Сочинение на тему драгоценные камни огэ

Обновлено: 05.07.2024

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.)писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

2. Горный хрусталь (браслет)

Моя старшая сестра отдыхала летом на Кавказе и там купила себе браслет. Она сказала нам, что браслет из прозрачных камешков горного хрусталя. Мне было сначала совсем это неинтересно. Я тогда подумал, что она купила некрасивую вещь.
Но вскоре я увидел браслет своими глазами и поразился его красоте. Да, браслет не имеет цвета. Но ведь камушки не просто прозрачны, как чистейшая вода родника. Они еще и переливаются всеми своими гранями, сверкают на свету! Они все время искрятся, как вода в горной бурной реке! Так горный хрусталь в любом месте будет напоминать о красоте великих гор.
Откуда взялся этот камень в природе? Точно не знаю, но есть красивая легенда об этом. Иногда на вершины гор прилетают драконы. Этих волшебных существ очень мало осталось в нашем мире, и они хорошо прячутся от людей, чтобы те на них не охотились. Когда дракон сидит на горе, его дыхание замерзает на морозе. Ведь на вершинах гор всегда очень холодно. И на снег от его замерзшего дыхания падают маленькие кристаллики.
Мне горный хрусталь напоминает застывшую кристальную воду в горах. Или сияющий лед на недоступных вершинах. Камень очень красив. Раньше горный хрусталь часто путали с алмазами.
Горный хрусталь – прекрасный камень. Когда-нибудь я сам поеду в горы. И обязательно привезу себе на память волшебный кристалл горного хрусталя.

Запиши предложение и укажи в скобках рядом со словом какой частью речи являются слова в предложении.В последние дни осени стояла сырая и прохладная погода.
Физико-географическое положение Республики Казахстан. 1. Протяжённость: с севера на юг; с запада на восток; 2. В рельефе преобладают; 4. Водные границы; 5. Наивысшая точ ка Казахстана;
6. Самая низкая точка Казахстана.
Прочитай слова.запиши их в три групы обсуди принце груперовки
Примерный план харахтеристеке героя. Рождение и исцеление Ильи Муромца
Чему равны путь и модуль перемещения конца минутной стрелки часов длиной 1 м за 15 мин
30+x=37 розвяжить ривняння
Помогите написать сочинение на тему (Почему я такая какая есть) 5-10 предложений Помогите срочно
Кузнечик в синей курточке прыгнул по числовому лучу на 3 деления влево, а кузнечик в красной куртке- на 9 делений вправо.Отметь точки числового луча. В которых окажутся кузнеч ики, соответственно и синим цветом. Изменилось ли расстояние между кузнечиками и на сколько делений?
То есть рациональный вариант 5*(47*2)=5*47*2
Одна сказка занимает 40 страниц, а другая- на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее

Случалось ли вам среди привычных предметов находить такой, который вызывал в вас недоумение или создавал впечатление чего-то загадочного? Со мной такое произошло однажды. В нашей местности много камней. Они лежат повсюду: на улицах, на берегу речки, в огородах и на полях. Они разного размера и расцветки. Есть совсем маленькие, а есть просто огромные валуны. Красные, розовые, синие, голубые и зеленые – каких только расцветок не встретишь. Мы на них не обращаем внимания, потому что привыкли к их присутствию.
Но вот однажды я нашла камень. Он лежал на берегу речки. Привлек он меня своим блеском. В камнях бывают вкрапления слюды, поэтому на солнце они блестят, порой как драгоценные камни. Вот и этот сверкал и переливался в лучах солнца. Я подняла камешек и удивилась его почти правильной форме. Он бы размером с небольшое куриное яйцо и почти такое же овальное. Цвет камня был бледно-розовый с белыми крапинками слюды. Именно они и сверкали на солнце.
Я повертела камешек и уже хотела бросить, как вдруг увидела несколько темных пятнышек. Я смотрела на эти вкрапления, и вдруг отчетливо увидела лицо. Темные крапинки и тонкие полоски (их я разглядела не сразу) вырисовывали женское лицо с длинными волосами. Капельки слюды были рассыпаны по волосам, как будто кто-то украсил их блестками. Я слегка повернула камень, чтобы лучше рассмотреть лицо. Но оно исчезло.
Я закрыла глаза и подумала, что перегрелась на солнце, потому мне и мерещится всякая всячина. Открыв глаза, я снова собралась выкинуть камень. Но что-то меня остановила. Я повернула камешек немного под углом и снова увидела загадочные черты. Как зачарованная, я поворачивала свою находку то прямо, то под углом. Лицо исчезало и снова появлялось. Теперь уже выкидывать находку у меня и в мыслях не было. Так она меня заинтриговала.
Мне стало представляться, что это необычный камень, а волшебный. А девушка там внутри – сказочная принцесса, заколдованная злой ведьмой. Я принесла камешек домой и показала его своей маме. Но она не увидела в нем ничего необычного. То же самое произошло и с подругой. Я видела очертания женского лица, а она нет. Тогда камень показался мне еще загадочнее. Значит, не всем дано увидеть в нем зачарованную принцессу. От таких мыслей я и себя стала представлять не совсем обычным человеком.
Я долго хранила этот камень. Любовалась им, фантазировала. Но потом потеряла его при переезде. Мне не хватало моей загадки, моего чуда. Но постепенно воспоминания о необычном камешке стерлись из памяти. От него осталось лишь то чувство, что я необычная. Это помогает мне ощущать себя индивидуальностью, осознавать, что все люди абсолютно разные. И в каждом есть своя изюминка.


P(x)=x^4-x^3+x-1
Разложить на множители. Спасибо!

Материнский гнев , что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает. На чужой стороне и весна не красна. На чужой росток не накинешь платок. Жадность последнего ума лишает. Сытый голодного не разумеет. Бывают родители заботливы, а детки не работливы. Для матери все детки жалки – который палец ни укуси, всё больно. Старый друг лучше новых двух.
Задание: найдите прилагательные , определите их разряд.

сочинение миниатюра весенние заботы например что делают люди когда наступает весна как они делают что надо и т д

Доклад о компасе какие они бывают

Решите задачу,составив пропорцию:
Затрачивая на изготовление каждой детали 2/3 мин, бригада выпускала за смену 540 деталей.Сколько деталей будет выпускать за смену бригада,если на изготовление каждой детали будут затрачивать 3/5 мин?На сколько процентов повысится при этом производительность труда?

Повисло однокоренное слова?

в какой форме написана басня и крылова стрекоза и муравей.в прозаической или стихотворной?

Подумайте почему Византийский император был возмущен когда узнал провозглашение Карла Великого императором

Срочно нужно сочинение на тему :” Поражения и победы героев Чехова ” пожалуйста пом огите. 11 класс

Кому принадлежала высшая власть в Афинах

3. Считается также, что сапфировый перстень помогает чувствовать ложь и распознать намерения недоброжелателей.
4. Сапфир способен также помочь человеку найти цель в жизни, преодолеть страх, лень и бездеятельность, пробудить жажду познаний.
5. Считается, что камень помогает людям, которые практикуют занятия магией — он раскрывает экстрасенсорные способности, улучшает связь с тонким миром.
6. Камень может служить талисманом для творческих натур, помогая им поймать и удержать вдохновение.

Лечебные свойства сапфира

1. Камень применяют при заболеваниях опорно-двигательной системы, проблем с мышцами.
2. Сапфир в виде кулона, который носится на уровне сердца и постоянно соприкасается с телом, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях.
3. В целом, влияние камня на организм положительное, он способен нормализовать работу практически всех внутренних органов и способствовать укреплению иммунитета.
4. Отдельно отмечают пользу сапфира для женского здоровья, он не только излечивает болезни, но и помогает забеременеть тем женщинам, которые давно хотят родить ребенка.
5. Полагают, что данный камень является необыкновенно сильным средством при болезнях мочевыводящих путей, мочевого пузыря и почек.
6. Воду, настоянную на сапфире, также считают целебной. Ею можно протирать больные места для снятия неприятных ощущений и улучшения самочувствия.
7. Простейший способ снять усталость с глаз – это приложить кристаллик камня сапфира к веку. Стоит отметить, что перед каждым прикладыванием буквально на три секунды погрузите минерал в холодную воду, тем самым камень снимет с себя всю накопившуюся отрицательную энергию и будет готов к новому использованию.

Кому подходит сапфир

1. Украшения с сапфирами рекомендуется носить людям, рожденным под знаком Водолея и Стрельца. Противопоказаны украшения с сапфирами Козерогам. Для остальных знаков зодиака сапфир нейтрален, им можно носить его, но не постоянно, делая перерывы, а также избегая поврежденных камней.
2. Сапфир рекомендуется носить только зрелым людям, в ранние годы сапфир лучше не носить вообще.
3. Как и положено благородному камню, сапфир никогда не поможет нечистым в помыслах и злым людям.
4. Камни с дефектами и механическими повреждениями, не являются талисманами и оберегами.
Сапфиры всегда считались одними из самых красивых и таинственных драгоценных камней, достойных особ королевской крови. Их воспевали в песнях, их носили блистательные аристократки при дворах, их свойства не давали покоя алхимикам. И сегодня, после нескольких лет забвения, дизайнеры опять отдают им лидирующие позиции в своих коллекциях.
Подготовила Марьяна Чорновил

Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

Драгоценные книги — это… Определение, значение понятия.

Основные критерии

Понять, что делает книгу ценной, не так просто, ведь для каждого критерии оценки отличаются. Некоторые считают полезными и важными только те издания, которые богаты важной и необходимой для жизни информацией. Другие считают, что больше ценятся книги, преподающие читателю урок, позволяющие пережить события, не происходящие в реальной жизни. Однако специалисты условно выделяют несколько критериев, которые делают книгу особенной и могут послужить поводом для причисления ее к драгоценным:

Сочинение на тему драгоценные книги

  1. Наличие в книге ценных сведений, которые необходимы человеку для выполнения той или иной работы. Это могут быть какие-либо обучающие материалы, руководства и другие издания, приносящие пользу. Некоторым покажется, что такие книги не относятся к ценным, но для многих они незаменимы.
  2. Примеры судеб людей, их выбор и решение проблем, поведение в трудных ситуациях. Подобные издания считаются наиболее популярными. Детективы, романы, приключенческие повести позволяют каждому пережить эмоции, которые испытывают главные герои, представить себя на их месте, ощутить волнение. Для многих такие книги являются действительно драгоценными, ведь они преподают важные жизненные уроки.
  3. Постулаты, правила и заповеди, которые являются неизменными на протяжении многих веков. Ярким примером такой книги считается Библия у христиан, а также Коран у мусульман. Представители других религий имеют свои книги. Стоит отметить, что именно такие издания считаются драгоценными для очень большого количества людей.
  4. Наличие в тексте героев, высказываний и событий, которые заставляют читателя задуматься, осознать важность жизненных ценностей, отношений с родными и близкими, ответственности за свои действия и сказанные слова. Не имеет значения, сжатый текст прочел человек или ознакомился с развернутым произведением, ведь в большинстве случаев он старается его проанализировать.

Сегодня специалисты не могут точно объяснить, что такое драгоценные книги, определения не существует. Это связано с тем, что для каждого данное понятие отличается.

Этот гимн книге принадлежит перу Стефана Цвейга, сумевшего коротко и точно, образно и емко передать непреходящее значение книги. Книга в жизни человека играет очень большую роль.

Безграничен книжный океан. Книги дают ответы практически на все вопросы.

Другая особенность чтения — концентрация внимания только на теме произведения. Вы хотите знать только, что

в книге написано. А ведь важно и
как
написано. Если пройти мимо индивидуальных особенностей автора произведения, просто упустить их из виду, то можно не увидеть художественных качеств книги. Тогда за содержанием теряется выразительность формы, художественная ценность произведения. И вы лишаете себя наслаждения красотой.

Очень важно, чтобы каждая прочитанная книга вела вас вперед, поднимала духовно. Случается, иная книга труднее, чем хотелось бы. Но разве настоящая книга — легкое чтение?

Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки — ноты. В воле читателя осуществить или исказить. (Марина Цветаева)

Текст для сочинения:

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*

∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Определения (прилагательные-эпитеты)

[Не] большая, маленькая, новая, старая, хорошая, плохая, толстая, тонкая, пыльная, ценная, редкая, древняя, старинная, антикварная, [не]дорогая, дешёвая, интересная, занимательная, замечательная, прекрасная, чудесная, слабая, удачная, умная, глупая, забавная, весёлая, смешная, грустная, серьёзная, скучная, правдивая, [не]понятная, доступная, поучительная, полезная, вредная нужная, нашумевшая, любимая, настольная, переводная, популярная, собственная, чужая, библиотечная, детская … книга.

Глагольная сочетаемость:

Написать, создать, переделать, иллюстрировать, посвятить кому-чему-л., редактировать, рецензировать, обсуждать, критиковать, издать, напечатать, опубликовать, выпустить [в свет], переплести, перевести [на какой-л. язык], читать, просмотреть, пролистать, перечитать, отложить, открыть, раскрыть, закрыть, послать кому-л., заказать где-л., обещать кому-л., потерять, оставить где-л., забыть где-л., искать, найти, купить, выбрать, подарить кому-л., взять, пересказать кому-л„ надписать, отдать кому-л., сдать, вернуть кому-л., положить [куда-л.], поставить куда-л., беречь обернуть, выдать [на дом] … книгу; любить, собирать, коллекционировать, сложить где-л., расставить … книги. Зачитываться, заинтересоваться … какой-л. книгой.

В книгу (заглянуть, уткнуться (разг.), положить что л.). В книге (искать что-л, говорится о чём-л., рассказывается о чём-л …); в книгах (рыться (разг.)).3а книгу (заплатить [сколько-л.] приняться благодарить), За книгой (пойти ~, сходить). Из книги (выписать что-Л. ~, узнать что л. почерпнуть что-л). К книгам (относиться как-л.) Над книгой (работать ~ .-.) О какой-л. книге (говорить ~, думать ~, спорить). По книгам (судить [о чём-л.] ~, изучать что-л. ~, знать что-л. …).

Книга лежит где-л., стоит где л., начинается с чего-л. или как-л., кончается чем-л. или как-л., называется как-л., принадлежит кому-чему-л., пользуется [каким-л. (большим …)] успехом (спросом), пропала …

Тезисы

  • Люди, не читающие книг, лишают себя мудрости предыдущих поколений
  • Литературные произведения учат человека думать, анализировать, искать скрытые смыслы
  • Идеологическое влияние книги может пройти через всю жизнь человека
  • Читая, человек становится умнее и интеллигентнее
  • В книгах можно найти отраду даже в самые тяжелые времена
  • Книги — это собрание всей человеческой мудрости, накопленной за многие века
  • Без книг человечество обречено на гибель

Творение Булгакова

  1. В сюжете находится место для детских забав, которые устраивают приспешники Воланда с отдельными людьми и целой толпой. В розыгрышах скрывается особый смысл, ведь они показывают человеку его истинную сущность, обнажают жадность, лицемерие, прелюбодеяние, эгоизм и трусость.
  2. Присутствуют моменты, когда герои уличаются в коррупции, предательстве и лжи ради собственной выгоды.
  3. В книге также описываются довольно сложные романтические отношения между мастером и его возлюбленной.

Дополнительно произведение и его основной сюжет регулярно прерывается. В этих перерывах автор рассказывает о событиях, которые произошли более 2 тысяч лет назад с Иисусом Христом. Читатель может ознакомиться с подробностями отношений Христа с Понтием Пилатом. Говорится о бессилии правителя перед желаниями народа, который страстно хотел смерти необычного человека. Именно эти отступления делают книгу особенной и притягательной. Читатель погружается в античный мир, а также становится свидетелем обнажения всех человеческих пороков.

В книге скрыт глубокий смысл, который подтверждает грешность души каждого живущего, а также история, раскрывающая сущность дьявола. На каждой странице произведения люди переживают необычные эмоции и получают жизненный опыт, становятся разменной монетой и страдают из-за собственного эгоизма, глупости, ограниченности. Многие словосочетания, сказанные героями, запомнились читателю, поскольку являются выражением его собственных мыслей. Каждый персонаж может поведать свою историю, рассказать о своем опыте.

Однако далеко не каждый сможет не только прочитать, но и понять смысл, который автор хотел донести до человека. Именно поэтому книга считается особенной, важной и даже драгоценной. Ведь понимать ее дано не всем, но тот, кто смог, имеет возможность оценить задумку автора, а также сделать для себя выводы.

Вклад Пушкина

Автор обращает внимание читателя на человеческие пороки. Главный герой был равнодушным, несколько грубым, прямолинейным и ленивым. Помимо этого, он был корыстен, манипулировал людьми и стал причиной смерти своего единственного лучшего друга Ленского.

На последних страницах поэмы можно увидеть, как Евгений пытался вернуть Татьяну, поскольку она внезапно стала для него привлекательной и желанной. До этого момента молодой человек считал ее простой, постоянно задумчивой и грустной, безразличной ко всем девичьим забавам. Однако после превращения Татьяны в важную замужнюю даму Онегин вдруг проявил к ней интерес, решил вернуть расположение.

Этот поступок учит читателя не становиться эгоистом, особенно в том случае, когда это может привести к печальным последствиям и ранить любимого человека. Стойкость, проявленная Татьяной, ее верность нелюбимому супругу также заслуживает уважения.

В этой поэме девушка является жертвой, которая игнорирует собственные стремления к счастью ради сохранения чести и достоинства. Книга считается очень ценной, поскольку раскрывает для человека характеры совершенно разных людей, преподаёт жизненный урок, показывает доброту одного героя и черствость другого.

Произведение Шарлотты Бронте

Женщина не испытывала к девочке теплых чувств, часто наказывала без причины. Ее дети также плохо относились к сироте. В возрасте 10 лет Джейн попала в женскую закрытую школу, в которой не только плохо кормили, но и часто наказывали. Помимо этого, тяжелые условия проживания регулярно уносили жизнь какой-либо девушки.

Однако Джейн провела в школе 8 лет и стала учителем, перенесла все трудности, сносила оскорбления, терпеливо относилась к скудному рациону и простой однообразной одежде. В 18 лет она решила дать объявление, в котором искала работу в качестве гувернантки для девочки. На ее объявление откликнулась экономка одного богатого мужчины. Джейн попадает в дом мистера Рочестера и становится учителем девочки, которую тот опекает из-за нежных чувств к ее погибшей матери.

Джейн Эйр

Стоит отметить, что внешность Джейн была довольно обычной, а Рочестера считали уродливым и грубым. Однако красота не имела для обоих значения. Между ними появляются чувства, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте. Сюжет романа наполнен печальными событиями, которые изредка прерываются мгновениями радости. Однако читатель видит в Джейн огромную силу духа. Она преодолевает все препятствия, не опускает руки и получает желаемое. Маленькая провинциальная женщина сумела преодолеть свой страх, неуверенность. Она стала сильной и независимой, обретя желанное счастье.

Примеры из литературы

Драгоценные книги для каждого человека с возрастом изменяются. В детстве большинство любит сказки, в которых присутствуют положительные и отрицательные герои. В них описываются моменты грусти, отчаяния, сменяющиеся ликованием и радостью, изменениями к лучшему. За это дети считают подобные книги какими-то особенными, ведь в них происходят необъяснимые и волшебные события.

С возрастом пристрастия изменяются. Мальчики предпочитают фантастические или даже мистические произведения, а также детективы. Девочки увлекаются приключениями и романами. Каждая книга становится для подростка или молодого человека особенной, поскольку учит многому и от многого предостерегает.

Мальчик читает книгу

В более зрелом возрасте большинство поклонников литературы выбирает одну или несколько настольных книг. Они перечитывают их многократно, каждый раз выносят бесценный урок и возвращаются к произведению в самые трудные периоды своей жизни. Издание становится фундаментом, на котором личность строит свою жизнь.

Стоит отметить, что почти всегда человек выбирает произведения из художественной литературы. Научные трактаты и подобные издания в исключительных случаях занимают место настольной книги.

Драгоценные книги — книги, значимые для многих, они вызывают отклик в душе у каждого человека. Я думаю, что все люди имеют те жемчужины-книги, к бессмертным строкам которых возвращается не одно поколение. Такие произведения становятся всё ценнее и ценнее с каждым столетием.

Как книги влияют на человека? Ответом на этот вопрос послужит текст Максима Горького о роли книг в его жизни. Рассказчик читал вслух книги работникам мастерской.

Одна из них — поэма Михаила Лермонтова "Демон" пробудила в душах слушающих сочувствие к главному герою — чёрту. Любая книга всегда имеет конец, но в людской памяти всё бесконечно. По мнению Горького, хорошая литература пробуждает в людях внимательность и кротость, высокие чувства. Обычные мастеровые с помощью книг смогли отвлечься от повседневной однообразной работы. Знакомство с поэзией Лермонтова преобразило работников: когда рассказчик закончил первую часть "Демона", почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь. Этот пример показывает, что сила драгоценных книг очень велика, каждый найдёт в бессмертных строках свой смысл.

В моей жизни был похожий случай. Однажды мы с братом приехали в деревню к бабушке. Она дала нам почитать "Записки охотника" Тургенева. Мы были под впечатлением от прочитанного. Книга пробудила в нас интерес к природе родной страны. Особеено нам понравилась глава про Касьяна с Красивой Мечи. Касьян очень ловко подмечал особенности природных явлений, искренне любил родной край и его обитателей, ценил дары леса так, как не ценят их сейчас. Мы решили приобрести фотоаппарат для съёмки флоры и фауны в лесу и окрестностях. Как и рассказчик в повести Ивана Сергеевича, я с братом запечатлела многие места в деревне. С тех пор я часто вспоминаю о деревне именно благодаря этим замечательным фотографиям и драгоценным строкам Тургенева.

Таким образом, книги формируют мировоззрение человека, способствуют увеличению знаний и объединяют людей со всего мира. Чаще всего книги влияют на людей положительно, помогая им в трудную минуту, давая пищу для ума и полезные советы. Я советую читать больше книг, чтобы расширять свой кругозор и быть образованным человеком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: