Сочинение на тему дружно не грузно а врозь хоть брось
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Столяр Татьяна Евгеньевна
Населенный пункт: г. Курск
Задачи:
Используемые методы:
- Методы мотивации учебной деятельности : создание ситуаций удивления, неопределённости и занимательности;
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности : познавательная (имитационная) игра, метод творческих проектов, демонстрация, иллюстрация;
- Методы обобщения и систематизации изученного : декодирование информации (чтение схем).
Предполагаемые формы работы с учениками:
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Время проведения занятия: 40 минут.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Ход занятия
Слайд 1.
Ребята, я вижу, как блестят у вас глаза, какой интерес и готовность к новым открытиям выражает ваша мимика. Что ж, примемся за работу!
Ответы детей – о дружбе.
Слайд 2.
Занятие прерывает запись голоса нечистой силы:
– В какой ещё путь? В какое такое волшебное путешествие? Хватит уже вторжений в нашу жизнь и бед от жалких людишек! А ну, нечисть лесная, болотная и речная, вход в наш мир заблокируем, воспитателя ликвидируем!
Ученик: – Ребята, давайте покажем гостям, что мы можем плодотворно работать и в отсутствие Татьяны Евгеньевны.
Дети выполняют задание, читают значение слова.
Дру́жба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.
Дети подбирают слова: дружный, дружественный, дружить, друг, содружество и др.
Ученик: – В русском фольклоре есть много пословиц и поговорок о дружбе. Вспомните, пожалуйста, некоторые из них.
Дети вспоминают, произносят их для всего класса.
Ученик: – Молодцы! Давайте и мы с вами научимся быть дружными, действовать сплочённо и приходить на помощь всем, кто в этом нуждается!
Воспитатель (из-за двери): – Караул! Спасите! Помогите!
Появляется в заколдованном виде.
В злую старуху меня превратила!
Злятся они на людей неспроста:
В сказочном мире случилась беда –
Вредные воры туда прошмыгнули,
Вещи волшебные вмиг умыкнули!
Коль мы отыщем предметы волшебные,
Вновь сказки смогут стать полноценными!
Ну а меня от заклятья спасёте
И человеческий облик вернёте!
Вызов от нечисти мы принимаем? (– Да!)
Значит, подъём! Дружно в сказку шагаем!
– Давайте встанем возле своих мест и слаженно выполним все движения, чтобы попасть в сказку!
Слайд 4.
Воспитатель: Вот и достигли цели мы, кажется.
С Бабой Ягою по видео свяжемся!
– Здравствуй, бабуля! Как и обещала,
К вам я помощников юных прислала.
Всё что угодно отыщут они!
Чем же помочь? Говори, не томи!
Слайд 6.
Баба Яга (запись голоса): Алый цветочек воришки украли,
По лепесткам его весь растрепали.
Сгинул цветочек! Не знаем, как быть!
Как его заново восстановить?
Воспитатель: Эта беда – ещё не беда!
Ребята, поможем? (– Да!) За дело тогда!
– Перед вами на столах лежат оторванные и растоптанные воришками лепестки от аленького цветочка. Ваша задача – вернуть лепесткам приятный вид и приклеить их к середине цветка. Цветы мы с вами делать умеем. Вспомните, как называется техника, в которой они выполняются?
(Ответы детей – объёмная аппликация).
На эту работу отводится пять минут. Главное, делайте всё сплочённо и помогайте друг другу! Можно приступать!
Слайд 8.
Баба Яга (запись голоса): Ух ты! Молодцы! Спасибо, ребята!
(к воспитателю): А с Вас, госпожа, часть заклятия снята!
Воспитатель: Ну вот! Не напрасны все наши старанья!
Готовы за новым шагать за заданьем? (– Да!)
Тогда с мест своих поскорей поднимаемся
И паровозиком быстро цепляемся!
Не бойтесь, что едем мы к Лешему страшному.
Главное – действовать чётко и слаженно!
Слайд 10.
Воспитатель: Не трогать его бы, да нет у нас выбора…
– Леший! Дружище! Помощники прибыли!
Ты им без дела не дай заскучать!
Что ребятишки должны отыскать?
Слайд 12.
Леший (запись голоса): Горе мне, горе! Навеки пропали
Трое животных! Их воры украли!
Больше не встретится в сказках вам мишка,
Кот и лягушка исчезнут из книжки…
Выл от бессилья три дня в буераке…
Зол на людей я сейчас, как собака!
Воспитатель: Ты не печалься! Зверей мы найдём,
В сказочный лес их к тебе приведём!
(Ответы детей - оригами).
На эту работу также отводится пять минут. Помним, что действовать надо общими усилиями. Итак, начали!
Слайд 14.
Леший (запись голоса): Готов я от радости петь и плясать!
(к воспитателю): А с Вас я могу часть заклятия снять!
Воспитатель снимает с головы парик.
Воспитатель: Ура! Не напрасные снова старанья!
За третьим готовы шагать за заданьем? (– Да!)
Идём к Водяному! Скорее вставайте,
Движения дружно за мной повторяйте!
Слайд 16.
Воспитатель: Вот и болото! В нём где-то на дне
Хмурый сидит Водяной в тишине.
Что за беда у него там стряслась?
– Аллё! Водяной! Выходи-ка на связь!
Слайд 18.
Водяной (запись голоса): Слышу! Иду! Буль! Со дна поднимаюсь!
Я от тоски третий день убиваюсь:
Яблонька рядом с болотом растёт,
Плод урождала она каждый год.
Как я любил молодильных таких
Яблочек сочных поесть наливных!
Злые воришки к нам в сказку пришли,
С яблоньки весь урожай унесли!
Как тут не злиться, когда неувязка?
Сказка без яблок волшебных – не сказка!
Воспитатель: Друг мой, гони грусть-кручинушку прочь!
Дети, готовы беде вы помочь? (– Да!)
– Ребята, чтобы наливные молодильные яблоки не блестели и не выдавали себя своим сиянием, воры вымазали их в липкой муке. Ваша задача – вернуть яблокам былой цвет путём наклеивания гофрированной бумаги по контуру шаблона с помощью придавливания карандашом. Кто помнит, как называется такая техника, совсем недавно изученная нами?
(Ответы детей - торцевание).
На эту работу также отводится пять минут. Готовы? Действуем дружно, все вместе. Начали!
Слайд 20.
Водяной (запись голоса): Буль! Вы меня, старика, убедили:
Люди не все на планете плохие!
(воспитателю): Что ж, заклинанье своё отменяю,
Облик нормальный я Вам возвращаю!
Воспитатель: Дети! Вернули вы облик мне мой!
Что же, пора возвращаться домой.
И, отдыхая от тягот пути,
Время пришло нам итог подвести.
– Смогли бы вы быстро и правильно выполнить все задания, если бы действовали поодиночке, постоянно ссорились, не распределяли между собой обязанности? (– Нет).
– Как вы думаете, а надо ли в реальной жизни делать добрые дела для не совсем хороших людей? А если от этого зависит, например, жизнь или здоровье такого человека?
Прийти к выводу, что надо учиться оценивать ситуацию.
– Ну и чтобы и вы, и гости покинули наш класс в хорошем настроении, давайте закончим это наш воспитательный час весёлой песней!
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки!
Припев: Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Дружно вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Припев:
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Припев:
Использованная литература:
Читайте также: