Сочинение на тему дружно не грузно а врозь хоть брось

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Столяр Татьяна Евгеньевна

Населенный пункт: г. Курск

Задачи:

Используемые методы:

  1. Методы мотивации учебной деятельности : создание ситуаций удивления, неопределённости и занимательности;
  2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности : познавательная (имитационная) игра, метод творческих проектов, демонстрация, иллюстрация;
  3. Методы обобщения и систематизации изученного : декодирование информации (чтение схем).

Предполагаемые формы работы с учениками:

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Время проведения занятия: 40 минут.

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Ход занятия

Слайд 1.

Ребята, я вижу, как блестят у вас глаза, какой интерес и готовность к новым открытиям выражает ваша мимика. Что ж, примемся за работу!

Ответы детей – о дружбе.

Слайд 2.

Занятие прерывает запись голоса нечистой силы:

– В какой ещё путь? В какое такое волшебное путешествие? Хватит уже вторжений в нашу жизнь и бед от жалких людишек! А ну, нечисть лесная, болотная и речная, вход в наш мир заблокируем, воспитателя ликвидируем!

Ученик: – Ребята, давайте покажем гостям, что мы можем плодотворно работать и в отсутствие Татьяны Евгеньевны.

Дети выполняют задание, читают значение слова.

Дру́жба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.

Дети подбирают слова: дружный, дружественный, дружить, друг, содружество и др.

Ученик: – В русском фольклоре есть много пословиц и поговорок о дружбе. Вспомните, пожалуйста, некоторые из них.

Дети вспоминают, произносят их для всего класса.

Ученик: – Молодцы! Давайте и мы с вами научимся быть дружными, действовать сплочённо и приходить на помощь всем, кто в этом нуждается!

Воспитатель (из-за двери): – Караул! Спасите! Помогите!

Появляется в заколдованном виде.

В злую старуху меня превратила!

Злятся они на людей неспроста:

В сказочном мире случилась беда –

Вредные воры туда прошмыгнули,

Вещи волшебные вмиг умыкнули!

Коль мы отыщем предметы волшебные,

Вновь сказки смогут стать полноценными!

Ну а меня от заклятья спасёте

И человеческий облик вернёте!

Вызов от нечисти мы принимаем? (– Да!)

Значит, подъём! Дружно в сказку шагаем!

– Давайте встанем возле своих мест и слаженно выполним все движения, чтобы попасть в сказку!

Слайд 4.

Воспитатель: Вот и достигли цели мы, кажется.

С Бабой Ягою по видео свяжемся!

– Здравствуй, бабуля! Как и обещала,

К вам я помощников юных прислала.

Всё что угодно отыщут они!

Чем же помочь? Говори, не томи!

Слайд 6.

Баба Яга (запись голоса): Алый цветочек воришки украли,

По лепесткам его весь растрепали.

Сгинул цветочек! Не знаем, как быть!

Как его заново восстановить?

Воспитатель: Эта беда – ещё не беда!

Ребята, поможем? (– Да!) За дело тогда!

– Перед вами на столах лежат оторванные и растоптанные воришками лепестки от аленького цветочка. Ваша задача – вернуть лепесткам приятный вид и приклеить их к середине цветка. Цветы мы с вами делать умеем. Вспомните, как называется техника, в которой они выполняются?

(Ответы детей – объёмная аппликация).

На эту работу отводится пять минут. Главное, делайте всё сплочённо и помогайте друг другу! Можно приступать!

Слайд 8.

Баба Яга (запись голоса): Ух ты! Молодцы! Спасибо, ребята!

(к воспитателю): А с Вас, госпожа, часть заклятия снята!

Воспитатель: Ну вот! Не напрасны все наши старанья!

Готовы за новым шагать за заданьем? (– Да!)

Тогда с мест своих поскорей поднимаемся

И паровозиком быстро цепляемся!

Не бойтесь, что едем мы к Лешему страшному.

Главное – действовать чётко и слаженно!

Слайд 10.

Воспитатель: Не трогать его бы, да нет у нас выбора…

– Леший! Дружище! Помощники прибыли!

Ты им без дела не дай заскучать!

Что ребятишки должны отыскать?

Слайд 12.

Леший (запись голоса): Горе мне, горе! Навеки пропали

Трое животных! Их воры украли!

Больше не встретится в сказках вам мишка,

Кот и лягушка исчезнут из книжки…

Выл от бессилья три дня в буераке…

Зол на людей я сейчас, как собака!

Воспитатель: Ты не печалься! Зверей мы найдём,

В сказочный лес их к тебе приведём!

(Ответы детей - оригами).

На эту работу также отводится пять минут. Помним, что действовать надо общими усилиями. Итак, начали!

Слайд 14.

Леший (запись голоса): Готов я от радости петь и плясать!

(к воспитателю): А с Вас я могу часть заклятия снять!

Воспитатель снимает с головы парик.

Воспитатель: Ура! Не напрасные снова старанья!

За третьим готовы шагать за заданьем? (– Да!)

Идём к Водяному! Скорее вставайте,

Движения дружно за мной повторяйте!

Слайд 16.

Воспитатель: Вот и болото! В нём где-то на дне

Хмурый сидит Водяной в тишине.

Что за беда у него там стряслась?

– Аллё! Водяной! Выходи-ка на связь!

Слайд 18.

Водяной (запись голоса): Слышу! Иду! Буль! Со дна поднимаюсь!

Я от тоски третий день убиваюсь:

Яблонька рядом с болотом растёт,

Плод урождала она каждый год.

Как я любил молодильных таких

Яблочек сочных поесть наливных!

Злые воришки к нам в сказку пришли,

С яблоньки весь урожай унесли!

Как тут не злиться, когда неувязка?

Сказка без яблок волшебных – не сказка!

Воспитатель: Друг мой, гони грусть-кручинушку прочь!

Дети, готовы беде вы помочь? (– Да!)

– Ребята, чтобы наливные молодильные яблоки не блестели и не выдавали себя своим сиянием, воры вымазали их в липкой муке. Ваша задача – вернуть яблокам былой цвет путём наклеивания гофрированной бумаги по контуру шаблона с помощью придавливания карандашом. Кто помнит, как называется такая техника, совсем недавно изученная нами?

(Ответы детей - торцевание).

На эту работу также отводится пять минут. Готовы? Действуем дружно, все вместе. Начали!

Слайд 20.

Водяной (запись голоса): Буль! Вы меня, старика, убедили:

Люди не все на планете плохие!

(воспитателю): Что ж, заклинанье своё отменяю,

Облик нормальный я Вам возвращаю!

Воспитатель: Дети! Вернули вы облик мне мой!

Что же, пора возвращаться домой.

И, отдыхая от тягот пути,

Время пришло нам итог подвести.

– Смогли бы вы быстро и правильно выполнить все задания, если бы действовали поодиночке, постоянно ссорились, не распределяли между собой обязанности? (– Нет).

– Как вы думаете, а надо ли в реальной жизни делать добрые дела для не совсем хороших людей? А если от этого зависит, например, жизнь или здоровье такого человека?

Прийти к выводу, что надо учиться оценивать ситуацию.

– Ну и чтобы и вы, и гости покинули наш класс в хорошем настроении, давайте закончим это наш воспитательный час весёлой песней!

Люди без опаски,

С детства учимся мечтать

Мы у старой сказки!

Припев: Объяснить нам не успел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Дружно вслух всем вместе:

В трудный час не унывать

Припев:

Нам напомнить нужно:

Ежедневно сто чудес

Припев:

Использованная литература:

Читайте также: