Сочинение на тему если бы не было глаголов

Обновлено: 04.07.2024

Если бы я был учителем, я постарался бы быть примером для других учителей и конечно же был бы примером для своих учеников.

Профессия учитель – очень интересна и продуктивна. По моему мнению, учителем не становятся, учитель – это образ жизни человека этой профессии. Такой человек несет в себе только позитивные эмоции, талантлив, казалось бы, во всем, он не пытается привить, во что бы то ни стало свое мнение развивающейся личности ребенка, а вместе с ним познакомиться с правилами окружающего мира.

Как учитель, я никогда бы не заставлял, учиться своих учеников. Я мотивировал бы их на самостоятельную добычу информации из различных источников. Я показал бы детям как полезно обладать как можно большей информацией.

Мои уроки проходили бы в игровой форме. Вместе с учениками мы разыгрывали бы сцены исторических событий и литературных произведений. Наряжаясь в костюмы, на нарисованной машине времени мы с классом перенеслись бы другие столетия и страны.

Большинство уроков, таких как история, литература, ИЗО, окружающий мир я старался бы проводить на природе. Мои ученики были бы отличниками по этим предметам, точно! Ведь ребенку хорошо запомниться – то, как древние люди сооружали землянки, когда он увидит, потрогает почку в живую. Опишет в сочинении, как бы он соорудил землянку для себя. Разместившись на зеленой травке, если на улице тепло, нарисует, для закрепления материала, как бы это выглядело по его мнению.

На уроках математики и геометрии тоже можно выйти на улицу и рисовать геометрические фигуры мелом на асфальте!

На переменах мы обсуждали бы с ребятами, что они узнали на уроках, что понравилось, что хотелось бы узнать еще.

На моих уроках и на переменах со мной никогда не было бы скучно!

Таким образом, мои ученики научились бы смотреть на жизнь с энтузиазмом и обычную рутинную жизнь превращать в увлекательные приключения.

Сочинение 2

На свете очень много хороших и полезных профессий, но я думаю, что быть учителем - это самое почетное призвание, так как именно педагоги дают нам новые знания и прививают воспитательные навыки.

Если бы был учителем, то в первую очередь постарался бы выслушивать каждого ученика и давать ему ценные советы. Ведь не каждый педагог верит детям и пытается проанализировать сложившуюся ситуацию. А это ведь так важно для наших детей. Наверное, прежде всего я изучил бы более глубоко детскую психологию, и пытался следовать рекомендациям опытных психологов. У нас же в школах учителя все больше стараются подавить авторитет ребенка, своим опытом работы, не углубляясь в душевные его проблемы.

Самое главное в педагогической работе - это взаимопонимание учителя и детей. И поэтому, я бы постарался проводить с ними разнообразно внеурочную деятельность. Вместо скучных классных часов проводил бы познавательные встречи с интересными людьми и организовал различные экскурсии. А совместные праздники, типа Масленицы и новогодних посиделок, не только скрасили бы повседневную школьную жизнь, но и сблизили ребят. Часто нам не хочется идти на тот или иной урок, и все потому, что там скучно и неинтересно. Проводя свои занятия, я использовал бы все технологии, которые можно использовать. Однако, не каждый учитель, вместо скучной беседы использует учебный фильм. Да и опрос домашнего задания сделал бы более интересным, используя кроссворды, ребусы, тесты, загадки и интересные задачи. Мне кажется, что так дети начнут больше думать, и так намного эффективнее выявить уровень их знаний.

При выставлении оценок за пройденный материал, старался бы лояльнее подходить к каждому ученику. Обращал бы больше внимание на индивидуальность ребенка. Порой, бывает, что стеснительность мешает высказать учащемуся свое мнение по данному вопросу, и тогда можно дать ему шанс написать все это на бумаге. Однако, учителя в школах, не придерживаются такого принципа.

Еще я считаю, что настоящий педагог должен не только критиковать детей на собраниях, но и находить лучшие стороны. Ведь не каждому родителю приятно слышать в адрес своего чада один негатив. Да и у ребенка будет заниженная самооценка. Я бы отмечал каждого учащегося в тех или иных делах, и старался высказать неприятный момент индивидуально родителю, а не предавать все подвиги на всеобщее обозрение. Конечно же, много бы я хотел сделать так, чтобы ребята приходили на мои уроки с особым желанием, а также уважали и любили меня. Думаю, что все это исполнится, когда я стану учителем.

3, 6, 8 класс

Это очень тяжелая работа. Возвращаться после работы домой каждый раз без сил в мои планы на будущее не входит. Учитель — одна из самых важнейших профессий, которая подойдёт только сильному человеку, готовому отдать многое ради других. Герои современного времени, приносящие себя в жертву во имя благой цели. Они даруют знания, на которых построится будущее. Я уважаю учителей. Не все, к сожалению, разделяют мою позицию.

Непослушные ученики, их родители, считающие своих детей ангелочками. Итак, что я буду делать? Заранее побегу в аптеку за успокоительными, чтобы на уроках не швырнуть в кого-нибудь тетрадь? Хм, возможно. Сперва буду искать терпеливую жену, которая смирится с тем фактом, что я принесу стопку тетрадей домой и буду работать. Если у нас будет полноценная семья, то вторым шагом станет отправка сына или дочь к дальним родственникам. Почему? Чтобы не возиться с их домашним заданием. Конечно, можно представить, что они умные и сами всё делают, или жена занимается с ними. Но своим детям лично разжёвывать материал не смогу — психану конкретно. Учить нужно, как мне кажется, либо своих, либо чужих. Разорваться невозможно.

Набраться терпения! Перед работой буду делать зарядку, чтобы хорошо себя чувствовать весь день. В классе наведу дисциплину быстро. Кто-то из учеников захочет сорвать урок — мало не покажется. Будут учиться стоя. Церемониться ни с кем не буду. Пусть меня запомнят как строгого учителя и будут бояться, но со временем, когда они навсегда покинут школу, вспомнят с уважением орущего педагога и поблагодарят за подаренные знания.

Мне нужно будет подумать над тем, как преподносить материал интересно. За хорошие ответы поощрять — например, сильно не загружать домашней работой. Появится стимул хорошо учиться. Обязательно сделаю перерывы на уроках и дам возможность ребятам погрызть чего-нибудь вкусненького. Не вижу ничего плохого в том, чтобы проглотить пирожок за книжкой. Строгий, но справедливый учитель! На этом идеи заканчиваются.

Это был бы очень тяжёлый путь. Проверка на устойчивость. Когда я занимаюсь на уроках, мне хочется подняться, подойти к учителю и крепко обнять его, поблагодарить за всё. Очень жаль, что многие ученики шумят, пытаясь сорвать занятие. Они не видят нагрузку, которая лежит на плечах преподавателей. Я очень люблю учителей и ценю их старания.

Если бы я был учителем сочинение

Если бы я был учителем, то вёл бы только тот предмет, который я люблю. Наверное, ужасно скучно пересказывать ученикам содержание учебника в сотый и тысячный раз. Но учить тому, что тебе интересно, что ты сам любишь, чем интересуешься – это совсем другое.

Хорошо быть учителем истории: про многие значимые исторические события написаны книги и картины, сняты фильмы. Я бы показывал ученикам эпизоды из фильмов про битвы и походы, про войны и революции, про научные открытия и освоение новых земель. А ещё можно проводить уроки в музее или устроить экскурсию по историческим местам.

Хорошо быть учителем биологии: столько интересных видеоматериалов можно использовать вместо скучного параграфа в учебнике. А ведь есть ещё живые экспонаты: от мха во дворе школы до тигра в зоопарке.

Хорошо быть учителем литературы: у самого скучного автора можно найти рассказ, пьесу, стихотворение, которые понравятся детям. По многим произведениям сняты хорошие фильмы, и я бы давал задания найти отличия между книгой и её экранизацией.

Совсем здорово быть учителем химии или физики. Даже в классе можно проводить такие опыты и эксперименты, которые убедят детей, что наука – это интересно.

И даже математику и русский язык можно преподавать необычно. Стоит только заменить текст упражнения по русскому на отрывок из книги-бестселлера или рассказать интересную информацию о жизни математика и о том, для чего же он придумал все эти непонятные формулы.

Если бы я был учителем, я бы никогда не кричал. И, конечно, никогда не унижал учеников. Всё равно это бесполезно; никто не станет уважать учителя или учиться лучше после того, как на него наорали и унизили. Я относился бы к детям, как ко взрослым: разговаривал с ними, интересовался бы их проблемами, обсуждал разные вопросы.

А ещё у меня были бы любимчики. Но это были бы не подхалимы и даже не обязательно отличники. А такие, как бы, друзья: с кем можно поговорить на разные темы, кому интересно то, что я рассказываю, то, чему я их учу.

И я обязательно бы рассказывал детям о своём хобби и интересовался бы их увлечениями. И болел бы за своих учеников на соревнованиях и конкурсах, а их бы приглашал разделить мои увлечения. И водил бы их в разные интересные места: не в скучные музеи по школьной программе, а на всякие необычные выставки, в походы или авторские экскурсии.

А ещё я бы общался со своими учениками в соцсетях, ставил лайки на их истории и фотографии. И готовил бы маленькие сюрпризы на их дни рождения.

Если бы я был учителем, я бы очень старался быть хорошим учителем. А если бы у меня это не получалось, то я бы сменил профессию.

Также читают:

Картинка к сочинению Если бы я был учителем

Популярные сегодня темы

Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон

Проблема верности всегда была важной в литературе. Она рассматривалась в нескольких аспектах: верность родине, любви и дружбе. Многие классики освещали эти проблемы в своих книгах.

Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году. За свою жизнь советский писатель несколько раз становился Героем Социалистического труда и получал Нобелевскую премию. Шолохов стал свидетелем

Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.

Самой интересной и выразительной частью речи является, по-моему, глагол. Он мне нравится больше всего. Он и возник раньше других частей речи для обозначения действия. Видимо, для людей прадавних времён, когда зарождался язык, важно было передать именно поступок, деланье. Тогда же у глагола, должно быть, возникли и формы числа – единственное и множественное. Ведь очень важно было передать смысл, один человек пошёл на охоту или пошли все соплеменники.

Причём глагол может передать действие в трёх временах: настоящем, прошедшем и будущем. При этом не остаётся сомнений, решил ли ученик задачу и эта проблема у него в прошлом; или бьётся над ней и решает сейчас, в настоящем; или засядет за неё и решит в будущем, надо полагать, недалёком.

Глагол заслуживает внимания ещё и потому, что имеет лицо, даже три. Такой многоликий он в настоящем и будущем времени. 1-ое, 2-ое и 3-ье лица, соотносимые со словами я/мы, ты/вы, он, она, оно/они обеспечивают глаголу исполнение двух очень важных ролей-должностей в королевстве Лингвистика. Эти роли называются I и II cпряжения. Как начнёт глагол изменяться по лицам и числам в настоящем и будущем временах, так сразу становится понятно, что он собой представляет в смысле спряжения (тематическая Е в окончании – у I спряжения, а если фигурирует И – имеем дело со II спряжением).

Дело осложняют подданные королевства, не пожелавшие подчиниться общему распределению ролей. Они полагали стать избранными, но стали лишь исключениями. А исключения никто не любит, особенно ученики, потому что эти глаголы-выскочки требуют, чтобы их постоянно не гнали, а держали в памяти, смотрели и видели, как их все ненавидят, что даже слышать о них не желают, хотя те и сами уже раскаялись; им давно надоело зависеть от дырявой памяти учеников, терпеть, что каждый вертит пальцем у виска, желая их обидеть и даже запретить дышать. Обидно то, что они не претендовали на первые роли – они лишь настояли на своём исключительном праве относиться ко II спряжению.

У глаголов прошедшего времени нет грамматических страстей: уж различить мужской, женский и средний род ни для кого не составит труда: яблоко поспело, помидор созрел_, груша пожелтела.

А есть ещё интересная группа безличных глаголов, передающих состояние человека или называющих действие, происходящее само по себе (например: не сидится, знобит; светает, смеркается). Есть в этих глаголах какой-то налёт безответственности, но в то же время их любят писатели. Одним словом – моросило – можно передать настроение, описать пейзаж (добавив ещё одно слово – по-осеннему).

Данное сочинение – попытка порассуждать о глаголе самом по себе. А ведь он ещё живёт интересной многогранной жизнью в предложении, где у него масса синтаксических ролей.

Сочинение на тему Глагол

Русский язык состоит из множества различных частей речи и каждая из них играет свою роль. Они помогают людям правильно выразить свои мысли и эмоции. Также, они могут быть и самостоятельными, и зависимыми.

Но всё-таки я глагол люблю больше всего. Я считаю что именно глагол является самой красивой частью речи в русском языке. Именно глагол появился самым первым в русском языке. Мне кажется, что именно действие важно передать в первую очередь. Наверное также думали и люди в прошлом. Именно в те времена у глагола появились разные формы числа — единственное и множественные. Люди в те времени считали важным количество людей, исполняющие действие.

Я считаю что глагол заслуживает особого места в русском языке, ведь без него было бы просто невозможно передать действие в письме. Эта форма речи выделяется ещё тем, что имеет лицо. Причём лицо может применяться и в прошлом времени, и в настоящем, и даже в будущем. Именно этим глагол заслуживает важное место в русском языке. Глаголы могут полностью изменяться и по времени, и по числу, и по лицу. Также, он может меняться и в спряжении.

Но в мире русского языка глаголы всегда притесняются. Их должны были сделать избранными, но они стали лишь исключениями. И их очень не любят ученики. Ведь исключения приходится долго учить. А ведь всего лишь нужно запомнить что эти слова относятся ко второму спряжению.

У глагола есть и неопределённая форма. Её называют инфинитивом. Глагол в форме инфинитива отвечает на несколько вопросов: Что делать? Что сделать? Этот глагол очень легко определить, просто задав эти два вопроса. Также, инфинитивы разделяют на два вида: совершенные и несовершенные. Если у глагола есть приставка -с, то это совершенный вид. Если же всё иначе, то это глагол считается несовершенным.

ОГЭ по русскому сочинение 15.1. Глагол — самая живая часть речи

Задание

Вариант 1

Основная часть речи в языке, отвечающая за обозначение действия, — это глагол. Без него нет событийности, нет ди­намики повествования.

А сколько глаголов в последнем абзаце помогают рас­сказчику передать свою боль! Как много он хотел бы сде­лать, чтобы уменьшить муки совести! И эти стремления пе­реданы в предложении 55 именно глаголами. Они подчеркивают острое желание рассказчика искупить свою вину.

Вариант 2

Мир, в котором мы живем и который изображается в произведениях, постоянно меняется, развивается, и именно глаголы помогают передать эти действия.

, Давайте проиллюстрируем широкий диапазон употребле­ния этой части речи, сгруппировав примеры, которых много в тексте В. Надыршина.

Я абсолютно согласен с этим высказыванием писателя А.К. Югова.

Вариант 3

Можно ли представить себе связное повествование, в ко­тором никак не изображено движение, нет действий, дета­лей, описывающих происходящее? Разве что с трудом…

Обратимся за примерами к рассказу В. Надыршина.

Действительно, глагол — практически незаменимая в языке часть речи.

Текст для работы

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой

Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.

(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.

(17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(22) —А ты-то при чем?

(23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят… (26)Пройти-то можно?

(28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31) — Давай только не сегодня!

(32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры…

(34) — Ну, раз так, то пойдем…

(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела…

(55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.

Похожие материалы:

  • ОГЭ русский язык сочинение 15.3. Что такое целеустремлённость? — —
  • Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое зависть? — —
  • Пример сочинения 15.3 ОГЭ русский язык. Что такое предательство? — —
  • Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое малодушие? — —
  • Сочинение-рассуждение 9 класс огэ 15.3. Что такое милосердие? — —
  • Сочинение по русскому ОГЭ 15.3. Что такое обида? — —
  • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое открытие? — —
  • ОГЭ русский язык сочинение 15.3. Что такое подвиг? — —
  • Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое предательство? — —

Вариант 2

Глагол, как и другие части речи любого языка, подвержён влиянию времени. В наши дни какие только слова не изобретаются – и неологизмы, продиктованные новыми разработками, и сленговые выражения. Это понятно, но вот всё-таки хочется, чтобы каждый используемый в речи глагол имел культурную оболочку и был приятен человеческому слуху и глазу. Давайте глаголить чистоплотно!

Другие сочинения: ← Чему учат сказки?↑ по русскому языкуРечевой этикет →

На какие вопросы отвечает глагол

Примеры глаголов в составе предложения:

Утром мы посмотрели интересный фильм.

В центре города стоит памятник великому поэту, о котором нам рассказывал экскурсовод.

Этот текст преподаватель будет спрашивать на следующем занятии.

Глаголы подчеркнуты зеленой чертой.

Что такое глагол в русском языке

В русском языке глагол является самостоятельной частью речи, обозначающей процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления.

Грамматическое значение глагола выражается: категориями вида, спряжения, возвратности, переходности, наклонения, залога, числа, лица, рода и времени. Глагол как часть речи представлен несколькими классами форм:

  • Спрягаемыми формами (читал, собирается);
  • Инфинитивом (искать);
  • Причастиями (написанный, сверкающий);
  • Деепричастиями (нарисовав).

Особенности

Грамматические категории залога, вида, спряжения, возвратности и переходности присущи всем глаголам и отглагольным формам, тогда как другие категории зависят от речевой ситуации, в которой глагол используется:

ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой

  • 1. Морфологические признаки глагола
  • 2. Неопределенная форма глагола
  • 3. Формы глагола
  • 4. Как определить наклонение глагола?
  • 5. Переходность глагола
  • Наклонение – присуще исключительно спрягаемым глаголам;
  • Число – не свойственно инфинитиву и деепричастию;
  • Род – присущ формам сослагательного наклонения, глаголам прошедшего времени и причастиям;
  • Время – свойственно формам изъявительного наклонения;
  • Лицо – присуще спрягаемым отглагольным формам изъявительного наклонения настоящего и будущего времени, а также формам повелительного наклонения.

Русский язык состоит из многих частей речи. Здесь есть и имя существительное, и имя прилагательное, и наречие, и причастие , и местоимение, и еще много других частей речи. Казалось бы, ничего страшного не случится, если одну из частей речи убрать. Зачем нам, например, глаголы? Но, на самом деле, глаголы очень важны. Ведь они обозначают все действия, которые происходят с нами в жизни.

Все части речи нужны и важны, ведь они выполняют важную работу, помогая нам выражать свои мысли и чувства. Но моей любимой частью речи является глагол.

Глаголы появились раньше всех остальных частей речи, и этому есть объяснение. Когда ещё не было письменности, а лишь зарождалась речь, людям в общении было важно передать именно действия: собрал урожай, пошёл на охоту, сделал орудие и так далее.

Наверное, ещё тогда, в древности, и появились формы чисел глагола: единственное и множественное. Формы чисел определяют, какое количество предметом участвовало в совершении действия.

Интересно, что глагол может передать не только число лиц, выполняющих действие, но и показать, когда было выполнено то или иное действие. В этом ему помогают времена. В русском языке их три: прошедшее, настоящее и будущее. Легко догадаться, что прошедшее время показывает, что уже было сделано в прошлом, настоящее — что делается в данный момент, а будущее — что планируется сделать.

Глаголы настоящего и будущего времени имеют также три лица. Глаголы первого лица соотносится с местоимениями: я, мы, второго лица — ты, вы, а третьего лица — он, она, оно.

Лица помогают определить спряжение. Изменение глагола по лицам помогает определить, к какому спряжение он относится. Если в окончании стоит буква Е, то это первое спряжение, И — второе. Но не все глаголы подчиняются этому правилу, есть двенадцать исключений. Все исключения нужно знать, чтобы не совершать ошибки в написании глаголов.

У глаголов прошедшего времени можно определить род предмета, который выполняет действие. Для этого необходимо лишь посмотреть на окончание. Буква А говорит о том, что перед нами глагол женского рода, О — среднего, а вот отсутствие окончания характерно для мужского рода.

Каждый глагол имеет инфинитив, то есть начальную форму. Инфинитив отвечает на вопросы: что делать и что сделать. Интересно, что по вопросам к инфинитиву определяется также вид. Приставка с в вопросе говорит о том, что перед нами совершенный вид, а её отсутствие обозначает, что глагол относится к несовершенному виду.

Одна из отличительных особенностей этой части речи — наличие безличной формы, то есть формы, передающей состояние, настроение предмета или называющей действие, которое происходит само по себе. Пример: за окном моросило. В данном предложении не говорится, кто именно совершает действие, но один только глагол "моросило" описывает пейзаж за окном, передаёт настроение. Такой приём очень любят писатели и поэты.

Таким образом, глагол — самостоятельная часть речи, имеющая интересную и насыщенную жизнь. Он играет большую роль в нашей речи, помогая нам описывать совершаемые действия.

Вариант 2

Глагол, как и другие части речи любого языка, подвержён влиянию времени. В наши дни какие только слова не изобретаются – и неологизмы, продиктованные новыми разработками, и сленговые выражения. Это понятно, но вот всё-таки хочется, чтобы каждый используемый в речи глагол имел культурную оболочку и был приятен человеческому слуху и глазу. Давайте глаголить чистоплотно!

Сочинение 3

Наш язык очень богат, он состоит из частей речи, каждая важна и имеет свою роль. Части речи помогают выражать свои мысли. Существуют зависимые части речи и самостоятельные. Больше всего мне нравится глагол, он указывает на действие предмета или предметов. В предложениях, часто бывает сказуемым.

Три лица есть у глагола. Единственного и множественного числа бывает каждое лицо. Местоимения “я” и “мы” используются для первого лица, для второго – “ты” и “вы”, ну а для третьего “он”, “она” и “оно”.

В двух спряжениях возможно употребить глагол. Чтобы узнать спряжение, необходимо изменить лицо глагола и его число в будущем либо настоящем временах. Если глагол заканчивается на букву “е”, это значит спряжение первое. Если же на букву “и” — значит второе. Возможны и исключения из правил. Словами, которые пишутся не по правилам являются: стелить и брить для спряжения первого. А также существуют слова исключения и для второго спряжения и к ним принадлежат: дышать, слышать, видеть, гнать, обидеть, терпеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, вертеть.

Также в нашем языке наклонения есть у глаголов. Что действие происходило, происходит или будет происходить в реальности, нам говорят глаголы, стоящие в изъявительном наклонении. Обозначают что действие может быть будет совершаться обозначают стоящие в условном наклонении глаголы, с частицей “бы”. Просят что-то сделать, побуждают действовать, глаголы, которые стоят в повелительном наклонении.

Всего в трёх временах возможно употребить глагол. Время прошедшее говорит о том, что уже случилось. Время настоящее говорит о действиях, происходящих в данный момент. Будущее время говорит о действиях, которые только ожидают своего совершения. Ещё у слов, обозначающих действие, есть форма, не имеющая ни лица, ни числа, ни времени. она называется начальной формой, отвечающей вопросам “что сделать?”, “что делать?”. Отвечающий на вопрос “что делать?”, глагол, является видом несовершенным. А отвечающий на вопрос “что сделать?”, глагол, употреблён в виде совершенном.

Я считаю глагол очень интересным для изучения, поэтому я хочу его изучить полностью.

Глагол

Несколько интересных сочинений

Я очень люблю свою улицу. Здесь проходило раннее детство, совершилось столько ярких событий, что забыть их уже невозможно.

Героиня Островского, второстепенный персонаж данной пьесы, является по своему происхождению – крестьянкой. Со временем она становиться женой купца, а также матерью красивой

Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

С давних времен и по сей день существует такая проблема, как конфликт отцов и детей. Она считается вечной, и затрагивает каждое поколение. Всему виной разница во взглядах старшего и младшего поколений

Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.

Самой интересной и выразительной частью речи является, по-моему, глагол. Он мне нравится больше всего. Он и возник раньше других частей речи для обозначения действия. Видимо, для людей прадавних времён, когда зарождался язык, важно было передать именно поступок, деланье. Тогда же у глагола, должно быть, возникли и формы числа – единственное и множественное. Ведь очень важно было передать смысл, один человек пошёл на охоту или пошли все соплеменники.

Причём глагол может передать действие в трёх временах: настоящем, прошедшем и будущем. При этом не остаётся сомнений, решил ли ученик задачу и эта проблема у него в прошлом; или бьётся над ней и решает сейчас, в настоящем; или засядет за неё и решит в будущем, надо полагать, недалёком.

Глагол заслуживает внимания ещё и потому, что имеет лицо, даже три. Такой многоликий он в настоящем и будущем времени. 1-ое, 2-ое и 3-ье лица, соотносимые со словами я/мы, ты/вы, он, она, оно/они обеспечивают глаголу исполнение двух очень важных ролей-должностей в королевстве Лингвистика. Эти роли называются I и II cпряжения. Как начнёт глагол изменяться по лицам и числам в настоящем и будущем временах, так сразу становится понятно, что он собой представляет в смысле спряжения (тематическая Е в окончании – у I спряжения, а если фигурирует И – имеем дело со II спряжением).

Дело осложняют подданные королевства, не пожелавшие подчиниться общему распределению ролей. Они полагали стать избранными, но стали лишь исключениями. А исключения никто не любит, особенно ученики, потому что эти глаголы-выскочки требуют, чтобы их постоянно не гнали, а держали в памяти, смотрели и видели, как их все ненавидят, что даже слышать о них не желают, хотя те и сами уже раскаялись; им давно надоело зависеть от дырявой памяти учеников, терпеть, что каждый вертит пальцем у виска, желая их обидеть и даже запретить дышать. Обидно то, что они не претендовали на первые роли – они лишь настояли на своём исключительном праве относиться ко II спряжению.

У глаголов прошедшего времени нет грамматических страстей: уж различить мужской, женский и средний род ни для кого не составит труда: яблоко поспел о , помидор созрел _ , груша пожелтел а.

А есть ещё интересная группа безличных глаголов, передающих состояние человека или называющих действие, происходящее само по себе (например: не сидится, знобит; светает, смеркается). Есть в этих глаголах какой-то налёт безответственности, но в то же время их любят писатели. Одним словом – моросило – можно передать настроение, описать пейзаж (добавив ещё одно слово – по-осеннему).

Данное сочинение – попытка порассуждать о глаголе самом по себе. А ведь он ещё живёт интересной многогранной жизнью в предложении, где у него масса синтаксических ролей.

Сочинение на тему Глагол

Русский язык состоит из множества различных частей речи и каждая из них играет свою роль. Они помогают людям правильно выразить свои мысли и эмоции. Также, они могут быть и самостоятельными, и зависимыми.

Но всё-таки я глагол люблю больше всего. Я считаю что именно глагол является самой красивой частью речи в русском языке. Именно глагол появился самым первым в русском языке. Мне кажется, что именно действие важно передать в первую очередь. Наверное также думали и люди в прошлом. Именно в те времена у глагола появились разные формы числа — единственное и множественные. Люди в те времени считали важным количество людей, исполняющие действие.

Я считаю что глагол заслуживает особого места в русском языке, ведь без него было бы просто невозможно передать действие в письме. Эта форма речи выделяется ещё тем, что имеет лицо. Причём лицо может применяться и в прошлом времени, и в настоящем, и даже в будущем. Именно этим глагол заслуживает важное место в русском языке. Глаголы могут полностью изменяться и по времени, и по числу, и по лицу. Также, он может меняться и в спряжении.

Но в мире русского языка глаголы всегда притесняются. Их должны были сделать избранными, но они стали лишь исключениями. И их очень не любят ученики. Ведь исключения приходится долго учить. А ведь всего лишь нужно запомнить что эти слова относятся ко второму спряжению.

У глагола есть и неопределённая форма. Её называют инфинитивом. Глагол в форме инфинитива отвечает на несколько вопросов: Что делать? Что сделать? Этот глагол очень легко определить, просто задав эти два вопроса. Также, инфинитивы разделяют на два вида: совершенные и несовершенные. Если у глагола есть приставка -с, то это совершенный вид. Если же всё иначе, то это глагол считается несовершенным.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая часть речи глагол

Популярные сегодня темы

Некрасов верил в народ, в грядущую справедливость… Народ крепостной и бедный страдал, поэтому поэт предчувствовал появление людей, которые вдохновленные

Основным героем произведения является Герасим, который показан в образе человека, который от рождения не может говорить и слышать, однако, он обладает массой положительных человеческих качеств.

Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.

Угнетение людей и социальное неравенство – тематика, которая всегда интересовала представителей интеллигенции и так называемый высокий класс. Некоторые представители социальной элиты и аристократии заботятся о том как оправдать систему угнетения

Читайте также: