Сочинение на тему душевный мир поэтического слова

Обновлено: 06.07.2024

Лирическим называют род литературы, в котором внимание автора уделяется изображению внутреннего мира, чувств, переживаний. Событие в лирике важно лишь постольку, поскольку оно вызывает эмоциональный отклик в душе художника. Именно переживание становится в лирике главным событием.

Лирика как род литературы возникла в глубокой древности. Слово "лирика" греческого происхождения, но не имеет прямого перевода. В Древней Греции стихотворные произведения, изображающие внутренний мир чувств и переживаний, исполняли под аккомпанемент лиры, так и появилось слово "лирика". Важнейшим персонажем лирики является лирический герой: именно его внутренний мир и показан в лирическом произведении, от его имени художник-лирик говорит с читателем, а мир внешний изображается в разрезе тех впечатлений, которые он производит на лирического героя

Современный подросток как личность.

Как правило, подростком называют учащегося средней ступени, которому 12 – 16 лет. Во многом поведение подростков непредсказуемо для взрослых людей. Они порой буквально шокируют окружающих своим внешним видом, циничными суждениями или дерзкими поступками. Если все это воспринять буквально, то взрослым людям становится страшно от соприкосновения с "такими молодыми людьми". Они говорят: "Подростки неуправляемы! Они нас не слышат! Они не принимают никаких советов и упрямо настаивают на своем!" Поэтому общаться с подростками очень и очень трудно. [8]

Во-первых, в подростковом возрасте происходит становление внутреннего мира человека. Подросток начинает вглядываться внутрь своей души и замечать, что она чем-то заполнена, что-то переживает или к чему-то стремится. Постепенно он начинает эти ощущения дифференцировать и научается вычленять свое специфическое отношение ко всему происходящему вокруг. В это время у человека впервые рождается осознание строго индивидуального, субъективного мироощущения, с которым ему придется жить дальше.

Во-вторых, сталкиваясь с требованиями социума, подросток должен постепенно привыкнуть и адаптироваться к ним, преодолевая чрезмерный субъективизм своего внутреннего "Я" и желание подчеркнуть его своеобразие. Внутренний мир должен войти в согласие с внешним миром, человек должен уметь смириться с некоторыми объективными законами человеческого бытия в обществе

То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился к нам И утешеньем, и уликой Наставшим смутным временам.

В.Сологуб.

Каждый человек живёт в своём отрезке времени. Александр Сергеевич Пушкин для меня—поэт вечного пространства. Он посвятил Жуковскому строки: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль… Я отношу их к самому автору. У меня нет самых любимых стихов Пушкина. Весь мир его поэзии бесконечно дорог и близок мне.

Первая встреча с поэтом произошла в детстве. Затаив дыхание, забыв о невыполненном домашнем задании, о других важных детских делах, я погружалась в завораживающую музыку и простоту стиха пушкинских сказок. Я плакала и смеялась. У меня возникало какое-то необыкновенное чувство радостного волнения от встреч с чудом. Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей,— мысленно я повторяла таинственные строки и видела эти очень знакомые мне, едва заметные тропы, видела загадочные следы, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капли росы. Полнозвучные строки пушкинских сказок запоминались удивительно легко. я с радостью рассказывала их на всех детских новогодних ёлках. С годами я взрослела и открывала для себя нового Пушкина. В его стихах и поэмах я находила мудрость, улыбчивость, нравственную высоту, на которой нет места зависти, жадности, глупости, того, чем изобилует жизнь. Только добро и красота: Дана мне лира от богов, Поэту дар бесценный; И муза верная со мной: Хвала тебе,богиня! Тобою красен домик мой И дикая пустыня. Поэзия Пушкина настолько вливалась в меня, что моё мироощущение стало до удивительного совпадать с настроением поэта. Я очень полюбила осень, и уединение на природе стало для меня необходимостью. Уйдя в осенний парк, я погружалась в строки, омыающие душу чистотой и прозрачной печалью: Унылая поря!Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса— Люблю я пышное природы увяданье,— В багрец и в золото одетые леса… Я часто думаю, в чём тайна мира поэзии Пушкина? Может быть, в том, что за его сочинениями, ясными и глубокими по смыслу, остаётся ещё что-то большее, что пока ещё не открыто. Наверное, я духовно не доросла и поэтому не могу подняться до самых нравственно-эстетических высот, достигнутых его гением. Я только чувствую необыкновенное напряжение поэта и неистощимость его души. Истина, красота, глубина и тревога—всё удивительным образом совпадает в его стихах.

Пушкин влюблялся, но взаимности не было, и мучительные переживания претворялись в едва ли не самые лирические строки: Я вас любил; любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

В этом и жестокая ясность чувств, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способного преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств! От произведений Пушкина исходит оптимизм, возвышенный облагороженными образами и красивыми отношениями. Я выросла на этих произведениях и, когда, повзрослев, столкнулась с реальной жизнью, была потрясена равнодушием, лицемерием и несправедливость. Но Пушкин помогал мне не ожесточаться. Пороки человеческие существовали во все времена и эпохи, может быть, не с таким размахом, как сейчас. Но при любых невзгодах важно подняться над суетой и обыденностью, как это делал поэт. Несмотря на удары судьбы, он был натурой необыкновенно крепкой, мужественной и волевой. О нет, мне жизнь не надоела, Я жизнь люблю, я жить хочу, Душа не вовсе охладела, Утратя молодость свою. Был момент в моей жизни, когда я пыталась отойти от Пушкина. Стало искать близкое мне в творчестве других поэтов, более современных, читала Цветаеву, Блока, Пастернака и многих других. Но мир поэзии Пушкина крепко держал меня в своей власти. Ведь по своему духу я русская, а Пушкин был и остаётся русской весной, русским утром. Он много страдал ещё и потому, что был первым, потому что его чудесный, пламенный, благоухающий гений расцвёл в суровой, почти зимней, почти ночной ещё России. На протяжении веков поэт овладевал душами лучших людей, покорял пером властным, умелым и нежным. А с какой полнотой, певучестью и грацией выразил Пушкин основное в человеческой природе! В его стихах вера в будущее России. Он показывал силу торжества над настроениями, упадком, бесцельностью и безнадёжностью. Это выразилось в нескольких поэтических строках: …в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, куёт булат. По-моему не воспринимать поэзию Пушкина—значит быть бездуховным человеком. Его невозможно читать, не чувствуя силу пушкинского пророческого слова. Оно будет озарять своим светом века пока существует человеческая цивилизация. Погибнет пушкинское Слово—погибнет Духовность, защита от зла, которое способно превратить Землю в мёртвую чёрную глыбу, бессмысленно бороздящую космическое пространство. Пушкин для меня—пророк Отечества. Современная жизнь отличается невероятной жестокостью, цинизмом, голым практицизмом. Мир полон человеческих трагедий и катаклизмов. Пришло время задуматься, что же и на каком этапе истории со всеми нами произошло и стали ли мы счастливее. По-моему, выход только один—мы должны прозреть и вернуться к Истине, к Правде, к Свету, к Богу. К этому призывает нас великий гений земли Русской Александр Сергеевич Пушкин: Творцу молитесь; он могучий; Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Даёт земле древесну сень. …да притечём и мы ко свету; Да и спадёт с очей туман…

Особенности художественного мира Пушкина

Особенности художественного мира А.С. Пушкина

Характерные черты пушкинской поэзии — это универсаль­ность тем; гуманистической пафос; изящество, чувство красоты, гармония формы и содержания. Лирический герой Пушкина ориентирован на античное мировосприятие — он обладает це­лостностью сознания, оптимистичностью мироощущения, жиз­нелюбием и внутренней свободой. При этом ему свойственно смирение. Правда, добро и красота — вот нравственные ориен­тиры поэта.

Для Пушкина-поэта характерна ориентация на классицизм в ранней лирике, затем — период увлечения романтизмом, в по­зднем периоде творчества — опора на реалистические традиции. Элегия, ода, послание, эпиграмма, мадригал — стихотворные жанры, которые наиболее часто встречаются в пушкинской по­эзии.

Пушкин-прозаик вошел в историю русской литературы как мастер композиции. Лаконичность, краткость в портретных, пейзажных и интерьерных описаниях, стройность и четкость композиции, симметричность в расположении частей произве­дения — характерные черты пушкинской прозы. Для этой прозы свойствен особый психологизм, когда характер раскрывается в действии, внутренний мир героя характеризуется в основном через его поступки, а не через внутренний монолог или авторс­кий комментарий. В стиле пушкинской прозы мы находим син­тез стилистических элементов различных стилей.

Здесь искали:

  • художественный мир пушкина
  • специфики поэта Пушкин

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему Творчество Пушкина — .
  • Жизнь и творчество А.С. Пушкина после лицея? — .

Более новые статьи:

Мои размышления о поэзии А.С.Пушкина

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании в будущем поэте и прозаике творческих качеств. Первой публикацией Бунина было стихотворение \"Над могилой Надсона\", которое проникнуто сочувствием к поэту-демократу. Юношеское творчество Ивана Алексеевича воплотилось в книге стихов, вышедшей в 1897 году в Орле. Хотя в этом сборнике еще проявляется неопытность двадцатилетнего поэта, однако уже видно, как чутко он раскрыл тему русской природы. Отчего ты печально, вечернее небо? Оттого ли, что жаль мне земли, Что туманно синеет безбрежное море И скрывается солнце вдали? В сборниках И. А. Бунина \"Под открытым небом\" (1898), \"Стихи и рассказы\" (1900), \"Полевые цветы\", \"Листопад\" (1901) виден постепенный переход поэта к зрелому творчеству. Необычайно чуткий к красоте природы, Бунин умел видеть детали русского пейзажа, искал целостного ощущения красоты земли: Вверху идет холодный шум, Внизу молчанье увяданья. Вся молодость моя — скитанья Да радость одиноких дум. Печальное душевное настроение лирического героя придает образам природы в стихотворениях ощущение неуютности, опустошенности: \"молодой озябший чернозем\", \"нагая степь пустыней веет\". Примерно с середины 90-х годов в творчестве Бунина нарастает \"звездная тема\". Для поэта звезды — это воплощение \"предвечной красоты и правды неземной\", они противопоставляются \"заблудшей земле\". Одно только звездное небо, Один небосвод недвижим, Спокойный и благостный, чуждый Всему, что так мрачно под ним. Поэт сумел связать воедино образ природы и родины. И в отдельных стихотворениях он резко и мужественно говорит о родной стране — нищей, голодной, но любимой. Если на рубеже века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то после первой русской революции Бунин все больше обращается к лирике философской: Я человек: как Бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен. (\"Собака\", 1909) Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях. Он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, вечны. Легенды, предания, притчи, частушки — народная мудрость — заполняют страницы рассказов и повестей, становятся стихами. Земная жизнь, существование природы и человека воспринимаются поэтом как часть действия, разворачивающегося в просторах Вселенной: И меркнет тень, и двинулась луна, В свой бледный свет, как в дым, погружена, И кажется, вот-вот и я пойму Незримое — идущее в дыму От тех земель, от тех предвечных стран, Где гробовой чернеет океан. Привлекает внимание и любовная лирика И. А. Бунина. В ней автор избегает нарочито красивых фраз: Я к ней вошел в полночный час. Она спала, — луна сияла В ее окно, — и одеяла Светился спущенный атлас. Она лежала на спине, Нагие раздвоивши груди,— И тихо, как вода в сосуде, Стояла жизнь ее во сне. Интимная лирика И. А. Бунина трагедийна, в ней звучит протест против несовершенства мира. Поэзия И. А. Бунина является прекрасной энциклопедией русской природы, интимной и философской жизни. В новых условиях XX века он не только продолжает темы \"золотого века\" русской поэзии (Фет, Тютчев), но и активно развивает их. Поэтому, я думаю, поэзия И. А. Бунина будет жить до тех пор, пока жива Россия с красотой ее природы.

поэзия

Жизнь так прекрасна и удивительна! Поэзия – лирика, романтика, мечта, свет и доброта Вселенной. Она всегда идёт рядом с нами, наполняя душу возвышенным искусством слова. В ней играют радуги мира, озаряя планету яркими цветами вдохновения. В жизни человека поэзия играет большую роль. Она одухотворяет внутренний мир людей и исцеляет духовно; лечит психологические травмы и нервные заболевания; снимает стресс и тревоги; окрыляет и вдохновляет, уводя в сказочный мир творчества.

Поэты – люди от Бога. У них дар свыше. Они мыслят образами и связаны с жизнью духовно. Это такое состояние души человека, когда он находится в единстве с природой, небом, землёй и окружающим миром.

К поэтическим натурам часто приходят озарения и просветления. Благодаря такой способности творческие индивидуумы видят мир совсем другим, наполненным светом истины. Они очень тонко чувствуют собеседников, ранимы и проникновенны. Часто поэты обладают даже экстрасенсорными способностями. Струны их таланта просто необыкновенны!

Их навещают Музы. Музой может быть как девушка или женщина из реального мира, так и богиня, нимфа, фея, волшебница, сказочная героиня. Обуреваемый порывом внезапных чувств поэт способен написать великолепные стихи. Музой А.С. Пушкина была его подруга и спутница жизни Н. Гончарова; Н. Рериха – коллега, единомышленница и супруга Е. Рерих; С. Есенина – неуловимая А. Дункан.

Настоящая поэзия украшает мир цветами совершенства. Её шедевры гениальны и заслуживают огромного уважения. Поэзия – отрада и утешение, она позволяет отрешиться от текущих забот, дарит радость, красоту, восторг, гармонию; несёт эстетическое наслаждение волшебными творениями мастеров художественного слова. Поэзия волнует, впечатляет; открывает скрытые таланты; заряжает благоприятной энергией. Она ведёт человека по жизненной дороге, освещая ее путеводной звездой, служит маяком и ярким факелом любви к жизни. О ней можно говорить много и бесконечно, но самое главное – быть всегда рядом с ней, ощущая её божественные истоки.

Читайте также: