Сочинение на тему гимнастика с элементами акробатики

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Булатова Вера Викторовна

1. История возникновения акробатики………………………………………..3

2. Развитие акробатики в России……………………………………………….4

4. Классификация акробатических упражнений, используемых в школе…6

5. Особенности проведения занятий по акробатике в школе……………….7

Список литературы

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.

Второе направление в развитии акробатики – спортивное – связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения переносятся на снаряды.

1. История возникновения акробатики

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.

Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.

В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.

Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.

В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

3. Группы упражнений

Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.

Непрерывное развитие науки, техники и производства предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов высшей квалификации. Современные выпускники ВУЗов должны не только в совершенстве владеть своей профессией, но и обладать хорошим здоровьем, быть физически крепкими, готовыми к продуктивному труду и защите Родины. В нашей стране действует и совершенствуется стойкая система студенческого спорта, на которой в основном базируется спорт высших достижений.

4. Классификация акробатических упражнений, используемых в школе

Проблема начального физкультурного образования со временем не только не утрачивает своей актуальности, но и вызывает новые вопросы, решать которые необходимо с помощью современных научных методов в соответствии с требованиями средней школы.

Этап начального физкультурного образования охватывает 1-4 классы, решает задачи приобщения младших школьников к физической культуре, прививает интерес к уроку “физическая культура”, создает основы двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

В практике начальной школы акробатические упражнения используются почти во всех разделах учебного материала по физической культуре. Следовательно, акробатические упражнения являются основой, базисом для формирования двигательных умений и навыков различных видов спота. Таким образом, акробатика, как “ядро” двигательной активности и координационной подготовки младших школьников, способствует созданию и обогащению двигательного фонда учащихся 1-4 классов.

В начальной школе, как правило, для развития физических качеств используются, в основном, общеразвивающие упражнения, а средства акробатики применяют лишь для формирования двигательной культуры младших школьников. Таким образом, физическая подготовка, как составная часть всего учебного процесса по физической культуре, основанная на акробатических упражнениях, является актуальной.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. С их помощью совершенствуются ловкость, сила мышц, быстрота и точность движений, ориентировка в пространстве и чувство равновесия. Акробатические упражнения разнообразны, эмоциональны, не требуют специального оборудования. Динамические акробатические упражнения (кувырок вперед, кувырок назад и др.) должны выполняться только в одном направлении, указанном учителем). Выполнение в противоположном направлении (навстречу движению) во избежание столкновения категорически запрещается.

Для занятий используют специальные акробатические дорожки или плотно уложенные гимнастические маты. Не следует укладывать маты в одну линию по всей длине зала. Рациональнее размещать их небольшими дорожками по 2—4 мата в каждой, тогда в поле зрения учителя будут все учащиеся, и он сможет своевременно оказывать им необходимую помощь.

При освоении таких акробатических упражнений, как мост, стойка, целесообразно оказывать помощь вдвоем. Партнеров подбирают соответствующего роста и веса.

Кувырок лучше совершенствовать поточным способом, в направлении, указанном учителем.

Группировка — положение тела, в котором согнутые в коленях ноги хватом на голени (стопы и колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положениях сидя на полу, в приседе, лежа на полу.

5. Особенности проведения занятий по акробатике в школе

Программой по физическому воспитанию в школе предусмотрено выполнение акробатических упражнений с 1-го по 11-й класс. Перечень основных элементов сравнительно невелик: перекаты вперед и назад; кувырки вперед и назад; полушпагаты, шпагаты, мосты; равновесия, стойки (на лопатках, голове, предплечьях, руках); перевороты (колесом, вперед); упражнения вдвоем (стойки, входы на плечи, поддержки) и различные соединения перечисленных элементов.

Эти упражнения введены в программу в качестве средств воспитания ловкости, силы, гибкости и повышения устойчивости вестибулярных функций.

Наиболее рационально изучать акробатические упражнения на уроках фронтальным методом, при котором весь класс строится на две шеренги по обе стороны акробатической дорожки или матов, уложенных дорожкой). Первые номера выполняют задание преподавателя по счету или сигналу, вторые наблюдают, помогают и подмечают ошибки, а затем ученики меняются ролями. Указанным методом можно изучать большинство упражнений школьной программы (за исключением соединений из нескольких кувырков или переворотов с продвижением в одном направлении). Фронтальный метод позволяет добиться высокой плотности выполнения акробатических упражнений.

За 15 - 20 мин, отводимых в уроке на акробатику, следует выполнить 5 - 8 упражнений, повторяя каждое 4- 8 раз. Примерная схема чередования упражнений: перекаты - кувырки - стойки - соединения кувырков - мосты - прыжки - перевороты - соединения стоек с перекатами и кувырками - выполнение упражнений в виде соревнования или игры.

Различные равновесия, шпагаты, мосты, стойки и общеразвивающие упражнения вдвоем следует вводить в подготовительную часть не только уроков гимнастики, но и игр, легкой атлетики, художественной гимнастики, борьбы, так как эти упражнения наиболее эффективны для воспитания двигательных качеств.

Изучение акробатических упражнений осуществляется при помощи методов расчленение-конструктивного и целостного обучения. Более широкое применение имеет расчлененно-конструктивный метод. Он заключается в том, что изучаемый элемент расчленяется на составные части, которые последовательно осваиваются занимающимися.

Метод целостного обучения используется при изучении технически несложных элементов и соединений, а также в случаях, когда формируемый навык не поддается расчленению без существенного искажения структуры действия. В практике нередки случаи, когда этот метод применяется в сочетании с расчлененно-конструктивным (25).

При совершенствовании техники выполнения акробатических упражнений широко используется целостный метод, в том числе многократное повторение элемента без изменения структуры и прилагаемых усилий; варьирование усилий и скорости в различных подходах (прыжки с места, подскок, разбег); введение соревновательной мотивации.

Существенно облегчает и ускоряет процесс формирования двигательного навыка использование подводящих упражнений, дополнительных ориентиров, варьирование условий и другие методические приемы

Процесс обучения двигательным действиям условно делится на три этапа:

1)этап создания предварительного представления об изучаемом упражнений;

2) этап детализированного разучивания;

3) этап закрепления и совершенствования двигательного навыка.

Первый этап соответствует стадии иррадиации, второй - концентрации, третий - стабилизации нервных процессов.

Этап создания предварительного представления. Об основной массе акробатических упражнений, подлежащих изучению, ученики чаще всего имеют весьма поверхностное представление. Перед преподавателем на этой фазе обучения стоят две задачи: во-первых, доходчиво поставить перед учеником двигательную задачу и, во-вторых, максимально облегчить поиск наиболее рационального варианта ее решения, т. е. помочь ученику составить программу действий.

Ознакомление с изучаемым упражнением осуществляется путем показа или объяснения. Показ преследует цель создания представления об образе действия, т. е. о пространственно-временных его параметрах. Учитывая, что первые пробные попытки ученика основаны на стремлении к подражанию, показ должен быть максимально точным. Демонстрация упражнения осуществляется учителем или одним из наиболее подготовленных учеников. Во втором случае учитель может прибегнуть к помощи, облегчающей решение двигательной задачи. Последнее время в спортивной практике широко применяется моделирование упражнения. Представление о последовательности и характере - действий отдельных звеньев тела создается при помощи моделирования их на специально изготовленной фигурке человека, имеющей все основные суставы.

Объяснение основ техники разучиваемого упражнения должно быть образным, лаконичным, основанным на приобретенных ранее знаниях и умениях.

Абсолютно неприемлемо перечисление всех или большинства компонентов упражнения. Необходимо концентрировать внимание занимающихся на одном, максимум двух главных компонентах.

Двигательный акт, согласно концепции П. Я. Гальперина, состоит из главных и второстепенных компонентов. Главные компоненты определяют конечный результат действия и подлежат особо тщательной отработке. Ориентировка на них обеспечивает более полную концентрацию внимания, форсируя решение двигательной задачи.

Например, главными компонентами переворота вперед являются опора (толчок) руками, интенсивное отталкивание одной ногой и мах с последующим торможением другой; точное приземление. По мере освоения техники при изолированной отработке главные компоненты синтезируются в целостное действие.

Пристального внимания заслуживает идея создания условий, исключающих выполнение упражнения с ошибкой. Важным является умение тренера превратить каждое задание урока в оптимально трудное для занимающихся. Достигается это варьированием условий выполнения упражнения, направленным на облегчение или усложнение двигательной задачи. Нецелесообразно, однако, облегчать условия, если они не стимулируют главные усилия или побуждают к сокращению их.

Не следует злоупотреблять физической помощью. Многократные повторения с помощью приучают учащихся прикладывать ровно столько усилий, сколько необходимо для выполнения упражнения с помощью.

Завершается этап первоначального разучивания на стадии возникновения двигательного умения.

Этап детализированного разучивания. Задачей этого этапа является выработка тонких дифференцировок в двигательном анализаторе и установление четкой системности в протекании нервных процессов. Ведущее место при решении этой задачи занимает дидактический принцип активности. Старательность, стремление больше узнать и глубже осмыслить повышают уровень возбудимости нервных клеток, ускоряя процесс образования двигательного стереотипа. Уровень активности произволен от доступности изучаемого упражнения, методов обучения и индивидуальных особенностей занимающихся. В подборе учебного материала и обеспечении высокого уровня активности занимающихся ведущая роль принадлежит учителю. Наряду с ясным представлением о наиболее целесообразной последовательности изучения упражнений учителю необходимо умение индивидуализировать подход к занимающимся на основе учета их психофизических особенностей.

Этап детализированного разучивания знаменуется совершенствованием техники исполнения главных компонентов упражнения. Ведущую роль приобретает метод отработки компонентов в целостном двигательном акте.

Успешность отработки компонентов еще более возрастает, если учителю удается создать условия, активизирующие действия ученика.

На этом этапе можно широко использовать соревновательный метод. В качестве требований следует избирать технически правильное исполнение главных компонентов изучаемого упражнения: точность группировки или поворота, сохранение или увеличение темпа серии прыжков, высоты прыжка или точности приземления. Второй этап соответствует стадии уточнения двигательных представлений и начальной фазе формирования навыка.

Этап закрепления и совершенствования двигательного навыка имеет свои, сугубо специфические, задачи, такие, как:

1) постепенная автоматизация двигательного навыка, которая заключается в сужении внимания на крайне ограниченном количестве
главных компонентов упражнения;

2) стабилизация навыка, которая выражается в умении многократно повторять упражнение без ошибок и существенных отклонений от нормы, в том числе и в соревновательной обстановке;

3) создание предпосылок дальнейшего роста спортивного мастерства за счет усложнения и модификации упражнения.

Процесс закрепления и совершенствования двигательного навыка предполагает многократное повторение изучаемого упражнения. При этом изменяется уровень осознания его, приобретается уверенность, совершенствуется координация, развивается ловкость, сила, быстрота и другие физические качества. В свою очередь, воспитание этих качеств при помощи других подготовительных упражнений ускоряет процесс формирования двигательного навыка, обеспечивает более высокий уровень технического мастерства.

В практике начальной школы акробатические упражнения используются почти во всех разделах учебного материала по физической культуре. Следовательно, акробатические упражнения являются основой, базисом для формирования двигательных умений и навыков различных видов спота. Таким образом, акробатика, как “ядро” двигательной активности и координационной подготовки младших школьников, способствует созданию и обогащению двигательного фонда учащихся 1-4 классов.

Процесс обучения акробатическим упражнениям чрезвычайно сложен, и успех его немыслим без учета дидактических принципов и использования передовых методов обучения.

1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

2. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

3. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

В настоящее время гимнастикой занимаются очень большое количество людей. Этот вид спорта отлично подходит для поддержания хорошей физической формы и здоровья в целом. Заниматься можно на стадионе, дома и даже в офисе выполнять небольшую разминку. Регулярные упражнения способны повысить выдержку и физическую силу организма.

Большинство людей занимаются гимнастикой для поддержания общего здоровья. Этот вид спорта подходит для всех возрастов, от детского до преклонного. Гимнастические упражнения хорошо подойдут для утренней зарядки, а можно выполнять их в течение дня для разминки при сидячей работе или образе жизни.

При занятиях гимнастикой можно использовать различный спортивный инвентарь, такой как мяч. Они могут быть разных размеров, и для каждого можно подобрать несколько эффективных упражнений. Чтобы добавить нагрузки на мышцы, можно выполнять упражнения с гантелями, тяжесть которых каждый выбирает индивидуально.

Некоторые люди выбрали гимнастику как основное занятие. Это профессиональные спортсмены, которые круглыми сутками могут тренироваться, чтобы достигнуть своей цели. А начинают заниматься они с самого раннего детства.

У спортивной гимнастики существует несколько направлений, такие как акробатическая или художественная гимнастика. Все направления этого вида спорта включены в различные соревнования и даже в Олимпийские игры. Спортсмены, которые полностью отдали себя гимнастике, непрерывно тренируются, оттачивая все упражнения до идеального исполнения. Это очень важно на соревнованиях. Жюри, которые оценивают состязания, очень внимательно следят за исполнением упражнения, техникой и артистизмом участника. Маленькая ошибка может стать решающей и привести спортсмена к проигрышу.

Спортивная гимнастика является очень зрелищным и захватывающим видом спорта. Чтобы посмотреть соревнования, собираются большие стадионы поклонников этой дисциплины. А еще больше любителей гимнастики собираются около своих телевизоров.

Российские спортсмены очень плотно обосновались в этой дисциплине. Они выиграли огромное количество соревнований по всему миру. Имена российских спортсменов известны многим людям по всей Земле.

Без сомнения каждый человек должен заниматься спортом. Гимнастика станет лучшим выбором для начинающих любителей спорта. Да и опытным спортсменам она будет очень полезна, так как способна повлиять на все группы мышц. А главное, это отличный способ улучшить настроение в любой, даже самый пасмурный день.

2 вариант

Гимнастика — это комплекс физических нагрузок, требующих большой физической силы наряду с выносливостью, ловкостью, выносливостью и координацией, а также равновесием. Гимнастика поощряется как физическая активность среди детей, которые могут переворачиваться, выполнять растяжку и сгибание на различном оборудовании, используемом во время выступления. Это не только улучшает их физическую работоспособность, но также помогает им развивать социальные и когнитивные навыки.

Гимнастика приобрела популярность как вид спорта, который поддерживает вашу активность и форму, а также доставляет удовольствие и улучшает концентрацию внимания. Детям легче всего осваивать гимнастические навыки в раннем детстве, поскольку их гибкость и усвоение достигаются на пике. Ключевое качество гимнасток, которые берутся за изучение гимнастики, - это повышенная уверенность в себе. Уверенность в себе приобретается с каждым трюком и тактичным умением, выполняемым на перекладинах и перекладинах. Это отражается на других сферах их жизни.

Физическая сила и мощь также строятся с помощью гимнастики. Гимнастки могут развить хорошую общую силу тела, потому что в этом виде спорта в равной степени задействованы верхняя часть тела и ноги. Гибкость у детей наделяется улучшенной мышечной силой и балансом, поскольку прорабатывается каждая часть тела и выполняется ряд движений в разных положениях. Это способствует умственному, физическому и эмоциональному благополучию детей, которые учатся выполнять сложные технические задания за короткий период времени. Фитнес и контроль тела также достигаются с помощью гимнастики. Дети, которые проходят тренировочную гимнастику, понимают, что для того, чтобы их тело нормально функционировало и, чтобы выполнять гимнастику в обычном режиме, они должны давать своему телу полноценный отдых и питание. Контроль над телом приходит к ним в раннем возрасте, а также снижает риск ожирения и других нарушений здоровья, которые влияют на детей, ведущих малоподвижный образ жизни и нездоровые привычки питания.

Гимнасты поддерживают правильное положение тела в зависимости от того, какой вид деятельности они выполняют, а также правильную осанку, необходимую для хорошего здоровья. Помимо многочисленных преимуществ для здоровья, которые приносит гимнастика, это также уникальное и отличное средство для воспитания социальных ценностей и развития навыков командной работы, здоровой конкуренции и целеустремленности.

Гимнасты, которые регулярно занимаются спортом, овладевают фундаментальными навыками терпения, планирования и настойчивости. Людям может быть трудно овладеть и практиковать эти качества, которые естественны для обычных гимнасток. Когнитивное развитие ускоряется, поскольку дети лучше осознают пространство и могут лучше воображать, что улучшает их мышление и способность решать проблемы. Гимнасты лучше осведомлены о своих отношениях с другими, сохраняют позитивное отношение к своему телу и доверяют своим способностям. Они более воспитаны и дружелюбны по отношению к другим людям. Их повышенная ловкость и координация заставляют их добиваться большего успеха во всех сферах жизни. Им также нравится в полной мере расслабиться после занятий гимнастикой. Гимнастика дает людям, занимающимся этим видом спорта, чувство самореализации и способность решать проблемы с позитивным отношением. Помимо физического здоровья, гимнастика — это весело и лучше, чем занятия в свободное время, такие как просмотр телевизора, игры на компьютере и т. д. Гимнастика — это упражнение для разума, тела и души, которое делает вас здоровым и счастливым, помогает достигать поставленных целей и приобретать жизненные навыки.

Также читают:

Картинка к сочинению Гимнастика

Популярные сегодня темы

Невозможно переоценить роль Толстого в произведении "Война и Мир", ведь он не просто искусно пишет об исторических событиях, а показывает свое отношение к ним. Его образ отражен в поступках героев

Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса

По физкультуре задали доклад, а я практически ничего нормально в интернете найти не могу, помогите пожалуйста!

Акробатические упражнения относятся к спортивной гимнастике.

ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo — упражняю, тренирую) , система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основные гимнастики (включая гигиеническую и атлетическую) , прикладные виды гимнастики (в т. ч. производственную) , спортивную, художественную гимнастику, спортивную акробатику.

СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА, соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.) , связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Акробатические прыжки, одиночные и в соединениях составляют главное содержание вольных упражнений, придают им спортивно-акробатическую направленность и отражают основную тенденцию в развитии этого вида многоборья.

В группу простых прыжков включены все акробатические элементы, исполняемые с вращением только вокруг одной из осей тела: попереч­ной (перевороты и сальто вперед и назад) или переднезаднёй — сагит­тальной (сальто в сторону) .

Группу комбинированных прыжков составляют акробатические элементы, при выполнении которых наряду с вращением вокруг попереч­ной или переднезаднёй оси происходит также поворот тела вокруг продольной оси (различные сальто вперед, назад или в сторону с пи­руэтом) .

Особенности техники акробатических прыжков

Элементы вольных упражнений, в том числе и акробатические прыж­ки, подчиняются общим биомеханическим закономерностям техники гимнастических упражнений, о чем говорится в гл. 5 учебника. В данном разделе приведем лишь некоторые сведения об особенностях техники акробатических прыжков, придерживаясь принципа пофазного анализа опорных прыжков. Целесообразность выделения фаз разбега, толчка, полета и приземления очевидна, так как позволяет точнее охаракте­ризовать типичные действия гимнаста в самых различных акробати­ческих прыжках.

Жизнь человека невозможно представить без физических упражнений, необходимость и польза которых подтверждены многочисленными исследованиями и описаны в докладах. Тема акробатики как вида спорта представляет собой систему различных упражнений и особенности их выполнения спортсменами. Акробатика — один из самых красивых и популярных видов гимнастики, требующий от спортсменов наличия хорошей физической формы, внимательности и ловкости.

Доклад на тему акробатика

История зарождения

Краткий рассказ об истории зарождения акробатики стоит начать с древних времен, о которых ученые и археологи собирали информацию по найденным изображениям на фресках и памятниках архитектуры. Датой появления этого вида спорта принято считать 2300 год до н. э.

В Древней Греции помимо театрализованных процессий и различных церемоний акробатика применялась и во время игр с быками. В Древнем Риме демонстрацию упражнений проводили странствующие артисты, которые помимо этого показывали и другие трюки: хождение по канату, дрессированных животных и т. д. Некоторые богачи содержали при себе акробатов и фокусников.

 реферат на тему акробатика

Эпоха Возрождения стала настоящим бумом популярности акробатики. В Италии появился конкурс живой архитектуры, где участники выстраивали причудливые пирамиды и фигуры с помощью акробатических элементов. Победителем становилась та группа, которая выстраивала самую высокую живую пирамиду.

Впервые описание акробатической техники было осуществлено в XVI веке, а к 19 веку акробаты стали полноценной частью циркового шоу. В этот же период была выпущена книга, которая описывала не только упражнения, но и виды артистов. На Руси акробатов очень любили и называли скоморохами. Чаще всего, выступления проходили на народных гуляниях и празднованиях. С XX века стали организовываться акробатические кружки, на которых учили выполнению основных трюков и упражнений.

В современном мире акробатика — это отдельный вид спорта, имеющий определенные правила. От спортсменов требуется продемонстрировать свои навыки и умения во время публичного выступления перед судьями. Специалисты ставят оценки за качество выполнения каждого элемента: старт, приземление и т. д. Перед соревнованием каждое упражнение тщательно прорабатывается в спортивном зале.

Для получения звания мастер спорта следует уметь выполнять все входящие в нормативы упражнения.

Красивый и эффектный спорт является довольно травмоопасным. Гимнасты подвержены не только незначительным ушибам и растяжениям, но и разрывам связок, переломам и вывихам конечностей.

Развитие акробатики в России

На Руси акробатика пользовалась большой популярностью у населения и обязательно входила в программу развлекательных мероприятий. Скоморохи, танцоры, фокусники, жонглеры и акробаты могли выступать со своими номерами как по отдельности, так и все вместе.

 реферат акробатика

В XVII веке в России уже имелись мастера, которые обучали всех желающих акробатическим упражнениям, а в конце XVIII века в стационарных цирках номера акробатов стали неотъемлемой частью представлений. К XIX веку упражнения стали включать в национальные гимнастические системы. В 1900 году были сформированы первые кружки самодеятельности, а уже через год состоялись первые выступления акробатов-любителей, продолжающиеся вплоть до 1914 года.

Важную роль в распространении этого вида спорта сыграли Всесоюзные спортивные парады, которые регулярно организовывались с 1936 года. В 1938 г. А. К. Бондарев разработал и представил первую программу классификаций и правил по этому виду спорта, а в 1939 г. состоялись первые соревнования в мире по акробатике.

С 1940 года участие в состязании было разрешено женщинам, а с 1951 года появились юношеские группы. 1974 год ознаменовался проведением первого в истории чемпионата мира в Москве.

Виды упражнений

Процесс становления акробатики как отдельного вида спорта связан с формированием в ней целого ряда отдельных подвидов. Выделяется две группы: спортивная и цирковая. Цирковая акробатика — важная составляющая цирковых программ. Акробатические приемы в цирке знают все, включая клоунов.

Приемы делятся на:

Доклад акробатика

  1. Динамичные — перекат, сальто, пируэт.
  2. Статические — упражнения на удержание равновесия в разных позах.

К особой разновидности относится рейнское колесо — специальный снаряд для демонстрации перекатов, спиралей и иных комбинаций.

Спортивная акробатика — это вид спорта, который представляет собой тренировки и соревнования по выполнению каждого вида упражнений.

Выступления бывают:

  1. Сольные — упражнения демонстрируются одним спортсменом.
  2. Парные — комбинации выполняются двумя гимнастами одного или разных полов.
  3. Групповые — выступления заключаются в построении живых пирамид.
  4. Прыжки на батуте.

Занятия спортивной акробатикой подразумевают использование специального оборудования как для тренировок, так и для выступлений.

Выставление оценок спортсменам на турнирах происходит по той же системе, что и в гимнастике. Движения участников должны иметь хорошую координацию, выполняться с хорошей техникой и темпом, а повторения одних и тех же элементов недопустимо. Итоговая оценка выставляется на основе двух факторов: техники выполнения и сложности представленного номера.

Как стать акробатом

Для обучения акробатике следует учитывать несколько моментов, которые позволят избежать травм и освоить правильную технику. Особенности обучения для новичков:

Реферат по физкультуре акробатика

Занятия акробатикой — это хороший способ привести фигуру в порядок. Этот вид спорта хорошо подойдет не только для детей, но и для взрослых.

Влияние на мышечную систему ребенка

Любому человеку для сохранения и укрепления здоровья необходимо ежедневно поддерживать определенный уровень физической активности. Пассивный образ жизни провоцирует появление разного рода патологий в организме ребенка, затрагивая в первую очередь его мышечную систему. Бездействие мышц приводит к потере их объема и эластичности.

Реферат по физкультуре

Занятия физкультурой благотворно влияют на растущий и формирующийся детский организм, и акробатика не является исключением. Акробатика обеспечивает необходимую двигательную активность и совершенствует не только мышечную систему, но и функционирование внутренних органов ребенка. Результатом такой физической нагрузки является укрепление здоровья и повышение работоспособности.

Занятия акробатикой могут стать полноценной двигательной активностью, компенсирующей время, которое ребенок просиживает за школьной партой без движения. Это особенно важно для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста, поскольку в этот период жизни формируются мышцы, костный скелет и связочно-суставной аппарат.

В детском возрасте вся мышечная система, а в особенности мышцы спины еще достаточно слабы, а кости податливы к внешнему воздействию.

В результате этого есть большой риск проявления различных нарушений осанки из-за длительных статических напряжений.

Акробатика позволяет в полной мере решить эти проблемы и хорошо укрепить спинные мышцы, а благодаря равномерной нагрузке обеспечить стабильное развитие мышц, что позволит предотвратить боковые искривления позвоночника и сформировать правильную осанку.

Реферат на тему акробатика по физкультуре

Многочисленные исследования подтверждают благотворное влияние занятий не только на мышечную систему, но и на работу всех внутренних органов: активизируется работа сердца, почек, печени и т. д. Нервная система, регулирующая эти процессы, также совершенствует свои функции при систематических занятиях спортом.

Занятия акробатикой способны дать детям сбалансированную нагрузку, которая окажет благотворное влияние на работу всего организма. Однако, принимая решение о спорте, которым будет заниматься ребенок, важно понимать, что акробатические комбинации для 8 класса будут иметь существенные отличия от комбинаций для дошкольников. Только постепенное увеличение нагрузок и упражнения по возрасту юных спортсменов позволят добиться успехов.

Значение спортивной подготовки, рассмотренное в реферате на тему акробатики, не ограничивается одним лишь совершенствованием физической формы. Комплекс упражнений способствует психологическому и моральному развитию спортсменов.

Ловкость, смелость, вестибулярная устойчивость и решительность — те качества, которые формирует акробатика.

Читайте также: