Сочинение на тему диалог врача и пациента

Обновлено: 05.07.2024

Основную жалобу врачей или основную коммуникативную трудность при общении с пациентом можно сформулировать так: как говорить, если тебя совсем не слышат?

Врач все объяснил, а к нему приступают с бесконечными вопросами: он ожидает , что все будет понятно, что ему как профессионалу доверятся, но нет – вопросы только множатся.

Поэтому, следует исходить из понимания, что информация, которая не соответствует ожиданиям, требует времени для осознания. Это нормальная психологическая адаптаций любого человека - как пациента, так и самого специалиста, ведь оба находятся в процессе ожиданий друг от друга.

Ситуация № 1. Агрессия, жалобы, угрозы

Пациент или его родственник разговаривает с врачом на повышенных тонах, не конструктивно, угрожает нажаловаться вышестоящему начальству

Когда человек агрессивно себя ведет, грозит жалобами в различные инстанции, требует, кричит, у врача возникает желание побыстрее отделаться от такого посетителя: поскорее сделать так, как он хочет, не вступать в дискуссии.

Чтобы понять, что стоит за такой реакцией, нужно обратиться к стадиям горевания , предложенным доктором Элизабет Кюблер-Росс.

Когда вы так посмотрите на ситуацию, понимая механизм возникновения его бурных эмоций, вам совершенно не захочется включаться в перепалку, чтобы что-то доказать, защитить себя, обвинить его. Вы смотрите на него с другим чувством и другими глазами.

Надо понимать, что вы как врач понимаете, что происходит, и не впервые сталкиваетесь с таким диагнозом. А пациент и его родные – впервые. И у них может возникнуть ощущение, что сам врач не справился, что-то недоделал, сделал не так. И их страх в форме агрессии выливается на медицинский персонал. Это нормально. Просто держите в голове, что такие люди сейчас, скорей всего, проходят стадию гнева, и им очень и очень страшно. Они невольно пытаются найти виноватых, в том числе, объяснить самим себе, почему все пошло не так. Понимая этот механизм, вы по-другому будете строить коммуникацию.

Хотя у наших сограждан нередко агрессия, жалобы – привычная форма общения с государством, с врачами и учителями, в частности, верный способ чего-либо добиться. Но и здесь надо помнить, что вы как медик не можете отвечать за действия и слова ваших пациентов и их родных. Вы не можете их перевоспитать, научить правилам хорошего поведения.

Вообще горевание может быть очень разным, на него могут накладываться различные социальные феномены, особенности восприятия. Даже агрессия может быть разной: кто-то тихо-мирно поговорит с врачом, а потом напишет жалобу на него, кто-то накричит и уйдет, без всякий последствий.

Мы не можем изменить реакцию человека, мы можем только правильно на нее ответить. Войти в контакт. Подойти с другим настроем.

Кратко: что делать?

Не принимать эмоциональную реакцию человека на свой счет. Осознать, что он, скорей всего, проходит стадию гнева, за которой стоит глубинно подавленный страх. Дать понять, что вы его слушаете.

В таком случае создается ощущение, что семья – сами себе эксперты, не принимающие в расчет никакое другое мнение. Например, родственник решает обратиться к не безопасным нетрадиционным методам лечения.


Они как дёрнут, как засверлят, так душа в пятки уходит!

Но деваться некуда!

Сижу, думаю как - бы мне себя в руки взять, но ничего не приходит на ум.

Думал, даже сбежать.

И вот из кабинета слышу - "Бобков!

". И тут я понял, что деваться уже точно не куда.

Захожу значит в кабинет, а там повлюду страшные картины зубов, всякие металлические щипчики везде лежат.

- Здравствуйте - еле слышно промолвил я.

- Добрый день Дима, садись на кресло!

- ответила мне врач.

Ты ведь уже не маленький!

Уже десятый год идёт.

- А у меня больше ничего и не болит.

Пожалуй я домой пойду!

- сильно переволновавшись говорил я.

- Как это не болит!

Садись ради Бога, я только посмотрю!

Я с ужасом бросил взгляд на кресло.

Оно было металлическое, холодное и вызывала жуткое отвращение.

Я робко подошёл и сел в него.

Муражки пробежали по моему телу.

- А теперь открой рот и скажи букуву "А" - улыбнувшись сказал стомотолог.

Я закрыл рот руками и замычал.

Врач была в шоке.

Да и я тоже был в тот момент не счастлив.

- Я только посмотрю!

И больше ничего!

- повторяла она снова и снова.

Я всё такие решил доверится ей.

И тут меня пронзила дикая боль!

Я не успел оглянуться как в моём рту уже свичтел металлический прибор.

Слёзы покатились у меня из глаз.

Прошло не больше двух минут и стоматолог с облегченим убрала у меня ото рта эту штуку.

Она тяжело вздохнула.

- А вообще не больно было.

Да и я хорошо держался.

Теперь я чаще буду к вам приходить!

- с усмешкой сказал я и помахал врачу рукой выходя из кабинета.


Нужно составить диалог врача и пациента?

Нужно составить диалог врача и пациента.


Сочинение диалог врача и пациента, используйте обращение и вводные слова?

Сочинение диалог врача и пациента, используйте обращение и вводные слова.


Составить диалог между пациентом и больным?

Составить диалог между пациентом и больным.


Плиз очень надо?

Плиз очень надо.

Сочините диалог врача и пациента.

Используйте обращения и вводные слова.

Следите за верной постановкой пунктуационных знаков.

Плиз очень надо.


Мне надо составить диалог на тему ?

Мне надо составить диалог на тему .


Сочинить диалог врача и пациента, используя обращения и вводные слова?

Сочинить диалог врача и пациента, используя обращения и вводные слова.

Если честно, в голову ничего не идет.


Сочените диалог врача и пациента?

Сочените диалог врача и пациента.

Используйте обращение и вводные слова.


Сочините диалог врача и пациента?

Сочините диалог врача и пациента.

Используйте обращения и вводные слова.


Составте диалог на тему у врача или что то подобное плиз?

Составте диалог на тему у врача или что то подобное плиз.

Диалог на тему у врача.


Нужен диалог на тему "врач и пациент"?

Нужен диалог на тему "врач и пациент".


Хорошо весна в пустыне, стремительно дружна. Пройдут дожди, пригреет солнце. И в один из весенних дней, ты заметишь, что округа зазеленела и расцвела. Зажглись пурпурные огоньки маков, засверкали белые звездочки буйнуза. Но коротка в пустыне жизн..


На свете " Где" обстоятельство.


В этот теплый осенний день я решил не сразу ехать домой, а сделать часовую прогулку пешком по парку, украшенному красными, желтыми листьями. В этот день осени погода потеплее, чем в другие дни. Я гулял между деревьями, собирал листья и даже нашел н..


А может здесь по частям речи, тогда : 1 столбик : просьба, сердце, лисичка 2 столбик : цветной, низкий, честный. Ну, тогда будет только 2 столбика.


1столбик : просьба, низкий, 2столбик : цветной, лисичка 3 столбик : честный, сердце.


Свет в квартире нагорает очень быстро, и я надеюсь, ты выключаешь свет когда уходишь из дома? Коля поглощал булочки, которые уже остыли.


1. Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад - на дуб, в своё дупло. Засунула гриб между сучками и опять на землю, за вторым спустилась. 2. Медведь весело бегал по льди..


Непралазной - определение, траве - дополнение, весь день - обстоятельство, копошились гудели - сказуемые, шмели - подлежащее.


Художник изобразил церковь в солнечный летний день. Вокруг раскинулись бескрайние российские просторы. А храм возвышается на холме как величественный белокаменный страж, устремивший свою главу в лазурные небеса с белыми, легкими облаками. Яркое со..


Утки гуси лебеди ныряют это 1 утка купается ныряет ловит рыбу это 2.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Список использованных источников содержит перечень работ авторов из 8 наименований, размещенных в алфавитном порядке.

Но по-прежнему основными проблемами реализации данной задачи остаются пробелы в праве не позволяющие в полной мере четко отрегулировать взаимоотношения между врачом и пациентом, на правовом уровне.В гражданском судопроизводстве пациентам защитить свои интересы и отстоять свои права крайне сложно, в связи с размытыми правовыми обязательствами у лиц, оказывающих медицинскую помощь и отсутствия разработанной на Федеральном уровне конкретной процедуры защиты.

Чрезвычайно актуальной на данный период является тема отношений между субъектами в области медицины — врачом и пациентом. Обусловлено это качественными изменениями в сфере медицины и духовной жизни общества, при которых возникают новые отношения между технологически оснащённой медициной и гражданами правового общества.Предмет исследования: взаимоотношения медиков и пациентов в рамках биоэтики.

Однако доверие пациента должно иметь под собой не слепую веру, а осознанную репутацию врача. В настоящее время врач и пациент активно взаимодействуют, обмениваются мнениями, несут совместную солидарную ответственность за результаты и исход лечения, данное сотрудничество основывается на поддержке и уважении друг к другу.

В социологическом научном дискурсе социальное взаимодействие рассматривается в большом количестве научных работ, но в изучении особенностей взаимодействия в триаде врач-родители-пациент остается существенный пробел, требующий дополнительного изучения.

5. Невозможность одновременного обеспечения права пациента в возрасте от

1. лет на автономию при получении медицинской помощи (в рамках действующего законодательства) и реализации обязанностей родителей, связанных с заботой об охране здоровья детей;

Гипотеза исследования. Предполагается, что врачи общей практики имеют более высокий уровень коммуникативной компетентности, чем узкие специалисты. Это связано со спецификой деятельности и с разными категориями пациентов.

Гипотеза исследования. Предполагается, что врачи общей практики имеют более высокий уровень коммуникативной компетентности, чем узкие специалисты. Это связано со спецификой деятельности и с разными категориями пациентов.

Список источников информации

1. Агальцев А.М. Диалог в философии. // Омский научный вестник. — — № 5 (112), 2012. – С. 119-122.

2. Беляева А.В., Майклз С. Монолог, диалог и полилог в ситуациях общения //Психологические исследования общения. — 2003. — С. 219-244.

3. Гусаренко В. В., Тяжельников Ю. А. Диалогичность взаимоотношений между пациентом и врачом. // Сибирское медицинское обозрение. — № 1, 2016. – С. 1-7.

4. Дернер К. Хороший врач. Учебник основной позиции врача. – М.: Алетейя, 2016 – 544 с.

5. Карсон Р. Диалог врача и пациента. // Вестник Московского университета. Серия

7. Философия. № 5, 2016. — С. 34-41.

6. Симпсон Р. Диалог врача и пациента. // Земский врач. — № 7, 2011. – С. 35-37.

7. Философия и медицина / под ред. Кондратьев В.П. — Тул. Гос. Ун-т. — Тула, 2012.

В жизни бывают разные ситуации, в том числе, связанные со здоровьем или проблемами с ним. Мы идем к врачу, описываем симптомы, после чего нам либо выписывают лекарства, либо отправляют на дополнительные обследования к специалистам. Мы подготовили типовые диалоги на английском языке между врачом и пациентом, чтобы вы были готовы к любым неожиданностям за рубежом.

Диалог между доктором и пациентом. Боль в суставах

Прочитайте следующий диалог между пациентом и ее врачом, когда они обсуждают боль в суставах во время встречи. Практикуйте диалог с другом, чтобы вы могли чувствовать себя более уверенно при следующем посещении врача. После диалога начинается тест на понимание и словарный запас.

Doctor: Yes, please come in.

Patient: Thank you. My name is Doug Anders.​

Doctor: What have you come in for today Mr. Anders?

Patient: I’ve been having some pain in my joints, especially the knees.

Doctor: How long have you been having the pain?

Patient: I’d say it started three or four months ago. It’s been getting worse recently.

Doctor: Are you having any other problems like weakness, fatigue or headaches?

Patient: Well I’ve certainly felt under the weather.

Doctor: Right. How much physical activity do you get? Do you play any sports?

Patient: Some. I like to play tennis about once a week. I take my dog on a walk every morning.

Doctor: OK. Let’s have a look. Can you point to the area where you are having pain?

Patient: It hurts right here.

Doctor: Please stand up and put weight on your knees. Does this hurt? How about this?

Patient: Ouch!

Doctor: It seems you have some inflammation in your knees. However, there’s nothing broken.

Patient: That’s a relief!

Doctor: Just take some ibuprofen or aspirin and the swelling should go down. You’ll feel better after that.

Доктор: Да, пожалуйста, входите.

Пациент: Спасибо. Меня зовут Дуг Андерс.

Доктор: С чем вы пришли сегодня мистер Андерс?

Пациент: у меня некоторые боли в суставах, особенно в коленях.

Доктор: Как долго вы испытываете боль?

Пациент: я бы сказал, что это началось три или четыре месяца назад. В последнее время все хуже.

Доктор: У вас есть другие проблемы, такие как слабость, усталость или головные боли?

Пациент: Ну, я определенно чувствовал общее недомогание.

Доктор: Понятно. Как много физической активности вы имеете? Вы занимаетесь каким-нибудь спортом?

Пациент: Немного. Я люблю играть в теннис примерно раз в неделю. Я беру свою собаку на прогулку каждое утро.

Доктор: ОК. Давайте посмотрим. Можете ли вы указать на область, где у вас болит?

Пациент: Больно прямо здесь.

Доктор: Пожалуйста, встаньте и перенесите вес на колени. Больно? А так?

Пациент: Ой!

Доктор: Кажется, у вас есть воспаление в коленях. Однако ничего не сломано.

Пациент: Это облегчение!

Доктор: Просто примите немного ибупрофена или аспирина, и опухоль должна уменьшиться. Вы будете чувствовать себя лучше после этого.

Диалог между доктором и пациентом. Лихорадка

DR. SHARMA: Good morning! What’s wrong with you?

MR. KAPOOR: I have been suffering from fever since yesterday.

DR. SHARMA: Do you have any other symptoms?

MR. KAPOOR: I also feel headache and shivering.

DR. SHARMA: Let me take your temperature. At this time the fever is 102 degree. Don’t worry, there is nothing serious. I am giving you the medicine, and you will be all right in couple of days.

MR. KAPOOR: Thank you, doctor.

DR. SHARMA: But get your blood tested for malaria, and come with the report tomorrow.

MR. KAPOOR: OK doctor.

DR. SHARMA: I shall recommend at least two days rest for you.

MR. KAPOOR: Would you prepare a medical certificate for me to submit it in my office?

DR. SHARMA: Oh sure…………. This is your medical certificate.

MR. KAPOOR: Thank you very much. Please tell me how shall I take this medicine?

DR. SHARMA: This medicine is for one day only. Take this dose as soon as you reach your home and the second at 3 pm and the third at night before sleeping.

MR. KAPOOR: What should I eat doctor?

DR. SHARMA: You should eat only light food. You can take milk and fresh fruit also.

MR. KAPOOR: How much shall I pay you doctor?

DR. SHARMA: You can pay consultation fee at the reception desk.

MR. KAPOOR: Thanks doctor.

DR. SHARMA: It’s all right.

DR. Шарма: Доброе утро! Что с вами не так?

МИСТЕР. KAPOOR: со вчерашнего дня я страдаю от лихорадки.

DR. Шарма: У вас есть другие симптомы?

МИСТЕР. KAPOOR: Я также чувствую головную боль и дрожь.

DR. Шарма: Позвольте мне измерить вашу температуру. В это время температура составляет 102 градуса. Не беспокойся, в этом нет ничего серьезного. Я даю вам лекарство, и через пару дней с вами все будет в порядке.

МИСТЕР. КАПУР: Спасибо, доктор.

DR. ШАРМА: Но сделайте анализ крови на малярию и завтра приходите с результатом.

МИСТЕР. КАПУР: ОК, доктор.

DR. ШАРМА: Я рекомендую вам хотя бы два дня отдыха.

МИСТЕР. КАПУР: Не могли бы вы подготовить медицинскую справку для меня, чтобы я показал ее на работе?

DR. Шарма: Да, конечно … Это ваша медицинская справка.

МИСТЕР. KAPOOR: Большое спасибо. Скажите, пожалуйста, как мне принимать это лекарство?

DR. Шарма: Это лекарство только на один день. Примите эту дозу, как только вы дойдете до дома, и вторую в 3 часа дня и третью ночью перед сном.

МИСТЕР. KAPOOR: Что я должен есть доктор?

DR. Шарма: Вы должны есть только легкую пищу. Вы также можете есть молоко и свежие фрукты.

МИСТЕР. KAPOOR: Сколько я должен вам заплатить, доктор?

DR. SHARMA: Вы можете оплатить консультационный сбор на стойке регистрации.

МИСТЕР. КАПУР: Спасибо, доктор.

DR. Шарма: Все в порядке.

Диалог в аптеке

Customer: Good morning, I have this prescription.

Pharmacist: Let me see. Okay, I think we have it. Let me get that for you…

Pharmacist: Here you go.

Customer: Oh, Thank God. You are the fifth pharmacist that I have asked for it today.

Pharmacist: I am glad that we can help you.

Customer: Thank you, and can you tell me how I should use it?

Pharmacist: Certainly! You need to take these pills once a day before you go to sleep.

Customer: Okay, how long do I need to take them for?

Pharmacist: Ten days for this one. It’s important that you finish all the package, if you forget to take it at night, you need to take two in the morning.

Customer: Okay, is it safe to take with aspirin?

Pharmacist: No, you can not take aspirin while you are on this, no painkillers allowed.

Customer: I see, are there any side effects?

Pharmacist: Rare but possible drowsiness, dizziness, blurred vision, upset stomach, nausea, nervousness, constipation… It is recommended that you avoid physically demanding activities after taking this; also no driving.

Customer: Oh, now I see why I should take it before I go to sleep.

Pharmacist: Exactly!

Customer: Well, okay then. Can I pay with my card?

Pharmacist: Sure! that will be $14. Is there anything else I can help you with?

Customer: No, that would be all, thank you.

Pharmacist: You are welcome, here is your receipt.

Customer: Thank you for your help, have a good day.

Клиент: Доброе утро, у меня есть этот рецепт.

Фармацевт: дайте мне посмотреть. Хорошо, я думаю, что у нас это есть. Позвольте мне принести это для вас …

Фармацевт: Вот, пожалуйста.

Клиент: О, слава Богу. Вы пятый фармацевт, которого я попросил сегодня.

Фармацевт: Я рад, что мы можем вам помочь.

Клиент: Спасибо, а вы можете сказать мне, как я должен его принимать?

Фармацевт: Конечно! Вам нужно принимать эти таблетки один раз в день перед сном.

Клиент: Хорошо, как долго мне нужно их принимать?

Фармацевт: десять дней для этого. Важно, чтобы вы закончили всю пачку, если вы забудете принять его ночью, вам нужно принять две утром.

Клиент: Хорошо, безопасно ли принимать это с аспирином?

Фармацевт: Нет, вы не можете принимать аспирин, пока вы используете это средство, никакие обезболивающие не допускаются.

Клиент: Понятно, есть ли побочные эффекты?

Фармацевт: Редкая, но возможная сонливость, головокружение, помутнение зрения, расстройство желудка, тошнота, нервозность, запор … Рекомендуется избегать физических нагрузок после принятия этого; Также не водить машину.

Клиент: О, теперь я понимаю, почему я должен принять его перед сном.

Фармацевт: Точно!

Клиент: Хорошо, тогда ладно. Могу ли я заплатить своей картой?

Фармацевт: Конечно! это будет 14 долларов. Могу ли я вам чем-нибудь помочь?

Клиент: Нет, это все, спасибо.

Фармацевт: Пожалуйста, вот ваша квитанция.

Клиент: Спасибо за помощь, хорошего дня.

Английские разговорники

Начните изучение английского с изучения самых употребительных фраз на каждый день.

Читайте также: