Сочинение на тему если бы я была классным руководителем

Обновлено: 02.07.2024

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Оценить 3285 0

Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними в мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего. В работе каждого из нас есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Главное – вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?

Трудно однозначно ответить на эти вопросы. Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Учитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова:

Детей надо любить, любить такими, какие они есть.

Слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета и прибегут мои дети с проблемами и радостями, неудачами и успехами. Так было вчера, так происходит сегодня, так будет, надеюсь, и завтра. Никогда не уходили мои ребята, не рассказав, как прожили они свой день. И так продолжается уже который год.

Вот он, звонок. Шум в коридоре стихает, слышу вдалеке знакомые, родные голоса – это неугомонные, заводные ученики. Каждый раз они приходят, чтобы рассказать о том, как прожили этот день в школе: о двойках и пятерках, полученных за контрольные работы, об ответах у доски, о смешных случаях и печальных последствиях, своих неудачах, проблемах; и каждый ждет, что я пойму, пожалею, помогу и порадуюсь вместе с ним. Им это надо, им необходима моя поддержка и помощь. Ребята знают, что вместе мы все сможем преодолеть.

Дети уверены: я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают мне, ведь часто бывает, решая их проблемы, я преодолеваю себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства.

Я бесконечно благодарна мудрому Творцу за то, что доверил мне такое многотрудное предназначение, что школа стала моей судьбой.

Почему? Ответ прост, потому что профессия учителя - самая важная и нужная. Сейчас я понимаю: нет ничего важнее в жизни педагога, родителя умения разглядеть в каждом ребенке искорку, уникальность и неповторимость, а потом заинтересовать, увлечь, разжечь в его душе огонь познания себя самого. И ведь недостаточно просто раскрыть способности ученика, необходимо делать все возможное для того, чтобы маленький человечек сам хотел, сам желал постоянно совершенствоваться и творчески, и интеллектуально, и физически, а главное духовно. Очень важно, чтобы ребёнок осознал, и самое главное – почувствовал, что учителя и родители верят в него и принимают таким, каким он является.

Вот и подходит к концу мой день. За ребятами закрывается дверь, слышу удаляющиеся шаги и голоса. Теперь можно расслабиться и спокойно подумать об уходящем дне. Конечно, не все проблемы решены, но это и не важно, мы обязательно с детьми решим их завтра. Я, как обычно, подхожу к окну, гляжу на любимый пейзаж и в очередной раз благодарю судьбу за то, что мне в этой жизни невероятно повезло, ведь я – учитель, я – классный руководитель!

Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. В работе каждого из нас есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними.

ВложениеРазмер
esse.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Апросинкина Наталья Владимировна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №3 города Ставропольского края, классный руководитель 8 класса

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Счастлив учитель - счастлив через него дети.

Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. В работе каждого из нас есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними. В мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего? Или…

На мой взгляд, настоящим учителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто не способен проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин.

Любовь к ребёнку - это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?

Трудно однозначно ответить на эти вопросы. Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Учитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова:

Детей надо любить, любить такими, какие они есть.

Конечно, были и у меня бессонные ночи, и минуты боли, и минуты отчаяния, но меня всегда окружали и окружают мои ученики, понимающие и любимые. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Нет, я не ошиблась, выбрав профессию учителя. Именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым я нужна и которые нужны мне.

Единственно верная педагогическая позиция, на которой я буду стоять и впредь:

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине- вот те качетства , которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

Каждый ребенок талантлив по- своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.

Найти рецепт человеческого успеха- мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.

Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, при этом накладываем на нить провидения собственную волю. Итог этого переплетения - жизненный путь человека.

Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога.

Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.

Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.

Свою деятельность классного руководителя я строю на основе нормативно-правовой базы, регулирующей воспитательный процесс: Закона об образовании, Конвенции о правах ребенка, Программы развития Лицея Воспитательной программы Лицея.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.

Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы.

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.

Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры, акции и другие.

Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.

Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".

При составлении плана воспитательной деятельности я обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные условия их жизни.

В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные ребятами (а их в моем классе достаточно много), становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.

Также организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы, круглые столы, совместную деятельность.

В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Мы выбираем ответственных за классные сектора (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Строго распределяются обязанности. Все это способствует формированию лидерских качеств у моих учеников.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы.

При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть ниже, чем на предыдущем этапе. Но в целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в человеке .

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Читайте также: