Сочинение на тему словарь отражает все изменения происходящие в мире

Обновлено: 02.07.2024

В системе языковых средств слово играет важнейшую роль. Русские писатели, восхищаясь красотой, силой, богатством русского языка, прежде всего отмечали разнообразие его лексики, в которой заключены неисчерпаемые возможности для передачи самых различных значений. С.Я. Маршак писал: «Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.

Ведущая роль слова в системе языковых средств определяет его место в стилистике языка: слово является основной стилистической единицей. Лексическая стилистика изучает соотносительные лексические средства языка, давая оценку использованию слова в конкретной речевой ситуации и вырабатывая рекомендации нормативного словоупотребления в различных функциональных стилях.

Используя достижения современной семасиологии, лексическая стилистика изучает слово во всем многообразии системных связей, существующих в языке. Такой подход выдвигает на первый план изучение синонимов, антонимов, многозначных слов, паронимов, служащих средством наиболее точной передачи информации. В то же время стилистика обращает внимание на такие явления, как омонимия и парономазия, порой мешающие правильному восприятию речи. В центре внимания лексической стилистики находятся стилистическое расслоение лексики, оценка архаизмов и неологизмов, слов ограниченного употребления, анализ закономерностей использования стилистически значимых лексических средств в различных сферах общения.

Стилистический аспект изучения лексики требует вдумчивой оценки слова с точки зрения мотивированности его в контексте. Стилистика выступает как против употребления лишних слов, так и против неоправданного пропуска слов, рассматривая различные проявления речевой избыточности и речевой недостаточности.

Слово изучается в стилистике не только в номинативной, но и в эстетической функции. Предметом специального интереса лексической стилистики являются лексические образные средства языка — тропы.

Проблемы лексической стилистики тесно соприкасаются с проблемами культуры речи. Характеризуя использование в речи тех или иных лексических средств языка, стилистика стоит на страже правильного словоупотребления. Нормативно-стилистический подход к изучению лексики предусматривает анализ часто допускаемых речевых ошибок: употребления слова без учета его семантики; нарушения лексической сочетаемости; неправильного выбора синонимов; неверного употребления антонимов, многозначных слов, омонимов; смешения паронимов; немотивированного объединения стилистически несовместимых лексических средств и т.д. Устранение лексико-стилистических ошибок в речи, выбор оптимального варианта выражения мысли приобретают важнейшее значение при литературном редактировании текстов.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.

Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий. Более того, в нем таится чудесная возможность обращаться к нашей памяти, воображению, к самым разным ощущениям и чувствам, вызывая в нашем представлении живую реальность. Это и делает его драгоценным материалом для поэта.

Какое же это необъятное, неисчерпаемое море - человеческая речь.

КАКАЯ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ЭТОГО ТЕКСТА ( БУКВАЛЬНО 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ) . И ДОКАЖИТЕ ЧТО ЭТОТ ТЕКСТ ЯВЛЯЕТСЯ РАССУЖДЕНИЕ ( БУКВАЛЬНО 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ )

Основная мысль : Что человек, это чудо, он может придумать всё. Назвать всё своими словами, любые предметы и действия.
Это рассуждение, потому что автор рассуждает о человеке, о его возможностях и мудростях.
Вполне достаточно

Этот текст повествует о богатстве и полезности человеческой речи, с помощью которой мы можем обьяснить все явления и вещи, которые происходят вокруг.

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем. течет, как гордая, величественная река.

2 Книга о хорошей речи

Но о богатстве языка судят не только по количеству слов. Важно еще и то, что многие из них имеют не одно, а несколько значений, т.е. многозначны. Например слово дом. В каких значениях оно употребляется Пушкиным? — Господский дом уединенный, горой от ветров огражденный, стоял над речкою(дом — здание, строение); Страшно выйти мне из дому (дом-жилище, где кто-нибудь живет); Всем домом правила одна Параша (дом — домашнее хозяйство); Три дома на вечер зовут (дом — семья); Дом был в движении (дом — люди, живущие вместе). Как видим, разные значения слова расширяют границы его использования в речи. Таким образом, мы сами можем приумножать богатства родного языка, если овладеем его секретами, если научимся открывать в словах их новые и новые значения. Однако о разных значениях слов следует говорить особо. Этому мы и посвятим следующую главу нашей книги.

Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни.

, развитию технике, науки, искусства.


Первый знак - запятая ", " ставится перед причастным оборотом

второй знак - точка ".

" он ставится при завершении предложения

третий знак - запятая ", " запятая, разделяет две грамматические основы

четвертый знак - запятая ", " идет перечисление

пятый знак - многоточие ".

" ставится, когда незаконченно какое либо высказывание

шестой знак - запятая ", " идет перечесление

седьмой знак - запятая ", " идет перчисление

восьмой знак - точка ", " конец предложения.


Помогите сделать пунктуационный разбор предложения Книга - источник знаний?

Помогите сделать пунктуационный разбор предложения Книга - источник знаний.


Как сделать пунктуационный разбор предложения - Не замёрзнут птенцы?

Как сделать пунктуационный разбор предложения - Не замёрзнут птенцы!


Морфологический разбор слов запечатлел, отражает, воображению и располагает?

Морфологический разбор слов запечатлел, отражает, воображению и располагает.


Какой будет корень в слове Вселенная, состояние, отражает, запечатлел, отставая, искусство, назвать, выражения?

Какой будет корень в слове Вселенная, состояние, отражает, запечатлел, отставая, искусство, назвать, выражения?


Запишите поморфемно слова окружает изменения происходящие сопутствует искусства располагает драгоценным неисчерпаемое человеческая?

Запишите поморфемно слова окружает изменения происходящие сопутствует искусства располагает драгоценным неисчерпаемое человеческая.


Как развитие науки и техники влияет на изменение словарного состава языка?

Как развитие науки и техники влияет на изменение словарного состава языка?


Помогите?

Сделайте пунктуационный разбор предложения.

Вот вам новые наряды!

Сказал зимний волшебник.


Сделайте пунктуационный разбор предложения * эти листья прошлогодние, они перезимовали под снегом * пунктуационный?

Сделайте пунктуационный разбор предложения * эти листья прошлогодние, они перезимовали под снегом * пунктуационный.



Произвести синтаксичкский разбор предложения : Без языка невозможна жизнь людей, общества, развитие науки, техники, искусства?

Произвести синтаксичкский разбор предложения : Без языка невозможна жизнь людей, общества, развитие науки, техники, искусства.


Фонарь медвежонку можно без объяснений.


Осенний теплый денечек.


Желтеют, краснеют Бабушка, мама, папа и сын Гуси, утки плавают Мальчики читали, а девочки пели Медведи, слоёв, лисы в волки Белка выскочила из дупла, перескочила на ёлку и понеслась по ветвям И шумели, свистели, прыгали лесные жытели.


Восхищ - корень - а - суффикс, ть - окончание, ся - возвратный суффикс.


Восхищ - корень, а - суффикс, ть и ся - постсуффиксы. Восхища - основа.


Знаки препинания расставлены ( + структура предложения) : 1) Холодный ветер, подувший с моря, принес холод, и все были в расстерЯнности, видимо, потому, что не ожидали этого. 1[Холодный ветер, |подувший с моря|, принес холод], и 2[все были в раСтерЯ..


Боль(сущ) - больной, болеть Вред(сущ) - вредный, вредить Корм(сущ) - кормовая, кормить сад(сущ) - садовый, садить.


И Радион поднимается по ступеням той лестнице страха, но наконец вышел из темноты.


С друзьям (Привет, как дела, удачного дня, пока, до завтра) Родители (Здравствуйте, чем нибудь помочь, добрый день , не подскажите.


Лучше закрепи фотографию, а то не у всех есть учебник, но зато многие знают.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: