Мало можно назвать людей через чье детство не прошли сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку

(1) Он [Берсеньев] был уже не молод. (2) В волнистых волосах на голове и длинной бороде, ниспадавшей на грудь, пробивалась маленькая седина, что очень шло к их тёмно-каштановому цвету. (3) Он разговаривал с какой-то дамой, слегка наклонившись к ней; его тихий грудной голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности.

(4) Я знал, по слухам, его жизнь. (5) Он был много раз любим безумно, и много светских дам было связано с его именем. (6) О нём говорили как о пленительном человеке, перед обаянием которого устоять было невозможно.

1) Он (Берсеньев) был (предложение 1)

2) Седина шла (предложение 2)

3) Голос гармонировал (предложение 3)

4) Я знал (предложение 4)

5) Он был любим (предложение 5).

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови (1) и все комары унеслись туда (2) чтоб погрузить хоботы в красный поток (3) и налиться субстратом жизни. Они вскоре поняли (4) что ошиблись (5) и (6) распалённые злобой (7) вернулись назад. Мы перестали сопротивляться. Вокруг каждого из нас (8) а сидели мы на пристроенной к избе терраске (9) реяло плотное облачко. Казалось (10) то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

3. Синтаксический анализ.

4. Орфографический анализ.

1) ПРИСЕСТЬ — приставка ПРИ- пишется в значении близость к чему-либо.

2) (рыба) МОРОЖЕНАЯ — в суффиксах отглагольных прилагательных пишется одна –Н-

3) КАСАТЕЛЬНАЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) БРЕЮЩИЙ — в глаголе второго спряжения пишется в суффиксе -Ю-

5) СДЕЛАТЬ — приставка С- пишется перед звонким согласным.

5. Анализ содержания текста.

1) Стихи Чуковского легко запоминаются.

2) Детям надоедают уже не раз прочитанные сказки Чуковского.

3) Очень красиво смотрятся новенькие книги в библиотеке.

4) Писать для детей сложнее, чем для взрослых.

5) Врачей иногда называют Айболитами.

(5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного — новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства.

(14) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (15) И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.

(16) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (17) Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.

(18) И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:

— Братцы, когда ж мой Айболит придёт? (19) Где он. (20) Братцы, кто-нибудь. позовите моего Айболита с уколом.

6. Анализ средств выразительности.

2) В этих сказках нет ненужной усложнённости. .

3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение.

4) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.

5) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.

7. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову СТРОФА (предложение 17). Напишите этот синоним.

1. Его уносило в древний мир, и он рассуждал об эллинских мраморах.
2. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память.
3. Снег падал реже, чуть посветлело.
4. Раньше, я помню, у нас в доме. отбирали для маринада только са-1 мые мелкие грибки.
5. Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
6. И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу.
7. Замечу кстати: все поэты — любви мечтательной друзья.
8. Лицом к лицу лица не увидать: большое видится на расстоянии.
9. А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже темно.
10. Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками.
11. Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега.
12. Она спокойнее могла рассуждать о своей участи и, о том, что надлежало ей делать.
13. Идёшь по лесу с пустыми руками, а душа чиста.
14. Стою один среди равнины голой, а журавлей уносит ветер в даль.

15. Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов.
16. В мире, где энтропия уничтожила все запасы энергии, нет ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени.
17. Поэтому прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться: какая бывает лень и что скрывается изначально за каждой из её ипостасей?
18. Понимает ли подросток, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей?
19. Знаешь ли, какая мысль приходит теперь мне часто в голову?
20. Подумай-ка, сколько миллиардов людей с сотворения мира приходили на Землю и уходили с неё.
21. Хочу напомнить тебе о том, что была эпоха, когда человечество вдруг содрогнулось от сознания того болота грязи, мерзости и пакости, которые засосали любовь, и сделало попытку вновь очистить и возвеличить любовь, хотя бы в лице женщины.
22. Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению.
23. В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из то-

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство - это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание - он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить - не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Засыпать в детстве - легко, и просыпаться - легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Сочинение 2

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

Рассуждение 3

Детство - время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать - сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство - лучшее в их жизни, а для других - худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок - трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми - с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство - это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек - более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Детство

Детство

Популярные сочинения

Великая Отечественная длилась четыре года. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей ужаса, страха, боли пришлось пережить советскому народу. Но выхода не было, нужно было встать на защиту Родины от врага.

М.А. Шолохов в своем произведении в первую очередь раскрывает проблему казачества. Он описывает его традиции, быт, взгляды на жизнь. Они участвовали в гражданской войне, стояли то на стороне советской власти, то против нее.

Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью

Оксана Сивова

Добрый день! Проверьте, пожалуйста. Не на все пункты знаю ответы.

1. Тип дискурса - бытийный , опосредованный
2. Социальный институт .
3. Ролевые позиции ??
4. Тональность??
5. Речевая ситуация: сперва слова автора, затем говорит человек, который вёл Саньку по лестнице.
6. Письменная
7. Повествование , тк предложения в тексте не описывают действия, а повествуют о них, т.е передают действие.
8. Рассказ
9. Изобразительность
10. Языковые средства :
Бытовая лексика (стоймя), экспрессивная лексика (мало ли что! ), синтаксическая упрощённость , диалогическАя Форма, непрямой порядок слов (был он в городе), парцелляция ( зарплаты две выложишь. А то и три), прерванная речь ( направился в зал. а не заметил ).
Окрашенные слова .
11. Художественный стиль
12. Художественный стиль совмещает в себе разговорно-бытовой характер

Алевтина Сафьянова

Оксана, социальный институт – это исторически определённая форма жизнедеятельности людей, возникающая в связи с определённой общественной потребностью, выполняющая социально значимые функции, имеющая свои учреждения, посредством которых индивиды выполняют свои социальные роли, задаваемые социальными ценностями, нормами и образцами поведения.

Санька рассказывает землякам. В авторском пересказе роли тоже распределены говорящий/слушающий
Коммуникативная тональность – это эмоционально-стилевой формат общения, возникающий в процессе взаимовлияния коммуникантов и определяющий их меняющиеся установки и выбор всех средств общения.
Фатическая тональность – вариативное динамичное общение, целью которого является обеспечение комфортного диалога. Санька с удовольствием делится этой историей с земляками.
Речевое общение неофициальное. В отрывке разговор идет один на один. Форма речи устная
Разговорная лексика и есть стилистически окрашенные слова (покушать, высадил, стоймя, диковина)
Для художественного стиля характерно присутствие признаков разного стиля. Ты выделила признаки разговорного, это правильно. Отрывок относится к разговорному стилю, а в разговорном стиле основная черта непринужденность, эмоциональность.
Авторская установка: в лице героя вымысел претендует на полную действительность.

Оксана Сивова

Алевтина, типы дискурса выделены верно ?

И не поняла, к какому соц.институту относится рассказ.

Алевтина Сафьянова

Оксана, рассказ вообще не может относиться к социальному институту. Тип дискурса отрывка определен правильно. Бытийный - разновидность персонального (личностно-ориентированного) В данном случае говорящий выступает как личность, а не представитель определенного социального института.

Оксана Сивова

Оксана Сивова

Алевтина Сафьянова

Оксана, авторская интенция - это авторская установка, тот смысл, который он заложил в текст произведения.

Оксана Сивова

Алевтина Сафьянова

Оксана Сивова

Марк Верховный

Марк Верховный

План Анализа:
1.Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
2.Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.
3.Выделите в тексте абзацы и составьте план.
4.Определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Обоснуйте свою точку зрения, приве¬дите в качестве аргумента 2-3 примера из текста.

Марк Верховный

Алевтина Сафьянова

Макс Красильников

Можете сделать стилистический разбор предложения:Прошу Вас начислить мне заработную плату в соответсвии с табелем графика работы.

Алевтина Сафьянова

Макс, табель учета рабочего времени (по нему начисляют зарплату), а график работы - документ для работника, не для бухгалтера. Схема стилистического разбора текста:
1) Основная функция, задачи речи. Есть ли дополнительные функции?
2) Сфера применения, жанр. (Может быть указана речевая ситуация.)
3) Характерные особенности.
4) Средства, которыми эти особенности создаются.
5) Какие из перечисленных особенностей характерны для данного отрывка: непринуждённость — официальность; точность, ясность — расплывчатость, неопределённость; образность — отсутствие образности; эмоциональность — бесстрастность; объективность — субъективность.
6) Языковая специфика: лексика, фразеология, грамматика (привести примеры из отрывка).
7) Вывод: какой стиль? Стиль официально-деловой, см признаки в табл., подтверждай примерами из текста: заявление - деловой документ, стандартная фраза, профессиональные термины (табель, заработная плата)

Читайте также: