Сочинение на тему что такое природа по тексту гранина

Обновлено: 05.05.2024

Трудно представить территорию России без леса. Он – украшение и гордость нашей страны, ее бесценное богатство. К сожалению, некоторые люди считают, что леса очень много, поэтому ничего не случится, если его безжалостно уничтожать. Но совершенно неправильно думать, что лесной фонд России неисчерпаем.

В тексте Д. Гранина поднимается очень важная проблема, волнующая всех неравнодушных людей, — проблема сохранения главного национального богатства страны – леса. Автор убеждает нас в том, что мы должны разумно пользоваться лесными ресурсами, быть заботливыми хозяевами богатства, которым одарила нас природа, такими же бережливыми, как Петр I.

С раннего детства Вихров не мог равнодушно наблюдать за варварским истреблением лесных чащ. По его мнению, нельзя бездумно пользоваться лесом: это приводит к оскудению природных богатств Родины. Как и Петр Великий, Иван Вихров чувствовал себя ответственным за судьбу потомков. Ученый считал, что будущим поколениям необходимо оставить не меньше, чем получили от своих предшественников сами.

Невозможно согласиться с точкой зрения лесовода Александра Грацианского, который считал взгляды Вихрова не соответствующими требованиям современной жизни. Мечтающий о славе, он писал критические статьи на опубликованные труды своего оппонента, отрицал идеи защитника русского леса, искренне любящего свою страну.

Мы должны не только пользоваться богатством, щедро предоставленным нам природой, но обязаны его охранять, заботиться о восстановлении. Каждый человек должен в полной мере осознать: сохраняя природу, мы думаем о себе и своих детях.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Бережное отношение к природе по тектсу Гранина.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В предложенном для анализа тексте Д.А.Гранин, русский советский писатель, поднимает проблему бережного отношения к природе.

Рассуждая над этой проблемой, публицист приводит пример отношения Петра 1 к окружающей среде. Гранин отмечает, что Пётр 1 «остановил вырубки лесов вдоль рек”, так как он знал, что именно деревья защищают водные потоки. Автор подчёркивает, что царь запретил использовать качественные породы деревьев на местные нужды. Гранин акцентирует наше внимание на том, что только при Петре 1 появилось и уважение, и страх к лесу. Этим публицист подводит нас к выводу о том, что именно Пётр 1 привил людям бережное отношение к природе.

Авторская позиция выражена ясно: к окружающей среде нужно относиться очень осторожно, стараясь не навредить ей.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что люди должны защищать природу.

Во многих литературных произведениях затрагивается проблема бережного отношения к природе. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого “Война и мир”.Андрей Болконский в сложный период своей жизни встречает старый дуб, который, по его мнению, воплощает все его жизненные проблемы и трудности. А после встречи с Наташей Ростовой Андрей видит дуб уже весь в зелени, расцветший. Болконский понимает, что жизнь в тридцать один год не окончена. Под влиянием природы и её изменений человек меняет отношение к жизни, природа придаёт человеку силы и желание жить. Именно поэтому человеку не дано право вредить окружающей среде, ведь она отдаёт только добро и получать должна его же.

Нельзя не упомянуть “Прощание с Матёрой” В.Распутина. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В этом произведении ярко описываются переживания людей из-за затопления их родного острова. Люди были вынуждены покинуть свои дома из-за строительства новой ГЭС. Дарья-коренная жительница Матёры, не могла до конца поверить в то, что вся красота острова, природы в скором времени будет затоплена. В то время как её внук Андрей-представитель нового поколения, ждал и предвкушал изменения в жизни. На примере героев произведения Распутин подчёркивает, что человек лишь часть природы. Жители Матёры ценили её, восхищались красотой их края. Именно поэтому так тяжело было проститься с родным домом. Мы лишь на время на Земле, когда-то наступит конец нашего пребывания здесь, поэтому нужно ценить то, что нам дано, ведь если человек утрачивает связь с природой, он теряет святое в его жизни.

В заключение ещё раз подчеркну, что только люди в ответе за природу. Мы можем как навредить ей, так и защитить её. Никогда не поздно начать бережно относиться к ней, и она ответит нам тем же.

Природа – это часть мира, в котором существует человек. Можно сказать, что человек – часть природы. Отсюда следует, что относиться к природе нужно с трепетом и любовью. Необходимо ценить ее богатства, всячески их защищать и в случае опасности спасать. Человек и природа взаимосвязаны: если человек заботится о природе, то она одаривает его своими плодами и другими проявлениями, если же человечество истребляет все живое, то природа будет мстить человеку. Поэтому в интересах человека сохранять и защищать окружающий мир. Только в этом случае природа и человечество будет сосуществовать очень долго. Если же человек будет не только сохранять, но и улучшать окружающую среду, то это будет самым высшим проявлением любви к природе.

Необходимость доброго и бережливого отношения к природе подчеркивалась во многих произведениях различных поэтов и писателей разных времен и народов. Они показывали, как должен человек относиться к природе.

Таким образом, сохранять окружающую среду, беречь ее, всячески защищать – вот как должен относиться человек к природе. Только так природа и человек будут положительно влиять друг на друга.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

Как человек должен относиться к природе? Именно эту проблему автор ставит в центр повествования.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о Малиновых горах Урала, месте с невероятно красивой природой, где живёт старик Сохач. Мамин-Сибиряк пишет: "С Малиновых гор открывается единственный в своём роде вид. Одних горных озёр можно насчитать до сотни, что придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. Для него они были чем-то живым. " Читатель понимает, что даже в месте обитания человека природа может оставаться нетронутой на протяжении нескольких лет.
Далее, автор описывает ситуацию, где Сохач ведёт диалог со своим знакомым, Тарасом Семёновичем, охотившимся на птицу. Сохач осуждает его за такое отношение к природе. Мамин-Сибиряк пишет: "Какую ты птицу теперь бьёшь? Она зимовала, натерпелась холоду и стужи, дождалась тепла, а ты её и слопал. Ты будешь лопать, я буду лопать, все другие прочие будут лопать — что же тогда будет-то?" Читатель осознаёт, что людям стоит быть более ответственными за сохранение природы и окружающего мира.
Позиция автора заключается в том, что человек должен заботиться о природе, беречь её, ведь если мы, люди, будем тратить её блага, то природа может исчезнуть, а вместе с ней и мы.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что человек обязан следить за своими действиями, когда дело касается окружающего его мира. И в настоящее время не редки случаи загрязнения природы и уничтожения фауны по вине человека: аварии на нефтедобывающих заводах в океане, пожары в лесах, большие кучи мусора на полях. Всё это говорит л невнимательности человека в подобных ответственных случаях.
Таким образом, мы должны уделять больше внимания окружающему нас миру, чтобы в будущем мы могли жить в чистом, не загрязненном от отходов мире.

(1)Малиновые горы — один из лучших уголков среднего Урала. (2)Нынешнее название они получили благодаря тому, что по увалам и россыпям растёт в особенном изобилии малина. (3)И какая малина — сравнить нельзя с лесной. (4)Правда, она мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.

(5)С Малиновых гор открывается единственный в своём роде вид. (6)Одних горных озёр можно насчитать до сотни, что придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. (7)Горные озёра отличаются своей глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что почти все они соединены между собой протоками и составляют один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки. (8)Степные озёра, наоборот, имеют в большинстве случаев овальную форму, они мелки, вода в них буроватая, между собой они не соединены и никаких истоков не дают, за очень редкими исключениями. (9)Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.(10)Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. (11)Для него они были чем-то живым. (12)Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую пушистую шубу, а весной покрывались пёстрым зелёным нарядом. (13)Сохач верил, что горы разговаривают между собой, и он сам слышал глухой гул от этих разговоров, особенно когда прокатится буйная молодая гроза, вся радостная, сверкающая, полная таинственной силы. (14)А после такой грозы, когда выглянет солнце, разве горы не улыбались? (15)Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь, и всё было неразрывно связано между собой. (16)А весна? (17)Разве это не молодость, безумно тратившая избыток сил направо и налево? (18)Разве эта молодость не жила тысячами голосов, весёлой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (19)И вода была живая, и лес, и каждая былинка, и каждая капля дождя, и каждый солнечный луч, и каждое дыхание ветерка. (20)Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна, везде вершилась какая-то великая правда жизни, и везде было непрерывавшееся чудо, окрылённое облаками, глядевшее тысячами глаз-звёзд, переливавшееся мерцанием летних зарниц, напоённое изумительным ароматом горных цветов. (21)Разве травы не шептались между собой? (22) Разве вода не разговаривала бесконечной волной? (23) Разве по ночам не засыпало всё: и горы, и вода, и лес? (24) Сохач просиживал у своей избушки весенние ночи напролёт, слушал, смотрел и плакал от умиления, охваченный восторженным чувством. (25)Если бы другие могли понимать, как всё хорошо, как всё справедливо и как человек мал и ничтожен пред окружающим его со всех сторон величием жизни! (26)Он мог только чувствовать и не умел рассказать
(27)Для Сохача весна начиналась с первой проталинкой, появлявшейся где-нибудь на солнечном угреве. (28)Как только выглянула такая проталинка — всё и пошло: рябчики с ольховых зарослей уходят в ельники, куропатка начинает менять белое зимнее перо на красное летнее, по ранним утренним зорям слышится в глухом лесу любовное бормотанье глухаря. (29)Тогда же начинают линять зайцы, волки забиваются в глухую лесную чащу, выходит из берлоги медведь, дикие козы любят поиграть на солногревах. (30)Всё живет, всё хочет жить, всё полно радостной весенней тревоги. (31)По озёрам тоже идёт своя работа: стоит ещё лёд, а рыба уже поднимается с глубоких зимних мест, ищет прорубей и полой воды, рвётся к устьям горных речонок. (32)Налим, щука, окунь, плотва — все почуяли приближающуюся весну. (33)Так было всегда, так будет, и так же было сейчас. (34)Вместе с весной у Сохача начинались и волнения, особенно по ночам. (35)Выйдет старик из избы ночью и стоит. (36)Тихо-тихо кругом, и вдруг прокатится по горам выстрел.

— (37)Тарас Семёныч глухаря застрелил, — думает вслух старик и качает головой. — (38)Ах, нехорошо!

(39)Иногда выстрелы повторялись — это значило, что Тарас Семёныч бьёт тетеревов на току. (40)Нет жалости у Тараса Семёныча.

— (41)В этакое-то время бить птицу, когда она радуется, — укоряет его Сохач. — (42)Ну, есть у тебя стыд? (43)Ах, Тарас Семёныч. (44)Ты поглядел бы на себя-то: зверь зверем! (45)Настоящий волк. (46)Скоро на людей будешь бросаться.

— (47)А что я буду с тобой разговаривать? (48)Тебе с твоими-то разговорами прямо надо в монастырь идти.

— (49)Монастырь-то ведь не стены, а душа. (50)И ты ведь тоже очувствуешься когда-нибудь.

— (52)Непременно. (53)Иначе нельзя.

— (54)По какой такой причине?

— (55)А по той самой, что так и жить нельзя. (56)Какую ты птицу теперь бьёшь? (57)Она зимовала, натерпелась холоду и стужи, дождалась тепла, а ты её и слопал. (58)Ты будешь лопать, я буду лопать, все другие прочие будут лопать — что же тогда будет-то?

(59)Сохач смотрел на всё кругом, как на своё собственное хозяйство, и считал себя ответственным за каждую убитую птицу. (60)Божья тварь всякая птица, и за неё придётся дать ответ.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку

У вас получилось хорошее, логичное сочинение. Вы правильно определили проблему, грамотно выстроили комментарий. Максимальный балл за комментарий не прлучаете потому, что не обозначили взаимосвязь между примерами. Позиция автора и собственная позиция сформулированы корректно.

Читайте также: