Сочинение на тему душа компании

Обновлено: 07.07.2024

В любой группе людей есть тот, кого называют душой компании. За этим человеком интересно наблюдать, его хочется слушать. Он всегда в центре внимания и пользуется небывалым успехом. К нему тянутся, с ним ищут встречи.

Хотите быть таким же? Мы знаем, что вам нужно делать и как стать душой компании.

Особенности души компании

Парень или девушка, которых называют душой компании, всегда выгодно выделяются на фоне окружающих. А все благодаря четырем особенностям их личности. Рассмотрим подробнее.

Чувство юмора

Чаще всего тот, кто является душой компании, обладает отличным чувством юмора. Именно он всегда знает, как развеселить компанию, снизить накал страстей или просто разрядить обстановку.

В арсенале таких людей самые смешные анекдоты, веселые истории и шутки. Они могут найти что-то интересное абсолютно во всем, что находится и происходит вокруг.

Развить чувство юмора может каждый из нас. Это возможно даже в тех случаях, когда изначально вы не можете им похвастаться. Достаточно следовать ряду простых советов:

Также можно брать пример с известных комиков и юмористов. Внимательно пересмотрите их выступления. Задумайтесь над тем, что вам нравится в них больше всего. Может быть, это жесты и мимика или подача информации.

Общительность

Душа любой компании всегда очень общителен. И не важно, мужчина это или женщина. Этот человек и сам много разговаривает, и дает выговориться другим.

Развить общительность можно несколькими способами:

    Тихони, которые предпочитают даже на шумных вечеринках сидеть в стороне, чаще всего испытывают страх попасть в неловкую ситуацию. Поэтому они редко участвуют в разговорах.

Психологи предлагают выполнить простое упражнение. Для этого попробуйте говорить с собеседником без вопросов.

Поддерживать разговор таким способом непросто. Но он действительно работает. И вскоре вы научитесь говорить не только без вопросов, но и практически не требуя участия оппонента.

Социальность

Для того, чтобы развить в себе это качество, следуйте простым рекомендациям:

Кто-то пройдет мимо вас, а кто-то улыбнется и ответит.

А еще для развития социальности вам понадобится смелость. Только смелый человек сможет вступить в разговор с незнакомыми людьми. Хотя для беседы в кругу друзей тихоням смелость тоже понадобится.

Здесь, можно сказать, палка о двух концах. И говорить сложно, и постоянно молчать тоже неудобно. Поэтому развивайте в себе смелость. Даже пара слов с незнакомцем — это уже большой плюс на пути к социальности.

Харизма

Харизматичным человеком называют того, кто всегда привлекает к себе внимание. К нему тянет, словно магнитом. Согласны? Некоторые люди обладают природной харизмой. Другим же понадобится немало усилий для развития этого качества.

Ускорить процесс поможет следование нескольким простым советам:

    Полюбите себя. Помните: если вы не любите сами себя, то окружающие будут относиться к вам так же. Если вы считаете себя малопривлекательным человеком, разве логично, что другие будут смотреть на вас иначе?

Еще один совет касается жестов, мимики и т.д. Именно они выдают истинные мотивы человека, его настроение, эмоции.

Уверенность, легкость, отсутствие зажатости — на все это обращают внимание. Именно эти качества и черты привлекают окружающих.

Лучшие рекомендации

Психологи выделили ряд советов относительно того, как стать душой компании в школе, в новом коллективе или любой другой группе людей. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Излучайте позитив

foto12570-3

Наши эмоции всегда отражаются на окружающих. Если мы испытываем радость и счастье, они радуются. И наоборот, если мы грустим, они также чувствуют грусть.

Мало кто осознанно стремится к негативным эмоциям. Чаще всего люди тянутся к тем, кто излучает позитив. Так почему бы не сделать его неотъемлемой чертой своей личности?

Разжигайте беседу

Будьте прожектором

Довольно эффективный способ, как стать душой компании. Что он означает? Находите в собеседнике хорошие черты и упоминайте их в разговоре. Так вы покажете свою заинтересованность в нем и получите прилив положительных эмоций.

Просите совета

Это один из наиболее эффективных способов построить с кем-то длительные взаимоотношения. Вы не только выведете человека на разговор, но и покажете, что цените его точку зрения, жизненный опыт.

Также вы откроете свои уязвимые места. А, как показывает практика, уязвимые люди привлекают больше внимания, чем те, кто выставляет себя неприступным всезнайкой.

Поддерживайте зрительный контакт

Во время разговора посмотрите в глаза собеседника. Делайте так, когда слушаете его и когда говорите сами. Не помешает и легкая улыбка.

Будьте внимательны, не отвлекайтесь, а сконцентрируйте внимание на том, что человек вам рассказывает. Пусть он почувствует искреннюю заинтересованность с вашей стороны. Она привлекает.

Стройте связи

foto12570-4

Все люди разные. И это неоспоримый факт. Кто-то любит путешествовать, а кто-то — проводить время на диване перед телевизором.

Одни с удовольствием ходят в спортзал, другие запоем читают произведения классиков. Таких различий тысячи. Но не стоит концентрировать на них внимание.

Лучше ищите то, что вас объединяет с собеседником. Если сделать это не получается, просто попросите его научить вас тому, что он умеет. Попробуйте, и вы увидите, какой магией обладает эта просьба.

Проявляйте сочувствие

Это качество поможет вам сблизиться с тем, кто в данный момент испытывает какие-то трудности. Каждому из нас приятно услышать слова поддержки. Так, например, если коллега попал под дождь, выразите сожаление.

Или если друг провел бессонную ночь из-за болезни домашнего питомца, согласитесь, что в такой ситуации быть бодрым — просто невозможно. А для улучшения настроения предложите чашечку кофе. Это покажет не только сочувствие, но и искреннее желание помочь.

Проявляйте уверенность в себе и скромность

Согласно исследованиям, если вы проявляете скромность, не хвастаетесь и не выставляете себя напоказ, окружающие оценивают вас на 20-30% лучше.

Поэтому будьте уверенными в себе и в то же время скромными. Поверьте, люди это оценят. Хвастунов никто не любит.

Улыбайтесь

Улыбка практически всегда обезоруживает. Но только в том случае, если она искренняя. Люди сразу чувствуют фальшь и лесть. Если собеседник хотя бы немного разбирается в эмоциях, он мгновенно заметит по глазам, что его обманывают.

И еще. Улыбаясь, вы запускаете в организме химические реакции, которые не только улучшают общее самочувствие, но и делают вас счастливыми.

Не распускайте сплетни

Если вы находитесь в компании, где кого-то обсуждают, постарайтесь как можно быстрее уйти оттуда. Не получается? Держитесь нейтральной позиции или скажите что-то хорошее о том, кого обсуждают.

Таким поведением вы покажете, что ко всем относитесь одинаково хорошо и не хотите сплетничать. А еще защитите себя от ситуаций, когда ваши слова могут быть неверно истолкованы.

Видео по теме статьи

Как стать душой компании, подскажет видео:

Заключение

Итак, стать душой компании может каждый из нас. Помогут в этом простые советы. Развивайте общительность и социальность, учитесь правильно задавать вопросы или разговаривать совсем без них.

Не забывайте о зрительном контакте и, конечно, об улыбке. Несколько недель тренировок сделают свое дело: вы научитесь привлекать и удерживать внимание окружающих.

Душа компании – это человек, которому комфортно в любой группе людей. Его везде принимают за “своего”, он легко устанавливает контакт с людьми, с ним приятно проводить время.

Некоторым хотелось бы иметь таких людей в своём окружении, а кто-то сам хотел бы стать таким человеком. Если вы относитесь ко второй группе людей, тогда после прочтения статьи и у вас будет полная инструкция, что нужно для этого сделать.

Взгляд на мир души компании

Быть душой компании – это о вашей личности, а не о каких-то навыках или действиях. Для примера: одну и ту же историю могут рассказать 2 разных человека, и один сможет развеселить или заинтересовать рассказанным, а второй не вызовет интерес. То есть не важно, что вы делаете – гораздо важнее, что вы за человек.

Для того чтобы стать душой компании, нужно иметь особенный взгляд на мир. Вот несколько его составляющих:

Станьте источником позитивных эмоций

Позитивные эмоции очень ценны. Вряд ли найдёте человека, который не любит посмеяться, узнать что-то интересное или испытать другое приятное ощущение. Для того чтобы вас принимали в компании, тянулись к вам – делитесь этим. Не будьте тем, кто смотрит на других людей как на источник позитивных эмоций. Сами станьте источником!

Оценивайте других по их сильным сторонам

Критиков в мире полно, и мало кто хочет с ними иметь дело. А тех, кто делает искренние комплименты, умеет в любом человеке найти что-то интересное – мало. И эти люди привлекательны.

Запретите себе даже думать о других плохо. Натренируйте мышление, чтобы каждый раз, видя нового человека, вы за 5 минут смогли найти что-то интересное в нём.

Смотрите на людей вокруг, словно они ваши друзья

Вы наверняка слышали о самоисполняющемся пророчестве: своими мыслями мы часто и предопределяем исход событий. Для примера: если вы приходите в компанию, глубоко внутри считая их недружелюбными, эти люди так и будут вести себя по отношению к вам.

По мимике, голосу и прочим деталям они подсознательно будут чувствовать какое-то отторжение. Но если считать их друзьями, тогда ваш язык тела изменится и люди совершенно противоположным образом начнут относиться к вам.

Проще относитесь к жизни

Разговаривая с душой компании, сложно оставаться печальным или зацикленным на проблемах. Почему так происходит? Такие люди проще относятся к жизни и не предают ничему большого значения. Они “заражают” нас своим взглядом на мир, благодаря чему проблемы испаряются: “И из-за этого я расстраивался 5 минут назад?!”.

4 особенности души компании

Со взглядом на мир разобрались. Какие ещё отличия есть у души компании, которые выделяют его на фоне всех остальных? Это юмор, общительность, социальность и харизма. Как вы уже поняли, это целый ряд навыков. Одним махом не получится приковывать внимание к себе в различных группах людей. Но всё же эти качества можно развить. Пройдёмся подробно по каждому из них.

Находиться рядом с душой компании всегда весело. Обычно это человек, который знает кучу историй, шуток и анекдотов, а также способен найти что-то забавное в обстановке вокруг. Для того чтобы развить чувство юмора, вот над чем следует поработать:

  • Изучите своё чувство юмора: что забавляет, что заставляет смеяться, а от чего вы хватаетесь за живот. Используйте своё чувство юмора в компаниях. Помните вот о чём: смешно для других то, что заставляет смеяться вас самих. Если это не забавляет вас, тогда и другим будут безразличны ваши истории и шутки.
  • Научитесь шутить. Пройдите тренинг, прочитайте книги на эту тему. Затем практикуйтесь каждый день придумывать и записывать шутки. Можете выделить специальное время, а можете просто в течение дня: на работе во время перерыва, при походе в магазин или в любой другой ситуации. Таким образом мозг научится этому навыку – находить что-то забавное – и шутки будут выходить сами собой.
  • Моделируйте комиков. Найдите стендапы или другие выступления профессиональных комиков, которые нравятся вам. И разберите по деталям, что именно вам нравится: манера речи, язык тела, пародирование или что-то ещё. Попробуйте натренировать и использовать эти детали при разговоре в компании. Поначалу это будет выглядеть неестественно, но со временем это станет гармоничной частью вас. Чуть ли не каждый профессиональный комик начинал с полного копирования других интересных ему людей.

Общительность

Душа компании обычно очень общителен. И мало того, что он много говорит, так другие люди всегда с интересом слушают его истории. Как развить это в себе? Вот несколько советов:

  • Самый большой страх малообщительных людей – это то, что они ненароком могут сказать что-то глупое. Поэтому и предпочитают молчать. Первое, что нужно сделать – это избавиться от этого страха. Следующий раз смело говорите то, что хотите, и если случайно скажите что-то нелепое – посмейтесь над собой, скажите что это вылетело случайно и продолжите беседу.
  • Научитесь рассказывать истории. Интерес обычно вызывают не сами истории, а то, как их рассказывают. Хороший рассказчик может превратить посредственное событие во что-то смешное или интересное. Поэтому развивайте в себе навык рассказывать истории: для начала можно перед зеркалом, а потом в небольших компаниях, где на вас не будет слишком давить множество взглядов.
  • Упражнение: проведите беседу без задавания вопросов. Расспрашивать кого-либо очень просто, а вот поддерживать разговор без костылей в виде вопросов – сложно. Тренируйтесь иногда говорить ровным потоком: то есть ничего не спрашивая и не передавая инициативу собеседнику.

Социальность

Комфорт в любом окружении – ещё одно качество души компании. Для того чтобы развить в себе социальность, вот несколько рекомендаций:

  • Говорите “Здравствуйте” или “Привет” 10 незнакомцам в день. При этом смотрите в глаза и улыбайтесь, чтобы человек понял, что вы здороваетесь именно с ним. Некоторых это удивит и они молча пройдут дальше, но многие прохожие будут с радостью отвечать взаимностью. Это упражнение будет очень некомфортным для многих, но через пару недель вы заметите, что небольшая тревожность, которая ощущается в новой компании, пропала.
  • Больше общайтесь. Очень простой совет, но действенный. Чем больше у вас будет опыта взаимодействий с людьми, тем комфортнее вы будете себя чувствовать в любой компании. Заводите разговор в любой удобной и неудобной ситуации, высказывайте своё мнение, спорьте и т.д.
  • Станьте более смелыми и самостоятельно заводите разговоры с людьми. Находиться в компании людей и молчать – вызывает небольшое напряжение. Станьте тем, кто будет снимать это напряжение, пусть и не очень умело поначалу. Так вы поймёте, что нет ничего страшного в том, чтобы заводить небольшие разговоры с незнакомыми людьми в различных ситуациях. А это огромный плюс к развитию социальности.

Харизма

Каждый понимает слово “харизматичный” по-своему. Здесь возьмём следующее определение: харизматичный человек – это личность, обладающая притягательностью. Как приобрести притягательность и научиться располагать к себе людей:

  • Полюбите себя. Заезженная фраза, но подумайте вот над чем: если вы не любите себя, зачем другим это делать. Почему другие должны считать вас привлекательной личностью, если вы сами в себе не видите этого? Найдите те особенности и черты характера, которые симпатизируют лично вам.
  • Почитайте об эмоциональном интеллекте и поймите, как работают эмоции. Притягательная личность умеет управлять своим эмоциональным состоянием и вызывать приятные чувства у других людей.
  • Вы наверняка слышали, что большую часть информации от людей мы получаем не по тому, ЧТО они говорят, а по тому КАК: по тону голоса, мимике и языку тела. Уверенность и лёгкость, видимая в телодвижениях человека, очень располагает людей. Поэтому наблюдайте за своим языком тела и развивайте его.

Теперь у вас есть общее понимание, над чем стоит работать для развития притягательной личности. Как только вы ей станете, то завоевать внимание любой компании станет очень простой задачей.

Какие шаги предпринять в ближайшие дни

Очень сложно ухватиться за что-то одно, имея такой огромный багаж информации, которой необходимо воспользоваться. Поэтому вот что вы можете сделать в ближайшие дни, чтобы стать на шажок ближе к приобретению статуса души компании.


Душа коллектива — почти то же самое, что и душа компании. Коллектив — это такая же группа людей, как и любая компания друзей, но стать его центром гораздо сложнее. А между тем, многие к этому стремятся. Ведь душа коллектива — это тот, без которого корпоратив не сияет, утренний кофе с тремя пакетиками сахара — горький, а шуточки коллег — несмешные. Но так ли круто на самом деле быть таким человеком, и стоит ли это того, чтобы многим жертвовать?

Дружный коллектив — это оплот, который практически невозможно разрушить. Самая эффективная мотивация к работе — это единство и радушие, которые царят в коллективе, и чаще всего они держатся на людях, которые со всеми дружат и легко поддерживают эти отношения.

Как же стать таким человеком?

Будьте собой

Как ни парадоксально, этот банальный совет — самый верный. Люди очень тонко чувствуют, когда кто-то притворяется. Очень важно понимать, что никого нельзя заставить испытывать тёплые чувства. Нет специальных методик завоевания коллег, единственный верный инструмент — это естественное поведение.

Если вы — сами по себе общительны и неконфликтны, вам нравится узнавать людей и помогать им, у вас это без труда получится. Если вы по природе более мизантропичны, то вам эта часть статьи скорее всего не пригодится.

Не навязывайтесь


Лучшая дружба рождается спонтанно. Навязываясь в друзья, вы вызываете вполне естественную реакцию на вторжение в пределы личного пространства — отторжение. Этим вы рискуете заработать репутацию зануды, который всем мешает работать, и тем самым — дать всем чётко понять, что вы навязываетесь.

Если с вами не спешат откровенничать — не спешите и вы открывать свою душу.

Будьте заботливыми

И при этом — не забывайте о том, что мы говорили в предыдущем абзаце. Быть заботливым — значит быть человечным. Подарить шоколадку в день рождения коллеге, спросить, как прошёл отпуск, посоветовать книгу любителю чтения, поделиться вкусняшкой на обеде. Быть навязчивым — это делать всё то же самое, но в больших масштабах, при этом, безапелляционно выставляя своё мнение, как главенствующее, вмешиваясь в чужие дела, задавая бестактные вопросы и не спрашивая никого, посвящать всех в подробности своей личной жизни.

Вы можете даже не осознавать этой тонкой грани, пока сами её не переступите.

Будьте инициативным

Выжидайте, делая маленькие поступки, а потом — пригласите коллег поиграть в настольные игры, сходить на меропориятие или просто посидеть в кафе. Так вы не будете навязываться, но покажете, что расположены к общению и сможете узнать коллег получше, а заодно и рассказать о себе.


Теперь, когда мы разобрали не только плюсы, но и методики достижения статуса любимчика коллектива, давайте поговорим о серьёзном и немного грустном. Нужно ли вам это и почему не стоит изо всех сил стремиться к популярности на работе?

Всё в коллектив

Как только ты начинаешь чувствовать себя в офисе уютно, как дома, домой возвращаться хочется всё меньше и меньше.


Становится тяжело соглашаться на поездки с друзьями, командировки и повышения, предусматривающие перевод в другие отделы. Не так уж и хочется поехать на повышение квалификации — это ведь придётся расставаться не только с коллективом, но и с тем волшебным ощущением, что тебе все рады. А кроме этого, примешивается ещё один мерзенький страх: а вдруг ты вернёшься, и кто-то другой уже займёт твоё место?

Со стороны кажется, что тебя всё устраивает


Думаете, душе коллектива живётся легко? Это ведь такой человек, который всегда смешно шутит и всех развлекает. Как вы думаете, многие ли воспринимают его, как сильного специалиста с чётким карьерным планом? На самом деле, большинство считает, что общение на работе приносит ему больше удовольствия, чем рабочий процесс, и мало кто может быть уверен в том, что такой человек станет проявлять инициативу, стремиться к карьерному росту и вкалывать, как Папа Карло для фирмы. Поэтому таким людям реже предлагают повышение.

Говоря о душе компании, чаще упоминают весёлый характер, а не профессиональные навыки.

Общение вытесняет работу

Коллективный любимчик — это тот, кто и анекдот расскажет, и в трудную минуту поддержит, и тем, кто на больничном напишет, и корпоратив зажжёт, и на афтерпати останется. Только вот когда наступает великий момент раздачи бонусов за проделанную работу, душе компании достаётся самый минимум. Потому что поддержание своего статуса отбирает рабочее время и негативно влияет на продуктивность.

Редкие люди умеют хорошо работать и одновременно легко общаться.

И за этим следует самый главный минус:

В конце-концов вы рискуете потерять работу.

Начали мы, как всегда, за здравие, а закончили немножечко за упокой. Но если не воспринимать всё буквально, то можно прийти к очень простому выводу: во всём нужно соблюдать баланс.

Используйте для общения свободное от работы время. Не мешайте работать другим и самое главное — самому себе. Не делайте ничего, что вредит вам. Всегда оставайтесь самим собой и не забывайте, что трудиться в кругу друзей — легче, но трудиться всё-таки надо.

Как стать душой компании

Фрилансер, стремящийся к дзэну. Любитель пофилософствовать о смысле жизни. Вдохновляюсь путешествиями и книгами. Занимаюсь йогой и работаю в удовольствие.

Коммуникабельность – крайне важный и непростой навык, которым далеко не всем удается овладеть. Одни люди легко становятся центром всеобщего внимания на любой вечеринке, а другие усердно пытаются слиться с обоями и не могут произнести ни слова. Как попасть из одной категории в другую?

Сегодня мы попробуем разобраться, как стать душой компании и научиться гармонично вливаться в любой коллектив.

Душа компании – кто это

Для начала предлагаю узнать, кого же принято называть душой компании.

Чаще всего это позитивные люди, которым комфортно и легко в любом коллективе. Они могут объединить между собой совершенно разных по интересам друзей. Это красноречивые заводилы, которых везде принимают за “своих” и всегда с радостью ждут.

Какие общие черты можно отметить у таких людей:

  • Чувство юмора. Чаще всего те, кого зовут душой компании, обладают прекрасным чувством юмора. Они во всем могут увидеть интересное или смешное, умеют колоритно рассказывать анекдоты, цитировать шутки комиков и придумывать собственные приколы. Им виртуозно удается смягчить самую напряженную обстановку и развеселить даже незнакомую компанию.
  • Общительность. Для таких людей не составляет труда подойти к незнакомцу, найти друзей в новом коллективе, разговорить застенчивого человека.
  • Харизма. Харизматичный человек может обладать далеко не идеальной внешностью, но к нему неизменно тянутся окружающие, внимательно прислушиваясь к его словам и наблюдая за поступками. Более подробно о том, что такое харизма и можно ли развить в себе это качество, читайте в отдельной публикации.

Как стать душой любой компании

Давайте узнаем, какие советы чаще всего дают психологи тем, кто хочет стать более раскрепощенным и научиться ладить с любыми людьми. Эти приемы эффективны как для девушек, так и для парней любого возраста.

Расслабьтесь

Да, вы не ошиблись! На первый взгляд, это максимально банальная и малополезная рекомендация, но на деле она же и самая важная. Главное в незнакомой компании и в дружеском общении – это вести себя естественно и расслабленно.

Не бойтесь сделать ошибку или сказать что-то не то, не забивайте себе голову мыслями, что о вас подумает каждый участник коллектива. Знаете ли вы, что любой человек занят мыслями только о самом себе? Всякая неловкость со стороны окружающих быстро забывается, поэтому разрешите себе быть собой и станьте максимально открытым для поведенческих экспериментов.

Станьте интересны самому себе

Представьте себе двух людей. Один все время жалуется на жизнь, недоволен работой, приходит домой смертельно уставшим и проводит свободное время на диване с мобильным телефоном в руках. У другого миллион разных увлечений, ему никогда не бывает скучно, он с упоением рассказывает истории из своей жизни и с интересом слушает других. С кем бы вам больше хотелось познакомиться и дружить?

Счастливого человека видно за версту. К нему тянутся все, независимо от возраста, пола и образования. Попробуйте стать таким человеком и сделать свою жизнь интересной в первую очередь для себя самого.

Кстати, начать можно с выбора увлечения. Уверена, что в этих статьях вы обязательно найдете для себя что-то увлекательное:

Организовывайте встречи

Человек заметно вырастает в глазах окружающих, если становится организатором какого-либо мероприятия и приоткрывает завесу собственной жизни. Пригласите новых знакомых и старых друзей в кино, бильярд или соберите всех на природу, устройте пикник, поиграйте в пляжный волейбол. Можно устроить посиделки у себя дома, предложить настольные игры.

Поверьте, очень многим людям не хватает простого человеческого общения, но они не решаются сделать первый шаг в страхе показаться навязчивыми. Наверняка вам будут благодарны за вашу инициативу.

Развивайте чувство юмора

Помните, что человека, зовущегося душой компании, отличает прекрасное чувство юмора? Хороший смех не только продлевает жизнь и делает ее легче, но еще и сближает людей.

О том, как научиться шутить, читайте в отдельной публикации. Там я подробно описала полезные советы, упражнения на каждый день, а также книги и курсы для развития чувства юмора.

Учитесь слушать и уважать

Наверняка вы сами замечали, что больше тяготеете к людям, которые искренне интересуются вами, слушают то, что вы говорите, и задают уточняющие вопросы, тем самым показывая свою вовлеченность и неравнодушие к вам и вашему диалогу.

Не стоит пытаться завоевать толпу через услужливость по отношению к лидерам и демонстративное пренебрежение менее авторитетными членами компании. Относитесь с одинаковым уважением ко всем, независимо от мнения и поведения большинства.

Душа компании на то и “душа”, что она должна быть нравственной и благородной. Высокомерных и заносчивых мало кто любит.

Станьте заметным среди друзей

Речь идет не о том, чтобы стать выскочкой и в каждой бочке затычкой.

Душа компании – это тот, кого всегда видно. Признаки такого человека:

  • он не будет отмалчиваться, когда среди друзей решаются вопросы, касающиеся каждого (к примеру, выбор места отдыха, подсчет бюджета на мероприятие и т. п.);
  • не боится озвучивать свою точку зрения, даже если с ней никто не согласен, но в то же время он не станет навязывать ее остальным;
  • не стесняется сказать, что ему что-то неудобно или не нравится, может смело предложить альтернативные варианты;
  • если что-то вышло не так, как он предполагал, не станет сокрушаться и оправдываться, ему одного сдержанного извинения будет достаточно;
  • он не скрывает свои позитивные эмоции, может запросто повеселиться и подурачиться, когда это уместно;
  • не боится проявлять таланты и говорить о том, что он умеет, в чем эксперт;
  • пребывая в компании, находит время на общение с каждым ее участником, ведь порой даже одной фразы достаточно, чтобы человек почувствовал себя нужным и проникся доверием к инициатору беседы.

Улыбайтесь и делитесь позитивом

Обычная улыбка творит с окружающими людьми настоящие чудеса. Попробуйте поставить такой эксперимент: каждый раз, заходя в магазин рядом со своим домом, улыбайтесь кассиру. Очень скоро вы увидите ответную улыбку, которая будет появляться на лице человека во время вашего очередного визита.

Точно так же хорошее настроение и позитив действуют внутри компании. В жизни каждого и так много серого и унылого. Не жалейте улыбок и приятных слов, делитесь ими как можно чаще. Такие люди всегда на вес золота.

Прокачивайте полезные навыки

Представьте себе человека, которого все считают душой компании. Что он умеет? Скорее всего, он красиво говорит, никогда не лезет за словом в карман и чувствует себя вполне уверенно, находясь в центре внимания. Прокачать навык красноречия вам помогут курсы ораторского мастерства.

О харизме мы поговорили в самом начале статьи. О том, как стать харизматичным человеком, уметь притягивать людей, вы можете прочесть в другой публикации. В ней я привела 10 полезных упражнений на развитие харизмы, а также список книг и тренингов по этой теме.

Если вы считаете себя недостаточно эрудированным, чтобы блистать в эпицентре дружеских тусовок, рекомендую прочесть интересную статью о том, как стать умнее и прокачать уровень своего интеллекта.

Быть душой компании невозможно без адекватной самооценки и уверенности в себе. Ниже я оставлю для вас ссылки на несколько соответствующих публикаций:

Сохраняйте свою идентичность

Загляните внутрь себя: вы действительно хотите быть душой компании? А может, вам куда комфортнее, когда вокруг уже кто-то другой все организовал, и для удовольствия вам вполне достаточно просто находиться в кругу близких людей, не выпячивая свое “Я” на всеобщее обозрение.

Оставайтесь верными себе и не вытаскивайте за волосы в центр толпы, если вам гораздо спокойнее и приятнее находиться с краю. Не нужно лепить из себя лидера, если для радости вам хватает душевного разговора с кем-то одним.

Если вы увлеченный книжный червь, заядлый интроверт, искренне мечтающий не о славе, а о домике на заброшенном острове, оставайтесь собой. Просто будьте хорошим другом.

Что такое дружба и какие негласные правила обязательно должен соблюдать настоящий друг, читайте в нашей статье.

Заключение

В каждой компании есть такой человек, которого всегда рады видеть, за которым с интересом наблюдают и слушают. Чтобы стать душой компании, не нужно рождаться с семью пядями во лбу. Все необходимые для этого навыки можно развить в себе при должном желании и усердии.

Известный американский педагог Дейл Карнеги говорил: “Вы можете найти гораздо больше друзей за два месяца, заинтересовавшись ими, чем за два года, пытаясь заинтересовать собой других людей”. Попробуйте отодвинуть на второй план мысли о том, как вас воспринимают окружающие, и попытайтесь искренне понять, что за люди находятся перед вами, чем они живут, какие у них интересы. Очень часто нам нравятся те, кто уже нами заинтересован.

Напоследок порекомендую прочесть еще одну полезную статью о том, как подружиться с любым человеком и где искать новых друзей.

Читайте также: