это не означает, что весь мир состоит исключительно из гнилых натур!
Верно также и то, что для того, чтобы чаще встречать в жизни добро и справедливость, надо самому быть добрым и справедливым. Никто не говорит, что в поисках добра и справедливости следует быть наивным и доверчивым. Напротив, внимание к советам мудрых людей, разумная осторожность при попадании в неизведанные обстоятельства – всегда помогают людям доброй воли избежать воздействия зла. Но и позволять своему живому сердцу становиться каменным, доверяясь грязным формулам – это страшная ошибка!
Как многие люди потеряли шанс быть счастливыми из-за того, что получив негативный опыт от встречи с испорченными персонами, не смогли своевременно разглядеть свою настоящую половинку, свою настоящую удачу! Для того, чтобы такое не происходило, важно не позволять никакой вредной идее вживаться в душу. Нельзя доверяться тем, кто советует заменить живое сердце на каменное!

Сочинение по мультику Холодные сердце

Ответы:

Нужно вступление, основную мысль, аргументы, доводы, мнения известных писателей , выводы.


Холодное сердце, у холодного человека.

Холод в сердце - груз.

То, что называют болью - это холодное веянее твоей души.

Дело в том, что мы, по сути, все имеем холодные сердца.

Ненависть, боль, разочарования - это все, что в них есть.

Все это происходит из плохих отношей с родителями, людьми, врагами, которые у каждого есть.

. Вывод : Что бы ваше сердце не завлодедо холодом, то, не смейте пускать к себе злых и мнительных личностей.


Сочинение на тему : Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в повести Пушкина "Дубровский" Вступление основная часть вывод?

Сочинение на тему : Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в повести Пушкина "Дубровский" Вступление основная часть вывод.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА написать сочинение на тему "Любовная лирика Пушкина" или "Основные темы лирики Пушкина" по плану 1)вступление 2)Проблема \ идея 3)аргумент (2 крупных либо 3 маленьких) 4)вывод нужн?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА написать сочинение на тему "Любовная лирика Пушкина" или "Основные темы лирики Пушкина" по плану 1)вступление 2)Проблема \ идея 3)аргумент (2 крупных либо 3 маленьких) 4)вывод нужно не меньше 200 слов.


Сочинение на тему разум и чувства вступление 2 аргумента и вывод не менее 300 слов из интернета ненадо?

Сочинение на тему разум и чувства вступление 2 аргумента и вывод не менее 300 слов из интернета ненадо.


Помогите написать сочинение по литературе тема : честь и бесчестие вступление 2 аргумента вывод?

Помогите написать сочинение по литературе тема : честь и бесчестие вступление 2 аргумента вывод.


Напишите пожалуйста сочинение на тему + 2 стихотворения1?

Напишите пожалуйста сочинение на тему + 2 стихотворения


Помогите написать сочинение по рассказу"Злоумышленник"По плану :1?

Помогите написать сочинение по рассказу"Злоумышленник"

Основная часть(мысль + аргументы)


Нужно написать сочинение на тему "Какой должна быть школьная перемена?

Нужно написать сочинение на тему "Какой должна быть школьная перемена?

" и чтобы в этом сочинении были : Тезис, Аргументы и примеры, вывод.


Мне нужно написать сочинение на тему холодное сердце писателя в гауф?

Мне нужно написать сочинение на тему холодное сердце писателя в гауф.


Сочинение на литературную темуСочинение нужно на тему "В чём заключается природа человека" по произведению Салтыкова - Щедрина "История одного города"?

Сочинение на литературную тему

Сочинение нужно на тему "В чём заключается природа человека" по произведению Салтыкова - Щедрина "История одного города".


Сочинение на тему "чёрная зависть царицы" 3 пункта(абзаца)1 Вступление2 Основная часть3 Заключение(выводы)?

Сочинение на тему "чёрная зависть царицы" 3 пункта(абзаца)

2 Основная часть


Если нужен список, то : Питер пэн Алиса в стране чудес Алиса в зазеркалье Леди Дейзи Королевство семи озёр.


После некоторого времени Старцев - ожирел, стал скупой, жадный, некультурный, общался мало с кем. Таким образом он постепенно превращается в Ионыча. Становится таким же скучными обывателем, как и все другие в городе С. Ничего не хотел кроме богатс..


Достаточно просто поверить в себя, если в вас есть какой то недостаток не бойтесь стыдиться его.


Вот краткий пересказ. Удачи))).


Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отд..


Красивая Брюнетка с высокой талией : ].




Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11 - ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позироват..


А что за поэма? Какие герои? Хоть бы название прислал(а) что мы, отвечающие, могли прочитать и ответить.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.

Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами.

Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.

Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А еще она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.

И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце.

Вместе со слезами осколок выпал

и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать.

А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.

По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.

Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.

Сказка так хорошо заканчивается, что долго еще не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом.

Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

Сказка показывает нам что вера в добро, искренняя дружба творят чудеса. Неважно взрослый человек или ребенок. Подвиг может совершить любой человек.

Иногда не нужно преодолевать расстояния в тысячи километров, чтобы доказать свои чувства. Иногда достаточно протянуть руку или просто сказать доброе слово. Ведь чтобы добро победило в душе, ему не обязательно сражаться. Преодолев себя можно победить в себе жестокосердие и злобу.

Читайте также: