Сочинение на тему что такое описание 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.doc

Сочинение – описание

Формирование умения “читать” картину, понимать идейный замысел художника.

Развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса учащихся.

Способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Показать учащимся художественные достоинства картины, развивать представления о красках, холодных и тёплых тонах картины.

Подготовить учащихся к написанию сочинения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, большая репродукция картины “Февральская лазурь”, и маленькие у каждого учащегося, правила работы над сочинением, музыка П.И.Чайковского “Времена года” (“Февраль”).

Ход урока

Ребята, сегодня на уроке развития речи мы будем работать над сочинением – описанием картины, учиться создавать художественный текст. Давайте вспомним, что значат эти слова:

-сочинение…. (текст, придуманный самостоятельно)

-художественный текст….(образный, красочный текст, написанный в художественном стиле)

Сегодня вам предстоит описать оду из картин Ивана Эммануиловича Грабаря. Кто из вас слышал о таком художнике? Давайте познакомимся с ним поближе.

2. Рассказ о художнике. Слайды № 2 – 5

Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште в семье юриста. Из-за политических преследований семья в 1876 году переехала в Россию. Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей, затем юридический факультет при петербургском университете. После окончания университета поступил в Высшую художественную школу при академии искусств. Учителем Грабаря был Илья Репин. Иван Эммануилович участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, был архитектором и реставратором. И.Э. грабарь руководил Третьяковской галереей в Москве, а затем русским музеем в Санкт - Петербурге.

Лирическое отступление. Слайд №6

Пейзаж. Природа. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней.

3. А теперь давайте повторим и запомним такие понятия : Слайд №7

Репродукция (лат.) – воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.

Пейзаж (франц.) – рисунок, картина, на которой изображена природа.

Пейзажист – художник, рисующий пейзаж.

1. Первичное восприятие картины. Работа над вопросами. Слайд №8

Здесь мало увидеть, Здесь мало услышать,
Здесь нужно всмотреться, Здесь вслушаться нужно,
Чтоб ясной любовью Чтоб в душу созвучья
Наполнилось сердце. Нахлынули дружно.

Давайте попробуем всмотреться в репродукцию одного из пейзажей И.Э. Грабаря и увидеть, что же изобразил художник, почувствовать, что он хотел нам поведать.

1. Какое время года изображено на картине?

2. В каком месяце можно увидеть такой пейзаж?

3. Удалось ли художнику всмотреться в природу и передать её красоту и

4. Как бы вы назвали эту картину? (Ребята предлагают свои варианты)

2. История создания картины. Слайд № 9

Обратите внимание, какие краски увидел автор. Знаете ли вы какие это цвета?

Лазурь (др. русск. - из греч.) - 1) светло-синий цвет, голубизна;

2) краска светло-синего цвета.

Лазурный = лазоревый = голубой. Слайд №10

Коралловый (цвет) – (перен.) ярко-красный.

Сапфировый (цвет) – (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.

Жемчужный (цвет) – (перен.) белый или молочный.

3. Беседа по содержанию картины.

1. Когда такое небо бывает в природе? – В феврале или марте в ясный, морозный, солнечный день. Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте?

2. Что помогает нам понять, что день изображён солнечный? – Сверкают стволы берёз. На них видны отблески солнца.

3. Рассмотрите берёзы, как они расположены? – На переднем плане старая берёза, вдали расположены её подружки, молодые берёзки.

4. Какой день изобразил художник – тёплый или холодный? – Тёплый, уже пригревает солнышко.

5. Какими бы тонами изобразил художник стужу? – Белыми, серыми, синими тонами. Такие тона называются холодными. А на картине преобладают тёплые тона – солнечные.

6. А как выглядит берёза на переднем плане? – Она уже старая, потому что искривлённая, огромная, у неё толстый ствол, много веток. Что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке?

7. А на заднем плане, какие берёзы? – Там одна старая берёза и много молодых.

8. Что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом? – Красивый, морозный узор на окне, кружево.

9. Что виднеется на горизонте?

10. Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?

4. Словарно – орфографическая работа.

1) Объяснительный диктант.

Прекрас. ная р…пр…дукция, из…бражён, лазор…вое, г…лубизной, светло-г…лубое, бе…конеч. ность, с…реневый, искрит. ся, ж….мчужная б…лизна, к…ра…овые ветки, сапвир…вые ветки, прошл…годняя листва, на красно-коричневой верхушке, в…личественные бел…курые кр..савицы, г. ризонт, фант…стическая крас…та, радос. ное и праз. ?. ничное настр…ение .

2) Подбор эпитетов. Слайд №11

День – морозный, солнечный, ясный.
Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное.
Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется.
Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.
Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

3) Работа над словосочетаниями. Слайд №12

голубая эмаль неба;

пепельно-золотистый лес;

лазоревое небо;

жемчужные березы;

коралловые ветки;

сапфировые тени;

сиреневый снег

жемчужные белоствольные березы;

белокурые красавицы;

серебро снега.

на переднем плане картины;

в центре картины;

на заднем плане;

на горизонте;

основной цвет картины;

автор использует … краски;

преобладают…тона;

художник передал нам….

5. Работа над выбором эпиграфа. Слайд №13

Новый, новый у берёз наряд,
Искры, искры, серебром горят.
Ветер, ветер заметает след,
Лучше, лучше этой сказки нет.

М. Пляцковский

И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин

Мороз и солнце! День чудесный!

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.

А.Пушкин

Какое четверостишие могло бы стать эпиграфом твоего сочинения?

6. Работа над составлением плана сочинения. Слайд №14

1. И.Э.Грабарь – певец русской природы.

2. Описание картины:

а) февральский день;

д) другие берёзки;

е) кустарник на горизонте.

3. Краски картины.

4. Впечатление, произведённое картиной.

из предложенных вопросов. Условия для учеников: - не выкрикивать;

Сочинение-описание — один из стандартных видов сочинений, которые задают в основном в начальной или средней школе. В старшей школе задают более сложные виды сочинений – к примеру, сочинение-рассуждение.

Давайте разберемся, что такое сочинение-описание и как его написать, чтобы получить ОТЛИЧНО.

Что такое сочинение-описание?

Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?

Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.

С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным. У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете. Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление. Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.

Структура сочинения описания.

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,
  2. Описание деталей или отдельных черт,
  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.

Нужно помнить, что практически ни одно описание не обходится без элементов повествования, однако, помните, ваша задача все-таки ответить на вопрос: какой данный предмет, а не что с ним произошло.

Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.

Описания бывают разными.

Действительно, сочинения-описания могут быть разными. К примеру,

  • художественными,
  • научными деловыми,
  • техническими.

Научно-деловые и технические описания обычно детальны и изобилуют специальными терминами. В таких сочинениях отсутствуют эмоции, тогда как художественные описания должны быть эмоциональными.

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности.

Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.

Описать - значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

План работы над сочинением-описанием

1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.

2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.

3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.

4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)

5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить передавать впечатление в высказываниях, использование эпитетов, сравнений в речи.

Оборудование: грампластинка “Снежная королева”, грамзапись “Щелкунчик” П.И.Чайковского.

Репродукции картин:

М.Грабарь “Февральская лазурь”;

К.Юон “Конец зимы. Полдень”;

Левитан “Март”;

Г.Нисский “Февраль. Подмосковье”.

Г-Х. Андерсен “Снежная королева”;

С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”;

Гофман “Щелкунчик”.

Альбом “Зимний пейзаж”.

Карточки в форме снежинок.

На доске высказывания о снеге:

“Может вместо зимы на полях,
Это лебеди сели на луг?”

“Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит”.

“Снег, словно мёд ноздреватый”.

I. Слово учителя

– Урок, ребята, необычный! Сегодня мы с вами будем знакомиться с элементами описания природы. Готовиться к сочинению – описание природы.

II. Постановка задачи

– Вы любите зиму? Сейчас мы это проверим. Природа прекрасна во все времена года. Мы так привыкли к ней, что порой забываем про неё. Она прекрасна и очаровательна. Во все времена она вдохновляет поэтов, писателей, композиторов.
Прислушайся, и ты услышишь, как загадочно журчит ручей, присмотрись, и ты увидишь, как плывут облака, как ярко светит солнце, как серебрится снег. Хороша русская природа! Ребята, в тысячу раз богаче люди, которые понимают природу, любят, ценят её. И сегодня мы с вами постараемся понять душу природы, раскрыть её тайны.

III. Изучение нового материала

– Ребята, как вы считаете, рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении, как называется?

Учащиеся: Пейзаж.

У учителя слово написано на бумаге. Он прикрепляет его к доске.

Это слово надо запомнить. Подбираем слова, словосочетания. В “Толковом словаре” под редакцией С.И.Ожегова (стр. 495) читаем:

Пейзаж

Общий вид какой-то местности.

Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажи русских художников.

Пейзажи в романах Тургенева.

Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

– Назовите детали зимнего пейзажа. (Сугробы, деревья в снеговых шапках, солнце в снегу, серебристый иней, хрустальные снежинки, белый снег на чёрную землю и.т.д.)

– Сейчас я загадаю загадку, а вы найдите ответ на неё.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту,
Он на солнышке – румяный,
Под луною – голубой.
Он за ворот и в карманы залетает
К нам с тобой. (Cнег.)

– Какая часть речи помогла вам отгадать загадку? (Глаголы, прилагательные.)

– Вы правильно определили роль глаголов (слетает, сверкает, тает, залетает) и имён прилагательных, они называют действия и признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогает определить его. Героем урока будет снег. Снег часто становится героем сказок. Назовите такие сказки. (Братья Гримм – “Госпожа Метелица”, С.Маршак “12 месяцев”, Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.)

Учитель: В сказке “Снежная королева”, Андерсен рассказывает о целом снежном царстве, где верные слуги королевы – снежинки – сопровождают её во всех путешествиях и становятся соучастниками злых волшебных дел. Да и сама Снежная королева – это, вероятно, тоже недобрая снежинка, которая превратилась в прекрасную женщину. Вот так описывает её автор.
Найдите описание Снежной королевы.

Учащиеся открывают сказку и зачитывают:

– За окнами порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая!
Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя.

– Ребята, какая она была?

– А что создаёт такое впечатление? (Ледяное сердце, ледяные глаза, веет холодом, на ней снежное платье.)

– И всё-таки она была прекрасна!

Ученики вместе с учителем читают и анализируют текст описания “Снежной королевы”, снежинок – слуг.

– Ребята, какие мы видим снежинки?

– Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду.
Это было так красиво!
Навстречу Герде нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и в нём полыхало северное сияние – нет, они бежали по земле прямо на Герду и становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под увеличительным стеклом, но эти были куда больше, страшнее и все живые. Это были передовые, дозорные войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие – стоглавых змей, третьи – толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были снежными хлопьями.

– А почему Андерсен сравнивает снежинки с ежами, змеями? (Потому что они все злые, он хотел показать какие они недобрые.)

– В руках злого человека, даже такие прекрасные предметы могут вызывать ощущение страха, неуютности.
Но всё же снег – это прекрасное явление природы.

Звучит музыка (2 минуты).

– Послушайте отрывок из сказки.

Учитель: Прислушайтесь, ребята, за окном пурга. Дверь распахнулась. Залетели снежинки.

Появляются две девочки, красиво одетые в белое. В руках у них снежинки из бумаги, на них написаны задания для всего класса.

Первая: Тсс…Когда идёт снег, хочется помолчать, подумать…

Вторая: Подставить ладошку и посмотреть на чудо – зимнее – снежинку.

Девочка из класса: Милые снежинки, расскажите о себе.

Первая: Я очень боюсь тепла, поэтому я быстро таю, если ко мне кто – нибудь прикасается, люблю медленно падать, кружиться…

Вторая: Я – модница! Люблю сверкать, искриться, люблю менять свои платья, они у меня такие красивые! Узорчатые, кружевные!

Снежинки: Мы такие все разные и по форме, и по цвету, и на ощупь, и звучим по-разному.

– Сейчас мы вам вручим небольшие подарки – снежинки, на них задания, подберите красивые слова, высказывания, сравнения, эпитеты. Одним словом подберите снежные слова.

IV. Самостоятельная работа

Дети работают 5 минут; затем говорят слова учителю. Учитель на доске оформляет в виде таблицы.

Цвет, краски.

Цвет: нетронутая белизна снега;

густо-синий в тени;

опаловый в лунную ночь;

ослепительно блестящий на солнце.

Снежный покров на взгляд и на ощупь:

воздушно лёгкие снега;

снег, словно мёд ноздрей.

сыпался как стеклянный дождь;

падающий с ёлки;

валит снег и стелет шаль;

скользить по снегу;

ложится белой пеленой;

иней на снегу сверкает.

V. Творческая работа

Учитель: Видите, как много мы вспомнили снежных слов. Но снег можно изобразить не только словами. Его можно нарисовать красками на холсте. Краски передают множество оттенков снега в разное время дня и года. Обратите внимание на репродукции картин великих русских художников:

“Февральская лазурь” М.Грабарь

“Конец зимы. Полдень” К.Юон

“Февраль. Подмосковье” Г.Нисский

– Художник не просто рисует на картине снег – он передаёт с помощью красок своё отношение к снегу, и вместе с художником мы любуемся и восхищаемся зимним пейзажем, испытываем радость и грусть. Какими красками рисует художник?
Обратите внимание на доску. Вот как описывают снег русские поэты.
Но не только в стихах мы встречаем воспоминания о снеге. Оказывается снег может быть и героем музыкального произведения. Например, музыкальной сказки. У русского композитора Петра Ильича Чайковского есть балет по сказке известного немецкого писателя Гофмана “Щелкунчик”. Многие из вас её читали, видели балет. Вспомните, что там происходит.

Учитель напоминает краткое содержание сказки. Герои сказки попадают в заснеженный лес и видят прекрасный танец снежинок.

– Чайковский назвал этот чудесный танец “Вальс снежных хлопьев”. Послушайте отрывок.

Учитель включает грамзапись, и скажите, что происходит в лесу?

– Чтобы вы поняли, что происходит в музыке, совершите вместе с героями сказки путешествие в зимний лес.
Представьте себе, что мы тайком пробрались с вами в зимний сказочный лес и вам нужно будет увидеть, услышать и нарисовать словами “Вальс снежных хлопьев”. А рисовать и описывать вам будет легко, т.к. вы были в зимнем лесу и наблюдали за снегом, какой он, как звучит, какой на ощупь, как лежит на ладошке, о чём он “говорит” и т.д.

Звучит музыка 2 минуты “Вальс снежных хлопьев”. Закрыли глаза, отдохнули.

– Прекрасная музыка, не правда ли? Какое настроение она у Вас создала? Устно составляем словесную миниатюру. (Кто желает, может рисовать красками).
События происходят в ночном лесу. Таинственный лунный свет меняет всё вокруг. Каким вы видите снег, деревья, ночное небо? Опишите снежинки. Какие они? Какие движения совершают они в морозном воздухе? С каким настроением кружатся снежинки?
Итак, я слушаю ваши устные этюды.

VI. Домашнее задание

Написать дома сочинение-миниатюру: Когда я слышу “Вальс снежных хлопьев”.

VII. Обобщающее слово учителя

– Итак, густой заснеженный лес. Большая поляна. Ночь. Но в небе, словно огромный глаз великана, светит жёлтая луна. Поэтому в сказочном лесу светло, видны таинственные очертания елей, берёз. На их пушистых ветках, на самой поляне – кругом лежит переливающийся, похожий на рассыпанные сокровища маленьких гномов – снег. Так и хочется потрогать его руками! Вокруг тишина. Чуть потрескивает под ногами героев снежок. Но вот нежно зазвенели замёрзшие берёзовые веточки. Качнулась мохнатая еловая лапа. Пронесшийся над лесом ветер сорвал с деревьев и закружил одну, другую снежинку.
В одно мгновение началась настоящая метель. Она завертела снежинки в озорном хороводе. И вот уже не видно леса. Есть только прекрасные, сияющие под лунным светом, снегом, бесконечно движущиеся в вальсе снежные хлопья. Однако и снежинки, и ветер скоро устали. Нежные хлопья опустились вниз, на ветки елей, на поляну. Всё замерло. Кончился бесконечный радостный танец. В лесу опять тихо и спокойно.

Главной задачей сочинения-описания является воссоздание в воображении читающего некого образа. Сочинение-описание должно создать яркую картину в уме читателя.

Обычно, в школе дают задание написать следующие типы сочинения-описания:

  • описание картины
  • описание внешности человека (портрет)
  • описание характера человека (характеристика)
  • описание обстановки (интерьер)
  • описание местности

Написание сочинения-описания является отличным творческим упражнением. При написании сочинения-описания у вас есть конкретная причина этого описания. Связь с этой причиной может помочь вам сфокусировать ваше описание и наполнить ваше сочинение определенной точкой зрения или эмоциями.

Пример: представьте, что вы хотите написать сочинение-описание о вашем дедушке. Вы решили написать о внешности вашего деда и о том, как он взаимодействует с людьми. Однако вместо того, чтобы давать общее описание этих аспектов, вы хотите выразить свое восхищение силой его характера и добротой. Это является причиной для написания сочинения-описания. Чтобы достичь этого, вы можете сфокусировать внимание читателей на описании шероховатости, грубости его рук, вызванной трудом на протяжении всей его жизни, но вы также можете описать, как он нежно держит ваши руки своими грубыми руками, когда разговаривает с вами или во время прогулки. То есть, то, что он очень мудрый, умный. Он по-мужски может противостоять жизненным невзгодам, но и в то же время умеет быть добрым, внимательным и нежным.

Как описывать правильно?

Есть один важный нюанс, о котором вы должны всегда помнить при написании сочинения-описания. Вы не должны рассказывать об объекте описания, вы должны показать его характерные черты, особенности и детали его сущности. Но какая разница между показом и рассказом?


Рассмотрим два простых примера:

  1. Я устал после обеда.
  2. Когда я откинулся назад и прислонил голову к спинке стула, мои веки стали тяжелыми, а края пустой тарелки передо мной размылись белой скатертью.

Первое предложение говорит читателям, что вы устали после обеда. Второе предложение показывает читателям, что вы устали. Правильно написанные сочинения-описания в меру наполнены такими иллюстрациями, потому что они позволяют читателям вообразить или испытать что-то для себя.

Когда вы пишете сочинение-описание, лучший способ создать яркие впечатления для ваших читателей – это сосредоточиться на пяти чувствах:

  1. зрение
  2. слух
  3. запах (обоняние)
  4. осязание
  5. вкус

Когда вы сосредотачиваете, свои описания на чувствах, вы предоставляете яркие и конкретные детали, которые показывают вашим читателям, а не рассказывают то, что вы описываете.

Советы по написанию сочинения-описания

На первых этапах написание сочинения-описания может показаться сложным. Без должной практики это действительно так. Мы составили несколько полезных советов, которые следует учитывать при написании плана, структуры сочинения-описания.

План сочинения-описания:

Перед тем как написать план надо ответить на следующие вопросы:

  • Что или кого вы хотите описать?
  • Какова причина написания вашего описания?
  • На каких качествах вы хотите сосредоточиться?

Во введении необходимо обозначить объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь

В заключении , опишите объект краткой, ёмкой фразой обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

После, такого как вы, завершили написание сочинения необходимо на какое-то время его отложить. По истечении этого времени следует перечитать сочинение и ответить на следующие вопросы:

Читайте также: