Сочинение на тему дракула

Обновлено: 04.07.2024

Молодой юрист по имени Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию. Там он должен заключить сделку по продаже недвижимости в Лондоне. Его клиент местный аристократ - граф Дракула. По пути в замок клиента Джонатан встречает множество местных жителей. Все как один говорят ему разворачиваться назад и не посещать владение графа в Трансильвании. Ходит много слухов о том, что Дракула связан с темными силами и даже сам является монстром. Харкер не принимает эти разговоры всерьез и приезжает в замок графа.

На пороге его встречает худощавый лысый старик с пышными усами. Это и есть Дракула. Он живет в темном замке один и сам следит за его порядком. Граф любезно принимает гостя, и Джонатан успешно заключает с ним сделку. Теперь аристократ владеет старым аббатством Карфакс в Лондоне.

Харкер, пробыв в замке пару дней, уже собирается уезжать, но Дракула просит погостить его еще немного. В итоге герой понимает, что он здесь заперт, и у старого графа есть на него какие-то планы. Позже Джонатан узнает, что Дракула на самом деле связан с нечистью и является древним вампиром. аристократ всяческими способами не дает молодому юристу бежать из замка, а сам уезжает в Лондон внутри большого ящика с землей. Джонатана оставляют на растерзание трех прислужниц графа, которые также являются вампирессами. По счастливой случайности герою удается сбежать, но он долгое время не может вернуться домой.

В это же время невеста джонатан Мина Мюррей беспокоится о пропаже своего возлюбленного. Он давно уже должен был вернуться из командировки, но почему-то сильно задержался. От него также нет никаких вестей уже несколько дней. Мина гостит в городке Уитби у своей подруги Люси, которая в данный момент готовится к свадьбе. Ее сердце принадлежит молодому лорду Артуру Холмвуду. У него есть два близких друга: доктор Джон Сьюард и путешественник Квинси Моррис. Все трое сделали предложение руки и сердца Люси в один день, но в итоге девушка выбрала Артура, хоть и осталась дружна с Джоном и Квинси.

Чуть позже Люси начинает испытывать недомогание и каждую ночь бродить во сне. Обеспокоенная подруга понимает, что творится что-то странное и обращается к ее жениху Артуру. Холмвуд же просит помощи у доктора Сьюарда, который занимается лечением душевнобольных. Джон внимательно осматривает Люси и решает обратиться к своему коллеге профессору ван Хельсингу - эксперту в самых редких заболеваниях. Хельсинг прибывает на следующий день и понимает, что Люси угрожают темные силы. Нечто зовет ее каждую ночь, после чего девушка теряет много крови. Если не предпринять какие-то меры, то Люси может и не дожить до свадьбы. Молодой невесте делают переливание крови, а профессор Хельсинг приказывает плотно запереть окна и расставить цветы чеснока по всей комнате. К сожалению даже это не спасает девушку от страшного рока и Люси вскоре погибает при странных обстоятельствах.

Тем временем Мина получает извещение о том, что ее жених уже как 6 недель находится в больнице Будапешта. Джонатан сильно истощен и испытывает горячку, но постепенно идет на поправку. Мина приезжает за ним в Будапешт, они женятся и вместе возвращаются домой. Все это время герой не говорит невесте о произошедшем и делает вид что ничего не помнит. Позже прогуливаясь по Лондону Харкер с ужасом узнает в одном из прохожих графа Дракулу.

Пока вампир прячется в аббатстве Карфакс, Ван Хельсинг вместе с остальными уничтожают ящики с землей, чтобы графу негде было спрятаться днем. В это время Дракула нападает на Мину, но навредить девушке ему не удается. Вампир сбегает в Трансильванию, но все герои следуют за ним. Профессор вместе с Миной следует в замок. Там Хельсингу удается убить трех вампиресс. Тем временем остальные герои преследуют группу цыган, что везут ящик с Дракулой в замок. В итоге на подъезде к владениям графа разворачивается жестокая схватка. Большинство цыган погибает, а Морис получает смертельное ранение. Время приближается к закату, а это значит, что Дракула вот-вот проснется.

Морис вместе с Харпером вскрывают ящик и убивают графа. Джонатан режет горло вампиру кинжалом, а Квинси пронзает его сердце ножом. Тело Дракулы превращается в прах. Затем Морис, обретя спокойствие, умирает в окружении друзей.

Эстетика безобразного как своеобразный символ новой эпохи. Характеристика особенностей развития готического романа, анализ философии романтизма. Анализ основных персонажей романа Б. Стокера "Дракула". Особенности изображения бессмертия души в романе.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.12.2014
Размер файла 27,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Прекрасное и безобразное в романе Брэма Стокера "Дракула"

студентка 2 курса, гр. 215

Романюк Полина Дмитриевна

Никифорова Анна Сергеевна

1. Литература ужасов

1.1 Готический роман

1.2 Философия романтизма

2. Эстетика ужасного

2.2 Эстетизация безобразного

3.1 Бессмертие души

3.2 Христианские атрибуты в романе

Список использованной литературы

1. Литература ужасов

1.1 Готический роман

Готический роман принято характеризовать, как «романтическое неприятие действительности, идея рокового господства зла над всеми сферами жизни. Хапаева Дина. - Готическое общество: мифология кошмара. - М.2007, с. 35

1.2 Философия романтизма

Если мы хотим познать суть философии литературы ужасов, мы не можем уйти от романтизма.

2. Эстетика ужасного

Безобразное характеризует внешне выявленное разрушение некоторой внутренней меры бытия (само слово "безобразное" означает нечто неоформленное, хаотичное, не получившее "образа"). Искусство обращается к воспроизведению безобразного, выражающему негативные стороны действительности, с целью изображения её во всей её полноте. При этом, в отличие от безобразного в действительности, художественное воспроизведение его, как это неоднократно отмечалось начиная с Аристотеля (см. "Поэтика", 4, 1448 в), доставляет определённое эстетическое удовольствие, связанное с мастерством изображения и эстетической разрядкой отрицательных эмоций. Каган М. С., Лекции по марксистско-ленинской эстетике, Л., 1963, с. 49--68

Изучением и развитием идеи безобразного занимался немецкий философ Иоганн Карл Фридрих Розенкранц. По его мнению, изучение прекрасного так или иначе приводит к размышлению о безобразном. Безобразное - прежде всего, отрицание общепринятых норм эстетики, но это не делает его неприятным или неприемлемым для нашего восприятия. Напротив, если мы внимательно взглянем на безобразное, мы откроем для себя новый мир, скрытый от нас предрассудками, мир, который поможет нам получить эстетическое удовольствие, который достоин восхищения и одобрения не меньше, чем прекрасное.

2.2 Эстетизация безобразного

Таким образом, мы видим, что искусствоведы и философы не могут отрицать, что окрыленное романтизмом общество, с радостью воспринимает безобразное, как неотъемлемую часть эстетики. Я считаю, что такое состояние возникло после снятия табу на определённые чувства, которые вызывают в душе человека страх или трепет перед ужасным.

По Фрейду, табу представляет собой очень древние запреты, когда-то извне наложенные на поколение примитивных людей, то есть насильственно навязанные этому поколению предыдущим. Запреты на поступки, к которым имелась большая склонность, сохранившиеся от поколения к поколению лишь вследствие традиции. Фрейд Зигмунд.- Очерки по психологии сексуальности. Табу девственности. - Санкт-Петербург. Азбука. 2013, 226 с.

Брэм Стокер предоставляет читателю выбрать, что ему ближе - духовная чистота или проклятие?

3.1 Бессмертие души

Душа - сложное понятие, которое охватывает как религию, так и философию. Согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека -бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.

В христианстве бессмертие души отличается тем, что воскреснут все люди без различия праведные и грешные воскресение людей будет действительным по их телесной природе - воскресшее тело будет преобразовано в нетленное, не подлежащее разрушению; оно будет сильным, не подверженным изнеможению и болезням, физическим или духовным - не подчиненным требованиям животной жизни.

Брэм Стокер изображает бессмертие графа как проклятие. Человек, предавший однажды Бога, совершивший преступление против природы обречен на вечные муки. То есть, человек, который отверг высшую добродетель, для которого не существует ничего нравственного. Способность убить человека, пожалуй, обрекает человеческую душу на страдания.

При этом мы говорим о бессмертии телесном, а не духовном. Бессмертие души - это соединение духа с Богом. Душа графа стала заложницей: ей нет места ни в этом, ни в потустороннем мире.

Стокер сквозь весь роман проносит мысль, что сам Дракула мечтает о смерти, однако демоническая сущность и вечное чувство жажды крови и смерти делают его неуязвимым.

Христианская философия обладает собственными особенностями, которые стали ее отличительными чертами: Бог на земле и в сердцах, любовь и милость как основа жизни, индивидуальное понимание Бога и отношение к нему. Иными словами, вера, надежда, любовь.

Чтобы постичь бессмертие души, нужно уподобиться Богу. Душа умирает раньше тела, если человек прекращает верить и надеяться, если любовь покинула его. Граф Дракула по своей природе не способен любить, цель его существования - это кровь невинно убитых людей. Да, он бессмертен, но бессмертие это страшно и отвратительно.

3.2 Христианские атрибуты в романе

дракула стокер эстетика безобразный

Распятие - это символ. А символ в христианстве - это признак единства. Символизм пронизывает каждую страницу Библии. Достаточно вспомнить историю Адама и Евы - первых людей, первых грешников, навлекшие сами на себя смерть и вечное проклятие человеческого рода, и распятие Христа. Библия учит, что грех Адама и Евы обусловил грешность всех их потомков. Грех Адама вменяется в вину всем людям. Адам в символическом виде представлял всех людей. Соответственно распятие Христа также имеет символическое значение, он заменил собой всех.

Распятие - символ, на котором изображен Иисус Христос. Некоторые особенности Распятия тесно связаны с христианской доктриной. Своей жертвой на кресте Христос явил возможность человеческого искупления, иными словами, своего избавления от первородного греха.

Распятие - символ страданий, смирения, но в то же время - спасения и радости. Так герои Стокера с помощью святого Распятия, креста, просят у Бога прощение и избавление. Избавление от греха, оскорбляющего своим существованием жизнь и бессмертие.

Таким образом, мы видим, что интерес к теме безобразного, в частности к роману Брэма Стокера, однажды возникнув, не утихает и сегодня. Остаются актуальными темы, которые затронул писатель.

Но, я считаю, Брэм Стокер не хотел создать культ вампира Дракулы. Он хотел показать истинную любовь, верность, дружбу и веру в Бога на фоне мертвого, бездуховного, порочного графа.

Список использованной литературы

Алексеев М.П. - Английская литература. Очерки и исследования. -Л.1991

Хапаева Дина. - Готическое общество: мифология кошмара. - М.2007,

Каган М. С., Лекции по марксистско-ленинской эстетике, Л., 1963

Фрейд Зигмунд.- Очерки по психологии сексуальности. Табу девственности. - Санкт-Петербург. Азбука. 2013

Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976

Подобные документы

дипломная работа [73,0 K], добавлен 24.09.2005

Необычная тревожность романа "Идиот" Федора Михайловича Достоевского. Система персонажей в романе. Подлинное праведничество, по Достоевскому. Трагическое столкновение идеального героя с действительностью. Отношения Мышкина с главными героями романа.

реферат [32,5 K], добавлен 12.12.2010

Cимволикa предметного мира романа Булгакова "Мастер и Маргарита" - символ черного пуделя, масонская символика; глобус Воланда и скарабей – атрибуты власти. Cимволикa цвета в романе - желтое и черное; цвет глаз как характеристика. Роль символа в романе.

реферат [44,0 K], добавлен 19.03.2008

Творчество Э. Хемингуэя в культурно-историческом контексте ХХ века. Тип героя и особенности поэтики романа "Острова в океане". Автобиографический аспект в творчестве писателя. Прототипы персонажей в романе. Роль монологов в структуре образа героя.

дипломная работа [105,9 K], добавлен 18.06.2017

История создания романа. Связь романа Булгакова с трагедией Гете. Временная и пространственно-смысловая структура романа. Роман в романе. Образ, место и значение Воланда и его свиты в романе "Мастер и Маргарита".

Что такое Дракула

Дисплей Нереального в Дракуле

Дракула и Пурпурное Облако – Вовлечение Монстров

В романах Дракула Брэма Стокера и Пурпурное облако М.П. Шила сознательные усилия персонажей сохранить свою человечность и присоединиться к другим выступают в качестве барьеров для их стремление к личной реализации. Действительно, наша жизнь как людей определяется почти исключительно обязательствами, которые мы несем перед обществом и его структурой. Обе эти работы вращаются вокруг людей, которые кажутся

Представление готических тропов, сравнение романа и фильма

Символизм крови в романе “Дракула”

Подъем британского империализма в 1800-х годах создал новые возможности для чувствования среди английских граждан и пересмотрел британскую культуру в викторианскую эпоху. В течение этого времени британские империалисты ценили личное происхождение и подчеркивали важность защиты чистоты предков через жесткие социальные обычаи и границы. Эти идеалы развили четкое классовое разделение, которое ценило богатых, цивилизованных викторианцев над обнищавшим

Пол в готической литературе

Готическая литература использует гендер для обсуждения социальных норм и изучения стереотипов, а также комментирует, следует ли поддерживать гендерные стереотипы в обществе. В этом эссе я буду сравнивать двух персонажей женского пола и двух персонажей мужского пола в готических текстах, чтобы определить, как гендерные стереотипы поддерживаются и разрушаются в готической литературе. Я проанализирую персонажей графа Дракулы

Связанные образы в картине Дориана Грея и Дракулы

На протяжении всего готического романа Дракула Стокер использует символы и образы для выявления социальных тревог и страхов поздней викторианской эпохи, например, использования описания животных и крови. Уайлд в своем собственном готическом романе Картина Дориана Грея использует образы, чтобы исследовать природу человека, особенно в отношении греха, удовольствия и влияния. Различное использование несколько похожих устройств показывает, насколько

Анализ Дракулы

Анализ повествовательных устройств в Дракуле

Вступительные главы Брема Стокера Dracula создают атмосферу атмосферы и постепенно создают чувство страха благодаря сочетанию тем, которых боялись в викторианские времена. Готическая литература была новой и захватывающей концепцией для стоических викторианцев, которые не привыкли к чрезмерно драматическим манерам готических персонажей и гиперболическому описанию, которое используют готические писатели. Мирской стиль, в котором Стокер начинает Дракулу ,

Восприятие женщин в Дракуле

Маргинал — это человек свободный от стереотипов и большинства зависимостей. Просто когда человек находится на самом дне у него совершено другие культурные ценности. Это относится и к тем случаям, когда человек запредельно богат, знаменит, успешен, не стандартен.

Также можно разделить маргиналов за интеллектуальными возможностями. Если человек умнее среднестатистического обывателя, то у него уже совершенно другое виденье происходящего. Он маргинал уже только потому, что культура обывателей, которые находятся на более низкой стадии развития, ему не приемлема и всячески отторгается (к примеру, маргиналы зачастую не смотрят телевизор и не следят за политикой). Как правило, такой вид людей зачастую занимается творческим видом деятельности и особо не утруждает себя работой — деньги их находят сами. Но есть и обратная сторона медали.

В раздел маргиналов также попадают и те люди, чьи интеллектуальные возможности гораздо ниже среднестатистического обывателя. Из-за низких интеллектуальных способностей эти люди не могут адаптироваться в общепринятых, массовых, культурных условиях, поэтому отрицают общественные нормы и ведут асоциальный образ жизни (алкоголики, наркоманы, гопники). Поэтому и возникает всякого рода путаница, вокруг слова маргинал. Но все достаточно просто, маргинал — это человек, который не попадает в строй обывателей, потому, что он их либо значительно превосходит, либо, наоборот значительно им уступает. Влад Цепеш, который больше известен всем как граф Дракула, по моему мнению, был маргиналом. Я выбрала именно его для этой работы для того, чтобы хотя бы немного оправдать данного человека, чье имя в свое время, да и по сей день, мы слышим в далеко не положительных рассказах.

С самого детства жизнь Влада не была простой, когда он был еще совсем юн, его отец заключил перемирие с турецким султаном, за что тот потребовал забрать двух его сыновей к себе на воспитание. До конца неизвестно, что именно происходило в годы жизни Дракулы в Турции, но большинство имеющихся источников утверждают, что жилось ему там несладко. Его пытали и запугивали, что, как утверждают историки, и ожесточило его сердце в дальнейшем.

После столь нелегких лет Дракула теряет самых близких ему людей, отца и брата, во время Венгерской революции. Его отцу отрубили голову, а брата похоронили заживо. После данных событий Дракула занимает пост отца и начинает расследование погибели близких.

Враг Дракулы, преследовавший его долгое время, венгерский князь Янош, решил предпринять против него другое оружие. Он распространил слухи о кровожадности графа, о его дьявольском естестве, и о тысячах людей, которых он зверски убил. Суеверные на то время люди начали лишь развивать подобные заявления, и вскоре имя Дракулы навеивало страх на всю Трансильванию.

Граф Дракула, или Влад Цепеш, не имел покоя в своей жизни. Он был маргиналом, потому что никто так и не понял его, мудрого правителя, который сумел собрать армию волонтеров из 4000 солдат, не имея ничего. Никто не понял, что он человек, который попросту платит долги, а не просто убивает людей из собственного кровожадия (он заплатил за смерть близких и за покушение на его жизнь). Его не просто не поняли, его оклеветали с головы до пят, назвав самим дьяволом, при том, что Владу перед смертью довелось десять лет просидеть в тюрьме за преступление, которое он не совершал.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Отвергнут обществом, потерявший все, что было ему дорого, он не получил и капли сожаления или понимания от друзей или родственников. Вечно один против всех.

Читайте также: