Сочинение на тему досада

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Досада по чужому добру или благу Нежелание добра другому, а одному лишь себе Завидовать Досадовать на чужую удачу Болеть чужим здоровьем В.И. Даль Зависть." — Транскрипт:

1 Досада по чужому добру или благу Нежелание добра другому, а одному лишь себе Завидовать Досадовать на чужую удачу Болеть чужим здоровьем В.И. Даль Зависть

2 (1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?(2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? (4) Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре - холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся! (6) На последнем слове вы нашли с завяза…ыми глазами спрята…ую другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. (9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. (10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезне…ого чувства зависти: развивайте в себе собстве…ые, индивидуальные скло…ости, собстве…ую неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. (11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой. (12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. (13) Завидуете - значит не нашли себя. (Д. Лихачев)

3 Какова основная мысль текста? К чему призывает автор? Основная мысль выражена в побуждении к действию, в призыве: развивайте свои способности, будьте самим собой, знайте о собственной необходимости Человек, познай самого себя!

4 Когда зависть неизбежна, ее следует использовать в качестве стимула для собственных усилий, а не для того, чтобы мешать другим. Рассел Бертран Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные. Б. Спиноза Афоризмы

5 Когда зависть неизбежна, ее следует использовать в качестве стимула для собственных усилий, а не для того, чтобы мешать другим. Рассел Бертран Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные. Б. Спиноза

6 Народная мудрость Белая зависть от частого использования чернеет.

Досада — чувство раздражения и неудовольствия вследствие неудачи. Представьте, что вы стремитесь к чему-то, затрачиваете на достижение цели определенные усилия, а потом бац — и неудача. В результате появляется досада, то есть подсознательная агрессия на себя самого. А это приводит к страданию определенных органов.

Подсознательное намерение позитивно — нацеленность на успех.

Да только досада появляется от непонимания того, что нет в жизни побед и поражений. Есть просто результат. Не хорош он и не плох. Если результат вас не устраивает, то это значит, вы что-то сделали не так — измените свое поведение.
И получите другой результат.
Я советую воспринимать любой результат как успех, даже если он вас в чем-то не устраивает. Это дает возможность научиться чему-то новому, полезному и позитивному. Для меня любое мое действие является правильным, а любой результат — это очередной этап на пути к осуществлению моих, всегда позитивных, намерений.



РАЗОЧАРОВАНИЕ

Разочарование — это чувство неудовлетворенности от чего-нибудь несбывшегося, крушение веры в кого-нибудь или во что-нибудь.

Например, разочарование в жизни приводит к раку и туберкулезу; разочарование у мужчины в женщинах — к импотенции; разочарование у женщины в мужчинах — к болезням ее половых органов.
Очень хороший способ получить разочарование — это заранее всё тщательно спланировать. Чем больше планирования, тем больше разочарования. Поэтому будьте осторожны, когда строите планы. Просто составьте позитивное намерение и позвольте своему подсознанию и силам Вселенной осуществить его самыми лучшими способами.

У разочарования, как и у всякой эмоции, есть свое позитивное намерение.
Это желание, чтобы мир соответствовал ожиданиям человека, его вера в нечто прекрасное и нерушимое, наличие цели в жизни, стремление к идеалу.
Окружающий мир может соответствовать моим ожиданиям только в том случае, если я живу по вселенским законам, если моя модель мира соответствует самой Реальности. Следовательно, каждый человек должен жить Реальностью, а не иллюзиями. Любые идеалы рано или поздно будут разрушены.


Один мужчина в годы советской власти работал в КГБ. После развала старой системы он заболел раком горла и умер. Он не смог принять крушения коммунистических идеалов. Получилось, что он зря прожил свою жизнь. Его болезнь была результатом разочарования в жизни.

Идеал может быть в жизни только один — это сама Реальность, или Бог, или Истина — не важно, как это назвать. Можно назвать это Великой Тайной. Идеалом должно быть то, что нерушимо. Вот к этому идеалу и нужно стремиться всю свою жизнь. А всё остальное в этом мире — это иллюзии, ступеньки на Пути Знания.

Имея такое отношение к миру, вы никогда не испытаете разочарования в своей жизни. Жизнь для вас всегда будет Великой Тайной, которую необходимо раскрыть во что бы то ни стало.


Задание 9 № 7706

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.


Задания Д A4 № 3242

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВДРУГ по­след­ний со­глас­ный звук – [к].
2) В слове ВОЗЬ­МИ зву­ков мень­ше, чем букв.
3) В слове ГРУ­БОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛН­ЦЕ 5 зву­ков.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.


Задания Д6 № 3363

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по тексту В. Железникова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Родной дом занимает огромное место в жизни каждого человека. Домой всегда хочется возвращаться, ведь там тебя любят и ждут. Созновая это, очень тяжело расставаться со своим пристанищем, зато как приятно возвращаться туда после долгого отсутствия!

Подобные эмоции испытал герой произведения В. Железникова - Николай Николаевич - пожилой человек, который вернулся в родной дом после многолетней разлуки.

Там он наконец ощутил, что находится на своем месте, вспомнил счастливое детство и близких людей, которые и сделали дом таким родным.

Описывая чувства героя, Железников поднимает проблему неразрывной связи человека с домом. ведь люди могут много путешествовать, бродить по миру в поисках счастья, покоя, любви или умиротворения, не созновая, что все это уже было там, откуда они начали свой путь.

Автор считает, что никогда не поздно вернуться в родную обитель и даже спустя десятилетия найти свое пристанище именно там. Описывая чувства Николая Николаевича, Железников выражает собственное восхищение отчим домом.

Попробую подтвердить свою точку зрения, приведя пример из романа А.А. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Фадеева "Молодая гвардия". Один из его героев Олег Кошевой будучи на фронте часто думает о родном доме и любящей матери. Эти мысли помогают ему держаться, не опускать руки и тешить себя надеждой на светлое будущее.

В качестве второго аргумента я хочу обратить внимание на рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека". Он повествует о жизни Андрея Соколова, у которого война отняла дом и всю семью. Он оставался один, пока не встретил такого же одинокого мальчика - Ванюшку. Герой снова смог почувствовать себя частью семьи и осознал, что обрести дом можно в любом месте на земле, если там тебя любят и ждут.

Родной дом нужен каждому. Это то место, которое согревает человеку душу и наполняет ее любовью. Возможность вернуться домой придает уверенность в завтрашнем дне, вселяет смысл жить и бороться.

Читайте также: