Сочинение на тему что значит понять другого человека в к железников

Обновлено: 05.07.2024

Проверьте пожалуйста,нормально ли написано сочинение ,и раскрыта ли тема.

Понимание по отношению к другим – это умение, позволяющее понять душу человека, его боль, переживания. Понять человека– значит сделать его счастливым. Я считаю, что это не просто сказать другому "Я тебя понимаю", а встать на его место и проникнуться ситуацией. Эгоистичный, нетерпимый по отношению к другим , не сможет понять окружающих. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

Первый пример из произведения Максима Горького "На дне" . Герои пьесы– несчастные нищие люди. Кто то страдает от алкоголизма, другие от недостатка любви,здоровья,а самое главная их проблема - недостаток денег. У всех героев пьесы опушены руки, они потеряли всякую надежду . Но в один чудесный день к ним приходит Лука - странник, который становится отдушиной для всех героев. Именно он является понимающим человеком, который умеет выслушать, способен войти в положение окружающих и дать им совет, придающий веру. Благодаря Луке у героев пьесы хоть ненадолго появляется надежда на лучшее. Поступать как Лука – значит понимать других. Этот аргумент показывает нам пример понимающего человека.

Следующий пример из рассказа Куприна "Гранатовый браслет". А вот этот пример уже показывает как не надо поступать, чтобы понимать других. Главный герой- Желтков, влюбленный в княгиню . Брат княгини, узнав про влюбленность Желткова к своей сестре, решает "поставить его на место" ,он думает, что имеет на это право только потому что он ниже него самого по социальному статусу . Резко высказавшись в сторону Желткова, он морально убивает его. Все это я пишу к тому, что Николай не понимает Желткова, его чувств. Если бы он встал на его место ,он, наверное, понял бы его душу. Но Николай этого не захотел. Николай является противоположностью Луки. Человек,похожий на Николая– эгоистичный,думающий о себе, не сможет понять других людей.

Итак, как подсказывает нам художественная литература, сострадательное и терпеливое отношение к другим помогает нам понять человека, а эгоистичность и неумение выслушать других– наоборот, приводят прямо противоположным результатам

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость. (26)Ему хотелось закричать. (27)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (28)Потом отец сонным голосом спросил:

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В.К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) –
детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Дружба – взаимоотношения, построенные на уважении, на желании разделить не только радости, но и горести, на готовности прийти на помощь в любую минуту. Быть настоящим другом – значит, поддерживать друга во всем. Если человек готов проводить с другом время только в периоды благополучия, то такого друга нельзя назвать настоящим, это псевдодруг, который не способен помочь человеку, когда тот оказывается в сложной ситуации. Настоящим называется тот, кто никогда не бросит своего друга в беде, а поддержит его и поможет ему. Настоящая дружба связана с осознанием того, что друг тебе всегда поможет и не оставит в сложной ситуации и что ты поступишь по отношению к нему точно так же. Настоящие друзья часто жертвуют своими интересами во благо дружбы.

О том, кто такой настоящий друг, рассуждает в своем тексте В.К. Железников. Рассказчик случайным образом только познакомился с девочкой-первоклассницей и ее братом, мальчиком Сережей, но уже проявил себя как настоящий друг. Во-первых, он, увидев девочку, сидящую в полном одиночестве в школьном классе, не ушел, а спросил, что у нее произошло. Рассказчик не оставил девочку в беде, а помог ей понять, что буквы нельзя выучить за один день. Он помог ей и тем, что объяснил это и ее младшему брату, для которого было важно, чтобы сестра научилась писать: он хотел написать родителям письмо. Рассказчик и здесь поддержал ребят: он пообещал прийти к ним и помочь им написать письмо. Во-вторых, рассказчик, видя, что мальчишка во дворе хотел поиздеваться над Сережей и ее сестрой, заступился за него: он назвал свое имя, подтвердив слова Сережи, который назвал рассказчика своим другом. Автор показывает, что незнакомый человек поддержал Сережу и его сестру и помог им, проявив качества настоящего друга.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящий друг – это тот, кто готов быть рядом со своим другом и в счастливые моменты жизни, и в несчастье. Только тот, кто готов поддерживать своего друга в любые моменты, готов протягивать ему руку помощи в трудной жизненной ситуации, является настоящим другом.

(4)Теперь вздыхал отец. (5)Он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, чёткими, раздельными словами давал объяснение:

— Я разбил месячный отпуск на три части. (6)И ещё взял неделю без сохранения содержания. (7)То есть без денег. (8)Ясно?

— (9)Ясно, — говорил Генка, но вдруг его охватывало беспокойство за отца. — (10)А как там без тебя? (11)Там же работа. (12)Справятся там?

— (13)Что я, пуп земли? (14) 3аместитель есть на участке. (15)Потерпит десять дней.

—(16)А тайга какая?

— (17)Большая тайга, вековая, дремучая, густая! (18)Волки, медведи, куницы, крокодилы!

— (19)Крокодилов нет, — тихо говорил Генка.

(20)Отец немного смягчался, и книга опять ложилась на грудь.

— (21)Ладно. (22)На будущий год поедем вместе, сам увидишь… (23)Там ты хоть человеком станешь.

(24)Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.

— (25)А сейчас я кто? — спрашивал Генка.

—(26)Сейчас ты так… так просто, — отвечал отец без улыбки. (27)Даже серые светлые глаза не улыбались.

(28)И Генкины глаза, такие же серые и светлые, не улыбались тоже.

— (29)А когда человек человеком делается?

— (30)Когда у него работа появляется, нужное дело. (31)Понятно?

— (32)Понятно. (33)А я в школе учусь. (34)Это, что ли, не нужное дело?

— (З5)Учение — ещё не работа.

—(41)Ну, ладно, ладно, человек.

(42)Отец медленно поднимался, садился. (43)Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного загара лбом.

— (44)Что это за порядок? (45)Пришёл из школы — и сразу же за книжку про шпионов! (46)Небось, учебник не берёшь! (47)И вообще… (48)Ну-ка, показывай дневник!

(49)О том, что возьмёт Генку в тайгу, отец говорил не так часто. (50)Но всё-таки говорил иногда.

(51)И Генка ждал. (52)Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени, прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил… (53)И казалось Генке, что там вдвоём с отцом они будут ближе друг другу.

(54)Но не получилась поездка. (55)Опять всё те же плохие оценки в дневнике…

(56)Конечно, не стал Генка говорить про это ребятам. (57)Только сказал:

— У меня отец тоже инженер. (58)Строитель. (59)В длительных поездках всё время… (60)А мать диспетчером на троллейбусном маршруте работает.

(По В. П. Крапивину*)

Взаимопонимание — обоюдное понимание и согласие сторон. Если между людьми его нет, то никакой союз, никакое сотрудничество у них не получится. Нельзя на первый план выдвигать личные интересы, нужно уметь слышать и слушать другого человека, ставить себя на его место. Докажу это примерами из прочитанного текста В. П. Крапивина и личного жизненного опыта.

В тексте между Генкой и его отцом взаимопонимание отсутствует. Отец ничего не делает, чтобы сблизиться с сыном, чего так хочет Генка. Мальчик мечтает о поездке с ним в тайгу. Между героями какая-то дистанция, отец нехотя отвечает на вопросы сына, не понимает, что ребенку необходимо его внимание.

Говоря о взаимопонимании, я сразу вспоминаю своих бабушку и дедушку. В прошлом году они отпраздновали золотую свадьбу — пятьдесят лет совместной жизни. Они до сих пор любят друг друга, уважают. Без взаимопонимания, я думаю, такой длительный союз был бы невозможен.

Таким образом, взаимопонимание — понимание людьми друг друга, умение ставить себя на место другого человека, уважительно относиться к нему и к его личному мнению.

Читайте также: