Сочинение на тему что я знаю о спп
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Обучающие: закрепить знания учащихся о СПП с различными видами придаточных, определять средства их связи с главным предложением, правильно расставлять знаки препинания в СПП. Сформировать у школьников навыки написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему.
Развивающие: определять типы СПП, формулировать собственную точку зрения.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, к художественному слову.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
I . Оргмомент.
II .Постановка целей урока.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости. Очень хочется, чтобы мы порадовали гостей своими знаниями, активностью и смелостью. Пожелаем друг другу удачи, плодотворной работы.
Историю русского языка мы можем проследить по высказываниям учёных-лингвистов, поэтов, писателей.
-Внимание на экран, давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку
К. Г. Паустовский
- Как вы понимаете слова Паустовского ?
-Слова Паустовского очень хорошо отражают особенности русского языка.
-Для того чтобы понять и оценить этот великий язык во всей его широте и красоте, нужно любить Россию. (для чего?)
- Почему эпиграфом я выбрала эти слова?
- В нём говорится о богатстве русского языка, а также данное предложение является сложным
-О чём сегодня будем говорить на уроке?
-О сложном предложении
- Скажите, какие знания и умения вам нужны, чтобы закрепить данную тему?
Цели (для учащихся):
-давать определение сложного предложения, СПП; классифицировать СП
-находить опознавательные признаки СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными
-различать союзы и союзные слова
-отличать СПП с придаточными определительными от СПП с придаточными изъяснительными и обстоятельственными
-употреблять данные предложения в речи.
-С каким видом сложных предложений мы будем работать на уроке?
(Сегодня мы будем говорить о сложноподчинённых предложениях)
- Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения?
(Они украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, развёрнутые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку).
-Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков работали с такими понятиями, как сложное предложение, виды сложных предложений, типы придаточных.
Сегодня мы обобщим наши знания о сложноподчинённом предложении и видах придаточных, напишем письменную работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько вы прочно усвоили материал последних уроков, ну и также как вы готовитесь к экзаменам.
III . Повторение пройденного материала
Урок начнём с фронтального опроса:
Вопросы:
-Скажите, какие виды сложных предложений вам известны?
(БСП, ССП, СПП, СП с различными видами связи) ССК
-На какие три группы делятся придаточные?
(изъяснительные, определительные и обстоятельственные)
-Какие виды обстоятельственных придаточных вы знаете?
(времени, места, причины, условия, уступки, цели, следствия, образа действия, меры, степени, сравнительные)
-С помощью чего присоединяется придаточное предложение к главному?
(союзы, союзные слова, частицы)
- Чем отличаются союзы от союзных слов?
(союзы соединяют простые предложения в сложные, союзные слова не только соединяют, но и являются членами предложения)
Чтобы отличить союз от союзного слова, надо помнить:
1) в некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нет:
2) союз можно заменить только другим союзом.
3) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное,
- Как определить вид придаточного предложения?
- Место придаточного в сложноподчиненном предложении?
- Как на письме выделяются придаточные?
IV . Закрепление РАБОТА С ТЕКСТОМ.
-Молодцы, с теорией вы справились, переходим к практике.
Внимание на экран, на слайде текст, давайте прочитаем его.
-Прослушайте его (чтение учителя)
Не возможно держать при себе (или тем бол е е зауч и вать наизусть) все книги , которые вам могут когда-нибудь понадобит ь ся. Не лучше ли записать самое главное? Можно коротко , если позволяет память , или подробно , если на нее не льзя наде я ться. Подобные записи называю тся конспектами. Пишите конспект как угодно – хоть поперек страницы, пусть только вам будет удобно. Но вн и мание! Удобно должно быть и тогда, когда пр и дется конспектом воспольз о ват ь ся. Например , на экзамене , когда от в о лнения дрожат руки , запл е тается язык и прыгают строчки перед глазами.
Широкие поля, на них основные вопросы , поставлен н ые в работе , которую вы конспектируете. Если бумага в клетку , пиш е м через строчку. Абзацы об я зательны, самое важное по д черкиваем. Надеюсь , что опасность заблудит ь ся в собствен н ых записях м и новала.
1. Озаглавьте текст: Учитесь составлять конспект.
2. Тема текста: В тексте говорится о важности конспекта, его назначении, даются рекомендации по его правильному составлению.
3. Основная мысль текста: Конспект надо писать так, чтобы ним было удобно пользоваться.
4. Стиль текста (докажите свое мнение): Текст написан в научно-популярном стиле. Автор использует специальные слова: конспект, абзац, экзамен. Он передает знания о составлении конспекта, его назначении. Текст предназначен для широкого понимания.
5. Тип текста (докажите свое мнение): рассуждение с элементами описания, так как описывается назначение конспекта, его отличительные признаки, даются рекомендации по его составлению.
-Теперь, ребята, ваша задача - найти и выписать из данного текста только сложноподчинённые предложения, и определить их вид
-Работу будем проводить по группам: рядам
1-я группа - найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительными .
2-я группа - найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
3-я группа - найдите сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
-Проверим, как вы справились с заданием, читаем предложения, остальные группы проверяют по тексту.
1группа ( изъяснительные)
[Надеюсь],(На что?) (что опасность заблудиться в собственных записях миновала).
[ Хорошо ] , (что?) что пока в наших силах пов е рнуть время в спять.
- Докажи, что данные предложения сложноподчинённые с придаточными изъяснительными
2группа (определительные)
[Невозможно держать при себе (или тем более заучивать наизусть) все книги], (которые вам могут когда-нибудь понадобиться).
[ Например , на экзамене ] , (когда от в о лнения дрожат руки , запл е тается язык и прыгают строчки перед глазами).
- Докажи, что данные предложения сложноподчинённые с придаточными определительными
3группа (обстоятельственные)
[Можно коротко записать], (если позволяет память), или [подробно], (если на нее нельзя надеяться)-условия. Однородное подчинение придаточных обстоятельственных условия
[Удобно должно быть и тогда], (когда придется конспектом воспользоваться)-времени.
(Если бумага в клетку), [пишем через строку].- условия
-Докажи, что данные предложения сложноподчинённые с придаточными обстоятельственными
-Молодцы все, кто справились с заданием, а кто не справился, не унывайте, у нас ещё будет время закрепить этот материал.
-Ребята, как данный текст поможет вам на экзамене?
(Экзаменационную работу нужно писать аккуратно, соблюдать абзацное членение, выделять самое главное в тексте, чтобы сжато передать основную мысль изложения).
V . Релаксия
-Ребята, мы часто тоскуем летом по чистому морозному воздуху, а зимой по теплу, зелени, шуму воды, поэтому я предлагаю вам отдохнуть, вспомнить лето, расслабиться и послушать шум воды, пение птиц.
VI . Работа над сочинением-рассуждением
- Мы с вами много говорили о сложноподчинённых предложениях. Как вы понимаете данное высказывание о СПП?
-Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героя текста.
-Сложноподчиненные предложения дают возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления с собственной точки зрения
-С помощью сложноподчиненных предложений можно высказать свою точку зрения на происходящее вокруг.
-Сложноподчинённые предложения дают множество возможностей для передачи наших мыслей.
-Молодцы, ребята.
-А теперь прочитаем текст, который лежит перед вами, напишем сочинение-рассуждение. Ваша задача раскрыть смысл высказывания известного филолога, аргументируя свой ответ двумя примерами из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
-Но перед тем как мы начнём работу, давайте вспомним алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
I. Вступление
II. Основная часть.
Введение примеров
III . Заключение.
-Каков должен быть объём сочинения?
(Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.)
-Начнём сочинение с высказывания известного филолога Н.М. Шанского. Какие вступления вы предложите?
- Не могу не согласиться…
-Теперь сделаем связь вступления с основной частью, какие переходы вы предложите
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания
Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героя текста.
Сложноподчиненные предложения дают возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления.
-С помощью сложноподчиненных предложений можно высказать свою точку зрения на происходящее вокруг.
Введение примеров
- Попробую доказать справедливость своего суждения.
-Найдите в тексте два сложноподчиненных предложения с разными по значению придаточными.
Во-первых, в предложении №5 ("И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!") есть придаточное изъяснительное, которое говорит нам о том, что мальчик осознает и соглашается с тем, что он уже вырос и должен идти в школу.
Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.
III. Заключение.
- Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
- Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что.
-А теперь давайте прочитаем 2-3 ваших сочинения
VII . Вывод:
Чтобы успешно написать сочинение на лингвистическую тему, необходимо уметь выдвигать тезис, приводить доказательства, делать выводы. Нужно знать функции языковых явлений и уметь приводить примеры.
Молодцы, ребята, подведем итоги урока.
VIII . Домашнее задание.
Выписать из цитат великих людей только СПП и только на тему “Россия, Родина, служение Отечеству”.
Сочинение рассуждение "Что я знаю о СПП(сложноподчиненные предложения)" 7 - 10 предложений.
СПП - это вид сложного предложения, которое делится на две части : главную и придаточную.
Две части связываются при помощи союзов и союзных слов.
Придаточные предложения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные и присоединительные.
Лингвическое сочинение на тему Что я знаю о предложении?
Лингвическое сочинение на тему Что я знаю о предложении.
Нужна - ли нам доброта?
Нужна - ли нам доброта?
Сочинение - рассуждение плиизз помогите 10 предложений.
Помогите?
Сочинение - Рассуждение на тему "добро и зло" не меньше 10 предложений.
Напишите сочинение рассуждение любого животного?
Напишите сочинение рассуждение любого животного!
5 - 6 предложений!
ОТДАМ ВСЕ БАЛЛЫ ТОЛЬКО ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ напишите сочинение - рассуждение объясните как вы понимаете смысл первого предложения : (1) : "Самая большая ценность народа - его язык, - на котором?
ОТДАМ ВСЕ БАЛЛЫ ТОЛЬКО ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ напишите сочинение - рассуждение объясните как вы понимаете смысл первого предложения : (1) : "Самая большая ценность народа - его язык, - на котором он пишет, говорит, думает".
Сочинение - рассуждение на темУ ФУНКЦИИ ЗАПЯТОЙ в предложении?
Сочинение - рассуждение на темУ ФУНКЦИИ ЗАПЯТОЙ в предложении.
Сочинение на тему : Что я знаю о сложном предложение?
Сочинение на тему : Что я знаю о сложном предложение!
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Односоставные предложения "?
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Односоставные предложения ".
Помогите написать мини сочинение на тему "Что я знаю о предложение"?
Помогите написать мини сочинение на тему "Что я знаю о предложение".
Помогите написать сочинение - рассуждение, буквально пару предложений(Более 60 слов)?
Помогите написать сочинение - рассуждение, буквально пару предложений(Более 60 слов).
Вы находитесь на странице вопроса Сочинение рассуждение "Что я знаю о СПП(сложноподчиненные предложения)" 7 - 10 предложений? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Хорошо весна в пустыне, стремительно дружна. Пройдут дожди, пригреет солнце. И в один из весенних дней, ты заметишь, что округа зазеленела и расцвела. Зажглись пурпурные огоньки маков, засверкали белые звездочки буйнуза. Но коротка в пустыне жизн..
На свете " Где" обстоятельство.
В этот теплый осенний день я решил не сразу ехать домой, а сделать часовую прогулку пешком по парку, украшенному красными, желтыми листьями. В этот день осени погода потеплее, чем в другие дни. Я гулял между деревьями, собирал листья и даже нашел н..
А может здесь по частям речи, тогда : 1 столбик : просьба, сердце, лисичка 2 столбик : цветной, низкий, честный. Ну, тогда будет только 2 столбика.
1столбик : просьба, низкий, 2столбик : цветной, лисичка 3 столбик : честный, сердце.
Свет в квартире нагорает очень быстро, и я надеюсь, ты выключаешь свет когда уходишь из дома? Коля поглощал булочки, которые уже остыли.
1. Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад - на дуб, в своё дупло. Засунула гриб между сучками и опять на землю, за вторым спустилась. 2. Медведь весело бегал по льди..
Непралазной - определение, траве - дополнение, весь день - обстоятельство, копошились гудели - сказуемые, шмели - подлежащее.
Художник изобразил церковь в солнечный летний день. Вокруг раскинулись бескрайние российские просторы. А храм возвышается на холме как величественный белокаменный страж, устремивший свою главу в лазурные небеса с белыми, легкими облаками. Яркое со..
Утки гуси лебеди ныряют это 1 утка купается ныряет ловит рыбу это 2.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
В нем две или более грамматических основ, от одной можно задать вопрос к другим.
Как понять, что предложение сложноподчиненное
Теперь посмотрим, можно ли от одной части задать вопрос к другой. Я читаю (когда?) когда мама отдыхает. Вопрос задать можно, следовательно, предложение сложноподчиненное.
Какие две части есть в любом сложноподчиненном предложении
Главная и придаточная. Придаточная – это та, к которой можно задать вопрос от главной. Она может стоять перед главной, внутри нее, после нее.
Вот вам четыре примера, вникните в них:
Это бывает в двух случаях:
- Когда главная часть у вас одна, а придаточных у нее несколько.
- Когда есть придаточные части у придаточных частей.
Разберем три примера, для каждого из них я нарисую схему.
Лучше понять структуру подобных предложений помогает вот такая схема. Сравните – первая схема про науку, а вторая – про морскую пену:
Три типа придаточных
- Я увидел дом (какой?), который вспоминал столько лет.
- Я думал о друзьях (каких?), до встречи с которыми оставалось еще два года.
- За окном цвела сирень (какая?), что так напоминала о детстве и юности.
Изъяснительные. Отвечают на вопросы косвенных падежей. Если вы эти вопросы постоянно путаете – вот мое видео с запоминалочками. Посмотрите один раз, чтобы больше никогда не путаться.
- Учителя не знали (о чем?), что мы задумали.
- Он боялся (чего?), как бы чего не вышло (из Чехова).
- Мы верили (во что?), что у нас много времени.
Обстоятельственные. Они делятся на подтипы так же, как обстоятельства. Примеры:
- Когда наступит ночь, солдаты пойдут в атаку. Обстоятельственное времени.
- Как я ни старался понять алгебру, ничего не вышло. Обстоятельственное меры и степени.
- Я остался дома, потому что был сильный снегопад. Обстоятельственное причины.
Не буду приводить примеры дальше, думаю, принцип ясен.
От чего задавать вопрос
Иногда вопросы задаются от отдельных слов, а иногда от всех частей. К изъяснительным и определительным придаточным вопрос обычно задается от одного слова:
- Мы построили дом (какой?), в который переедет вся наша родня.
- Я напишу книгу (какую?), которую будет читать весь мир.
- Мне сегодня рассказали (о чем?), что в сентябре будут сокращения.
- Я распорядился (о чем?), чтобы принесли кофе с молоком и печеньку.
Обстоятельственные придаточные обычно поясняют всю главную часть:
- [Мы расскажем всё Дамблдору] (когда?), когда вернемся в Хогвартс.
- ]Я устал] (почему?), потому что плохо спал ночью.
Типы присоединения придаточных
Однородное. Когда вопрос к придаточным задается от одного и того же слова, вопрос одинаковый, тип придаточных – тоже одинаковый.
Как присоединяются придаточные
Всегда с помощью союзов или союзных слов. Союзы, которые соединяют придаточную часть и главную, – всегда подчинительные. Сочинительными они не могут быть, потому что сочинительные соединяют только равноправные предложения.
Про союзные слова поговорим в отдельной статье. Сейчас скажу вам вот что. На союзное слово всегда падает логическое ударение. Сравните:
- Я знаю, ЧТО ты хочешь сказать.
- Я знаю, что ты хочешь сказать мне о своих чувствах.
Как быть, если в сложноподчиненном есть предложения с другими типами связи
Разберем ее в отдельной статье.
Полезные материалы
Обязательно посмотрите мои подборки с курсами подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Я составлял все подборки сам, там очень классные материалы. Еще я там даю бесплатные пособия и справочники, их можно скачивать прямо из текста.
Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.
Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.
Сочинение на тему, что я знаю о сложноподчинённых предложениях.
Сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых.Неполными могут быть лишь последующие части, например: Мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:
Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.
Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли.. ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза.
Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.
Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.
Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать). Таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. Связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами Соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. В составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части). Придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. Части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. Отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: алгебра.
На сегодняшний день (27.02.2022) наш сайт содержит 449045 вопросов, по теме: алгебра. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных
Читайте также: