Сочинение по тексту ничего

Обновлено: 07.07.2024

В чём проявляется талант человека? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься в предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский, знаменитый русский писатель, классик отечественной литературы.

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает о жизни писателя Владимира Александровича Гиляровского. При раскрытии характера этого человека К. Г. Паустовский особо отмечает его любовь к мальчишеским выдумкам. Чтобы показать читателям, насколько ребячливым был мужчина, классик рассказывает историю о письме, которое придумал послать В. А. Гиляровский в Австралию. Намеренно написав несуществующий адрес, писатель хотел проследить, какой удивительный путь прошло это послание.

С помощью этого примера автор убедительно доказывает нам, что талант может существовать не только в произведениях творцов, но и в воображении людей.

Продолжая свои размышления, автор говорит о литературном даре Владимира Александровича. Он убежден, что "никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский." К. Г. Паустовский глубоко восхищается умением В. А. Гиляровского знакомить читателей с бытом и укладом прошлого и называет его "комментатором своего времени". Этим примером автор хочет убедить нас в том, что даже любовь к родному городу и знание его истории могут являться одним из проявлений таланта.

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что талант человека своеобразен и может проявляться в самых разнообразных вещах.

Я не могу не согласиться с мнением писателя. Действительно, люди могут быть одарены в самых разнообразных занятиях. Так, все мы знаем сказку "Алиса в Стране чудес" Л. Кэролла. Однако не всем известно, что писательство было лишь увлечением этого человека, а основным видом деятельности являлась математика. Талант Льюиса Кэролла в сочинительстве подарил миру прекрасную детскую книгу, а математическая одаренность способствовала развитию алгебры и геометрии.

Таким образом, все люди в мире могут быть талантливы в разнообразных направлениях. Давайте же не будем забывать об этом и стремиться к развитию своего таланта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


На главную страницу

— Учебники — Сочинение в ЕГЭ

Если вы внимательно рассмотрели таблицу с критериями оценивания сочинения в ЕГЭ, уже поняли, что 12 баллов по первым шести критериям вам надо технично набрать, точно выполняя требования ФИПИ, а 12 баллов за грамотность - не потерять (они вам как бы даются изначально и снимаются за различные ошибки).

Про ошибки сейчас говорить не будем, для этого есть специальный курс подготовки к ЕГЭ . И прямо здесь и сейчас мы не сможем вас научить писать грамотно. Поговорим о том, как набрать баллы по К1 - К6.

Именно набрать баллы! Если вы думаете, что цель сочинения - подумать о хорошем тексте и потом красиво выразить своё мнение, вы глубоко заблуждаетесь. По-настоящему хорошее сочинение по таким критериям написать практически невозможно, так как критерии диктуют нам жёсткий шаблон, мешающий рассуждать и творить. Хотите всерьёз поговорить о чём-то важном, заведите блог и высказывайте там своё мнение сколько угодно, обсуждайте его со всем миром, можете книжку издать, а на экзамен вы пришли за хорошей оценкой. Не забывайте об этом. Сказано, что автор ставит проблему - значит, надо доказать, что ставит, даже если вы не видите в тексте постановки проблемы. Сказано найти и написать 2 примера из текста, значит, должно быть 2 примера, сказано 2 аргумента в доказательство своей мысли, значит, найдите два.

Рассмотрим, как это делают лучшие из наших пользователей. Вот замечательное сочинение, присланное на проверку на форум. Прочитайте исходный текст и внимательно изучите сочинение.

(6)— После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, — рассказывает он. (7)— Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день (8)Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9)— Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить.

(11)Перегоняю раненого. (12)На одной ноге сапог, на другой - окровавленная тряпка. (13)Он опирается на палку и ковыляет. (14)На плече — винтовка.

(22)На носилках, под Хайченом, несут раненого. (23)Он — землисто-чёрный. (24)Глаза затуманены. (25)С ним рядом винтовка, — он её держит. (26)Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27)Носилки остановились. (28)Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово:

(31)Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции.

(43)И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное:

(45)Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский, — и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47)Только могучему организму — всё нипочём! (48)— Ничего!

Таким образом, мы приходим к выводу, что мужество - главная составляющая жизни человека не только в военное годы, но и в мирное время.

Как автор сочинения собирает баллы

Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Автор поднимает проблему мужества и стойкости русского народа, которая так актуальна в наши дни.

Здравая логика подсказывает, что в существовании мужества и стойкости русского народа нет проблемы, но от вас ждут примерно таких слов и поставят за них балл.

Идеально, если вы всё-таки покажете настоящую проблему. Например, если бы речь шла об отсутствии стойкости, это была бы проблема.

+ 3 (?)
балла по К2 Видите цитаты, выделенные зелёным? Они дают возможность собрать по этому критерию 3 балла. Должно быть хотя бы два примера, но тут план даже перевыполнен.

Подчёркнуты авторские мысли, найденные в тексте. Главную мысль и тезисы обязательно нужно найти, чтобы получился хороший анализ.

Обратите внимание на слова, выделеныые жирным. Дарья говорит не только о том, что делают герои, но и о том, что делает автор текста. Он показывает, приводит доказательства. Напомним: если вы пишете о действиях героев - это пересказ, если о действиях автора - это анализ.

Хороший анализ текста - это и есть комментарий к проблеме. Ещё раз: в анализе должно быть сказано, что говорит автор и как он это говорит. И не забудьте 2 цитаты, когда будете писать про "как".

Первый аргумент обязательно должен быть литературным. Подчеркнуты слова, показывающие уместность этого аргумента для доказательства тезиса.

Произведение не просто упомянуто, даётся краткий аналитический пересказ эпизодов. Что делает пересказ аналитическим? Опять же написано о том, что делает автор. Это выделено жирным. Не "Пьер наблюдает", а "писатель наблюдает".

Второй аргумент может быть из литературы, или из жизненного опыта, или из кино.

Не забываем связывать аргументы с основной мыслью, которую доказываем. Здесь подчёрскнута предложение, которое выполняет эту функцию.

Здесь написано казённо "Таким образом, мы приходим к выводу. ", но за такой недочёт оценку не снизят.

  • всё изложено по порядку (формулировка проблемы, анализ текста, согласие с автором, 2 аргумента),
  • есть вывод,
  • текст правильно разделён на абзацы (1 мысль - 1 абзац),
  • есть переходы между абзацами,
  • в идеале не должно быть логических ошибок, но у нас описанные выше проблемы с выводом.

Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди.

Автор также демонстрирует разнообразие синтаксических конструкций, которыми владеет: однородные с двойными союзами, обособленные члены предлождения, вводные слова, ССП, СПП.

2 балла по К6 даётся, если в сочинении не более одной речевой ошибки (К10).

Спорно, можно ли употребить сказуемое во мн. ч. Счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются со сказуемым в форме единственного числа. Но Розенталь описыват колебание нормы.

Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. Но как быть с диктатурой гена — этого крохотного властителя нашей жизни? Говорят, против судьбы не попрешь.

Вариант 6

Вариант 6

Существует множество теорий и споров о том, из чего состоит наша жизнь: из уже писаных заранее событий, или из случайных фактов, главную роль в которых играет сам человек и его решения.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что биологическая составляющая, безусловно, важна, она занимает немаловажную роль в принятии решений и дальнейшей судьбе человека, однако то человеческое, которое создаем мы сами, тот стиль жизни, которым мы выбираем благодаря нашим эмоциям, благодаря простым, человеческим факторам, таким как призвание, воспитание, опыт, любовь, дружба - является более важным во всех отношениях.

Таким образом можно сделать вывод, что в судьба человека не прописана заранее: стремясь к чему-то, каждый из нас может обойти любые жизненные передряги, повороты судьбы, сложности и проблемы, вызванные генами.


Задания Д C2 № 6087

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, какое даёт встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(4)Это был весёлый труженик. (5)Всю жизнь Гиляровский работал: он переменил много профессий — от волжского бурлака до актёра и писателя, и в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума и даже некоторую удаль.

(6)В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого пристального внимания. (7)Он никогда не был сторонним наблюдателем, он вмешивался в жизнь без оглядки и был уверен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками. (8)Это свойство присуще только большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям.

(11)Если красоты земли, то уж такие, чтобы захватывало дух, если работа, то такая, чтобы гудели руки.

(12)И внешность у Гиляровского (я впервые увидел его уже стариком) была заметная и занятная. (13)Сивоусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, он сразу же поражал собеседника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего облика.

(14)Гиляровский происходил из исконной русской семьи, которая отличалась строгими правилами и неторопливым бытом. (15)Естественно, что в такой семье, воспитываясь в старых традициях, росли цельные, физически сильные люди. (16)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал железные подковы.

(17)Однажды, будучи уже далеко не молодым человеком, он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу.

(18) Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(19)Естественно, человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей своего времени.

(20)С Гиляровским дружили Чехов, Куприн, Бунин и многие писатели, актёры и художники.

(21)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (22)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом домике старой Москвы.

(23)Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и в области быта и уклада. (24)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое, поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, каким был Гиляровский.

(25)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы, и не важно, много или мало они написали. (26)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (27)Важно то, что они определяли собой своё время.

(28) Таким был Владимир Алексеевич Гиляровский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, блистательный образец талантливости нашего народа.


Задания Д2 № 6070

1) Гиляровский был человеком щедрым, добрым и очень требовательным к жизни.

Читайте также: