Сочинение на тему эффективные методы информирования избирателей

Обновлено: 19.05.2024

Правовой институт информирования избирателей рассмотрен не только как необходимый элемент избирательной кампании, но и как обязательное условие всех стадий избирательного процесса, имеющего более широкое, чем избирательная кампания, значение.

При этом основой для такого подхода послужило то, что юридическая характеристика информирования избирателей определяется конституционно-правовым предназначением избирательного процесса как главного способа реализации народного суверенитета. Информирование избирателей, носящее обязательный характер, рассмотрено также в качестве гарантии взаимодействия между народом и его представителями, наделяемыми публичными полномочиями в результате выборов.

Волеизъявление избирателя на выборах формируется на основании полученных им сведений, обеспечиваемых конституционным правом на свободное получение и распространение информации. Такие качества информирования избирателей, как объемность, объективность, достоверность, нейтральность и своевременность, определяют качество выбора и в конечном итоге — качество народного представительства в избранных органах публичной власти.

На основе вывода о преобладающем значении характеристик личных, деловых и морально-нравственных качеств кандидата и предвыборной программы разработана юридическая концепция предвыборной программы в избирательном процессе, предложено законодательно предусмотреть обязательность формирования и опубликования предвыборной программы кандидата, избирательного объединения. Документированная предвыборная программа кандидатов, избирательных объединений является обязательным условием выдвижения кандидатов, списков кандидатов и обязательным элементом информирования избирателей, что обусловлено ранее выявленным значением избирательного процесса как выбора пути развития, решения социальных проблем и оценки эффективности работы действующих выборных органов власти.

Предвыборная программа и обязательность периодической отчетности по ее выполнению являются средством связи, диалога между народом и его представителями, между избирателями и избранными должностными лицами. При таком подходе информирование избирателей в виде отчетности о выполнении предвыборной программы, ее обязательности для избранного кандидата выступает в качестве гарантии именно народного представительства, обеспечивая в совокупности с возможностью отзыва депутата, выборного должностного лица избирателями ответственность публичных органов власти перед народом, защищают общество от неэффективной публичной власти.

Вышеперечисленные заключения стали возможными также в результате изучения законодательства СССР и РСФСР, практики его применения при проведении выборов народных депутатов. Обязательность наличия предвыборной программы кандидатов в депутаты, обязательность ее выполнения нашли свое окончательное закрепление в законодательстве СССР конца 1980-х годов. Не законодательное предписание о необходимости наличия предвыборной программы делало ее необходимым элементом избрания, скорее наоборот, сложившаяся практика проведения выборов повлекла ее закрепление в законодательстве. Практика наказов избирателей депутатам, обязанность депутатов добиваться выполнения наказов избирателей на территории своего избирательного округа и регулярно отчитываться перед населением об их выполнении также получила законодательное закрепление. В первую очередь такая практика препятствовала возникновению разрыва, отчужденности между органами публичной власти и людьми. Обеспечивался непрерывный диалог между властью и гражданами, в процессе которого органы власти получали информацию о требующих решения насущных вопросах, вырабатывали решения и воплощали их в жизнь, а также отчитывались перед своим доверителем и работодателем — народом. Необходимо отметить, что работу по выполнению наказов избирателей депутаты осуществляли самостоятельно, только в крайних случаях вынося решение вопроса на заседание соответствующего совета депутатов или обращаясь в органы исполнительной власти.

- гарантии, направленные на обеспечение возможности участия избирателей в выборах (информирование о назначении выборов; информирование об избирательных комиссиях; информирование об избирательных округах и избирательных участках; ознакомление со списками избирателей; информирование избирателей о порядке и сроках совершения избирательных действий; информирование о местах для голосования);

- гарантии, направленные на обеспечение осознанности

волеизъявления, свободы и ответственности выбора (информирование о выдвижении и регистрации кандидатов; предвыборная программа; опросы общественного мнения);

- гарантии, направленные на обеспечение общественного контроля за

подготовкой и проведением выборов (информирование о ходе голосования (в том числе досрочного), выдаче открепительных удостоверений, количестве заявлений о голосовании вне помещений для голосования, количестве избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей;

информирование об установлении итогов голосования и результатах

выборов; информирование о регистрации избранных кандидатов; информирование о расходовании денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов; информирование о досрочном прекращении полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и депутатов).

В зависимости от стадий избирательного процесса информационные гарантии активного избирательного права классифицированы на гарантии, применяющиеся в период избирательной кампании, и гарантии,

применяющиеся вне периода избирательной кампании.

В результате применения сравнительно-правового метода, основанного на анализе и сопоставлении законодательства и правоприменительной практики в России и других странах, выделены характерные особенности проведения предварительных выборов (праймериз). Предложено установить процедуру предварительного отбора в качестве отдельной стадии избирательного процесса, что обеспечит максимальную прозрачность выборов и возможность более полного ознакомления избирателей с претендентами и их предвыборными программами.

Особое внимание в работе уделено роли и правовому регулированию использования при информировании избирателей современных информационных технологий. В частности, разработан и обоснован комплекс предложений по внесению изменений в избирательное законодательство относительно расширения объема информирования избирателей с использованием сети Интернет, включая опубликование сведений о численности избирателей, о работе системы избирательных комиссий, об образовании избирательных округов и участков, о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Реализация изложенных в работе положений, по мнению диссертанта, является одним из возможных путей для достижения российскими выборами международных стандартов, где правовому институту информирования избирателей придано значение связующего звена в вопросах оценки избирательного процесса как главного средства реализации народного суверенитета и формирования политического единства в обществе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ученица 9 класса

Абдрахманова Карина Серековна

Агитация-это устная печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим и другим действиям. В своем эссе я затрону такую форму агитации как предвыборная агитация.

Проблема данного высказывания заключается в определении значения предвыборной агитации в избирательной кампании.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.

Предвыборная агитация-деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него(них) либо против всех кандидатов(против всех списков кандидатов).

Я согласна с автором высказывания. Предвыборная агитация предоставляет нам информацию о том или ином кандидате(кандидата) и соответственно помогает избирателей сделать выбор.

Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов)

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

Например, 18 марта 2018 года в Российской Федерации проходили выборы на пост президента страны. В период избирательного срока каждый кандидат вместе со своей избирательной кампанией занимался предвыборной агитацией.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Представляется целесообразным скорректировать законодательное определение предвыборной агитации, изложив его следующим образом: "Предвыборная агитация - это деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей участвовать или не участвовать в выборах, а также голосовать или не голосовать за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) либо голосовать против всех". В законе необходимо четко указать, кому такая деятельность разрешена и кому запрещена, установив при этом в соответствующих нормативных актах ответственность за нарушение этих правил.

Телефон можно использовать для убеждения избирателей проголосовать за кандидата, выявления сторонников и напоминания этим сторонникам прийти на избирательные участки. В каждом случае это должен быть отдельный звонок. Наиболее часто телефон используется для выявления сторонников и привлечения избирателей на участки. В обоих случаях достаточно сравнительного звонка.

Обзвоны могут осуществлять добровольные помощники со своих домашних телефонов или из какого-либо места, где в наличии много телефонных аппаратов (телефонного банка данных), например, из офиса с несколькими телефонными линиями, который можно использовать по окончании рабочего дня. Также можно подвести несколько дополнительных телефонные линий в штаб-квартиру кампании.

Лучше, если обзвоны будет осуществляться из телефонного банка данных, чем с домашних телефонов. Во-первых, кампания может контролировать и отслеживать телефонные звонки. Во-вторых, добровольные помощники получают поддержку и обмениваются информацией с другими добровольцами, которые тоже делают звонки по телефону. Очень важно иметь возможность делиться опытом (плохим или хорошим) последнего телефонного звонка. Кампания может немедленно разбираться с возникающими проблемами, отвечать на вопросы, т.е. иметь немедленную обратную связь. Иногда сценарий телефонного звонка, который используют волонтеры, не работает или его нужно изменить. Или кампании нужно быстро переключиться на обзвоны другого района. Это легче сделать при наличии телефонного банка данных.

В обоих случаях - и когда есть телефонный банк данных, и когда добровольцы звонят из дома - важно дать волонтерам четкие инструкции, включая объяснение цели обзвона и ясный сценарий разговора. Также важно объяснить, чего не надо делать, например спорить с избирателями. Добровольные помощники должны понимать, что важно сделать как можно больше звонков и как можно быстрее, а спор с избирателями только уменьшит продуктивность их работы.

Кандидат может встретиться с известными и влиятельными людьми, чтобы попытаться привлечь их на свою сторону. Такими лидерами могут быть редакторы газет или представители организаций, которые отстаивают какие-либо интересы этого района. Эффективность поддержки зависит от того, насколько данная персона авторитетна среди избирателей. Обычно такой поддержкой заручаются на ранних стадиях кампании, когда избиратели еще не думают о выборах, но о них уже думают лидеры.

Заранее организованные мероприятия

Заранее организованные мероприятия - это мероприятия, организованные людьми или организациями вне кампании, где кандидаты или их представители могут встретиться с избирателями. Эти мероприятия могут быть такими различными как дебаты, спонсируемые группами вне кампании, или мероприятия, в которых могут принимать участие все кандидаты. Эффективность метода работы с избирателями зависит от того, какая аудитория была охвачена. Так как от таких мероприятий мало обратной связи от избирателей, важно оценить, насколько это будет отражено в прессе.

Самое последнее добавление к списку методов работы с избирателями - страница Интернет. Нужно помнить, что Интернет - это пассивная форма коммуникации, то есть, не он идет к избирателям, а избиратели должны идти к нему. Поэтому, хотя тот факт, что кандидат поместили свою страницу в Интернет, может получить какое-то освещение в прессе, и это достаточно недорогой способ обеспечить большим объемом информации тех, кого она интересует, этот способ неэффективен для работы с определенной адресной группой.

Комбинация различных методов

Создание литературы кампании

Нумерация и маркировка

Вся рекламная продукция кампании, неважно какому вопросу посвящена конкретная листовка, должна придерживаться основной темы кампании. Важно, чтобы одна тема звучала вновь и вновь. Можно даже использовать одни и те же слова и лозунги, чтобы избиратели поняли основную мысль.

Важнейшим общественно-политическим событием начала осени 2015 года в Белгородской области являются выборы депутатов областной Думы.

Информирование избирателей – важнейшая задача

Значение этого представительного органа власти очень велико для урегулирования отношений в политической, экономической, социально-культурной сферах нашего региона.

Депутатами областной Думы должны стать инициативные, опытные, высококвалифицированные специалисты различных сфер деятельности, имеющие доверие и высокий авторитет у избирателей. Вот почему информирование избирателей во время выборной кампании приобретает такую высокую актуальность и способствует гласности выборов, осознанному волеизъявлению граждан.

Принцип объективности означает отделение информации от комментария;

– принцип достоверности – требование сообщать о фактах, имевших место в действительности, воздерживаться от публикации непроверенной информации;

– принцип равенства – недопустимость замалчивания информации о равнозначных фактах предвыборной деятельности партий (кандидатов).

Всем этим требованиям должно соответствовать содержание информационных материалов, размещённых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом в порядке информирования избирателей. Информирование избирателей, в том числе и в средствах массовой информации, о ходе назначения и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательном законодательстве, о кандидатах, об избирательных объединениях, осуществляют только избирательные комиссии.

Для информирования избирателей используются современные информационные технологии. Так, на сайте Избирательный комиссии области размещается информация о подготовке выборов, принимаемых постановлениях, выдвинутых кандидатах, списках кандидатов. На сайте также содержится ресурс для слабовидящих избирателей. С 10 августа 2015 года начинает работу телефон горячей линии Избирательной комиссии области, по которому избиратели смогут получить любую информацию о ходе подготовки выборов, проведении голосования, проконсультироваться по вопросам избирательного права и процесса, сообщить о возникших проблемах и нарушениях избирательного законодательства.

Избирательные комиссии также используют ставшими традиционными формы и методы информирования избирателей. Уже выпущены и направлены в города и районы области буклеты, плакаты и другие печатные материалы о предстоящих выборах в сентябре текущего года. Особое внимание уделено информированию избирателей, являющихся инвалидами по зрению. На информационных стендах в помещениях для голосования будут размещены выполненные крупным шрифтом и с помощью шрифта Брайля материалы о кандидатах, списках кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, другие материалы.

Участковые избирательные комиссии области в установленные законом сроки проинформируют избирателей письменно и устно об адресах и телефонах участковых избирательных комиссий, времени их работы, а также о дне, времени, месте голосования, возможности проголосовать вне помещения для голосования в день голосования, об уточнении данных об избирателях в списках избирателей.Организована работа по разъяснению законодательства о выборах и процедур голосования для различных категорий участников избирательного процесса на базе учреждений образования и культуры, библиотек, в клубах молодых избирателей.

Избирательная комиссия Белгородской области уверена в том, что развёрнутая информационно-разъяснительная работа будет способствовать повышению электоральной активности избирателей, а также успешному проведению выборов депутатов Белгородской областной Думы шестого созыва.

Читайте также: